Редактирование: Аргумент мультиверса
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[BioShock Infinite]] целиком построен на аргументе мультиверса. | |||
* [[Homestuck]]. В Пузырях Снов — аналоге загробной жизни — есть сотни, если не тысячи, менее удачливых версий героев из обречённых временных линий. Хотя доброй половине героев нахождение в альфа-таймлайне [[Умереть может каждый|не помогло]]. | |||
* [[ | |||
* | |||
* [[Вселенная DC]] — если не кодификатор, то один из виднейших примеров. | * [[Вселенная DC]] — если не кодификатор, то один из виднейших примеров. | ||
** Ровно как и [[ | ** Ровно как и вселенная [[Marvel]]. | ||
* [[Goblins: Life through Their Eyes|Гоблины: жизнь их глазами]] — лабиринт Многих. Форгат, Минимакс и Кин сталкиваются со множеством вариантов самих себя. | * [[Goblins: Life through Their Eyes|Гоблины: жизнь их глазами]] — лабиринт Многих. Форгат, Минимакс и Кин сталкиваются со множеством вариантов самих себя. | ||
** Интересно, за них всех играет один Герберт Великий? | ** Интересно, за них всех играет один Герберт Великий? | ||
*** Вполне возможно, что это концепты персонажей, которые перебирались и были отброшены на этапе создания. | *** Вполне возможно, что это концепты персонажей, которые перебирались и были отброшены на этапе создания. | ||
* В [[Super Meat Boy]] после прохождения уровня показывают все ваши предыдущие попытки, и вы видите десятки копий ГГ, из которых до финиша доходит только один. | |||
* Серия [[Zero Escape]] — благодаря этому герои умудряются телепатически получить информацию из предыдущего, неудачного прохождения. Мультиверсность особо подчёркивается в третьей части, где герои даже {{spoiler|перемещаются между альтернативными таймлайнами, в том числе и в те, где они уже умерли}}. | |||
* [[Space Dandy]] — сверхспособность Данди, о которой он даже не подозревает, заключается в том, что его бесконечно много. И сколько бы раз он не гиб, в каком-нибудь мире всегда найдется еще один. Да и местный вариант [[Тирьямпампация|тирьямпампации]] на поверку оказывается эксплуатацией свойств мультиверса. | * [[Space Dandy]] — сверхспособность Данди, о которой он даже не подозревает, заключается в том, что его бесконечно много. И сколько бы раз он не гиб, в каком-нибудь мире всегда найдется еще один. Да и местный вариант [[Тирьямпампация|тирьямпампации]] на поверку оказывается эксплуатацией свойств мультиверса. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — [[Мироходец|Фанни Валентайн]] использует копии себя как «дополнительные жизни». | * [[JoJo's Bizarre Adventure]] — [[Мироходец|Фанни Валентайн]] использует копии себя как «дополнительные жизни». | ||
* [[Bokurano]] — если проиграть в любом из пятнадцати боёв, Вселенная будет уничтожена; герои выигрывают все бои и не допускают этого. {{spoiler|А вот множеству параллельных Вселенных не повезло…}} | * [[Bokurano]] — если проиграть в любом из пятнадцати боёв, Вселенная будет уничтожена; герои выигрывают все бои и не допускают этого. {{spoiler|А вот множеству параллельных Вселенных не повезло…}} | ||
* Не произносится явно, но намекает на эту особенность мира афоризм из [[Плоский мир|«Плоского мира»]]: «Событие с вероятностью один на миллион происходит в девяти случаях из десяти». Неодонократно комически обыгрывается в текстах. | |||
* [[Spinnerette]] — обыгрывание тропа: в одной из арок Спиннеретта встречает свою версию из [[Серебряный век комиксов|Серебряного века]] (которая живет по [[Кодекс комиксов|кодексу]]) и свою версию [[Антигерой девяностых|из 1990-х]] (с кучей оружия и карманов), а после отправляется к версии из [[Золотой век комиксов|Золотого века]] (которую [[Крутой в отставке|отребутили]])… И да, [[Разрушение четвёртой стены|разрушение 4-й]] стены во все поля. | |||
* «Хроники Амбера» — не совсем понятно, чем на самом деле являются отражения, но это совершенно точно параллельные реальности, и прямо упоминалось, что каждый возможный исход той или иной ситуации произошел в некотором отражении. Впрочем, одни и те же люди в разных отражениях являются самостоятельными личностями, так что парадокс квантового самоубийцы тут не катит. А вот меч главный герой с помощью манипуляций с отражениями себе всё-таки вернул. | |||
* Вроде бы канонным объяснений лейдживерса является [[Вывих мозга|цикличность состояния Вселенной]] (хотя это не точно), но многие фанаты предпочитают куда менее мозголомный [[обоснуй]]: события разных историй просто происходят в параллельных реальностях. Да и паранормальную удачу героев можно объяснить тем же, но [[Штаны Арагорна|на это уже намеков не было]]. | * Вроде бы канонным объяснений лейдживерса является [[Вывих мозга|цикличность состояния Вселенной]] (хотя это не точно), но многие фанаты предпочитают куда менее мозголомный [[обоснуй]]: события разных историй просто происходят в параллельных реальностях. Да и паранормальную удачу героев можно объяснить тем же, но [[Штаны Арагорна|на это уже намеков не было]]. | ||
* | * Брендон Сандерсон, «Reckoners» — внутримировой пример: одна из способностей Огненного мстителя {{spoiler|a.k.a. Меган — как оказывается во второй книге, вовсе не искусство иллюзий, а подмена фрагментов реальности на такие же из параллельной вселенной. Где, например, она одета в другую одежду. Или же родилась мальчиком, а после Напасти стала огненным эпиком. Или же на этом же месте вообще ничего не было.}} | ||
* [[Сергей Лукьяненко]], «[[Работа над ошибками|Чистовик]]» — отравленный главгерой возвращает себя к жизни посредством аргумента мультиверса. | |||
* | |||
* На мультиверсе строится система магии в Вине (Enderal, Nehrim. Myar Aranath и остальные игры). Подразумевается, что одаренный индивидуум не просто, например, зажигает свечу силой разума, но заглядывает в альтернативную реальность, где свеча УЖЕ горит и проецирует частичку этой реальности в родной мир. А, и не стоит забывать, что способности тут могут проснуться в любой момент или не проснуться вовсе — подготовиться к этому заранее невозможно. Способность заглядывать в другие реальности часто сводит неподготовленных магов с ума, да и тело может [[Тело не по навыкам|не выдержать]]. | * На мультиверсе строится система магии в Вине (Enderal, Nehrim. Myar Aranath и остальные игры). Подразумевается, что одаренный индивидуум не просто, например, зажигает свечу силой разума, но заглядывает в альтернативную реальность, где свеча УЖЕ горит и проецирует частичку этой реальности в родной мир. А, и не стоит забывать, что способности тут могут проснуться в любой момент или не проснуться вовсе — подготовиться к этому заранее невозможно. Способность заглядывать в другие реальности часто сводит неподготовленных магов с ума, да и тело может [[Тело не по навыкам|не выдержать]]. | ||
** Квест «Капля в океане» в [[Enderal: Forgotten Stories]] позволит заглянуть в другие реальности, хоть и ненадолго. | ** Квест «Капля в океане» в [[Enderal: Forgotten Stories]] позволит заглянуть в другие реальности, хоть и ненадолго. | ||
* [[Henry Stickmin (серия игр)|The Henry Stickmin Collection]] — все фейлы Генри произошли в альтернативных вселенных и при получении АБСОЛЮТНО ВСЕХ фейлов в КАЖДОЙ части игры, мультивёрс уходит в дизбаланс, который CCC чинит дефрагментацией мультивселенной. | * [[Henry Stickmin (серия игр)|The Henry Stickmin Collection]] — все фейлы Генри произошли в альтернативных вселенных и при получении АБСОЛЮТНО ВСЕХ фейлов в КАЖДОЙ части игры, мультивёрс уходит в дизбаланс, который CCC чинит дефрагментацией мультивселенной. | ||
** [[Игра с тропом]] в CtM. На пути к концовке R во время битвы с Правой Рукой в одном из выборов будет опция — Форма Духа. Дух, который использует Генри, [[Отсылка к ДжоДжо|Reference]], обладает способностью перемещать своего хозяина и того кто попал под удар в альтернативную реальность. От фейла всё равно не спасает. | ** [[Игра с тропом]] в CtM. На пути к концовке R во время битвы с Правой Рукой в одном из выборов будет опция — Форма Духа. Дух, который использует Генри, [[Отсылка к ДжоДжо|Reference]], обладает способностью перемещать своего хозяина и того кто попал под удар в альтернативную реальность. От фейла всё равно не спасает. | ||
* [[Рик и Морти]] — да, Рик — самое опасное существо во всех вселенных, однако, он совсем не бессмертен, и на протяжении сериала Рики мрут как мухи, причём не только от рук других Риков. Особенно хорошо это раскрывается в серии, посвященной Цитадели. [[протагонист|Рик C-137]] тоже пару раз был на волосок от смерти, а однажды и правда помер, но был воскрешён Морти. | |||
* [[Loop Hero]] — за протагонистом стоит богиня Вероятности, поэтому ему везёт. Она же открывает ему пути в другие миры, где он же не сумел одолеть финального босса. | * [[Loop Hero]] — за протагонистом стоит богиня Вероятности, поэтому ему везёт. Она же открывает ему пути в другие миры, где он же не сумел одолеть финального босса. | ||
* | * Honkai Impact 3rd — местная мультивселенная состоит из Воображаемого Древа, листьями которого являются полноценные параллельные миры, которое питается соками Моря Кванты, в котором находятся неполноценные миры, так называемые пузырьковые вселенные. Основной сюжет происходит на одном листов Древа. А события ивентов происходят в других «листьях» и «пузырях». В некоторых ивентах развивается сюжет Капитан-верса, о Капитане(игроке) Гипериона, путешествующем между «пузырями» сквозь пространство и времч и восстанавливающем свои воспоминания, которые он потерял в ходе событий ивента Honkai Kingdoms. | ||
* [[Плоский Мир]] — при срабатывании шанса «один на миллион» не однократно уточняется, что в других «Штанинах Времени» события развивались иначе. | |||
* Power Rangers — вовсю юзают мультиверс начиная с сезона Samurai. Там, в кроссоверной серии, заканонили то, что сезон Power Rangers RPM находится в параллельной вселенной. А с невнятного двухсезонника Ninja Steel мультиверс начали юзать всё больше, правда, довольно странно и нелепо. Всего же в этой вселенной (которая уже выросла из сериала в комплексную франшизу) фанаты насчитали до десятка условных «Земель». В комиксах Mighty Morphin Power Rangers от BOOM одной из таких земель стал «мир Безмедальных», где всё в руинах, а злодеи победили. | |||
* «Врата Смерти» — именно на этом принципе основана рунная магия сартанов и патринов: маг просто заставляет осуществиться частичку иной, «несбывшейся» реальности, вероятность которой сама по себе слишком мала. При этом в сеттинге существует и «обычная» магия, которая имеет дело не с волной вероятностей, а с физическими процессами. | * «Врата Смерти» — именно на этом принципе основана рунная магия сартанов и патринов: маг просто заставляет осуществиться частичку иной, «несбывшейся» реальности, вероятность которой сама по себе слишком мала. При этом в сеттинге существует и «обычная» магия, которая имеет дело не с волной вероятностей, а с физическими процессами. | ||
* | * Неожиданно, но [[Смешарики]]. Теория не смотря на всю свою резкость для мультсериала, однако, права и логична. Да и каноном подтверждена, игрой «Параллельные миры». | ||
{{Nav/Игры со штампами}} | {{Nav/Игры со штампами}} |