Редактирование: Ария (группа)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{YouTube|WAK9TB4n5DU|Первый видеоклип | {{YouTube|WAK9TB4n5DU|Первый видеоклип "Позади Америка"}} | ||
'''«Ария»''' — самая известная [[Русский рок|в той и этой стране]] [[Металл|хэви-метал-группа]]. Любимая группа юных «говнарей» 1990-х (даже 1980-х!) и начала 2000-х. Ныне многие повзрослевшие металлисты относятся к ней с ностальгическими чувствами. Играет группа старый добрый ржавый хэви-метал в стиле британских групп 1980-х (в частности, [[Iron Maiden]], в [[Эпигонство|эпигонстве]] которых «Арию» постоянно обвиняют). Свою историю отсчитывает с дня выпуска первого альбома «Мания величия» — [[Хэллоуин|31 | '''«Ария»''' — самая известная [[Русский рок|в той и этой стране]] [[Металл|хэви-метал-группа]]. Любимая группа юных «говнарей» 1990-х (даже 1980-х!) и начала 2000-х. Ныне многие повзрослевшие металлисты относятся к ней с ностальгическими чувствами. Играет группа старый добрый ржавый хэви-метал в стиле британских групп 1980-х (в частности, [[Iron Maiden]], в [[Эпигонство|эпигонстве]] которых «Арию» постоянно обвиняют). Свою историю отсчитывает с дня выпуска первого альбома «Мания величия» — [[Хэллоуин|31.10.1985]]. | ||
[[Проблема противоположных оценок|Предмет противоположных оценок]] — кто-то их обожает, кто-то смотрит свысока, а кто-то признаёт только [[Уже не тот|старую «Арию» с Кипеловым]]. Но в среднем для большинства старых металлюг «Ария» — вторичная в плане музыки, но талантливая в плане исполнения группа, с которой все когда-то начинали. Главная заслуга «арийцев» — они познакомили «пионеров» с хэви-металом, да ещё в его лучших проявлениях, подражая именно классикам жанра и кое-что добавив от себя. | [[Проблема противоположных оценок|Предмет противоположных оценок]] — кто-то их обожает, кто-то смотрит свысока, а кто-то признаёт только [[Уже не тот|старую «Арию» с Кипеловым]]. Но в среднем для большинства старых металлюг «Ария» — вторичная в плане музыки, но талантливая в плане исполнения группа, с которой все когда-то начинали. Главная заслуга «арийцев» — они познакомили «пионеров» с хэви-металом, да ещё в его лучших проявлениях, подражая именно классикам жанра и кое-что добавив от себя. | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
* '''Алексей Булкин''' — играл в группе один тур в 1990 году, когда Дубинин вместе с Мавриным пытался почём зря играть в той же самой «Lion Heart». | * '''Алексей Булкин''' — играл в группе один тур в 1990 году, когда Дубинин вместе с Мавриным пытался почём зря играть в той же самой «Lion Heart». | ||
=== | === Поэты === | ||
* '''Маргарита Пушкина''' — | * '''Маргарита Пушкина''' — основной автор текстов «Арии», а заодно групп «Кипелов», «Маврин», [[Catharsis]] и собственного проекта Margenta. Любит писать про мистику, язычество и тому подобное, а также про всё пафосное и возвышенное. | ||
* '''Александр Елин''' — основной | * '''Александр Елин''' — основной автор на первых альбомах, потом возвращался периодически. Любит писать про социальные темы и войну. В свободное время продюсирует другие группы и пописывает тексты для попсы. | ||
* '''Игорь Лобанов (да-да, тот самый «Кэш» из группы «[[СЛОТ]]»), Нина Кокорева, Владислав Тарасов''' — ну, они тоже писали. | * '''Игорь Лобанов (да-да, тот самый «Кэш» из группы «[[СЛОТ]]»), Нина Кокорева, Владислав Тарасов''' — ну, они тоже писали. | ||
== Альбомы == | == Альбомы == | ||
{{YouTube|KARx4QtjZFA|Альбом | {{YouTube|KARx4QtjZFA|Альбом "Герой асфальта" полностью.}} | ||
=== С Кипеловым === | === С Кипеловым === | ||
* 1985 — ''' | * 1985 — '''Мания Величия'''. Первый, довольно наивный альбом с космомольскими текстами Елина про то, что война — это плохо. Тем не менее, подарил хит «Тореро». | ||
* 1986 — ''' | * 1986 — '''С кем ты?''' Альбом имени Большакова, который писал музыку с сильным закосом под Judas Priest. Подарил вечную «закрывашку» концертов «Воля и разум». | ||
* 1987 — ''' | * 1987 — '''Герой асфальта'''. Первый в «золотом» составе с Мавриным, почти каждая песня стала хитом. Начиная с этого альбома почти все тексты пишет Маргарита Пушкина. | ||
* 1989 — ''' | * 1989 — '''Игра с огнём''' — один из самых техничных альбомов, на котором группа была, пожалуй, в наилучшей форме. Однако именно в этот период «арийцы» начали откровенно подражать Iron Maiden, за что их до сих пор поругивают. | ||
* 1991 — ''' | * 1991 — '''Кровь за кровь'''. Мистический альбом, с которого начались тексты про чертовщину, зомби, смерть и так далее. | ||
* 1995 — ''' | * 1995 — '''Ночь короче дня'''. Записан по частям в период «полураспада» — Кипелов собирался уходить уже тогда и даже на какое-то время ушёл, но был принуждён вернуться по требованию лейбла. Первый с Терентьевым, который и прописался в группе потому, что «с ходу» ухитрился мастерски вписать в материал все оставленные Маврину куски для соло и партии второй гитары. | ||
* 1998 — ''' | * 1998 — '''Генератор зла'''. Первый с Терентьевым как композитором. Музыка стала намного меньше напоминать Iron Maiden и уже складываться во что-то своё. | ||
* 2001 — ''' | * 2001 — '''Химера'''. Последний с Кипеловым. На время вернулся текстовик Елин и поддал социалки. | ||
=== С Беркутом === | === С Беркутом === | ||
* 2003 — ''' | * 2003 — '''Крещение огнем'''. Альбом практически отошел от лирики в сторону военно-исторической и околоисторической тематики. Подарил всем такую мегахитяру как «Колизей». | ||
* 2006 — ''' | * 2006 — '''Армагеддон'''. Самый концептуальный альбом после «Кровь за кровь». Практически каждая песня посвящена войне. Даже баллада «Свет былой любви» повествует об умирающем солдате. Имеется огромная песня про короля Артура. | ||
=== С Житняковым === | === С Житняковым === | ||
* 2011 — ''' | * 2011 — '''Феникс'''. Готовился ещё с Беркутом, но в процессе того все-таки уволили, а Житнякова объявили новым вокалистом примерно за месяц до релиза. | ||
* 2014 — ''' | * 2014 — '''Через все времена'''. Снова вернулся писать тексты Елин, который теперь с Холстининым не работает, зато сработался с Поповым. | ||
* 2018 — ''' | * 2018 — '''Проклятье морей'''. Примечателен заглавной песней — самой длинной в истории группы. | ||
* 2020 — ''' | * 2020 — '''Крещение огнём''' и '''Армагеддон'''. [[Конъюнктурный пересмотр]] альбомов с Беркутом — с вокалом Житнякова и без песни Артура «Твой день». | ||
=== Прочее примыкающее === | === Прочее примыкающее === | ||
Строка 83: | Строка 83: | ||
* [[Атеист-диссидент]] — лирический герой песни «Рабство иллюзий». ''«Я буду свободным, но трижды чужим для пустых и холодных Небес…»'' | * [[Атеист-диссидент]] — лирический герой песни «Рабство иллюзий». ''«Я буду свободным, но трижды чужим для пустых и холодных Небес…»'' | ||
** Ну и «Ночь короче дня», разумеется. | ** Ну и «Ночь короче дня», разумеется. | ||
* [[Апокалиптический маньяк]] — лирический | * [[Апокалиптический маньяк]] — лирический герой «На службе силы зла». | ||
* [[Безыдейные террористы]] — ''«Но цель твоя — химера!»'' | * [[Безыдейные террористы]] — ''«Но цель твоя — химера!»'' | ||
** Необязательно, по крайней мере автор правки воспринял это скорее как историю о промывке мозгов. | ** Необязательно, по крайней мере автор правки воспринял это скорее как историю о промывке мозгов. | ||
Строка 105: | Строка 105: | ||
* [[Злодейская песня]] — «Антихрист». Кипелов в последние годы просто вычеркнул её из программы на всех концертах — [[публика — дура|публика]] воспринимала её как «[[песня про меня|песню про меня]]» и подпевала [[болеть за Империю|с полным согласием и восторгом]], отчего верующего православного исполнителя корёжило. | * [[Злодейская песня]] — «Антихрист». Кипелов в последние годы просто вычеркнул её из программы на всех концертах — [[публика — дура|публика]] воспринимала её как «[[песня про меня|песню про меня]]» и подпевала [[болеть за Империю|с полным согласием и восторгом]], отчего верующего православного исполнителя корёжило. | ||
** [[Злодейская серенада]] — «Зверь», песня об оборотне, влюбившемся в девушку и преследующем её. От лица оборотня. | ** [[Злодейская серенада]] — «Зверь», песня об оборотне, влюбившемся в девушку и преследующем её. От лица оборотня. | ||
* [[Злодей-протагонист]] — лирический | * [[Злодей-протагонист]] — лирический герой «На службе силы зла». [[Апокалиптический маньяк]], [[самоуверенный мерзавчик]] и [[полное чудовище]] с [[Педаль в пол|педалью в пол]]. | ||
** «[[Палач]]» — аналогично. Изначально [[злодей по должности]], потом казнил [[мессия|мессию]] и окончательно поехал, вообразив Спасителем себя. | ** «[[Палач]]» — аналогично. Изначально [[злодей по должности]], потом казнил [[мессия|мессию]] и окончательно поехал, вообразив Спасителем себя. | ||
* [[Камикадзе]] — «Страж империи», «Химера». | * [[Камикадзе]] — «Страж империи», «Химера». | ||
Строка 163: | Строка 163: | ||
** Ну, справедливости ради, песня «Не хочешь, не верь мне» является [[Сиквел|продолжением]] «Героя асфальта», ведь повествует о том же герое, {{spoiler|переживающем клиническую смерть}}. Более того, песню «Твой день» планировали как триквел, но она так совершенно не воспринимается (в фаноне более популярна версия, что третья часть — «Беспечный ангел», уж больно много перекличек в тексте). | ** Ну, справедливости ради, песня «Не хочешь, не верь мне» является [[Сиквел|продолжением]] «Героя асфальта», ведь повествует о том же герое, {{spoiler|переживающем клиническую смерть}}. Более того, песню «Твой день» планировали как триквел, но она так совершенно не воспринимается (в фаноне более популярна версия, что третья часть — «Беспечный ангел», уж больно много перекличек в тексте). | ||
*** Третья часть — это «Король дороги». Герой <s>асфальта</s> поправился и снова взялся за прежнее. | *** Третья часть — это «Король дороги». Герой <s>асфальта</s> поправился и снова взялся за прежнее. | ||
* [[Полное чудовище]] — лирический | * [[Полное чудовище]] — лирический герой «На службе силы зла», пример с [[Педаль в пол|педалью в пол]]. Развязал ядерную войну и в надежде спастись попытался продать душу дьяволу. Но дьяволу настолько противна его душа, что он отказался его забирать. В итоге, лирический герой остался у разбитого корыта в разрушенном мире. | ||
* [[Последний парад]] — внезапная аверсия в «Варяге». Песня-то про тот самый крейсер, но по тексту совсем о другом! {{spoiler|Крейсер лежит на грунте и уже никогда не пойдёт в бой.}} | * [[Последний парад]] — внезапная аверсия в «Варяге». Песня-то про тот самый крейсер, но по тексту совсем о другом! {{spoiler|Крейсер лежит на грунте и уже никогда не пойдёт в бой.}} | ||
* [[Поступь рока]] — «Волонтёр», «Тебе дадут знак». Хорошо сочетается с текстами песен. | * [[Поступь рока]] — «Волонтёр», «Тебе дадут знак». Хорошо сочетается с текстами песен. | ||
Строка 171: | Строка 171: | ||
* [[Ревность]] — «Улица роз». | * [[Ревность]] — «Улица роз». | ||
* [[Родился не в ту эпоху]] — так думает герой песни «Твой новый мир», который переиграл в видеоигры на средневековую тематику и вообразил себя бравым воином. Набравшись этой романтики, отправился на настоящую войну. И выяснилось, что [[Получилась реальность|не такой уж он крутой]]. | * [[Родился не в ту эпоху]] — так думает герой песни «Твой новый мир», который переиграл в видеоигры на средневековую тематику и вообразил себя бравым воином. Набравшись этой романтики, отправился на настоящую войну. И выяснилось, что [[Получилась реальность|не такой уж он крутой]]. | ||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — лирический | * [[Самоуверенный мерзавчик]] — лирический герой «На службе силы зла». Доигрался до конца света, но [[Уволен из гестапо за жестокость|даже продать душу дьяволу не смог]]. | ||
* [[Слезогонка]] — все баллады. | * [[Слезогонка]] — все баллады. | ||
* [[Смищной аксэнт]] — песню «Штиль» исполняли на русском Удо Диркшнайдер и вокалист [[Rammstein]] Тиль Линдеманн. | * [[Смищной аксэнт]] — песню «Штиль» исполняли на русском Удо Диркшнайдер и вокалист [[Rammstein]] Тиль Линдеманн. | ||
Строка 181: | Строка 181: | ||
** Ну и «Последний закат» из «Армагеддона». | ** Ну и «Последний закат» из «Армагеддона». | ||
** А альбом «Герой Асфальта» с песни об этом («На службе силы зла») и вовсе начинается! | ** А альбом «Герой Асфальта» с песни об этом («На службе силы зла») и вовсе начинается! | ||
* [[Что за фигня, герой?]] — «Антихрист». Лирический антигерой обвиняет Христа в гибели вифлеемских младенцев: | * [[Что за фигня, герой?]] — «Антихрист». Лирический антигерой обвиняет Христа в гибели вифлеемских младенцев: «Ты крещён был кровью, не речной водою, в первый год судьбы земной. Царь терзал младенцев, и взрывалось сердце, слыша скорбный женский вой… По пескам кровавым начал путь свой к славе ты, Христос — велик твой трон!» | ||
* [[Шлюха с золотым сердцем]] — аверсия: никаких золотых сердец у секс-работниц из песни «Грязь» нет, антигерою просто нравится, что они молча делают свое дело. А если вспомнить, КТО сравнивается в клипе с клиентом и работницей борделя, получается и вовсе деконструкция. | |||
Царь терзал младенцев, | |||
По пескам кровавым | |||
Христос — велик твой трон! | |||
* [[Шлюха с золотым сердцем]] — аверсия: никаких золотых сердец у | |||
* [[Эффект «Реквиема по мечте»]] — путая разные проекты Кипелова, группу «Кипелов» обзывают «Арией». И наоборот — нередко можно услышать, как Кипелову как автору приписывают песни, которые он дай бог если исполнял. | * [[Эффект «Реквиема по мечте»]] — путая разные проекты Кипелова, группу «Кипелов» обзывают «Арией». И наоборот — нередко можно услышать, как Кипелову как автору приписывают песни, которые он дай бог если исполнял. | ||
* [[Язычник]] — им посвящена заглавная песня альбома «Крещение огнём» с Беркутом, песня «Патриот», открывающая эта альбом тоже отсылается к этой теме. Потом она развивается в «Мессии» из «Армагеддона». | * [[Язычник]] — им посвящена заглавная песня альбома «Крещение огнём» с Беркутом, песня «Патриот», открывающая эта альбом тоже отсылается к этой теме. Потом она развивается в «Мессии» из «Армагеддона». | ||
Строка 199: | Строка 189: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Сергей Лукьяненко | * [[Сергей Лукьяненко], «Дневной Дозор» — «Я свободен», «Смутное Время» и «Путь наверх» Кипелова не только прослушаны персонажами, но и по-своему осмыслены. | ||
* «Лик Чёрной Пальмиры» Владимира Васильева (тоже из сеттинга Дозоров): тут фигурирует песня «Вампир». Костя Саушкин слушает ее постоянно. И не надоедает. | * «Лик Чёрной Пальмиры» Владимира Васильева (тоже из сеттинга Дозоров): тут фигурирует песня «Вампир». Костя Саушкин слушает ее постоянно. И не надоедает. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — «Машина Смерти» — любимый хит [[Яцхен (серия книг)|Олега Бритвы]], а прогуливаясь пешком, он напевает «Смутное время». | * [[Метавселенная Рудазова]] — «Машина Смерти» — любимый хит [[Яцхен (серия книг)|Олега Бритвы]], а прогуливаясь пешком, он напевает «Смутное время». | ||
Строка 207: | Строка 197: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Фильмы Рязанова|Дорогая Елена Сергеевна]]». Школьники разносят квартиру учительницы под | * «[[Фильмы Рязанова|Дорогая Елена Сергеевна]]». Школьники разносят квартиру учительницы под эпичное «Эй, тореро!» | ||
* «Географ глобус пропил». В фильме дважды звучит кипеловское «Я свободен». | * «Географ глобус пропил». В фильме дважды звучит кипеловское «Я свободен». | ||