Редактирование: Беспощадная толерантность (антология)

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:
* [[Лицемерие — это смешно]] — большинство рассказов призваны показать лицемерие тех, кто размахивает флагом «толерантности». Впрочем, с точки зрения многих сторонников толерантности, в 2012 г. (год издания книги), когда в России посадили «Пусси Райот» и выдвинули закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, лицемерами выглядели именно авторы книги.
* [[Лицемерие — это смешно]] — большинство рассказов призваны показать лицемерие тех, кто размахивает флагом «толерантности». Впрочем, с точки зрения многих сторонников толерантности, в 2012 г. (год издания книги), когда в России посадили «Пусси Райот» и выдвинули закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, лицемерами выглядели именно авторы книги.
* [[Закон По]] — самые умные из авторов (Каганов, Дивов, Прокопчик, Скоренко) предпочли написать «и вашим, и нашим» — их рассказы можно читать и «на серьёзных щах», и как пародию.
* [[Закон По]] — самые умные из авторов (Каганов, Дивов, Прокопчик, Скоренко) предпочли написать «и вашим, и нашим» — их рассказы можно читать и «на серьёзных щах», и как пародию.
* [[Так плохо, что уже хорошо]] — большинство рассказов сборника откровенно слабы и состоят из набора клише. Но как предмет исследования того, какие тараканы могут появиться в головах толерастов, книга очень интересна.
* [[Так плохо, что уже хорошо]] — большинство рассказов сборника откровенно слабы и состоят из набора клише. Но как предмет исследования авторских головных тараканов книга очень интересна.
** Изначально речь шла о головных тараканах авторов. Но после [https://montreal-live.ca/news/nastalo-vremya-podumat-o-zaprete-geteroseksualnykh-otnosheniy--napisala-v-svoem-tvittere-prezident-federacii-zhenschin-kvebeka_1147.html подобных] [https://eadaily.com/ru/news/2021/09/01/odin-tualet-dlya-malchikov-i-zhenshchin-realnoe-voploshchenie-amerikanskoy-mechty новостей] становится ясно, что толерантность [[Мета-пророчество|зашла слишком далеко]] и в странах Запада. В попытках хоть как-то понять причины происходящего выдвигаются самые разные мнения вроде [[w:Циничные теории|обвинения постмодернистских философов]] или даже [[Теория заговора|тайных заговоров]], пытающихся навязать человечеству толерантность с вредительскими целями.  
* [[Эффект набега орков]] — зачастую сроки между описываемым временем и нынешним смешные, а социальные изменения — крайне резкие и злокачественные. Непонятно, как злодеи установили свою ужжжжасную диктатуру с тотальной промывкой мозгов за какие-то десятилетия, когда большая часть населения прекрасно должна помнить, как было до<ref>В масштабах XX и XXI вв. ''десятилетия''
* [[Эффект набега орков]] — зачастую сроки между описываемым временем и нынешним смешные, а социальные изменения — крайне резкие и злокачественные. Непонятно, как злодеи установили свою диктатуру с тотальной промывкой мозгов очевидно абсурдными идеями за какие-то десятилетия, когда большая часть населения прекрасно должна помнить, как было до<ref>В масштабах XX и XXI вв. ''десятилетия''
  - это серьезно. В 1940 гг. подавляющую часть взрослого населения СССР составляли люди заставшие Российскую Империю, в 2010 г. подавляющую часть взрослого населения РФ составляли люди, заставшие СССР. И как это помешало крайне резким социальным изменениям?</ref>.
  - это серьезно. В 1940 гг. подавляющую часть взрослого населения СССР составляли люди заставшие Российскую Империю, в 2010 г. подавляющую часть взрослого населения РФ составляли люди, заставшие СССР. И как это помешало крайне резким социальным изменениям?</ref>.


Строка 86: Строка 85:


=== «Вечера в Териоках» Владимира Березина ===
=== «Вечера в Териоках» Владимира Березина ===
Петербург, незадолго до революции. На дачах собралась интеллигентная компания: друг к другу в гости ходят профессора, писатели, поэты. Витает дух грядущих перемен. Один из гостей разрабатывает машину для путешествий во времени. Другой — писатель-МТА, обильно привирающий при каждом застолье. Друзья решают устроить розыгрыш: посадить писателя в машину, сказать, что за секунду он отправится на 100 лет вперёд на целый час — и послушать, что тот придумает «по прибытии». Шутка быстро распространяется, и в назначенный день собирается с полсотни зрителей. Писатель садится в машину… и она на самом деле работает. Он попадает в примерно наши дни, судя по всему — на [[lm:Алые паруса|праздник Алые паруса]]. Видит те же, знакомые улицы, каких-то полуголых людей, целующихся педерастов, песни с неразборчивым текстом и пританцовывающую толпу, чьё-то избиение — и возвращается. Писатель думает, что после такого ему никто не поверит — а если и поверит, то ничем хорошим это не кончится, ведь вместо утопического коммунистического будущего получилось что-то совсем странное. В итоге хронопутешественник говорит, что эксперимент не удался и он ничего не видел, а учёные решают, что розыгрыш не удался.
Перербург, незадолго до революциии. На дачах собралась интелегентная компания: друг к другу в гости ходят профессора, писатели, поэты. Витает дух грядущих перемен. Один из гостей разрабатывает машину для путешествий во времени. Другой — писатель-МТА, обильно привирающий при каждом застолье. Друзья решают устроить розыгрыш: посадить писателя в машину, сказать, что за секунду он отправится на 100 лет вперёд на целый час — и послушать, что тот придумает «по прибытии». Шутка быстро распространяется, и в назначенный день собирается с полсотни зрителей. Писатель садится в машину… и она на самом деле работает. Он попадает в примерно наши дни, судя по всему — на [[lm:Алые паруса|праздник Алые паруса]]. Видит те же, знакомые улицы, каких-то полуголых людей, целующихся педерастов, песни с неразборчивым текстом и пританцовывающую толпу, чьё-то избиение — и возвращается. Писатель думает, что после такого ему никто не поверит — а если и поверит, то ничем хорошим это не кончится, ведь вместо утопического коммунистического будущего получилось что-то совсем странное. В итоге хронопутешественник говорит, что эксперимент не удался и он ничего не видел, а учёные решают, что розыгрыш не удался.


* [[Машина времени]] — изобретается и работает, хотя в неё никто и не верит.
* [[Машина времени]] — изобретается и работает, хотя в неё никто и не верит.
Строка 131: Строка 130:


=== «Москва, двадцать второй» Юрия Бурносова ===
=== «Москва, двадцать второй» Юрия Бурносова ===
Протагонист-фантаст просыпается после восьмилетней комы и встречается с другом, тоже писателем. Как оказалось, страна существенно изменилась: по улицам депутаты водят марши ЛГБТЗП, их активисты избивают людей за неприятные им слова, а сам товарищ развёлся с женой и женился на Вале-Валентине ради госконтракта на переписывание классики школьной программы под текущие реалии. Герой сначала удивляется, потом ужасается и вспоминает про антиутопии, затем выпивает на квартире товарища вместе с Валей — и на следующий день писатели уже сидят рядышком, [[Мета-пророчество|переписывая «Чука и Гека»]] [[yt:bwzuECp9wvw|на новый лад.]]
Протагонист-фантаст просыпается после восьмилетней комы и встречается с другом, тоже писателем. Как оказалось, страна существенно изменилась: по улицам депутаты водят марши ЛГБТЗП, их активисты избивают людей за неприятные им слова, а сам товарищ развёлся с женой и женился на Вале-Валентине ради госконтракта на переписывание классики школьной программы под текущие реалии. Герой сначала удивляется, потом ужасается и вспоминает про антиутопии, затем выпивает на квартире товарища вместе с Валей — и на следующий день писатели уже сидят рядышком, переписывая «Чука и Гека» на новый лад.


* [[Брак по расчёту]] — друг протагониста женился на Валентине ради денежного контракта на ниве образования.
* [[Брак по расчёту]] — друг протагониста женился на Валентине ради денежного контракта на ниве образования.
* [[Классика школьной программы]] — товарищ героя переписывает её в более инклюзивной манере.
* [[Классика школьной программы]] — товарищ героя переписывает её в более инклюзивной манере.
* [[На тебе!]] — досталось многим, кому-то по имени, кому-то мимоходом. Немцов, Буджолд, Михалков, Касандра Клэр…
* [[На тебе!]] — досталось многим, кому-то по имени, кому-то мимоходом. Немцов, Буджолд, Михалков, Касандра Клэр…
* [[Наше время + 20]] — 2022 год на момент действия книги. Для нас — уже альтернативная история.
* [[Наше время + 20]] — 2022 год на момент действия книги. Для нас — уже [[через недельку нашей эры]].
* [[Суд Линча]] — героя чуть не линчевали за нелестное слово о педофилах на демонстрации; по словам его друга, кого-то за подобное однажды таки забили ногами. Официально такое не поддерживается, но свидетелей не нашлось.
* [[Суд Линча]] — героя чуть не линчевали за нелестное слово о педофилах на демонстрации; по словам его друга, кого-то за подобное однажды таки забили ногами. Официально такое не поддерживается, но свидетелей не нашлось.
* [[Пипл хавает]] — товарищ прямо проговаривает троп, предлагая протагонисту напридумывать эзотерических приключений вокруг своей комы.
* [[Пипл хавает]] — товарищ прямо проговаривает троп, предлагая протагонисту напридумывать эзотерических приключений вокруг своей комы.
Строка 142: Строка 141:


=== «Большая собака» Дмитрия Володина ===
=== «Большая собака» Дмитрия Володина ===
В «Рустехе» распределяются места в совете директоров. Вот только общество очень толерантное, потому в совет обязательно должны попасть представители зелёных, представитель малых народов, феминистка, гей, афроросиянин, больной тяжёлой и неизлечимой болезнью и правозащитник. Считаются только члены соответствующих и внесённых в каталоги организаций. А мест не сказать чтобы много… Протагонист Тяжелов уж было пообещал местечко своему коллеге Варнаку, если тот закроет остальные квоты, как вдруг выяснилось, что другой претендент, взятый из-за больших денег и связей Волк — православный, а, значит, нужно закрыть ещё и квоту по нетрадиционным религиям. В итоге героям приходится идти на поклон к большому боссу, Борису Вениаминовичу по прозвищу «Патриарх». Тот разом решает вопрос, вводя в совет свою любовницу. В полночь, удостоверившись, что условия квотирования не изменятся, герой утверждает совет. Через месяц по гроб благодарный Варнак подсиживает его и занимает его место.
В «Рустехе» распределяются места в совете директоров. Вот только общество очень толерантное, потому в совет обязательно должны попасть представители зелёных, представитель малых народов, феминистка, гей, афроросиянин, больной тяжёлой и неизлечимой болезнью и правозащитник. Считаются только члены соответствующих и внесённых в каталоги организаций. А мест не сказать чтобы много… Протагонист Тяжелов уж было пообещал местечко своему коллеге Варнаку, если тот закроет остальные квоты, как вдруг выяснилось, что другой претендент, взятый из-за больших денег и связей Волк — православный, а, значит, нужно закрыть ещё и квоту по нетрадиционным религиям. В итоге героям приходится идти на поклон к большому боссу, Борису Вениаминовичу по прозвищу «Париарх». Тот разом решает вопрос, вводя в совет свою любовницу. В полночь, удостоверившись, что условия квотирования не изменятся, герой утверждает совет. Через месяц по гроб благодарный Варнак подсиживает его и занимает его место.


* [[Бой-баба]] — Наташа, любовница Патриарха. Стосорокакилограммовая афроросиянка-ветеран.
* [[Бой-баба]] — Наташа, любовница Патриарха. Стосорокакилограммовая афроросиянка-ветеран.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!