Редактирование: Бафос ночного кошмара

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 25: Строка 25:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Де Сад, страшные и ужасные «Жюльетта» и «120 дней Содома». Порнуха, изнасилования, пытки, убийства, торжество зла — да, всё это есть, откровенно, со смаком и в обилии. Именно в обилии проблема — всего этого так много и так однообразно, что очень быстро перестаёт впечатлять и ужасать, а персонажи настолько сьюшные (местами — [[Анти-Сью|анти-сьюшные]]), что их невозможно воспринимать всерьёз.
* Де Сад, страшные и ужасные «Жюльетта» и «120 дней Содома». Порнуха, изнасилования, пытки, убийства, торжество зла — да, всё это есть, откровенно, со смаком и в обилии. Именно в обилии проблема — всего этого так много и так однообразно, что очень быстро перестаёт впечатлять и ужасать, а персонажи настолько сьюшные (местами — [[Анти-Сью|анти-сьюшные]]), что их невозможно воспринимать всерьёз.
* Стивен Кинг, «Бука» — нет, сама история безусловно жуткая, но вот концовка…
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер и узник Азкабана]]»: такое бывает с боггартом — существом, превращающимся в худший страх человека.
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер и узник Азкабана]]»: такое бывает с боггартом — существом, превращающимся в худший страх человека.
** [[Внутримировой пример]]: профессор Люпин упомянул, что одна из его слабостей — попытка напугать сразу нескольких людей. Люпин рассказывает о моменте, когда увидел боггарта, который хотел превратиться в безголовый труп и плотоядного слизня одновременно. «Превратился в половину слизня. Не так устрашающе».
** [[Внутримировой пример]]: профессор Люпин упомянул, что одна из его слабостей — попытка напугать сразу нескольких людей. Люпин рассказывает о моменте, когда увидел боггарта, который хотел превратиться в безголовый труп и плотоядного слизня одновременно. «Превратился в половину слизня. Не так устрашающе».
Строка 31: Строка 30:
** А вот маме Рона, колдунье не из последних и женщине завидной храбрости, парой книг позже — уже не очень. Так что и боггарт — это не просто вам «учебное привидение». Если удачно нащупает слабое место — может запугать и до смерти.
** А вот маме Рона, колдунье не из последних и женщине завидной храбрости, парой книг позже — уже не очень. Так что и боггарт — это не просто вам «учебное привидение». Если удачно нащупает слабое место — может запугать и до смерти.
* [[Five Nights at Freddy's]]: The Silver Eyes — весь фактор страха аниматроников исчезает, если читатель осознаёт, что за всю книгу они ''не убили ни одного персонажа''. Все убийства в этой книге были свершены людьми.
* [[Five Nights at Freddy's]]: The Silver Eyes — весь фактор страха аниматроников исчезает, если читатель осознаёт, что за всю книгу они ''не убили ни одного персонажа''. Все убийства в этой книге были свершены людьми.
* [[Аркашка|Аркашкино]] «[[Трогательная бездарность|высокое фэнтези]]»: «Он ванзил в его руку лазерную палицу, обмазанную смертным ядом, и стал ее медленно пириварачивать, чтобы тот больнее обстрадался…»
* [[Трогательная бездарность|Аркашкино]] «[[высокое фэнтези]]»: «Он вонзил в его руку лазерную палицу, обмазанную смертным ядом, и стал ее медленно пириварачивать, чтобы тот больнее обстрадался…»
* [[Юрий Нестеренко]], «Отчаяние» — [[с прикрученным фитильком]]. Рассказ хорошо нагнетает жути и заставляет войти в когнитивный диссонанс когда оказывается что '''ужасные пытки''' были {{spoiler| [[Героическое самопожертвование|попыткой спасти любимого человека]] от [[Силы, Что Пребывают|Вселенского Отчаяния]], которое страшнее любой боли, зная при этом что тебе самому уже некому будет оказать такой милости.}} Но вот сцена в которой герои находят {{spoiler|связанных мужчину и женщину, которые отпилили СЕБЕ верхушку черепа и за тем ЛОЖКАМИ вычерпали друг другу мозги}} вызывает скорее улыбку, чем ужас.
* Юрий Нестеренко, «Отчаяние» — [[с прикрученным фитильком]]. Рассказ хорошо нагнетает жути и заставляет войти в когнитивный диссонанс когда оказывается что '''ужасные пытки''' были {{spoiler| [[Героическое самопожертвование|попыткой спасти любимого человека]] от [[Силы, Что Пребывают|Вселенского Отчаяния]] которое страшнее любой боли, зная при этом что тебе самому уже некому будет оказать такой милости.}} Но вот сцена в которой герои находят {{spoiler|связанных мужчину и женщину, которые отпилили СЕБЕ верхушку черепа и за тем ЛОЖКАМИ вычерпали друг другу мозги}} вызывает скорее улыбку, чем ужас.
** Да вообще все это ваше хваленое «Отчание» проходит по тропу [[Так мрачно, что уже пофиг]].
** Да вообще все это ваше хваленое «Отчание» проходит по тропу [[Так мрачно, что уже пофиг]].


Строка 64: Строка 63:
** Вот не сказал бы. Тот самый шланг автора правки пугал сильнее, чем многие другие классические ужастики. Хотя автор правки на момент выхода мини-сериала в российский телепрокат уже был подростком.
** Вот не сказал бы. Тот самый шланг автора правки пугал сильнее, чем многие другие классические ужастики. Хотя автор правки на момент выхода мини-сериала в российский телепрокат уже был подростком.
* «Сумеречная Зона» — инопланетяне в большинстве серий именно таковы. Особенно давят [[педаль в пол]] марсиане из серии «Mister Dingle, the Mighty» (1960) — всерьёз воспринимать две головы, торчащие из непонятной коробки, просто невозможно. Также довольно смешно выглядит серия «Invaders», где главная героиня, женщина-[[реднек]], сражается при помощи топора и личной отваги с подвешенными на верёвочке летающими тарелками и карликовыми пришельцами, больше похожими на стойкого оловянного солдатика.
* «Сумеречная Зона» — инопланетяне в большинстве серий именно таковы. Особенно давят [[педаль в пол]] марсиане из серии «Mister Dingle, the Mighty» (1960) — всерьёз воспринимать две головы, торчащие из непонятной коробки, просто невозможно. Также довольно смешно выглядит серия «Invaders», где главная героиня, женщина-[[реднек]], сражается при помощи топора и личной отваги с подвешенными на верёвочке летающими тарелками и карликовыми пришельцами, больше похожими на стойкого оловянного солдатика.
* В некоторых сериях «Стар Трека» (того самого, изначального, классического) — похожая по своей сути петрушка с инопланетянами. Здесь ещё и [[Бюджет пишет сюжет|бюджет писал сюжет]].
* Японский токусацу-сериал Ultraman: монстры, с котороми сражаются Ультраманы. Автора правки впечатлил похожий одновременно на динозавра и муравьеда монстр с дивным именем: Газебо. Только его не воин-паладин разбудил, а лесорубы…
* Японский токусацу-сериал Ultraman: монстры, с которыми сражаются Ультраманы. Автора правки впечатлил похожий одновременно на динозавра и муравьеда монстр с дивным именем: Газебо. Только его не воин-паладин разбудил, а лесорубы…
** Это скорее уже [[не баг, а фича]] жанра киодай
** Это скорее уже [[не баг, а фича]] жанра киодай.
* Реальная мистика — некоторые выпуски, вроде «Магия женского белья», «Магическое сало», «Носочный Монстр», «Рукожопый Демон» и прочие прелести .Хотя большинство всё же по-настоящему страшные.
* «Реальная мистика» — некоторые выпуски, вроде «Магия женского белья», «Магическое сало», «Носочный Монстр», «Рукожопый Демон» и прочие прелести. Хотя большинство всё же по-настоящему страшные.
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — эпизод «Лихо одноглазое» (3 сезон, 2 серия). Перед тем как сожрать свою жертву, Одноглазное Лихо предстаёт перед ней в обличии её самого большого страха и как следует пугает, потому что с адреналином мясо вкуснее. Капитану Кракину ([[Простоквашино|фамилиё такое]]), до сих пор не изжившему свои детские страхи, оно явилось в виде говорящего серенького волчка, порывающегося сделать кусь в наказание за лежание на краю. А когда Кракин схватился за пистолет, волчок заявил, что он, вообще-то, стайное животное. После чего в машине позади капитана материализовались ещё три Волчка, которые принялись хором печь «Баю-баюшки-баю», протяжно подвывая на каждом ударном «ю». Со стороны донельзя глупо и потому смешно, а бедняга Кракин от такого сюра едва не застрелился.


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «[[Сёстры Брумберг|Три толстяка]]» 1963 года — намеренное использование тропа. Пусть по жути это даже не близко к «Разлучённым», но тем не менее Толстяки выглядят довольно пугающе. До тех пор, как один из них уморительно не произносит: «Нее-е-е-ет». А уж когда у них появляются ангельские крылышки…
* «[[Сёстры Брумберг|Три толстяка]]» 1963 года — намеренное использование тропа. Пусть по жути это даже не близко к «Разлучённым», но тем не менее Толстяки выглядят довольно пугающе. До тех пор, как один из них уморительно не произносит: «Нее-е-е-ет». А уж когда у них появляются ангельские крылышки…
** Сёстры Брумберг любили троп. В более поздних «Храбром портняжке», «Коте в сапогах» и «Кентервильском привидении» они уж и подавно отыгрывали его намеренно.
** Сёстры Брумберг любили троп. В более поздних «Храбром портняжке», «Коте в сапогах» и «Кентервильском привидении» они уж и подавно отыгрывали его намеренно.
* Белорусский «Котёнок Филя и…» — в своём роде уникальный пример. Показывая банду искусственных монстров, смастерённых неумелым чародеем из чего под руку попалось, авторы умудрились сочетать элементы тропа с нешуточным «эффектом крипоты», с уклоном в «[[Получилось страшно]]».
* «Двенадцать подвигов [[Астерикс]]а»: пещера Зверя — ещё один, уже зарубежный, пример намеренного использования тропа (Госинни и Удерзо вообще, и по жизни и в творчестве, были редкостными стёбщиками и пародировали всё, что под руку попадалось). Две ракетки, играющие черепом в теннис, страшная рожа, исчезнувшая после того, как Астерикс спросил у неё время. И сам Зверь, которого не показали, но был он, по словам [[Обжора|Обеликса]], «[[А 220 не хочешь?|очень вкусный]]». А вот с манёврами призрачных римских солдат [[зигзаг]]: поначалу они действительно криповые, но потом всё равно скатываются в [[бафос]] — Астерикс, которому они мешали спать, наорал на них, и они исчезли. А Обеликс ещё и напутал, что сказал ему [[центурион]]-призрак и повторил в стиле «испорченный телефон», чем оного центуриона выбесил…
* «Двенадцать подвигов [[Астерикс]]а»: пещера Зверя — ещё один, уже зарубежный, пример намеренного использования тропа (Госинни и Удерзо вообще, и по жизни и в творчестве, были редкостными стёбщиками и пародировали всё, что под руку попадалось). Две ракетки, играющие черепом в теннис, страшная рожа, исчезнувшая после того, как Астерикс спросил у неё время. И сам Зверь, которого не показали, но был он, по словам [[Обжора|Обеликса]], «[[А 220 не хочешь?|очень вкусный]]». А вот с манёврами призрачных римских солдат [[зигзаг]]: поначалу они действительно криповые, но потом всё равно скатываются в [[бафос]] — Астерикс, которому они мешали спать, наорал на них, и они исчезли. А Обеликс ещё и напутал, что сказал ему [[центурион]]-призрак и повторил в стиле «испорченный телефон», чем оного центуриона выбесил…
* Страшный сон [[Винни-Пух]]а о Слонопотамах и Злисах, которые воруют мёд, из диснеевской короткометражки. Данные существа показаны больше милыми и смешными, чем пугающими. И маются дурью в кадре к тому же.
* Страшный сон [[Винни-Пух]]а о Слонопотамах и Злисах, которые воруют мёд, из диснеевской короткометражки. Данные существа показаны больше милыми и смешными, чем пугающими. И маются дурью в кадре к тому же.
Строка 79: Строка 75:
* На взгляд автора правки, таковыми получились орки в [https://www.themarysue.com/theres-a-whip-theres-a-way/ мультике] «Возвращение короля» 1980 года от студии Rankin/Bass: миловидного облика существа светло-серого окраса, похожие одновременно на черепашек, собак, обезьян и каких-то ещё подобных животных, уж никак не соответствуют образу толкиновских варваров-орков, которые просто обязаны быть страшными и гадкими. Это ведь не просто варвары, а чудовища, обречённые Злом не только на [[Зло уродует|внешнее уродство]], но и на моральную мерзость; большинство их просто бесполезно «перевоспитывать». У Рэнкина и Бэсса смазаны все эти моменты канона — ввиду перебора с [[Креативщина|креативщиной]].
* На взгляд автора правки, таковыми получились орки в [https://www.themarysue.com/theres-a-whip-theres-a-way/ мультике] «Возвращение короля» 1980 года от студии Rankin/Bass: миловидного облика существа светло-серого окраса, похожие одновременно на черепашек, собак, обезьян и каких-то ещё подобных животных, уж никак не соответствуют образу толкиновских варваров-орков, которые просто обязаны быть страшными и гадкими. Это ведь не просто варвары, а чудовища, обречённые Злом не только на [[Зло уродует|внешнее уродство]], но и на моральную мерзость; большинство их просто бесполезно «перевоспитывать». У Рэнкина и Бэсса смазаны все эти моменты канона — ввиду перебора с [[Креативщина|креативщиной]].
** И у них же троп невольно сработал в отношении Голлума. Вот это вот рептильное, «слишком уж далёкое от гуманоидности» существо, вылезшее как будто из неуклюжей пародии на научную фантастику — оно якобы и есть, по мнению Рэнкина и Бэсса, толкиновский «бедненький С-с-смеагорл»?!.. Хотите узнать, как Голлум выглядел в каноне — смотрите фильмы Питера Джексона, там с этим (в отличие от [[Вопиющий неканон|многого другого]]) всё в порядке, да и Энди Сёркис просто родился для этой роли.
** И у них же троп невольно сработал в отношении Голлума. Вот это вот рептильное, «слишком уж далёкое от гуманоидности» существо, вылезшее как будто из неуклюжей пародии на научную фантастику — оно якобы и есть, по мнению Рэнкина и Бэсса, толкиновский «бедненький С-с-смеагорл»?!.. Хотите узнать, как Голлум выглядел в каноне — смотрите фильмы Питера Джексона, там с этим (в отличие от [[Вопиющий неканон|многого другого]]) всё в порядке, да и Энди Сёркис просто родился для этой роли.
* Доньо Донев, «Стрелците» (Стрелки), 1967. Опора на троп. В армии сделано слишком уж много карьер, большинство солдат стали офицерами и сообща командуют последним рядовым. И тут появляется жуткая опасность, чудовище, которое всех съест, если его не застрелить. У этого существа огромная зубастая пасть… и при этом забавные ушки «бантиком», а к тому же и ходит оно на крохотных птичьих лапках. Но вояки на всё это не обращают внимания — они боятся монстра по-настоящему.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 87: Строка 82:
* «Приключения Базза Лайтера из Звездной команды» — сама сцена превращения Роборотня вышла не на шутку пугающей, но то как у него прорезается хвост…
* «Приключения Базза Лайтера из Звездной команды» — сама сцена превращения Роборотня вышла не на шутку пугающей, но то как у него прорезается хвост…


=== [[Комиксы]] ===
=== Комиксы ===
* В своё время болгарские комиксисты, в своих произведениях, выходивших в журнале «Дъга» (Радуга), пускали в ход троп на постоянной основе, это была одна из их фишек. См. также выше о мультфильме «Стрелки» (Доньо Донев подвизался и в «Радуге», и на киностудии «София»).
* В своё время болгарские комиксисты, в своих произведениях, выходивших в журнале «Дъга» (Радуга), пускали в ход троп на постоянной основе, это была одна из их фишек.


==== Веб-[[комиксы]] ====
=== Веб-[[комиксы]] ===
* [[Комиксы от Gesperax]]
* «[[Комиксы от Gesperax#«Modern she-werewolf troubles»|Modern she-werewolf troubles]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] — а чего еще ожидать от [[Порка|спанкинг]]-комикса в антураже городского фэнтези?
** Цикл [[Комиксы от Gesperax#«Belinda Krueger»|невезучую немку Белинду Крюгер]] — в выпуске «Легенда о Сестре Блистерс» к ведущим себя плохо подросткам и юношам и девушкам в Аркхэме приходит некогда погибшая в аварии глава студенческого женского общества, Брук Морган по прозвищу Сестра Блистерс, которая и при жизни очень любила крепко пороть сокурсников, которые плохо себя вели, а уж после смерти у нее и вовсе не осталось других развлечений.
** И его спин-офф «[[Комиксы от Gesperax#«Modern she-werewolf troubles»|Modern she-werewolf troubles]]», в котором Белинда стала оборотнихой — а чего еще ожидать от [[Порка|спанкинг]]-комикса в антураже городского фэнтези?


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 106: Строка 99:
** Видимо так прозрачно намекнули на Лафкрафта, у которого половина чудищ напоминает осьминогов. И облик этих недомоллюсков из Космоса, по мнению писателя, тоже не только разрушал психику, но и убивал…
** Видимо так прозрачно намекнули на Лафкрафта, у которого половина чудищ напоминает осьминогов. И облик этих недомоллюсков из Космоса, по мнению писателя, тоже не только разрушал психику, но и убивал…
* Моя соседка из другого мира — сознательно эксплуатируется. Мертвая девушка приходит к герою в позе паука из «Изгоняющего дьявола» — а он спросонья говорит, что она без лифчика, и она тут же прячется. Она залезает к нему под одеяло — но у него от близости ее тела стояк. Когда знакомая медиум засыпает, герой лезет ей под юбку — а оттуда выглядывают бездонные черные глаза его ночной спутницы.
* Моя соседка из другого мира — сознательно эксплуатируется. Мертвая девушка приходит к герою в позе паука из «Изгоняющего дьявола» — а он спросонья говорит, что она без лифчика, и она тут же прячется. Она залезает к нему под одеяло — но у него от близости ее тела стояк. Когда знакомая медиум засыпает, герой лезет ей под юбку — а оттуда выглядывают бездонные черные глаза его ночной спутницы.
** С точки зрения исследователя современного русского фольклора, последнее выглядит ещё бафоснее: вспоминается анекдот про старшину (новичка в роте), которому на перекличке в списке фамилий попалось несколько примеров тропа «Не повезло с ФИО», в том числе и Изп**дыглазатаращенко.
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Redo of Healer]] — весь сериал нередко крутится вокруг этого. Но автора правки почему-то рассмешил разговор Кэяруги и Сэцуны, когда он пафосно указал себе на пах и сказал, что это — её будущее.
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Redo of Healer]] — весь сериал нередко крутится вокруг этого. Но автора правки почему-то рассмешил разговор Кэяруги и Сэцуны, когда он пафосно указал себе на пах и сказал, что это — её будущее.


Строка 114: Строка 106:
** И это при том, что оригинальный Немезис пугал по-настоящему, а одновременно вызывал… интерес к своей персоне и что-то вроде сопереживания! Это был высший пилотаж. Который в ремейке напрочь похерен.
** И это при том, что оригинальный Немезис пугал по-настоящему, а одновременно вызывал… интерес к своей персоне и что-то вроде сопереживания! Это был высший пилотаж. Который в ремейке напрочь похерен.
* [[Инди-игры|Инди-хорроры]] же! Многие, в первую очередь, из-за плохого исполнения. Застревающие в интерьере, плохо нарисованные, еле плетущиеся за игроком, иногда из-за ошибок спавна вовсе не удостаивающие игрока своим появлением монстры, превращаются в посмешище! Плохая прорисовка в терминальной стадии, как следствие, делает происходящее нелепым. А если через границы игрового мира можно путешествовать сквозь плохо заделанные стены, ощущаешь себя и вовсе неуязвимым! А ещё баги могут напрочь убить погружение в любую такую страшилку.
* [[Инди-игры|Инди-хорроры]] же! Многие, в первую очередь, из-за плохого исполнения. Застревающие в интерьере, плохо нарисованные, еле плетущиеся за игроком, иногда из-за ошибок спавна вовсе не удостаивающие игрока своим появлением монстры, превращаются в посмешище! Плохая прорисовка в терминальной стадии, как следствие, делает происходящее нелепым. А если через границы игрового мира можно путешествовать сквозь плохо заделанные стены, ощущаешь себя и вовсе неуязвимым! А ещё баги могут напрочь убить погружение в любую такую страшилку.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|2: The Sith Lords]] — сцена на Корибане. «Апатия это смерть». Страшно до тех пор, пока очередь не доходит до T3-M4.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|2: The Sith Lords]] — сцена на Корибане. «Апатия это смерть». 'Страшно' до тех пор, пока очередь не доходит до T3-M4.
* [[Warframe]] — не-хэллоуинская история бабули Энтрати отлично справляется в показом [[Испорченные аристократы|чудовищности Орокин]], а под этот троп попадает попытка в финале подать как приходящих в ночи бабаек трёх [[Это ж надо было додуматься!|затейников]] в телах изуродованных остронцев. Потому что рассказ ведётся для Тенно, которые пережили [[Телепортация через ад|телепортацию через ад]] и в процессе поубивали собственных сошедших с ума родителей, работали [[Эскадроны смерти|эскадронами смерти]], держат парк из десятка [[буквальный зомби-робот|буквальных зомби-роботов]], в порядке [[Наёмники|наёмничества]] учиняют [[Кошмар головореза|кровавые вакханалии]] [[Армия из одного человека|на сотни и тысячи фрагов]] с жестокими и разнообразными смертями, сражаясь, кстати, с двумя [[Империя зла|империями зла]], [[Чужеродная машина|чужеродными машинами]] и [[Зомби-апокалипсис|зомби-мутантами]], а также на момент выхода истории в большинстве своём [[Борьба внутри|выдержали столкновение]] с [[Похитители тел|похитителем тел]], преследуемы демоном Бездны, психом-[[вигилант]]ом и ещё минимум двумя зондеркомандами, [[А 220 не хочешь?|запинывая последние со скучающим видом]]. Их мировоззрение давно находится на стадии «[[так мрачно, что уже пофиг]]», и игрок, зная об этом, скорее всего начнёт мысленно перебирать арсенал на предмет чем бы этих чудиков удобнее укокошить.
* [[Warframe]] — не-хэллоуинская история бабули Энтрати отлично справляется в показом [[Испорченные аристократы|чудовищности Орокин]], а под этот троп попадает попытка в финале подать как приходящих в ночи бабаек трёх [[Это ж надо было додуматься!|затейников]] в телах изуродованных остронцев. Потому что рассказ ведётся для Тенно, которые пережили [[Телепортация через ад|телепортацию через ад]] и в процессе поубивали собственных сошедших с ума родителей, работали [[Эскадроны смерти|эскадронами смерти]], держат парк из десятка [[буквальный зомби-робот|буквальных зомби-роботов]], в порядке [[Наёмники|наёмничества]] учиняют [[Кошмар головореза|кровавые вакханалии]] [[Армия из одного человека|на сотни и тысячи фрагов]] с жестокими и разнообразными смертями, сражаясь, кстати, с двумя [[Империя зла|империями зла]], [[Чужеродная машина|чужеродными машинами]] и [[Зомби-апокалипсис|зомби-мутантами]], а также на момент выхода истории в большинстве своём [[Борьба внутри|выдержали столкновение]] с [[Похитители тел|похитителем тел]], преследуемы демоном Бездны, психом-[[вигилант]]ом и ещё минимум двумя зондеркомандами, [[А 220 не хочешь?|запинывая последние со скучающим видом]]. Их мировоззрение давно находится на стадии «[[так мрачно, что уже пофиг]]», и игрок, зная об этом, скорее всего начнёт мысленно перебирать арсенал на предмет чем бы этих чудиков удобнее укокошить.
* [[Сарказм|Величайший кроссовер японских сериалов]] «City Shroud in Shadow» — монстр Дада из вышеупомянутого Ultraman. Чуть ли не аверсия — они настолько нелепы (даже на фоне нелепости самой игры), что на самом деле пугают.
* [[Сарказм|Величайший кроссовер японских сериалов]] «City shroud in shadow» — монстр Дада из вышеупомянутого Ultramen. Чуть ли не аверсия — они настолько нелепы(даже на фоне нелепости самой игры), что на самом деле пугают.
* The Ball — среди противников есть гигантские божьи коровки…
* Tha Ball — среди противников есть гигантские божьи коровки….
 
=== [[Музыка]] ===
* «У меня был кот…» (пародийный ремейк американской The Cat Came Back) — в финале троп отыгрывается преднамеренно: поскольку кот теперь нежить, хозяин умудряется «услыхать его шаги», хотя кошачьи ходят совершенно бесшумно.


=== Изобразительное искусство ===
=== Изобразительное искусство ===
[[Файл:Flea Ghost Golden Wind.jpg|thumb|right|Признавайтесь, у кого в голове уже «Golden Wind» заиграл?]]
[[Файл:Flea Ghost Golden Wind.jpg|thumb|right|Признавайтесь, у кого в голове уже «Golden Wind» заиграл?]]
* «Призрак блохи» Уильяма Блейка (см. иллюстрацию). Для нашего современника поначалу эта работа выглядит действительно жутковато, а потом… Вот, полюбуйтесь: несуразное полунасекомое-получеловек, жадно вглядывающееся в пустую чашу, застывшее… в невероятно [[JoJo's Bizarre Adventure|биззарной позе]]!
* «Призрак блохи» Уильяма Блейка (см. иллюстрацию). Для нашего современника поначалу эта работа выглядит действительно жутковато, а потом… Вот, полюбуйтесь: несуразное полунасекомое-получеловек, жадно вглядывающееся в пустую чашу, застывшее… в невероятно [[JoJo's Bizarre Adventure|биззарной позе]]!
* Без преувеличения можно сказать, что отыгрыш тропа — один из важных элементов болгарской национальной культуры (см. выше Мультфильмы и Комиксы): на книжных иллюстрациях к болгарским сказкам, в том числе и к изначально страшным, тоже можно встретить много примеров.
** Зато некоторые болгарские художники, иллюстрируя самые обыкновенные сказки и авторские детские повести, где выведены самые обыкновенные разумные зверюшки, уклонялись почему-то в «[[Жутко мило]]» в сочетании с «[[Получилось страшно]]». Българи, какво ви става? (Болгары, что с вами не так?)


=== Прочее ===
=== Прочее ===
Строка 133: Строка 120:
* [https://www.youtube.com/watch?v=RnnOXIE57Ms Реклама средства от аллергии], где «страшная аллергия» представлена в виде котика, стоящего на задних лапах с букетом цветов и авоськой мандаринов.
* [https://www.youtube.com/watch?v=RnnOXIE57Ms Реклама средства от аллергии], где «страшная аллергия» представлена в виде котика, стоящего на задних лапах с букетом цветов и авоськой мандаринов.
** Рыжий кот и букет цветов в рекламе ппротивоаллегрических средств попадаются часто.
** Рыжий кот и букет цветов в рекламе ппротивоаллегрических средств попадаются часто.
** Тут скорее игра с тропом [[Кому няшка, кому кондрашка]] — для аллергика котик, цветы и мандарины правда опасны.
** Тут скорее игра с тропом Кому няшка, кому кондрашка — для аллергика котик, цветы и мандарины правда опасны
* Няшные грибки в рекламе какого-то средства против ногтевого грибка.
* Няшные грибки в рекламе какого-то средства против ногтевого грибка.
* Board James — «Mr. Bucket» — достаточно сказать, что Джеймс и Майк испугались ''игрушечного ведра''.
* Board James — «Mr. Bucket» — достаточно сказать, что Джеймс и Майк испугались ''игрушечного ведра''
** «Dream Phone» — {{spoiler|Убийца - телефон. Ещё смешнее, когда он как-то хватает нож.}}
** «Dream Phone» — {{spoiler|Убийца - телефон. Ещё смешнее, когда он как-то хватает нож.}}


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!