Редактирование: Боди-хоррор

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 22: Строка 22:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
* «[[Пикник на обочине]]» братьев Стругацких — эффект «ведьминого студня» на человеческое тело. В случае со «Стервятником» Барбриджем «студень» растворил ему кости ног: «Нога была как резиновая палка, её можно было узлом завязать… Огромные ступни, жестоко объеденные „студнем“, были странно и неестественно вывернуты»
* Шуточное использование у А. К. Толстого. Прочитав стихотворение А. С. Пушкина «Виноград», где виноград описывается как «Продолговатый и прозрачный,//Как персты девы молодой», Толстой приписал на полях: «Мне кажется, тому немалая досада,//Чей можно перст сравнить со гроздом винограда».
* «Затерянные среди звёзд» Евгения Гуляковского — описание людей, превращённых в инкубаторы для личинок расы грайров.
* Константин Соловьёв, «Геносказка» — во все поля. Мир, переживший войну, в которой использовались генетические бомбы, полон самых разных [[Мутанты|мутантов]], зачастую вообще не похожих на людей. А еще есть гено-ведьмы, которые могут сделать, скажем, дом, целиком построенный из человеческой плоти: в нем можно жить и его можно есть, отрезая куски опухолей прямо от стен.
* «Умеренность» Александра Матюхина — протагонист кончает жизнь живой кладкой, набитой личинками «мотыльков». Которые начинают особо сильно его жрать при любой слишком сильной эмоции.
* «Они» Сергея Тарасова — восставшие трупы итак выглядят не слишком аппетитно — так они ещё и искажаются самыми разнообразными способами. И активно используют части тела людей в, так сказать, своей культуре.
* «Переходный возраст» Анны Старобинец — в тело мальчика Максима заселяется муравьиная королева, которая подчиняет его себе и регулярно наполняет новым выводком муравьев, потому он стал нелюдим и обожать сладкое. В итоге тело быстро приходит в негодность, к шестнадцати годам Максим превращается в жирную развалину и эксперимент королевы идет на следующий этап: Максим оплодотворяет свою сестру Вику и прячет в лесной норе, пока та не родит. В итоге Вика умирает при родах, из тела Максима выходят тысячи муравьев, которые начинают оберегать два получившихся существа.
* [[Метавселенная Рудазова|Александр и Ксения Рудазовы]], «[[Паргоронские байки]]» — в том числе и такое практикует [[полное чудовище|демолорд]] [[невинно выглядящий злодей|Тьянгерия]] с заключёнными своей Башни Боли. Рассказ, посвящённый ей — самый, должно быть, депрессивный и беспросветный во всём Рудазоверсе, и сама эта Башня, по признанию Ксении, основана на приснившемся ей кошмаре — [[литерал|буквальное]] [[топливо ночного кошмара|топливо этого самого]].
** Заглавный герой рассказа «Дюжина и один» тоже даёт стране угля.
==== Зарубежная ====
* Г. Ф. [[Лавкрафт]] — истории о Герберте Уэсте. Даже без визуального ряда способны вызвать страх и омерзение, а уж на картинках и в экранизациях…
* Г. Ф. [[Лавкрафт]] — истории о Герберте Уэсте. Даже без визуального ряда способны вызвать страх и омерзение, а уж на картинках и в экранизациях…
** Впрочем, экранизации скатились к откровенному стебалову. И, внезапно, сам «Реаниматор» первый раз был опубликован в юмористическом журнале!
** Впрочем, экранизации скатились к откровенному стебалову. И, внезапно, сам «Реаниматор» первый раз был опубликован в юмористическом журнале!
* У Клайва Баркера этого вагон и маленькая тележка. Собственно, по его сценарию снят «Hellraiser», один из кодификаторов. А также созданы две компьютерные игры-шутера, где этого «добра» навалом.
* У Клайва Баркера этого вагон и маленькая тележка. Собственно, по его сценарию снят «Hellraiser», один из кодификаторов. А также созданы две компьютерные игры-шутера, где этого «добра» навалом.
* [[Fate/Zero]] — в книге так выглядит лаборатория Кастера и Рюносуке (в аниме их [[Закадровое гуро|оставили за кадром]]). Орга́н из живого человека, который должен издавать крик боли разной тональности в зависимости от нажимаемой клавиши — это только один из экспериментов, причем неудачный.
* Мехмет Коземен, «Все грядущие дни» (All tomorrows, в оригинале написана на [[Янычары, курорты и Великолепный век|турецком]], [[псевдоним]] Немо Рамджет). Автор мало того, что рассказал про захват человечества будущего инопланетной расой Ку и превращения ими людей в уродцев-мутантов, так ещё и снабдил книгу иллюстрациями на тему.
* Мехмет Коземен, «Все грядущие дни» (All tomorrows, в оригинале написана на [[Янычары, курорты и Великолепный век|турецком]], [[псевдоним]] Немо Рамджет). Автор мало того, что рассказал про захват человечества будущего инопланетной расой Ку и превращения ими людей в уродцев-мутантов, так ещё и снабдил книгу иллюстрациями на тему.
* Густав Майринк «Растения доктора Синдереллы» — собственно эти самые растения и грибы, состоящие из кусков человеческих тел.
* Густав Майринк «Растения доктора Синдереллы» — собственно эти самые растения и грибы, состоящие из кусков человеческих тел.
* «[[Пикник на обочине]]» братьев Стругацких — эффект «ведьминого студня» на человеческое тело. В случае со «Стервятником» Барбриджем «студень» растворил ему кости ног: «Нога была как резиновая палка, её можно было узлом завязать… Огромные ступни, жестоко объеденные „студнем“, были странно и неестественно вывернуты»
* Джордж Кинг, «Карнавал страха». Там боди-хоррор возведён в необходимость. Юридически. Одна сцена превращения мясника в Каррика чего стоит…
* Джордж Кинг, «Карнавал страха». Там боди-хоррор возведён в необходимость. Юридически. Одна сцена превращения мясника в Каррика чего стоит…
* Вольфганг Хольбайн. Цикл «Немезида». Очень интересная вещь…
* Вольфганг Хольбайн. Цикл «Немезида». Очень интересная вещь…
* Сэйити Моримура, «Кухня дьявола». Документальный роман о печально знаменитом отряде 731.
* Сэйити Моримура, «Кухня дьявола». Документальный роман о печально знаменитом отряде 731.
* «Затерянные среди звёзд» Евгения Гуляковского — описание людей, превращённых в инкубаторы для личинок расы грайров.
* «У меня нет рта, но я должен кричать» же! Название даже стало тропнеймером для [[Но я должен кричать|одной из статей]].
* «У меня нет рта, но я должен кричать» же! Название даже стало тропнеймером для [[Но я должен кричать|одной из статей]].
* «[[Девятый]]» — "творения погани". Ну, или просто "твари погани". Особенно впечатляет живой таран карпида, он же бурдюк: бронированная многолапая туша с двухэтажный автобус, на длинной шее [[Сарказм|милая мордочка]] вида, цитирую, как если «личинке мухи попытались морду свиную пересадить, но не совсем удачно вышло: результат загнил и покрылся крупной чешуей». [[Аицин бронепоезд|Быстр, тяжело бронирован, но неповоротлив]].
* «[[Девятый]]» — твари (т. е. творения) погани. Просто твари погани. Особенно впечатляет живой таран карпида, он же бурдюк: бронированная многолапая туша с двухэтажный автобус, на длинной шее [[Сарказм|милая мордочка]] вида, цитирую, как если «личинке мухи попытались морду свиную пересадить, но не совсем удачно вышло: результат загнил и покрылся крупной чешуей». [[Аицин бронепоезд|Быстр, тяжело бронирован, но неповоротлив]].
* Шуточное использование у А. К. Толстого. Прочитав стихотворение А. С. Пушкина «Виноград», где виноград описывается как «Продолговатый и прозрачный,//Как персты девы молодой», Толстой приписал на полях: «Мне кажется, тому немалая досада,//Чей можно перст сравнить со гроздом винограда».
* «[[Квантовый вор]]» — то, что дикий код делает с человеческим телом и вообще материей. Вот самый экстремальный пример из тех, что были показаны.
* «[[Квантовый вор]]» — то, что дикий код делает с человеческим телом и вообще материей. Вот самый экстремальный пример из тех, что были показаны.
{{Q|Алайль почти целиком заполняет светлый тетраэдр своей рабочей зоны во дворце на Осколке Соареца. Она представляет собой паутину светящихся сапфировых нитей, толстых прозрачных кабелей и пучков миниатюрных извивающихся щупалец. Словно таинственное морское существо, грациозное в глубинах океана и беспомощное на берегу, она простирается над полом и вдоль стен, вокруг столов и статуй. Часть её тела проросла сквозь стены, смешалась со светлой ромбовидной черепицей дворца и сучковатыми ветками тянется наружу. В центре паутины лежит бесформенный мешок, напоминающий брюшко москита, наполненное кровью; внутри плавают пульсирующие органы.|«Фрактальный принц»}}
{{Q|Алайль почти целиком заполняет светлый тетраэдр своей рабочей зоны во дворце на Осколке Соареца. Она представляет собой паутину светящихся сапфировых нитей, толстых прозрачных кабелей и пучков миниатюрных извивающихся щупалец. Словно таинственное морское существо, грациозное в глубинах океана и беспомощное на берегу, она простирается над полом и вдоль стен, вокруг столов и статуй. Часть её тела проросла сквозь стены, смешалась со светлой ромбовидной черепицей дворца и сучковатыми ветками тянется наружу. В центре паутины лежит бесформенный мешок, напоминающий брюшко москита, наполненное кровью; внутри плавают пульсирующие органы.|«Фрактальный принц»}}
* Эдгар Вебер, серия «Зона Рейха» — почти вся монстрятина, безликие и смотрящие, вот это все; особенно тошнотное впечатление производит «человек-замОк» в повести «Зима в Зазеркалье» и некоторые творения Маркуса Штриттматтера, например, Арчи, выполненный в виде многорукого колеса с разными глазами на не вполне естественных частях. Голограмма, что появляется на стадионе все в той же «Зиме в Зазеркалье», вызывает дурноту сплавом черепа, противогаза и кокошника — было бы смешно, если б не было так беспросветно. Дилогия «Болевая Терапия» и «Болевая Терапия: Права Сверхчеловека» также раскрывают данную тему.
* Эдгар Вебер, серия «Зона Рейха» — почти вся монстрятина, безликие и смотрящие, вот это все; особенно тошнотное впечатление производит «человек-замОк» в повести «Зима в Зазеркалье» и некоторые творения Маркуса Штриттматтера, например, Арчи, выполненный в виде многорукого колеса с разными глазами на не вполне естественных частях. Голограмма, что появляется на стадионе все в той же «Зиме в Зазеркалье», вызывает дурноту сплавом черепа, противогаза и кокошника — было бы смешно, если б не было так беспросветно. Дилогия «Болевая Терапия» и «Болевая Терапия: Права Сверхчеловека» также раскрывают данную тему.
* Дж. Лэрд, «Чудовище Лабиринта» (Сага о Ричарде Блейде). Злой жрец Мирра (в некоторых других переводох Каска) выводил чудовищ, заставляя своих слуг сношаться с животными. Он таким образом хотел получить армию боевых мутантов — расу слуг, тупых, сильных и верных (похоже, про разный набор генов автор не слышал). Его жертвой стала даже дочь местного императора, Хирга. Мирра подсадил её на секс с одним из своих монстров — обладателем… хмм… очень впечатляющего достоинства, и дочь императора совокупления с ним отвратительна сама себе. Она понимает, что секс с подобными монстрами её медленно убивает («Я скоро потеряю свою красоту и стану старухой» — Хирга при разговоре с Блейдом), и просит героя о смерти. Откровение у холодильника: после своего убийства она предлагает Блейду показать её голову Урдуру — самому сильному и страшному монстру Мирры, его личному телохранителю, — утверждая, что это поможет одолеть его. Может быть, потому что она мать этой твари? В пользу этого говорит то, что дочь императора упоминала: Мирра использовал её, чтобы создавать своих чудовищ. Ужас у холодильника: значит, она мать не одного такого монстра, ведь она говорила про них во множественном числе.(Хотя, когда Блейд швырнул Урдуру голову Хирги, тот её просто растоптал, так что с фитильком).
* Константин Соловьёв, «Геносказка» — во все поля. Мир, переживший войну, в которой использовались генетические бомбы, полон самых разных [[Мутанты|мутантов]], зачастую вообще не похожих на людей. А еще есть гено-ведьмы, которые могут сделать, скажем, дом, целиком построенный из человеческой плоти: в нем можно жить и его можно есть, отрезая куски опухолей прямо от стен.
* Дж. Лэрд, «Чудовище Лабиринта» (Сага о Ричарде Блейде). Злой жрец Мирра (в некоторых других переводох Каска) выводил чудовищ, заставляя своих слуг сношаться с животными. Он таким образом хотел получить армию боевых мутантов — расу слуг, тупых, сильных и верных (похоже, про разный набор генов автор не слышал). Его жертвой стала даже дочь местного императора, Хирга. Мирра подсадил её на секс с одним из своих монстров — обладателем… хмм… очень впечатляющего достоинства, и дочь императора совокупления с ним отвратительна сама себе. Она понимает, что секс с подобными монстрами её медленно убивает («Я скоро потеряю свою красоту и стану старухой» — Хирга при разговоре с Блейдом), и просит героя о смерти. Откровение у холодильника: после своего убийства она предлагает Блейду показать её голову Урдуру — самому сильному и страшному монстру Мирры, его личному телохранителю, утверждая, что это поможет одолеть его. Может быть, потому что она мать этой твари? В пользу этого говорит то, что дочь императора упоминала: Мирра использовал её, чтобы создавать своих чудовищ. Ужас у холодильника: значит, она мать не одного такого монстра, ведь она говорила про них во множественном числе.(Хотя, когда Блейд швырнул Урдуру голову Хирги, тот её просто растоптал, так что с фитильком).
* «Вокзал потерянных снов» Чайны Мьевиллся. Самый топичный пример — господин [[Говорящее имя|Попурри]] (один из крупнейших глав организованной преступности Нью Корбюзона). Увлекается «Изменениями» тела до такой степени, что непонятно, к какому биологическом у виду принадлежал изначально. Но рты, куча глаз, минимум один клюв упоминаются.
* «Вокзал потерянных снов» Чайны Мьевиллся. Самый топичный пример — господин [[Говорящее имя|Попурри]] (один из крупнейших глав организованной преступности Нью Корбюзона). Увлекается «Изменениями» тела до такой степени, что непонятно, к какому биологическом у виду принадлежал изначально. Но рты, куча глаз, минимум один клюв упоминаются.
** «Изменённые» в целом. В стимпанково-магическом сеттинге живому существу могут добавить орагнов, или механических протезов так, что оин станут частью его организма. И да, существует минимум один [[Правило 34|бордель с персоналом из изменённых]].
** «Изменённые» в целом. В стимпанково-магическом сеттинге живому существу могут добавить орагнов, или механических протезов так, что оин станут частью его организма. И да, существует минимум один [[Правило 34|бордель с персоналом из изменённых]].
* Цикл «Аниморфы» — это хоть и [[Детям это смотреть нельзя!|детская]] литература, но сабж в ней показан прекрасно, притом ''на регулярной основе''. И не только инопланетянская биология и боди-хоррорный процесс превращения в животных, но и [[Против биохимии не попрёшь|сопутствующие изменения разума]].
* Цикл «Аниморфы» — это хоть и [[Детям это смотреть нельзя!|детская]] литература, но сабж в ней показан прекрасно, притом ''на регулярной основе''. И не только инопланетянская биология и боди-хоррорный процесс превращения в животных, но и [[Против биохимии не попрёшь|сопутствующие изменения разума]].
* Эрик Шеллер «Ассистент доктора Якоба» — добрый доктор выращивает прекрасные цветы… А на фотографиях почему-то получаются малолетние девочки. Заботливо подрезанные и с правильно сформованными веточками — или пальчиками?
* Эрик Шеллер «Ассистент доктора Якоба» — добрый доктор выращивает прекрасные цветы… А на фотографиях почему-то получаются малолетние девочки. Заботливо подрезанные и с правильно сформованными веточками — или пальчиками?
* «Фабий Байл: Прародитель» Джоша Рейнольдса — как же без него в книге о Фабии Байле! Кучи разнообразных мутантов и пробирочников, операции по живому, полуживые интерьеры Урума и Визалия. Собственно, книга начинается с того, что Фабий оперирует сам себя — вид и запах пробивают на троп даже Олеандра, который и сам библиарий хаоса.
* «Умеренность» Александра Матюхина — протагонист кончает жизнь живой кладкой, набитой личинками "мотыльков". Которые начинают особо сильно его жрать при любой слишком сильной эмоции.
* «Все грядущие дни» Немо Рамджет — биоинженерные люди выведенные инопланетной расой Ку варьируются от червеобразных до насекомоядных, а также модульных и клеточных видов. Особенно досталось [[Кошмарные медицинские состояния|колониалам]] — люди, превращенные в бесформенные культуры кожи и мышц, связаны тесной сетью самых основных нервов. Глаза, а также их сознание, были сохранены. На протяжении сорока миллионов лет использовались как живые фильтрационные устройства, питающиеся отходами цивилизации Ку
* «Они» Сергея Тарасова — восставшие трупы итак выглядят не слишком аппетитно - так они ещё и искажаются самыми разнообразными способами. И активно используют части тела людей в, так сказать, своей культуре.
* «Разобранные» Нила Шустермана эксплуатирует тему разбирания живых и здоровых людей на органы, которую не поднимал только ленивый. Но в этом сеттинге законно можно сдать на органы нежелательных подростков. Или, как вариант, в религиозных семьях сдача молодым человеком себя на органы рассматривается как вариант самопожертвования. Боди-хоррор там в последней сцене — описывается разборка, по условиям сеттинга это не убийство — и потому человек до последнего момента должен оставаться живым, под седацией, но в сознании.
* «Фабий Байл: Прародитель» Джоша Рейнольдса — как же без него в книге о Фабии Байле! Кучи разнообразных мутантов и пробирочников, операции по живому, полуживые интерьеры Урума и Визалия. Собственно, книга начинается с того, что Фабий оперирует сам себя - вид и запах пробивают на троп даже Олеандра, который и сам библиарий хаоса.
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
* «Все грядущие дни» Немо Рамджет -  биоинженерные люди выведенные инопланетной расой Ку варьируются от червеобразных до насекомоядных, а также модульных и клеточных видов. Особенно досталось [[Кошмарные медицинские состояния|колониалам]] - люди, превращенные в бесформенные культуры кожи и мышц, связаны тесной сетью самых основных нервов. Глаза, а также их сознание, были сохранены. На протяжении сорока миллионов лет использовались как живые фильтрационные устройства, питающиеся отходами цивилизации Ку
* «Переходный возраст» Анны Старобинец — в тело мальчика Максима заселяется муравьиная королева, которая подчиняет его себе и регулярно наполняет новым выводком муравьев, потому он стал нелюдим и обожать сладкое. В итоге тело быстро приходит в негодность, к шестнадцати годам Максим превращается в жирную развалину и эксперимент королевы идет на следующий этап: Максим оплодотворяет свою сестру Вику и прячет в лесной норе, пока та не родит. В итоге Вика умирает при родах, из тела Максима выходят тысячи муравьев, которые начинают оберегать два получившихся существа.
* "Разобранные" Нила Шустермана эксплуатирует тему разбирания живых и здоровых людей на органы, которую не поднимал только ленивый. Но в этом сеттинге законно можно сдать на органы нежелательных подростков. Или, как вариант, в религиозных семьях сдача молодым человеком себя на органы рассматривается как вариант самопожертвования. Боди-хоррор там в последней сцене - описывается разборка, по условиям сеттинга это не убийство - и потому человек до последнего момента должен оставаться живым, под седацией, но в сознании.
 
==== Сетевая литература ====
* [[Worm]] — сеттинг деконструктивный, так что примеров хватает:
* [[Worm]] — сеттинг деконструктивный, так что примеров хватает:
** Краулер — средней степени омерзительности туша с кислотной слюной, маньяк-мазохист.
** Краулер — средней степени омерзительности туша с кислотной слюной, маньяк-мазохист.
Строка 60: Строка 58:
** Ехидна — туша а-ля шоггот, вящего сюрреализма ради увенчанная торсом и головой молодой девушки. При этом контроля над суперспособностями туши у девушки нет.
** Ехидна — туша а-ля шоггот, вящего сюрреализма ради увенчанная торсом и головой молодой девушки. При этом контроля над суперспособностями туши у девушки нет.
** Девочка-Слава после обработки Амелией Лавьер. Амелия — сильный биокинетик, а Славу вообще хотела вылечить. В процессе утратила контроль над метаморфозами, превратив Славу в нечто шоггото-подобное, хотя и неагрессивное.
** Девочка-Слава после обработки Амелией Лавьер. Амелия — сильный биокинетик, а Славу вообще хотела вылечить. В процессе утратила контроль над метаморфозами, превратив Славу в нечто шоггото-подобное, хотя и неагрессивное.
** Поделки [[Жуткие детишки|Ампутации]]. Ампутация на жаргоне сеттинга — био-Технарь, то есть супер-изобретатель с акцентом на изменение организмов. Предпочитает людей. Можно мёртвых, можно недобровольцев, можно клонов. В принципе может работать аккуратно, но ей это неинтересно. Когда создавала из героини Мыши-Защитницы и злодейки Опустошительницы клона-химеру по кличке Крыса-Убийца, то хирургически доработала внешность до соответствия прозвищу. Пришила раковыми опухолями на спину клона Топорылого полумёртвого Демона Ли и назвала это Халтуркой. {{spoiler|[[Педаль в асфальт]] давит обработка Мрака: с целью изучения принципа обретения суперспособностей она аккуратно развесила его системы организма по стендам, а нервной системой обшила помещение, чтобы даже попытки его спасти приносили ему больше мук.}}
** Поделки [[Жуткие детишки|Ампутации]]. Ампутация на жаргоне сеттинга — био-Технарь, т. е. супер-изобретатель с акцентом на изменение организмов. Предпочитает людей. Можно мёртвых, можно недобровольцев, можно клонов. В принципе может работать аккуратно, но ей это неинтересно. Когда создавала из героини Мыши-Защитницы и злодейки Опустошительницы клона-химеру по кличке Крыса-Убийца, то хирургически доработала внешность до соответствия прозвищу. Пришила раковыми опухолями на спину клона Топорылого полумёртвого Демона Ли и назвала это Халтуркой. {{spoiler|[[Педаль в асфальт]] давит обработка Мрака: с целью изучения принципа обретения суперспособностей она аккуратно развесила его системы организма по стендам, а нервной системой обшила помещение, чтобы даже попытки его спасти приносили ему больше мук.}}


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 101: Строка 99:
* «Укус» (2015 год) — фильм о том, как девушку на отдыхе в Коста-Рике укусило неизвестное насекомое и по возвращении домой она начинает мутировать, откладывая повсюду личинок и постепенно превращаясь в монстра... На премьере фильма зрителям выдавали «блевательные» пакетики, и некоторым [[Меня стошнило|они пригодились]].
* «Укус» (2015 год) — фильм о том, как девушку на отдыхе в Коста-Рике укусило неизвестное насекомое и по возвращении домой она начинает мутировать, откладывая повсюду личинок и постепенно превращаясь в монстра... На премьере фильма зрителям выдавали «блевательные» пакетики, и некоторым [[Меня стошнило|они пригодились]].
* Две части старого фильма "Гайвер". Монстры действительно страшные, а сцена превращения несчастного в какого-то гигантского жука... В общем, ему повезло, что он умер.
* Две части старого фильма "Гайвер". Монстры действительно страшные, а сцена превращения несчастного в какого-то гигантского жука... В общем, ему повезло, что он умер.
* [[Beowulf (2007)]] — Грендель. Здесь он напоминает уродливого и ассиметричного человека, которого несколько часов варили в кипятке, пока не открылись мышцы и кости. Прикол в том, что вырвиглазный облик Гренделя — это, похоже, неудачная попытка маминых генов слепить из него дракона.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 131: Строка 128:
=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Osmosis Jones|Осмосис Джонс]]» — то, что Трэкс вытворяет с живыми клетками, только лишь поцарапав их своим ядовитым когтем. Вид заживо плавящихся и разбрызгивающих из трескающегося тела кипящую цитоплазму [[Антропоморфная персонификация|человечков]] производит впечатление неизгладимое, тем более для [[Детям это смотреть нельзя!|семейного фильма]].
* «[[Osmosis Jones|Осмосис Джонс]]» — то, что Трэкс вытворяет с живыми клетками, только лишь поцарапав их своим ядовитым когтем. Вид заживо плавящихся и разбрызгивающих из трескающегося тела кипящую цитоплазму [[Антропоморфная персонификация|человечков]] производит впечатление неизгладимое, тем более для [[Детям это смотреть нельзя!|семейного фильма]].
* «Безумный бог» (2021) — данный кукольный мультфильм рекомендуется к просмотру всем любителям подобного.
* "Безумный бог" (2021). Данный кукольный мультфильм рекомендуется к просмотру всем любителям подобного.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Симпсоны]]» — серия про нового соседа, которого Барт принял за замаскированного Сайдшоу Боба. Выяснилось, что Боб поменялся с этим человеком лицами. Процесс сдирания кожи с лица живьём прилагается.
* «[[Смешарики]]» — в одной из серий Бараш, побывав в комнате смеха, по непонятной причине превратился в собственное кривое отражение, постоянно меняющее форму. [[с прикрученным фитильком|Не то чтобы это ''выглядело'' жутко]], страшно становится, скорее, [[слезогонка|от безысходности и невозможности как-то исправить это уродство]].{{spoiler|Хорошо,что это был лишь сон.}}
* В «[[South Park|Южном Парке]]» обстебали один из фильмов в указанном жанре. Из-за подписания лицензионного соглашения «не глядя» Кайл становится средней частью ''Человекоайпадоножки''.
* Одна из серий [[Extreme Ghostbusters|Экстремальных охотников за привидениями]] рассказывает о демонах-ватаках, которые любят превращать людей в себе подобных с помощью хирургических операций. В другой серии некий насекомообразный божок из Южной Америки превращает Жанин в свою королеву, причём постепенно (бедная женщина при этом становится похожа на насекомое). И вообще сериал этим славится.
** И ещё, в одной из серий, только не помню в какой, обстёбывается фильм «Акира».
* [[Gravity Falls]] — из мелкого и не слишком пугающего: сцена исчезновения вечно кричащей головы и один из обликов Перевёртыша, когда он сочетает внешность сразу Мэйбл и Диппера. Из по-настоящему жуткого — судьба Престона Нортвеста в восемнадцатой серии второго сезона.
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) 3 сезон, 8 серия. По сравнению с другими примерами данной статьи, довольно мягкий вариант, но тем не менее… Ожившая мультяшка Дикарь переколбасил лица двум обидчикам своего создателя. Одному поменял местами нос со ртом и [[Глаза не на том месте|глаз с ухом]], другому поставил нос на место рта, [[Рот не на том месте|рот вертикально на место глаза]], а глаз переместил на лоб. [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|Джоске]] одобряет.
* «[[Смешарики]]» — в одной из серий Бараш, побывав в комнате смеха, по непонятной причине превратился в собственное кривое отражение, постоянно меняющее форму. [[с прикрученным фитильком|Не то чтобы это ''выглядело'' жутко]], страшно становится, скорее, [[слезогонка|от безысходности и невозможности как-то исправить это уродство]].{{spoiler|Хорошо,что это был лишь сон.}}
* Одна из серий «[[Extreme Ghostbusters|Экстремальных охотников за привидениями]]» рассказывает о демонах-ватаках, которые любят превращать людей в себе подобных с помощью хирургических операций. В другой серии некий насекомообразный божок из Южной Америки превращает Жанин в свою королеву, причём постепенно (бедная женщина при этом становится похожа на насекомое). И вообще сериал этим славится.
* «[[Gravity Falls]]» — из мелкого и не слишком пугающего: сцена исчезновения вечно кричащей головы и один из обликов Перевёртыша, когда он сочетает внешность сразу Мэйбл и Диппера. Из по-настоящему жуткого — судьба Престона Нортвеста в восемнадцатой серии второго сезона.
* Обстебано [[Рик и Морти|Риком и Морти]] — в одной из серий (анти)герои устроили миру генетическую чуму, превратившую человечество в отвратительных монстров, названных авторами мультфильма «кроненбергами» — в честь основателя жанра.
* Обстебано [[Рик и Морти|Риком и Морти]] — в одной из серий (анти)герои устроили миру генетическую чуму, превратившую человечество в отвратительных монстров, названных авторами мультфильма «кроненбергами» — в честь основателя жанра.
* В [[South Park]] обстебали один из фильмов в указанном жанре. Из-за подписания лицензионного соглашения «не глядя» Кайл становится средней частью ''Человекоайпадоножки''.
** И ещё, в одной из серий, только не помню в какой, обстёбывается фильм "Акира".
* Юморной версией сабжа наполнен мультсериал «Мистер Пиклз» — чего только демонический пёсик не делает с людьми (не людьми, нелюдями; нужное подчеркнуть)…
* Юморной версией сабжа наполнен мультсериал «Мистер Пиклз» — чего только демонический пёсик не делает с людьми (не людьми, нелюдями; нужное подчеркнуть)…
* Такие же расклады — в абсурдистской «Супертюрьме», но там ещё и повествование балансирует (не всегда успешно) на грани шизофазии.
* Такие же расклады — в абсурдистской «Супертюрьме», но там ещё и повествование балансирует (не всегда успешно) на грани шизофазии.
* «[[Happy Tree Friends]]» — во все поля.
* [[Happy Tree Friends]] во все поля.
* «[[Ben 10]]» — облик некоторых злодеев, например Призрак или Кевин после мутации. Да и сцены превращения Бена в пришельцев довольно жуткие.
* [[Ben 10]] — облик некоторых злодеев, например Призрак или Кевин после мутации. Да и сцены превращения Бена в пришельцев довольно жуткие.
* «[[Generator Rex]]» — большая часть людей, мутировавших под воздействием нанитов.
* [[Generator Rex]] — большая часть людей, мутировавших под воздействием нанитов.
* «[[Metalocalypse]]» — любой клип и, тем более, живой концерт группы Dethklok. Да и вообще.
* [[Симпсоны]] — серия про нового соседа, которого Барт принял за замаскированного Сайдшоу Боба. Выяснилось, что Боб поменялся с этим человеком лицами. Процесс сдирания кожи с лица живьём прилагается
* «[[Первобытный (мультсериал)|Первобытный]]» — чума из седьмой серии. У заражённых ею существ плоть гниёт и буквально сползает с костей, а кожа зеленеет и покрывается отвратительными волдырями.
* [[Metalocalypse]] — любой клип и, тем более, живой концерт группы Dethklok. Да и вообще.
* «[[Star vs. the Forces of Evil]]» — Марко сломал руку, и Стар попыталась вылечить её с помощью магии, но в результате вместо руки появилось щупальце, вдобавок со ртом, своим сознанием и не очень доброжелательное.
* [[Первобытный (мультсериал)|Первобытный]] чума из седьмой серии. У заражённых ею существ плоть гниёт и буквально сползает с костей, а кожа зеленеет и покрывается отвратительными волдырями.
* [[Star vs. the Forces of Evil]] - Марко сломал руку,и Стар попыталась вылечить её с помощью магии,но в результате вместо руки появилось щупальце,вдобавок со ртом,своим сознанием и не очень доброжелательное.


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
Строка 184: Строка 180:
** На шестом уровне Бездны есть целая деревня монстров — Илблу, «Деревня Невернувшихся», но они сохраняют разум, пусть и ставший во многом совершенно чуждым и нечеловеческим. Впрочем среди них есть и такие, кто выглядит не только неописуемо причудливо, но и [[няшные монстры|скорее забавно]]. {{spoiler|Также бывшие люди, но стали такими не из-за проклятия шестого уровня, а при совершенно иных и более трагичных обстоятельствах.}}
** На шестом уровне Бездны есть целая деревня монстров — Илблу, «Деревня Невернувшихся», но они сохраняют разум, пусть и ставший во многом совершенно чуждым и нечеловеческим. Впрочем среди них есть и такие, кто выглядит не только неописуемо причудливо, но и [[няшные монстры|скорее забавно]]. {{spoiler|Также бывшие люди, но стали такими не из-за проклятия шестого уровня, а при совершенно иных и более трагичных обстоятельствах.}}
* [[Neon Genesis Evangelion]] — боди-хоррор происходит с самими мехами!
* [[Neon Genesis Evangelion]] — боди-хоррор происходит с самими мехами!
* [[Kiseijuu: Sei no Kakuritsu|Parasyte: the Maxim]] — паразиты, поглощающие тела людей (да и животных тоже), чудовищным образом искажают пропорции их тела, когда принимают своё истинное обличие.
* Parasyte: the Maxim — паразиты, поглощающие тела людей (да и животных тоже), чудовищным образом искажают пропорции их тела, когда принимают своё истинное обличие.
* Roots Search: Shokushin Buttai X.
* Roots Search: Shokushin Buttai X.
* [[Shingeki no Kyojin]] — в изобилии. Титаны [[Зловещая долина|с криповыми рожами]], пожирающие заживо людей. Сцены смерти самих титанов. И под конец, шифтеры вроде Эрена трасформируются весьма сурово.
* [[Shingeki no Kyojin]] — в изобилии. Титаны [[Зловещая долина|с криповыми рожами]], пожирающие заживо людей. Сцены смерти самих титанов. И под конец, шифтеры вроде Эрена трасформируются весьма сурово.
Строка 191: Строка 187:
* [[Übel Blatt]] — подобным промышляли лже-Гёсстав и Штемвлех.
* [[Übel Blatt]] — подобным промышляли лже-Гёсстав и Штемвлех.
* Dark Cat — сцена превращения главной героини (милой девушки подростка) в тентаклевидного демона реально страшная.
* Dark Cat — сцена превращения главной героини (милой девушки подростка) в тентаклевидного демона реально страшная.
* [[Shokei Shoujo no Ikiru Michi]] — группа террористов-"четвёрок", в качестве меры предосторожности проглотивших Рубины Первородного Греха, чтобы в случае провала их миссии мог быть призван боевой демон, что закончит их работу. Вот только сцена создания этого демона достаточно омерзительна — и ведь при этом "четвёрки" не обязаны оставаться в живых до последнего...
* [[Shokei Shoujo no Virgin Road]] — группа террористов-"четвёрок", в качестве меры предосторожности проглотивших Рубины Первородного Греха, чтобы в случае провала их миссии мог быть призван боевой демон, что закончит их работу. Вот только сцена создания этого демона достаточно омерзительна — и ведь при этом "четвёрки" не обязаны оставаться в живых до последнего...
** Умирающая Манон наравляет на главгероиню клона своей старшей сестры, резко проросшего из её же тела. И нет, это не беременность.
** Умирающая Манон наравляет на главгероиню клона своей старшей сестры, резко проросшего из её же тела. И нет, это не беременность.
*** Пандемониум. Просто Пандемониум.
*** Пандемониум. Просто пандемониум.
* Работы конкретных мангак:
Работы конкретных мангак:
** [[Дзюндзи Ито]] вполне заслуженно считается мастером боди-хоррора, а из его работ наиболее известна «Uzumaki» ([[Нет, не тот|нет, «Наруто» тут ни при чём]]).
* [[Дзюндзи Ито]] вполне заслуженно считается мастером боди-хоррора, а из его работ наиболее известна «Uzumaki» ([[Нет, не тот|нет, «Наруто» тут ни при чём]]).
*** У него же встречаются, как ни странно, безобидные (т. е. совсем не страшные) и даже комические примеры. Например, в Mystery of Amigara’s Fault. А саспенса, саспенса-то нагнал!
** У него же встречаются, как ни странно, безобидные (т. е. совсем не страшные) и даже комические примеры. Например, в Mystery of Amigara’s Fault. А саспенса, саспенса-то нагнал!
** «Шоу уродов господина Араси» да и любая манга Суэхиро Маруо — титана эрогуро!
* «Шоу уродов господина Араси» да и любая манга Суэхиро Маруо — титана эрогуро!
** Его верный ученик Усамару Фуруя тоже недалеко со своим «Litchi Hikari Club» ушёл. Даром, что вдохновлялся эстетикой французского театра ужасов «[[w:Гран-Гиньоль|Гран-Гиньоль]]».
* Его верный ученик Усамару Фуруя тоже недалеко со своим «Litchi Hikari Club» ушёл. Даром, что вдохновлялся эстетикой французского театра ужасов «[[w:Гран-Гиньоль|Гран-Гиньоль]]».
** Манга Хидеши Хино: и люди-то в ней не красавцы, но монстры еще хуже:
* Манга Хидеши Хино: и люди-то в ней не красавцы, но монстры еще хуже:
*** «Мальчик-личинка»: затюканный, шпыняемый отцом и презираемый сверстниками мальчик Санпэй слегает в кровать от укуса странной красной гусеницы, мучительно разлагается заживо, источает гной, теряет волосы, зубы и конечности, умирает и перерождается в гигантскую гусеницу. Когда же родители изгоняют его, Санпэй уползает в канализацию и начинает постепенно есть людей — сперва врагов, потом просто прохожих, наваливая целую кучу гниющих тел в своем убежище. В итоге окончательно забывший всё Санпэй нападает на семью, получает от отца заряд дроби в тело и умирает в реке, успев перед смертью прийти в себя.
** Мальчик-личинка: затюканный, шпыняемый отцом и презираемый сверстниками мальчик Санпэй слегает в кровать от укуса странной красной гусеницы, мучительно разлагается заживо, источает гной, теряет волосы, зубы и конечности, умирает и перерождается в гигантскую гусеницу. Когда же родители изгоняют его, Санпэй уползает в канализацию и начинает постепенно есть людей — сперва врагов, потом просто прохожих, наваливая целую кучу гниющих тел в своем убежище. В итоге окончательно забывший всё Санпэй нападает на семью, получает от отца заряд дроби в тело и умирает в реке, успев перед смертью прийти в себя.
**** Очень при этом напоминает сюжет Кафки «Превращение»: тоже всё очень плохо, но с одним главным отличием — ГГ не дал себя на растерзание так просто.
*** Очень при этом напоминает сюжет Кафки "Превращение": тоже всё очень плохо, но с одним главным отличием — ГГ не дал себя на растерзание так просто.
** «Звезда Превращения» — в мягком варианте. Обычно смена пола описывается через "вжик-вжик, и больше не мужик" или вообще хеншин, а тут герой страдал от боли и температурил всю ночь, а наутро очнулся в кровати, полной отмершей плоти, и с отвалившимся членом (во всех мангах жанра этот вопрос обычно деликатно обходят).
* Звезда Превращения — в мягком варианте. Обычно смена пола описывается через "вжик-вжик, и больше не мужик" или вообще хеншин, а тут герой страдал от боли и температурил всю ночь, а наутро очнулся в кровати, полной отмершей плоти, и с отвалившимся членом (во всех мангах жанра этот вопрос обычно деликатно обходят).
* [[Fate/Zero]] — в книге так выглядит лаборатория Кастера и Рюносуке (в аниме их [[Закадровое гуро|оставили за кадром]]). Орга́н из живого человека, который должен издавать крик боли разной тональности в зависимости от нажимаемой клавиши — это только один из экспериментов, причем неудачный.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 226: Строка 221:
* [[Bayonetta]] — местные ангелы — под их бело-золотыми оболочками скрываются кошмарные твари.
* [[Bayonetta]] — местные ангелы — под их бело-золотыми оболочками скрываются кошмарные твари.
* [[Drakengard 3]] — Зеро и её цветок. У Зеро из одного глаза растёт белый цветок. Это уже довольно стрёмно, но и близко не сравнится с методом регенерации Зеро: её новое тело, голое и окровавленное, выталкивается из вышеупомянутого цветка. Причём если знать, что именно представляет собой этот цветок, то всё становится ещё страшнее…
* [[Drakengard 3]] — Зеро и её цветок. У Зеро из одного глаза растёт белый цветок. Это уже довольно стрёмно, но и близко не сравнится с методом регенерации Зеро: её новое тело, голое и окровавленное, выталкивается из вышеупомянутого цветка. Причём если знать, что именно представляет собой этот цветок, то всё становится ещё страшнее…
* [[Bloodborne]] и [[Agony]] — много и со вкусом.
* [[Bloodborne]] и [[Agony]] — много и со вкусом.
* [[Trails from Zero]] — что будет с человеком в случае передоза красного гнозиса, как продемонстрировал на себе {{spoiler|Йоахим}}.
* [[Trails from Zero]] — что будет с человеком в случае передоза красного гнозиса, как продемонстрировал на себе {{spoiler|Йоахим}}.
Строка 254: Строка 250:
* [[Salt and Sanctuary]] — из-за злоупотребления алкимантией соли Ведьма Озера описывается как имеющая гротескно изуродованную форму под одеждой, которая начала сливаться с ее плотью. Заглянув под платье, можно понять, насколько все плохо: у нее выросло множество покрытых запекшейся кровью, чудовищных паучьих когтей там, где должны быть ее ноги. А для атаки в ближнем бою она терзает вас конечностью неопределенного происхождения.
* [[Salt and Sanctuary]] — из-за злоупотребления алкимантией соли Ведьма Озера описывается как имеющая гротескно изуродованную форму под одеждой, которая начала сливаться с ее плотью. Заглянув под платье, можно понять, насколько все плохо: у нее выросло множество покрытых запекшейся кровью, чудовищных паучьих когтей там, где должны быть ее ноги. А для атаки в ближнем бою она терзает вас конечностью неопределенного происхождения.
* Infernax — многие монстры (особенно, боссы) очень отличаются страшной... это даже и внешностью-то не назвать. Даже при двумерной прорисовке.
* Infernax — многие монстры (особенно, боссы) очень отличаются страшной... это даже и внешностью-то не назвать. Даже при двумерной прорисовке.
* [[Disciples]]: Liberation — большинство воинов Орд Нежити. А среди них особенно выделяются оборотни, тени и аватары Смерти. Если в предыдущих играх оборотни были именно что классическими оборотнями, то здесь это гниющие на ходу волкоподобные здоровенные зверюги с торчащими из разорванной груди ребрами и выступающими из-под разлагающейся плоти позвонками и костями рук. Тени выглядят как какая-то кошмарная мешанина из двух неравномерно слившихся воедино тел. А аватары Смерти это и вовсе чудовищные конструкты из плоти.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 287: Строка 282:
* Некоторые картины польского художника Яцека Йерки. С прикрученным фитильком: обычно старается делать [[жутко мило]].
* Некоторые картины польского художника Яцека Йерки. С прикрученным фитильком: обычно старается делать [[жутко мило]].
* scp способности к изменению плоти у саркицистов
* scp способности к изменению плоти у саркицистов
* Нередко возникает случайно при генерации картинок нейросетями


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!