Редактирование: Бисексуалов и трансгендеров не бывает
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ОК, массовое искусство уступило политкорректности, и теперь герои бывают не только гетеросексуальной ориентации. Однако возникла другая закавыка: теперь | ОК, массовое искусство уступило политкорректности, и теперь герои бывают не только гетеросексуальной ориентации. Однако возникла другая закавыка: теперь герой либо гомосексуален, либо гетеросексуален, третьего не дано. Даже когда третье прямо напрашивается. | ||
Противоположный троп — | Противоположный троп — все бисексуалы. | ||
Почему так происходит? Во-первых, даже [[штатный гей]] — обычно глубоко второстепенный персонаж, | Почему так происходит? Во-первых, даже [[штатный гей]] — обычно глубоко второстепенный персонаж, не редко его ориентация служит [[Гомосексуализм — это смешно|только темой для шуток]], или упоминается лишь вскользь… Или [[Каминг-аут по пресс-релизу|упоминается вообще где-то на лестнице]], короче на добавление к штатному гею ещё и штатного бисексуала совершенно не остаётся персонажей и фантазии авторов. Во-вторых, что пожалуй, более важно — что бы показать бисексуальность персонажа надо<ref>В литературе и видеоиграх есть другие способы, поэтому их такие проблемы касаются меньше.</ref> показать его в отношениях как с мужчиной, так и с женщиной, что автоматически означает минимум двух партнёров за хронометраж, что расширяет актёрский состав, укрепляет и без того задолбавщий бисексуалов стереотип об их ветрености, заставляет сценариста делать персонажа [[ловелас]]ом\серцеедкой, даже если на это просто нет хронометража. Вот и получается, что есть герой, есть его девушка, есть его соперник, есть [[лучший друг-гей]] и массовка не проявляющая никаких сексуальных предпочтений. А явных бисексуалов нет. Впрочем бывают и другие, куда более странные случаи… | ||
Так же нередко встречается вариант с прикрученным фитильком — в случает [[Внезапная смена характера|внезапной смены ориентации]] герой (и все окружающие, и сценарист) напрочь забывает о своих старых предпочтениях — был натуралом, стал геем, а бисексуалом, формально и не был никогда, хотя логика подсказывает, что как раз наоборот — всегда был. | Так же нередко встречается вариант с прикрученным фитильком — в случает [[Внезапная смена характера|внезапной смены ориентации]] герой (и все окружающие, и сценарист) напрочь забывает о своих старых предпочтениях — был натуралом, стал геем, а бисексуалом, формально и не был никогда, хотя логика подсказывает, что как раз наоборот — всегда был. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{Примеры}} | {{Примеры}} | ||
* | * «Баффи — истребительница вампиров» — С прикрученным фитильком — Уиллоу, которая первые три сезона благополучно влюблялась в мальчиков, в четвертом сезоне влюбилась в Тару. Во всех последующих сезонах нет даже намека на ее возможные отношения с каким-нибудь юношей. Авторам не приходит в голову идея о ее возможной бисексуальности: теперь Уиллоу — штатный гей команды! | ||
* Кино-ремейк диснеевской «красавицы и чудовища» — так, хорошо, Лефу у нас теперь гей ([[Каминг-аут по пресс-релизу|что не шибко видно]]), а никого бисексуального не видно. | * Кино-ремейк диснеевской «красавицы и чудовища» — так, хорошо, Лефу у нас теперь гей ([[Каминг-аут по пресс-релизу|что не шибко видно]]), а никого бисексуального не видно. | ||
* «Стартрек: Бесконечность» — аналогичный случай. | |||
* «Полицейская академия» — у нас есть куча гетеросексуальных персонажей, [[Мужикастый гей|очень брутальные]] [[Крутой гей|«медведи» из «Голубой Устрицы»]], лесбиянок и бисексуалов не видно. | |||
* «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» — двое друзей должны притвориться парой, чтобы обойти бюрократические препоны, связанные со страховкой. Одним из главных препятствий (наряду с тем, как чудовищно их воротит от самой этой затеи), становится то, что один из них — ярый бабник, и если его похождения всплывут, всему предприятию конец, потому что понятие бисексуальности этому «ЛГБТ-позитивному фильму» неизвестно. | * «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» — двое друзей должны притвориться парой, чтобы обойти бюрократические препоны, связанные со страховкой. Одним из главных препятствий (наряду с тем, как чудовищно их воротит от самой этой затеи), становится то, что один из них — ярый бабник, и если его похождения всплывут, всему предприятию конец, потому что понятие бисексуальности этому «ЛГБТ-позитивному фильму» неизвестно. | ||
Строка 17: | Строка 19: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Почти все книги Иара Эльтерруса. Правда только для женщин, секс между мужчинами [[лицемерие — это смешно|Иар не одобряет]]. | * Почти все книги Иара Эльтерруса. Правда только для женщин, секс между мужчинами [[лицемерие — это смешно|Иар не одобряет]]. | ||
* Антон Орлов, цикл «Тина Хэдис». Обыденным явлением является даже не бисексуальность, а пансексуальность. Лиргисо вдавливает [[педаль в пол]], если не в асфальт: его сексуальный интерес распространяется не только на людей обоих полов, но и на представителей инопланетных рас. В меньшей степени это явление встречается почти во всех книгах Антона Орлова. | * Антон Орлов, цикл «Тина Хэдис». Обыденным явлением является даже не бисексуальность, а пансексуальность. Лиргисо вдавливает [[педаль в пол]], если не в асфальт: его сексуальный интерес распространяется не только на людей обоих полов, но и на представителей инопланетных рас. В меньшей степени это явление встречается почти во всех книгах Антона Орлова. | ||
Строка 23: | Строка 25: | ||
** Хотя тут, скорее, троп [[порочная бисексуальность]]. Упомянутые девушки просто настолько неразборчивы в связях, что согласны хоть на друг друга на корабле (даже во время сражения!), хоть на вражеских офицеров во время плена. Но автор на своем форуме была такой трактовкой глубоко возмущена. | ** Хотя тут, скорее, троп [[порочная бисексуальность]]. Упомянутые девушки просто настолько неразборчивы в связях, что согласны хоть на друг друга на корабле (даже во время сражения!), хоть на вражеских офицеров во время плена. Но автор на своем форуме была такой трактовкой глубоко возмущена. | ||
* Евгений Филенко «Галактический консул» — женский экипаж звездолёта. С одной стороны, любят подруг. С другой — если попадётся интересный мужчина, отчего бы не переспать с ним? | * Евгений Филенко «Галактический консул» — женский экипаж звездолёта. С одной стороны, любят подруг. С другой — если попадётся интересный мужчина, отчего бы не переспать с ним? | ||
* Елизавета Шумская, цикл «Семейка» — детектив Джейко Тацу. | |||
* Эдуард Лимонов. «Это я, Эдичка», да и другие рассказы и романы, где протагонист занимается сексом как с мужчинами, так и с женщинами. Сейчас Лимонов утверждает, что не следует смешивать автора с героем и ничего «такого» на самом деле не было, но гомосексуальные акты в его произведениях описаны детально, со знанием дела и с любовью. С другой стороны, Лимонов действительно хотел написать безумный трэш с намеренной стилизацией под вульгарную, порнушную бульварщину, для чего и описывал в книгах разные шокирующие подробности биографии героев. | * Эдуард Лимонов. «Это я, Эдичка», да и другие рассказы и романы, где протагонист занимается сексом как с мужчинами, так и с женщинами. Сейчас Лимонов утверждает, что не следует смешивать автора с героем и ничего «такого» на самом деле не было, но гомосексуальные акты в его произведениях описаны детально, со знанием дела и с любовью. С другой стороны, Лимонов действительно хотел написать безумный трэш с намеренной стилизацией под вульгарную, порнушную бульварщину, для чего и описывал в книгах разные шокирующие подробности биографии героев. | ||
* Иван Сергеев, «Отцы и дети» (ремейк [[Отцы и дети|одноимённой повести]] И. С. Тургенева, написанный в начале 2000-х). Вокзалов, апгрейд-вариант Базарова — по профессии биолог-генетик, по складу души возмутитель спокойствия, занимается сексом с юношами и девушками; кстати, активист [[Красно-коричневая сволочь|партии Лимонова]]. | * Иван Сергеев, «Отцы и дети» (ремейк [[Отцы и дети|одноимённой повести]] И. С. Тургенева, написанный в начале 2000-х). Вокзалов, апгрейд-вариант Базарова — по профессии биолог-генетик, по складу души возмутитель спокойствия, занимается сексом с юношами и девушками; кстати, активист [[Красно-коричневая сволочь|партии Лимонова]]. | ||
* Владимир Титов, «Золото колдуна». [[С прикрученным фитильком]]: Надия и Настя вполне гетеросексуальны (точнее, гетеро | * Владимир Титов, «Золото колдуна». [[С прикрученным фитильком]]: Надия и Настя вполне гетеросексуальны (точнее, гетеро[[Фансервис|'''СЕКСУАЛЬНЫ''']]), однако трудно не заметить их обоюдное влечение. | ||
* Дмитрий Балашов, «Младший сын». Евдокия, жена князя Данилы Александровича, перед свадьбой спит с подружкой: судя по всему, ''не просто спит'', и не в первый раз. | * Дмитрий Балашов, «Младший сын». Евдокия, жена князя Данилы Александровича, перед свадьбой спит с подружкой: судя по всему, ''не просто спит'', и не в первый раз. | ||
* Владислав Блонье, «На волне». Лиза открывает в себе бисексуальность, и трагический любовный треугольник превращается в гармоничную полиаморную семью. Бисексуальность обнаруживают и многие второстепенные персонажи. Заметно, что однополый секс между мужчинами автор не приветствует, а вот девичьи забавы — вполне… | * Владислав Блонье, «На волне». Лиза открывает в себе бисексуальность, и трагический любовный треугольник превращается в гармоничную полиаморную семью. Бисексуальность обнаруживают и многие второстепенные персонажи. Заметно, что однополый секс между мужчинами автор не приветствует, а вот девичьи забавы — вполне… | ||
Строка 32: | Строка 35: | ||
{{Q|счастливую невесту украшают ее подруги в бане или в ванне – вечером перед свадьбой. вымоют. вытрут сухо. приготовят разноцветные нити. невеста ляжет или усядется. подруги вокруг нее столпятся. щекочут невесту. шутят. шумят. невеста иногда ойкает. иногда даже кричит – если подруги очень уж близкие, очень уж озорные|Аист Сергеев, «Овсянки»}} | {{Q|счастливую невесту украшают ее подруги в бане или в ванне – вечером перед свадьбой. вымоют. вытрут сухо. приготовят разноцветные нити. невеста ляжет или усядется. подруги вокруг нее столпятся. щекочут невесту. шутят. шумят. невеста иногда ойкает. иногда даже кричит – если подруги очень уж близкие, очень уж озорные|Аист Сергеев, «Овсянки»}} | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте: | * [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте: | ||
** | ** Таскурита Кипяток — подтверждённая автором бисексуалка. | ||
** Большинство демонов пол <s>партнёра</s> жертвы вообще не интересует — [[порочная бисексуальность|лишь бы да]]. | ** Большинство демонов пол <s>партнёра</s> жертвы вообще не интересует — [[порочная бисексуальность|лишь бы да]]. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* «Левая рука тьмы» Урсулы Ле Гуин — целая цивилизация только из них и состоит! {{spoiler|На самом деле эта цивилизация нечеловеческая. Обитатели планеты бесполые («оно») 99% времени. Пол проявляется только в краткий период размножения, у ставших женщиной еще и на период беременности и родов. Пол выбирается случайно, т. е. любой может стать и мужчиной, и женщиной. Заранее его выбрать и предугадать нельзя. После окончания периода размножения половые признаки редуцируются полностью. Вместе с половым влечением. Пол всегда инициируется у пары при обоюдном влечении и в одной паре всегда разный пол (инициация одновременная). Гомосексуальность невозможна на постоянном начале. Она рассматривается как редкое и болезненное отклонение из-за потери спутника в период размножения (в результате несчастного случая | * «Левая рука тьмы» Урсулы Ле Гуин — целая цивилизация только из них и состоит! {{spoiler|На самом деле эта цивилизация нечеловеческая. Обитатели планеты бесполые («оно») 99% времени. Пол проявляется только в краткий период размножения, у ставших женщиной еще и на период беременности и родов. Пол выбирается случайно, т. е. любой может стать и мужчиной, и женщиной. Заранее его выбрать и предугадать нельзя. После окончания периода размножения половые признаки редуцируются полностью. Вместе с половым влечением. Пол всегда инициируется у пары при обоюдном влечении и в одной паре всегда разный пол (инициация одновременная). Гомосексуальность невозможна на постоянном начале. Она рассматривается как редкое и болезненное отклонение из-за потери спутника в период размножения (в результате несчастного случая - смерти или серьезной травмы партнера), когда половые признаки уже сформировались, а делиться страстью не с кем.}} | ||
* «Львы Аль-Рассана» Гая Гэвриела Кея. Аммар ибн Хайран влюблён в Джеану и в конце женится на ней, но в тексте есть намёки на то, что он имеет и гомосексуальный опыт. | * «Львы Аль-Рассана» Гая Гэвриела Кея. Аммар ибн Хайран влюблён в Джеану и в конце женится на ней, но в тексте есть намёки на то, что он имеет и гомосексуальный опыт. | ||
* «[[Ведьмак]]» — среди чародеев бисексуальностью никого не удивишь. Абсолютно обоснованно: их и так считают зловещими персонажами, обрекшими свои души на проклятие в обмен на запретные знания и сверхчеловеческое могущество, поэтому на такие мелкие грешки колдунов всем плевать. Хотя с возрастом они обычно определяются, кто им больше нравится. | * «[[Ведьмак]]» — среди чародеев бисексуальностью никого не удивишь. Абсолютно обоснованно: их и так считают зловещими персонажами, обрекшими свои души на проклятие в обмен на запретные знания и сверхчеловеческое могущество, поэтому на такие мелкие грешки колдунов всем плевать. Хотя с возрастом они обычно определяются, кто им больше нравится. | ||
* «[[Vorkosigan Saga|Сага о Форкосиганах]]» — Эйрел Форкосиган же! С одной стороны, он долго и счастливо женат, имеет сына. С другой — до знакомства с Корделией имел длительный роман с Джесом Форатьером. В последней книге автор утверждала, что он также долгое время делил жену с любовником-офицером, но фанаты считают это неоправданным ретконом. | * «[[Vorkosigan Saga|Сага о Форкосиганах]]» — Эйрел Форкосиган же! С одной стороны, он долго и счастливо женат, имеет сына. С другой — до знакомства с Корделией имел длительный роман с Джесом Форатьером. В последней книге автор утверждала, что он также долгое время делил жену с любовником-офицером, но фанаты считают это неоправданным ретконом. | ||
* Дэвид Митчелл, «Облачный атлас». Один из главных персонажей, композитор Роберт Фробишер, бисексуален и, будучи влюблённым в физика Руфуса Сиксмита, одновременно подбивает клинья к жене композитора Вивиана Эйрса, у которого служит секретарём. | * Дэвид Митчелл, «Облачный атлас». Один из главных персонажей, композитор Роберт Фробишер, бисексуален и, будучи влюблённым в физика Руфуса Сиксмита, одновременно подбивает клинья к жене композитора Вивиана Эйрса, у которого служит секретарём. | ||
* | * «Супергёрл» — Ния Нал признаётся Джеймсу, что является трансгендером. Позже становится известно, что она ещё и инопланетянка. | ||
* Джо Холдеман «Бесконечная война»/«Сепаратная война» — в мире победившего клонирования и «мальчики спят с мальчиками, девочки спят с девочками» отвратительно гетеросексуальая пара главгероев сохраняет свою устаревшую ориентацию… Но в сиквеле «Сепаратная война» оказывается, что главгероиня оказалась вполне не против попробовать с другой барышней. | * Джо Холдеман «Бесконечная война»/«Сепаратная война» — в мире победившего клонирования и «мальчики спят с мальчиками, девочки спят с девочками» отвратительно гетеросексуальая пара главгероев сохраняет свою устаревшую ориентацию… Но в сиквеле «Сепаратная война» оказывается, что главгероиня оказалась вполне не против попробовать с другой барышней. | ||
Строка 62: | Строка 64: | ||
{{Video|hAXkaOKojL4|«По данным Pew Research, пара из двух женственных лесбиянок вызывает несколько смешанную реакцию».}} | {{Video|hAXkaOKojL4|«По данным Pew Research, пара из двух женственных лесбиянок вызывает несколько смешанную реакцию».}} | ||
* «[[The Boys (телесериал)|Пацаны]]» — Королева Мэйв бисексуальна, но когда публике становится известно о её отношениях с женщиной, то пиарщики ''Vought'' тут же спешат создать для них имидж стереотипной пары лесбиянок: одна «за мальчика», вторая — за «девочку». | * «[[The Boys (телесериал)|Пацаны]]» — Королева Мэйв бисексуальна, но когда публике становится известно о её отношениях с женщиной, то пиарщики ''Vought'' тут же спешат создать для них имидж стереотипной пары лесбиянок: одна «за мальчика», вторая — за «девочку». | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 90: | Строка 89: | ||
* [[The Elder Scrolls]]: {{spoiler|Лорд Вивек бисексуал.}} {{spoiler|Так же подходят Мефала, Боэта и Молаг Бал — но они даэдра, и пол для них только игра, а вот Вивек — бывший эльф, то есть существо совершенно материальное и физиологическое.}} | * [[The Elder Scrolls]]: {{spoiler|Лорд Вивек бисексуал.}} {{spoiler|Так же подходят Мефала, Боэта и Молаг Бал — но они даэдра, и пол для них только игра, а вот Вивек — бывший эльф, то есть существо совершенно материальное и физиологическое.}} | ||
* Игры Bioware: персонаж игрока в [[Dragon Age]] и [[Mass Effect]] может как быть строгим гетеросексуалом или гомосексуалом, так и пускаться во все тяжкие, заигрывая со всеми. Также среди спутников мы можем встретить любое отношение к сексу: от монашества (Самара) и асексуальности (Мордин) в [[Mass Effect]] до пансексуальности Железного Быка в [[Dragon Age]]: Inquisition. | * Игры Bioware: персонаж игрока в [[Dragon Age]] и [[Mass Effect]] может как быть строгим гетеросексуалом или гомосексуалом, так и пускаться во все тяжкие, заигрывая со всеми. Также среди спутников мы можем встретить любое отношение к сексу: от монашества (Самара) и асексуальности (Мордин) в [[Mass Effect]] до пансексуальности Железного Быка в [[Dragon Age]]: Inquisition. | ||
** На выставке E3 о Mass Effect: Andromeda стало известно (цитируем): «Вы можете выбрать мужчину или женщину, но студия хочет пойти чуть дальше с этим, детали позже». Куда | ** На выставке E3 о Mass Effect: Andromeda стало известно (цитируем): «Вы можете выбрать мужчину или женщину, но студия хочет пойти чуть дальше с этим, детали позже». Куда [[Зоонекропедофил|«дальше»]] — так и осталось неизвестным. | ||
* [[Fallout 4]] — проще сказать, с кем из спутников нельзя замутить близких — вплоть до постели — отношений. С собакой и с роботами. Остальных же герой вполне может романсить до победного конца — а что такого, он же вдовец! | * [[Fallout 4]] — проще сказать, с кем из спутников нельзя замутить близких — вплоть до постели — отношений. С собакой и с роботами. Остальных же герой вполне может романсить до победного конца — а что такого, он же вдовец! | ||
* [[Fallen London]] — от пола персонажа зависит только выбор портрета, а крутить романы можно с кем угодно, вплоть до [[Ктулхуманоиды|Резиновых Людей]]. | * [[Fallen London]] — от пола персонажа зависит только выбор портрета, а крутить романы можно с кем угодно, вплоть до [[Ктулхуманоиды|Резиновых Людей]]. | ||
* [[Timespinner]] — протагонистка Лунайя бисексуальна, причём предпочитает женщин. Её любовным интересом выступает трансгендерная женщина Нелиста. | * [[Timespinner]] — протагонистка Лунайя бисексуальна, причём предпочитает женщин. Её любовным интересом выступает трансгендерная женщина Нелиста. | ||
* Secretary — в целом основной сюжет направлен на смену ориентации и пола протагониста, что нисколько не мешает играть за обе команды, а по ходу сюжета открывается возможность биомодификации тела, в т. ч. в футанари с половыми органами обоих полов. | * Secretary — в целом основной сюжет направлен на смену ориентации и пола протагониста, что нисколько не мешает играть за обе команды, а по ходу сюжета открывается возможность биомодификации тела, в т. ч. в футанари с половыми органами обоих полов. | ||
{{Nav/Gender}} | {{Nav/Gender}} |