Редактирование: Благовоспитанный козёл
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* | * [[Евгений Онегин|«Чего ж вам боле? Свет решил, что он умён и очень мил»]]. Благовоспитан? Более чем. Козёл? Тот ещё. | ||
* Вера Камша, | * Вера Камша, [[Отблески_Этерны|«Отблески Этерны»]] — Рокэ Алва, «[[Хроники Арции]]» — Базиль Гризье. Впрочем, они оба близки к тропу [[козёл с золотым сердцем]], а Алва вдобавок — с аурой крутости, за которую многое прощается. | ||
* [[Хроники странного королевства]] — Шеллар. Он сравнительно редко просто хамит (хотя изображая утопленника перед своим [[После такого не выживают|якобы убийцей]], проявляет и это умение), зато умеет оскорбить человека с изысканной улыбочкой и таким видом, будто комплимент ему сделал. А ещё чаще — совершенно ненамеренно доводит человека (или [[Педаль в пол|зомби]]) до истерики многочасовыми расспросами. | * [[Хроники странного королевства]] — Шеллар. Он сравнительно редко просто хамит (хотя изображая утопленника перед своим [[После такого не выживают|якобы убийцей]], проявляет и это умение), зато умеет оскорбить человека с изысканной улыбочкой и таким видом, будто комплимент ему сделал. А ещё чаще — совершенно ненамеренно доводит человека (или [[Педаль в пол|зомби]]) до истерики многочасовыми расспросами. | ||
** [[Заявленная способность|Вроде как]] сюда же относится и Генри Хаббард. Однако рассказывается об этом в основном во флэшбеках, потому что к моменту основных событий он получил фактическую неуязвимость (не [[Физическая неуязвимость|физическую]], а, так сказать, ментальную: ни один дееспособный гражданин Ортана или легально находящийся на его территории иностранец не может совершить поступок, зная, что это причинит ему вред) и на этой почве обнаглел. | ** [[Заявленная способность|Вроде как]] сюда же относится и Генри Хаббард. Однако рассказывается об этом в основном во флэшбеках, потому что к моменту основных событий он получил фактическую неуязвимость (не [[Физическая неуязвимость|физическую]], а, так сказать, ментальную: ни один дееспособный гражданин Ортана или легально находящийся на его территории иностранец не может совершить поступок, зная, что это причинит ему вред) и на этой почве обнаглел. | ||
* Цикл «Джокеры. Карты Творца» Юлии Фирсановой. — Энтиор Бог охоты и боли. Утончённый, всегда изысканно одетый и не скупящийся на комплименты мужчина, член королевской семьи Лоуленда. А ещё он обожает пытки, и ладно бы он только преступников пытал. У него слуг пытать любимое развлечение и вообще запросто может убить за то что посмел чихнуть в сторону его высочества. А в последней книге вообще {{spoiler|помог принцу другого государства (с которым надо сказать у Лоуленда практически холодная война) в похищение своей сестры с последующей целью выдачи замуж. Потому что она помешала ему избить служанку которая на него случайно воду разлила.}} | * Цикл «Джокеры. Карты Творца» Юлии Фирсановой. — Энтиор Бог охоты и боли. Утончённый, всегда изысканно одетый и не скупящийся на комплименты мужчина, член королевской семьи Лоуленда. А ещё он обожает пытки, и ладно бы он только преступников пытал. У него слуг пытать любимое развлечение и вообще запросто может убить за то что посмел чихнуть в сторону его высочества. А в последней книге вообще {{spoiler|помог принцу другого государства (с которым надо сказать у Лоуленда практически холодная война) в похищение своей сестры с последующей целью выдачи замуж. Потому что она помешала ему избить служанку которая на него случайно воду разлила.}} | ||
* [[Михаил Булгаков]], «Собачье сердце» — в книге профессор Преображенский неоднозначный персонаж, помимо прочего являющийся изрядным козлом, а в перестроечной экранизации его козлизм постарались убрать превратив с сугубо положительного персонажа. | * [[Михаил Булгаков]], «Собачье сердце» — в книге профессор Преображенский неоднозначный персонаж, помимо прочего являющийся изрядным козлом, а в перестроечной экранизации его козлизм постарались убрать превратив с сугубо положительного персонажа. | ||
** В общем-то в этом отношении (как и во многих других) экранизация вполне | ** В общем-то в этом отношении (как и во многих других) экранизация вполне точна - книжный и экранный Преображенские мало чем отличаются. По-видимому, на экране срабатывает харизма Евгения Евстигнеева. | ||
** Автор правки недоумевает, в чём же проявляется заявленный выше книжный козлизм профессора. Неужели в том, что он не любит пролетариата? Ну так такой пролетариат, какой там продемонстрирован, любить, мягко говоря, сложно… | ** Автор правки недоумевает, в чём же проявляется заявленный выше книжный козлизм профессора. Неужели в том, что он не любит пролетариата? Ну так такой пролетариат, какой там продемонстрирован, любить, мягко говоря, сложно… | ||
*** Его просят освободить пару комнат. Вообще-то, как профессор '''''медицины''''', он не может не знать, что в той же самой перенаселённой и нищей Москве, сироты в сырых подвалах от воспаления лёгких дохнут как мухи в ноябре. Но нет — он будет оперировать над гландами высокопоставленных импотентов и делать аборты их несовершеннолетним дамам именно в операционной, а обедать именно в столовой, да и вообще ему нужна ещё одна комната под библиотеку! | *** Его просят освободить пару комнат. Вообще-то, как профессор '''''медицины''''', он не может не знать, что в той же самой перенаселённой и нищей Москве, сироты в сырых подвалах от воспаления лёгких дохнут как мухи в ноябре. Но нет — он будет оперировать над гландами высокопоставленных импотентов и делать аборты их несовершеннолетним дамам именно в операционной, а обедать именно в столовой, да и вообще ему нужна ещё одна комната под библиотеку! | ||
**** Не несите бред. Во-первых, эти самые толпы сироток никак не его вина, а тех самых «людей нового времени» из ЖКХ. Во-вторых, ДА, операции проводят в ОПЕРАЦИОННОЙ, ибо это адекватная санитария. В-третьих, единственное за что стоит винить [[Неэтичный учёный|Преображенского]], так это за эксперименты на людях и животных. В-четвертых, у детишек дома не было не из-за перенаселения, а из-за политики государства и послевоенной разрухи. | **** Не несите бред. Во-первых, эти самые толпы сироток никак не его вина, а тех самых «людей нового времени» из ЖКХ. Во-вторых, ДА, операции проводят в ОПЕРАЦИОННОЙ, ибо это адекватная санитария. В-третьих, единственное за что стоит винить [[Неэтичный учёный|Преображенского]], так это за эксперименты на людях и животных. В-четвертых, у детишек дома не было не из-за перенаселения, а из-за политики государства и послевоенной разрухи. | ||
***** А в до-революционной/военной Москве, конечно, ни единого сироты не было. Как же! | ***** А в до-революционной/военной Москве, конечно, ни единого сироты не было. Как же! | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[Шерлок Холмс]]. Если с клиентами и доктором Уотсоном он общается вполне благожелательно, то коллегам-криминалистам (тому же Лейстреду) иногда достается на орехи, причём в безукоризненных выражениях:{{Q| | * [[Шерлок Холмс]]. Если с клиентами и доктором Уотсоном он общается вполне благожелательно, то коллегам-криминалистам (тому же Лейстреду) иногда достается на орехи, причём в безукоризненных выражениях:{{Q| | ||
— Умозаключениями и предположениями мы уже занимались предостаточно. — Лестрейд подмигнул мне. — Я считаю, Холмс, что довольно трудно работать с фактами, развивая при этом теории и фантазии.<br> | — Умозаключениями и предположениями мы уже занимались предостаточно. — Лестрейд подмигнул мне. — Я считаю, Холмс, что довольно трудно работать с фактами, развивая при этом теории и фантазии.<br /> | ||
— Вы правы, — с наигранной скромностью ответил Холмс, — вам действительно трудно работать с фактами.|Тайна Боскомбской Долины}} | — Вы правы, — с наигранной скромностью ответил Холмс, — вам действительно трудно работать с фактами.|Тайна Боскомбской Долины}} | ||
* С Уотсоном он тоже иногда не особо деликатен: «Смотрите, Уотсон, как бы вам из-за вашего пристрастия к табаку и дурной привычки вечно опаздывать к обеду не отказали от квартиры, а заодно, чего доброго, и мне». И в том же рассказе он, давая понять, что его собеседник не слишком сообразителен, добавляет:{{Q| «Вижу, что я всегда был несправедлив к вам, Уотсон. Оказывается, не вы один такой».|«Три студента»}} | * С Уотсоном он тоже иногда не особо деликатен: «Смотрите, Уотсон, как бы вам из-за вашего пристрастия к табаку и дурной привычки вечно опаздывать к обеду не отказали от квартиры, а заодно, чего доброго, и мне». И в том же рассказе он, давая понять, что его собеседник не слишком сообразителен, добавляет:{{Q| «Вижу, что я всегда был несправедлив к вам, Уотсон. Оказывается, не вы один такой».|«Три студента»}} | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
* «[[Менталист]]» — Патрик Джейн, собственной персоной. | * «[[Менталист]]» — Патрик Джейн, собственной персоной. | ||
* «Агентство НЛС» — Михаил Шуйский постоянно козлит в отношении друзей и коллег по агентству, зачастую прикрываясь [[Борец за нравственность|моральными принципами]], и всякий раз это почему-то сходит ему с рук. В особенности он резок в отношении [[Милый дурачок|Андрея]]. Но когда он выбрасывает полученные от работодателя деньги в окно автомобиля, не выдерживают даже они («[[Что за фигня, герой?|Михаил, скажи: что за поступок ты только что совершил?]]»). При этом не выходит за границы образа гуманитарной интеллигенции, [[Я профессор, моя жена профессор…|как его понимают создатели сериала]]. | * «Агентство НЛС» — Михаил Шуйский постоянно козлит в отношении друзей и коллег по агентству, зачастую прикрываясь [[Борец за нравственность|моральными принципами]], и всякий раз это почему-то сходит ему с рук. В особенности он резок в отношении [[Милый дурачок|Андрея]]. Но когда он выбрасывает полученные от работодателя деньги в окно автомобиля, не выдерживают даже они («[[Что за фигня, герой?|Михаил, скажи: что за поступок ты только что совершил?]]»). При этом не выходит за границы образа гуманитарной интеллигенции, [[Я профессор, моя жена профессор…|как его понимают создатели сериала]]. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Osomatsu-san]] — Тодомацу. Наделён недюжинным обаянием, кроме того, адаптирован к социуму лучше остальных братьев, потому производит впечатление чрезвычайно милого и приятного молодого человека. На деле, хитрейший манипулятор, | * [[Osomatsu-san]] — Тодомацу. Наделён недюжинным обаянием, кроме того, адаптирован к социуму лучше остальных братьев, потому производит впечатление чрезвычайно милого и приятного молодого человека. На деле, хитрейший манипулятор, нарцисс с огромным ЧСВ (больше только у Чоромацу) и козлит чаще остальных братьев. | ||
* [[Pokemon]] — Пол из сезонов «Алмаз и жемчуг», хоть и не лишен моральных принципов (он не стал забирать значок у Волкнера, который фактически оставил целую коробку у входа, чтобы любой желающий мог взять их без боя. Пол предпочитает получать значки честным боем), вот только он неприятен на общение даже со своим старшим братом, [[Родные братья противоположны|полной его противоположностью]]. Нередко разговор с ним заканчивается тем, что кто-нибудь из окружающих начинает гореть желанием прибить его. | * [[Pokemon]] — Пол из сезонов «Алмаз и жемчуг», хоть и не лишен моральных принципов (он не стал забирать значок у Волкнера, который фактически оставил целую коробку у входа, чтобы любой желающий мог взять их без боя. Пол предпочитает получать значки честным боем), вот только он неприятен на общение даже со своим старшим братом, [[Родные братья противоположны|полной его противоположностью]]. Нередко разговор с ним заканчивается тем, что кто-нибудь из окружающих начинает гореть желанием прибить его. | ||
* [[Naruto]] — Неджи. Разговаривает с Хинатой на вы и почительным тоном, но при этом пытаемся оскорбить и унизить её. | * [[Naruto]] — Неджи. Разговаривает с Хинатой на вы и почительным тоном, но при этом пытаемся оскорбить и унизить её. | ||
Строка 66: | Строка 63: | ||
** [[Крутой гей]] Дориан [[аверсия]] — В нём нет хамства, в нём нет высокомерия, но в нём есть [[самоирония]]. Его маска «избалованного засранца» смешит окружающих, но не обижает их. Мол, посмотрите, какой я павлин! | ** [[Крутой гей]] Дориан [[аверсия]] — В нём нет хамства, в нём нет высокомерия, но в нём есть [[самоирония]]. Его маска «избалованного засранца» смешит окружающих, но не обижает их. Мол, посмотрите, какой я павлин! | ||
* Divinity: Original Sin 2 — Красный Принц. Как лицо королевской крови, он очень воспитанный. Как ящер, он помешан на своем расовом превосходстве, а королевская кровь только добавляет ему высокомерия. | * Divinity: Original Sin 2 — Красный Принц. Как лицо королевской крови, он очень воспитанный. Как ящер, он помешан на своем расовом превосходстве, а королевская кровь только добавляет ему высокомерия. | ||
* [[Life is Strange]] — семейство Прескоттов (как минимум с | * [[Life is Strange]] — семейство Прескоттов (как минимум с XIX века). | ||
* Серия [[Saints Row]] отметилась несколькими такими персонажами | * Серия [[Saints Row]] отметилась несколькими такими персонажами | ||
** The Third — безусловно, Филипп Лорен. Всегда был довольно невозмутим, пусть и имел довольно мало времени в сюжете. | ** The Third — безусловно, Филипп Лорен. Всегда был довольно невозмутим, пусть и имел довольно мало времени в сюжете. | ||
** В какой-то мере, с ним схож Маэро из второй части, пусть и принадлежит он к банде силачей-рокеров. Однако, у него хватило ума сразу понять, что возвращение Святых — это способ сначала договориться… Пусть и сделал он это с помощью откровенно хамского предложения. | ** В какой-то мере, с ним схож Маэро из второй части, пусть и принадлежит он к банде силачей-рокеров. Однако, у него хватило ума сразу понять, что возвращение Святых — это способ сначала договориться… Пусть и сделал он это с помощью откровенно хамского предложения. | ||
** Зиньяк из IV. С ним тоже некая субверсия. Он хорошо знает земную литературу, цитирует Шекспира, но сцена с его вторжением в пение Босса и Пирса показывает его с неблаговоспитанной стороны. Хотя, как знать — это же его симуляция, делает, что хочет. | ** Зиньяк из IV. С ним тоже некая субверсия. Он хорошо знает земную литературу, цитирует Шекспира, но сцена с его вторжением в пение Босса и Пирса показывает его с неблаговоспитанной стороны. Хотя, как знать — это же его симуляция, делает, что хочет. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === |