Редактирование: Армия из одного человека
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|OneManArmy|One-Man Army}} | {{TVTropes|OneManArmy|One-Man Army}} | ||
{{Q|'''Вахир:''' Один вход, один выход. Тысяча охранников и [[Персональная тюрьма|один пленник]].<br/>'''Зенг: '''Вот только этот пленник — ''Тай Лунг…''|«[[Kung Fu Panda|Кун-фу Панда]]»}} | {{Q|'''Вахир:''' Один вход, один выход. Тысяча охранников и [[Персональная тюрьма|один пленник]].<br/>'''Зенг: '''Вот только этот пленник — ''Тай Лунг…''|«[[Kung Fu Panda|Кун-фу Панда]]»}} | ||
{{Q|'''Локи:''' За мной армия.<br/>'''Старк: '''А у нас Халк!''|«[[The Avengers|Мстители]]»}} | {{Q|'''Локи:''' За мной армия.<br/>'''Старк: '''А у нас Халк!''|«[[The Avengers|Мстители]]»}} | ||
Строка 193: | Строка 192: | ||
* [[Extraction]] - Тайлер Рейк, практически, в одиночку помножил Даккийский полицейский спецназ на ноль. | * [[Extraction]] - Тайлер Рейк, практически, в одиночку помножил Даккийский полицейский спецназ на ноль. | ||
* [[Леон]] — заглавный герой, что в начале фильма без труда разбирается группой телохранителей крупного мафиози, а в конце успешно противостоит отряду полицейского спецназа в составе 200 человек. | * [[Леон]] — заглавный герой, что в начале фильма без труда разбирается группой телохранителей крупного мафиози, а в конце успешно противостоит отряду полицейского спецназа в составе 200 человек. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 368: | Строка 363: | ||
* [[Red Eyes]] — главгерой Грахад Миллс. Может показаться, что он крут только за счёт навороченной [[Силовая броня|силовой брони]], но нет — убить нескольких вооружённых охранников, будучи без брони и без оружия, для него обычное дело. | * [[Red Eyes]] — главгерой Грахад Миллс. Может показаться, что он крут только за счёт навороченной [[Силовая броня|силовой брони]], но нет — убить нескольких вооружённых охранников, будучи без брони и без оружия, для него обычное дело. | ||
* [[Black Lagoon]] — Роберта. Просто Роберта. | * [[Black Lagoon]] — Роберта. Просто Роберта. | ||
** Добавлю Реви и (с натяжкой) Балалайку | |||
* [[Ginga Eiyuu Densetsu]] — Овлессер, в силу сюжетных причин ''в одиночку'' задержавший наступление вражеского ''звёздного флота'': | * [[Ginga Eiyuu Densetsu]] — Овлессер, в силу сюжетных причин ''в одиночку'' задержавший наступление вражеского ''звёздного флота'': | ||
** «Представляете, огромный космический флот стоит, наступление остановилось, потому что перед флотом висит кусок скалы, в скале — шестой коридор<ref>А еще в куске скалы крепость с кучей пушек, база флота, ремонтная база и припасы, но про них Гест „[[сарказм|забыл]]“, ибо так штурм Рентенберга критиковать станет не так удобно.</ref><ref>Так в том и абсурд, что обороноспособность стратегического объекта зависит от одного бойца в одном коридоре.</ref>.<ref>Во-первых, он там был не один, а с отрядом панцергренадеров. Во-вторых, поставить на стратегически важное направление лучшего бойца, там, где враг не сможет зайти с фланга или реализовать численное преимущество — хорошая идея, не так ли? Его и одолеть смогли только при помощи комбинации давления на гордость и хитрой ловушки. Не считая того, что даже проникнуть в шестой коридор — это была нетривиальная задача. В-третьих, а что, у мятежников было много лишних бойцов, которыми можно было забить все бутылочные горлышки?</ref>. А в шестом коридоре стоит адмирал Овлессер с огромным топором и рубит всех, кто туда заходит! И всё! Стратегический тупик!» | ** «Представляете, огромный космический флот стоит, наступление остановилось, потому что перед флотом висит кусок скалы, в скале — шестой коридор<ref>А еще в куске скалы крепость с кучей пушек, база флота, ремонтная база и припасы, но про них Гест „[[сарказм|забыл]]“, ибо так штурм Рентенберга критиковать станет не так удобно.</ref><ref>Так в том и абсурд, что обороноспособность стратегического объекта зависит от одного бойца в одном коридоре.</ref>.<ref>Во-первых, он там был не один, а с отрядом панцергренадеров. Во-вторых, поставить на стратегически важное направление лучшего бойца, там, где враг не сможет зайти с фланга или реализовать численное преимущество — хорошая идея, не так ли? Его и одолеть смогли только при помощи комбинации давления на гордость и хитрой ловушки. Не считая того, что даже проникнуть в шестой коридор — это была нетривиальная задача. В-третьих, а что, у мятежников было много лишних бойцов, которыми можно было забить все бутылочные горлышки?</ref>. А в шестом коридоре стоит адмирал Овлессер с огромным топором и рубит всех, кто туда заходит! И всё! Стратегический тупик!» | ||
Строка 447: | Строка 443: | ||
** Если убьют коня, пешим затопчут без вариантов. Хотя даже в этом случае можно забрать с собой человек двадцать. | ** Если убьют коня, пешим затопчут без вариантов. Хотя даже в этом случае можно забрать с собой человек двадцать. | ||
** С хорошим владением арбалетом можно не идти на штурм, а в одиночку очень сильно подсократить количество защитников. | ** С хорошим владением арбалетом можно не идти на штурм, а в одиночку очень сильно подсократить количество защитников. | ||
Троп отыгрывается каждый раз, когда герой, заходя в деревню, натыкается там на разбойничью засаду — если, конечно, герой достаточно прокачан и хорошо вооружён и бронирован и если он умеет артистично бегать зигзагами, уклоняясь от стрел и металок, и грамотно использовать укрытия. Любо-дорого смотреть, как он будет шинковать лихих людей, подбежавших для ближнего боя. | |||
** Именно в деревнях. Не в вечерних или ночных городах: там напавших разбойников обычно один-другой-третий да и обчёлся. Для рыцаря в полных латах и с бастардным полутораручником и щитом (а уж если еще и с чем-то дальнобойным!..) трое оборванцев не такая уж и угроза. | ** Именно в деревнях. Не в вечерних или ночных городах: там напавших разбойников обычно один-другой-третий да и обчёлся. Для рыцаря в полных латах и с бастардным полутораручником и щитом (а уж если еще и с чем-то дальнобойным!..) трое оборванцев не такая уж и угроза. | ||
** Также троп поневоле придётся отыгрывать (и не факт, что вообще удастся отыграть), когда вы вытаскиваете какого-нибудь лорда из темницы, самому лорду велели стоять где-нибудь в укромном уголке, от греха, а телохранителей при вас нет, вы один (одна) как перст… а против вас взводик-другой недурно вооружённой и экипированной охраны! | ** Также троп поневоле придётся отыгрывать (и не факт, что вообще удастся отыграть), когда вы вытаскиваете какого-нибудь лорда из темницы, самому лорду велели стоять где-нибудь в укромном уголке, от греха, а телохранителей при вас нет, вы один (одна) как перст… а против вас взводик-другой недурно вооружённой и экипированной охраны! | ||
** Это же случится и в защищаемой деревне, если весь ваш отряд и всех крестьянишек переколбасили, и остались вы один (хорошо ещё, коли на коняшке) против огромной разбойничьей банды или столь же многочисленного [[раубриттер]]ского войска. | ** Это же случится и в защищаемой деревне, если весь ваш отряд и всех крестьянишек переколбасили, и остались вы один (хорошо ещё, коли на коняшке) против огромной разбойничьей банды или столь же многочисленного [[раубриттер]]ского войска. | ||
** А вот в регулярных военных сражениях на местности — тех, которые «армия на армию» — налицо аверсия тропа. Там, как правило, один в поле НЕ воин, как и в реальной жизни. | ** А вот в регулярных военных сражениях на местности — тех, которые «армия на армию» — налицо аверсия тропа. Там, как правило, один в поле НЕ воин, как и в реальной жизни. | ||
*** Но и там изредка удаётся отыграть троп, если вы грамотно действуете на лошади с луком по методу hit and run (тогда берегитесь | *** Но и там изредка удаётся отыграть троп, если вы грамотно действуете на лошади с луком по методу hit and run (тогда берегитесь металок, стрел и копий/пик/алебард/глеф, ну и конька оберегайте — вы не в танке), ИЛИ в качестве очень тяжёлого и лихо дамажащего пехотинца — против неважнецких вояк (тогда берегите спину, а также следите, чтобы эти сукины дети выстраивались к вам «в очередь»… ну и опять же, чтобы в вас чем-нибудь этаким не пульнули). | ||
* [[Tomb Raider|Tomb Raider 2013]]: молодая Лара Крофт в процессе вырезает, расстреливает, сжигает и забивает ледорубом целый остров (!) {{spoiler|и армию японской нежити во главе с императрицей}}, причём, по её же словам, она почти ничего не чувствует при этом. | * [[Tomb Raider|Tomb Raider 2013]]: молодая Лара Крофт в процессе вырезает, расстреливает, сжигает и забивает ледорубом целый остров (!) {{spoiler|и армию японской нежити во главе с императрицей}}, причём, по её же словам, она почти ничего не чувствует при этом. | ||
* Серия Feudalism. Вообще-то игра считается стратегией. Но как следует [[Тиран в консервной банке|вооружённый]] и [[Бог во плоти|прокачанный]] [[протагонист]] может брать города в одиночку. В отличие от большинства стратегий, сражаться здесь всегда приходится лично и в первых рядах: что в начальном этапе игры, когда у нашего феодала в распоряжении крохотная деревушка и отряд из десятка вчерашних крестьян, что на стадии «без пяти минут [[Захватить мир|владыки мира]]». | * Серия Feudalism. Вообще-то игра считается стратегией. Но как следует [[Тиран в консервной банке|вооружённый]] и [[Бог во плоти|прокачанный]] [[протагонист]] может брать города в одиночку. В отличие от большинства стратегий, сражаться здесь всегда приходится лично и в первых рядах: что в начальном этапе игры, когда у нашего феодала в распоряжении крохотная деревушка и отряд из десятка вчерашних крестьян, что на стадии «без пяти минут [[Захватить мир|владыки мира]]». | ||
Строка 473: | Строка 469: | ||
* Anvil Of Dawn — красивая RPG 1995 года типа «dungeon crawl». Протагонист в одиночку зачищает замки противника, расправляясь с десятками защитников, и добирается до секрета главного злодея — спрятанного во вражеской твердыне камня под названием Чёрный Шлак, дарующего злому воителю страшную волшебную силу. | * Anvil Of Dawn — красивая RPG 1995 года типа «dungeon crawl». Протагонист в одиночку зачищает замки противника, расправляясь с десятками защитников, и добирается до секрета главного злодея — спрятанного во вражеской твердыне камня под названием Чёрный Шлак, дарующего злому воителю страшную волшебную силу. | ||
** Возможный обоснуй: главгад бросил Чёрный Шлак без адекватной охраны потому, что просто так зловредный камень обезвредить не удастся. Он проклят, и даже если отважный смельчак проберётся в крепость, то стоит ему взять бяку в руки — и через несколько шагов смерть от проклятия неизбежна. Как же тогда захватить Чёрный Шлак? Ответу на этот вопрос и посвящён игровой процесс. | ** Возможный обоснуй: главгад бросил Чёрный Шлак без адекватной охраны потому, что просто так зловредный камень обезвредить не удастся. Он проклят, и даже если отважный смельчак проберётся в крепость, то стоит ему взять бяку в руки — и через несколько шагов смерть от проклятия неизбежна. Как же тогда захватить Чёрный Шлак? Ответу на этот вопрос и посвящён игровой процесс. | ||
* [[StarCraft]] II — в кампании HoTS это, конечно же, [[StarCraft/Sarah Kerrigan|Керриган]] | * [[StarCraft]] II — в кампании HoTS это, конечно же, [[StarCraft/Sarah Kerrigan|Керриган]]; в кампании LoTV в задании «Возвращение Тамплиеров» в качестве сабжа поочерёдно выступают все лидеры протоссов; в доп. кампании «Nova Covert Ops»… ну вы уже и так поняли, кто. | ||
* Серия игр Langrisser — герои вполне подходят под этот троп. Особенно ярко троп высвечивается в начале (справедливо для игр с опросом, который позволяет очень сильно поднять характеристики героя) и в конце любой игры, когда дисбаланс характеристик героев и наёмников крайне заметен. | * Серия игр Langrisser — герои вполне подходят под этот троп. Особенно ярко троп высвечивается в начале (справедливо для игр с опросом, который позволяет очень сильно поднять характеристики героя) и в конце любой игры, когда дисбаланс характеристик героев и наёмников крайне заметен. | ||
* Dragon Nest: «Великим Воином» в этом сеттинге называется сабж. Случилось так, что все играбельные персонажи — Великие Воины… Ну вы поняли. | * Dragon Nest: «Великим Воином» в этом сеттинге называется сабж. Случилось так, что все играбельные персонажи — Великие Воины… Ну вы поняли. |