Редактирование: Бафос

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 65: Строка 65:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Евгений Онегин]]» — роман им переполнен. Александр Сергеевич то и дело иронически совмещает высокое с низким, за что ему прилетало от тогдашней критики. Ну, например: {{q|pre=1|
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Евгений Онегин]]» — роман им переполнен. Александр Сергеевич то и дело иронически совмещает высокое с низким, за что ему прилетало от тогдашней критики. Ну, например: {{q|pre=1|
Он мыслит: «Буду ей спаситель.
Он мыслит: «Буду ей спаситель.
Строка 124: Строка 124:
* С. О. Рокдевятый (Алексей Свиридов), «Звирьмариллион». Бафосен, как и полагается пародии: «Мелькору из всех Аинур были даны самые мощные усилитель и колонки, и те, кто плавали в пространстве рядом, невольно тоже подхватили истошные вопли: „Атас! Веселей, рабочий класс!“. Уловив лажу, Илюватор поднялся и с отеческой улыбкой завел новую песню, и в ней была новая сила и новая красота. Но прекрасные звуки темы про белые розы в злые морозы вновь были заглушены криками: „Танцуйте мальчики, любите девочек!“ — и хотя среди аинур не было ни мальчиков, ни девочек, Мелькор вновь стал побеждать».
* С. О. Рокдевятый (Алексей Свиридов), «Звирьмариллион». Бафосен, как и полагается пародии: «Мелькору из всех Аинур были даны самые мощные усилитель и колонки, и те, кто плавали в пространстве рядом, невольно тоже подхватили истошные вопли: „Атас! Веселей, рабочий класс!“. Уловив лажу, Илюватор поднялся и с отеческой улыбкой завел новую песню, и в ней была новая сила и новая красота. Но прекрасные звуки темы про белые розы в злые морозы вновь были заглушены криками: „Танцуйте мальчики, любите девочек!“ — и хотя среди аинур не было ни мальчиков, ни девочек, Мелькор вновь стал побеждать».


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Я. Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]]» — Гашек цитирует или описывает множество образцов имперской пропаганды, в которых бафос буквально хлещет через край. Чего стоит только серия плакатов «Примеры исключительной доблести». Швейк тоже знает в этом толк. А батальонный историограф Марек генерирует бафос просто по должности и немало этим забавляется.
* Я. Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]]» — Гашек цитирует или описывает множество образцов имперской пропаганды, в которых бафос буквально хлещет через край. Чего стоит только серия плакатов «Примеры исключительной доблести». Швейк тоже знает в этом толк. А батальонный историограф Марек генерирует бафос просто по должности и немало этим забавляется.
* Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике» — «Почему люди рождаются? Почему умирают? А в промежутке носят электронные часы?»
* Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике» — «Почему люди рождаются? Почему умирают? А в промежутке носят электронные часы?»
Строка 170: Строка 170:
* «Американский ниндзя 4» — злодеи держат совет. Ситуация сложная, и шейх Али Максуд решил помолиться. Но он на несколько градусов ошибся направлением (сразу видно, что не географ) — и полковник Скотт Молгру его учтиво, но и несколько иронически поправляет: «Дружище, Мекка вон в той стороне». Шейх с каменным лицом «вносит поправочку» — и молится-таки.
* «Американский ниндзя 4» — злодеи держат совет. Ситуация сложная, и шейх Али Максуд решил помолиться. Но он на несколько градусов ошибся направлением (сразу видно, что не географ) — и полковник Скотт Молгру его учтиво, но и несколько иронически поправляет: «Дружище, Мекка вон в той стороне». Шейх с каменным лицом «вносит поправочку» — и молится-таки.
** А у начальника полиции (злодейского прихвостня) — не очень-то гигиеничная привычка допивать алкоголь из чужих бокалов. [[Владимир Высоцкий]], помнится, настаивал, что эта привычка характерна для «мрази и серости» (с).
** А у начальника полиции (злодейского прихвостня) — не очень-то гигиеничная привычка допивать алкоголь из чужих бокалов. [[Владимир Высоцкий]], помнится, настаивал, что эта привычка характерна для «мрази и серости» (с).
* «[[Мстители]]» (2012) — «А ведомо ли матери твоей, что занавеску ты ее напялил?»<ref>В оригинале используется шекспировский английский (отсылка к речевому стилю Тора в комиксах): — Doth mother know you weareth her drapes?</ref>
* [[The Avengers]] — «А ведомо ли матери твоей, что занавеску ты ее напялил?»<ref>В оригинале используется шекспировский английский (отсылка к речевому стилю Тора в комиксах): — Doth mother know you weareth her drapes?</ref>
** И конечно знаменитая сцена с «Послушай, брат…».
** И конечно знаменитая сцена с «Послушай, брат…».
*** А теперь для тех, кто не смотрел «Мстителей» или смотрел, но 10 лет назад. Чем знаменита эта сцена и в чём её бафос?
* [[Thor Trilogy]] — со страшно пафосным ревом из пролома на месте ворот появляется страшно пафосный Халк. Реакция Тора? «Да! Я его знаю! Это мой друг с работы!»
* «[[Фильмы Marvel о Торе|Тор: Рагнарёк]]» — фильм состоит из бафоса [[Создатели перегнули палку|чуть более чем полностью]].
** Тут надо заметить, что третий фильм страшно бафосен в общем и целом.
** Дабы не быть голословными, вот всего лишь одна сцена: Со страшно пафосным ревом из пролома на месте ворот появляется страшно пафосный Халк. Реакция Тора? «Да! Я его знаю! Это мой друг с работы!»
* «[[Пипец 2]]»: команда супергероев отправляется на первое опасное задание в полном составе. Ну, почти в полном: один из супергероев простыл, а двое других пошли на киносеанс.
* «[[Пипец 2]]»: команда супергероев отправляется на первое опасное задание в полном составе. Ну, почти в полном: один из супергероев простыл, а двое других пошли на киносеанс.
* «[[Рыцари королевства Крутизны]]» — главмастер генерирует бафос в промышленных масштабах.
* «[[Knights of Badassdom|Рыцари Королевства Крутизны]]» — главмастер генерирует бафос в промышленных масштабах.
* «[[Стражи Галактики]]. Часть 2» — во время битвы с {{spoiler|Эго}} Квилл превращается… в Пакмена!
* [[Guardians of the Galaxy]], часть 2 — во время битвы с {{spoiler|Эго}} Квилл превращается… в Пакмена!
** Ковровая дорожка жрицы Суверенов заедает, а какой облом ждет Шокерфейса! Эго после душевного разговора уходит отлить… Да вообще весь фильм.
** Ковровая дорожка жрицы Суверенов заедает, а какой облом ждет Шокерфейса! Эго после душевного разговора уходит отлить… Да вообще весь фильм.
* «[[Большой Лебовски]]». Главный герой по прозвищу Чувак и его друг Уолтер приходят к обрыву над морем, чтобы развеять прах своего скончавшегося товарища Донни. Уолтер читает поминальную речь. Трогательная сцена. Но, во-первых, на урну они поскупились, и вместо неё банка из под кофе, а во-вторых, сильный встречный ветер развеял весь прах аккурат по лицу и одежде Чувака.
* «[[Большой Лебовски]]». Главный герой по прозвищу Чувак и его друг Уолтер приходят к обрыву над морем, чтобы развеять прах своего скончавшегося товарища Донни. Уолтер читает поминальную речь. Трогательная сцена. Но, во-первых, на урну они поскупились, и вместо неё банка из под кофе, а во-вторых, сильный встречный ветер развеял весь прах аккурат по лицу и одежде Чувака.
Строка 195: Строка 194:
* «Индиана Джонс» же — знаменитая сцена с янычаром, искусно наводящим ужас своим клинком, и уставшим Инди, который не стал ввязываться в пафосный поединок «кнут против меча», а просто застрелил мечника.
* «Индиана Джонс» же — знаменитая сцена с янычаром, искусно наводящим ужас своим клинком, и уставшим Инди, который не стал ввязываться в пафосный поединок «кнут против меча», а просто застрелил мечника.
* «Форсаж» — Доминик Торретто (в исполнении Вина Дизеля) с каждым новым фильмом серии — выдаёт всё больше пафосных цитат о семье, автомобилях и прочем. В последних фильмах уже практически вся его речь состоит из пафосных изречений и псевдофилософских цитат, что вызывает гомерический хохот у зрителей и уже давно стало фишкой «Форсажа».
* «Форсаж» — Доминик Торретто (в исполнении Вина Дизеля) с каждым новым фильмом серии — выдаёт всё больше пафосных цитат о семье, автомобилях и прочем. В последних фильмах уже практически вся его речь состоит из пафосных изречений и псевдофилософских цитат, что вызывает гомерический хохот у зрителей и уже давно стало фишкой «Форсажа».
* [[Слэшер]] «Топор» (2006) — мужик, ранее водивший экскурсии на болота, сообщает главгероям, что перестал соваться туда по ночам после того, что случилось. Когда они просят поведать, что именно произошло, он с пафосным нагнетанием рассказывает историю, которая заканчивается тем, что один из экскурсантов поскользнулся при попытке свесить ноги с его лодки и ударился головой. «А меня обвинили в халатности! Чёртов козёл!»


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 208: Строка 206:
* «Вся такая внезапная», 24 серия: сериал комедийный сам по себе, без особого пафоса. Но иной раз встречается и сабж. В последней сцене бывший начальник героини вернулся с Тибета, играет пафосная псевдовосточная музыка, начальник пафосно начинает: «Я хочу сказать вам, люди!..» И дальше, сквозь улыбку: «…уже пять минут одиннадцатого, а вы до сих пор не на своих рабочих местах? Зачем я держу таких сотрудников?» Подсвечено самими героями: «Он тут, снова ругается, какое счастье!»
* «Вся такая внезапная», 24 серия: сериал комедийный сам по себе, без особого пафоса. Но иной раз встречается и сабж. В последней сцене бывший начальник героини вернулся с Тибета, играет пафосная псевдовосточная музыка, начальник пафосно начинает: «Я хочу сказать вам, люди!..» И дальше, сквозь улыбку: «…уже пять минут одиннадцатого, а вы до сих пор не на своих рабочих местах? Зачем я держу таких сотрудников?» Подсвечено самими героями: «Он тут, снова ругается, какое счастье!»
* «Интерны» — любимый прием Быкова. К примеру, в одной из серий он так троллит Купитмана, еще и подсвечивая: «Собрался накидаться, давай, а то пафоса нагнал, будто шаттл запускаешь».
* «Интерны» — любимый прием Быкова. К примеру, в одной из серий он так троллит Купитмана, еще и подсвечивая: «Собрался накидаться, давай, а то пафоса нагнал, будто шаттл запускаешь».
* «Физрук» — чтобы не запороть спектакль учеников (в гробу, приготовленном для спектакля, лежит известный авторитет, который неожиданно очнулся во время действия), главному герою, одетому в костюм смерти, приходится импровизировать: «Ура любви! Она… это… сильнее смерти!»
* «Балабол» — шуточки Балабина часто построены на этом приёме.
** А в первом сезоне, ближе к финалу главы «Фанат», когда Балабин поколотил маньяка, и того «побрали» — Балабин кратко растолковал маньяку, [[Почему ты отстой|почему тот отстой]] (дескать, «теперь тебя будут лечить в дурдоме, уколами, и ты отвыкнешь сидеть»), а по окончании речи Балабин, по привычке, отвесил нижнюю губу и густо выдохнул воздух, как бы говоря «Вот такие дела». И тут маньяк… нет, даже не [[отплатить той же монетой|передразнил]] его, а просто ответил ему такой же мимической игрой (отвесил губу и выдохнул), как бы уже от своего лица. Словно согласился: да, вот такие дела.
* «[[Хэппи]]» — просто мегатонны его! Особенно запомнилась серия, где Мерри весь эпизод весьма драматично спорит с продажными копами, напряженно общается с бывшей женой Ника и решает другие свои серьезные проблемы. И все это — с нарисованными на лице забавными кошачьими усиками, которыми её «наградил» Смузи, [[Разрисовать лицо во сне|пока она была в отключке]].
* «[[Хэппи]]» — просто мегатонны его! Особенно запомнилась серия, где Мерри весь эпизод весьма драматично спорит с продажными копами, напряженно общается с бывшей женой Ника и решает другие свои серьезные проблемы. И все это — с нарисованными на лице забавными кошачьими усиками, которыми её «наградил» Смузи, [[Разрисовать лицо во сне|пока она была в отключке]].
* Lost. [[Lost/John Locke|Джон Локк]] — [[Lost/Desmond Hume|Десмонду]]: «В ночь после смерти Буна я был в отчаянии, я пришёл к люку, чтобы понять, как мне жить, и бился об землю. И вдруг я увидел столб света, бьющий из земли в небо! И принял его за Знак! …А это просто ты включил свет в сортире.»
* Lost. [[Lost/John Locke|Джон Локк]] — [[Lost/Desmond Hume|Десмонду]]: «В ночь после смерти Буна я был в отчаянии, я пришёл к люку, чтобы понять, как мне жить, и бился об землю. И вдруг я увидел столб света, бьющий из земли в небо! И принял его за Знак! …А это просто ты включил свет в сортире.»
* «Физрук» — чтобы не запороть спектакль учеников (в гробу, приготовленном для спектакля, лежит известный авторитет, который неожиданно очнулся во время действия), главному герою, одетому в костюм смерти, приходится импровизировать: «Ура любви! Она… это… сильнее смерти!»
* [[Мандалорец]] — гаморреанец-борец лихо прыгает на Мандо прямо с ринга, но охотник лишь делает шаг в сторону, и жиртрест врезается в пол, выбывая из борьбы.
* [[Мандалорец]] — гаморреанец-борец лихо прыгает на Мандо прямо с ринга, но охотник лишь делает шаг в сторону, и жиртрест врезается в пол, выбывая из борьбы.


Строка 255: Строка 251:
=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* «Бог ненавидит астронавтов» — сделан из бафоса целиком и полностью.
* «Бог ненавидит астронавтов» — сделан из бафоса целиком и полностью.
==== Веб-комиксы ====
* «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Tales of the Blood Moon]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] — артефакт, с помощью которого вампирша леди Афанасия планирует захватить мир, называется «[[Я тебя отшлёпаю|Пэддл Судьбы]]». С помощью сложного ритуала она планирует превратить его в «[[Порка|Пэддл Рока]]».


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
Строка 461: Строка 454:
* К этому безусловно тяготеют некоторые гачи-ремиксы. Например «правильная версия» официозной советской «И вновь продолжается бой».
* К этому безусловно тяготеют некоторые гачи-ремиксы. Например «правильная версия» официозной советской «И вновь продолжается бой».
* MAMA RUSSIA, «Киборг Пахом» — [[Такой крутой, что уже смешно|суровый как машина, пыхтя как паровоз, лопатой у свинарника он уберёт навоз]].
* MAMA RUSSIA, «Киборг Пахом» — [[Такой крутой, что уже смешно|суровый как машина, пыхтя как паровоз, лопатой у свинарника он уберёт навоз]].
* Feuerschwanz. Просто Feuerschwanz. Особенно — ранние песни и альбомы, со временем немного остепенились и бафоса ради бафоса стало поменьше.
* Нейроковеры различных песен:
** «[[yt:QjDIze8BiiM|Синий трактор]]» от псевдо-Сабатона.
** «[[yt:r-X3jbIy2Dw|Говновоз]]» а-ля Powerwolf.
** «[[yt:hPyLja0IX34|Зову мышей на бой]]», metal edition.


=== Прочее ===
=== Прочее ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!