Редактирование: Басня понята неправильно
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 79: | Строка 79: | ||
* «[[Кощей Бессмертный|Кащей Бессмертный]]» (1944): в данном случае не то чтобы совсем неправильно, просто слишком сужено. Многие, очень многие, посмотрев фильм, делали вывод, что образ антагониста и его прихвостней срисован с фашистов. Георгия Милляра упрекали в том, что его Кащей имеет сходство с Адольфом Гитлером и олицетворяет фашизм, но сам актёр столь прямую связь отрицал: «Я до такой вульгарной трактовки не дошёл… Каждая эпоха выявляет своего Кащея и в этом смысле он бессмертен». Образ Кащея был заимствован с третьего всадника на картине Виктора Васнецова «Воины Апокалипсиса». (Вики) | * «[[Кощей Бессмертный|Кащей Бессмертный]]» (1944): в данном случае не то чтобы совсем неправильно, просто слишком сужено. Многие, очень многие, посмотрев фильм, делали вывод, что образ антагониста и его прихвостней срисован с фашистов. Георгия Милляра упрекали в том, что его Кащей имеет сходство с Адольфом Гитлером и олицетворяет фашизм, но сам актёр столь прямую связь отрицал: «Я до такой вульгарной трактовки не дошёл… Каждая эпоха выявляет своего Кащея и в этом смысле он бессмертен». Образ Кащея был заимствован с третьего всадника на картине Виктора Васнецова «Воины Апокалипсиса». (Вики) | ||
** Тут всё ещё интереснее, дело в том что на съёмках фильма Милляр тяжело заболел малярией. Болезнь протекала столь тяжко, что после выздоровления актёр весил всего 40 килограмм, ну вылитый Кощей… По сути [[Жизнь пишет сюжет|получился самый реалистичный Кощей в истории отечественного кино]], куда там сказочному дядюшке Табакову, потому что этого Кощея сыграл только недавно находившийся при смерти человек, реалистичнее сыграть никакой терминатор не смог бы, так что неудивительно что публику проняло… | ** Тут всё ещё интереснее, дело в том что на съёмках фильма Милляр тяжело заболел малярией. Болезнь протекала столь тяжко, что после выздоровления актёр весил всего 40 килограмм, ну вылитый Кощей… По сути [[Жизнь пишет сюжет|получился самый реалистичный Кощей в истории отечественного кино]], куда там сказочному дядюшке Табакову, потому что этого Кощея сыграл только недавно находившийся при смерти человек, реалистичнее сыграть никакой терминатор не смог бы, так что неудивительно что публику проняло… | ||
* «[[Бригада]] | * «[[Бригада]]» — [[Педаль в пол|педаль в земную кору]]. Описан типичный [[поворот налево]] изначально неплохих парней, которые полностью деградируют, становясь моральными уродами. Космос из немного [[избалованный ребёнок|избалованного]], но [[хороший парень|доброго и верного паренька]] становится коксовым [[антиреклама наркотиков|наркоманом]], [[пнуть собаку|стреляющим по кошкам]] на улице. Белый из [[наивный идеалист|идеалиста]] с обострённым чувством справедливости становится суровым и жестоким [[братва|лидером ОПГ]], который [[домашний тиран|бьёт жену]], [[супружеская измена|изменяет]] ей, пытается [[изнасилование — худшее из зол|изнасиловать]], готов [[И ты, Брут?|убить лучшего друга]] по туманному подозрению. Однако после выхода телесериала подростки стали организовывать «Бригады» и совершать реальные преступления, подражая героям сериала. Особенно показательна судьба сына режиссёра — Леонида Сидорова. Впрочем, в судьбе человека с [[слезогонка|подобной]] [[Тяжёлое_детство,_деревянные_игрушки|биографией]] просмотренные телесериалы вряд ли сыграли заметную роль. | ||
** А вообще это просто фильм о дружбе [[Бесславные девяностые|на фоне времени]]. | ** А вообще это просто фильм о дружбе [[Бесславные девяностые|на фоне времени]]. | ||
* «[[Бандитский Петербург]] | * «[[Бандитский Петербург]]» — похожий пример, но немного не такой масштабный. Взрослые люди воспринимали высказывания [[полное чудовище|полных чудовищ]] из этого сериала как вроде бы неплохие мысли, а дети и подростки хотели быть на них похожими. | ||
* «[[Звёздный десант]]» Пола Верхувена. Фильм является агиткой против милитаризма, но многими [[Ряженые под Рейх|ряженая под Рейх]] Федерация воспринимается как положительная сторона. | * «[[Звёздный десант]]» Пола Верхувена. Фильм является агиткой против милитаризма, но многими [[Ряженые под Рейх|ряженая под Рейх]] Федерация воспринимается как положительная сторона. | ||
** Ну не за жуков же болеть) Фактически | ** Ну не за жуков же болеть) Фактически это — пародия на ура-патриотические боевики, где крутые герои, спасающие мир, на самом деле фашисты. | ||
** Проблема фильма скорее в том, что Верхувен пытается показывать «[[война — это кошмар]]» на примере того, как люди гибнут из-за глупых решений командования. Зрители, имеющие хоть минимальное представление о тактике (хотя бы на уровне игр-стратегий) [[Закон По|идиотизм разглядели, а | ** Проблема фильма скорее в том, что Верхувен пытается показывать «[[война — это кошмар]]» на примере того, как люди гибнут из-за глупых решений командования. Зрители, имеющие хоть минимальное представление о тактике (хотя бы на уровне игр-стратегий) [[Закон По|идиотизм разглядели, а намеренность — нет]], и [[Неудачная басня|не поверили в басню]], решив, что тупят не персонажи, а сценарист. А нормальный описал бы атаку с применением авиации, артиллерии и бронескафандров (тем более что так и было в книге), и тогда бравые спейсмарины всех бы порвали. | ||
*** Данное явление, по сути поднимает извечную проблему: насколько «честно» доказывать правильность своих идей, ПРОСТО | *** Данное явление, по сути поднимает извечную проблему: насколько «честно» доказывать правильность своих идей, ПРОСТО выставляя противоположную сторону идиотами. Точнее автор-то может изложить всё что думается, но вот «проглотит» ли такую толстоту зритель? В конце концов какой-нибудь имперец-милитарист мог бы с той же изящностью громить условную «демократию» — просто выставляя демократов непроходимыми идиотами. [[Имперская космоопера|Так, стоп]]… | ||
* «Romper Stomper», «Американская история Х», «Фанатик», | * «Romper Stomper», «Американская история Х», «Фанатик», «Инфильтратор» — прямая как палка мораль: нео[[нацист]]ы заканчивают плохо. Большинство неонацистов в России пришло в движение именно после этих кинокартин, которые невольно оказались лучшей рекламой. | ||
** Отдельно стоит внести в список относительно новый «Империум» с Дэниэлом Рэдклиффом. Тоже неплохой фильм о неонацистах без [[черно-белая мораль|черно-белой морали]] (но и без «оправданий» [[шовинизм]]а и [[Не очень благонамеренный экстремист|экстремизма]]). | ** Отдельно стоит внести в список относительно новый «Империум» с Дэниэлом Рэдклиффом. Тоже неплохой фильм о неонацистах без [[черно-белая мораль|черно-белой морали]] (но и без «оправданий» [[шовинизм]]а и [[Не очень благонамеренный экстремист|экстремизма]]). | ||
* Похожая ситуация с фильмами о футбольных хулиганах. «Хулиганы Зелёной улицы» и «Фабрика футбола» очень сильно популяризировали это движение, которое было и раньше, но не в таком масштабе. Ранее был итальянский фильм «Ультра», но его, кроме узкого круга преданных фанатов, мало кто вообще заметил (а зря, он в художественном отношении годный; но тоже поспособствовал развитию околофутбольно-болельщицкого хулиганства в [[Оливы, макароны и серенады|Стране-в-форме-сапога]]). | * Похожая ситуация с фильмами о футбольных хулиганах. «Хулиганы Зелёной улицы» и «Фабрика футбола» очень сильно популяризировали это движение, которое было и раньше, но не в таком масштабе. Ранее был итальянский фильм «Ультра», но его, кроме узкого круга преданных фанатов, мало кто вообще заметил (а зря, он в художественном отношении годный; но тоже поспособствовал развитию околофутбольно-болельщицкого хулиганства в [[Оливы, макароны и серенады|Стране-в-форме-сапога]]). | ||
* «Интердевочка» (и | * «Интердевочка» (и первоисточник — повесть Владимира Кунина). [[Добрый доктор|Медсестра]] Таня Зайцева занимается валютной проституцией, мечтая, что на ней женится какой-нибудь иностранец, увезёт с собой, и она вырвется из бедности. Но при этом тщательно скрывает свою подработку от мамы, учительницы литературы, понимая, что такое аморальное поведение любимой и единственной дочери принесёт ей сильную боль. В итоге и жизнь за бугром оказалась хотя и материально обеспеченной, но морально тяжёлой, и {{spoiler|мама всё-таки узнала о второй профессии дочери — и ей стало плохо}}. Финал вроде открытый и трагичный. Но именно этот фильм дал толчок к мыслям девочек из бывшего СССР: «Станешь проституткой — переедешь к шведскому богатею». | ||
* Фильмы вроде «Зоны» и «Бойца» показывают [[темница сырая|места отбывания наказания]] как совсем не сладкое место, куда не хочется попадать, однако невольно заложили фундамент в образовании мерзкой молодёжной гоп-субкультуры А. У. Е. В прочем, всевозможная криминальная романтика среди подростков в той или иной форме встречалась и до сериалов. | * Фильмы вроде «Зоны» и «Бойца» показывают [[темница сырая|места отбывания наказания]] как совсем не сладкое место, куда не хочется попадать, однако невольно заложили фундамент в образовании мерзкой молодёжной гоп-субкультуры А. У. Е. В прочем, всевозможная криминальная романтика среди подростков в той или иной форме встречалась и до сериалов. | ||
** [[Аверсия]] | ** [[Аверсия]] — фильм «Выстрел в пустоту» 2015 года. Бывший бухгалтер, законопослушный гражданин и отец семейства Джейкоб Харлон делает карьеру в криминальном мире и в итоге кончает с собой. | ||
* «[[Full Metal Jacket|Цельнометаллическая оболочка]]»: [[Сержант Зверь|Сержант Хартман]] по замыслу Стэнли | * «[[Full Metal Jacket|Цельнометаллическая оболочка]]»: [[Сержант Зверь|Сержант Хартман]] по замыслу Стэнли Кубрика — персонаж отнюдь не положительный (просто вспомните, чем он закончил), но таков он для режиссёра-гражданского, а {{перевод|КМП США|Корпус морской пехоты}} воспринимает его как образцового героя. А уж про отечественных ''«[[Ксеноман|матрасников]]» (???)'', которые из всего фильма знают только фразу про «маленького вонючего коммунистического п…», и вовсе вспоминать неохота. | ||
** Если копнуть поглубже, басня внезапно понята правильно, причём обеими сторонами. И пацифист и милитарист одинаково согласятся, что не стоит идти в морскую пехоту и кончать как рядовой Куча тем, кто к войне не приспособлен по определению. Сам Ли Эрми, вспоминая службу инструктором, говорил, что вся жесть, творимая Хартманом на экране, была вынужденной мерой, чтобы отсеять тех, кто может сломаться на войне. Со временем становилось только хуже, | ** Если копнуть поглубже, басня внезапно понята правильно, причём обеими сторонами. И пацифист и милитарист одинаково согласятся, что не стоит идти в морскую пехоту и кончать как рядовой Куча тем, кто к войне не приспособлен по определению. Сам Ли Эрми, вспоминая службу инструктором, говорил, что вся жесть, творимая Хартманом на экране, была вынужденной мерой, чтобы отсеять тех, кто может сломаться на войне. Со временем становилось только хуже, т. к. требовалось готовить больше солдат, но времени на это давалось, что называется, «впритык». | ||
* [[Место встречи изменить нельзя]] | * [[Место встречи изменить нельзя]] – Глеб Жеглов. Типичный антигерой и рыцарь в очень ржавых доспехах, тем не менее, для многих стал героем и образцом для подражания. Отчасти виной тому харизма Владимира Высоцкого, отчасти – живой и неоднозначный персонаж казался глотком свежего воздуха среди приторно-правильных хороших парней советского кино. | ||
* «[[Брат]]» и «Брат-2» же. Вы всё ещё считаете, что | * «[[Брат]]» и «Брат-2» же. Вы всё ещё считаете, что Данила — герой? | ||
** ''На фоне'' других | ** ''На фоне'' других персонажей — всё возможно. Просто в рамках сюжета совсем светлых личностей не нашлось. К тому же у Данилы есть хотя бы какой-то кодекс чести и готовность выручать тех, кто ему доверяет. В конце концов, бывают те, которым либо просто «поиграть охота», либо «пошутить хочется». Может, и другие Данилу Багрова героем считают по принципу «на безрыбье и рак — рыба»? | ||
** Просто Данила — [[зло воздающее]], [[зло против зла]] и [[благородный разбойник]], поданный в контексте фильма как «[[Вам хорошо осуждать|не мы такие — жизнь такая]]». Это не первый и не последний случай, когда неоднозначного [[Антигерой|антигероя]] в народе [[Асоциал для фанатов|полюбили больше, чем правильных героев]]. | ** Просто Данила — [[зло воздающее]], [[зло против зла]] и [[благородный разбойник]], поданный в контексте фильма как «[[Вам хорошо осуждать|не мы такие — жизнь такая]]». Это не первый и не последний случай, когда неоднозначного [[Антигерой|антигероя]] в народе [[Асоциал для фанатов|полюбили больше, чем правильных героев]]. | ||
* «[[Мстители: Война Бесконечности]]»: авторы стремились показать Таноса как [[Не очень благонамеренный экстремист|не такого уж благонамеренного экстремиста]], который нихера не задумывается о последствиях ликвидации половины жизни во Вселенной. Но многие зрители посчитали его действия вполне приемлемыми, и его часто стали помещать в топы «злодеев, которые были по-своему правы». | * «[[Мстители: Война Бесконечности]]»: авторы стремились показать Таноса как [[Не очень благонамеренный экстремист|не такого уж благонамеренного экстремиста]], который нихера не задумывается о последствиях ликвидации половины жизни во Вселенной. Но многие зрители посчитали его действия вполне приемлемыми, и его часто стали помещать в топы «злодеев, которые были по-своему правы». | ||
** В «Финале» авторы намеренно [[упростили и опошлили]] взгляды Таноса, чтобы зрители [[А я сказал — негодяй!|прекратили ему сопереживать]]. | ** В «Финале» авторы намеренно [[упростили и опошлили]] взгляды Таноса, чтобы зрители [[А я сказал — негодяй!|прекратили ему сопереживать]]. | ||
* «Трюкач», внутримировой пример: режиссер рассказывает о своем коллеге, который снял антивоенный фильм. После показа этого фильма в его родном городе количество добровольцев увеличилось на десять процентов. | * «Трюкач», внутримировой пример: режиссер рассказывает о своем коллеге, который снял антивоенный фильм. После показа этого фильма в его родном городе количество добровольцев увеличилось на десять процентов. | ||
* «Все умрут, а я | * «Все умрут, а я останусь» — конкретно окончание сюжетной линии Вики. Девушка, уйдя с дискотеки в поисках Алекса, знакомится с парнями, с которыми курит травку, а потом начинает целоваться (намекается, что [[Закадровая любовная сцена|не только целоваться]]) с их лидером Сашей. Налицо [[антиреклама наркотиков]]. Но половина зрителей решила, что в курении [[Увеселительная травка|марихуаны]] нет ничего плохого, и лучше так, чем [[Антиреклама спиртного|допиться до превращения в главное посмешище школы]] ([[Альфа-сука|Жанна]]) или быть изнасилованной и избитой ([[Обнять и плакать|Катя]]). [[Зигзаг]], потому что другая половина эту басню поняла как раз правильно. | ||
* «[[Mean Girls|Дрянные девчонки]]». Как думаете, у кого больше фанатов: у [[Хорошая девушка|Кэйди]] или [[Альфа-сука|Реджины]]? В конце 2000-х даже попадались посты в ВК, в которых фанатки Реджины с гордостью рассказывали о том, что входили в [[Банда девочек|местные школьные группы а-ля «Баунти»]]. | * «[[Mean Girls|Дрянные девчонки]]». Как думаете, у кого больше фанатов: у [[Хорошая девушка|Кэйди]] или [[Альфа-сука|Реджины]]? В конце 2000-х даже попадались посты в ВК, в которых фанатки Реджины с гордостью рассказывали о том, что входили в [[Банда девочек|местные школьные группы а-ля «Баунти»]]. | ||
* «[[Breaking Bad|Во все тяжкие]]»: история Уолтера | * «[[Breaking Bad|Во все тяжкие]]»: история Уолтера Уайта — это история о том, как нищета и болезнь вынудили человека превратиться в [[Полное чудовище|полного отморозка]], зарабатывающего на несчастьях и смерти тысяч людей. Многие начали думать, что варить мет и торговать наркотиками — это круто и весело. | ||
** Скорее, приняли точку зрения «лучше быть злодеем, чем тварью дрожащей». По той же причине оправдывают Артура Флека в «Джокере» и других подобных персонажей: что со стороны выглядит как моральное падение, то с точки зрения самого | ** Скорее, приняли точку зрения «лучше быть злодеем, чем тварью дрожащей». По той же причине оправдывают Артура Флека в «Джокере» и других подобных персонажей: что со стороны выглядит как моральное падение, то с точки зрения самого персонажа — обретение силы и смелости. | ||
* «[[13 причин почему]] | * «[[13 причин почему]]» — вообще-то, это драма о [[буллинг]]е (и о прочей дряни, которой полно в такой [[Сарказм|сахарно-милой школьной жизни]]), но среди зрителей оказалось полно таких, которые решили, что главный месседж сериала — «самоубийство — это круто, по тебе все будут скорбеть и за тебя будут мстить». | ||
* | * «Милашки» — по словам [[Netflix]] фильм протестует против консервативных ценностей, а зрители увидели откровенно одетых одинадцатилетних девочек тверкающих на камеру. | ||
* «[[Звездные войны]] | * «[[Звездные войны]]» — [[Болеть за Империю|огромная аудитория поклонников твердой руки императора Палпатина]]. | ||
** Особенно показательно отношение к событиям приквелов. Лукас хотел показать опасность того, что в условиях кризиса люди могут «в целях обеспечивания безопасности и большей стабильности» отказаться от демократии. Но многие посчитали, что во время кризиса подобное закручивание гаек как раз и является самым правильным выходом. | ** Особенно показательно отношение к событиям приквелов. Лукас хотел показать опасность того, что в условиях кризиса люди могут «в целях обеспечивания безопасности и большей стабильности» отказаться от демократии. Но многие посчитали, что во время кризиса подобное закручивание гаек как раз и является самым правильным выходом. | ||
*** Справедливости ради, безнаказанная военная оккупация ''частной армией '''целой планеты''''' напрашивается на цитату из совсем другого фильма. Это не «кризис», это абзац. Республика показана не просто неэффективной, а откровенно комичной. Впрочем, возможно, немцы в | *** Справедливости ради, безнаказанная военная оккупация ''частной армией '''целой планеты''''' напрашивается на цитату из совсем другого фильма. Это не «кризис», это абзац. Республика показана не просто неэффективной, а откровенно комичной. Впрочем, возможно, немцы в 1933м году воспринимали Веймарское правительство так же… | ||
* | * «Ты» — сериал про то, что самый обаятельный и заботливый мужчина может оказаться маньяком. Зрителю показывают это без прикрас и педалируют мысль, что во всех преступлениях маньяка виноват сам маньяк, но… Во-первых, все пострадавшие от его действий были, мягко говоря, далеко не безупречными людьми, а многие — так и вовсе заслужили. Во-вторых, маньяк вышел исключительно обаятельным и наделённым множеством положительных черт. Неудивительно, что у него сложился немалый фандом, уверенный, что он действовал правильно, и [[обвинение жертвы|обвиняющий жертв]]. | ||
* «[[След (телесериал)|След]]», серия «Сердечная недостаточность». Чёрным по белому читалось: «Детей надо любить, чтобы снизить риск получения от них в подростковом возрасте хамского отношения или [[И ты, Брут?|ножа в спину]]». Но любители мыслить шаблонами сделали вывод, что все усыновлённые дети якобы зло. Вопрос: стало бы у них так бомбить, если бы Надя была родной дочерью Инны? | * «[[След (телесериал)|След]]», серия «Сердечная недостаточность». Чёрным по белому читалось: «Детей надо любить, чтобы снизить риск получения от них в подростковом возрасте хамского отношения или [[И ты, Брут?|ножа в спину]]». Но любители мыслить шаблонами сделали вывод, что все усыновлённые дети якобы зло. Вопрос: стало бы у них так бомбить, если бы Надя была родной дочерью Инны? | ||
* | * «Ворошиловский стрелок» — многие поняли фильм как призыв к самосуду и даже больше: тебя обидели, так возьми ружье и замочи обидчиков. А ведь старик все хотел сделать по закону, а за оружие взялся только когда стало ясно, что из-за влиятельного отца одного из негодяев они не понесут наказания, а ему самому просто посмеялись в лицо. Книга, кстати, хорошо показывает, что даже мститель не раз задумывается, правильно ли он поступает? | ||
* «[[The Dark Knight]]» — Басня про тех кто «просто хочет видеть мир в огне» — Альфред, проводя аналогию между бирманским бандитом и Джокером, пытается показать, что они неконтролируемые маньяки, которые разрушают общество. Но если внимательно послушать его речь и знать, что Альфред работал на британские спецслужбы, то вырисовывается другая картина — некоторые идеалисты настолько преданы идее, что готовы отказаться от личной выгоды и пренебречь личной безопасностью, лишь бы не дать властьимущим творить всё, что они захотят — «Их не подкупить, не запугать, не договориться и не прийти к компромиссу» — британский наёмник, посланный оказать помощь правительству Бирмы в подкупе, просто натолкнулся на того, кто не действует из меркантильных побуждений, а просто гадит марионеткам и их хозяевам. Собственно неоднозначная аналогия приводит и, касательно действий Джокера к другому выводу, — клин клином вышибают. | |||
* «[[The Dark Knight]] | |||
* «Операция Ы» — сильно уж бойко герой Вицына торгует своими кошечками, что некоторые зрители восприняли как сочную (и не сказать чтобы незаслуженную) оплеуху не слишком-то расторопным и вежливым советским продавщицам. Да и «срамота» для многим показалась чуть ли не рекламой такой вот рода свободной торговле. Но совсем грустно получилось с героем Моргунова, который числится инвалидом (очевидно, по блату и явно таковым не являясь), но при этом разворачивает свою «инвалидку» руками. Нетрудно догадаться, что после этого характерные смешки начали раздаваться в адрес многих владельцев автоколясок, особенно тех, которые внешне на инвалидов ну совсем не тянули. | * «Операция Ы» — сильно уж бойко герой Вицына торгует своими кошечками, что некоторые зрители восприняли как сочную (и не сказать чтобы незаслуженную) оплеуху не слишком-то расторопным и вежливым советским продавщицам. Да и «срамота» для многим показалась чуть ли не рекламой такой вот рода свободной торговле. Но совсем грустно получилось с героем Моргунова, который числится инвалидом (очевидно, по блату и явно таковым не являясь), но при этом разворачивает свою «инвалидку» руками. Нетрудно догадаться, что после этого характерные смешки начали раздаваться в адрес многих владельцев автоколясок, особенно тех, которые внешне на инвалидов ну совсем не тянули. | ||
** Есть мнение, что инвалидность у него по диабету второго типа (плотно укутанные ноги намекают). Как и у реального Моргунова (в то время уже начиналась, под конец жизни почти свела в могилу). Но это [[бонус для гениев]], а из фильма это не очевидно никому, кроме хорошего врача, а также эрудита, прошаренного в медицине (пусть и без врачебного диплома). | ** Есть мнение, что инвалидность у него по диабету второго типа (плотно укутанные ноги намекают). Как и у реального Моргунова (в то время уже начиналась, под конец жизни почти свела в могилу). Но это [[бонус для гениев]], а из фильма это не очевидно никому, кроме хорошего врача, а также эрудита, прошаренного в медицине (пусть и без врачебного диплома). | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 230: | Строка 227: | ||
** Изначально басню поняли неправильно как раз сотрудники сусловского идеологического отдела. Какие-то агрессивные стрёмные молодчики, вот оно лицо загнивающего Запада! О том, что панки были рабочими ребятами, злыми на государство за кризис 70-х и, в большинстве своём, леваками, выяснять не стали. [[Sex Pistols|Джонни Роттен]], кстати, страшно расстроился, узнав, что не сможет приехать с концертам к своим идейным товарищам в СССР по причине запрета своей группы в оном. | ** Изначально басню поняли неправильно как раз сотрудники сусловского идеологического отдела. Какие-то агрессивные стрёмные молодчики, вот оно лицо загнивающего Запада! О том, что панки были рабочими ребятами, злыми на государство за кризис 70-х и, в большинстве своём, леваками, выяснять не стали. [[Sex Pistols|Джонни Роттен]], кстати, страшно расстроился, узнав, что не сможет приехать с концертам к своим идейным товарищам в СССР по причине запрета своей группы в оном. | ||
* Много раз случалось, когда люди ждали конца света и принимали Откровение Иоанна Богослова за описание современности. Однако мир по прежнему стоит. | * Много раз случалось, когда люди ждали конца света и принимали Откровение Иоанна Богослова за описание современности. Однако мир по прежнему стоит. | ||
== Примечания == | == Примечания == |