Редактирование: Ария (группа)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{YouTube|WAK9TB4n5DU|Первый видеоклип | {{YouTube|WAK9TB4n5DU|Первый видеоклип "Позади Америка"}} | ||
''' | '''Ария''' — самая известная [[Русский рок|в той и этой стране]] [[Металл|хэви-метал-группа]]. Любимая группа юных «говнарей» 1990-х (даже 1980-х!) и начала 2000-х. Ныне многие повзрослевшие металлисты относятся к ней с ностальгическими чувствами. Играет группа старый добрый ржавый хэви-метал в стиле британских групп 1980-х (в частности, [[Iron Maiden]], в [[Эпигонство|эпигонстве]] которых «Арию» постоянно обвиняют). Свою историю отсчитывает с дня выпуска первого альбома «Мания величия» — [[Хэллоуин|31.10.1985]]. | ||
[[Проблема противоположных оценок|Предмет противоположных оценок]] — кто-то их обожает, кто-то смотрит свысока, а кто-то признаёт только [[Уже не тот|старую «Арию» с Кипеловым]]. Но в среднем для большинства старых металлюг «Ария» — вторичная в плане музыки, но талантливая в плане исполнения группа, с которой все когда-то начинали. Главная заслуга «арийцев» — они познакомили «пионеров» с хэви-металом, да ещё в его лучших проявлениях, подражая именно классикам жанра и кое-что добавив от себя. | [[Проблема противоположных оценок|Предмет противоположных оценок]] — кто-то их обожает, кто-то смотрит свысока, а кто-то признаёт только [[Уже не тот|старую «Арию» с Кипеловым]]. Но в среднем для большинства старых металлюг «Ария» — вторичная в плане музыки, но талантливая в плане исполнения группа, с которой все когда-то начинали. Главная заслуга «арийцев» — они познакомили «пионеров» с хэви-металом, да ещё в его лучших проявлениях, подражая именно классикам жанра и кое-что добавив от себя. | ||
Творчество группы занимает почетное второе место после [[Владимир Высоцкий| | Творчество группы занимает почетное второе место после [[Владимир Высоцкий|Владимира Семеновича Высоцкого]] по частоте исполнения в книгах про попаданцев. Особенно часто почему-то достается песне «[[Тёмный мессия|Антихрист]]». При этом персонажи, даже незнакомые с аналогами христианства, обычно сразу понимают, о чем речь, и начинают нервничать по этому поводу. | ||
== О чём поют? == | == О чём поют? == | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
* Ну и типичная для многих метал-групп дорожно-байкерская тема присутствует. | * Ну и типичная для многих метал-групп дорожно-байкерская тема присутствует. | ||
В общем обо всём о том же, о чём пела практически любая другая хэви-метал группа | В общем обо всём о том же, о чём пела практически любая другая хэви-метал группа 80х. Но при этом тексты «арийцам» пишут профессиональные поэты, за счёт чего зачастую получается более складно — есть у них и песни-рассказы с сюжетами, и отсылки к классике, и пересказы этой классики в виде песен. Лучшие вещи Маргариты Пушкиной даже можно читать просто как стихи (в худших, правда, проскакивает [[бафос]]). | ||
== Личности == | == Личности == | ||
=== Ядро группы === | === Ядро группы === | ||
* '''Владимир Холстинин''' — гитарист. Основатель группы, придумавший ей название, и автор почти половины песен. Единственный бессменный участник группы с самого | * '''Владимир Холстинин''' — гитарист. Основатель группы, придумавший ей название, и автор почти половины песен. Единственный бессменный участник группы с самого ее основания. На контрасте с Дубининым — суровый, серьёзный, атеист и [[Ницшеанец-самоучка|любитель Ницше]]. | ||
* '''Виталий Дубинин''' — басист и бэк-вокалист. Институтский друг Холстинина, в | * '''Виталий Дубинин''' — басист и бэк-вокалист. Институтский друг Холстинина, в Арии с 1987 года. До того успел даже записать несколько сольных вещей (из которых особенно известна «Лень») и в целом небезуспешно пробовал себя в поп-музыке в качестве певца и композитора. Во многом именно его приход сделал Арию сверхпопулярной — за счет композиторского таланта. Автор второй почти половины песен. Иногда встает к микрофону и как основной певец (например, в песнях «Пытка тишиной» и «Поле битвы»). А ещё главный приколист группы, который любит валять дурака, корчить смешные рожи и троллить журналистов в интервью. В 2022 году планирует выпустить ещё один сольный альбом в составе супергруппы (Михаил Бугаев и Сергей Маврин на гитарах, он сам на басу и у микрофона и [[Оргия Праведников|Закк Хемма]] на барабанах) | ||
=== Вокалисты === | === Вокалисты === | ||
* '''Валерий Кипелов''' — самый олдскульный и самый эпичный вокалист, он пел на самых классических альбомах группы. Фактически сооснователь группы, но песен писал мало. Первый раз ушёл из группы в 1994 году вместе с Мавриным, но вскоре вернулся и записал с «Арией» ещё три альбома. Окончательно ушёл в 2002 году, после чего собрал [[Кипелов|группу имени себя]]. | * '''Валерий Кипелов''' — самый олдскульный и самый эпичный вокалист, он пел на самых классических альбомах группы. Фактически сооснователь группы, но песен писал мало. Первый раз ушёл из группы в 1994 году вместе с Мавриным, но вскоре вернулся и записал с «Арией» ещё три альбома. Окончательно ушёл в 2002 году, после чего собрал [[Кипелов|группу имени себя]]. | ||
* '''Артур Беркут''' — вокалист в 2002—2011 годах, чей приход на место Кипелова [[Раскол фанатского сообщества|расколол поклонников]] эпичнее всего. Многие его до самой отставки откровенно [[Джа-Джа-заменитель|не принимали]]. Ещё до | * '''Артур Беркут''' — вокалист в 2002—2011 годах, чей приход на место Кипелова [[Раскол фанатского сообщества|расколол поклонников]] эпичнее всего. Многие его до самой отставки откровенно [[Джа-Джа-заменитель|не принимали]]. Ещё до Арии был известным певцом с богатой биографией — в 80-е был вокалистом культовых прогрессивщиков «Автограф», в 90-е — активным сольным артистом. С уходом из Арии подался вновь на сольные хлеба. | ||
* '''Михаил Житняков''' — нынешний вокалист, сманен в | * '''Михаил Житняков''' — нынешний вокалист, сманен в Арию из группы Гран-КуражЪ. Куда больше похож по манере исполнения на Кипелова, чем Беркут, но и значительно моложе. | ||
* '''Алексей Булгаков''' (вокалист «Легиона») и '''Андрей Храмов''' (вокалист «Артерии» и | * '''Алексей Булгаков''' (вокалист «Легиона») и '''Андрей Храмов''' (вокалист «Артерии» и «Землян») — недолгое время репетировали с группой в смутные времена 1995 и 2002 годов соответственно. В первом случае лейбл заставил вернуться Кипелова, во втором выбрали в итоге Беркута. | ||
=== Гитаристы === | === Гитаристы === | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
=== Прочие участники === | === Прочие участники === | ||
* '''Алик Грановский''' — басист (1985—1986), один из основателей группы. Позднее основал группу «Мастер», которые стали для | * '''Алик Грановский''' — басист (1985—1986), один из основателей группы. Позднее основал группу «Мастер», которые стали для Арии ближайшими конкурентами и ближайшими друзьями. Играет в ней до сих пор. | ||
* '''Александр Львов''' (1985), '''Игорь Молчанов''' (1986), '''Максим Удалов''' (ныне действующий с 2002, впервые в группе играл в 1987—1988 годах), '''Александр Манякин''' (1988—2002, ныне барабанит у Кипелова) — ударники. | * '''Александр Львов''' (1985), '''Игорь Молчанов''' (1986), '''Максим Удалов''' (ныне действующий с 2002, впервые в группе играл в 1987—1988 годах), '''Александр Манякин''' (1988—2002, ныне барабанит у Кипелова) — ударники. | ||
* '''Кирилл Покровский''' — клавишник (1985—1986). Во время первого раскола ушёл в «Мастер», во время развала СССР переехал в… [[Бельгия|Бельгию]], где прославился саундтреками к играм серии [[Divinity]]. На отличной [[Divinity: Original Sin|Original Sin]] [[точку ставит смерть|внезапно закончился]]. | * '''Кирилл Покровский''' — клавишник (1985—1986). Во время первого раскола ушёл в «Мастер», во время развала СССР переехал в… [[Бельгия|Бельгию]], где прославился саундтреками к играм серии [[Divinity]]. На отличной [[Divinity: Original Sin|Original Sin]] [[точку ставит смерть|внезапно закончился]]. | ||
* '''Алексей Булкин''' — играл в группе один тур в 1990 году, когда Дубинин вместе с Мавриным пытался почём зря играть в той же самой «Lion Heart». | * '''Алексей Булкин''' — играл в группе один тур в 1990 году, когда Дубинин вместе с Мавриным пытался почём зря играть в той же самой «Lion Heart». | ||
=== | === Поэты === | ||
* '''Маргарита Пушкина''' — | * '''Маргарита Пушкина''' — основной автор текстов «Арии», а заодно групп «Кипелов», «Маврин», [[Catharsis]] и собственного проекта Margenta. Любит писать про мистику, язычество и тому подобное, а также про всё пафосное и возвышенное. | ||
* '''Александр Елин''' — основной | * '''Александр Елин''' — основной автор на первых альбомах, потом возвращался периодически. Любит писать про социальные темы и войну. В свободное время продюсирует другие группы и пописывает тексты для попсы. | ||
* '''Игорь Лобанов (да-да, тот самый «Кэш» из группы «[[СЛОТ]]»), Нина Кокорева, Владислав Тарасов''' — ну, они тоже писали. | * '''Игорь Лобанов (да-да, тот самый «Кэш» из группы «[[СЛОТ]]»), Нина Кокорева, Владислав Тарасов''' — ну, они тоже писали. | ||
== Альбомы == | == Альбомы == | ||
{{YouTube|KARx4QtjZFA|Альбом | {{YouTube|KARx4QtjZFA|Альбом "Герой асфальта" полностью.}} | ||
=== С Кипеловым === | === С Кипеловым === | ||
* 1985 — ''' | * 1985 — '''Мания Величия'''. Первый, довольно наивный альбом с космомольскими текстами Елина про то, что война — это плохо. Тем не менее, подарил хит «Тореро». | ||
* 1986 — ''' | * 1986 — '''С кем ты?''' Альбом имени Большакова, который писал музыку с сильным закосом под Judas Priest. Подарил вечную «закрывашку» концертов «Воля и разум». | ||
* 1987 — ''' | * 1987 — '''Герой асфальта'''. Первый в «золотом» составе с Мавриным, почти каждая песня стала хитом. Начиная с этого альбома почти все тексты пишет Маргарита Пушкина. | ||
* 1989 — ''' | * 1989 — '''Игра с огнём''' — один из самых техничных альбомов, на котором группа была, пожалуй, в наилучшей форме. Однако именно в этот период «арийцы» начали откровенно подражать Iron Maiden, за что их до сих пор поругивают. | ||
* 1991 — ''' | * 1991 — '''Кровь за кровь'''. Мистический альбом, с которого начались тексты про чертовщину, зомби, смерть и так далее. | ||
* 1995 — ''' | * 1995 — '''Ночь короче дня'''. Записан по частям в период «полураспада» — Кипелов собирался уходить уже тогда и даже на какое-то время ушёл, но был принуждён вернуться по требованию лейбла. Первый с Терентьевым, который и прописался в группе потому, что «с ходу» ухитрился мастерски вписать в материал все оставленные Маврину куски для соло и партии второй гитары. | ||
* 1998 — ''' | * 1998 — '''Генератор зла'''. Первый с Терентьевым как композитором. Музыка стала намного меньше напоминать Iron Maiden и уже складываться во что-то своё. | ||
* 2001 — ''' | * 2001 — '''Химера'''. Последний с Кипеловым. На время вернулся текстовик Елин и поддал социалки. | ||
=== С Беркутом === | === С Беркутом === | ||
* 2003 — ''' | * 2003 — '''Крещение огнем'''. Альбом практически отошел от лирики в сторону военно-исторической и околоисторической тематики. Подарил всем такую мегахитяру как «Колизей». | ||
* 2006 — ''' | * 2006 — '''Армагеддон'''. Самый концептуальный альбом после «Кровь за кровь». Практически каждая песня посвящена войне. Даже баллада «Свет былой любви» повествует об умирающем солдате. Имеется огромная песня про короля Артура. | ||
=== С Житняковым === | === С Житняковым === | ||
* 2011 — ''' | * 2011 — '''Феникс'''. Готовился ещё с Беркутом, но в процессе того все-таки уволили, а Житнякова объявили новым вокалистом примерно за месяц до релиза. | ||
* 2014 — ''' | * 2014 — '''Через все времена'''. Снова вернулся писать тексты Елин, который теперь с Холстининым не работает, зато сработался с Поповым. | ||
* 2018 — ''' | * 2018 — '''Проклятье морей'''. Примечателен заглавной песней — самой длинной в истории группы. | ||
* 2020 — ''' | * 2020 — '''Крещение огнём''' и '''Армагеддон'''. [[Конъюнктурный пересмотр]] альбомов с Беркутом — с вокалом Житнякова и без песни Артура «Твой день». | ||
=== Прочее примыкающее === | === Прочее примыкающее === | ||
* 1997 — ''' | * 1997 — '''АвАрия''' — альбом ремейков песен группы с Дубининым на вокале, Холстининым на гитаре и Манякиным на барабанах. Содержит также пару не изданных больше нигде песен «Ужас и страх» и «Такая вот печаль». | ||
* 1997 — ''' | * 1997 — '''Смутное время''' — сольный (точнее, «дуэтный») альбом Кипелова и Маврина, да ещё при участии Грановского. Именно тут появился [[Чудо одного трека|задолбавший всех супер-хит]] «Я свободен», за который Кипелова знают даже те, кто больше у него ничего не слышал. Да и прочие песни составили основу начального репертуара сольной карьеры Кипелова, так что можно считать этот диск «нулевым» альбомом группы «Кипелов». | ||
== Что встречается в песнях == | == Что встречается в песнях == | ||
Строка 83: | Строка 83: | ||
* [[Атеист-диссидент]] — лирический герой песни «Рабство иллюзий». ''«Я буду свободным, но трижды чужим для пустых и холодных Небес…»'' | * [[Атеист-диссидент]] — лирический герой песни «Рабство иллюзий». ''«Я буду свободным, но трижды чужим для пустых и холодных Небес…»'' | ||
** Ну и «Ночь короче дня», разумеется. | ** Ну и «Ночь короче дня», разумеется. | ||
* [[Апокалиптический маньяк]] — лирический | * [[Апокалиптический маньяк]] — лирический герой «На службе силы зла». | ||
* [[Безыдейные террористы]] — ''«Но цель твоя — химера!»'' | * [[Безыдейные террористы]] — ''«Но цель твоя — химера!»'' | ||
** Необязательно, по крайней мере автор правки воспринял это скорее как историю о промывке мозгов. | ** Необязательно, по крайней мере автор правки воспринял это скорее как историю о промывке мозгов. | ||
Строка 94: | Строка 94: | ||
* [[Война — это кошмар]] — «[[Дезертир]]», «Бой продолжается», «Дух войны», «Последний закат», «Поле битвы», вообще, любят они эту тему, ибо тру-хевметалхэды по умолчанию за антимилитаризм. | * [[Война — это кошмар]] — «[[Дезертир]]», «Бой продолжается», «Дух войны», «Последний закат», «Поле битвы», вообще, любят они эту тему, ибо тру-хевметалхэды по умолчанию за антимилитаризм. | ||
* [[Выдумка не врёт]] и [[О ужас!]] — «Игра с огнём»: Паганини действительно исполнял волю Дьявола? | * [[Выдумка не врёт]] и [[О ужас!]] — «Игра с огнём»: Паганини действительно исполнял волю Дьявола? | ||
** [[С прикрученным фитильком]] — {{spoiler|Паганини был против этого и считал, что сам так круто играет и его | ** [[С прикрученным фитильком]] — {{spoiler|Паганини был против этого и считал, что сам так круто играет и его подставили}}. | ||
* [[Говорящее имя|Говорящее]]/[[Диссонирующее имя|диссонирующее название]] — [[зигзаг]]: название «Ария», по словам Холстинина, было нарочно диссонирующим — мы лихие металлисты, играем молодую бунтарскую музыку, а арии — это у стариков в академическом театре. Но получилось наоборот: мощные, почти «оперные» голоса вокалистов, помпезная музыка, [[Тяжёлый мифрил|театральные тексты]], костюмы и декорации на концертах — да им это название отлично подходит! | * [[Говорящее имя|Говорящее]]/[[Диссонирующее имя|диссонирующее название]] — [[зигзаг]]: название «Ария», по словам Холстинина, было нарочно диссонирующим — мы лихие металлисты, играем молодую бунтарскую музыку, а арии — это у стариков в академическом театре. Но получилось наоборот: мощные, почти «оперные» голоса вокалистов, помпезная музыка, [[Тяжёлый мифрил|театральные тексты]], костюмы и декорации на концертах — да им это название отлично подходит! | ||
* [[Дезертир]] — [[Именно то, что написано на упаковке|одноименная песня]]. | * [[Дезертир]] — [[Именно то, что написано на упаковке|одноименная песня]]. | ||
* [[Гулаги и рабы]] — «Что вы сделали с вашей мечтой?», косвенно «Раб страха» | * [[Гулаги и рабы]] — «Что вы сделали с вашей мечтой?», косвенно «Раб страха» | ||
** Сами авторы любые аллюзии с вождем народов из первой песни упорно отрицают. | ** Сами авторы любые аллюзии с вождем народов из первой песни упорно отрицают. | ||
* [[Затмить адаптацией]] — «Беспечный ангел». Голландский оригинал не забыт в основном благодаря этому [[Кавер-версия|каверу]]. Также «Свобода», перепевка подзабытой группы White Lion | * [[Затмить адаптацией]] — «Беспечный ангел». Голландский оригинал не забыт в основном благодаря этому [[Кавер-версия|каверу]]. Также «Свобода», перепевка подзабытой группы White Lion | ||
* [[Зловещий музыкант]] пополам с [[Божественный музыкант|божественным]] — «Игра с огнём». | * [[Зловещий музыкант]] пополам с [[Божественный музыкант|божественным]] — «Игра с огнём». | ||
* [[Зомби]] — одноименная песня. | * [[Зомби]] — одноименная песня. | ||
Строка 105: | Строка 105: | ||
* [[Злодейская песня]] — «Антихрист». Кипелов в последние годы просто вычеркнул её из программы на всех концертах — [[публика — дура|публика]] воспринимала её как «[[песня про меня|песню про меня]]» и подпевала [[болеть за Империю|с полным согласием и восторгом]], отчего верующего православного исполнителя корёжило. | * [[Злодейская песня]] — «Антихрист». Кипелов в последние годы просто вычеркнул её из программы на всех концертах — [[публика — дура|публика]] воспринимала её как «[[песня про меня|песню про меня]]» и подпевала [[болеть за Империю|с полным согласием и восторгом]], отчего верующего православного исполнителя корёжило. | ||
** [[Злодейская серенада]] — «Зверь», песня об оборотне, влюбившемся в девушку и преследующем её. От лица оборотня. | ** [[Злодейская серенада]] — «Зверь», песня об оборотне, влюбившемся в девушку и преследующем её. От лица оборотня. | ||
* [[Злодей-протагонист]] — лирический | * [[Злодей-протагонист]] — лирический герой «На службе силы зла». [[Апокалиптический маньяк]], [[самоуверенный мерзавчик]] и [[полное чудовище]] с [[Педаль в пол|педалью в пол]]. | ||
** «[[Палач]]» — аналогично. Изначально [[злодей по должности]], потом казнил [[мессия|мессию]] и окончательно поехал, вообразив Спасителем себя. | ** «[[Палач]]» — аналогично. Изначально [[злодей по должности]], потом казнил [[мессия|мессию]] и окончательно поехал, вообразив Спасителем себя. | ||
* [[Камикадзе]] — «Страж империи», «Химера». | * [[Камикадзе]] — «Страж империи», «Химера». | ||
Строка 126: | Строка 126: | ||
** «Я вижу лица, на них печать „[[Homestuck|Возьми ведро!]]“» («Свобода», а печать там восьми ветров). | ** «Я вижу лица, на них печать „[[Homestuck|Возьми ведро!]]“» («Свобода», а печать там восьми ветров). | ||
** «Бесы к себе зовут, {{перевод|''красят/тратят''|дразнят}} в зеркале день и ночь». | ** «Бесы к себе зовут, {{перевод|''красят/тратят''|дразнят}} в зеркале день и ночь». | ||
** «Справа волнами ''то снег, то ад'' | ** «Справа волнами ''то снег, то ад'' — кто-то бьет из пушки наугад. Слева ''»[[Король и Шут|КиШ]]", да тоже'' благодать — нет, умом тебя мне не понять!" («Будем жить, Мать-Россия» с сольника Кипелова и Маврина). Как вариант «Справа полностью кто слеп, кто наг» (встречается на сайтах с текстами). Умом понять действительно сложно, что справа там '''то смех, то мат''', а слева тишь да Божья благодать. | ||
*** Там же — «Были [[ханы, виноградники и курорты|орды и ханы]], {{перевод|''толстые''|грозные}} атаманы». | *** Там же — «Были [[ханы, виноградники и курорты|орды и ханы]], {{перевод|''толстые''|грозные}} атаманы». | ||
*** Да и святые, которые «тут и там», для кого-то босые, а для кого-то косые. | *** Да и святые, которые «тут и там», для кого-то босые, а для кого-то косые. | ||
Строка 141: | Строка 141: | ||
* [[Летучий Голландец]] — «Проклятье морей», отчасти «Штиль». Последняя — отсылка к известной истории с [[кораблекрушение]]м, выжившие в котором были вынуждены съесть товарища… [[судьба-индейка|буквально за несколько часов до того, как их спасли]]. | * [[Летучий Голландец]] — «Проклятье морей», отчасти «Штиль». Последняя — отсылка к известной истории с [[кораблекрушение]]м, выжившие в котором были вынуждены съесть товарища… [[судьба-индейка|буквально за несколько часов до того, как их спасли]]. | ||
* [[На тебе!]] — «Тебе дадут знак» в отношении неофитов радикальных группировок. | * [[На тебе!]] — «Тебе дадут знак» в отношении неофитов радикальных группировок. | ||
* [[Название-попрошайка]] — «Уходи, и не возвращайся», «Не хочешь, не верь мне», «Возьми мое сердце», «Дай руку мне», «Встань, страх преодолей», «Дай жару!», «Беги за солнцем», «Смотри!», «Следуй за мной», «Раскачаем этот мир», «Выпьем | * [[Название-попрошайка]] — «Уходи, и не возвращайся», «Не хочешь, не верь мне», «Возьми мое сердце», «Дай руку мне», «Встань, страх преодолей», «Дай жару!», «Беги за солнцем», «Смотри!», «Следуй за мной», «Раскачаем этот мир», «Выпьем еще», а ещё — шутки ради иногда исполняющаяся на концертах «Постой, паровоз». | ||
* [[Наука — это круто]] пополам с [[Наука — это плохо]] — «Смотри!» показывает как мощь науки, так и последствия пренебрежения [[Осторожная наука|осторожной наукой]]. | * [[Наука — это круто]] пополам с [[Наука — это плохо]] — «Смотри!» показывает как мощь науки, так и последствия пренебрежения [[Осторожная наука|осторожной наукой]]. | ||
* [[Не в ладах с историей]] — «Прощай, Норфолк», где в Дарданелльской операции турки почему-то превратились в немцев. | * [[Не в ладах с историей]] — «Прощай, Норфолк», где в Дарданелльской операции турки почему-то превратились в немцев. | ||
Строка 158: | Строка 158: | ||
*** «История одного убийцы» вообще-то вполне арийская. И «Бегущий человек», упомянутый выше, тоже написан Кингом. | *** «История одного убийцы» вообще-то вполне арийская. И «Бегущий человек», упомянутый выше, тоже написан Кингом. | ||
*** Ещё «Мёртвая зона». Правда, автор правки до сих пор не видит особых параллелей с текстом романа Кинга, помимо, собственно, названия. | *** Ещё «Мёртвая зона». Правда, автор правки до сих пор не видит особых параллелей с текстом романа Кинга, помимо, собственно, названия. | ||
* [[Пацаны с раёна]] — песня «Раскачаем этот мир» написана по мотивам эпических разборок неформалов с | * [[Пацаны с раёна]] — песня «Раскачаем этот мир» написана по мотивам эпических разборок неформалов с гопниками в 1980-90-е. | ||
* [[Первая мировая война]] — «Атака мертвецов», про оборону крепости Осовец на Восточном фронте в 1915 г. «Прощай, Норфолк!» про небезызвестное исчезновение Норфолкского полка во время операции в Дарданеллах. | * [[Первая мировая война]] — «Атака мертвецов», про оборону крепости Осовец на Восточном фронте в 1915 г. «Прощай, Норфолк!» про небезызвестное исчезновение Норфолкского полка во время операции в Дарданеллах. | ||
* [[Перекличка]] — довольно забавная мода — цитировать в своих песнях другие свои песни: «Я и сам мечтал когда-то '''раскачать безумный этот мир'''» («Ночь в июле»), «Там, внизу '''горел асфальт / От сбитых с неба звезд'''» («Не хочешь, не верь мне»), «И, словно щепкой в океане, нами тешатся шторма, а '''ночь короче дня'''» («Замкнутый круг»). | * [[Перекличка]] — довольно забавная мода — цитировать в своих песнях другие свои песни: «Я и сам мечтал когда-то '''раскачать безумный этот мир'''» («Ночь в июле»), «Там, внизу '''горел асфальт / От сбитых с неба звезд'''» («Не хочешь, не верь мне»), «И, словно щепкой в океане, нами тешатся шторма, а '''ночь короче дня'''» («Замкнутый круг»). | ||
** Ну, справедливости ради, песня «Не хочешь, не верь мне» является [[Сиквел|продолжением]] «Героя асфальта», ведь повествует о том же герое, {{spoiler|переживающем клиническую смерть}}. Более того, песню «Твой день» планировали как триквел, но она так совершенно не воспринимается (в фаноне более популярна версия, что третья часть — «Беспечный ангел», уж больно много перекличек в тексте). | ** Ну, справедливости ради, песня «Не хочешь, не верь мне» является [[Сиквел|продолжением]] «Героя асфальта», ведь повествует о том же герое, {{spoiler|переживающем клиническую смерть}}. Более того, песню «Твой день» планировали как триквел, но она так совершенно не воспринимается (в фаноне более популярна версия, что третья часть — «Беспечный ангел», уж больно много перекличек в тексте). | ||
*** Третья часть — это «Король дороги». Герой <s>асфальта</s> поправился и снова взялся за прежнее. | *** Третья часть — это «Король дороги». Герой <s>асфальта</s> поправился и снова взялся за прежнее. | ||
* [[Полное чудовище]] — лирический | * [[Полное чудовище]] — лирический герой «На службе силы зла», пример с [[Педаль в пол|педалью в пол]]. Развязал ядерную войну и в надежде спастись попытался продать душу дьяволу. Но дьяволу настолько противна его душа, что он отказался его забирать. В итоге, лирический герой остался у разбитого корыта в разрушенном мире. | ||
* [[Последний парад]] — внезапная аверсия в «Варяге». Песня-то про тот самый крейсер, но по тексту совсем о другом! {{spoiler|Крейсер лежит на грунте и уже никогда не пойдёт в бой.}} | * [[Последний парад]] — внезапная аверсия в «Варяге». Песня-то про тот самый крейсер, но по тексту совсем о другом! {{spoiler|Крейсер лежит на грунте и уже никогда не пойдёт в бой.}} | ||
* [[Поступь рока]] — «Волонтёр», «Тебе дадут знак». Хорошо сочетается с текстами песен. | * [[Поступь рока]] — «Волонтёр», «Тебе дадут знак». Хорошо сочетается с текстами песен. | ||
Строка 171: | Строка 171: | ||
* [[Ревность]] — «Улица роз». | * [[Ревность]] — «Улица роз». | ||
* [[Родился не в ту эпоху]] — так думает герой песни «Твой новый мир», который переиграл в видеоигры на средневековую тематику и вообразил себя бравым воином. Набравшись этой романтики, отправился на настоящую войну. И выяснилось, что [[Получилась реальность|не такой уж он крутой]]. | * [[Родился не в ту эпоху]] — так думает герой песни «Твой новый мир», который переиграл в видеоигры на средневековую тематику и вообразил себя бравым воином. Набравшись этой романтики, отправился на настоящую войну. И выяснилось, что [[Получилась реальность|не такой уж он крутой]]. | ||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — лирический | * [[Самоуверенный мерзавчик]] — лирический герой «На службе силы зла». Доигрался до конца света, но [[Уволен из гестапо за жестокость|даже продать душу дьяволу не смог]]. | ||
* [[Слезогонка]] — все баллады. | * [[Слезогонка]] — все баллады. | ||
* [[Смищной аксэнт]] — песню «Штиль» исполняли на русском Удо Диркшнайдер и вокалист [[Rammstein]] Тиль Линдеманн. | * [[Смищной аксэнт]] — песню «Штиль» исполняли на русском Удо Диркшнайдер и вокалист [[Rammstein]] Тиль Линдеманн. | ||
Строка 181: | Строка 181: | ||
** Ну и «Последний закат» из «Армагеддона». | ** Ну и «Последний закат» из «Армагеддона». | ||
** А альбом «Герой Асфальта» с песни об этом («На службе силы зла») и вовсе начинается! | ** А альбом «Герой Асфальта» с песни об этом («На службе силы зла») и вовсе начинается! | ||
* [[Что за фигня, герой?]] — «Антихрист». Лирический | * [[Что за фигня, герой?]] — «Антихрист». Лирический герой обвиняет Христа в гибели вифлеемских младенцев: «Ты крещен был кровью, не речной водою, в первый год судьбы земной. Царь терзал младенцев, и взрывалось сердце, слыша скорбный женский вой… По пескам кровавым начал путь свой к славе ты, Христос — велик твой трон!» | ||
* [[Шлюха с золотым сердцем]] — аверсия: никаких золотых сердец у секс-работниц из песни «Грязь» нет, антигерою просто нравится, что они молча делают свое дело. А если вспомнить, КТО сравнивается в клипе с клиентом и работницей борделя, получается и вовсе деконструкция. | |||
Царь терзал младенцев, | |||
По пескам кровавым | |||
Христос — велик твой трон! | |||
* [[Шлюха с золотым сердцем]] — аверсия: никаких золотых сердец у | |||
* [[Эффект «Реквиема по мечте»]] — путая разные проекты Кипелова, группу «Кипелов» обзывают «Арией». И наоборот — нередко можно услышать, как Кипелову как автору приписывают песни, которые он дай бог если исполнял. | * [[Эффект «Реквиема по мечте»]] — путая разные проекты Кипелова, группу «Кипелов» обзывают «Арией». И наоборот — нередко можно услышать, как Кипелову как автору приписывают песни, которые он дай бог если исполнял. | ||
* [[Язычник]] — им посвящена заглавная песня альбома «Крещение огнём» с Беркутом, песня «Патриот», открывающая эта альбом тоже отсылается к этой теме. Потом она развивается в «Мессии» из «Армагеддона». | * [[Язычник]] — им посвящена заглавная песня альбома «Крещение огнём» с Беркутом, песня «Патриот», открывающая эта альбом тоже отсылается к этой теме. Потом она развивается в «Мессии» из «Армагеддона». | ||
Строка 199: | Строка 189: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Сергей Лукьяненко | * [[Сергей Лукьяненко], «Дневной Дозор» — «Я свободен», «Смутное Время» и «Путь наверх» Кипелова не только прослушаны персонажами, но и по-своему осмыслены. | ||
* «Лик Чёрной Пальмиры» Владимира Васильева (тоже из сеттинга Дозоров): тут фигурирует песня «Вампир». Костя Саушкин слушает ее постоянно. И не надоедает. | * «Лик Чёрной Пальмиры» Владимира Васильева (тоже из сеттинга Дозоров): тут фигурирует песня «Вампир». Костя Саушкин слушает ее постоянно. И не надоедает. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — «Машина Смерти» — любимый хит [[Яцхен (серия книг)|Олега Бритвы]], а прогуливаясь пешком, он напевает «Смутное время». | * [[Метавселенная Рудазова]] — «Машина Смерти» — любимый хит [[Яцхен (серия книг)|Олега Бритвы]], а прогуливаясь пешком, он напевает «Смутное время». | ||
** Образ [[пустой доспех|Астрамария]] [[гад из прошлого|Целебора]] [[тиран в консервной банке|Краша]] не без шансов коренится в песне «Палач». | ** Образ [[пустой доспех|Астрамария]] [[гад из прошлого|Целебора]] [[тиран в консервной банке|Краша]] не без шансов коренится в песне «Палач». | ||
* В [[фанфик]]ах по [[ПЛиО]], где действие происходит в (псевдо)России, шутят про то, что Арья слушает | * В [[фанфик]]ах по [[ПЛиО]], где действие происходит в (псевдо)России, шутят про то, что Арья слушает Арию. Аналогично и с [[Mass Effect|Масс-Эффектом]]. | ||
* Серия книг про попаданца «Совсем не герой» — | * Серия книг про попаданца «Совсем не герой» — Ария является любимой группой протагониста, при каждом случае, когда представляется возможность спеть (в коллективе или кому-то лично) он исполняет хотя бы одну песню. Группа, похоже, любима и автором, так как в другом его цикле «Везунчик» Ник любит Арию не меньше Алекса из «Не героя». | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Фильмы Рязанова|Дорогая Елена Сергеевна]]». Школьники разносят квартиру учительницы под | * «[[Фильмы Рязанова|Дорогая Елена Сергеевна]]». Школьники разносят квартиру учительницы под эпичное «Эй, тореро!» | ||
* «Географ глобус пропил». В фильме дважды звучит кипеловское «Я свободен». | * «Географ глобус пропил». В фильме дважды звучит кипеловское «Я свободен». | ||