Редактирование: Безумный Макс: Дорога ярости

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 26: Строка 26:
Vertigo Comics выпустили 4 [[комикс]]а, рассказывающих предыстории главных персонажей. Первый повествует о Наксе и Несмертном Джо, второй — о том, как у жён и Фуриозы родился план побега, третий и четвёртый — о скитаниях Макса и о том, чьи всё же призраки терзают его в фильме.
Vertigo Comics выпустили 4 [[комикс]]а, рассказывающих предыстории главных персонажей. Первый повествует о Наксе и Несмертном Джо, второй — о том, как у жён и Фуриозы родился план побега, третий и четвёртый — о скитаниях Макса и о том, чьи всё же призраки терзают его в фильме.


Джордж Миллер заявил о выходе в 2023 году [[приквел]]а «Фуриоза».
Джордж Миллер заявил о выходе в 2023 году [[приквел]]а «Фуриоза».


== Сюжет ==
== Сюжет ==
Макс Рокатански, бывший полицейский, потерявший всё, ради чего стоит жить, одиноко скитается по [[постапокалипсис|постапокалиптической]] [[Мир-помойка|пустыне, в которую превратился мир]]. Он попадает в лапы к банде [[Главный гад|Несмертного Джо]], тирана, владеющего Цитаделью — редким в пустыне оазисом, где есть растения и чистая вода. Узнав, что у Макса первая отрицательная группа крови, то есть он универсальный донор, его не убивают, а держат в качестве донора для бойцов Джо, страдающих разными радиационными заболеваниями. Тем временем [[Бой-баба|Император Фуриоза]], элитный военачальник Джо, сбегает из Цитадели на своей [[Крутая тачка|боевой фуре]], забрав с собой девушек из гарема Джо, его «племенных кобылиц», от которых он хотел получить здоровых сыновей. В погоню за Фуриозой и сбежавшими жёнами берут и Макса, примотав его к машине, чтобы на ходу переливать его кровь умирающему от рака бойцу Наксу. Максу удаётся освободиться, и, не имея другого выхода, он присоединяется к Фуриозе в безумной гонке через пустыню в легендарные Зелёные Земли, где она родилась и куда хочет увезти девушек.
Макс Рокатански, бывший полицейский, потерявший всё, ради чего стоит жить, одиноко скитается по [[постапокалипсис|постапокалиптической]] [[Мир-помойка|пустыне, в которую превратился мир]]. Он попадает в лапы к банде [[Главный гад|Несмертного Джо]], тирана, владеющего Цитаделью — редким в пустыне оазисом, где есть растения и чистая вода. Узнав, что у Макса первая отрицательная группа крови, т. е. он универсальный донор, его не убивают, а держат в качестве донора для бойцов Джо, страдающих разными радиационными заболеваниями. Тем временем [[Бой-баба|Император Фуриоза]], элитный военачальник Джо, сбегает из Цитадели на своей [[Крутая тачка|боевой фуре]], забрав с собой девушек из гарема Джо, его «племенных кобылиц», от которых он хотел получить здоровых сыновей. В погоню за Фуриозой и сбежавшими жёнами берут и Макса, примотав его к машине, чтобы на ходу переливать его кровь умирающему от рака бойцу Наксу. Максу удаётся освободиться, и, не имея другого выхода, он присоединяется к Фуриозе в безумной гонке через пустыню в легендарные Зелёные Земли, где она родилась и куда хочет увезти девушек.


== Производство ==
== Производство ==
Строка 37: Строка 37:
«Дорога ярости» ещё до премьеры прославилась тем, что 90 % спецэффектов в фильме (почти полностью состоящем из головокружительных гонок на автомобилях и мотоциклах) — абсолютно настоящие, никакой компьютерной графики (графика использовалась только для искусственной руки Фуриозы, песчаной бури, постобработки кадров и кое-где пририсованного пламени). Гитара слепого музыканта, изрыгающая огонь? Настоящая! Прыжки на мотоциклах через несущуюся фуру? Настоящие! Армия машин, выглядящих так, словно их собирал автомобильный доктор Франкенштейн? Всё настоящее! Запчасти для этих тачек собирали в течение нескольких лет по мировым свалкам, всего сделали 150 уникальных автомобилей — половина из которых в процессе съёмок была раздолбана.
«Дорога ярости» ещё до премьеры прославилась тем, что 90 % спецэффектов в фильме (почти полностью состоящем из головокружительных гонок на автомобилях и мотоциклах) — абсолютно настоящие, никакой компьютерной графики (графика использовалась только для искусственной руки Фуриозы, песчаной бури, постобработки кадров и кое-где пририсованного пламени). Гитара слепого музыканта, изрыгающая огонь? Настоящая! Прыжки на мотоциклах через несущуюся фуру? Настоящие! Армия машин, выглядящих так, словно их собирал автомобильный доктор Франкенштейн? Всё настоящее! Запчасти для этих тачек собирали в течение нескольких лет по мировым свалкам, всего сделали 150 уникальных автомобилей — половина из которых в процессе съёмок была раздолбана.


В съёмках участвовали более 150 каскадёров, включая артистов Цирка дю Солей — только они согласились выполнить некоторые из трюков, задуманных Миллером. Актёры, в том числе 75-летняя австралийская актриса Мелисса Джеффер, выполняли свои трюки сами (ну, что могли). Фильм — редкий случай в современном кинематографе — снимался в хронологическом порядке, то есть все сцены в порядке сюжета.
В съёмках участвовали более 150 каскадёров, включая артистов Цирка дю Солей — только они согласились выполнить некоторые из трюков, задуманных Миллером. Актёры, в том числе 75-летняя австралийская актриса Мелисса Джеффер, выполняли свои трюки сами (ну, что могли). Фильм — редкий случай в современном кинематографе — снимался в хронологическом порядке, т. е. все сцены в порядке сюжета.


Оператор фильма, оскароносец Джон Сил, к тому времени уже отошёл от дел, но ради Миллера и «Дороги ярости» согласился снова взяться за работу. 70-летний ветеран-оператор снимал некоторые сцены, стоя на крыше движущейся боевой фуры.
Оператор фильма, оскароносец Джон Сил, к тому времени уже отошёл от дел, но ради Миллера и «Дороги ярости» согласился снова взяться за работу. 70-летний ветеран-оператор снимал некоторые сцены, стоя на крыше движущейся боевой фуры.


Фильм имел бешеный успех — на известном сайте рейтингов кинофильмов [http://www.rottentomatoes.com/m/mad_max_fury_road/ «Гнилые помидоры»] он имеет оценку в 97 %. Для сравнения — это на 9 % выше, чем рейтинг «[[Titanic|Титаника]]», и на 6 % выше, чем у «[[The Shawshank Redemption|Побега из Шоушенка]]». «Дорога ярости» завоевала 6 премий «Оскар» из десяти номинаций (все из них технические: лучший монтаж, лучший художник, лучшие костюмы, лучший грим, лучший звук и лучший звуковой монтаж<ref>К сожалению, переиграть Мануэля Любецки в операторской работе было невозможно даже Джону Силу, равно как и Джордж Миллер не смог превзойти режиссуру Алехандро Иньярриту в «Выжившем». А вот с лучшими спецэффектами вышло очень странно, «Из машины», конечно, божественно красивый фильм, но он же насквозь «компьютерный», а «Безумный Макс» делали «вживую»! Не уважают киноакадемики старую школу.</ref>) и Гран-при Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) как лучший фильм 2015 года.
Фильм имел бешеный успех — на известном сайте рейтингов кинофильмов [http://www.rottentomatoes.com/m/mad_max_fury_road/ «Гнилые помидоры»] он имеет оценку в 97 %. Для сравнения — это на 9 % выше, чем рейтинг [[Titanic|«Титаника»]], и на 6 % выше, чем у [[The Shawshank Redemption|«Побега из Шоушенка»]]. «Дорога ярости» завоевала 6 премий «Оскар» из десяти номинаций (все из них технические: лучший монтаж, лучший художник, лучшие костюмы, лучший грим, лучший звук и лучший звуковой монтаж<ref>К сожалению, переиграть Мануэля Любецки в операторской работе было невозможно даже Джону Силу, равно как и Джордж Миллер не смог превзойти режиссуру Алехандро Иньярриту в «Выжившем». А вот с лучшими спецэффектами вышло очень странно, «Из машины», конечно, божественно красивый фильм, но он же насквозь «компьютерный», а «Безумный Макс» делали «вживую»! Не уважают киноакадемики старую школу.</ref>) и Гран-при Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) как лучший фильм 2015 года.


== Художественные приёмы и тропы ==
== Художественные приёмы и тропы ==
Строка 47: Строка 47:
** Ну и «Запомни меня!», конечно же.
** Ну и «Запомни меня!», конечно же.
** А также «ПОСРЕДСТВЕННО!» — это если номер «Запомни меня» пошёл не так.
** А также «ПОСРЕДСТВЕННО!» — это если номер «Запомни меня» пошёл не так.
** Да и «Oh, what a day! WHAT A LOVELY DAY!!!»<ref>Победительница в номинации «Лучший дизайн костюмов» на 88-ой церемонии вручения наград премии «Оскар», Дженни Беван, свою благодарственную речь с этой фразы и начала.</ref>
** Да и «Oh, what a day! WHAT A LOVELY DAY!!!» <ref>Победительница в номинации «Лучший дизайн костюмов» на 88-ой церемонии вручения наград премии «Оскар», Дженни Беван, свою благодарственную речь с этой фразы и начала.</ref>
* [[Акимбо]] — Главный Оружейник. Сажает «беспокоящим огнём» последовательно с двух длинноствольных револьверов, двух «узи», двух MP-5 и двух АКМ. Причём не то что бы он не может подобраться поближе и парой точных очередей уничтожить цель — этому психу просто нравится стрелять. {{spoiler|А когда он лишается глаз, техника "[[Дакка|шмалять с двух рук веером, авось зацепит]]" остаётся для него единственно возможной.}}
* [[Акимбо]] — Главный Оружейник. Сажает «беспокоящим огнём» последовательно с двух длинноствольных револьверов, двух «узи», двух MP-5 и двух АКМ. Причём не то что бы он не может подобраться поближе и парой точных очередей уничтожить цель — этому психу просто нравится стрелять. {{spoiler|А когда он лишается глаз, техника "[[Дакка|шмалять с двух рук веером, авось зацепит]]" остаётся для него единственно возможной.}}
* [[Васкес должна умереть]] — [[инверсия]]: {{spoiler|воительница Фуриоза всё-таки оправляется от раны, а вот женственная Ангарад погибает.}}
* [[Васкес должна умереть]] — [[инверсия]]: {{spoiler|воительница Фуриоза всё-таки оправляется от раны, а вот женственная Ангарад погибает.}}
Строка 67: Строка 67:
** А разве это не [[Злодей-прагматик]]?
** А разве это не [[Злодей-прагматик]]?
* [[Жанровая смекалка]] — Макс легко находит все пистолеты, умело растыканные Фуриозой по кабине фуры (нож, спрятанный в коробке передач, правда, не нашёл). И первым распознаёт засаду.
* [[Жанровая смекалка]] — Макс легко находит все пистолеты, умело растыканные Фуриозой по кабине фуры (нож, спрятанный в коробке передач, правда, не нашёл). И первым распознаёт засаду.
** [[Обоснуй]]: он же бывший полицейский! Может, тут очень кстати сказался его [[Навык Чехова|профессиональный навык]] по досмотру машин плохих ребят?
** [[Обоснуй]]: он же бывший полицейский! Может, тут очень кстати сказался его [[Навык Чехова| профессиональный навык]] по досмотру машин плохих ребят?
* [[Закадровый момент крутости]] — Макс уходит в ночь и туман навстречу вездеходу из [[город Бензоград и деревня Патроновка|Патронска]] (Свинцовой Фермы). КАБУУУУМ! Макс возвращается из тумана весь в чужой крови, с мешком патронов и рулевой колонкой. [[Поджог, убийство и переход на красный свет|И ботинками.]]
* [[Закадровый момент крутости]] — Макс уходит в ночь и туман навстречу вездеходу из [[город Бензоград и деревня Патроновка|Патронска]] (Свинцовой Фермы). КАБУУУУМ! Макс возвращается из тумана весь в чужой крови, с мешком патронов и рулевой колонкой. [[Поджог, убийство и переход на красный свет|И ботинками.]]
** По факту, вся предыстория Фуриозы — в ту же лузу. Один-единственный кадр, в котором женщина с рабским клеймом (рабыня, Карл! и причём с самого юного возраста) по-хозяйски подходит к навороченной боевой фуре, недвусмысленно намекает, что за кадром осталась ''такая'' «сверхдоза запредельной улётности» ©, что вполне потянет на отдельный фильм. Который, кстати, и собрались снимать.
** По факту, вся предыстория Фуриозы — в ту же лузу. Один-единственный кадр, в котором женщина с рабским клеймом (рабыня, Карл! и причём с самого юного возраста) по-хозяйски подходит к навороченной боевой фуре, недвусмысленно намекает, что за кадром осталась ''такая'' «сверхдоза запредельной улётности» ©, что вполне потянет на отдельный фильм. Который, кстати, и собрались снимать.
Строка 81: Строка 81:
* [[Крутой дедуля]] — Несмертный Джо. Да, он [[злодей]]. Но он крутой. И он старикан.
* [[Крутой дедуля]] — Несмертный Джо. Да, он [[злодей]]. Но он крутой. И он старикан.
** При это ОЧЕНЬ многие считают Джо [[Болеть за Империю|положительным персонажем]], и с этим нетрудно согласиться.
** При это ОЧЕНЬ многие считают Джо [[Болеть за Империю|положительным персонажем]], и с этим нетрудно согласиться.
** Его примерный ровесник Оружейник.
** Его примерный ровесник Оружейник.  
* [[Крутой инвалид]] — [[однорукий воин]] Фуриоза.
* [[Крутой инвалид]] — [[однорукий воин]] Фуриоза.
* [[Может, магия, а может, реальность]] — Макса действительно просто мучают галлюцинации? Или же его на самом деле преследуют призраки невинно убиенных или погибших по его вине? Уж больно вовремя появился глюк девочки, от которого он закрылся рукой, тем самым избежав смерти от арбалетного болта… а может, во всём всё же виноват боевой стресс, вызвавший приступ галлюцинаций?
* [[Может, магия, а может, реальность]] — Макса действительно просто мучают галлюцинации? Или же его на самом деле преследуют призраки невинно убиенных или погибших по его вине? Уж больно вовремя появился глюк девочки, от которого он закрылся рукой, тем самым избежав смерти от арбалетного болта… а может, во всём всё же виноват боевой стресс, вызвавший приступ галлюцинаций?
Строка 135: Строка 135:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/Научно-фантастические фильмы}}
{{Nav/Научно-фантастические фильмы}}
{{Nav/Постапокалипсис}}
{{Nav/Постапокалипсис}}
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!