Редактирование: Ария (группа)

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{YouTube|WAK9TB4n5DU|Первый видеоклип на песню «Позади Америка»}}
{{YouTube|WAK9TB4n5DU|Первый видеоклип "Позади Америка"}}
'''«Ария»''' — самая известная [[Русский рок|в той и этой стране]] [[Металл|хэви-метал-группа]]. Любимая группа юных «говнарей» 1990-х (даже 1980-х!) и начала 2000-х. Ныне многие повзрослевшие металлисты относятся к ней с ностальгическими чувствами. Играет группа старый добрый ржавый хэви-метал в стиле британских групп 1980-х (в частности, [[Iron Maiden]], в [[Эпигонство|эпигонстве]] которых «Арию» постоянно обвиняют). Свою историю отсчитывает с дня выпуска первого альбома «Мания величия» — [[Хэллоуин|31 октября 1985]].
'''«Ария»''' — самая известная [[Русский рок|в той и этой стране]] [[Металл|хэви-метал-группа]]. Любимая группа юных «говнарей» 1990-х (даже 1980-х!) и начала 2000-х. Ныне многие повзрослевшие металлисты относятся к ней с ностальгическими чувствами. Играет группа старый добрый ржавый хэви-метал в стиле британских групп 1980-х (в частности, [[Iron Maiden]], в [[Эпигонство|эпигонстве]] которых «Арию» постоянно обвиняют). Свою историю отсчитывает с дня выпуска первого альбома «Мания величия» — [[Хэллоуин|31.10.1985]].


[[Проблема противоположных оценок|Предмет противоположных оценок]] — кто-то их обожает, кто-то смотрит свысока, а кто-то признаёт только [[Уже не тот|старую «Арию» с Кипеловым]]. Но в среднем для большинства старых металлюг «Ария» — вторичная в плане музыки, но талантливая в плане исполнения группа, с которой все когда-то начинали. Главная заслуга «арийцев» — они познакомили «пионеров» с хэви-металом, да ещё в его лучших проявлениях, подражая именно классикам жанра и кое-что добавив от себя.
[[Проблема противоположных оценок|Предмет противоположных оценок]] — кто-то их обожает, кто-то смотрит свысока, а кто-то признаёт только [[Уже не тот|старую «Арию» с Кипеловым]]. Но в среднем для большинства старых металлюг «Ария» — вторичная в плане музыки, но талантливая в плане исполнения группа, с которой все когда-то начинали. Главная заслуга «арийцев» — они познакомили «пионеров» с хэви-металом, да ещё в его лучших проявлениях, подражая именно классикам жанра и кое-что добавив от себя.
Строка 40: Строка 40:
* '''Алексей Булкин''' — играл в группе один тур в 1990 году, когда Дубинин вместе с Мавриным пытался почём зря играть в той же самой «Lion Heart».
* '''Алексей Булкин''' — играл в группе один тур в 1990 году, когда Дубинин вместе с Мавриным пытался почём зря играть в той же самой «Lion Heart».


=== Либреттисты ===
=== Поэты ===
* '''Маргарита Пушкина''' — основная либреттистка «Арии», а заодно групп «Кипелов», «Маврин», [[Catharsis]] и собственного проекта Margenta. Любит писать про мистику, язычество и тому подобное, а также про всё пафосное и возвышенное.
* '''Маргарита Пушкина''' — основной автор текстов «Арии», а заодно групп «Кипелов», «Маврин», [[Catharsis]] и собственного проекта Margenta. Любит писать про мистику, язычество и тому подобное, а также про всё пафосное и возвышенное.
* '''Александр Елин''' — основной либреттист на первых альбомах, потом возвращался периодически. Любит писать про социальные темы и войну. В свободное время продюсирует другие группы и пописывает тексты для попсы.
* '''Александр Елин''' — основной автор на первых альбомах, потом возвращался периодически. Любит писать про социальные темы и войну. В свободное время продюсирует другие группы и пописывает тексты для попсы.
* '''Игорь Лобанов (да-да, тот самый «Кэш» из группы «[[СЛОТ]]»), Нина Кокорева, Владислав Тарасов''' — ну, они тоже писали.
* '''Игорь Лобанов (да-да, тот самый «Кэш» из группы «[[СЛОТ]]»), Нина Кокорева, Владислав Тарасов''' — ну, они тоже писали.


== Альбомы ==
== Альбомы ==
{{YouTube|KARx4QtjZFA|Альбом «Герой асфальта» полностью.}}
{{YouTube|KARx4QtjZFA|Альбом "Герой асфальта" полностью.}}


=== С Кипеловым ===
=== С Кипеловым ===


* 1985 — '''«[[Ария (группа)/Мания Величия|Мания Величия]]»'''. Первый, довольно наивный альбом с космомольскими текстами Елина про то, что война — это плохо. Тем не менее, подарил хит «Тореро».
* 1985 — '''Мания Величия'''. Первый, довольно наивный альбом с космомольскими текстами Елина про то, что война — это плохо. Тем не менее, подарил хит «Тореро».
* 1986 — '''«[[Ария (группа)/С кем ты?|С кем ты?]]»''' Альбом имени Большакова, который писал музыку с сильным закосом под Judas Priest. Подарил вечную «закрывашку» концертов «Воля и разум».
* 1986 — '''С кем ты?''' Альбом имени Большакова, который писал музыку с сильным закосом под Judas Priest. Подарил вечную «закрывашку» концертов «Воля и разум».
* 1987 — '''«[[Ария (группа)/Герой асфальта|Герой асфальта]]»'''. Первый в «золотом» составе с Мавриным, почти каждая песня стала хитом. Начиная с этого альбома почти все тексты пишет Маргарита Пушкина.
* 1987 — '''Герой асфальта'''. Первый в «золотом» составе с Мавриным, почти каждая песня стала хитом. Начиная с этого альбома почти все тексты пишет Маргарита Пушкина.
* 1989 — '''«[[Ария (группа)/Игра с огнём|Игра с огнём]]»''' — один из самых техничных альбомов, на котором группа была, пожалуй, в наилучшей форме. Однако именно в этот период «арийцы» начали откровенно подражать Iron Maiden, за что их до сих пор поругивают.
* 1989 — '''Игра с огнём''' — один из самых техничных альбомов, на котором группа была, пожалуй, в наилучшей форме. Однако именно в этот период «арийцы» начали откровенно подражать Iron Maiden, за что их до сих пор поругивают.
* 1991 — '''«[[Ария (группа)/Кровь за кровь|Кровь за кровь]]»'''. Мистический альбом, с которого начались тексты про чертовщину, зомби, смерть и так далее.
* 1991 — '''Кровь за кровь'''. Мистический альбом, с которого начались тексты про чертовщину, зомби, смерть и так далее.
* 1995 — '''«[[Ария (группа)/Ночь короче дня|Ночь короче дня]]»'''. Записан по частям в период «полураспада» — Кипелов собирался уходить уже тогда и даже на какое-то время ушёл, но был принуждён вернуться по требованию лейбла. Первый с Терентьевым, который и прописался в группе потому, что «с ходу» ухитрился мастерски вписать в материал все оставленные Маврину куски для соло и партии второй гитары.
* 1995 — '''Ночь короче дня'''. Записан по частям в период «полураспада» — Кипелов собирался уходить уже тогда и даже на какое-то время ушёл, но был принуждён вернуться по требованию лейбла. Первый с Терентьевым, который и прописался в группе потому, что «с ходу» ухитрился мастерски вписать в материал все оставленные Маврину куски для соло и партии второй гитары.
* 1998 — '''«[[Ария (группа)/Генератор зла|Генератор зла]]»'''. Первый с Терентьевым как композитором. Музыка стала намного меньше напоминать Iron Maiden и уже складываться во что-то своё.
* 1998 — '''Генератор зла'''. Первый с Терентьевым как композитором. Музыка стала намного меньше напоминать Iron Maiden и уже складываться во что-то своё.
* 2001 — '''«[[Ария (группа)/Химера|Химера]]»'''. Последний с Кипеловым. На время вернулся либреттист Елин и поддал социалки.
* 2001 — '''Химера'''. Последний с Кипеловым. На время вернулся текстовик Елин и поддал социалки.


=== С Беркутом ===
=== С Беркутом ===


* 2003 — '''«[[Ария (группа)/Крещение огнём|Крещение огнём]]»'''. Альбом практически отошел от лирики в сторону военно-исторической и околоисторической тематики. Подарил всем такую мегахитяру как «Колизей».
* 2003 — '''Крещение огнем'''. Альбом практически отошел от лирики в сторону военно-исторической и околоисторической тематики. Подарил всем такую мегахитяру как «Колизей».
* 2006 — '''«[[Ария (группа)/Армагеддон|Армагеддон]]»'''. Самый концептуальный альбом после «Кровь за кровь». Практически каждая песня посвящена войне. Даже баллада «Свет былой любви» повествует об умирающем солдате. Имеется огромная песня про короля Артура.
* 2006 — '''Армагеддон'''. Самый концептуальный альбом после «Кровь за кровь». Практически каждая песня посвящена войне. Даже баллада «Свет былой любви» повествует об умирающем солдате. Имеется огромная песня про короля Артура.


=== С Житняковым ===
=== С Житняковым ===


* 2011 — '''«[[Ария (группа)/Феникс|Феникс]]»'''. Готовился ещё с Беркутом, но в процессе того все-таки уволили, а Житнякова объявили новым вокалистом примерно за месяц до релиза.
* 2011 — '''Феникс'''. Готовился ещё с Беркутом, но в процессе того все-таки уволили, а Житнякова объявили новым вокалистом примерно за месяц до релиза.
* 2014 — '''«[[Ария (группа)/Через все времена|Через все времена]]»'''. Снова вернулся писать тексты Елин, который теперь с Холстининым не работает, зато сработался с Поповым.
* 2014 — '''Через все времена'''. Снова вернулся писать тексты Елин, который теперь с Холстининым не работает, зато сработался с Поповым.
* 2018 — '''«[[Ария (группа)/Проклятье морей|Проклятье морей]]»'''. Примечателен заглавной песней — самой длинной в истории группы.
* 2018 — '''Проклятье морей'''. Примечателен заглавной песней — самой длинной в истории группы.
* 2020 — '''«Крещение огнём»''' и '''«Армагеддон»'''. [[Конъюнктурный пересмотр]] альбомов с Беркутом — с вокалом Житнякова и без песни Артура «Твой день».
* 2020 — '''Крещение огнём''' и '''Армагеддон'''. [[Конъюнктурный пересмотр]] альбомов с Беркутом — с вокалом Житнякова и без песни Артура «Твой день».


=== Прочее примыкающее ===
=== Прочее примыкающее ===
Строка 83: Строка 83:
* [[Атеист-диссидент]] — лирический герой песни «Рабство иллюзий». ''«Я буду свободным, но трижды чужим для пустых и холодных Небес…»''
* [[Атеист-диссидент]] — лирический герой песни «Рабство иллюзий». ''«Я буду свободным, но трижды чужим для пустых и холодных Небес…»''
** Ну и «Ночь короче дня», разумеется.
** Ну и «Ночь короче дня», разумеется.
* [[Апокалиптический маньяк]] — лирический адресат «На службе силы зла».
* [[Апокалиптический маньяк]] — лирический герой «На службе силы зла».
* [[Безыдейные террористы]] — ''«Но цель твоя — химера!»''
* [[Безыдейные террористы]] — ''«Но цель твоя — химера!»''
** Необязательно, по крайней мере автор правки воспринял это скорее как историю о промывке мозгов.
** Необязательно, по крайней мере автор правки воспринял это скорее как историю о промывке мозгов.
Строка 105: Строка 105:
* [[Злодейская песня]] — «Антихрист». Кипелов в последние годы просто вычеркнул её из программы на всех концертах — [[публика — дура|публика]] воспринимала её как «[[песня про меня|песню про меня]]» и подпевала [[болеть за Империю|с полным согласием и восторгом]], отчего верующего православного исполнителя корёжило.
* [[Злодейская песня]] — «Антихрист». Кипелов в последние годы просто вычеркнул её из программы на всех концертах — [[публика — дура|публика]] воспринимала её как «[[песня про меня|песню про меня]]» и подпевала [[болеть за Империю|с полным согласием и восторгом]], отчего верующего православного исполнителя корёжило.
** [[Злодейская серенада]] — «Зверь», песня об оборотне, влюбившемся в девушку и преследующем её. От лица оборотня.
** [[Злодейская серенада]] — «Зверь», песня об оборотне, влюбившемся в девушку и преследующем её. От лица оборотня.
* [[Злодей-протагонист]] — лирический адресат «На службе силы зла». [[Апокалиптический маньяк]], [[самоуверенный мерзавчик]] и [[полное чудовище]] с [[Педаль в пол|педалью в пол]].
* [[Злодей-протагонист]] — лирический герой «На службе силы зла». [[Апокалиптический маньяк]], [[самоуверенный мерзавчик]] и [[полное чудовище]] с [[Педаль в пол|педалью в пол]].
** «[[Палач]]» — аналогично. Изначально [[злодей по должности]], потом казнил [[мессия|мессию]] и окончательно поехал, вообразив Спасителем себя.
** «[[Палач]]» — аналогично. Изначально [[злодей по должности]], потом казнил [[мессия|мессию]] и окончательно поехал, вообразив Спасителем себя.
* [[Камикадзе]] — «Страж империи», «Химера».
* [[Камикадзе]] — «Страж империи», «Химера».
Строка 163: Строка 163:
** Ну, справедливости ради, песня «Не хочешь, не верь мне» является [[Сиквел|продолжением]] «Героя асфальта», ведь повествует о том же герое, {{spoiler|переживающем клиническую смерть}}. Более того, песню «Твой день» планировали как триквел, но она так совершенно не воспринимается (в фаноне более популярна версия, что третья часть — «Беспечный ангел», уж больно много перекличек в тексте).
** Ну, справедливости ради, песня «Не хочешь, не верь мне» является [[Сиквел|продолжением]] «Героя асфальта», ведь повествует о том же герое, {{spoiler|переживающем клиническую смерть}}. Более того, песню «Твой день» планировали как триквел, но она так совершенно не воспринимается (в фаноне более популярна версия, что третья часть — «Беспечный ангел», уж больно много перекличек в тексте).
*** Третья часть — это «Король дороги». Герой <s>асфальта</s> поправился и снова взялся за прежнее.
*** Третья часть — это «Король дороги». Герой <s>асфальта</s> поправился и снова взялся за прежнее.
* [[Полное чудовище]] — лирический адресат «На службе силы зла», пример с [[Педаль в пол|педалью в пол]]. Развязал ядерную войну и в надежде спастись попытался продать душу дьяволу. Но дьяволу настолько противна его душа, что он отказался его забирать. В итоге, лирический адресат остался у разбитого корыта в разрушенном мире.
* [[Полное чудовище]] — лирический герой «На службе силы зла», пример с [[Педаль в пол|педалью в пол]]. Развязал ядерную войну и в надежде спастись попытался продать душу дьяволу. Но дьяволу настолько противна его душа, что он отказался его забирать. В итоге, лирический герой остался у разбитого корыта в разрушенном мире.
* [[Последний парад]] — внезапная аверсия в «Варяге». Песня-то про тот самый крейсер, но по тексту совсем о другом! {{spoiler|Крейсер лежит на грунте и уже никогда не пойдёт в бой.}}
* [[Последний парад]] — внезапная аверсия в «Варяге». Песня-то про тот самый крейсер, но по тексту совсем о другом! {{spoiler|Крейсер лежит на грунте и уже никогда не пойдёт в бой.}}
* [[Поступь рока]] — «Волонтёр», «Тебе дадут знак». Хорошо сочетается с текстами песен.
* [[Поступь рока]] — «Волонтёр», «Тебе дадут знак». Хорошо сочетается с текстами песен.
Строка 171: Строка 171:
* [[Ревность]] — «Улица роз».
* [[Ревность]] — «Улица роз».
* [[Родился не в ту эпоху]] — так думает герой песни «Твой новый мир», который переиграл в видеоигры на средневековую тематику и вообразил себя бравым воином. Набравшись этой романтики, отправился на настоящую войну. И выяснилось, что [[Получилась реальность|не такой уж он крутой]].
* [[Родился не в ту эпоху]] — так думает герой песни «Твой новый мир», который переиграл в видеоигры на средневековую тематику и вообразил себя бравым воином. Набравшись этой романтики, отправился на настоящую войну. И выяснилось, что [[Получилась реальность|не такой уж он крутой]].
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — лирический адресат «На службе силы зла». Доигрался до конца света, но [[Уволен из гестапо за жестокость|даже продать душу дьяволу не смог]] («— Кому она нужна?! Ха-ха-ха-ха!..»).
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — лирический герой «На службе силы зла». Доигрался до конца света, но [[Уволен из гестапо за жестокость|даже продать душу дьяволу не смог]].
* [[Слезогонка]] — все баллады.
* [[Слезогонка]] — все баллады.
* [[Смищной аксэнт]] — песню «Штиль» исполняли на русском Удо Диркшнайдер и вокалист [[Rammstein]] Тиль Линдеманн.
* [[Смищной аксэнт]] — песню «Штиль» исполняли на русском Удо Диркшнайдер и вокалист [[Rammstein]] Тиль Линдеманн.
Строка 181: Строка 181:
** Ну и «Последний закат» из «Армагеддона».
** Ну и «Последний закат» из «Армагеддона».
** А альбом «Герой Асфальта» с песни об этом («На службе силы зла») и вовсе начинается!
** А альбом «Герой Асфальта» с песни об этом («На службе силы зла») и вовсе начинается!
* [[Что за фигня, герой?]] — «Антихрист». Лирический антигерой обвиняет Христа в гибели вифлеемских младенцев:
* [[Что за фигня, герой?]] — «Антихрист». Лирический антигерой обвиняет Христа в гибели вифлеемских младенцев: «Ты крещён был кровью, не речной водою, в первый год судьбы земной. Царь терзал младенцев, и взрывалось сердце, слыша скорбный женский вой… По пескам кровавым начал путь свой к славе ты, Христос — велик твой трон!»
{{Q|pre=1|
* [[Шлюха с золотым сердцем]] — аверсия: никаких золотых сердец у секс-работниц из песни «Грязь» нет, антигерою просто нравится, что они молча делают свое дело. А если вспомнить, КТО сравнивается в клипе с клиентом и работницей борделя, получается и вовсе деконструкция.
Ты крещён был кровью,
Не речной водою,
В первый год судьбы земной.
Царь терзал младенцев,
И взрывалось сердце,
Слыша скорбный женский вой…
По пескам кровавым
Начал путь свой к славе ты,
Христос — велик твой трон!}}
* [[Шлюха с золотым сердцем]] — аверсия: никаких золотых сердец у проституток из песни «Грязь» нет, антигерою просто нравится, что они молча делают своё дело. А если вспомнить, ''кто'' сравнивается в клипе с клиентом и работницей борделя, получается и вовсе деконструкция.
* [[Эффект «Реквиема по мечте»]] — путая разные проекты Кипелова, группу «Кипелов» обзывают «Арией». И наоборот — нередко можно услышать, как Кипелову как автору приписывают песни, которые он дай бог если исполнял.
* [[Эффект «Реквиема по мечте»]] — путая разные проекты Кипелова, группу «Кипелов» обзывают «Арией». И наоборот — нередко можно услышать, как Кипелову как автору приписывают песни, которые он дай бог если исполнял.
* [[Язычник]] — им посвящена заглавная песня альбома «Крещение огнём» с Беркутом, песня «Патриот», открывающая эта альбом тоже отсылается к этой теме. Потом она развивается в «Мессии» из «Армагеддона».
* [[Язычник]] — им посвящена заглавная песня альбома «Крещение огнём» с Беркутом, песня «Патриот», открывающая эта альбом тоже отсылается к этой теме. Потом она развивается в «Мессии» из «Армагеддона».
Строка 199: Строка 189:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Сергей Лукьяненко]], «Дневной Дозор» — «Я свободен», «Смутное Время» и «Путь наверх» Кипелова не только прослушаны персонажами, но и по-своему осмыслены.
* [[Сергей Лукьяненко], «Дневной Дозор» — «Я свободен», «Смутное Время» и «Путь наверх» Кипелова не только прослушаны персонажами, но и по-своему осмыслены.
* «Лик Чёрной Пальмиры» Владимира Васильева (тоже из сеттинга Дозоров): тут фигурирует песня «Вампир». Костя Саушкин слушает ее постоянно. И не надоедает.
* «Лик Чёрной Пальмиры» Владимира Васильева (тоже из сеттинга Дозоров): тут фигурирует песня «Вампир». Костя Саушкин слушает ее постоянно. И не надоедает.
* [[Метавселенная Рудазова]] — «Машина Смерти» — любимый хит [[Яцхен (серия книг)|Олега Бритвы]], а прогуливаясь пешком, он напевает «Смутное время».
* [[Метавселенная Рудазова]] — «Машина Смерти» — любимый хит [[Яцхен (серия книг)|Олега Бритвы]], а прогуливаясь пешком, он напевает «Смутное время».
Строка 207: Строка 197:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Фильмы Рязанова|Дорогая Елена Сергеевна]]». Школьники разносят квартиру учительницы под эпичную «Тореро».
* «[[Фильмы Рязанова|Дорогая Елена Сергеевна]]». Школьники разносят квартиру учительницы под эпичное «Эй, тореро!»
* «Географ глобус пропил». В фильме дважды звучит кипеловское «Я свободен».
* «Географ глобус пропил». В фильме дважды звучит кипеловское «Я свободен».


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!