Редактирование: Безумные оружейники/Реальная жизнь/Германия
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
** Впрочем, к идее кривоствольных пулемётов приходили почти все крупные оружейники: кто для дотов, кто для самообороны танков… | ** Впрочем, к идее кривоствольных пулемётов приходили почти все крупные оружейники: кто для дотов, кто для самообороны танков… | ||
* H&K HK94 SG\1 — снайперская винтовка на базе… пистолета-пулемета H&K MP5. Да-да — девятимиллиметровая «снайперская винтовка» с прицельной дальностью стрельбы в 200 метров. Мягко говоря, «малость» дороговатая. | * H&K HK94 SG\1 — снайперская винтовка на базе… пистолета-пулемета H&K MP5. Да-да — девятимиллиметровая «снайперская винтовка» с прицельной дальностью стрельбы в 200 метров. Мягко говоря, «малость» дороговатая. | ||
== Артиллерия == | == Артиллерия == | ||
Строка 42: | Строка 40: | ||
** '''Конкурирующий проект «Тигра»''' от Ф. Порше был не менее прекрасен: два десятицилиндровых двигателя воздушного охлаждения (в бронекорпусе, да) приводили танк в движение через электротрансмиссию. И это на танке военного времени, да ещё и в стране, испытывающей дефицит меди! И ведь Порше был настолько уверен в победе своего детища, что начал строительство серии танков ещё до окончания сравнительных испытаний. Машины переоборудовали в самоходки '''«Фердинанд»''', но и тут вышло не слишком гладко: их поначалу забыли оснастить пулемётами. Машина вышла грозная, тяжелобронированная — но абсолютно беззащитная против пехоты в ближнем бою.<ref>Вообще-то противотанковая самоходка, в отличие от штурмового орудия, и не должна драться с пехотой в ближнем бою. Так что обвинение классическое, но ошибочное. Вот только поди объясни это немецким командирам, решившим использовать «слоников» для прорыва советской обороны на Курской дуге вместо положенного отстрела «тридцатьчетвёрок» издалека!</ref> Справедливости ради, главной бедой проектов Порше были двигатели — разработка собственных не задалась, а предоставленные Майбахом были явно маломощными для таких монстров. 530 лошадиных сил на 65 тонн Фердинанда предсказуемо превратило машину в пресловутую САУ курильщика — после дебюта на Курской дуге, большую часть истребителей танков перебросили на твёрдые почвы Италии, где проблемы с проходимостью не вылазили столь явно. | ** '''Конкурирующий проект «Тигра»''' от Ф. Порше был не менее прекрасен: два десятицилиндровых двигателя воздушного охлаждения (в бронекорпусе, да) приводили танк в движение через электротрансмиссию. И это на танке военного времени, да ещё и в стране, испытывающей дефицит меди! И ведь Порше был настолько уверен в победе своего детища, что начал строительство серии танков ещё до окончания сравнительных испытаний. Машины переоборудовали в самоходки '''«Фердинанд»''', но и тут вышло не слишком гладко: их поначалу забыли оснастить пулемётами. Машина вышла грозная, тяжелобронированная — но абсолютно беззащитная против пехоты в ближнем бою.<ref>Вообще-то противотанковая самоходка, в отличие от штурмового орудия, и не должна драться с пехотой в ближнем бою. Так что обвинение классическое, но ошибочное. Вот только поди объясни это немецким командирам, решившим использовать «слоников» для прорыва советской обороны на Курской дуге вместо положенного отстрела «тридцатьчетвёрок» издалека!</ref> Справедливости ради, главной бедой проектов Порше были двигатели — разработка собственных не задалась, а предоставленные Майбахом были явно маломощными для таких монстров. 530 лошадиных сил на 65 тонн Фердинанда предсказуемо превратило машину в пресловутую САУ курильщика — после дебюта на Курской дуге, большую часть истребителей танков перебросили на твёрдые почвы Италии, где проблемы с проходимостью не вылазили столь явно. | ||
** Правда [https://youtu.be/81RWdKEnt4Y есть мнение ], что Фердинанд все свои наработки для вермахта портал намеренно. | ** Правда [https://youtu.be/81RWdKEnt4Y есть мнение ], что Фердинанд все свои наработки для вермахта портал намеренно. | ||
* Сверхтяжёлые танки '''Maus''' и '''E-100''', причём первый, как ни странно, всё же разумнее второго за счёт приличного кругового бронирования. Единственные сверхтяжёлые монстры за 100 тонн веса, дошедшие до воплощения в металле и как-никак сохранившиеся (пусть Е-100 и только в виде шасси). | * Сверхтяжёлые танки '''Maus''' и '''E-100''', причём первый, как ни странно, всё же разумнее второго за счёт приличного кругового бронирования. Единственные сверхтяжёлые монстры за 100 тонн веса, дошедшие до воплощения в металле и как-никак сохранившиеся (пусть Е-100 и только в виде шасси). | ||
** Не единственные. В той же Германии времён ПМВ был практически достроен '''K-Wagen''' (он же Колоссаль, не путать с орудием) массой 150 тонн. Можно также вспомнить 140-тонный французский F1 (недостроенный прототип). Также, по утверждениям японцев, был собран, испытан и тщательно уничтожен прототип танка О-И массой не менее 120 тонн, вот только ни фотографий, ни каких-либо фрагментов машины не сохранилось, что даёт основания ставить существование прототипа под сомнение. | ** Не единственные. В той же Германии времён ПМВ был практически достроен '''K-Wagen''' (он же Колоссаль, не путать с орудием) массой 150 тонн. Можно также вспомнить 140-тонный французский F1 (недостроенный прототип). Также, по утверждениям японцев, был собран, испытан и тщательно уничтожен прототип танка О-И массой не менее 120 тонн, вот только ни фотографий, ни каких-либо фрагментов машины не сохранилось, что даёт основания ставить существование прототипа под сомнение. |