Редактирование: Борец за нравственность

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 113: Строка 113:
* Шодерло де Лакло, «Опасные связи». Со своего замужества в 15 лет и вплоть до трагической развязки маркиза де Мертёй известна в Обществе как женщина строжайших правил. Ею отдельно восхищаются за то, что она единственная, к которой (как думает наивный светский люд) не посмел подбивать клинья самый записной ловелас Парижа, Вальмонт. И в своём знаменитом 81-м письме она подробно описывает, как именно она добилась такой репутации и какими методами её поддерживает. «Что до Превана — я хочу его и получу. Он захочет рассказать — и выяснит, что не может. Вот в двух словах весь наш роман».
* Шодерло де Лакло, «Опасные связи». Со своего замужества в 15 лет и вплоть до трагической развязки маркиза де Мертёй известна в Обществе как женщина строжайших правил. Ею отдельно восхищаются за то, что она единственная, к которой (как думает наивный светский люд) не посмел подбивать клинья самый записной ловелас Парижа, Вальмонт. И в своём знаменитом 81-м письме она подробно описывает, как именно она добилась такой репутации и какими методами её поддерживает. «Что до Превана — я хочу его и получу. Он захочет рассказать — и выяснит, что не может. Вот в двух словах весь наш роман».
* В. Скотт, «[[Айвенго]]» — магистр ордена тамплиеров Лука де Бомануар возмущается украшениями на оружии, вышитыми коттами и плюмажами на шлемах, воспринимая это как признаки морального разложения. Причина проста: на самом деле вся эта популярная рыцарская эстетика с плюмажами и турнирами — сугубо языческая и Церковью не одобрялась изначально, вот только перебороть традиции и привычки принявшей христианство военной аристократии она так и не смогла. В романе это, конечно, на моральную панику не тянет, потому что представлено словами и взглядами отдельного человека в довольно локальной истории, но в реальности церковь с явлением боролась долго и в целом безуспешно. Причём, что забавно, древней традицией тут было как раз украшательство, состязания и всё такое прочее, а навязываемым относительным новшеством — церковный аскетизм. Хотя церковь, разумеется, полагала иначе.
* В. Скотт, «[[Айвенго]]» — магистр ордена тамплиеров Лука де Бомануар возмущается украшениями на оружии, вышитыми коттами и плюмажами на шлемах, воспринимая это как признаки морального разложения. Причина проста: на самом деле вся эта популярная рыцарская эстетика с плюмажами и турнирами — сугубо языческая и Церковью не одобрялась изначально, вот только перебороть традиции и привычки принявшей христианство военной аристократии она так и не смогла. В романе это, конечно, на моральную панику не тянет, потому что представлено словами и взглядами отдельного человека в довольно локальной истории, но в реальности церковь с явлением боролась долго и в целом безуспешно. Причём, что забавно, древней традицией тут было как раз украшательство, состязания и всё такое прочее, а навязываемым относительным новшеством — церковный аскетизм. Хотя церковь, разумеется, полагала иначе.
** Это не троп скорее по другой причине: Бонумара совершенно не интересуют украшения на произвольном рыцаре (точнее, он об этом ничего не говорит), его волнуют рыцари его ордена, которым по уставу все это иметь не положено. По идее, те, кого правила не устраивали, не должны были бы вступать в орден.
** Это не троп скорее по другой причине: Бонумара совершенно не интересуют украшения на произвольном рыцаре (точнее, он об этом ничего не говорит), его волнут рыцари его ордена, которым по правилам все это иметь не положено. По идее, те, кого правила не устраивали, не должны были бы вступать в орден.
* Ч. Диккенс, «Мартин Чезлвит» — Пексниф. {{Свёрнуто|{{Q|pre=1|— Ваши подозрения, миссис Льюпин, — важно сказал мистер Пексниф, — вполне естественны.
* Ч. Диккенс, «Мартин Чезлвит» — Пексниф. {{Свёрнуто|{{Q|pre=1|— Ваши подозрения, миссис Льюпин, — важно сказал мистер Пексниф, — вполне естественны.
Что касается этого замечания, то да будет здесь отмечено в укор врагам достойного человека, что они всегда утверждали не краснея, будто мистер Пексниф находил все дурное вполне естественным...|noanon=1}}}}
Что касается этого замечания, то да будет здесь отмечено в укор врагам достойного человека, что они всегда утверждали не краснея, будто мистер Пексниф находил все дурное вполне естественным...|noanon=1}}}}
Строка 285: Строка 285:
* Не столько эпичны, сколько специфичны фандомы нравственно заряженных произведений, отыгрывающие троп [[Фанатская кнопка берсерка|применительно к фанатскому творчеству]]. Например, именно по этому признаку прошёл первый [[раскол фанатского сообщества]] [[My Little Pony: Friendship is Magic]], чьи «паладины» требовали от всех соблюдать «дружбомагичный» облико морале и считали его неотъемлемым признаком истинного фаната-брони («брат пони», то есть, [[Пафос|вот оно как]]). Или печально знаменитый как обитель SJW «[[Steven Universe]]».
* Не столько эпичны, сколько специфичны фандомы нравственно заряженных произведений, отыгрывающие троп [[Фанатская кнопка берсерка|применительно к фанатскому творчеству]]. Например, именно по этому признаку прошёл первый [[раскол фанатского сообщества]] [[My Little Pony: Friendship is Magic]], чьи «паладины» требовали от всех соблюдать «дружбомагичный» облико морале и считали его неотъемлемым признаком истинного фаната-брони («брат пони», то есть, [[Пафос|вот оно как]]). Или печально знаменитый как обитель SJW «[[Steven Universe]]».
* «[[Научи хорошему]]» — настолько [[Так плохо, что уже хорошо|божественен]], что удостоен отдельной статьи.
* «[[Научи хорошему]]» — настолько [[Так плохо, что уже хорошо|божественен]], что удостоен отдельной статьи.
* Карикатура-комикс из армянского сатирического журнала «Возни» («Ёж») 1962 № 15 https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a3734c05c7100ad8cedf6/borba-za-nravstvennost-i-podvodnye-kamni-1962-5e5e8cd9475428597d6fc013
* Карикатура-комикс из журнала «Возни» 1962 № 15 https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a3734c05c7100ad8cedf6/borba-za-nravstvennost-i-podvodnye-kamni-1962-5e5e8cd9475428597d6fc013
* https://cdnb.20m.es/madrereciente/files/bg_8530360.jpg Честное слово, [[Фрейд был прав|лучше не стало]]…
* https://cdnb.20m.es/madrereciente/files/bg_8530360.jpg Честное слово, [[Фрейд был прав|лучше не стало]]…
* Новое руководство [[w:Tumblr|Tumblr]] в 2018 году решило <s>выстрелить в ногу</s> полностью очистить сайт от ВСЕГО взрослого контента. За две недели. Соцсеть, которая только за счёт разрешения этого самого контента и взлетела, [[Лицемерие — это смешно|ага]]. Мало того, заниматься этим должна плохо отлаженная нейросеть, [https://medialeaks.ru/0512vma-tumblr-and-lgbt/ которая видит порнографию даже в камнях и вазах].
* Новое руководство [[w:Tumblr|Tumblr]] в 2018 году решило <s>выстрелить в ногу</s> полностью очистить сайт от ВСЕГО взрослого контента. За две недели. Соцсеть, которая только за счёт разрешения этого самого контента и взлетела, [[Лицемерие — это смешно|ага]]. Мало того, заниматься этим должна плохо отлаженная нейросеть, [https://medialeaks.ru/0512vma-tumblr-and-lgbt/ которая видит порнографию даже в камнях и вазах].
Строка 300: Строка 300:
* В 2021 году узбекский видеоблоггер Жавохир Султонов занялся тем, что выбивая двери вламывается в дома к женщинам, чьи мужья уехали на заработки в Россию и обвиняет их в непристойном поведении. Единственное доказательство «непристойности» — это долгое отсутствие мужа.
* В 2021 году узбекский видеоблоггер Жавохир Султонов занялся тем, что выбивая двери вламывается в дома к женщинам, чьи мужья уехали на заработки в Россию и обвиняет их в непристойном поведении. Единственное доказательство «непристойности» — это долгое отсутствие мужа.
* Найти сейчас не получается, это было году в 2007… Но бейцы под трамвай, что видел на ИноСМИ.ру перевод американской статьи, в которой рассуждалось о том, что фильм «Ночной дозор» снят по заказу безнравственного путинского режима, дабы внушить людям, что не существует объективного добра и объективного зла (напоминаем, что снято было по книге, написанной в 1998 году). А еще польская уже статья про то, что ментовские сериалы, такие как «Улицы разбитых фонарей» и «Каменская» сняты для того, чтобы напоминать населению, что милиция всегда бдит и сопротивление бесполезно.
* Найти сейчас не получается, это было году в 2007… Но бейцы под трамвай, что видел на ИноСМИ.ру перевод американской статьи, в которой рассуждалось о том, что фильм «Ночной дозор» снят по заказу безнравственного путинского режима, дабы внушить людям, что не существует объективного добра и объективного зла (напоминаем, что снято было по книге, написанной в 1998 году). А еще польская уже статья про то, что ментовские сериалы, такие как «Улицы разбитых фонарей» и «Каменская» сняты для того, чтобы напоминать населению, что милиция всегда бдит и сопротивление бесполезно.
* «Две кумушки» — ещё один эпичный интернет-проект, посвящённый семье, образованию и воспитанию детей. Подвергает разгрому чуть ли не всю современную педагогику и психологию как «антихристианскую» и «сатанинскую»; Ян Амос Коменский, Ушинский, Януш Корчак и Василий Сухомлинский оказываются разрушителями христианской морали и проводниками «сатанинского» гуманизма (а Корчак — якобы ещё и педофил!), не говоря уже о современных педагогах и психологах. Договорились до того, что, оказывается, художественная литература не может научить хорошему, а детям надо давать читать только жития святых. Антисемитизм и поиски еврейско-масонского заговора прилагаются. Одна из авторов проекта — некая Асия Кадырова, вторая «кумушка» предпочитает оставаться инкогнито.
* «Две кумушки» — ещё один эпичный интернет-проект, посвящённый семье, образованию и воспитанию детей. Подвергает разгрому чуть ли не всю современную педагогику и психологию как «антихристианскую» и «сатанинскую»; Ян Амос Коменский, Ушинский, Януш Корчак и Василий Сухомлинский оказываются разрушителями христианской морали и проводниками «сатанинского» гуманизма (а Корчак — ещё и педофил!), не говоря уже о современных педагогах и психологах. Договорились до того, что, оказывается, художественная литература не может научить хорошему, а детям надо давать читать только жития святых. Антисемитизм и поиски еврейско-масонского заговора прилагаются. Одна из авторов проекта — некая Асия Кадырова, вторая «кумушка» предпочитает оставаться инкогнито.
* Книгу Кармен Марии Мачадо «Дом иллюзий» про свои тяжелые гомосексуальные отношения возненавидели даже не столько консерваторы, сколько квир-активисты. Именно потому что показываются деструктивные отношения в ЛГБТ-паре, а это якобы потворствует стереотипам о нетрадиционных отношениях и роняет тень на облик всех ЛГБТ и квир.
* Книгу Кармен Марии Мачадо «Дом иллюзий» про свои тяжелые гомосексуальные отношения возненавидели даже не столько консерваторы, сколько квир-активисты. Именно потому что показываются деструктивные отношения в ЛГБТ-паре, а это якобы потворствует стереотипам о нетрадиционных отношениях и роняет тень на облик всех ЛГБТ и квир.
* Энтони Комсток (1844—1915), главный почтовый инспектор Соединенных Штатов, чье имя в Америке стало нарицательным. Протестант-фундаменталист, посвятил жизнь борьбе с пороками и развратом, как он их понимал (включая сексуальное просвещение, аборты, контрацепцию и любые попытки затронуть тему сексуальности). Добился принятия пакета законов, которые предусматривали наказание за распространение контрацептивов и порнографии вплоть до тюрьмы, причём определение порнографии было таким широким, что под него подпадало все, что угодно, от реальной порнухи до медицинской литературы, книг по искусству, анатомических атласов и фривольных намёков ''в личной переписке''. Активно и успешно боролся с распространением знаний о контрацепции и ЗППП, по [[безумная тролльская логика|потрясающей логике]] «только страх перед беременностью и венерическими заболеваниями не дает нашим юным невинным девушкам потерять невинность». Открыто гордился тем, что довёл до самоубийства как минимум 15 «развратных личностей» (среди таковых, например, была суфражистка Ида Крэддок, которую затравили за безобидную брошюру о сексуальной жизни в супружестве). Справедливости ради, пользу тоже приносил (боролся с коррупцией, банковскими аферами и [[патентованное средство|патентованным средствами]]), но в историю вошел не этим. Процесс отмены «комстоковских законов» (при том, что многие из них тупо противоречили Конституции США) тянулся с 1930-х аж до 1970-х.
* Энтони Комсток (1844—1915), главный почтовый инспектор Соединенных Штатов, чье имя в Америке стало нарицательным. Протестант-фундаменталист, посвятил жизнь борьбе с пороками и развратом, как он их понимал (включая сексуальное просвещение, аборты, контрацепцию и любые попытки затронуть тему сексуальности). Добился принятия пакета законов, которые предусматривали наказание за распространение контрацептивов и порнографии вплоть до тюрьмы, причём определение порнографии было таким широким, что под него подпадало все, что угодно, от реальной порнухи до медицинской литературы, книг по искусству, анатомических атласов и фривольных намёков ''в личной переписке''. Активно и успешно боролся с распространением знаний о контрацепции и ЗППП, по [[безумная тролльская логика|потрясающей логике]] «только страх перед беременностью и венерическими заболеваниями не дает нашим юным невинным девушкам потерять невинность». Открыто гордился тем, что довёл до самоубийства как минимум 15 «развратных личностей» (среди таковых, например, была суфражистка Ида Крэддок, которую затравили за безобидную брошюру о сексуальной жизни в супружестве). Справедливости ради, пользу тоже приносил (боролся с коррупцией, банковскими аферами и [[патентованное средство|патентованным средствами]]), но в историю вошел не этим. Процесс отмены «комстоковских законов» (при том, что многие из них тупо противоречили Конституции США) тянулся с 1930-х аж до 1970-х.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!