Редактирование: Антисказка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 43: Строка 43:


==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
* Строго говоря, антисказкой литературоведы называют пушкинскую «[[Сказки Пушкина|Сказку о золотом петушке]]», являющуюся деконструкцией сказочных канонов и тропов.[http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/mp1/mp1-093-.htm]
* Строго говоря, антисказкой литературоведы называют пушкинскую [[Сказки Пушкина|«Сказку о золотом петушке»]], являющуюся деконструкцией сказочных канонов и тропов.[http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/mp1/mp1-093-.htm]
* Туда же — сказки Салтыкова-Щедрина, с [[подсветка|подсветкой]] самим автором в «Орле-меценате». [http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0470.shtml].
* Туда же — сказки Салтыкова-Щедрина, с [[подсветка|подсветкой]] самим автором в «Орле-меценате». [http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0470.shtml].
** Его сказки — деконструкция чего угодно, только не сказок. В том же «Орле-меценате» выворачиваются наизнанку оды, в которых воспевали монархов и вельмож, уподобляя их орлам. Таким образом, сказки Салтыкова-Щедрина ближе не к пародиям, а к перепевам, высмеивающим не заимствованную форму, а только то, что описывается (вроде стихотворения Некрасова «Колыбельная песня (подражание Лермонтову)»).
** Его сказки — деконструкция чего угодно, только не сказок. В том же «Орле-меценате» выворачиваются наизнанку оды, в которых воспевали монархов и вельмож, уподобляя их орлам. Таким образом, сказки Салтыкова-Щедрина ближе не к пародиям, а к перепевам, высмеивающим не заимствованную форму, а только то, что описывается (вроде стихотворения Некрасова «Колыбельная песня (подражание Лермонтову)»).
Строка 50: Строка 50:
* Евгений Лукин, «Что наша жизнь?»: для бывалого ролевика Ивана по фамилии Царевич призыв двух странных человечков убить Змея Горыныча — не что иное, как приглашение на [[Полевая ролевая игра|полёвку]]. Неохотно (скуууучно!) Иван Змея побеждает. Читателю дают понять, что дракон — настоящий. {{spoiler|Потом обламывают.}}
* Евгений Лукин, «Что наша жизнь?»: для бывалого ролевика Ивана по фамилии Царевич призыв двух странных человечков убить Змея Горыныча — не что иное, как приглашение на [[Полевая ролевая игра|полёвку]]. Неохотно (скуууучно!) Иван Змея побеждает. Читателю дают понять, что дракон — настоящий. {{spoiler|Потом обламывают.}}
* Бушков, «[[Три мушкетёра|Д’Артаньян, гвардеец кардинала]]».
* Бушков, «[[Три мушкетёра|Д’Артаньян, гвардеец кардинала]]».
* [[Метавселенная Рудазова]] — регулярно:
* [[Преданья (серия книг)|«Преданья»]] — вся трилогия об этом: сказки, которые мы знаем — это пересказ реальных событий тысячелетней давности. И когда эти события происходили были они совсем не сказкой, а очень даже политическими интригами, войной и [[геноцид]]ом. Или «видоцидом», учитывая, что все виды разумных существ, кроме человека, в итоги исчезли.
** [[Преданья (серия книг)|Трилогия Преданий]] вся об этом: сказки, которые мы знаем — это пересказ реальных событий тысячелетней давности. И когда эти события происходили, были они совсем не сказкой, а очень даже политическими интригами, войной и [[геноцид]]ом. Или «видоцидом», учитывая, что все виды разумных существ, кроме человека, в итоги исчезли.
** Отдельные истории демонстрируют этот троп еще ярче: вместо сказки «[[Морозко]]» получился ужас…
*** Отдельные истории демонстрируют этот троп еще ярче: вместо сказки «[[Морозко]]» получился ужас…
** …А [[Синяя Борода]] обернулся «[[50 оттенков Серого]]».
*** …А «[[Синяя Борода]]» обернулся «[[50 оттенков Серого]]».
** «[[Паргоронские байки]]» — рассказ «Властью пёстрого фазана», вывернутый наизнанку сюжет «Щучьего веления». Способность сбывать себе желания в руках [[средневековые дебилы|средневекового дебила]] — это поистине страшно, и смягчает впечатление только {{spoiler|[[перевернуть финал в сиквеле|следующий за ним рассказ «Шут и волшебник»]]}}.
* Кира Измайлова, цикл о феях — мрачные вроде-как-любовные истории на основе как раз сказок, пересобранных до состояния почти что тёмного фэнтези (в «Безобразной Жанне» так и вовсе до тёмного).
* Кира Измайлова, цикл о феях — мрачные вроде-как-любовные истории на основе как раз сказок, пересобранных до состояния почти что тёмного фэнтези (в «Безобразной Жанне» так и вовсе до тёмного).
* Елена Михалкова, «[[Золушка]] и дракон» — два героя в разговоре так разделывают сказку про Золушку. На самом деле девушек было две — маленькая замарашка Золушка и похожая на неё богатая соседка, с которой они, вероятно, случайно встретились в лесу и подружились ещё в детстве. На бал ходила именно соседка втайне от своих родных, а вместо себя в комнате оставляла Золушку — только это объясняет, почему ей нужно было вернуться с бала раньше (чтобы Золушка успела прибежать через лес домой к приходу мачехи) и почему на балу Золушку не узнали её родные (потому что это была другая девушка, иначе никакое переодевание не спасло бы). Когда же дело дошло до того, что принц сделал предложение, Золушка убила свою подружку и выдала себя за неё. Внешнего сходства хватило, а вторую туфельку она забрала у убитой девушки. А потом уже рассказала всем про фею-крёстную и прочее — эту часть истории все знают только со слов Золушки. Когда же в лесу нашли обглоданный зверями труп соседки, на Золушку, естественно, никто не подумал, потому что о дружбе девушек никто не знал.
* Елена Михалкова, «[[Золушка]] и дракон» — два героя в разговоре так разделывают сказку про Золушку. На самом деле девушек было две — маленькая замарашка Золушка и похожая на неё богатая соседка, с которой они, вероятно, случайно встретились в лесу и подружились ещё в детстве. На бал ходила именно соседка втайне от своих родных, а вместо себя в комнате оставляла Золушку — только это объясняет, почему ей нужно было вернуться с бала раньше (чтобы Золушка успела прибежать через лес домой к приходу мачехи) и почему на балу Золушку не узнали её родные (потому что это была другая девушка, иначе никакое переодевание не спасло бы). Когда же дело дошло до того, что принц сделал предложение, Золушка убила свою подружку и выдала себя за неё. Внешнего сходства хватило, а вторую туфельку она забрала у убитой девушки. А потом уже рассказала всем про фею-крёстную и прочее — эту часть истории все знают только со слов Золушки. Когда же в лесу нашли обглоданный зверями труп соседки, на Золушку, естественно, никто не подумал, потому что о дружбе девушек никто не знал.
* Танда Луговская сама себя неоднократно называла «тэйлкиллером» — её стихи на сказочные темы регулярно оказываются сабжем. Крот искренне любил Дюймовочку, но её романтичная душа не оценила тихого прагматика, и после её отлёта с Ласточкой он то ли [[самоубийство|кончает с собой]], то ли умирает от тоски. Крысолов был убит детьми, очнувшимися от морока. Герда действительно спасла Кая, но от неё самой осталась лишь оболочка. А Орфею показали голограмму Эвридики.
* Танда Луговская сама себя неоднократно называла «тэйлкиллером» — её стихи на сказочные темы регулярно оказываются сабжем. Крот искренне любил Дюймовочку, но её романтичная душа не оценила тихого прагматика, и после её отлёта с Ласточкой он то ли [[самоубийство|кончает с собой]], то ли умирает от тоски. Крысолов был убит детьми, очнувшимися от морока. Герда действительно спасла Кая, но от неё самой осталась лишь оболочка. А Орфею показали голограмму Эвридики.
** Педаль в магму топит её версия «Девочки со спичками». Оно и в оригинале очень неприятная штука, но Танда это ещё и вытаскивает — и желание оторвать Андерсону голову становится просто непреодолимым.
** Педаль в магму топит её версия «Девочки со спичками». Оно и в оригинале очень неприятная штука, но Танда это ещё и вытаскивает — и желание оторвать Андерсону голову становится просто непреодолимым.
* Сказки от «Красной бурды». Некоторые уходят в народ, превращаясь в анекдоты.
* Сказки от «Красной бурды». Некоторые уходят в народ, превращаясь в анекдоты.
** Как конкретный пример — «Царевна-коала» (заодно пародия на явление «[[теперь банановый!]]»). Вместо царя — [[кенгуру и каторжники|австралийский абориген]], вместо луков — бумеранги, а финал по некоторым сюжетным причинам обрублен.
** Как конкретный пример — «Царевна-коала» (заодно пародия на явление «[[теперь банановый!]]»). Вместо царя — [[кенгуру и каторжники|австралийский абориген]], вместо луков — бумеранги, а финал по некоторым сюжетным причинам обрублен.
* Константин Соловьёв, «Геносказка» — Бруттино — полубезумный убийца, презирающий людей. Сын Карла — каннибал-олигофрен. Белоснежку хотел убить отец, а не мачеха, потому что у неё не было мутаций, а семь гномов — поедающие людей безмозглые монстры. И это самоё мягкое, что там есть.
* Константин Соловьёв, «Геносказка» - Бруттино - полубезумный убийца, презирающий людей. Сын Карла - каннибал-олигофрен. Белоснежку хотел убить отец, а не мачеха, потому что у неё не было мутаций, а семь гномов - поедающие людей безмозглые монстры. И это самоё мягкое, что там есть.
** На самом деле всё не совсем так, и сеттинг не ограничивается переиначиванием сказок. Гномы — [[раса слуг]], веками работавшая на людей, в том числе и в шахтах. Просто после очередной мировой войны с применением генетического оружия чистокровных людей не осталось, как и технологий «перепрошивки» гномов; вот те и уничтожают «вредителей». Новое дворянство обосновывает свою избранность чистотой крови, но при этом не чурается решать проблемы вмешательством в гены, из-за чего сами давно не так чисты, как хотят казаться. В итоге случайное рождение абсолютно человечной девочки ставит всех в неудобное положение: по их же понятиям она имеет все права не только на трон своего отца, но и вообще на любой трон! В итоге отец решает убить девочку, а мачеха-фанатичка — возвести её на престол как будущую мать нового, чистого человечества. Бруттино на самом деле растение, обрётшее атропоморфность мастерством геномагии; он одновременно и хочет быть человеком, и презирает презирающих его людей. А заложенная в него физическая сила и нечувствительность к боли позволяет подняться вверх в иерархии мутантов и отбросов общества. Сын Карла — чей-то биомеханический эксперимент, оставшийся без присмотра хозяина и используемых сильными мира сего для уничтожения неугодных.
** На самом деле всё не совсем так, и сеттинг не ограничивается переиначиванием сказок. Гномы - [[раса слуг]], веками работавшая на людей, в том числе и в шахтах. Просто после очередной мировой войны с применением генетического оружия чистокровных людей не осталось, как и технологий "перепрошивки" гномов; вот те и уничтожают "вредителей". Новое дворянство обосновывает свою избранность чистотой крови, но при этом не чурается решать проблемы вмешательством в гены, из-за чего сами давно не так чисты, как хотят казаться. В итоге случайное рождение абсолютно человечной девочки ставит всех в неудобное положение: по их же понятиям она имеет все права не только на трон своего отца, но и вообще на любой трон! В итоге отец решает убить девочку, а мачеха-фанатичка - возвести её на престол как будущую мать нового, чистого человечества. Бруттино на самом деле растение, обрётшее атропоморфность мастерством геномагии; он одновременно и хочет быть человеком, и презирает презирающих его людей. А заложенная в него физическая сила и нечувствительность к боли позволяет подняться вверх в иерархии мутантов и отбросов общества. Сын Карла - чей-то биомеханический эксперимент, оставшийся без присмотра хозяина и используемых сильными мира сего для уничтожения неугодных.
*** Формально оба правы, цверги раса слуг, но уровень интеллекта у них очень низок (тем более использовали их только для грубой физической работы, по словам Гретель), и людей, они едят, но только с искажённым генокодом. Тревиранус решает убить Бланко больше по личным причинам, она слишком напоминает ему о собственном уродстве, иначе он мог бы просто держать её всю жизнь взаперти, благо поддельные генокарты уже есть. Да, мачеха могла этому помешать, но её слова имеют значительно меньший вес, а похитить её она бы не смогла, в прямом противостоянии у неё шансов нет, в том бою король использовал только тех, кто слишком туп и предан ему, чтобы задавать вопросы и что-то рассказать другим, при попытки похищения или свержения власти он мог бы выставить гораздо большую армию. Да, Бруттино растение (хоть и не стандартное), но психика у него вполне человеческая, и он действительно убийца, с проблемами с психикой (и не так уж высоко он поднялся, определённая репутация есть, но обычный бандит, звездой он стал только у Варравы). Сын Карла плод эксперимента, но изначально он был человеком, а о его олигофрении прямо говорится. Власти скармливают ему неугодных, это так, но сам он охотится гораздо чаще.
*** Формально оба правы, цверги раса слуг, но уровень интеллекта у них очень низок (тем более использовали их только для грубой физической работы,по словам Гретель), и людей, они едят, но только с искажённым генокодом. Тревиранус решает убить Бланко больше по личным причинам, она слишком напоминает ему о собственном уродстве, иначе он мог бы просто держать её всю жизнь взаперти, благо поддельные генокарты уже есть. Да, мачеха могла этому помешать, но её слова имеют значительно меньший вес, а похитить её она бы не смогла, в прямом противостоянии у неё шансов нет, в том бою король использовал только тех, кто слишком туп и предан ему, чтобы задавать вопросы и что-то рассказать другим, при попытки похищения или свержения власти он мог бы выставить гораздо большую армию. Да, Бруттино растение (хоть и не стандартное), но психика у него вполне человеческая, и он действительно убийца, с проблемами с психикой (и не так уж высоко он поднялся, определённая репутация есть, но обычный бандит, звездой он стал только у Варравы). Сын Карла плод эксперимента, но изначально он был человеком, а о его олигофрении прямо говорится. Власти скармливают ему неугодных, это так, но сам он охотится гораздо чаще.


==== На других языках ====
==== На других языках ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!