Редактирование: Бонус для пересматривающих
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|RewatchBonus|Rewatch Bonus}} | {{TVTropes|RewatchBonus|Rewatch Bonus}} | ||
'''Бонус для пересматривающих''' открывается, когда в ходе пересмотра фильма/сериала, перечитывания книги или перепрохождения игры вы замечаете детали, на которые в первый раз не обращали внимания, — или из-за недостатка знаний о предстоящем, или из-за того, что автор вас специально отвлекал на тот момент текущими событиями. Этот эффект, разумеется, создаётся автором целенаправленно и свидетельствует о тщательной работе над произведением. | |||
'''Бонус для пересматривающих''' открывается, когда в ходе пересмотра фильма/сериала, перечитывания книги или перепрохождения игры вы замечаете детали, на которые в первый раз не обращали внимания, | |||
Троп содержит в себе [[предзнаменование]] и [[арсенал Чехова]]. Может быть и такое, что вы сталкиваетесь с ним при прохождении [[Новая игра+|Новой игры+]]. Зачастую ситуация получается из-за [[Вот это поворот|внезапного сюжетного твиста в финале]]: когда уже знаете, в чём будет поворот, при повторном прочтении или просмотре вы, видя намёки на него, испытываете это самое ощущение бонуса. | Троп содержит в себе [[предзнаменование]] и [[арсенал Чехова]]. Может быть и такое, что вы сталкиваетесь с ним при прохождении [[Новая игра+|Новой игры+]]. Зачастую ситуация получается из-за [[Вот это поворот|внезапного сюжетного твиста в финале]]: когда уже знаете, в чём будет поворот, при повторном прочтении или просмотре вы, видя намёки на него, испытываете это самое ощущение бонуса. | ||
Строка 18: | Строка 16: | ||
* Альфред Бестер, «Человек без лица». При первом прочтении мало кто заметит (хотя это написано открытым текстом!), что полученная Ричем шифровка WWHG {{spoiler|означает согласие, а не отказ}}. | * Альфред Бестер, «Человек без лица». При первом прочтении мало кто заметит (хотя это написано открытым текстом!), что полученная Ричем шифровка WWHG {{spoiler|означает согласие, а не отказ}}. | ||
* Евгений Лукин, рассказ «Привет с того света» (из сборника «Юность колдуна»). Молодой кудесник, разбираясь с очередным паранормальным явлением, пытается наобум получить ответ через гадание на кофейной гуще, но получает какую-то бессвязицу. Перечитываем… вообще-то все пришедшие ему на ум толкования были абсолютно верными! | * Евгений Лукин, рассказ «Привет с того света» (из сборника «Юность колдуна»). Молодой кудесник, разбираясь с очередным паранормальным явлением, пытается наобум получить ответ через гадание на кофейной гуще, но получает какую-то бессвязицу. Перечитываем… вообще-то все пришедшие ему на ум толкования были абсолютно верными! | ||
* Павел Амунэль, рассказ «[[Братья Стругацкие|Лишь разумные свободны]]» («официальный» [[фанфик]] на [[Мир Полудня]]). Прилетевший на расследование какого-то ЧП сотрудник госбезопасности говорит главной героине, практикующей астрологине, что-то вроде «Вот за что я не люблю всякого рода детективы, так это за то, что в них сыщик на протяжении всего рассказа вынужден искать улики и заниматься дедуктивной работой, хотя мог бы узнать о своем деле всё, просто спросив одного из персонажей». «Так это и я | * Павел Амунэль, рассказ «[[Братья Стругацкие|Лишь разумные свободны]]» («официальный» [[фанфик]] на [[Мир Полудня]]). Прилетевший на расследование какого-то ЧП сотрудник госбезопасности говорит главной героине, практикующей астрологине, что-то вроде «Вот за что я не люблю всякого рода детективы, так это за то, что в них сыщик на протяжении всего рассказа вынужден искать улики и заниматься дедуктивной работой, хотя мог бы узнать о своем деле всё, просто спросив одного из персонажей». «Так это и я могу» — отвечает астрологиня и… излагает ему фабулу и интригу всего последующего рассказа. «Ой да ладно вам шуточки шутить» — отвечает сотрудник и отправляется искать улики, заниматься дедуктивной работой… Почему? Он материалист и не верит в астрологию. А автор, выходит верит?.. | ||
* Пелевин, «Священная книга оборотня». Роман построен как рассказ [[кицунэ|лисы-оборотня]] А Хули о её приключениях. При первом прочтении читатель, скорее всего, будет обращать внимание в первую очередь на несчастную любовь лисички А и на тайну пятиногого пса. Но в конце А осеняет, и она осознаёт некий критически важный для неё факт об устройстве мира. Так вот, при втором прочтении видно, как почти все события книги дают ей по кусочку информации, необходимой для финального откровения. | * Пелевин, «Священная книга оборотня». Роман построен как рассказ [[кицунэ|лисы-оборотня]] А Хули о её приключениях. При первом прочтении читатель, скорее всего, будет обращать внимание в первую очередь на несчастную любовь лисички А и на тайну пятиногого пса. Но в конце А осеняет, и она осознаёт некий критически важный для неё факт об устройстве мира. Так вот, при втором прочтении видно, как почти все события книги дают ей по кусочку информации, необходимой для финального откровения. | ||
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]»: во второй книге на протяжении всего повествования появляются различные маленькие подробности, которые при первом прочтении, кажется, нужны просто для того, чтобы описываемый мир выглядел более живым, однако при перечитывании становится ясно, что это всё скрытые намёки на финальный [[вот это поворот!]] | * «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]»: во второй книге на протяжении всего повествования появляются различные маленькие подробности, которые при первом прочтении, кажется, нужны просто для того, чтобы описываемый мир выглядел более живым, однако при перечитывании становится ясно, что это всё скрытые намёки на финальный [[вот это поворот!]] | ||
** В книге четвёртой, выполняя домашку по предсказаниям, Рон предсказал Гарри «опасность обжечься» и «удар в спину от того, кого считал другом». Себе же он напророчил возможное утопление… | ** В книге четвёртой, выполняя домашку по предсказаниям, Рон предсказал Гарри «опасность обжечься» и «удар в спину от того, кого считал другом». Себе же он напророчил возможное утопление… | ||
** Ещё раньше, книга третья. Во время первого урока прорицаний Рон видит в чашке Гарри тёмное пятно, похожее на цилиндр, и решает, что это как-то связано с Министерством магии. А затем решает, что жижа скорее похожа на жёлудь, что обозначает «нежданную радость и внезапно пролившийся золотой дождь». А рядом с этим золотым дождём некий чёрный пёс… У Рона дар предсказания? | |||
** И напоследок. В первой книге: «Я убью этого вруна Фреда, он мне заливал, что нам придется бороться с троллем». Похоже, что не только лишь у Рона дар. | |||
* «[[Дом, в котором]]…» весь об этом. На первый взгляд мало связанные между собой эпизоды постепенно переплетаются и собираются воедино, но для этого может понадобиться не одно прочтение. | * «[[Дом, в котором]]…» весь об этом. На первый взгляд мало связанные между собой эпизоды постепенно переплетаются и собираются воедино, но для этого может понадобиться не одно прочтение. | ||
* «[[Архимаг (серия книг)|Рыцари Пречистой Девы]]» — Креол не умеет предсказывать будущее, но когда сказал, что ради войска [[паладин]]ов отгрыз бы себе руку — как в воду глядел. | * «[[Архимаг (серия книг)|Рыцари Пречистой Девы]]» — Креол не умеет предсказывать будущее, но когда сказал, что ради войска [[паладин]]ов отгрыз бы себе руку — как в воду глядел. | ||
Строка 34: | Строка 30: | ||
* [[Warriors]] — в заключительной книге второго цикла упоминается, что коты от сытной еды поправились, даже Листвичка, которая обычно худа. {{spoiler|Именно она является настоящей матерью якобы детей своей сестры Белки и на тот момент была беременна.}} | * [[Warriors]] — в заключительной книге второго цикла упоминается, что коты от сытной еды поправились, даже Листвичка, которая обычно худа. {{spoiler|Именно она является настоящей матерью якобы детей своей сестры Белки и на тот момент была беременна.}} | ||
* «[[Хроники странного королевства]]» — при перечитывании можно заметить много интересного: например, взаимоотношения Морриган и Истрана становятся намного понятнее после {{spoiler|его раскрытия}}. Также заслуживает отдельного упоминания конец шестой книги: когда Скаррон получил проклятье от мэтра Максимильяно, даже сами персонажи не поняли, что мэтр Максимильяно на самом деле проклял Скаррона ''дважды'', причём первый раз неосознанно. И оба проклятия сбылись с астрономической точностью. | * «[[Хроники странного королевства]]» — при перечитывании можно заметить много интересного: например, взаимоотношения Морриган и Истрана становятся намного понятнее после {{spoiler|его раскрытия}}. Также заслуживает отдельного упоминания конец шестой книги: когда Скаррон получил проклятье от мэтра Максимильяно, даже сами персонажи не поняли, что мэтр Максимильяно на самом деле проклял Скаррона ''дважды'', причём первый раз неосознанно. И оба проклятия сбылись с астрономической точностью. | ||
* «[[Неприкаянный]]» — книга состоит из них чуть менее, чем полностью. Помимо намекающих на главный спойлер, есть и мелочи, вроде обращения Дэккара к главе государства «''дорогой'' товарищ Ламед». | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Fight Club|Бойцовский клуб]]» же! Поведение Тайлера Дёрдена, а так же то, что в действительности он ни с кем не контактирует напрямую, вполне себе становится понятным, если знать, {{spoiler|что он — это вторая личность Рассказчика}}. | * «[[Fight Club|Бойцовский клуб]]» же! Поведение Тайлера Дёрдена, а так же то, что в действительности он ни с кем не контактирует напрямую, вполне себе становится понятным, если знать, {{spoiler|что он — это вторая личность Рассказчика}}. | ||
** Впрочем, автор правки так и не смог понять, откуда вообще это взялось, поскольку, по его мнению, всё указывает как раз на обратное. | ** Впрочем, автор правки так и не смог понять, откуда вообще это взялось, поскольку, по его мнению, всё указывает как раз на обратное. | ||
* «[[The Shawshank Redemption|Побег из Шоушенка]]»: если бы не [[Спойлерное название|название фильма]], не совсем корректно переведённое на русский язык, и [[общеизвестный спойлер]], то благодаря перепросмотру фильма можно было бы понять некоторые поступки Энди, например, когда он покупает маленький геологический молоток и постеры девушек. | * «[[The Shawshank Redemption|Побег из Шоушенка]]»: если бы не [[Спойлерное название|название фильма]], не совсем корректно переведённое на русский язык, и [[общеизвестный спойлер]], то благодаря перепросмотру фильма можно было бы понять некоторые поступки Энди, например, когда он покупает маленький геологический молоток и постеры девушек. | ||
* «[[Arthur et les Minimoys|Артур и минипуты]]»: при внимательном просмотре можно заметить, что жители Первого | * «[[Arthur et les Minimoys|Артур и минипуты]]»: при внимательном просмотре можно заметить, что жители Первого королевства — и близко не капитулянты, а наоборот, отлично организовали оборону и являются более чем достойным противником [[Империя зла|Некрополиса]], что у его короля Сихфрата и принцессы Селении был хитрый и сложный план, который постепенно претворялся в жизнь, а на клинке Меча Власти что-то написано. И ружья Чехова, естественно! | ||
* «Престиж»: при повторном просмотре вполне можно различить, {{spoiler|который из близнецов сейчас на экране, они отличаются довольно заметно}}. | * «Престиж»: при повторном просмотре вполне можно различить, {{spoiler|который из близнецов сейчас на экране, они отличаются довольно заметно}}. | ||
* Трилогия «Корнетто» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»). При повторном просмотре оказывается, что фильмы содержат огромное количество [[Нечаянное пророчество|нечаянных пророчеств]] и [[Предзнаменование|предзнаменований]], которые предвосхищают едва ли не все важные события. Например, в «Типа крутых легавых» Дэнни между делом угадывает настоящие мотивы всех убийств и совершенно этого не замечает. | * Трилогия «Корнетто» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»). При повторном просмотре оказывается, что фильмы содержат огромное количество [[Нечаянное пророчество|нечаянных пророчеств]] и [[Предзнаменование|предзнаменований]], которые предвосхищают едва ли не все важные события. Например, в «Типа крутых легавых» Дэнни между делом угадывает настоящие мотивы всех убийств и совершенно этого не замечает. | ||
* «[[Pulp Fiction|Криминальное чтиво]]»: всё дело в фиче Тарантино, когда события идут [[Нелинейное повествование|не хронологически]]. Вот уже в первой сцене можно увидеть Вегу, который идёт в сортир. Кто это? Пока ещё не знаем. | * «[[Pulp Fiction|Криминальное чтиво]]»: всё дело в фиче Тарантино, когда события идут [[Нелинейное повествование|не хронологически]]. Вот уже в первой сцене можно увидеть Вегу, который идёт в сортир. Кто это? Пока ещё не знаем. | ||
* Последний «Безумный Макс». Сюжет не подаётся в лоб, а равномерно размазан полунамёками. Если смотреть его, заранее зная мотивацию каждого из персонажей, в том числе и те её пункты, которые раскрываются ближе к концу… ты, действительно подмечаешь много новых мелких деталей. То, что с первого взгляда кажется просто мешаниной экшена, при перепросмотре оказывается больше похоже на шахматную партию. Плюс, начинаешь замечать моменты, когда вешается очередное чеховское ружьё, которых тут море. | * Последний «Безумный Макс». Сюжет не подаётся в лоб, а равномерно размазан полунамёками. Если смотреть его, заранее зная мотивацию каждого из персонажей, в том числе и те её пункты, которые раскрываются ближе к концу… ты, действительно подмечаешь много новых мелких деталей. То, что с первого взгляда кажется просто мешаниной экшена, при перепросмотре оказывается больше похоже на шахматную партию. Плюс, начинаешь замечать моменты, когда вешается очередное чеховское ружьё, которых тут море. | ||
* «Девять жизней Томаса Катца». Диалог в самом начале между Катцем и водителем такси совершенно ничем не цепляет слух при первом просмотре: «Странное это место, говорю, чтоб такси ловить. Тебя ж сбить могли. | * «Девять жизней Томаса Катца». Диалог в самом начале между Катцем и водителем такси совершенно ничем не цепляет слух при первом просмотре: «Странное это место, говорю, чтоб такси ловить. Тебя ж сбить могли.» — «Что?» — «Сбить тебя, говорю, могли!» — «Нет… Не думаю, что это возможно». Однако при ''втором''… вполне способно вызвать истерику. Особенно то, ''как'' это сказано. | ||
* Ex machina: первая треть фильма скучная и унылая? А вы попробуйте пересмотреть её, зная всю подоплёку! | * Ex machina: первая треть фильма скучная и унылая? А вы попробуйте пересмотреть её, зная всю подоплёку! | ||
* «Книга Илая»: при повторном просмотре начинаешь подмечать по поведению протагониста, что Илай {{spoiler|действительно или слепой, или плохо видящий.}} | * «Книга Илая»: при повторном просмотре начинаешь подмечать по поведению протагониста, что Илай {{spoiler|действительно или слепой, или плохо видящий.}} | ||
* | * [[Tomb Raider|«Tomb Raider»]] с Анджелиной Джоли — на комоде гостиной стоит фотография, на которой леди Крофт, вооруженная MP5SD, запечатлена вместе с группой спецназа, что объясняет ее боевые навыки. | ||
** Похожий пример: «Изгой» с Томом | ** Похожий пример: «Изгой» с Томом Хэнксом — у героя на комоде награды за парусный спорт. | ||
* «[[The Big Lebowski|Большой Лебовски]]» — что-то Донни держится за левую руку… Шалит у него сердце, ох, шалит. | * «[[The Big Lebowski|Большой Лебовски]]» — что-то Донни держится за левую руку… Шалит у него сердце, ох, шалит. | ||
* «[[Star Wars/Star Wars: The Phantom Menace|Звёздные войны: Призрачная угроза]]» — вообще в приквельной трилогии много деталей, которые часто замечаешь не с первого раза. Например, в сцене гонок за спиной у Ватто негритянка горячо болеет за Энакина, а потом получает у Ватто деньги. Она явно ставила на Эни. | * «[[Star Wars/Star Wars: The Phantom Menace|Звёздные войны: Призрачная угроза]]» — вообще в приквельной трилогии много деталей, которые часто замечаешь не с первого раза. Например, в сцене гонок за спиной у Ватто негритянка горячо болеет за Энакина, а потом получает у Ватто деньги. Она явно ставила на Эни. | ||
Строка 66: | Строка 61: | ||
* [[Один дома]] — при перепросмотре видно почему Кевина не хватились в аэропорту: он ссорится с братом, в результате разливается молоко, когда молоко убирают с кучей салфеток — в мусорку летит авиабилет Кевина. При первом просмотре это теряется среди прочих сцен суматошных сборов. | * [[Один дома]] — при перепросмотре видно почему Кевина не хватились в аэропорту: он ссорится с братом, в результате разливается молоко, когда молоко убирают с кучей салфеток — в мусорку летит авиабилет Кевина. При первом просмотре это теряется среди прочих сцен суматошных сборов. | ||
* «1917» — намёки на то, что Скофилд — семейный человек: лейтенант Лесли, узнав об их с Блейком задании, походя бросает, что «ничто так не обрадует вдову, как кусок железки на ленточке», а в сцене с француженкой и её ребёнком Скофилд почти сразу спрашивает: «Это девочка?» | * «1917» — намёки на то, что Скофилд — семейный человек: лейтенант Лесли, узнав об их с Блейком задании, походя бросает, что «ничто так не обрадует вдову, как кусок железки на ленточке», а в сцене с француженкой и её ребёнком Скофилд почти сразу спрашивает: «Это девочка?» | ||
* «Шестое чувство» — Пересматривая, начинаешь замечать, что с Малькольмом не контактируют другие люди, кроме Коула. И интересный | * «Шестое чувство» — Пересматривая, начинаешь замечать, что с Малькольмом не контактируют другие люди, кроме Коула. И интересный факт - Брюс Уиллис, сыгравший Малькольма, в жизни-левша, так что для фильма ему пришлось научиться писать правой рукой, чтобы внимательный зритель не заметил отсутствия на левой обручального кольца. | ||
* «Убийство в Восточном экспрессе» 2017 — при пересмотре слова и поступки героев смотрятся совсем по другому. | * «Убийство в Восточном экспрессе» 2017 — при пересмотре слова и поступки героев смотрятся совсем по другому. | ||
* «Наказание» (2011) | * «Наказание» (2011) — в фильме полно чеховских ружей, которые стреляют ближе к финалу. Почему Айони одержима девяностыми? Что за парень мелькнул в окне? Почему чучело медведя притягивает предметы? Чей ботинок стоит в шкафу с наградами? Почему ученик из Канады так ненавидит веганов? При первом просмотре зритель об этом попросту забывает из-за калейдоскопа событий. | ||
* «Верзила» (2012) | * «Верзила» (2012) — при пересмотре совсем по-другому воспринимаются казалось бы нелогичные действия героев и диалоги, а также бросается в глаза множество мелких деталей, объясняющих мотивы {{spoiler|Джулии}}. | ||
* «Путь | * «Путь Карлито» — стоп, а кто это третий бежит вместе с героями к поезду в финале фильма? | ||
* «[[The Truman Show|Шоу Трумена]]». При повторном просмотре подмечаешь очень много | * «[[The Truman Show|Шоу Трумена]]». При повторном просмотре подмечаешь очень много всего — например, в декорациях города хватает погрешностей, Трумен жрёт витамин D, потому что ему не хватает солнечного света, а уж расставленные повсюду скрытые камеры начинают просто бросаться в глаза. Фильм вообще снят с [[удивительное внимание к деталям|удивительным вниманием к деталям.]] | ||
* «В пасти | * «В пасти безумия» — ближе к концу Саттор Кейн упоминает, что его любимый цвет — синий. При пересмотре можно отметить, сколько в фильме синего цвета и в какие именно моменты он возникает. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Lost|Остаться в живых]]», конечно! Как бы не король этого тропа. | * «[[Lost|Остаться в живых]]», конечно! Как бы не король этого тропа. | ||
* [[Castle]] | * «[[Westworld|Мир Дикого Запада]]» тоже сильно этому подвержен. К примеру, именно благодаря пересмотру и внимательности фанаты нашли адрес [http://www.delosincorporated.com/restricted/ сайта], посвящённого Уильяму. | ||
* [[How I Met Your Mother]] — некоторые моменты становятся понятными уже после того, как зритель узнает что {{spoiler|на момент 2030 года мамы нет в живых уже 6 лет}} | |||
* [[Castle]] — в шестой серии второго сезона, помимо [[Firefly|«запоминающегося» костюма]] Касла, можно заметить стоящий на полке «катализатор компрессионного кольца». | |||
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]» — сериал просто напичкан подобными бонусами. | * «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]» — сериал просто напичкан подобными бонусами. | ||
* «[[Doctor Who|Доктор Кто]]» — однажды посмотрев Spyfall (или поймав к нему спойлер), зритель начинает замечать определённые странности в поведении и мимике О. | * «[[Doctor Who|Доктор Кто]]» — однажды посмотрев Spyfall (или поймав к нему спойлер), зритель начинает замечать определённые странности в поведении и мимике О. | ||
Строка 93: | Строка 86: | ||
* «Улицы разбитых фонарей» — в середине 5-го сезона есть серия «Самородок». В первой её части присутствует вся команда в полном составе. Во второй (которая по сюжету происходит спустя три года) только Соловец и Волков. При повторном просмотре становится понятно, что действие второй части происходит уже после смерти Ларина и Дукалиса. | * «Улицы разбитых фонарей» — в середине 5-го сезона есть серия «Самородок». В первой её части присутствует вся команда в полном составе. Во второй (которая по сюжету происходит спустя три года) только Соловец и Волков. При повторном просмотре становится понятно, что действие второй части происходит уже после смерти Ларина и Дукалиса. | ||
* «Нежный яд» — При просмотре по второму кругу очень нелепо выглядят разговоры Кларисси и Лавинии наедине. Даже без свидетелей Кларисси называет Лавинию её вымышленным именем (Инес). Хотя из следующих серий будет видно, что она прекрасно знала настоящее имя. Разгадка, возможно в том, что у бразильских сериалов, как правило сюжет пишется и много раз переписывается прямо по ходу съёмок. Вероятно изначальный сюжет планировался немого другим. | * «Нежный яд» — При просмотре по второму кругу очень нелепо выглядят разговоры Кларисси и Лавинии наедине. Даже без свидетелей Кларисси называет Лавинию её вымышленным именем (Инес). Хотя из следующих серий будет видно, что она прекрасно знала настоящее имя. Разгадка, возможно в том, что у бразильских сериалов, как правило сюжет пишется и много раз переписывается прямо по ходу съёмок. Вероятно изначальный сюжет планировался немого другим. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 132: | Строка 93: | ||
* «[[Love, Death & Robots|Любовь, смерть и роботы]]» — при повторном просмотре видны намёки на финальные «вот-это-повороты!» {{spoiler|Обратите внимание, что в «Преимуществе Сонни» при включении связи с боевым зверем цвет сигнальной лампочки меняется с зелёного на красный (потому что на самом деле это не включение, а выключение). Также внимательно приглядитесь, кто именно лежит в постели героини в начале «Свидетеля». Ну, и так далее.}} | * «[[Love, Death & Robots|Любовь, смерть и роботы]]» — при повторном просмотре видны намёки на финальные «вот-это-повороты!» {{spoiler|Обратите внимание, что в «Преимуществе Сонни» при включении связи с боевым зверем цвет сигнальной лампочки меняется с зелёного на красный (потому что на самом деле это не включение, а выключение). Также внимательно приглядитесь, кто именно лежит в постели героини в начале «Свидетеля». Ну, и так далее.}} | ||
* Российский веб-сериал «[[Metal Family]]» наполнен таким под завязку: | * Российский веб-сериал «[[Metal Family]]» наполнен таким под завязку: | ||
** В первой серии, когда Глэм выходит из дома, играет | ** В первой серии, когда Глэм выходит из дома, играет [[Крутая металлическая песня|«We’re not gonna take it»]] группы Twisted Sisters. {{spoiler|Именно она когда-то повлияла на Себастьяна, сделав его металлистом Глэмом.}} | ||
*** Её же он насвистывает в седьмом эпизоде на кухне. | *** Её же он насвистывает в седьмом эпизоде на кухне. | ||
** В той же серии, когда [[Учитель-самодур|учитель]] Хэви называет Глэма его настоящем именем Себастьян, он её [[Не называй меня по имени|прерывает]]{{spoiler|, ведь символично отказался от имени, которое ему дал [[адский папаша]]}}. | ** В той же серии, когда [[Учитель-самодур|учитель]] Хэви называет Глэма его настоящем именем Себастьян, он её [[Не называй меня по имени|прерывает]]{{spoiler|, ведь символично отказался от имени, которое ему дал [[адский папаша]]}}. | ||
Строка 139: | Строка 100: | ||
** Снова четвёртая, где Виктория, удивившись внезапному появлению Чеса, спрашивает, не [[Войти через окно|зашёл ли он в окно]] опять. {{spoiler|Видимо, муж рассказал ей о том, как его друг [[Грабитель|ограбил]] филармонию.}} | ** Снова четвёртая, где Виктория, удивившись внезапному появлению Чеса, спрашивает, не [[Войти через окно|зашёл ли он в окно]] опять. {{spoiler|Видимо, муж рассказал ей о том, как его друг [[Грабитель|ограбил]] филармонию.}} | ||
** Цитата Чеса «Это игра, в неё нужно… [[Капитан Очевидность|играть]]» зеркально отражает его фразу {{spoiler|[[Шутка-бумеранг|про музыку, которую тоже «нужно играть»]]}}. | ** Цитата Чеса «Это игра, в неё нужно… [[Капитан Очевидность|играть]]» зеркально отражает его фразу {{spoiler|[[Шутка-бумеранг|про музыку, которую тоже «нужно играть»]]}}. | ||
** В пятой серии сестра Себастьяна-Глэма Лидия усмехается, когда он говорит, что обязан присутствовать на похоронах отца как родственник. {{spoiler|Она сомневается, что брат [[ | ** В пятой серии сестра Себастьяна-Глэма Лидия усмехается, когда он говорит, что обязан присутствовать на похоронах отца как родственник. {{spoiler|Она сомневается, что брат [[Нахрена родня такая, лучше буду сиротой|может считаться членом семьи]].}} | ||
** В пилотном эпизоде влюблённый Глэм рисует Викторию как [[Огненная шевелюра — огненный характер|рыжую бестию]], а в пятом делает комплимент, говоря, что она выглядит «устрашающе». Он [[любит сильных женщин]]? {{spoiler|Да, при первой встрече с [[Крутой байкер|байкером]] Себастьян поразился его устрашающей обаятельности.}} | ** В пилотном эпизоде влюблённый Глэм рисует Викторию как [[Огненная шевелюра — огненный характер|рыжую бестию]], а в пятом делает комплимент, говоря, что она выглядит «устрашающе». Он [[любит сильных женщин]]? {{spoiler|Да, при первой встрече с [[Крутой байкер|байкером]] Себастьян поразился его устрашающей обаятельности.}} | ||
** Седьмая серия. Глэм отчитывает сына за его отвратительную игру на гитаре {{spoiler|подобно его собственному отцу, даже повторяя его слова. Потом спохватился}}. | ** Седьмая серия. Глэм отчитывает сына за его отвратительную игру на гитаре {{spoiler|подобно его собственному отцу, даже повторяя его слова. Потом спохватился}}. | ||
* «[[RWBY]]». Озпин спрашивает у Пирры о любимых сказках, но при упоминании «Девушки в башне» резко переводит тему в нужное русло. {{spoiler|Спустя несколько томов выясняется, что «Девушка в башне» — [[Главный Гад|Салем]], а Оз был тем, кто её спас.}} | * «[[RWBY]]». Озпин спрашивает у Пирры о любимых сказках, но при упоминании «Девушки в башне» резко переводит тему в нужное русло. {{spoiler|Спустя несколько томов выясняется, что «Девушка в башне» — [[Главный Гад|Салем]], а Оз был тем, кто её спас.}} | ||
* «[[Герои Энвелла]]» — Елена Викторовна сразу распознала Илью в совсем не похожем на него Человеке-Улыбочке, в отличие от лучше знающих его одноклассников, а затем успела закричать, хотя [[окаменение]] происходит практически мгновенно. Вик успел предупредить друзей об опасности, но на нём были специальные очки. С «Энвеллом» главные герои познакомили Елену Викторовну позднее этих событий. {{spoiler|Просто она и есть Саламандра из игры, охотящаяся за [[Чит-код|читерским кубиком]].}} | * «[[Герои Энвелла]]» — Елена Викторовна сразу распознала Илью в совсем не похожем на него Человеке-Улыбочке, в отличие от лучше знающих его одноклассников, а затем успела закричать, хотя [[окаменение]] происходит практически мгновенно. Вик успел предупредить друзей об опасности, но на нём были специальные очки. С «Энвеллом» главные герои познакомили Елену Викторовну позднее этих событий. {{spoiler|Просто она и есть Саламандра из игры, охотящаяся за [[Чит-код|читерским кубиком]].}} | ||
* «Томас и | * «Томас и друзья» — очень часто интересно замечать, какие персонажи проезжают на заднем плане в сериях и полнометражных мультфильмах. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 150: | Строка 111: | ||
* «[[Young Justice|Юная Лига Справедливости]]» тоже содержит троп, особенно если вы уже знаете, что {{spoiler|М’ганн — Белая марсианка, Рой — [[манчжурский агент]], Калдур’Ам не [[предатель]], а [[двойной агент]]}}. | * «[[Young Justice|Юная Лига Справедливости]]» тоже содержит троп, особенно если вы уже знаете, что {{spoiler|М’ганн — Белая марсианка, Рой — [[манчжурский агент]], Калдур’Ам не [[предатель]], а [[двойной агент]]}}. | ||
* «[[Over the Garden Wall]]»: при повторном просмотре понимаешь, кто все эти люди в прологе первой серии и что означает мелькнувший кадр с размытыми чёрными силуэтами на белом фоне. | * «[[Over the Garden Wall]]»: при повторном просмотре понимаешь, кто все эти люди в прологе первой серии и что означает мелькнувший кадр с размытыми чёрными силуэтами на белом фоне. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | |||
* «Юбилей» (СССР, 1983): чтобы рассмотреть всех известных персонажей, мелькающих в космопорту, надо пересмотреть и не раз, и желательно с возможностью остановить. Аналогично, просматривая, в кого превратились инопланетяне-метаморфы. | |||
* «[[Бременские музыканты]]»: разбойники выбираются из города через тайных ход в стене под песню «Хоть нету ни кола и ни двора…». А что это они тащат? Ну, Петуха — понятно. А еще? Колеса от телеги, уличные фонари… Ёлки-палки, да ведь это колеса, фонари и клаксон с автомобиля Сыщика! Вот кого они обокрали! Теперь понятно, почему он автомобиль переделал в аэроплан. | |||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 162: | Строка 127: | ||
** [[Педаль в пол]] — арка Деревни Сиропа, по ходу которой [[Милый врунишка|Усопп]] выдумывал кучу небылиц то про себя, то про дальние моря, в которых никогда не бывал. С каждой новой аркой всё больше придумок Усоппа сбывается. | ** [[Педаль в пол]] — арка Деревни Сиропа, по ходу которой [[Милый врунишка|Усопп]] выдумывал кучу небылиц то про себя, то про дальние моря, в которых никогда не бывал. С каждой новой аркой всё больше придумок Усоппа сбывается. | ||
* [[Shingeki no Kyojin]] в этом деле вполне может поспорить с «Ван Писом». Автор не стесняется переворачивать сюжет в каждой арке, однако логику не насилует. При пересматривании диву даёшься, сколько было намёков на грядущие события. | * [[Shingeki no Kyojin]] в этом деле вполне может поспорить с «Ван Писом». Автор не стесняется переворачивать сюжет в каждой арке, однако логику не насилует. При пересматривании диву даёшься, сколько было намёков на грядущие события. | ||
* [[Sailor Moon]]: пополам с [[мета- | * [[Sailor Moon]]: пополам с [[Мета-пророчество|мета-пророчеством]]. В 21 серии девушка-аниматор, околдованная злодеем Нефритом, заявляет режиссёру проекта, что хочет завершить аниме про Сейлор Ви гибелью заглавной героини. «Я считаю, детям необходима сцена насилия» (другой перевод: «Немного жестокости нашему конфетному аниме не повредит, правда?»). Учитывая, что последние серии 1 сезона «Сейлор Мун» закончились гибелью главных героев (пускай и с последующим чудесным воскрешением), при повторном просмотре от сцены в 21 серии становится слегка не по себе. | ||
* | * [[Mo Dao Zu Shi|«Основатель Тёмного пути»]] — многие замечания персонажей выглядят иначе при повторном прочтении. | ||
* [[Higurashi no Naku Koro ni]] | * [[Higurashi no Naku Koro ni]] — сначала посмотрите арку за аркой… А потом вернитесь и пересмотрите заново. | ||
* [[Жена по контракту]] | * [[Жена по контракту]] — тут для перечитывающих внезапное хорошие знание английского и кулинарные таланты приемной матерью главной героини, и воспоминание Сычэня что антагонистка Сивэй в детстве принимала некие лекарства {{Spoiler| первая была приемной дочерью в биологической семье главной героини где получила в целом превосходное образование, а Сивэй оказалась интерсексом которая для стабилизации своего организма принимала эстроген}} | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 177: | Строка 141: | ||
** В миссии, где Мейсон, изначально безоружный, снимает часового и забирает его автомат, Резнов, будто из воздуха, достаёт точно такой же — довольно жирный намёк от создателей. | ** В миссии, где Мейсон, изначально безоружный, снимает часового и забирает его автомат, Резнов, будто из воздуха, достаёт точно такой же — довольно жирный намёк от создателей. | ||
** Кто же тогда дал воду Мейсону в пустыне Афганистана (Миссия «Старые раны» в Black Ops 2)? | ** Кто же тогда дал воду Мейсону в пустыне Афганистана (Миссия «Старые раны» в Black Ops 2)? | ||
* [[Ghost Trick]] — практически все сюжетные повороты предзнаменованы сильно заранее (главный из них — ''буквально'' с первых слов протагониста), и очень многие диалоги и ситуации играют новыми красками, если знать, что происходит на самом деле. | * [[Ghost Trick]] — практически все сюжетные повороты предзнаменованы сильно заранее (главный из них — ''буквально'' с первых слов протагониста), и очень многие диалоги и ситуации играют новыми красками, если знать, что происходит на самом деле. | ||
* [[Hitman]]: Blood Money — пасхалка на заглавном экране. В хайтековой часовне сидят {{spoiler|будущие жертвы 47-го. По мере прохождения миссий они исчезают}}. | * [[Hitman]]: Blood Money — пасхалка на заглавном экране. В хайтековой часовне сидят {{spoiler|будущие жертвы 47-го. По мере прохождения миссий они исчезают}}. | ||
* [[Resident Evil/Resident Evil Village|Resident Evil: Village]] | * [[Resident Evil/Resident Evil Village|Resident Evil: Village]] — в первой половине игры важная подсказка оставлена на обратной стороне сделанной Гейзенбергом фотографии одного из своих Солдат, с которыми игрок столкнётся значительно позже, поэтому опознать непонятное изображение можно лишь со второго прохождения. (А закономерно возникающий вопрос, зачем помогать врагу подобными подсказками, тоже проясняется только если уже знать предфинальный поворот, где тот собирается {{spoiler|предложить союз}}.) | ||
* [[Skyrim]]: при первом прохождении (почти) все, конечно же, проходят и линейку Тёмного братства. А вот при повторном могут его и вырезать по квесту Марона. Тот сообщает, что пароль сдал один из членов ТБ. И при штурме убежища вы не встретите Бабетты! Неужели это она задолбалась от Астрид и всех сдала, а предотвратить её предательство могло только вступление в братство Довакина? | * [[Skyrim]]: при первом прохождении (почти) все, конечно же, проходят и линейку Тёмного братства. А вот при повторном могут его и вырезать по квесту Марона. Тот сообщает, что пароль сдал один из членов ТБ. И при штурме убежища вы не встретите Бабетты! Неужели это она задолбалась от Астрид и всех сдала, а предотвратить её предательство могло только вступление в братство Довакина? | ||
** Есть, правда, и дойлистский обоснуй: её убрали, потому что [[Детская неуязвимость|детей (даже трёхсотлетних вампиров) убивать нельзя]]. | ** Есть, правда, и дойлистский обоснуй: её убрали, потому что [[Детская неуязвимость|детей (даже трёхсотлетних вампиров) убивать нельзя]]. | ||
Строка 194: | Строка 156: | ||
** То же самое верно в отношении предыдущих двух частей. Словами это не передать, нужно просто поиграть… а потом поиграть ещё раз. | ** То же самое верно в отношении предыдущих двух частей. Словами это не передать, нужно просто поиграть… а потом поиграть ещё раз. | ||
* [[Undertale]] — в обычном прохождении Меттатон упоминает свою «боевую форму», которую он сможет применить в случае угрозы. Собственно, во время жестокого прохождения, где ГГ представляет максимально возможную угрозу, робот-ведущий опробует свои боевые навыки {{spoiler|весьма бездарно, учитывая недоработку этой формы}}. | * [[Undertale]] — в обычном прохождении Меттатон упоминает свою «боевую форму», которую он сможет применить в случае угрозы. Собственно, во время жестокого прохождения, где ГГ представляет максимально возможную угрозу, робот-ведущий опробует свои боевые навыки {{spoiler|весьма бездарно, учитывая недоработку этой формы}}. | ||
* [[ | * [[Metro_Exodus|Metro: Exodus]] — только после прохождения предпоследней главы «Тайга» понимаешь о каком именно заражённом водохранилище говорили на совещании в бункере на Каспии. | ||
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — в конце третьей главы среди других видений, явившихся героям есть и Нирисса общающаяся с какой-то фигурой в плаще, в логе она подписана, как «Жаворонок», а потом в пятой главе мы узнаем, кого она так называет, вот только за прошедшее время, игрок, вполне вероятно уже забыл о том видении, так что скорее всего игрок это заметит только со второй попытки. А ещё цветовое выделение имени персонажа в логе действует абсолютно честно, если играть очень внимательно, то игра спойлерит сама себя… | * [[Pathfinder: Kingmaker]] — в конце третьей главы среди других видений, явившихся героям есть и Нирисса общающаяся с какой-то фигурой в плаще, в логе она подписана, как «Жаворонок», а потом в пятой главе мы узнаем, кого она так называет, вот только за прошедшее время, игрок, вполне вероятно уже забыл о том видении, так что скорее всего игрок это заметит только со второй попытки. А ещё цветовое выделение имени персонажа в логе действует абсолютно честно, если играть очень внимательно, то игра спойлерит сама себя… | ||
** В той же третьей главе при повторном прохождении можно заметить, что Сияющий Король ''ну очень любит'' цитировать сам себя. | ** В той же третьей главе при повторном прохождении можно заметить, что Сияющий Король ''ну очень любит'' цитировать сам себя. | ||
** Если в квесте «Непоследовательные дебаты» спросить у Распорядителя, как получить бессмертие, то он полунамёками расскажет про то, что персонаж может добиться бессмертия в конце игры и как это сделать, но при первом прохождении игрок мало чего поймёт, главным образом потому, что он не знает, кто такой Распорядитель. | ** Если в квесте «Непоследовательные дебаты» спросить у Распорядителя, как получить бессмертие, то он полунамёками расскажет про то, что персонаж может добиться бессмертия в конце игры и как это сделать, но при первом прохождении игрок мало чего поймёт, главным образом потому, что он не знает, кто такой Распорядитель. | ||
* [[Ghost of a Tale]] — кузнец Роло несколько раз то угрозами, то намёками отговаривает главного героя копаться на берегу, а в сцене разговора на берегу упоминает, что в молодости бывал на озере. Лишь в финале выясняется, как именно «бывал», и при пересмотре его угрозы становятся намного однозначнее. | * [[Ghost of a Tale]] — кузнец Роло несколько раз то угрозами, то намёками отговаривает главного героя копаться на берегу, а в сцене разговора на берегу упоминает, что в молодости бывал на озере. Лишь в финале выясняется, как именно «бывал», и при пересмотре его угрозы становятся намного однозначнее. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 212: | Строка 169: | ||
* [[Jisei]]: помимо стандартного для детектива необычного поведения преступника, при перечитывании первой части после дальнейших можно найти многочисленные намёки на реальное положение вещей, например, на то, что {{spoiler|Наоки и Герски знают друг друга}}. Да и некоторые странности в поведении Герски в ходе игры объяснимы тем, что {{spoiler|он знает, откуда у близнецов их силы, и не хочет, чтобы об этом узнали они сами}}. | * [[Jisei]]: помимо стандартного для детектива необычного поведения преступника, при перечитывании первой части после дальнейших можно найти многочисленные намёки на реальное положение вещей, например, на то, что {{spoiler|Наоки и Герски знают друг друга}}. Да и некоторые странности в поведении Герски в ходе игры объяснимы тем, что {{spoiler|он знает, откуда у близнецов их силы, и не хочет, чтобы об этом узнали они сами}}. | ||
* [[Little Busters!]]: истинную концовку Куругаи можно получить только после прохождения всей остальной игры, и не зря, ведь после открытия главного спойлера романа начинаешь по-другому смотреть на историю этой героини. | * [[Little Busters!]]: истинную концовку Куругаи можно получить только после прохождения всей остальной игры, и не зря, ведь после открытия главного спойлера романа начинаешь по-другому смотреть на историю этой героини. | ||
* [[Uro no Shoujo]] | * [[Uro no Shoujo]] — благодаря качественной работе сэйю очень сложно заметить с первого раза, что у {{Spoiler|Сацуки}} и {{Spoiler|Фуюми}} один и тот же голос с поправкой на возраст. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === |