Редактирование: Безотказные ловушки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:
Впрочем, в жанре фэнтэзи есть совершенно неопровержимое объяснение — [[это очень сильное колдунство|это всё магия]]! Превращается в обоснуй, если в сеттинге нет ничего похожего на систему определения «свой-чужой» в храмах. С гробницами сложнее, но архитекторы обоснуя обычно не в курсе что в этом случае, если культ принадлежит к верующим в воскрешение — то в гробнице делается второй выход (его часто используют для того чтобы приключенцы быстро выбрались из гробницы без нужды проходить подземелье в обратном порядке), в случае если покойный является объектом культа — в каждой комнате есть выключатель ловушек (ибо ТБ чтобы посвященные не покалечились), ну или это происходит магически. Кроме прочего «коридоры смерти» обычно являются очевидным путем, а неочевидный (секретный) [[Evil Genius|короче и безопаснее]].
Впрочем, в жанре фэнтэзи есть совершенно неопровержимое объяснение — [[это очень сильное колдунство|это всё магия]]! Превращается в обоснуй, если в сеттинге нет ничего похожего на систему определения «свой-чужой» в храмах. С гробницами сложнее, но архитекторы обоснуя обычно не в курсе что в этом случае, если культ принадлежит к верующим в воскрешение — то в гробнице делается второй выход (его часто используют для того чтобы приключенцы быстро выбрались из гробницы без нужды проходить подземелье в обратном порядке), в случае если покойный является объектом культа — в каждой комнате есть выключатель ловушек (ибо ТБ чтобы посвященные не покалечились), ну или это происходит магически. Кроме прочего «коридоры смерти» обычно являются очевидным путем, а неочевидный (секретный) [[Evil Genius|короче и безопаснее]].


Схожие троп — [[Хайвей в отличном состоянии]] и [[Никогда не нужно промывать форсунки]], объединённые надтропом [[Рагнарёкоустойчивость]].
Схожий троп — [[Хайвей в отличном состоянии]]. В некотором роде надтроп — [[Никогда не нужно промывать форсунки]].


== Пятиминутка реальности ==
== Пятиминутка реальности ==
Строка 33: Строка 33:
* «Заклятие долины змей» (1987) — в древнем подземелье исправно работают несколько ловушек со змеями, лазерными установками и огромным змееподобным монстром. Однако, намекается, что техника инопланетная, и не ломается, а более вероятно, ремонтируется самовоспроизводящимися роботами, которые ещё и змеюк разводят и кормят. Да и огромный драконище-змей возможно тоже биоробот.
* «Заклятие долины змей» (1987) — в древнем подземелье исправно работают несколько ловушек со змеями, лазерными установками и огромным змееподобным монстром. Однако, намекается, что техника инопланетная, и не ломается, а более вероятно, ремонтируется самовоспроизводящимися роботами, которые ещё и змеюк разводят и кормят. Да и огромный драконище-змей возможно тоже биоробот.
* «Призрак замка Моррисвилль» (1966) — в потайной части замка (объёмы которой огромны и сопоставимы с обжитой частью) находится масса совершенно исправных механизмов от мини-гильотины до гидравлического пресса размером с комнату. С фитильком, поскольку эта часть замка всё же посещается, как минимум, двоими обитателями, а ещё несколько лет назад туда ушёл и не вернулся сантехник.
* «Призрак замка Моррисвилль» (1966) — в потайной части замка (объёмы которой огромны и сопоставимы с обжитой частью) находится масса совершенно исправных механизмов от мини-гильотины до гидравлического пресса размером с комнату. С фитильком, поскольку эта часть замка всё же посещается, как минимум, двоими обитателями, а ещё несколько лет назад туда ушёл и не вернулся сантехник.
** Вообще-то, "Призрак..." вряд ли можно считать примером сабжа данной статьи - ведь это же пародия, стеб. И именно поэтому фильм напичкан совершенно сознательно отыгранными (в пародийном ключе, естественно) штампами из дешевых готических и криминальных романов. В ту же копилку - "Лимонадный Джо" (пародия на низкосортные вестерны) и "Адела еще не ужинала" (на ужасы того же класса).
* «Мумия», особенно третий фильм.
* «Мумия», особенно третий фильм.
* [[Cube]] - пополам с [[Не в ладах с технологией]] - ловушки хоть и технологические устройства, но работают безотказно, даже и не думая о том чтобы закоротить или сломаться...


=== Веб-комиксы ===
=== Веб-комиксы ===
Строка 41: Строка 39:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 1 сезон, 11 серия. Какая же древнеегипетская гробница может обойтись без ловушек, продолжающих исправно работать, спустя тысячелетия после установки? Точно, не та, что показана в сериале. Здесь есть проваливающиеся под ногами плиты, смертоносные каменные маятники, стены, стреляющие бесконечными каменными шариками, выдвижные шипы и тому подобное. К несчастью для главной героини, бесчестные чёрные археологи заставили её «разминировать» всё это великолепие. Но к счастью, погребённая в гробнице [[мумия]] ей явно благоволит.
* [[Утиные истории (2017)]] — зигзаг во второй серии: ловушки в порядке, город… перевернулся.
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) — древнеегипетская гробница, которую задумал ограбить злобный [[мумия|мумий]] Хотеп в 10 серии, простояла запечатанной тысячи лет, но все ловушки работают так, словно её построили вчера. Даже комната со [[Коварный скорпион|скорпионами-убийцами]]! Однако ж, предусмотрительный Хотеп взял на дело группу краснорубашечников и отправил их впереди себя для «разминирования».
* «[[Утиные истории (2017)|Утиные истории]]» (2017) — зигзаг во второй серии: ловушки в порядке, город… перевернулся.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — ловушки в айлейдских подземельях не работают только тогда, когда разрушено само подземелье. Даже огромные каменные блоки, [[Это ж надо было додуматься!|придавливающие неудачливого приключенца к шипованному потолку]]!
* [[Oblivion]] — ловушки в айлейдских подземельях не работают только тогда, когда разрушено само подземелье. Даже огромные каменные блоки, [[Это ж надо было додуматься!|придавливающие неудачливого приключенца к шипованному потолку]]!
* [[Skyrim]] — в нордских гробницах до сих пор не только работают все ловушки, но и [[Освещённые подземелья|горят лампады]] и открываются древние двери с хитрым замком.
* [[Skyrim]] — в нордских гробницах до сих пор не только работают все ловушки, но и [[Освещённые подземелья|горят лампады]] и открываются древние двери с хитрым замком.
** [https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2 Cами драугры этим и занимаются]. А то что потом сами же и попадаются… Ну так безмозглые мертвяки же.
** [https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2 Cами драугры этим и занимаются]. А то что потом сами же и попадаются… Ну так безмозглые мертвяки же.
*** А откуда они эти свечи берут? Ульев или свиней в гробницах не наблюдается.
*** А откуда они эти свечи берут? Ульев или свиней в гробницах не наблюдается.
**** Как это, «откуда»? У тех приключенцев, что пытались обчистить их гробницу до нашего Довакина и берут. Или же свечи входят в обязательный перечень подношений от местных жителей.
**** Как это, «откуда»? У тех приключенцев, что пытались обчистить их гробницу до нашего Довакина и берут.
** Справедливости ради, стреляющие дротиками и сжигающие маслом ловушки одноразовые.
** Справедливости ради, стреляющие дротиками и сжигающие маслом ловушки одноразовые.
* [[Tomb Raider]] и Uncharted. Хоть в гробнице доколумбовых времён, хоть в Атлантиде — механизмы и ловушки работают как часы.
* [[Tomb Raider]] и Uncharted. Хоть в гробнице доколумбовых времён, хоть в Атлантиде — механизмы и ловушки работают как часы.
Строка 56: Строка 52:
* [[Prince of Persia: Warrior Within]] — аверсия. Ловушки безотказно действуют лишь «в прошлом», в «современности» (на момент событий игры) весь остров пришел в упадок и половина механизмов сломана или не работает.
* [[Prince of Persia: Warrior Within]] — аверсия. Ловушки безотказно действуют лишь «в прошлом», в «современности» (на момент событий игры) весь остров пришел в упадок и половина механизмов сломана или не работает.
** И при этом рычаги открывают/передвигают порой такие объекты с которыми вообще никакой связи иметь не могут. Наиболее вопиющий случай — в садах (на разных этажах, состоящих из почти одних прозрачных решеток).
** И при этом рычаги открывают/передвигают порой такие объекты с которыми вообще никакой связи иметь не могут. Наиболее вопиющий случай — в садах (на разных этажах, состоящих из почти одних прозрачных решеток).
* [[Darkest Dungeon]] — тут можно привести обоснуй для каждой локации, в катакомбах их ставят местные свинолюди, в чаще это по сути грибы с ядовитыми спорами которые сами проросли, в бухте это прорубь для морского чудовища. Но вот как остаются работоспособными ловушки в руинах которые «древнее даже первых поселенцев» остается загадкой, разве что местная нежить их ремонтирует.
* [[Darkest Dungeon]] — Тут можно привести обоснуй для каждой локации, в катакомбах их ставят местные свинолюди, в чаще это по сути грибы с ядовитыми спорами которые сами проросли, в бухте это прорубь для морского чудовища. Но вот как остаются работоспособными ловушки в руинах которые «древнее даже первых поселенцев» остается загадкой, разве что местная нежить их ремонтирует.
* [[Resident Evil]]: Revelations 2 — чтобы спастись от толпы монстров, Клэр и Мойра включают огромный стационарный огнемет. Полгода спустя он все еще работает.
* [[Resident Evil]]: Revelations 2 — чтобы спастись от толпы монстров, Клэр и Мойра включают огромный стационарный огнемет. Полгода спустя он все еще работает.
* [[Don't Starve|Don’t Starve: Hamlet]] — ловушки прекрасно работают в заросших лианами (и зарастающими за день, если расчистить проход) руинах в джунглях.
* [[Don't Starve|Don’t Starve: Hamlet]] — ловушки прекрасно работают в заросших лианами (и зарастающими за день, если расчистить проход) руинах в джунглях.
* [[Minecraft]] — все ловушки работают вечно, как сгенерированные в мире (растяжки в храмах в джунглях) так и построенные игроком. В раздатчиках могут закончиться снаряды, но сигнал будет подаваться всегда, пистоны никогда не заклинят, нить в растяжке (или подразумеваемая рецептом тетива в раздатчике) никогда не сгниёт, и так далее.
* [[Minecraft]] — все ловушки работают вечно, как сгенерированные в мире (растяжки в храмах в джунглях) так и построенные игроком. В раздатчиках могут закончиться снаряды, но сигнал будет подаваться всегда, пистоны никогда не заклинят, нить в растяжке (или подразумеваемая рецептом тетива в раздатчике) никогда не сгниёт, и так далее.
* [[Terraria]] — в ловушках-стреломётах и чеснокоразбрасывателях никогда не кончаются снаряды, а выскакивающие копья никогда не клинит. Но при этом падающие камни, взрывчатка и рушащиеся при наступании блоки всё-таки одноразовые — игрок может построить многоразовую версию каменного ядра со статуей, но в мире такое не встречается. [[С прикрученным фитильком]] ловушки в лизардовом храме, так как он обитаемый.
* [[Terraria]] — в ловушках-стреломётах и чеснокоразбрасывателях никогда не кончаются снаряды, а выскакивающие копья никогда не клинит. Но при этом падающие камни, взрывчатка и рушащиеся при наступании блоки всё-таки одноразовые — игрок может построить многоразовую версию каменного ядра со статуей, но в мире такое не встречается. С фитильком ловушки в лизардовом храме, так как он обитаемый.


{{Nav/Не знает матчасти}}
{{Nav/Не знает матчасти}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: