Редактирование: Бескровная резня

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 27: Строка 27:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* В старых фильмах — и наших, и американских, и европейских, и японских — это постоянно. Условность «как в театре» (и то не во всяком). След от огнестрельного ранения — а иногда и от нанесённого холодным оружием — просто не моделировался никаким спецэффектом: ни тебе разреза/разрыва на одежде, ни «крови». А некоторые авторы кинотрэша (термин здесь применён не только и не столько в уничижительном смысле!), инди-фильмов и детских лент обходились без таких спецэффектов и в 1970-х и далее, когда в «большом взрослом» кино уже вовсю моделировались эффекты попадания клинков и пуль.
В старых фильмах — и наших, и американских, и европейских, и японских — это постоянно. Условность «как в театре» (и то не во всяком). След от огнестрельного ранения — а иногда и от нанесённого холодным оружием — просто не моделировался никаким спецэффектом: ни тебе разреза/разрыва на одежде, ни «крови». А некоторые авторы кинотрэша (термин здесь применён не только и не столько в уничижительном смысле!), инди-фильмов и детских лент обходились без таких спецэффектов и в 1970-х и далее, когда в «большом взрослом» кино уже вовсю моделировались эффекты попадания клинков и пуль.
** В том числе японские дзидайгэки с отчаянной мечной рубкой 1950-60-х годов (даже без повреждённой одежды).
** В том числе японские дзидайгэки с отчаянной мечной рубкой 1950-60-х годов (даже без повреждённой одежды).
* Шутка про то, как отличить, из ролевого или реконструкторского клуба массовка в батальной сцене: ролевики падают «красиво», отыгрывая роль, реконструкторы по привычке группируются, чтобы не затоптали.
* Шутка про то, как отличить, из ролевого или реконструкторского клуба массовка в батальной сцене: ролевики падают «красиво», отыгрывая роль, реконструкторы по привычке группируются, чтобы не затоптали.
Строка 34: Строка 34:
* «Сорок семь самураев» — в фильме много схваток на мечах, есть сцены с харакири и даже отрубанием голов, но одежда героев остаётся белоснежной.
* «Сорок семь самураев» — в фильме много схваток на мечах, есть сцены с харакири и даже отрубанием голов, но одежда героев остаётся белоснежной.
* «Поле битвы: Земля» — в фильме совсем нет крови, хотя людям там отрывает конечности и головы.
* «Поле битвы: Земля» — в фильме совсем нет крови, хотя людям там отрывает конечности и головы.
* «[[Гусарская баллада]]» (1962) Винченцо Сальгари в белоснежной рубашке переводит дух после яростной стычки с врагами, как вдруг ему в грудь вонзается шальная пуля!.. В грудь? Или в спину? Или ещё куда-нибудь? Его рубашка остается всё такой же белоснежной и спереди, и сзади — это хорошо видно, когда он падает.
* «[[Гусарская баллада]]» (1962):
** Умирающий русский капитан: «Я пулей ранен в грудь». Но почему не видно раны?.. Однако, когда он достаёт пакет, бумага окровавлена.
** Умирающий русский капитан: «Я пулей ранен в грудь». Но почему не видно раны?.. Однако когда он достаёт пакет, бумага окровавлена.
** Винченцо Сальгари в белоснежной рубашке переводит дух после яростной стычки с врагами, как вдруг ему в грудь вонзается шальная пуля!.. В грудь? Или в спину? Или ещё куда-нибудь? Его рубашка остается всё такой же белоснежной и спереди, и сзади — это хорошо видно, когда он падает.
* «За пригоршню долларов» (1964). Нападение Рамона Рохо и его людей на солдат мексиканской армии. Последних безбожно косят из пулемёта… но ни капли крови за всё время расстрела не пролилось. Не появляется она и на одеждах пытающихся сбежать по склону солдат.
* «За пригоршню долларов» (1964). Нападение Рамона Рохо и его людей на солдат мексиканской армии. Последних безбожно косят из пулемёта… но ни капли крови за всё время расстрела не пролилось. Не появляется она и на одеждах пытающихся сбежать по склону солдат.
* «[[Руслан и Людмила]]» (1972). Не только срубание голов у печенегов, но и даже сцена, где шут «из одного сделал двух» (то есть [[Хрясь, и пополам!|разрубил предателя вдоль напополам]]) показаны бескровно. Дык, детская сказка!
* «[[Руслан и Людмила]]» (1972). Не только срубание голов у печенегов, но и даже сцена, где шут «из одного сделал двух» (то есть [[Хрясь, и пополам!|разрубил предателя вдоль напополам]]) показаны бескровно. Дык, детская сказка!
Строка 49: Строка 50:
* «[[The Chronicles of Narnia|Хроники Нарнии]]». Просто «Хроники Нарнии». Ни капли красного в огромной сцене сражения. В сцене, показанной крупным планом, когда на Питера бросается Маугрим, он пронзает волка мечом и оказывается под его телом почти на минуту; несмотря на это ни на убитом волке, ни на парне, ни на мече крови нет. Как ни странно, в фильме сохранили книжную реплику Аслана, которую он произнёс, напоминая Питеру, чтобы тот не забывал чистить свой меч после боя, и в данном контексте она абсолютно не имеет смысла.
* «[[The Chronicles of Narnia|Хроники Нарнии]]». Просто «Хроники Нарнии». Ни капли красного в огромной сцене сражения. В сцене, показанной крупным планом, когда на Питера бросается Маугрим, он пронзает волка мечом и оказывается под его телом почти на минуту; несмотря на это ни на убитом волке, ни на парне, ни на мече крови нет. Как ни странно, в фильме сохранили книжную реплику Аслана, которую он произнёс, напоминая Питеру, чтобы тот не забывал чистить свой меч после боя, и в данном контексте она абсолютно не имеет смысла.
* «[[Kingsman: The Secret Service|Kingsman. Секретная служба]]» — агентов заглавной секретной службы расстреливают, ранят и разрубают всеми возможными способами, но кровью в кадре пятнаются исключительно негодяи. Впрочем, в финале, когда у злодейских прихвостней взрываются черепушки, крови пожалели даже для них.
* «[[Kingsman: The Secret Service|Kingsman. Секретная служба]]» — агентов заглавной секретной службы расстреливают, ранят и разрубают всеми возможными способами, но кровью в кадре пятнаются исключительно негодяи. Впрочем, в финале, когда у злодейских прихвостней взрываются черепушки, крови пожалели даже для них.
* «[[Обитель Зла]]» — знаменитая сцена с лазерами.
* «[[Resident Evil/Resident Evil (фильм)|Обитель Зла]]» — знаменитая сцена с лазерами.
** [[Обитель зла 2: Апокалипсис]] — расстрел основного состава S.T.A.R.S. Немезисом. Что в театральной, что в режисёрской версиях — аудиоряд демонстрирует разрываемое миниганом окружение, но без фактических смертей полицейских в кадре. И только под конец — заваленный их трупами пол.
* «Васаби» — единственный раз, когда в кадре появляется кровь — главный герой-полицейский разбивает нос задержанному. Все прочие бандиты, уложенные из верного [[пистолетище|пистолетища]], не проливают ни капли.
* «Васаби» — единственный раз, когда в кадре появляется кровь — главный герой-полицейский разбивает нос задержанному. Все прочие бандиты, уложенные из верного [[пистолетище|пистолетища]], не проливают ни капли.
* «Плейбой под прикрытием» — ближе к кульминации в ход идут пулемёты и гранаты, злодеям отрывает конечности и головы… но пол при этом абсолютно сухой и чистый.
* «Плейбой под прикрытием» — ближе к кульминации в ход идут пулемёты и гранаты, злодеям отрывает конечности и головы… но пол при этом абсолютно сухой и чистый.
Строка 73: Строка 73:
* «[[Murder, She Wrote|Она написала убийство]]» — троп играется довольно часто. Наиболее яркий пример можно наблюдать в 5 серии 10 сезона «Виртуальное убийство». Несмотря на то, что разработчик новой интерактивной видеоигры Джеймс Линдстром был застрелен с близкого расстояния внутри маленькой будки, место убийства выглядит безупречно чистым.
* «[[Murder, She Wrote|Она написала убийство]]» — троп играется довольно часто. Наиболее яркий пример можно наблюдать в 5 серии 10 сезона «Виртуальное убийство». Несмотря на то, что разработчик новой интерактивной видеоигры Джеймс Линдстром был застрелен с близкого расстояния внутри маленькой будки, место убийства выглядит безупречно чистым.
* «Скорая помощь» — продюсеры сериала были вынуждены соблюдать правило «без крови», чтобы он получил рейтинг PG и его можно было показывать в дневное время, поэтому даже пациенты с травмами, при которых можно было ожидать серьёзного кровотечения, показаны практически без него.
* «Скорая помощь» — продюсеры сериала были вынуждены соблюдать правило «без крови», чтобы он получил рейтинг PG и его можно было показывать в дневное время, поэтому даже пациенты с травмами, при которых можно было ожидать серьёзного кровотечения, показаны практически без него.
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — для сериала, где люди умирают перед камерой в каждом эпизоде, часто по причинам, связанным с вампирами, в шоу на удивление мало крови. Особенно вопиющей является сцена во втором сезоне, где человек ''[[оксюморон|бескровно истекает кровью]]''.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» — для сериала, где люди умирают перед камерой в каждом эпизоде, часто по причинам, связанным с вампирами, в шоу на удивление мало крови. Особенно вопиющей является сцена во втором сезоне, где человек ''[[оксюморон|бескровно истекает кровью]]''.
* «Чума!» — действие происходит в квазисредневековье, поэтому головы, руки и ноги рубят часто — и камера всегда уходит в сторону.
* «Чума!» — действие происходит в квазисредневековье, поэтому головы, руки и ноги рубят часто — и камера всегда уходит в сторону.
* «[[Kommissar Rex|Комиссар Рекс]]» — мёртвый Рихард Мозер лежит на операционном столе и выглядит спящим.
* «[[Kommissar Rex|Комиссар Рекс]]» — мёртвый Рихард Мозер лежит на операционном столе и выглядит спящим.
Строка 98: Строка 98:
* [[Power of Universe]] — не будь противниками Хи-мена и Ши-ры роботы, крови с них можно было напустить целое море, так как крошат жестянок в каждой серии в металлолом десятками. Троп играется в обе стороны — за два сезона классического сериала вооружёнными вполне себе бластерами роботами был однократно и в руку ранен Стрелок.
* [[Power of Universe]] — не будь противниками Хи-мена и Ши-ры роботы, крови с них можно было напустить целое море, так как крошат жестянок в каждой серии в металлолом десятками. Троп играется в обе стороны — за два сезона классического сериала вооружёнными вполне себе бластерами роботами был однократно и в руку ранен Стрелок.
* «[[What If…? (TV series)|Что, если…?]]» — особо запущенный случай: тут порой от огнестрельных или колото-резаных ранений не остаётся даже дыры на одежде пострадавшего, не то что хоть капель крови! Исключения составляют лишь редкие случаи, когда в кадре рубят иноземных монстров или же других существ с [[Зелёная кровь|нестандартным цветом крови]].
* «[[What If…? (TV series)|Что, если…?]]» — особо запущенный случай: тут порой от огнестрельных или колото-резаных ранений не остаётся даже дыры на одежде пострадавшего, не то что хоть капель крови! Исключения составляют лишь редкие случаи, когда в кадре рубят иноземных монстров или же других существ с [[Зелёная кровь|нестандартным цветом крови]].
* [[W.I.T.C.H.]] — просто весь мультсериал состоит из такого. Героев и по башке хреначат чем ни попадя, и в завалы они регулярно попадают, и падают с большой высоты — ни царапинки. Педаль в пол давит Хай Лин: Шегон как-то кинул в нее вагоном от поезда, что в жизни оставило бы от нее мокрое место. А в мультике она лишь вырубилась на пару минут, потом встала и пошла, как ни в чем не бывало (в русской локации эту сцену вырезали из-за рейтинга, но даже там чисто по построению кадра очевидно, что Шегон кинул вагон именно в нее).
* [[W.I.T.C.H.]] — просто весь мультсериал состоит из такого. Героев и по башке хреначат чем ни попадя, и в завалы они регулярно попадают, и падают с большой высоты — ни царапинки. Педаль в пол давит Хай Лин: Шегон как-то кинул в нее вагоном от поезда, что в жизни оставило бы от нее мокрое место. А в мультике она лишь вырубилось на пару минут, потом встала и пошла, как ни в чем не бывало (в русской локации эту сцену вырезали из-за рейтинга, но даже там чисто по построению кадра очевидно, что Шегон кинул вагон именно в нее).
* «[[Легенда о спящей красавице]]» — монстров-солдат злой колдуньи Майи постояннно пронзают копьями и стрелами, ихние трупы грудами лежат на полях сражений, а в одном эпизоде даже показано как принц Рекол отрубает ящеру язык. Но при этом единственный раз когда в сериале показана кровь — сцена где прицнесса Киндра (спящая красавица) колет палец о веретено.  


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 156: Строка 155:
*** Крови в игре предостаточно - и на земле и предметах (у тех, кто "убит разработчиками", т.е. предварительно), и на NPC (только часто не в тех местах). А ещё ещё модификация игры,добавляющая и кровь, и сожжение, и замораживание, и расчленение, и т.д... Только она сильно нагружает комп.
*** Крови в игре предостаточно - и на земле и предметах (у тех, кто "убит разработчиками", т.е. предварительно), и на NPC (только часто не в тех местах). А ещё ещё модификация игры,добавляющая и кровь, и сожжение, и замораживание, и расчленение, и т.д... Только она сильно нагружает комп.
* [[Mount & Blade]]: никакой визуальной разницы между лежащим убитым, тяжелораненым и оглушённым нет. И тот, и другой, и третий, лежит и молчит до тех пор, пока движок не спрячет тело, сокращения тормозов ради. На клинке, доспехах и лице того, кто убил или ранил персонажа, появляются пятна крови. Даже парочка стрел в груди и шее ничего не говорит.
* [[Mount & Blade]]: никакой визуальной разницы между лежащим убитым, тяжелораненым и оглушённым нет. И тот, и другой, и третий, лежит и молчит до тех пор, пока движок не спрячет тело, сокращения тормозов ради. На клинке, доспехах и лице того, кто убил или ранил персонажа, появляются пятна крови. Даже парочка стрел в груди и шее ничего не говорит.
** Зато на ГГ кровь (своя и чужая) остаётся, и если бой длится долго, то этот человек может быть '''полностью''' покрыт кровью.  
** Зато на ГГ кровь (своя и чужая) остаётся, и если бой длится долго, то этот человек может быть '''полностью''' покрыт кровью.
* [[Disciples]] I и II: убитые бойцы превращаются в могильные холмики и в череп с костями соответственно.
* [[Disciples]] I и II: убитые бойцы превращаются в могильные холмики и в череп с костями соответственно.
* Worms — во всех частях франшизы повреждения червячков выглядят скорее комично, чем кроваво. А кровь можно включить в настройках отдельным модом. В первой и второй части игры умирали червячки, падая на землю и превращаясь в надгробие, в последующих частях уже красочный «самоподрыв» при помощи саперной динамо-машинки, если это не утопление или смерть через камикадзе.
* Worms — во всех частях франшизы повреждения червячков выглядят скорее комично, чем кроваво. А кровь можно включить в настройках отдельным модом. В первой и второй части игры умирали червячки, падая на землю и превращаясь в надгробие, в последующих частях уже красочный «самоподрыв» при помощи саперной динамо-машинки, если это не утопление или смерть через камикадзе.
Строка 165: Строка 164:
** Внезапная инверсия в очень и очень многих шутерах «2.5D-эпохи». Так как враги один фиг спрайтовые, прорисовать им дополнительные анимации для гибели — лишь техническая задачка для художников. А ресурсов на обработку они тратят для всех состояний одинаково. Разве что для стрельбы лишний спрайт со вспышкой приделают.
** Внезапная инверсия в очень и очень многих шутерах «2.5D-эпохи». Так как враги один фиг спрайтовые, прорисовать им дополнительные анимации для гибели — лишь техническая задачка для художников. А ресурсов на обработку они тратят для всех состояний одинаково. Разве что для стрельбы лишний спрайт со вспышкой приделают.
* Серия «[[Evil Genius]]» — ни у наших миньонов, ни у вражеских агентов не идёт кровь. А после их смерти трупы тут же упаковываются в компактные мешки. Но даже в таком виде они подрывают мораль миньонов, и вызывают подозрение у агентов, поэтому их нужно как можно скорее утилизировать. В первой части под это дело была отведена специальная комната-холодильник с вешалками, а второй ей на смену пришла кремационная печь, размещаемая в генераторной.
* Серия «[[Evil Genius]]» — ни у наших миньонов, ни у вражеских агентов не идёт кровь. А после их смерти трупы тут же упаковываются в компактные мешки. Но даже в таком виде они подрывают мораль миньонов, и вызывают подозрение у агентов, поэтому их нужно как можно скорее утилизировать. В первой части под это дело была отведена специальная комната-холодильник с вешалками, а второй ей на смену пришла кремационная печь, размещаемая в генераторной.
* [[Populous: the Beginning]] - какую бы жуткую мясорубку не устроил [[сарказм|добрый]] [[злой Яхве|бог]] на поле брани, но трупы туземцев потом всё равно испаряются, и в виде душ улетают на небо, как и сам шаман (просто он реинкарнируется). Дикари тоже так делают, только не так изящно.


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!