Редактирование: Аристократ-работяга

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 44: Строка 44:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
{{q|pre=1|
{{q|pre=1|
Так случается с царями. Свой у каждого каприз.
Так случается с царями. Свой у каждого каприз.
Строка 56: Строка 56:
* Стихотворение С. Михалкова «Ремесло» — некий восточный богатый князь для удовольствия занимался кузнечным ремеслом и сам ковал себе доспехи. Жену Князя это возмущало. После того, как враги уничтожили его княжество, бывший правитель стал обычным [[кузнец]]ом, а его жене пришлось торговать мечами и щитами, которые он ковал.
* Стихотворение С. Михалкова «Ремесло» — некий восточный богатый князь для удовольствия занимался кузнечным ремеслом и сам ковал себе доспехи. Жену Князя это возмущало. После того, как враги уничтожили его княжество, бывший правитель стал обычным [[кузнец]]ом, а его жене пришлось торговать мечами и щитами, которые он ковал.
* Сергей Лукьяненко, «[[Работа над ошибками|Чистовик]]» — ''надо бы описать тамошнего работягу. Дитриш что ли…''
* Сергей Лукьяненко, «[[Работа над ошибками|Чистовик]]» — ''надо бы описать тамошнего работягу. Дитриш что ли…''
* Иноагент и сволочь Ю. Нестеренко, «[[Приговор (Ю. Нестеренко)|Приговор]]» — девочка-баронесса Эвелина [[Выживальщик|выживает]] одна-одинёшенька в полуразрушенном замке.
* «[[Хроники странного королевства]]» — множество примеров, королевская семья Ортана давит [[педаль в пол]], а Шеллар — в гиперпространство. «Король-трудоголик — это национальное бедствие» © Жак.
* «[[Хроники странного королевства]]» — множество примеров, королевская семья Ортана давит [[педаль в пол]], а Шеллар — в гиперпространство. «Король-трудоголик — это национальное бедствие» © Жак.
** Вот как раз Шеллар ничего никуда не давит, его «трудоголизм» чуть менее чем полностью направлен на государственные дела.
** Вот как раз Шеллар ничего никуда не давит, его «трудоголизм» чуть менее чем полностью направлен на государственные дела.
Строка 72: Строка 73:
** Во второй книге Гаудин рассказывает про барона Эдиса, из [[Крохотное королевство|Вольных Маноров]], которой с бодуна восхотел править не сиволапым мужчьём, а исключительно благородными дворянами и, недолго думая, возвёл в дворянство всё население своего манора, почти три с половиной тысячи человек. После чего те почесали в затылках, на скорую руку, как сумели, составили себе гербы, после чего вновь принялись пахать и лепить горшки – жить-то на что-то надо…
** Во второй книге Гаудин рассказывает про барона Эдиса, из [[Крохотное королевство|Вольных Маноров]], которой с бодуна восхотел править не сиволапым мужчьём, а исключительно благородными дворянами и, недолго думая, возвёл в дворянство всё население своего манора, почти три с половиной тысячи человек. После чего те почесали в затылках, на скорую руку, как сумели, составили себе гербы, после чего вновь принялись пахать и лепить горшки – жить-то на что-то надо…


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* «[[Троецарствие]]» — Лю Бэй, седьмая вода на киселе правящей династии Хань (что он утверждал и в реальной жизни), до гражданской войны зарабатывал тем, что плёл циновки и сандалии.
* «[[Троецарствие]]» — Лю Бэй, седьмая вода на киселе правящей династии Хань (что он утверждал и в реальной жизни), до гражданской войны зарабатывал тем, что плёл циновки и сандалии.
* Сервантес, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — [[аверсия]]. Автор подчёркивает, что руки у главного героя росли из нужного места, так что он вполне мог бы заниматься изготовлением птичьих клеток (один из немногих приличных и «небоевых» для тогдашнего аристократа способов заработка), но предпочитал сидеть ровно и [[Эскапизм|читать рыцарские романы]].
* Сервантес, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — [[аверсия]]. Автор подчёркивает, что руки у главного героя росли из нужного места, так что он вполне мог бы заниматься изготовлением птичьих клеток (один из немногих приличных и «небоевых» для тогдашнего аристократа способов заработка), но предпочитал сидеть ровно и [[Эскапизм|читать рыцарские романы]].
Строка 92: Строка 93:
** Принц Кевин, «Героизм для начинающих», на публике может сколько угодно заявлять, что он, мол, полный бездельник и тратит на ничегонеделанье массу усилий — даже в армиях других королевств он считается очень компетентным начальником интендантской службы. Ну и шпионажем для отцовской разведки он тоже понемногу занимается, а как же.
** Принц Кевин, «Героизм для начинающих», на публике может сколько угодно заявлять, что он, мол, полный бездельник и тратит на ничегонеделанье массу усилий — даже в армиях других королевств он считается очень компетентным начальником интендантской службы. Ну и шпионажем для отцовской разведки он тоже понемногу занимается, а как же.
** «Плохой принц Чарли» — даже будучи всего лишь одним из членов королевской семьи принц Чарли не валял дурака, а учился в престижном университете на инженера. Став же принцем-регентом, он днями напролёт занят спасением своего королевства от голода и засухи. За это, кстати, его все ненавидят.
** «Плохой принц Чарли» — даже будучи всего лишь одним из членов королевской семьи принц Чарли не валял дурака, а учился в престижном университете на инженера. Став же принцем-регентом, он днями напролёт занят спасением своего королевства от голода и засухи. За это, кстати, его все ненавидят.
* Ю. Нестеренко, «[[Приговор (Ю. Нестеренко)|Приговор]]» — девочка-баронесса Эвелина [[Выживальщик|выживает]] одна-одинёшенька в полуразрушенном замке.
* У. С. Моэм, «Бремя страстей человеческих» — пожилой английский священник, [[Империя, над которой не заходит солнце|вполне в духе своего поколения]], крайне неодобрительно относился к увлечению ГГ, своего племянника и воспитанника, всякой ерундой типа изящных искусств. Джентльмен обязан быть военным, моряком, священником, или юристом! Позднее, правда, со скрипом признал врачебную карьеру делом, допустимым для джентльмена.
* У. С. Моэм, «Бремя страстей человеческих» — пожилой английский священник, [[Империя, над которой не заходит солнце|вполне в духе своего поколения]], крайне неодобрительно относился к увлечению ГГ, своего племянника и воспитанника, всякой ерундой типа изящных искусств. Джентльмен обязан быть военным, моряком, священником, или юристом! Позднее, правда, со скрипом признал врачебную карьеру делом, допустимым для джентльмена.
* Терри Пратчетт, «[[Discworld|Плоский мир]]» — примеров много:
* Терри Пратчетт, «[[Discworld|Плоский мир]]» — примеров много:
Строка 144: Строка 144:


==== Русские аристократы ====
==== Русские аристократы ====
* Русский царь (а впоследствии российский император) [[Пётр I]] в свободное от государственных дел время перепробовал немало профессий. Работал как рядовой плотник на верфях Ост-Индской компании, более того — при участии царя был построен корабль «Пётр и Павел». Бывал и сапожником (сам себе шил башмаки), и даже цирюльником (в те времена стрижка волос и бород была их побочной подработкой, а главной статьёй дохода — первая помощь при переломах, вывихах, перевязка ран и даже выдирание зубов). Ходит легенда, что единственное, что он не смог сделать — это сплести лапоть. Хотя тут мог быть и пиар ремёсел, нужных для государства, а не только удовольствие.
* Русский царь (а впоследствии российский император) Пётр I в свободное от государственных дел время перепробовал немало профессий. Работал как рядовой плотник на верфях Ост-Индской компании, более того — при участии царя был построен корабль «Пётр и Павел». Бывал и сапожником (сам себе шил башмаки), и даже цирюльником (в те времена стрижка волос и бород была их побочной подработкой, а главной статьёй дохода — первая помощь при переломах, вывихах, перевязка ран и даже выдирание зубов). Ходит легенда, что единственное, что он не смог сделать — это сплести лапоть. Хотя тут мог быть и пиар ремёсел, нужных для государства, а не только удовольствие.
** Если верить Ключевскому, как раз в первую очередь удовольствие. Пётр обожал делать вещи руками, и если не занимался чем-нибудь государственным или не [[гнусный алкаш|пировал до состояния тесовой доски]] с соратниками (второе в его системе было, на самом деле, лишь частью первого — пьянка легко переходила в государственный совет и обратно, люди-то были те же самые), его можно было найти именно в мастерской. А выходившие из этой мастерской изделия потом использовались в императорском же быту, их качество вполне позволяло.
** Если верить Ключевскому, как раз в первую очередь удовольствие. Пётр обожал делать вещи руками, и если не занимался чем-нибудь государственным или не пировал до состояния тесовой доски с соратниками (второе в его системе было, на самом деле, лишь частью первого — пьянка легко переходила в государственный совет и обратно, люди-то были те же самые), его можно было найти именно в мастерской. А выходившие из этой мастерской изделия потом использовались в императорском же быту, их качество вполне позволяло.  
** Еще один популярный у него вариант: попробовать самому, чтобы иметь возможность затем грамотно подобрать человека, который будет заниматься этим профессионально. К сапожному ремеслу или выдиранию зубов, конечно, не относилось, а вот к многим другим видам деятельности, например, кораблестроительству — вполне.
** Еще один популярный у него вариант: попробовать самому, чтобы иметь возможность затем грамотно подобрать человека, который будет заниматься этим профессионально. К сапожному ремеслу или выдиранию зубов, конечно, не относилось, а вот к многим другим видам деятельности, например, кораблестроительству - вполне.
* Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817—1903) — аристократ, богатый помещик. Философ и писатель (автор нашумевшей драматической трилогии «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина»). Человек могучего телосложения. Человек со странностями… И невероятно искусный слесарь и столяр. Крестьяне не столько изумлялись, сколько восхищались.
* Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817—1903) — аристократ, богатый помещик. Философ и писатель (автор нашумевшей драматической трилогии «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина»). Человек могучего телосложения. Человек со странностями… И невероятно искусный слесарь и столяр. Крестьяне не столько изумлялись, сколько восхищались.
* Граф Лев Николаевич Толстой (1828—1910) пахал землю и рубил дрова.
* Граф Лев Николаевич Толстой (1828—1910) пахал землю и рубил дрова.
** Вообще многие русские писатели XVIII—XIX вв. были дворянами разной степени знатности, и большинство могло себе позволить не работать. [[Педаль в пол]] утопил [[псевдоним|К. Р.]] — литератор он был «третий сорт — не брак», зато носил титул великого князя.
** Вообще многие русские писатели XVIII—XIX вв. были дворянами разной степени знатности, и большинство могло себе позволить не работать. [[Педаль в пол]] утопил [[псевдоним|К. Р.]] — литератор он был «третий сорт — не брак», зато носил титул великого князя.
* Николай II очень любил столярное и слесарное дело, да и вообще мастерить что-либо. А будучи низложен, выращивал цветы (пока не расстреляли).
* Николай II очень любил столярное и слесарное дело, да и вообще мастерить что-либо. А будучи низложен, выращивал цветы (пока не расстреляли).
** Его жена и старшие дочери в [[Первая мировая война|Первую мировую]] трудились в госпитале [[добрый доктор|хирургическими сёстрами]], причём не в порядке [[бревно Ильича|бревна Ильича]], а на полном серьёзе.
* М. Н. Тухачевский работал по традиционной для дворян профессии — военным. При этом оставил весьма точные и толковые руководства по скрипичной игре и скрипкоделанию, божественно играл на скрипке и умел починить — и собственноручно изготовить! — скрипку так, что залюбуешься.
* М. Н. Тухачевский работал по традиционной для дворян профессии — военным. При этом оставил весьма точные и толковые руководства по скрипичной игре и скрипкоделанию, божественно играл на скрипке и умел починить — и собственноручно изготовить! — скрипку так, что залюбуешься.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!