Редактирование: Беспощадная толерантность (антология)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
* [[Лицемерие — это смешно]] — большинство рассказов призваны показать лицемерие тех, кто размахивает флагом «толерантности». Впрочем, с точки зрения многих сторонников толерантности, в 2012 г. (год издания книги), когда в России посадили «Пусси Райот» и выдвинули закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, лицемерами выглядели именно авторы книги. | * [[Лицемерие — это смешно]] — большинство рассказов призваны показать лицемерие тех, кто размахивает флагом «толерантности». Впрочем, с точки зрения многих сторонников толерантности, в 2012 г. (год издания книги), когда в России посадили «Пусси Райот» и выдвинули закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, лицемерами выглядели именно авторы книги. | ||
* [[Закон По]] — самые умные из авторов (Каганов, Дивов, Прокопчик, Скоренко) предпочли написать «и вашим, и нашим» — их рассказы можно читать и «на серьёзных щах», и как пародию. | * [[Закон По]] — самые умные из авторов (Каганов, Дивов, Прокопчик, Скоренко) предпочли написать «и вашим, и нашим» — их рассказы можно читать и «на серьёзных щах», и как пародию. | ||
* [[Так плохо, что уже хорошо]] — большинство рассказов сборника откровенно слабы и состоят из набора клише. Но как предмет исследования | * [[Так плохо, что уже хорошо]] — большинство рассказов сборника откровенно слабы и состоят из набора клише. Но как предмет исследования авторских головных тараканов книга очень интересна. | ||
* [[Эффект набега орков]] — зачастую сроки между описываемым временем и нынешним смешные, а социальные изменения — крайне резкие и злокачественные. Непонятно, как злодеи установили свою ужжжжасную диктатуру с тотальной промывкой мозгов за какие-то десятилетия, когда большая часть населения прекрасно должна помнить, как было до<ref>В масштабах XX и XXI вв. ''десятилетия'' | |||
* [[Эффект набега орков]] — зачастую сроки между описываемым временем и нынешним смешные, а социальные изменения — крайне резкие и злокачественные. Непонятно, как злодеи установили свою диктатуру с тотальной промывкой мозгов | |||
- это серьезно. В 1940 гг. подавляющую часть взрослого населения СССР составляли люди заставшие Российскую Империю, в 2010 г. подавляющую часть взрослого населения РФ составляли люди, заставшие СССР. И как это помешало крайне резким социальным изменениям?</ref>. | - это серьезно. В 1940 гг. подавляющую часть взрослого населения СССР составляли люди заставшие Российскую Империю, в 2010 г. подавляющую часть взрослого населения РФ составляли люди, заставшие СССР. И как это помешало крайне резким социальным изменениям?</ref>. | ||
Строка 86: | Строка 85: | ||
=== «Вечера в Териоках» Владимира Березина === | === «Вечера в Териоках» Владимира Березина === | ||
Перербург, незадолго до революциии. На дачах собралась интелегентная компания: друг к другу в гости ходят профессора, писатели, поэты. Витает дух грядущих перемен. Один из гостей разрабатывает машину для путешествий во времени. Другой — писатель-МТА, обильно привирающий при каждом застолье. Друзья решают устроить розыгрыш: посадить писателя в машину, сказать, что за секунду он отправится на 100 лет вперёд на целый час — и послушать, что тот придумает «по прибытии». Шутка быстро распространяется, и в назначенный день собирается с полсотни зрителей. Писатель садится в машину… и она на самом деле работает. Он попадает в примерно наши дни, судя по всему — на [[lm:Алые паруса|праздник Алые паруса]]. Видит те же, знакомые улицы, каких-то полуголых людей, целующихся педерастов, песни с неразборчивым текстом и пританцовывающую толпу, чьё-то избиение — и возвращается. Писатель думает, что после такого ему никто не поверит — а если и поверит, то ничем хорошим это не кончится, ведь вместо утопического коммунистического будущего получилось что-то совсем странное. В итоге хронопутешественник говорит, что эксперимент не удался и он ничего не видел, а учёные решают, что розыгрыш не удался. | |||
* [[Машина времени]] — изобретается и работает, хотя в неё никто и не верит. | * [[Машина времени]] — изобретается и работает, хотя в неё никто и не верит. | ||
Строка 131: | Строка 130: | ||
=== «Москва, двадцать второй» Юрия Бурносова === | === «Москва, двадцать второй» Юрия Бурносова === | ||
Протагонист-фантаст просыпается после восьмилетней комы и встречается с другом, тоже писателем. Как оказалось, страна существенно изменилась: по улицам депутаты водят марши ЛГБТЗП, их активисты избивают людей за неприятные им слова, а сам товарищ развёлся с женой и женился на Вале-Валентине ради госконтракта на переписывание классики школьной программы под текущие реалии. Герой сначала удивляется, потом ужасается и вспоминает про антиутопии, затем выпивает на квартире товарища вместе с Валей — и на следующий день писатели уже сидят рядышком, | Протагонист-фантаст просыпается после восьмилетней комы и встречается с другом, тоже писателем. Как оказалось, страна существенно изменилась: по улицам депутаты водят марши ЛГБТЗП, их активисты избивают людей за неприятные им слова, а сам товарищ развёлся с женой и женился на Вале-Валентине ради госконтракта на переписывание классики школьной программы под текущие реалии. Герой сначала удивляется, потом ужасается и вспоминает про антиутопии, затем выпивает на квартире товарища вместе с Валей — и на следующий день писатели уже сидят рядышком, переписывая «Чука и Гека» на новый лад. | ||
* [[Брак по расчёту]] — друг протагониста женился на Валентине ради денежного контракта на ниве образования. | * [[Брак по расчёту]] — друг протагониста женился на Валентине ради денежного контракта на ниве образования. | ||
* [[Классика школьной программы]] — товарищ героя переписывает её в более инклюзивной манере. | * [[Классика школьной программы]] — товарищ героя переписывает её в более инклюзивной манере. | ||
* [[На тебе!]] — досталось многим, кому-то по имени, кому-то мимоходом. Немцов, Буджолд, Михалков, Касандра Клэр… | * [[На тебе!]] — досталось многим, кому-то по имени, кому-то мимоходом. Немцов, Буджолд, Михалков, Касандра Клэр… | ||
* [[Наше время + 20]] — 2022 год на момент действия книги. Для нас — уже | * [[Наше время + 20]] — 2022 год на момент действия книги. Для нас — уже [[через недельку нашей эры]]. | ||
* [[Суд Линча]] — героя чуть не линчевали за нелестное слово о педофилах на демонстрации; по словам его друга, кого-то за подобное однажды таки забили ногами. Официально такое не поддерживается, но свидетелей не нашлось. | * [[Суд Линча]] — героя чуть не линчевали за нелестное слово о педофилах на демонстрации; по словам его друга, кого-то за подобное однажды таки забили ногами. Официально такое не поддерживается, но свидетелей не нашлось. | ||
* [[Пипл хавает]] — товарищ прямо проговаривает троп, предлагая протагонисту напридумывать эзотерических приключений вокруг своей комы. | * [[Пипл хавает]] — товарищ прямо проговаривает троп, предлагая протагонисту напридумывать эзотерических приключений вокруг своей комы. | ||
Строка 142: | Строка 141: | ||
=== «Большая собака» Дмитрия Володина === | === «Большая собака» Дмитрия Володина === | ||
В «Рустехе» распределяются места в совете директоров. Вот только общество очень толерантное, потому в совет обязательно должны попасть представители зелёных, представитель малых народов, феминистка, гей, афроросиянин, больной тяжёлой и неизлечимой болезнью и правозащитник. Считаются только члены соответствующих и внесённых в каталоги организаций. А мест не сказать чтобы много… Протагонист Тяжелов уж было пообещал местечко своему коллеге Варнаку, если тот закроет остальные квоты, как вдруг выяснилось, что другой претендент, взятый из-за больших денег и связей Волк — православный, а, значит, нужно закрыть ещё и квоту по нетрадиционным религиям. В итоге героям приходится идти на поклон к большому боссу, Борису Вениаминовичу по прозвищу | В «Рустехе» распределяются места в совете директоров. Вот только общество очень толерантное, потому в совет обязательно должны попасть представители зелёных, представитель малых народов, феминистка, гей, афроросиянин, больной тяжёлой и неизлечимой болезнью и правозащитник. Считаются только члены соответствующих и внесённых в каталоги организаций. А мест не сказать чтобы много… Протагонист Тяжелов уж было пообещал местечко своему коллеге Варнаку, если тот закроет остальные квоты, как вдруг выяснилось, что другой претендент, взятый из-за больших денег и связей Волк — православный, а, значит, нужно закрыть ещё и квоту по нетрадиционным религиям. В итоге героям приходится идти на поклон к большому боссу, Борису Вениаминовичу по прозвищу «Париарх». Тот разом решает вопрос, вводя в совет свою любовницу. В полночь, удостоверившись, что условия квотирования не изменятся, герой утверждает совет. Через месяц по гроб благодарный Варнак подсиживает его и занимает его место. | ||
* [[Бой-баба]] — Наташа, любовница Патриарха. Стосорокакилограммовая афроросиянка-ветеран. | * [[Бой-баба]] — Наташа, любовница Патриарха. Стосорокакилограммовая афроросиянка-ветеран. |