Редактирование: Бонус для современников

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Деталь повествования, смысл которой был очевиден публике в момент выхода произведения; последующим же поколениям требуется отдельное пояснение.}}
{{Вкратце|Деталь повествования, смысл которой был очевиден публике в момент выхода произведения; последующим же поколениям требуется отдельное пояснение.}}
{{q|…А свой мобильный я забыл в метро!|Одностишие В. Вишневского [[Лихие девяностые|1990-х годов]]. Если вы не поняли, в чём его юмор — узнайте в разделе [[Бонус для современников/Литература/Русскоязычная#Двадцатый век и далее|«Русскоязычная литература»]]}}
{{q|…А свой мобильный я забыл в метро!|Одностишие В. Вишневского [[Лихие девяностые|1990-х годов]]. Если вы не поняли, в чём его юмор — узнайте в разделе [[Бонус для современников/Литература/Русскоязычная#Двадцатый век и далее|«Русскоязычная литература»]]}}
[[Файл:Охотники на привале Перов 1871.jpg|300px|thumb|right|«Охотники на привале». Если хотите понять, что на картине не так — загляните в раздел «Изобразительное искусство»]]
[[Файл:Охотники на привале Перов 1871.jpg|«Охотники на привале». Если хотите понять, что на картине не так — загляните в раздел «Изобразительное искусство»]]
Автор вовсе не задумывал его как бонус. Он писал как о чём-то само собой разумеющемся. Но прошли годы, и читателям уже надо объяснять, что имелось в виду.
Автор вовсе не задумывал его как бонус. Он писал как о чём-то само собой разумеющемся. Но прошли годы, и читателям уже надо объяснять, что имелось в виду.


Строка 28: Строка 28:
** Анекдот как жанр, отражающий наблюдаемую реальность, вообще находится в тесной связке со временем. Например, молодёжи, родившейся через десяток лет после перестройки, многие советские анекдоты уже непонятны.
** Анекдот как жанр, отражающий наблюдаемую реальность, вообще находится в тесной связке со временем. Например, молодёжи, родившейся через десяток лет после перестройки, многие советские анекдоты уже непонятны.
* Многие загадки, описывающие ушедшие реалии. Взрослые знают, что такое «висит груша, нельзя скушать», а некоторые дошкольники уже не помнят, как выглядела лампа накаливания.
* Многие загадки, описывающие ушедшие реалии. Взрослые знают, что такое «висит груша, нельзя скушать», а некоторые дошкольники уже не помнят, как выглядела лампа накаливания.
** [[С прикрученным фитильком]], потому что есть как светодиодные лампы аналогичной формы, так и люди, принципиально покупающие «нагревательные элементы»<ref>Это не сарказм, это буквальное обозначение товара, так как де-юре мощные лампы накаливания запрещены к продаже, а де-факто во первых ЭТО! РОССИЯ!, а во вторых они буквально используются для обогрева небольших объёмов совместно с освещением, в курятниках или террариумах. К тому же бОльшую часть выделяемой мощности лампа накаливания излучает в инфракрасном диапазоне, так что в общем-то действительно является в куда большей степени нагревательным элементом, чем осветительным прибором.</ref>, которых полно в хозяйственных магазинах, вместо энергосберегающих.
** [[С прикрученным фитильком]], потому что есть как светодиодные лампы аналогичной формы, так и люди, принципиально покупающие «нагревательные элементы»<ref>Это не сарказм, это буквальное обозначение товара, так как де-юре мощные лампы накаливания запрещены к продаже, а де-факто во первых ЭТО! РОССИЯ!, а во вторых они буквально используются для обогрева небольших объёмов совместно с освещением, в курятниках или террариумах.</ref>, которых полно в хозяйственных магазинах, вместо энергосберегающих.
** Лампочка — плохой пример, ибо «груша» остаётся самым популярным форм-фактором ламп: их хотели в своё время вытеснить люминесцентные «спиральки» и «четыретрубки», но их скоро запретят гораздо более строго, ибо ртуть: в магазине такие найти всё труднее.
** Лампочка — плохой пример, ибо «груша» остаётся самым популярным форм-фактором ламп: их хотели в своё время вытеснить люминесцентные «спиральки» и «четыретрубки», но их скоро запретят гораздо более строго, ибо ртуть: в магазине такие найти всё труднее.
** А вот хулиганская загадка про марку может быть непонятна даже многим взрослым: зачем вообще марки нужны? {{spoiler|Потому что можно было не стоять в очереди на почту, а просто бросить письмо в специальный ящик, марки означали, что отправление оплачено}} и почему их нужно было лизать? {{spoiler|использовался клей на крахмальной основе, который размягчался слюной, нынче же используется невысыхающий клей, прикрытый неклеющейся плёнкой}}. Зато приобрела ещё более хулиганский подтекст, [[эффект голубого щенка|которого не было изначально]] {{spoiler|голландские марки - как форм-фактор дозировки LSD}}.
** А вот хулиганская загадка про марку может быть непонятна даже многим взрослым: зачем вообще марки нужны? {{spoiler|Потому что можно было не стоять в очереди на почту, а просто бросить письмо в специальный ящик, марки означали, что отправление оплачено}} и почему их нужно было лизать? {{spoiler|использовался клей на крахмальной основе, который размягчался слюной, нынче же используется невысыхающий клей, прикрытый неклеющейся плёнкой}}. Зато приобрела ещё более хулиганский подтекст, [[эффект голубого щенка|которого не было изначально]] {{spoiler|голландские марки - как форм-фактор дозировки LSD}}.
* Сюда же традиционные детективные задачи, если для их разгадывания нужно знать что-то, характерное для времени создания. Иногда получаются зигзаги, как в загадке про телефонный звонок. Полицию вызвали по некоему адресу. Прибыли, нашли труп. Выяснили, что звонил друг. Якобы убитый позвонил ему, звал на помощь, потом раздался шум, выстрел и все смолкло. Как поняли, что звонивший лжет? Из слов друга следовало, что убитый не сказал ему, где находится, но тот вызвал полицию к нему домой. Лет двадцать назад сюжет загадки разбивался о новую реалию — наличие определителей номера. Друг звонил со своего телефона, значит, он дома. Теперь, когда стационарных телефонов все меньше, звонить можно откуда угодно, так что загадка живет в прежнем виде.
* Сюда же традиционные детективные задачи, если для их разгадывания нужно знать что-то, характерное для времени создания. Иногда получаются зигзаги, как в загадке про телефонный звонок. Полицию вызвали по некоему адресу. Прибыли, нашли труп. Выяснили, что звонил друг. Якобы убитый позвонил ему, звал на помощь, потом раздался шум, выстрел и все смолкло. Как поняли, что звонивший лжет? Из слов друга следовало, что убитый не сказал ему, где находится, но тот вызвал полицию к нему домой. Лет двадцать назад сюжет загадки разбивался о новую реалию — наличие определителей номера. Друг звонил со своего телефона, значит, он дома. Теперь, когда стационарных телефонов все меньше, звонить можно откуда угодно, так что загадка живет в прежнем виде.
* Поговорка «Не пьёт только сова, потому что днём спит, а ночью магазины закрыты» утратила актуальность с распадом СССР и появлением круглосуточных ларьков и магазинов. А с появлением закона о запрете продажи спиртного в ночное время она всплыла снова, но с изменённым окончанием: «…а ночью алкоголь не продают».
* Поговорка «Не пьёт только сова, потому что днём спит, а ночью магазины закрыты» утратила актуальность с распадом СССР и появлением круглосуточных ларьков и магазинов. А с появлением закона о запрете продажи спиртного в ночное время она всплыла снова, но с изменённым окончанием: «…а ночью алкоголь не продают».
** Да и то, знаете, смотря [[Сова — эффективный менеджер|какая]] [[The Owl House|сова]]…


=== [[Театр]] и аудиоспектакли ===
=== [[Театр]] и аудиоспектакли ===
Строка 146: Строка 145:
:* В начале 80-х в Москве практически ежегодно проходили показательные процессы над попавшимися на взятках судьями. Автор правки несколько лет назад ухаживал за внучкой такого судьи, отсидевшего 11 лет за получение взятки от отца подсудимой за условный приговор для своей дочери. При Путине, что самое удивительное, его реабилитировали и даже дали квартиру как «жертве репрессий».
:* В начале 80-х в Москве практически ежегодно проходили показательные процессы над попавшимися на взятках судьями. Автор правки несколько лет назад ухаживал за внучкой такого судьи, отсидевшего 11 лет за получение взятки от отца подсудимой за условный приговор для своей дочери. При Путине, что самое удивительное, его реабилитировали и даже дали квартиру как «жертве репрессий».
* «Брат» (1997). Молодому поколению трудно понять реалии девяностых.
* «Брат» (1997). Молодому поколению трудно понять реалии девяностых.
** Главарь банды «Круглый» выглядит как стереотипный «[[новый русский]]»: малиновый пиджак, сотовый телефон (в ту пору — предмет роскоши, даже у героя Виктора Сухорукова лишь домашний радиотелефон). В качестве транспортного средства «Круглый» использует исключительно Jeep Grand Cherokee, до конца 90-х ассоциировавшийся исключительно с «[[братва|братвой]]».
** Главарь банды «Круглый» выглядит как стереотипный «новый русский»: малиновый пиджак, сотовый телефон (в ту пору — предмет роскоши, даже у героя Виктора Сухорукова лишь домашний радиотелефон). В качестве транспортного средства «Круглый» использует исключительно Jeep Grand Cherokee, до конца 90-х ассоциировавшийся исключительно с «братвой».
** Кэт хочет пойти на концерт Сергея Пенкина, манерного певца, популярного в ту пору исключительно в кругах гомосексуалистов (сам при этом вовсе не будучи таковым).
** Кэт хочет пойти на концерт Сергея Пенкина, манерного певца, популярного в ту пору исключительно в кругах гомосексуалистов.


==== Совместное производство ====
==== Совместное производство ====
Строка 208: Строка 207:
* «[[Ну, погоди!]]» тоже полон бонусов, но автор, так как торопится, укажет только один:
* «[[Ну, погоди!]]» тоже полон бонусов, но автор, так как торопится, укажет только один:
** ВИА, записывающийся на телестудии, куда влетает Волк, называется «DVORNYAGI» — здесь одновременно и отсылка к бесчисленным подражателям «[[The Beatles|Битлов]]», и «модный» псевдоинглиш в надписях (на барабане), и стремление «русских рокеров» втиснуть типичный местечковый текст в западную музыку (играет группа «Оловянные солдатики», а в мелодии легко опознать The Doors — Break On Through).
** ВИА, записывающийся на телестудии, куда влетает Волк, называется «DVORNYAGI» — здесь одновременно и отсылка к бесчисленным подражателям «[[The Beatles|Битлов]]», и «модный» псевдоинглиш в надписях (на барабане), и стремление «русских рокеров» втиснуть типичный местечковый текст в западную музыку (играет группа «Оловянные солдатики», а в мелодии легко опознать The Doors — Break On Through).
* «[[Заколдованный мальчик]]» — Крыса-предводительница: «Мои серые воины! Я привела вас сюда и я поведу вас дальше!» . Многие, посмотрев мультфильм в сознательном возрасте, опознают в ней Гитлера — характерные жесты, истерическая речь… Но мало кто опознает озвучившего Крысу Сергея Мартинсона, который на момент выхода мультфильма [[иронический кастинг|уже неоднократно сыграл не только гитлеровцев, но и самого Гитлера]]. А вот тогдашние взрослые зрители наверняка опознали артиста.
* «[[Заколдованный мальчик]]» — Крыса-предводительница: «Мои серые воины! Я привела вас сюда и я поведу вас дальше!» . Многие, посмотрев мультфильм в сознательном возрасте, опознают в ней Гитлера — характерные жесты, истерическая речь… Но мало кто опознает озвучившего Крысу Сергея Мартинсона, который на момент выхода мультфильма уже неоднократно сыграл не только гитлеровцев, но и самого Гитлера. А вот тогдашние взрослые зрители наверняка опознали артиста.
* «Мисс Новый год» (1991 год), хотя возможно и тогда был [[бонус для гениев|бонусом для гениев]]. Залезая в компьютер, похожий на стиральную машину (что в конце даже [[подсветка|подсвечено]]), ворона восклицает: «Ага, система Би-Би-Си!». Незнающие могли бы счесть это за обычный [[технотрёп]]. Знающие же историю компьютерной индустрии сразу вспомнят британскую компанию [[:w:Acorn|Acorn]], подарившую миру также процессор [[:w:ARM (архитектура)|ARM]], на котором сегодня крутится большая часть смартфонов и планшетов, платы Raspberry PI, новые MacBook Air, а также куча встроенных устройств вплоть до топовых стиральных машин.
* «Мисс Новый год» (1991 год), хотя возможно и тогда был [[бонус для гениев|бонусом для гениев]]. Залезая в компьютер, похожий на стиральную машину (что в конце даже [[подсветка|подсвечено]]), ворона восклицает: «Ага, система Би-Би-Си!». Незнающие могли бы счесть это за обычный [[технотрёп]]. Знающие же историю компьютерной индустрии сразу вспомнят британскую компанию [[:w:Acorn|Acorn]], подарившую миру также процессор [[:w:ARM (архитектура)|ARM]], на котором сегодня крутится большая часть смартфонов и планшетов, платы Raspberry PI, новые MacBook Air, а также куча встроенных устройств вплоть до топовых стиральных машин.


Строка 224: Строка 223:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Локализация [[Warcraft III]]. Бафосные фразы многих юнитов отсылают к рекламе начала 2000-х.
* Локализация [[Warcraft III]]. Бафосные фразы многих юнитов отсылают к рекламе начала 2000-х.
* [[GTA: Vice City]] — просто кладезь бонусов 1980х:
* GTA: Vice City — просто кладезь бонусов 1980х:
** Режиссёр Стив Скотт — очевидная пародия на Стивена Спилберга (фильмы отсылают на «Челюсти» и «Близкие контакты третьей степени») и Фрэнсиса Форда Кополлу (внешний вид). Но причём тут порно со спецэффектами и сюжетом? Оказывается, в 1970-80е существовал жанр «порношик», в котором «кино для взрослых» пытались снимать по всем правилам кино обычного. Вот только оказалось, что порнофильмы (в силу куда меньшей целевой аудитории) очень чувствительны к перерасходу бюджета. Собственно говоря, Томми и пытается удержать Скотта в рамках обычного порно, без лишнего шика, попутно выискивая варианты максимально широкой и дешёвой рекламы.
** Режиссёр Стив Скотт — очевидная пародия на Стивена Спилберга (фильмы отсылают на «Челюсти» и «Близкие контакты третьей степени») и Фрэнсиса Форда Кополлу (внешний вид). Но причём тут порно со спецэффектами и сюжетом? Оказывается, в 1970-80е существовал жанр «порношик», в котором «кино для взрослых» пытались снимать по всем правилам кино обычного. Вот только оказалось, что порнофильмы (в силу куда меньшей целевой аудитории) очень чувствительны к перерасходу бюджета. Собственно говоря, Томми и пытается удержать Скотта в рамках обычного порно, без лишнего шика, попутно выискивая варианты максимально широкой и дешёвой рекламы.
** Love Fist — классические представители жанра глэм-рока/глэм-метала, чья популярность как раз пришлась на 1980е. Кстати, [[до того, как это стало мейнстримом|стебать глэмеров за позёрство и «попсовость» в RockStar начали задолго]] до [[Brutal Legend]] и [[Metalocalypse]]. В 1990е жанр пришёл в упадок, так что неудивительно, что Кент Пол сменил клиентов на более перспективных в San Andreas.
** Love Fist — классические представители жанра глэм-рока/глэм-метала, чья популярность как раз пришлась на 1980е. Кстати, [[до того, как это стало мейнстримом|стебать глэмеров за позёрство и «попсовость» в RockStar начали задолго]] до [[Brutal Legend]] и [[Metalocalypse]]. В 1990е жанр пришёл в упадок, так что неудивительно, что Кент Пол сменил клиентов на более перспективных в San Andreas.
Строка 231: Строка 230:
** Полковник Кортез — отсылка на [[Наш сукин сын|проамериканских диктаторов]], занимавшихся наркобизнесом прямо под носом у самих США.
** Полковник Кортез — отсылка на [[Наш сукин сын|проамериканских диктаторов]], занимавшихся наркобизнесом прямо под носом у самих США.
** Фургончик с мороженным к которому охотно бегут покупатели и за который полиция навешивает «звезды» — отсылка на «Войны мороженщиков в Глазго», когда наркодиллеры толкавшие «дурь» через фургоны с мороженным не поделили рынки сбыта и начали друг друга отстреливать. Разработчики из Шотландии, так что вставили реалии тамошних 80-х в игру.
** Фургончик с мороженным к которому охотно бегут покупатели и за который полиция навешивает «звезды» — отсылка на «Войны мороженщиков в Глазго», когда наркодиллеры толкавшие «дурь» через фургоны с мороженным не поделили рынки сбыта и начали друг друга отстреливать. Разработчики из Шотландии, так что вставили реалии тамошних 80-х в игру.
* [[Fallout 2]] — игра вышла [[Конец истории|четверть века назад]], так что опознать в парочке порнозвёзд (Хуан Круз и Вики Гольдман), агитирующих за вступление в [[Секта|стройные ряды хабологов]], натебейку Тому Крузу и Николь Кидман смогут не только лишь все.
* [[Fallout 2]] — игра вышла четверть века назад, так что опознать в парочке порнозвёзд (Хуан Круз и Вики Гольдман), агитирующих за вступление в [[Секта|стройные ряды хабологов]], натебейку Тому Крузу и Николь Кидман смогут не только лишь все.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 281: Строка 280:


=== Изобразительное искусство ===
=== Изобразительное искусство ===
* «Охотники на привале» Перова — понимавшему в охоте современнику было видно, что на картине намеренно написана такая же чушь, как та, которой бывалый угощает новичка. Рожок для псовой охоты не могли взять одновременно с ружьём (причём оно ещё и валяется в грязи), да и полевого зайца вместе с лесным рябчиком в добыче не бывает.
* «Охотники на привале» Перова — понимавшему в охоте современнику было видно, что на картине намеренно написана такая же чушь, как та, которой бывалый угощает новичка. Рожок для псовой охоты не могли взять одновременно с ружьём, да и полевого зайца вместе с лесным рябчиком в добыче не бывает.
** [[Обоснуй]]: три охотника охотились '''порознь''', а встреча случайна.
** [[Обоснуй]]: три охотника охотились '''порознь''', а встреча случайна.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!