Редактирование: Благородный русский эмигрант

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
После Октябрьской революции, когда Россия вышла из блока Антанты (по сути прототипа НАТО) и под руководством большевиков объявила войну мировому капитализму и империализму, советские русские прочно укоренились в западных произведениях в роли [[Эти злобные русские…|злодеев]].
После Октябрьской революции, когда Россия вышла из блока Антанты (по сути прототипа НАТО) и под руководством большевиков объявила войну мировому капитализму и империализму, советские русские прочно укоренились в западных произведениях в роли [[Эти злобные русские…|злодеев]].


Но [[Образ врага|рисовать всю нацию злодейской]] и [[Всегда плохие|возлагать на неё ответственность за деяния режима]] как бы неполиткорректно, поэтому авторы вспоминали о том, что есть и другие русские: [[Белая_эмиграция|те, кого большевики свергали и расстреливали, и кто в большинстве своём бежал на Запад]]. Так и появился архетип по имени '''Благородный Русскiй Эмигрантъ''' (подтроп «[[:tv:NobleFugitive|благородного беглеца]]»). Некоторые из таких героев просто пытаются оправиться от потрясения и начать на чужбине новую жизнь, а другие активно борются с советским режимом, могут сотрудничать с НАТО и западными спецслужбами. И насколько демонизируют [[Гулаги и рабы|''тех'', советских, русских]]<ref>А после формирования социалистического блока — уже и не только русских</ref>, настолько же героизируют ''этих''. Впрочем, популярность тропа связана не только с политкорректностью: многие люди из стран Запада искренне сочувствовали русским эмигрантам, ведь они имели много друзей и знакомых в западноевропейских странах и бежали от тех самых большевиков, которыми Запад тогда [[Красная угроза|пугали]]. А другие имели для симпатий более прагматические причины: они надеялись, что именно бывшие граждане России могут помочь свергнуть советскую власть. И многие соглашались.  
Но [[Образ врага|рисовать всю нацию злодейской]] и [[Всегда плохие|возлагать на неё ответственность за деяния режима]] как бы неполиткорректно, поэтому авторы вспоминали о том, что есть и другие русские: [[Белая_эмиграция|те, кого большевики свергали и расстреливали, и кто в большинстве своём бежал на Запад]]. Так и появился архетип по имени '''Благородный Русскiй Эмигрантъ''' (подтроп «[[:tv:NobleFugitive|благородного беглеца]]»). Некоторые из таких героев просто пытаются оправиться от потрясения и начать на чужбине новую жизнь, а другие активно борются с советским режимом, могут сотрудничать с НАТО и западными спецслужбами. И насколько демонизируют [[Гулаги и рабы|''тех'', советских, русских]]<ref>А после формирования социалистического блока — уже и не только русских</ref>, настолько же героизируют ''этих''. Впрочем, популярность тропа связана не только с политкорректностью: многие люди из стран Запада искренне сочувствовали русским эмигрантам, ведь они имели много друзей и знакомых в западноевропейских странах и бежали от тех самых большевиков, которыми Запад тогда [[Красная угроза|пугали]]. А другие имели для симпатий более прагматические причины: они надеялись, что именно бывшие граждане России могут помочь свергнуть советскую власть.


Если о таких героях с придыханием пишут не западные, а русские же авторы, это смыкается с тропом [[Россия, которую мы потеряли]].
Если о таких героях с придыханием пишут не западные, а русские же авторы, это смыкается с тропом [[Россия, которую мы потеряли]].
Строка 31: Строка 31:
* Оскар Лутс, «На задворках» — частичная [[инверсия]]: большая часть появляющихся в романе русских эмигрантов в [[Янтарь и мызы|Таллинне]] — меркантильные, сексуально озабочены и в целом отталкивающие типы. А вот дамы из русской диаспоры — Татьяна Николаевна и Мария Праги — вполне подпадают под троп.
* Оскар Лутс, «На задворках» — частичная [[инверсия]]: большая часть появляющихся в романе русских эмигрантов в [[Янтарь и мызы|Таллинне]] — меркантильные, сексуально озабочены и в целом отталкивающие типы. А вот дамы из русской диаспоры — Татьяна Николаевна и Мария Праги — вполне подпадают под троп.
* Айрис Мердок, «Время ангелов» — Евгений Пешков.
* Айрис Мердок, «Время ангелов» — Евгений Пешков.
* Нил Гейман, «[[Американские боги]]» — Чернобог и Сестры-Зори (забытые божества славян) в первую очередь косплеят польских иммигрантов, но некоторые детали намекают на этот троп.
* Нил Гейман, «[[Американские боги]]» — Чернобог и Сестры-Зори в первую очередь забытые божества славян, но некоторые детали намекают на этот троп.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 45: Строка 45:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Анастасия» — педаль в пол: главная положительная героиня — чудом выжившая царевна и дочь Николая II, вынужденная бежать из России после 1917. А [[Григорий Распутин|Распутин]] изображён в виде [[опереточный злодей|диснеевского главгада]], который своей чёрной магией организовал революцию.
* «Анастасия» — педаль в пол: главная положительная героиня — чудом выжившая царевна и дочь Николая II, вынужденная бежать из России после 1917. А Распутин изображён в виде диснеевского главгада, который своей чёрной магией организовал революцию.
** И ладно бы, мультфильмы ограничивалась одним лишь Доном Блутом… Немецкая студия «Dingo» поторопилась выпустить в том же году низкобюджетный и вообще хреновый [[мокбастер]], тоже «по мотивам» легенды о княжне Анастасии (точнее, некоторые имена похожи на реальные) — авось, перепутают с донблутовской.
** И ладно бы, мультфильмы ограничивалась одним лишь Доном Блутом… Немецкая студия «Dingo» поторопилась выпустить в том же году низкобюджетный и вообще хреновый [[мокбастер]], тоже «по мотивам» легенды о княжне Анастасии (точнее, некоторые имена похожи на реальные) — авось, перепутают с донблутовской.
* «У попа была собака» (1982 г.): с парохода, прибывшего в Америку строевым шагом сходит группа белых офицеров, один из них даже несёт портрет царя в подмышке.
* «У попа была собака» (1982 г.): с парохода, прибывшего в Америку строевым шагом сходит группа белых офицеров, один из них даже несёт портрет царя в подмышке.
Строка 51: Строка 51:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Серия [[BioShock]]. Частичная [[субверсия]]. Главный антагонист первой серии, [[BioShock/Andrew Ryan|Эндрю Райан]] (Андрей Риановский), после Октябрьской революции бежал на Запад и на всю жизнь стал противником коллективизма и коммунизма в любых его проявлениях. После Второй мировой Райан, разозленный тем, что американское государство все больше и больше отходит от идеалов капитализма и индивидуализма, решил построить свой подводный город Восторг, где он хотел воплотить в жизнь свой идеал по-настоящему свободного от влияния бюрократов и Церкви общества. Увы, Восторг показал, что общество, лишенное контроля со стороны государства, очень быстро скатывается в криминальную анархию, где прав тот, кто сильнее. Сам Райан, стремясь спасти свою разваливающуюся по швам мечту, в этих условиях очень быстро превратился в самого банального диктатора, «кровавого короля Восторга».
* Серия [[BioShock]]. Частичная [[субверсия]]. Главный антагонист первой серии, [[BioShock/Andrew Ryan|Эндрю Райан]] (Андрей Риановский), после Октябрьской революции бежал на Запад и на всю жизнь стал противником коллективизма и коммунизма в любых его проявлениях. После Второй мировой Райан, разозленный тем, что американское государство все больше и больше отходит от идеалов капитализма и индивидуализма, решил построить свой подводный город Восторг, где он хотел воплотить в жизнь свой идеал по-настоящему свободного от влияния бюрократов и Церкви общества. Увы, Восторг показал, что общество, лишенное контроля со стороны государства, очень быстро скатывается в криминальную анархию, где прав тот, кто сильнее. Сам Райан, стремясь спасти свою разваливающуюся по швам мечту, в этих условиях очень быстро превратился в самого банального диктатора, «кровавого короля Восторга».
** Есть сильное подозрение, что ирландскую фамилию Райан взял [[вредный змагар|белорусский]] [[хитгый и жадный евгей|еврей]]. Во-первых образ и идеология «Эндрю Райана» списаны с творчества [[Атлант расправил плечи|Айн Рэнд]], она же Алиса Зиновьевна Розенбаум. Во-вторых по официальной информации «Райан» родился в Белоруссии (как, кстати, и отец Алисы Розенбаум) где еврейская диаспора была весьма велика и влиятельна. И вообще патологически жадный эгоистичный буржуй, стремящийся замкнуться в собственном уютном мирке, мало соответствует образу русского эмигранта «из благородных»: такие если и становились крупными предпринимателями, то не гнушались благотворительности и участвовали в общественной жизни.
** Есть сильное подозрение, что ирландскую фамилию Райан взял белорусский [[еврей]]. Во-первых образ и идеология «Эндрю Райана» списаны с творчества [[Атлант расправил плечи|Айн Рэнд]], она же Алиса Зиновьевна Розенбаум. Во-вторых по официальной информации «Райан» родился в Белоруссии (как, кстати, и отец Алисы Розенбаум) где еврейская диаспора была весьма велика и влиятельна. И вообще патологически жадный эгоистичный буржуй, стремящийся замкнуться в собственном уютном мирке, мало соответствует образу русского эмигранта «из благородных»: такие если и становились крупными предпринимателями, то не гнушались благотворительности и участвовали в общественной жизни.
* Call of Duty: Black Ops — таким там показан ветеран Великой Отечественной бывший капитан Виктор Резнов. Четвертый тип.
* Call of Duty: Black Ops — таким там показан ветеран Великой Отечественной бывший капитан Виктор Резнов. Четвертый тип.
* Need For Speed: The Run — обосновавшийся в Чикаго русский автомеханик Юрий действительно благороден: далеко не всякий готов укрыть у себя и вручить ключи от быстрой машины для победы в The Run тому, у кого на хвосте висит могущественная чикагская мафия
* Need For Speed: The Run — обосновавшийся в Чикаго русский автомеханик Юрий действительно благороден: далеко не всякий готов укрыть у себя и вручить ключи от быстрой машины для победы в The Run тому, у кого на хвосте висит могущественная чикагская мафия
* Hidden: On the trail of the Ancients — содержатель гостиницы в предвоенном Буэнос-Айресе Николай Петров. Ветеран Первой мировой, осевший за границей. Любит Чайковского, кино и географию, страдает по своей супруге и пьет поэтому горькую. Несмотря на бороду и ушанку, образ довольно достойный.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!