Редактирование: Безумные оружейники/Реальная жизнь/Германия
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
* Для немецкой школы вообще характерны перебронированные недовооруженные корабли… Но вот при создании линкоров '''«Бисмарк»''' и '''«Тирпиц»''' немцы решительно постановили: четыре двухорудийные башни и никак иначе. При том, что две четырехорудийные на «Ришельё», например, давали такую же огневую мощь при гораздо меньшем весе. | * Для немецкой школы вообще характерны перебронированные недовооруженные корабли… Но вот при создании линкоров '''«Бисмарк»''' и '''«Тирпиц»''' немцы решительно постановили: четыре двухорудийные башни и никак иначе. При том, что две четырехорудийные на «Ришельё», например, давали такую же огневую мощь при гораздо меньшем весе. | ||
** Ну не было у немцев к тому моменту опыта разработки четырёхорудийных башен. А устраивать эксперименты такого уровня на пороге войны — <s>энтузиастов</s> <s>саботажников</s> дураков, к счастью, не нашлось. Вдобавок, французы пошли на создание четырёхорудийных башен не от хорошей жизни, а от необходимости сосредоточить всю огневую мощь корабля в носовой части, вероятно, займись они постройкой более традиционных по компоновке линкоров, тоже не стали бы городить огород. Четырёхорудийные башни требовали более крепкого силового набора под собой, и всё равно отличались большим разбросом снарядов в залпе, обладали отвратительной ремонтопригодностью, и вдобавок, одно неудачное попадание лишило бы корабль половины артиллерии. Британцы, создавая «Нельсон», и японцы, строя свои тяжёлые крейсера (особенно «Тонэ», которому бы не повредило больше всех), тоже как-то не рвались разрабатывать башни под 4 орудия. | ** Ну не было у немцев к тому моменту опыта разработки четырёхорудийных башен. А устраивать эксперименты такого уровня на пороге войны — <s>энтузиастов</s> <s>саботажников</s> дураков, к счастью, не нашлось. Вдобавок, французы пошли на создание четырёхорудийных башен не от хорошей жизни, а от необходимости сосредоточить всю огневую мощь корабля в носовой части, вероятно, займись они постройкой более традиционных по компоновке линкоров, тоже не стали бы городить огород. Четырёхорудийные башни требовали более крепкого силового набора под собой, и всё равно отличались большим разбросом снарядов в залпе, обладали отвратительной ремонтопригодностью, и вдобавок, одно неудачное попадание лишило бы корабль половины артиллерии. Британцы, создавая «Нельсон», и японцы, строя свои тяжёлые крейсера (особенно «Тонэ», которому бы не повредило больше всех), тоже как-то не рвались разрабатывать башни под 4 орудия. | ||
** С бронированием также много вопросов… Броня имела достаточно старую конструкцию, характерную для Первой Мировой — основной пояс дополнялся скосами броневой палубы, а также несколькими противоосколочными переборками, что давало эквивалент 700 мм сплошной брони, которую самые крутые британские орудия могли пробить только почти в упор. Вот только ради этого палубу опустили на уровень броневого пояса, отчего она стала защищать только помещения ниже ватерлинии, что делало крайне опасным вступление и выход из боя. Планировалось, что в условиях ограниченной видимости Северного моря «Бисмарками» ничего на большой дистанции все равно не прилетит, вот только гениальное немецкое командование отправило линкор(!) громить транспорты в Атлантику. В итоге, с «Бисмарка» быстро снесли все, что было не прибито (выше палубы начался сильнейший пожар, сделавший невозможной борьбу за живучесть), но, несмотря на то, что «Король Георг V» и «Родни» расстреливали «Бисмарк» как мишень на полигоне, потопить не смогли и не смогли бы в принципе, т. к. см. выше. | ** С бронированием также много вопросов… Броня имела достаточно старую конструкцию, характерную для Первой Мировой — основной пояс дополнялся скосами броневой палубы, а также несколькими противоосколочными переборками, что давало эквивалент 700 мм сплошной брони, которую самые крутые британские орудия могли пробить только почти в упор. Вот только ради этого палубу опустили на уровень броневого пояса, отчего она стала защищать только помещения ниже ватерлинии, что делало крайне опасным вступление и выход из боя. Планировалось, что в условиях ограниченной видимости Северного моря «Бисмарками» ничего на большой дистанции все равно не прилетит, вот только гениальное немецкое командование отправило линкор(!) громить транспорты в Атлантику. В итоге, с «Бисмарка» быстро снесли все, что было не прибито (выше палубы начался сильнейший пожар, сделавший невозможной борьбу за живучесть), но, несмотря на то, что «Король Георг V» и «Родни» расстреливали «Бисмарк» как мишень на полигоне, потопить не смогли и не смогли бы в принципе, т. к. см. выше. | ||
* Человекоуправляемые торпеды '''«Негер»''' и '''«Мардер»'''. Появились в 1944 году как «оружие отчаяния» (в первую очередь, отчаяния флота получить хоть что-то от Люфтваффе: после того, как их свары окончательно похоронили проект немецкого авианосца, флот изо всех сил пытался изобрести что-нибудь, что по боевым возможностям хотя бы рядом лежало с морской авиацией) — представляли собой две сцепленные торпеды, на верхнюю из которых устанавливался кокпит с пилотом и двигатель, способный 12 часов шлёпать со скоростью пешехода, а нижняя была боевой. По задумке, были одноразовыми микро-субмаринами, которые должны были стайкой подходить к вражеским кораблям и выпускать боевые торпеды, а после ретироваться. На практике оказались пшиком — невозможность уходить под воду (помпу для погружения поставили только на «Мардер», да и та не помогала) вкупе с крайней неточностью прицеливания, низкой надёжностью и очень высокой опасностью захлебнуться… А главное — отвратительной системой отцепления собственно торпеды, которая нередко увлекала носитель вместе с пилотом за собой. В общем, потопили эти горе-аппараты всего несколько кораблей, при этом сами гибли в многократно большем количестве (произведено около 200 штук, при этом потери пилотов оцениваются в 80 %). К концу войны разработали уже полноценно погружающийся носитель торпеды «Хаи», но он оказался совсем уж недоведённым, и в серию не пошёл. | * Человекоуправляемые торпеды '''«Негер»''' и '''«Мардер»'''. Появились в 1944 году как «оружие отчаяния» (в первую очередь, отчаяния флота получить хоть что-то от Люфтваффе: после того, как их свары окончательно похоронили проект немецкого авианосца, флот изо всех сил пытался изобрести что-нибудь, что по боевым возможностям хотя бы рядом лежало с морской авиацией) — представляли собой две сцепленные торпеды, на верхнюю из которых устанавливался кокпит с пилотом и двигатель, способный 12 часов шлёпать со скоростью пешехода, а нижняя была боевой. По задумке, были одноразовыми микро-субмаринами, которые должны были стайкой подходить к вражеским кораблям и выпускать боевые торпеды, а после ретироваться. На практике оказались пшиком — невозможность уходить под воду (помпу для погружения поставили только на «Мардер», да и та не помогала) вкупе с крайней неточностью прицеливания, низкой надёжностью и очень высокой опасностью захлебнуться… А главное — отвратительной системой отцепления собственно торпеды, которая нередко увлекала носитель вместе с пилотом за собой. В общем, потопили эти горе-аппараты всего несколько кораблей, при этом сами гибли в многократно большем количестве (произведено около 200 штук, при этом потери пилотов оцениваются в 80 %). К концу войны разработали уже полноценно погружающийся носитель торпеды «Хаи», но он оказался совсем уж недоведённым, и в серию не пошёл. |