Редактирование: А что, так можно было?!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 106: Строка 106:
* В [[Шахматы|шахматах]] пешка при достижении 8-ой горизонтали может превращаться в любую фигуру. Хотя неограниченность такой возможности - это прекрасно, но если не захваченный ферзь до того уже есть на доске, понадобится второй комплект фигур. Автор справки в шахматном клубе в таких случаях брал ферзей из других наборов. А есть родственные игры шахматного типа - [[Не шахматы|макрук]] и [[Не шахматы|сёги]], и в них тоже есть превращение пешек (в сёги помимо пешек превращаются и остальные фигуры, но не суть). В них для превращения тоже приходится брать второй комплект? Нет, в макруке пешки традиционно выполняются в виде плоских фишек (как вариант - плоские ракушки каури), а в сёги все фигуры - плоские фишки пятиконечной формы. При превращении, как вы могли догадаться, они просто переворачиваются. Настолько просто, что гениально. В качестве предмета статьи актуально по отношению к шахматам, где пешки издревле выполняли в виде всем знакомых фигурок. {{spoiler|И по отношению к шатранджу и другим играм, где превращаемые фигуры выполнены в скульптурной традиции, но это уже история.}}
* В [[Шахматы|шахматах]] пешка при достижении 8-ой горизонтали может превращаться в любую фигуру. Хотя неограниченность такой возможности - это прекрасно, но если не захваченный ферзь до того уже есть на доске, понадобится второй комплект фигур. Автор справки в шахматном клубе в таких случаях брал ферзей из других наборов. А есть родственные игры шахматного типа - [[Не шахматы|макрук]] и [[Не шахматы|сёги]], и в них тоже есть превращение пешек (в сёги помимо пешек превращаются и остальные фигуры, но не суть). В них для превращения тоже приходится брать второй комплект? Нет, в макруке пешки традиционно выполняются в виде плоских фишек (как вариант - плоские ракушки каури), а в сёги все фигуры - плоские фишки пятиконечной формы. При превращении, как вы могли догадаться, они просто переворачиваются. Настолько просто, что гениально. В качестве предмета статьи актуально по отношению к шахматам, где пешки издревле выполняли в виде всем знакомых фигурок. {{spoiler|И по отношению к шатранджу и другим играм, где превращаемые фигуры выполнены в скульптурной традиции, но это уже история.}}


=== [[Музыка]] ===
=== Музыка ===
Многие открытия в музыке делаются именно так.
Многие открытия в музыке делаются именно так.
* На контрабасе играют смычком! Что-о, можно и пальцами, и будет совсем другое звучание? Эй, а вы что делаете — натягиваете струны от контрабаса… на гитару?
* На контрабасе играют смычком! Что-о, можно и пальцами, и будет совсем другое звучание? Эй, а вы что делаете — натягиваете струны от контрабаса… на гитару?
Строка 112: Строка 112:
* Всевозможные гитарные эффекты — фузз, дисторшен и пр — возникали по принципу «Какие-то помехи искажают звук, надо бы убрать… Стоп, а что если не убирать, а использовать?» Вся тяжёлая музыка на этом выросла.
* Всевозможные гитарные эффекты — фузз, дисторшен и пр — возникали по принципу «Какие-то помехи искажают звук, надо бы убрать… Стоп, а что если не убирать, а использовать?» Вся тяжёлая музыка на этом выросла.
** Инверсия: про группу «Цветы» рассказывают такую байку. Они сыграли на студии какую-то песню с дисторшеном, а звукорежиссёр кричит: «Всё отлично, парни, только гитара почему-то фонит, сейчас помехи уберу…» Ему и в голову не приходило, что ''так'' можно было нарочно!
** Инверсия: про группу «Цветы» рассказывают такую байку. Они сыграли на студии какую-то песню с дисторшеном, а звукорежиссёр кричит: «Всё отлично, парни, только гитара почему-то фонит, сейчас помехи уберу…» Ему и в голову не приходило, что ''так'' можно было нарочно!
** Из помех получился целый отдельный жанр — нойз (а также нойз-рок, нойз-кор, индастриал и т.п). И предтеча его — Metal Machine Music Лу Рида представляет из себя пластинку самой противной «помехи» электрогитары и микрофона — «заводки».
** Из помех получился целый отдельный жанр — нойз(а также нойз-рок, нойз-кор, индастриал и т.п). И предтеча его — Metal Machine Music Лу Рида представляет из себя пластинку самой противной «помехи» электрогитары и микрофона — «заводки».
* Рэп как таковой. Что, можно не петь, не играть на инструментах а читать речитатив под бит и сэмплы? И это будет популярно? Кто бы мог подумать!
* Рэп как таковой. Что, можно не петь, не играть на инструментах а читать речитатив под бит и сэмплы? И это будет популярно? Кто бы мог подумать!
** Здесь тоже следует заметить, что рэп не из пустого места вырос: на дискотеках до-хип-хоповых времен ведущие выкрикивали фразы в ритм музыке (чаще всего это был фанк), чтобы одновременно и подбадривать толпу, и не сбивать ее с ритма. А поскольку речитатив в песнях встречался ой как задолго до таких вот ритмичных кричалок, и придумали скрестить одно с другим. «Now, this is not a test, I’m rappin' to the beat» — предупреждают нас ''Sugarhill Gang'' с первой в истории рэп-записи ''Rapper’s Delight''.
** Здесь тоже следует заметить, что рэп не из пустого места вырос: на дискотеках до-хип-хоповых времен ведущие выкрикивали фразы в ритм музыке (чаще всего это был фанк), чтобы одновременно и подбадривать толпу, и не сбивать ее с ритма. А поскольку речитатив в песнях встречался ой как задолго до таких вот ритмичных кричалок, и придумали скрестить одно с другим. «Now, this is not a test, I’m rappin' to the beat» — предупреждают нас ''Sugarhill Gang'' с первой в истории рэп-записи ''Rapper’s Delight''.
* [[Sabaton]] же! Жанр пауэр-метала в начале 2000-х уже был исхожен вдоль и поперёк. Что, вместо [[тяжёлый мифрил|фэнтезийных историй]] можно петь о реальной войне?!
* [[Sabaton]] же! Жанр пауэр-метала в начале 2000-х уже был исхожен вдоль и поперёк. Что, вместо фентезийных историй можно петь о реальной войне?!
* Прогрессивный рок 1970-х годов на иконокластике и развивался. Надоело слушать песни про любовь на 3 минуты? Давайте восемь минут подряд петь о том, как [[бафос|землю захватывает борщевик]]. Или 16 минут подряд аллегорическим языком пересказывать Эдгара По. Надоело, что во всех коллективах два гитариста, барабанщик, басист и вокалист, и все играют одно и то же? Позовем клавишника, и пусть он на своих синтезаторах выдает аранжировки в стиле раннего барокко.
* Прогрессивный рок 1970-х годов на иконокластике и развивался. Надоело слушать песни про любовь на 3 минуты? Давайте восемь минут подряд петь о том, как [[бафос|землю захватывает борщевик]]. Или 16 минут подряд аллегорическим языком пересказывать Эдгара По. Надоело, что во всех коллективах два гитариста, барабанщик, басист и вокалист, и все играют одно и то же? Позовем клавишника, и пусть он на своих синтезаторах выдает аранжировки в стиле раннего барокко.
* Рубить «митол» на виолончелях?! Отличная идея, Apocalyptica не даст соврать! Кстати, вокалист тоже не очень нужен, будем набирать из других групп ради песни-другой.
* Рубить «митол» на виолончелях?! Отличная идея, Apocalyptica не даст соврать! Кстати, вокалист тоже не очень нужен, будем набирать из других групп ради песни-другой.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!