Редактирование: Ас

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 28: Строка 28:
Быстрее, выше, сильнее… и в воздухе — настоящая [[Война — это кошмар|мясорубка]]. Соответственно, цифры подросли.
Быстрее, выше, сильнее… и в воздухе — настоящая [[Война — это кошмар|мясорубка]]. Соответственно, цифры подросли.


И вновь первое место застолбили немцы; вероятно, насовсем. Эрих Хартман вошел в книгу рекордов Гиннесса, как лётчик, сбивший 352 самолета противника. Другой немец, Герхард Баркхорн, имеет на боевом счету 301 самолет. В советских ВВС наиболее прославленными асами стали Иван Кожедуб, имевший на счету 62 немецких самолета и 2 американских (как выразился его командир: «в счет [[Третья мировая война|будущей войны]]») и Александр Покрышкин, сбивший 59 врагов. Оба — трижды Герои Советского Союза. У союзников прославились англичанин из ЮАР Мармадюк Пэттл (51 сбитый) и американец Ричард Бонг (40). Ну и не забываем про Тихий океан, где не менее крутые японцы гоняли свои ширококрылые и очень манёвренные на горизонталях «Зеро»: никакой автоматизации управления двигателем (воздушно-топливная смесь регулировалась руками, и, чаще всего, обеднялась настолько, что двигатель чихал, фыркал, еле держал самолёт в воздухе, зато позволял долететь на такие расстояния, где противник истребители никак не ожидал), отсутствие протектирования топливных баков, хрупкий металл силового набора (зато лёгкий!)... а самое главное — прекрасно обученные и очень крутые лётчики (на начальном этапе, с которыми Япония вступила в войну; а вот замена, приходившая по мере их выбывания, ни в какое сравнение с ними не шла). Ну и в целом Вторая мировая дала множество асов со всех сторон — германских (Гюнтер Ралль, Отто Киттель, Вальтер Новотны и др.), финских (Илмари Йуутилайнен (94 победы, правда есть ряд [[Ненадежный рассказчик|неудобных вопросов]]), Ханс Винд (75 побед) и др.), японских (Сабуро Сакаи, Тэцудзо Ивамото, Сигэо Фукумото и Сёити Сугита и др.), советских (Григорий Речкалов, Николай Гулаев и др., в т. ч. единственная в истории женщина-ас Лидия Литвяк (11 самолетов и аэростат)), американских (Томас МакКвайр), британских, румынских, французских и т. д. — полный список см. [http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_World_War_II_flying_aces здесь].
И вновь первое место застолбили немцы; вероятно, насовсем. Эрих Хартман вошел в книгу рекордов Гиннесса, как лётчик, сбивший 352 самолета противника. Другой немец, Герхард Баркхорн, имеет на боевом счету 301 самолет. В советских ВВС наиболее прославленными асами стали Иван Кожедуб, имевший на счету 62 немецких самолета и 2 американских (как выразился его командир: «в счет [[Третья мировая война|будущей войны]]») и Александр Покрышкин, сбивший 59 врагов. Оба — трижды Герои Советского Союза. У союзников прославились англичанин из ЮАР Мармадюк Пэттл (51 сбитый) и американец Ричард Бонг (40). Ну и не забываем про Тихий океан, где не менее крутые японцы гоняли свои ширококрылые и очень манёвренные на горизонталях «Зеро»: никакой автоматизации управления двигателем (воздушно-топливная смесь регулировалась руками, и, чаще всего, обеднялась настолько, что двигатель чихал, фыркал, еле держал самолёт в воздухе, зато позволял долететь на такие расстояния, где противник истребители никак не ожидал), отсутствие протектирования топливных баков, хрупкий металл силового набора (зато лёгкий!)... а самое главное — прекрасно обученные и очень крутые лётчики (на начальном этапе, с которыми Япония вступила в войну; а вот замена, приходившая по мере их выбывания, ни в какое сравнение с ними не шла). Ну и в целом Вторая мировая дала множество асов со всех сторон — германских (Гюнтер Ралль, Отто Киттель, Вальтер Новотны и др.), финских (Илмари Йуутилайнен (94 победы, правда есть ряд [[Ненадежный рассказчик|неудобных вопросов]]), Ханс Винд (75 побед) и др.), японских (Сабуро Сакаи, Тэцудзо Ивамото, Сигэо Фукумото и Сёити Сугита и др.), советских (Григорий Речкалов, Николай Гулаев и др., в т. ч. женщина-ас Лидия Литвяк), американских (Томас МакКвайр), британских, румынских, французских и т. д. — полный список см. [http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_World_War_II_flying_aces здесь].


Все эти цифры по сей день вызывают множество холиваров. Особо жёсткое разбирательство вызывает тема заоблачных счётов немецких асов. И не сказать, чтобы не обоснованно: ни один летчик ни одной другой страны не записал на свой счет сотого противника, а в Германии таких удальцов было более 100. Высока вероятность того факта, что высокие счета гитлеровских асов объясняются задачами пропагандистского характера, в отрыве от реального мастерства пилотов. И ещё на заметку: огромная редкость, чтобы советского аса сбивали более чем 1-2 раз, а вот среди гитлеровских героев неба не редкостью было от 5 до 10 покиданий сбитых самолётов, вплоть до 19 у Рудорфера. Есть вопросы и к советским счетам, хотя здесь они вызваны не столько количеством, сколько фактической принадлежностью. В СССР мухлёж в этом вопросе был делом уголовным и непростым, без независимого подтверждения от сухопутных войск и материальных свидетельств сбитые самолёты не засчитывались, любые свидетельства напарников-очевидцев не учитывались, а советские истребители даже не оборудовались фотопулеметами. Тем не менее, уже в наше время появилось немало интервью (по понятным причинам куда более откровенных, чем раньше) лётчиков-фронтовиков, согласно которым имели место и завышения, и напротив, умалчивания количества сбитых, а также своего рода «подарки», когда сбитый самолет [[Вся слава досталась не тому|приписывали по обоюдному согласию другому лётчику]].
Все эти цифры по сей день вызывают множество холиваров. Особо жёсткое разбирательство вызывает тема заоблачных счётов немецких асов. И не сказать, чтобы не обоснованно: ни один летчик ни одной другой страны не записал на свой счет сотого противника, а в Германии таких удальцов было более 100. Высока вероятность того факта, что высокие счета гитлеровских асов объясняются задачами пропагандистского характера, в отрыве от реального мастерства пилотов. И ещё на заметку: огромная редкость, чтобы советского аса сбивали более чем 1-2 раз, а вот среди гитлеровских героев неба не редкостью было от 5 до 10 покиданий сбитых самолётов, вплоть до 19 у Рудорфера. Есть вопросы и к советским счетам, хотя здесь они вызваны не столько количеством, сколько фактической принадлежностью. В СССР мухлёж в этом вопросе был делом уголовным и непростым, без независимого подтверждения от сухопутных войск и материальных свидетельств сбитые самолёты не засчитывались, любые свидетельства напарников-очевидцев не учитывались, а советские истребители даже не оборудовались фотопулеметами. Тем не менее, уже в наше время появилось немало интервью (по понятным причинам куда более откровенных, чем раньше) лётчиков-фронтовиков, согласно которым имели место и завышения, и напротив, умалчивания количества сбитых, а также своего рода «подарки», когда сбитый самолет [[Вся слава досталась не тому|приписывали по обоюдному согласию другому лётчику]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!