Редактирование: Безотказные ловушки
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Впрочем, в жанре фэнтэзи есть совершенно неопровержимое объяснение — [[это очень сильное колдунство|это всё магия]]! Превращается в обоснуй, если в сеттинге нет ничего похожего на систему определения «свой-чужой» в храмах. С гробницами сложнее, но архитекторы обоснуя обычно не в курсе что в этом случае, если культ принадлежит к верующим в воскрешение — то в гробнице делается второй выход (его часто используют для того чтобы приключенцы быстро выбрались из гробницы без нужды проходить подземелье в обратном порядке), в случае если покойный является объектом культа — в каждой комнате есть выключатель ловушек (ибо ТБ чтобы посвященные не покалечились), ну или это происходит магически. Кроме прочего «коридоры смерти» обычно являются очевидным путем, а неочевидный (секретный) [[Evil Genius|короче и безопаснее]]. | Впрочем, в жанре фэнтэзи есть совершенно неопровержимое объяснение — [[это очень сильное колдунство|это всё магия]]! Превращается в обоснуй, если в сеттинге нет ничего похожего на систему определения «свой-чужой» в храмах. С гробницами сложнее, но архитекторы обоснуя обычно не в курсе что в этом случае, если культ принадлежит к верующим в воскрешение — то в гробнице делается второй выход (его часто используют для того чтобы приключенцы быстро выбрались из гробницы без нужды проходить подземелье в обратном порядке), в случае если покойный является объектом культа — в каждой комнате есть выключатель ловушек (ибо ТБ чтобы посвященные не покалечились), ну или это происходит магически. Кроме прочего «коридоры смерти» обычно являются очевидным путем, а неочевидный (секретный) [[Evil Genius|короче и безопаснее]]. | ||
Схожий троп — [[Хайвей в отличном состоянии]]. В некотором роде надтроп — [[Никогда не нужно промывать форсунки]]. | |||
== Пятиминутка реальности == | == Пятиминутка реальности == | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
* «Заклятие долины змей» (1987) — в древнем подземелье исправно работают несколько ловушек со змеями, лазерными установками и огромным змееподобным монстром. Однако, намекается, что техника инопланетная, и не ломается, а более вероятно, ремонтируется самовоспроизводящимися роботами, которые ещё и змеюк разводят и кормят. Да и огромный драконище-змей возможно тоже биоробот. | * «Заклятие долины змей» (1987) — в древнем подземелье исправно работают несколько ловушек со змеями, лазерными установками и огромным змееподобным монстром. Однако, намекается, что техника инопланетная, и не ломается, а более вероятно, ремонтируется самовоспроизводящимися роботами, которые ещё и змеюк разводят и кормят. Да и огромный драконище-змей возможно тоже биоробот. | ||
* «Призрак замка Моррисвилль» (1966) — в потайной части замка (объёмы которой огромны и сопоставимы с обжитой частью) находится масса совершенно исправных механизмов от мини-гильотины до гидравлического пресса размером с комнату. С фитильком, поскольку эта часть замка всё же посещается, как минимум, двоими обитателями, а ещё несколько лет назад туда ушёл и не вернулся сантехник. | * «Призрак замка Моррисвилль» (1966) — в потайной части замка (объёмы которой огромны и сопоставимы с обжитой частью) находится масса совершенно исправных механизмов от мини-гильотины до гидравлического пресса размером с комнату. С фитильком, поскольку эта часть замка всё же посещается, как минимум, двоими обитателями, а ещё несколько лет назад туда ушёл и не вернулся сантехник. | ||
* «Мумия», особенно третий фильм. | * «Мумия», особенно третий фильм. | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
Строка 41: | Строка 39: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* | * [[Утиные истории (2017)]] — зигзаг во второй серии: ловушки в порядке, город… перевернулся. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[ | * [[Oblivion]] — ловушки в айлейдских подземельях не работают только тогда, когда разрушено само подземелье. Даже огромные каменные блоки, [[Это ж надо было додуматься!|придавливающие неудачливого приключенца к шипованному потолку]]! | ||
* [[Skyrim]] — в нордских гробницах до сих пор не только работают все ловушки, но и [[Освещённые подземелья|горят лампады]] и открываются древние двери с хитрым замком. | * [[Skyrim]] — в нордских гробницах до сих пор не только работают все ловушки, но и [[Освещённые подземелья|горят лампады]] и открываются древние двери с хитрым замком. | ||
** [https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2 Cами драугры этим и занимаются]. А то что потом сами же и попадаются… Ну так безмозглые мертвяки же. | ** [https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2 Cами драугры этим и занимаются]. А то что потом сами же и попадаются… Ну так безмозглые мертвяки же. | ||
*** А откуда они эти свечи берут? Ульев или свиней в гробницах не наблюдается. | *** А откуда они эти свечи берут? Ульев или свиней в гробницах не наблюдается. | ||
**** Как это, «откуда»? У тех приключенцев, что пытались обчистить их гробницу до нашего Довакина и берут | **** Как это, «откуда»? У тех приключенцев, что пытались обчистить их гробницу до нашего Довакина и берут. | ||
** Справедливости ради, стреляющие дротиками и сжигающие маслом ловушки одноразовые. | ** Справедливости ради, стреляющие дротиками и сжигающие маслом ловушки одноразовые. | ||
* [[Tomb Raider]] и Uncharted. Хоть в гробнице доколумбовых времён, хоть в Атлантиде — механизмы и ловушки работают как часы. | * [[Tomb Raider]] и Uncharted. Хоть в гробнице доколумбовых времён, хоть в Атлантиде — механизмы и ловушки работают как часы. | ||
Строка 56: | Строка 52: | ||
* [[Prince of Persia: Warrior Within]] — аверсия. Ловушки безотказно действуют лишь «в прошлом», в «современности» (на момент событий игры) весь остров пришел в упадок и половина механизмов сломана или не работает. | * [[Prince of Persia: Warrior Within]] — аверсия. Ловушки безотказно действуют лишь «в прошлом», в «современности» (на момент событий игры) весь остров пришел в упадок и половина механизмов сломана или не работает. | ||
** И при этом рычаги открывают/передвигают порой такие объекты с которыми вообще никакой связи иметь не могут. Наиболее вопиющий случай — в садах (на разных этажах, состоящих из почти одних прозрачных решеток). | ** И при этом рычаги открывают/передвигают порой такие объекты с которыми вообще никакой связи иметь не могут. Наиболее вопиющий случай — в садах (на разных этажах, состоящих из почти одних прозрачных решеток). | ||
* [[Darkest Dungeon]] — | * [[Darkest Dungeon]] — Тут можно привести обоснуй для каждой локации, в катакомбах их ставят местные свинолюди, в чаще это по сути грибы с ядовитыми спорами которые сами проросли, в бухте это прорубь для морского чудовища. Но вот как остаются работоспособными ловушки в руинах которые «древнее даже первых поселенцев» остается загадкой, разве что местная нежить их ремонтирует. | ||
* [[Resident Evil]]: Revelations 2 — чтобы спастись от толпы монстров, Клэр и Мойра включают огромный стационарный огнемет. Полгода спустя он все еще работает. | * [[Resident Evil]]: Revelations 2 — чтобы спастись от толпы монстров, Клэр и Мойра включают огромный стационарный огнемет. Полгода спустя он все еще работает. | ||
* [[Don't Starve|Don’t Starve: Hamlet]] — ловушки прекрасно работают в заросших лианами (и зарастающими за день, если расчистить проход) руинах в джунглях. | * [[Don't Starve|Don’t Starve: Hamlet]] — ловушки прекрасно работают в заросших лианами (и зарастающими за день, если расчистить проход) руинах в джунглях. | ||
* [[Minecraft]] — все ловушки работают вечно, как сгенерированные в мире (растяжки в храмах в джунглях) так и построенные игроком. В раздатчиках могут закончиться снаряды, но сигнал будет подаваться всегда, пистоны никогда не заклинят, нить в растяжке (или подразумеваемая рецептом тетива в раздатчике) никогда не сгниёт, и так далее. | * [[Minecraft]] — все ловушки работают вечно, как сгенерированные в мире (растяжки в храмах в джунглях) так и построенные игроком. В раздатчиках могут закончиться снаряды, но сигнал будет подаваться всегда, пистоны никогда не заклинят, нить в растяжке (или подразумеваемая рецептом тетива в раздатчике) никогда не сгниёт, и так далее. | ||
* [[Terraria]] — в ловушках-стреломётах и чеснокоразбрасывателях никогда не кончаются снаряды, а выскакивающие копья никогда не клинит. Но при этом падающие камни, взрывчатка и рушащиеся при наступании блоки всё-таки одноразовые — игрок может построить многоразовую версию каменного ядра со статуей, но в мире такое не встречается. | * [[Terraria]] — в ловушках-стреломётах и чеснокоразбрасывателях никогда не кончаются снаряды, а выскакивающие копья никогда не клинит. Но при этом падающие камни, взрывчатка и рушащиеся при наступании блоки всё-таки одноразовые — игрок может построить многоразовую версию каменного ядра со статуей, но в мире такое не встречается. С фитильком ловушки в лизардовом храме, так как он обитаемый. | ||
{{Nav/Не знает матчасти}} | {{Nav/Не знает матчасти}} |