Редактирование: Бескровная резня

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 27: Строка 27:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* В старых фильмах — и наших, и американских, и европейских, и японских — это постоянно. Условность «как в театре» (и то не во всяком). След от огнестрельного ранения — а иногда и от нанесённого холодным оружием — просто не моделировался никаким спецэффектом: ни тебе разреза/разрыва на одежде, ни «крови». А некоторые авторы кинотрэша (термин здесь применён не только и не столько в уничижительном смысле!), инди-фильмов и детских лент обходились без таких спецэффектов и в 1970-х и далее, когда в «большом взрослом» кино уже вовсю моделировались эффекты попадания клинков и пуль.
В старых фильмах — и наших, и американских, и европейских, и японских — это постоянно. Условность «как в театре» (и то не во всяком). След от огнестрельного ранения — а иногда и от нанесённого холодным оружием — просто не моделировался никаким спецэффектом: ни тебе разреза/разрыва на одежде, ни «крови». А некоторые авторы кинотрэша (термин здесь применён не только и не столько в уничижительном смысле!), инди-фильмов и детских лент обходились без таких спецэффектов и в 1970-х и далее, когда в «большом взрослом» кино уже вовсю моделировались эффекты попадания клинков и пуль.
** В том числе японские дзидайгэки с отчаянной мечной рубкой 1950-60-х годов (даже без повреждённой одежды).
** В том числе японские дзидайгэки с отчаянной мечной рубкой 1950-60-х годов (даже без повреждённой одежды).
* Шутка про то, как отличить, из ролевого или реконструкторского клуба массовка в батальной сцене: ролевики падают «красиво», отыгрывая роль, реконструкторы по привычке группируются, чтобы не затоптали.
* Шутка про то, как отличить, из ролевого или реконструкторского клуба массовка в батальной сцене: ролевики падают «красиво», отыгрывая роль, реконструкторы по привычке группируются, чтобы не затоптали.
Строка 34: Строка 34:
* «Сорок семь самураев» — в фильме много схваток на мечах, есть сцены с харакири и даже отрубанием голов, но одежда героев остаётся белоснежной.
* «Сорок семь самураев» — в фильме много схваток на мечах, есть сцены с харакири и даже отрубанием голов, но одежда героев остаётся белоснежной.
* «Поле битвы: Земля» — в фильме совсем нет крови, хотя людям там отрывает конечности и головы.
* «Поле битвы: Земля» — в фильме совсем нет крови, хотя людям там отрывает конечности и головы.
* «[[Гусарская баллада]]» (1962) Винченцо Сальгари в белоснежной рубашке переводит дух после яростной стычки с врагами, как вдруг ему в грудь вонзается шальная пуля!.. В грудь? Или в спину? Или ещё куда-нибудь? Его рубашка остается всё такой же белоснежной и спереди, и сзади — это хорошо видно, когда он падает.
* «[[Гусарская баллада]]» (1962):
** Умирающий русский капитан: «Я пулей ранен в грудь». Но почему не видно раны?.. Однако, когда он достаёт пакет, бумага окровавлена.
** Умирающий русский капитан: «Я пулей ранен в грудь». Но почему не видно раны?.. Однако когда он достаёт пакет, бумага окровавлена.
** Винченцо Сальгари в белоснежной рубашке переводит дух после яростной стычки с врагами, как вдруг ему в грудь вонзается шальная пуля!.. В грудь? Или в спину? Или ещё куда-нибудь? Его рубашка остается всё такой же белоснежной и спереди, и сзади — это хорошо видно, когда он падает.
* «За пригоршню долларов» (1964). Нападение Рамона Рохо и его людей на солдат мексиканской армии. Последних безбожно косят из пулемёта… но ни капли крови за всё время расстрела не пролилось. Не появляется она и на одеждах пытающихся сбежать по склону солдат.
* «За пригоршню долларов» (1964). Нападение Рамона Рохо и его людей на солдат мексиканской армии. Последних безбожно косят из пулемёта… но ни капли крови за всё время расстрела не пролилось. Не появляется она и на одеждах пытающихся сбежать по склону солдат.
* «[[Руслан и Людмила]]» (1972). Не только срубание голов у печенегов, но и даже сцена, где шут «из одного сделал двух» (то есть [[Хрясь, и пополам!|разрубил предателя вдоль напополам]]) показаны бескровно. Дык, детская сказка!
* «[[Руслан и Людмила]]» (1972). Не только срубание голов у печенегов, но и даже сцена, где шут «из одного сделал двух» (то есть [[Хрясь, и пополам!|разрубил предателя вдоль напополам]]) показаны бескровно. Дык, детская сказка!
Строка 49: Строка 50:
* «[[The Chronicles of Narnia|Хроники Нарнии]]». Просто «Хроники Нарнии». Ни капли красного в огромной сцене сражения. В сцене, показанной крупным планом, когда на Питера бросается Маугрим, он пронзает волка мечом и оказывается под его телом почти на минуту; несмотря на это ни на убитом волке, ни на парне, ни на мече крови нет. Как ни странно, в фильме сохранили книжную реплику Аслана, которую он произнёс, напоминая Питеру, чтобы тот не забывал чистить свой меч после боя, и в данном контексте она абсолютно не имеет смысла.
* «[[The Chronicles of Narnia|Хроники Нарнии]]». Просто «Хроники Нарнии». Ни капли красного в огромной сцене сражения. В сцене, показанной крупным планом, когда на Питера бросается Маугрим, он пронзает волка мечом и оказывается под его телом почти на минуту; несмотря на это ни на убитом волке, ни на парне, ни на мече крови нет. Как ни странно, в фильме сохранили книжную реплику Аслана, которую он произнёс, напоминая Питеру, чтобы тот не забывал чистить свой меч после боя, и в данном контексте она абсолютно не имеет смысла.
* «[[Kingsman: The Secret Service|Kingsman. Секретная служба]]» — агентов заглавной секретной службы расстреливают, ранят и разрубают всеми возможными способами, но кровью в кадре пятнаются исключительно негодяи. Впрочем, в финале, когда у злодейских прихвостней взрываются черепушки, крови пожалели даже для них.
* «[[Kingsman: The Secret Service|Kingsman. Секретная служба]]» — агентов заглавной секретной службы расстреливают, ранят и разрубают всеми возможными способами, но кровью в кадре пятнаются исключительно негодяи. Впрочем, в финале, когда у злодейских прихвостней взрываются черепушки, крови пожалели даже для них.
* «[[Обитель Зла]]» — знаменитая сцена с лазерами.
* «[[Resident Evil/Resident Evil (фильм)|Обитель Зла]]» — знаменитая сцена с лазерами.
** [[Обитель зла 2: Апокалипсис]] — расстрел основного состава S.T.A.R.S. Немезисом. Что в театральной, что в режисёрской версиях — аудиоряд демонстрирует разрываемое миниганом окружение, но без фактических смертей полицейских в кадре. И только под конец — заваленный их трупами пол.
* «Васаби» — единственный раз, когда в кадре появляется кровь — главный герой-полицейский разбивает нос задержанному. Все прочие бандиты, уложенные из верного [[пистолетище|пистолетища]], не проливают ни капли.
* «Васаби» — единственный раз, когда в кадре появляется кровь — главный герой-полицейский разбивает нос задержанному. Все прочие бандиты, уложенные из верного [[пистолетище|пистолетища]], не проливают ни капли.
* «Плейбой под прикрытием» — ближе к кульминации в ход идут пулемёты и гранаты, злодеям отрывает конечности и головы… но пол при этом абсолютно сухой и чистый.
* «Плейбой под прикрытием» — ближе к кульминации в ход идут пулемёты и гранаты, злодеям отрывает конечности и головы… но пол при этом абсолютно сухой и чистый.
Строка 58: Строка 58:
* «Разборки в стиле кунг-фу» — не смотря на то, что в фильме много отрубленных конечностей, голов и выбитых зубов, кровь появляется лишь в некоторых сценах, например когда персонажу прилетит по носу «многотонный» удар ([[Мультяшная физика|от которого в реальной жизни от черепа и мокрого места не осталось бы]]).
* «Разборки в стиле кунг-фу» — не смотря на то, что в фильме много отрубленных конечностей, голов и выбитых зубов, кровь появляется лишь в некоторых сценах, например когда персонажу прилетит по носу «многотонный» удар ([[Мультяшная физика|от которого в реальной жизни от черепа и мокрого места не осталось бы]]).
* «Веном 2» — рейтинг фильма PG13 (в отличие от первой части), поэтому выдавливание глаз, откусывание голов, нарезание людей на куски и так далее либо не доводят до конца, либо стыдливо отводят камеру в сторону. А то, что протагонист и антагонист постоянно протыкают друг друга предметами интерьера — так они амёбы, им можно.
* «Веном 2» — рейтинг фильма PG13 (в отличие от первой части), поэтому выдавливание глаз, откусывание голов, нарезание людей на куски и так далее либо не доводят до конца, либо стыдливо отводят камеру в сторону. А то, что протагонист и антагонист постоянно протыкают друг друга предметами интерьера — так они амёбы, им можно.
** Первый фильм тоже был с подростковым рейтингом (PG13) хотя и он и второй Веном задумывались с рейтингом R, но авторы быстро поняли, что если показывать всю [[Кровь кишки распидарасило|гурятину]] открыто, то фильмам придётся выписывать взрослый рейтинг (NC17) и он тупо не отобьёт вложенные в него бабки, поэтому и решили не париться, а всю расчленёнку оставить за кадром, как это собственно было в самих комиксах.
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]» - именно так умирают Квай-Гон Джинн в «Призрачной угрозе» и Падме Амидала в «Мести ситхов».
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]» — именно так умирают Квай-Гон Джинн в «Призрачной угрозе» и Падме Амидала в «Мести ситхов».
** Да в принципе почти все в этом сеттинге. И у этого есть вполне годный обоснуй: бластеры и световые мечи прижигают рану. Правда, взрывами термальных детонаторов никого не разрывает, а просто разбрасывает и убивает. В той же первой части в кадре Оби-Ван разрубает Дарт Мола напополам, и тот летит в шахту ({{spoiler|в Войнах Клонов выяснилось, что выжил}}). А в Расширенной вселенной в играх серии [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] даже при ударах виброклинком (который именно режущее лезвие, усиленное встроенным моторчиком вибрации, чтобы лучше резало) из существ сыплются искры вместо крови…
** Да в принципе почти все в этом сеттинге. И у этого есть вполне годный обоснуй: бластеры и световые мечи прижигают рану. Правда, взрывами термальных детонаторов никого не разрывает, а просто разбрасывает и убивает. В той же первой части в кадре Оби-Ван разрубает Дарт Мола напополам, и тот летит в шахту ({{spoiler|в Войнах Клонов выяснилось, что выжил}}). А в Расширенной вселенной в играх серии [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] даже при ударах виброклинком (который именно режущее лезвие, усиленное встроенным моторчиком вибрации, чтобы лучше резало) из существ сыплются искры вместо крови…
* «[[Красная Шапочка]]» 2011 — одного из персонажей заживо испекли внутри медного коня. Уже представили, как он после этого выглядел? Выдохните, это сказка для подростков от режиссёра «Сумерек». ''Абсолютно'' нетронутое тело, только струйка крови изо рта. PG-13 иногда такой PG-13…
* «[[Красная Шапочка]]» 2011 — одного из персонажей заживо испекли внутри медного коня. Уже представили, как он после этого выглядел? Выдохните, это сказка для подростков от режиссёра «Сумерек». ''Абсолютно'' нетронутое тело, только струйка крови изо рта. PG-13 иногда такой PG-13…
* «Проигранное место» (2018) — мотоциклисту на ходу сносит голову натянутой над дорогой тоненькой проволочкой, а крови толком нет ни в секундной сцене, ни в сцене осмотра места происшествия.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 73: Строка 71:
* «[[Murder, She Wrote|Она написала убийство]]» — троп играется довольно часто. Наиболее яркий пример можно наблюдать в 5 серии 10 сезона «Виртуальное убийство». Несмотря на то, что разработчик новой интерактивной видеоигры Джеймс Линдстром был застрелен с близкого расстояния внутри маленькой будки, место убийства выглядит безупречно чистым.
* «[[Murder, She Wrote|Она написала убийство]]» — троп играется довольно часто. Наиболее яркий пример можно наблюдать в 5 серии 10 сезона «Виртуальное убийство». Несмотря на то, что разработчик новой интерактивной видеоигры Джеймс Линдстром был застрелен с близкого расстояния внутри маленькой будки, место убийства выглядит безупречно чистым.
* «Скорая помощь» — продюсеры сериала были вынуждены соблюдать правило «без крови», чтобы он получил рейтинг PG и его можно было показывать в дневное время, поэтому даже пациенты с травмами, при которых можно было ожидать серьёзного кровотечения, показаны практически без него.
* «Скорая помощь» — продюсеры сериала были вынуждены соблюдать правило «без крови», чтобы он получил рейтинг PG и его можно было показывать в дневное время, поэтому даже пациенты с травмами, при которых можно было ожидать серьёзного кровотечения, показаны практически без него.
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — для сериала, где люди умирают перед камерой в каждом эпизоде, часто по причинам, связанным с вампирами, в шоу на удивление мало крови. Особенно вопиющей является сцена во втором сезоне, где человек ''[[оксюморон|бескровно истекает кровью]]''.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» — для сериала, где люди умирают перед камерой в каждом эпизоде, часто по причинам, связанным с вампирами, в шоу на удивление мало крови. Особенно вопиющей является сцена во втором сезоне, где человек ''[[оксюморон|бескровно истекает кровью]]''.
* «Чума!» — действие происходит в квазисредневековье, поэтому головы, руки и ноги рубят часто — и камера всегда уходит в сторону.
* «Чума!» — действие происходит в квазисредневековье, поэтому головы, руки и ноги рубят часто — и камера всегда уходит в сторону.
* «[[Kommissar Rex|Комиссар Рекс]]» — мёртвый Рихард Мозер лежит на операционном столе и выглядит спящим.
* «[[Kommissar Rex|Комиссар Рекс]]» — мёртвый Рихард Мозер лежит на операционном столе и выглядит спящим.
Строка 98: Строка 96:
* [[Power of Universe]] — не будь противниками Хи-мена и Ши-ры роботы, крови с них можно было напустить целое море, так как крошат жестянок в каждой серии в металлолом десятками. Троп играется в обе стороны — за два сезона классического сериала вооружёнными вполне себе бластерами роботами был однократно и в руку ранен Стрелок.
* [[Power of Universe]] — не будь противниками Хи-мена и Ши-ры роботы, крови с них можно было напустить целое море, так как крошат жестянок в каждой серии в металлолом десятками. Троп играется в обе стороны — за два сезона классического сериала вооружёнными вполне себе бластерами роботами был однократно и в руку ранен Стрелок.
* «[[What If…? (TV series)|Что, если…?]]» — особо запущенный случай: тут порой от огнестрельных или колото-резаных ранений не остаётся даже дыры на одежде пострадавшего, не то что хоть капель крови! Исключения составляют лишь редкие случаи, когда в кадре рубят иноземных монстров или же других существ с [[Зелёная кровь|нестандартным цветом крови]].
* «[[What If…? (TV series)|Что, если…?]]» — особо запущенный случай: тут порой от огнестрельных или колото-резаных ранений не остаётся даже дыры на одежде пострадавшего, не то что хоть капель крови! Исключения составляют лишь редкие случаи, когда в кадре рубят иноземных монстров или же других существ с [[Зелёная кровь|нестандартным цветом крови]].
* [[W.I.T.C.H.]] — просто весь мультсериал состоит из такого. Героев и по башке хреначат чем ни попадя, и в завалы они регулярно попадают, и падают с большой высоты — ни царапинки. Педаль в пол давит Хай Лин: Шегон как-то кинул в нее вагоном от поезда, что в жизни оставило бы от нее мокрое место. А в мультике она лишь вырубилась на пару минут, потом встала и пошла, как ни в чем не бывало (в русской локации эту сцену вырезали из-за рейтинга, но даже там чисто по построению кадра очевидно, что Шегон кинул вагон именно в нее).
* «[[Легенда о спящей красавице]]» — монстров-солдат злой колдуньи Майи постояннно пронзают копьями и стрелами, ихние трупы грудами лежат на полях сражений, а в одном эпизоде даже показано как принц Рекол отрубает ящеру язык. Но при этом единственный раз когда в сериале показана кровь — сцена где прицнесса Киндра (спящая красавица) колет палец о веретено.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 154: Строка 150:
** [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] и [[Skyrim]]: то же, но убитый NPC [[рэгдолл]]ится перед тем, как лечь и умолкнуть.
** [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] и [[Skyrim]]: то же, но убитый NPC [[рэгдолл]]ится перед тем, как лечь и умолкнуть.
*** Однако в Скайриме есть возможность критическим ударом отрубить голову, а в Обливионе такая возможность добавляется модом.
*** Однако в Скайриме есть возможность критическим ударом отрубить голову, а в Обливионе такая возможность добавляется модом.
*** Крови в игре предостаточно - и на земле и предметах (у тех, кто "убит разработчиками", т.е. предварительно), и на NPC (только часто не в тех местах). А ещё ещё модификация игры,добавляющая и кровь, и сожжение, и замораживание, и расчленение, и т.д... Только она сильно нагружает комп.
* [[Mount & Blade]]: никакой визуальной разницы между лежащим убитым, тяжелораненым и оглушённым нет. И тот, и другой, и третий, лежит и молчит до тех пор, пока движок не спрячет тело, сокращения тормозов ради. На клинке, доспехах и лице того, кто убил или ранил персонажа, появляются пятна крови. Даже парочка стрел в груди и шее ничего не говорит.
* [[Mount & Blade]]: никакой визуальной разницы между лежащим убитым, тяжелораненым и оглушённым нет. И тот, и другой, и третий, лежит и молчит до тех пор, пока движок не спрячет тело, сокращения тормозов ради. На клинке, доспехах и лице того, кто убил или ранил персонажа, появляются пятна крови. Даже парочка стрел в груди и шее ничего не говорит.
** Зато на ГГ кровь (своя и чужая) остаётся, и если бой длится долго, то этот человек может быть '''полностью''' покрыт кровью.
* [[Disciples]] I и II: убитые бойцы превращаются в могильные холмики и в череп с костями соответственно.
* [[Disciples]] I и II: убитые бойцы превращаются в могильные холмики и в череп с костями соответственно.
* Worms — во всех частях франшизы повреждения червячков выглядят скорее комично, чем кроваво. А кровь можно включить в настройках отдельным модом. В первой и второй части игры умирали червячки, падая на землю и превращаясь в надгробие, в последующих частях уже красочный «самоподрыв» при помощи саперной динамо-машинки, если это не утопление или смерть через камикадзе.
* Worms — во всех частях франшизы повреждения червячков выглядят скорее комично, чем кроваво. А кровь можно включить в настройках отдельным модом. В первой и второй части игры умирали червячки, падая на землю и превращаясь в надгробие, в последующих частях уже красочный «самоподрыв» при помощи саперной динамо-машинки, если это не утопление или смерть через камикадзе.
Строка 164: Строка 158:
** Причина банальная — движок Source и так хорошо грузил тогдашние машины, чтобы еще и просчитывать модели разрыва тел. Хотя он это умеет. Механические объекты от взрывов разваливаются только так. Поэтому выбирая между дополнительной ложкой зрелищности и оптимизации выбор был сделан в пользу второго.
** Причина банальная — движок Source и так хорошо грузил тогдашние машины, чтобы еще и просчитывать модели разрыва тел. Хотя он это умеет. Механические объекты от взрывов разваливаются только так. Поэтому выбирая между дополнительной ложкой зрелищности и оптимизации выбор был сделан в пользу второго.
** Внезапная инверсия в очень и очень многих шутерах «2.5D-эпохи». Так как враги один фиг спрайтовые, прорисовать им дополнительные анимации для гибели — лишь техническая задачка для художников. А ресурсов на обработку они тратят для всех состояний одинаково. Разве что для стрельбы лишний спрайт со вспышкой приделают.
** Внезапная инверсия в очень и очень многих шутерах «2.5D-эпохи». Так как враги один фиг спрайтовые, прорисовать им дополнительные анимации для гибели — лишь техническая задачка для художников. А ресурсов на обработку они тратят для всех состояний одинаково. Разве что для стрельбы лишний спрайт со вспышкой приделают.
* Серия «[[Evil Genius]]» — ни у наших миньонов, ни у вражеских агентов не идёт кровь. А после их смерти трупы тут же упаковываются в компактные мешки. Но даже в таком виде они подрывают мораль миньонов, и вызывают подозрение у агентов, поэтому их нужно как можно скорее утилизировать. В первой части под это дело была отведена специальная комната-холодильник с вешалками, а второй ей на смену пришла кремационная печь, размещаемая в генераторной.
* [[Populous: the Beginning]] - какую бы жуткую мясорубку не устроил [[сарказм|добрый]] [[злой Яхве|бог]] на поле брани, но трупы туземцев потом всё равно испаряются, и в виде душ улетают на небо, как и сам шаман (просто он реинкарнируется). Дикари тоже так делают, только не так изящно.


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===
Строка 186: Строка 178:
* [[Зелёная кровь]]
* [[Зелёная кровь]]
* [[Кровь роботов]]
* [[Кровь роботов]]
== Примечания ==
{{примечания}}


{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Цензура}}
{{Nav/Цензура}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!