Редактирование: Босс-головоломка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 17: Строка 17:
** Королеву кикимор на самом деле убить проще простого, надо всего лишь {{spoiler|обрушить потолок пещеры, применив знак Аард}}.
** Королеву кикимор на самом деле убить проще простого, надо всего лишь {{spoiler|обрушить потолок пещеры, применив знак Аард}}.
* [[The Witcher 2: Assassins of the Kings]] — кейран и дракон.
* [[The Witcher 2: Assassins of the Kings]] — кейран и дракон.
* [[The Witcher 3: Wild Hunt]], дополнение Каменные сердца — Ключника без подготовки тоже убить крайне непросто, просто жестоко вампирит здоровье с каждого попадания и вдобавок очень неслабо лупит. Те кому не повезло иметь выдающиеся рефлексы уныло и долго закидывают его и призраков бомбами.
* [[Harry Potter (серия игр)|Серия игр про Гарри Поттера]] — на каждого босса своя головоломка.
* [[Harry Potter (серия игр)|Серия игр про Гарри Поттера]] — на каждого босса своя головоломка.
* Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы») — обоих боссов, Колдуна на 100-м уровне и Призрака на 200-м, нельзя даже поцарапать тем, чем мы все предыдущие уровни пачками месили обычных врагов!
* Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы») — обоих боссов, Колдуна на 100-м уровне и Призрака на 200-м, нельзя даже поцарапать тем, чем мы все предыдущие уровни пачками месили обычных врагов!
Строка 45: Строка 46:
* Участники турнира [[Mortal Kombat]] со стороны Внешнего мира являются сильными магами, а бойцы Земного царства всего лишь люди.
* Участники турнира [[Mortal Kombat]] со стороны Внешнего мира являются сильными магами, а бойцы Земного царства всего лишь люди.
{{q|— Как можно победить такое?<br />— Хороший вопрос. Горо можно убить. Сила Шанг-Цуна может быть побеждена смертным мужчиной или женщиной.|Рэйден}}
{{q|— Как можно победить такое?<br />— Хороший вопрос. Горо можно убить. Сила Шанг-Цуна может быть побеждена смертным мужчиной или женщиной.|Рэйден}}
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — ранкор в канализациях Тариса. Правда, его можно и просто гранатами закидать — долго, нудно и большой расход гранат, но таки можно. Или просто заманить на обильно расставленные мины. Что интересно, в дальнейшем ранкоры становятся [[минибосс]]ами и убиваются уже обычным способом.
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] — ранкор в канализациях Тариса. Правда, его можно и просто гранатами закидать — долго, нудно и большой расход гранат, но таки можно. Или просто заманить на обильно расставленные мины. Что интересно, в дальнейшем ранкоры становятся [[минибосс]]ами и убиваются уже обычным способом.
** Очевидная, но всё же головоломка — финальный бой с Дарт Малаком. Он постоянно восстанавливает свои хп, вытягивая жизнь из похищенных Джедаев, и ждать, пока они закончатся, не хватит никаких аптечек. Игрок сможет победить Малака лишь тогда, когда поймёт, что тоже должен взаимодействовать с этими похищенными Джедаями: есть «добрый» вариант разбить их капсулы броском светового меча, убив их таким образом и воссоединив с Силой, или «злой» — так же, как и Малак, выпивать из них жизнь и восстанавливать свои ХП.
** Очевидная, но всё же головоломка — финальный бой с Дарт Малаком. Он постоянно восстанавливает свои хп, вытягивая жизнь из похищенных Джедаев, и ждать, пока они закончатся, не хватит никаких аптечек. Игрок сможет победить Малака лишь тогда, когда поймёт, что тоже должен взаимодействовать с этими похищенными Джедаями: есть «добрый» вариант разбить их капсулы броском светового меча, убив их таким образом и воссоединив с Силой, или «злой» — так же, как и Малак, выпивать из них жизнь и восстанавливать свои ХП.
*** Впрочем, при желании его можно заковырять и так. Правда на это уйдёт этак с полчаса-час реального времени и десятка три-четыре красных аптечек.
*** Впрочем, при желании его можно заковырять и так. Правда на это уйдёт этак с полчаса-час реального времени и десятка три-четыре красных аптечек.
Строка 61: Строка 62:
* [[Bloodrayne]]: большинство боссов уязвимы лишь определённой точкой или только для конкретной атаки, но предводитель древних вампиров Хедрокс выделяется тем, что бессмертен — стрелковое оружие не наносит вреда, а разрубание на части холодным, только плодит его копии, обладающие той же регенерацией. Единственный способ — сбросить его в воду, которая сжигает вампиров как кислота.
* [[Bloodrayne]]: большинство боссов уязвимы лишь определённой точкой или только для конкретной атаки, но предводитель древних вампиров Хедрокс выделяется тем, что бессмертен — стрелковое оружие не наносит вреда, а разрубание на части холодным, только плодит его копии, обладающие той же регенерацией. Единственный способ — сбросить его в воду, которая сжигает вампиров как кислота.
** [[С прикрученным фитильком]] — Кейган во второй части: самый простой способ его победить — зайти вместе с ним в фонтан и включить замедление времени на максимум…
** [[С прикрученным фитильком]] — Кейган во второй части: самый простой способ его победить — зайти вместе с ним в фонтан и включить замедление времени на максимум…
* Legacy of Kain: Dlood Omen 2 — все боссы требуют правильного использования особых умений в нужный момент. По-другому — никак.
* Legacy of Kain: Dlood Omen 2 - все боссы требуют правильного использования особых умений в нужный момент. По-другому - никак.
* [[The Suffering]] — многих боссов можно победить только особыми способами: Хораса Гейджа, Доктора Киллджоя, Гермеса Хайта, Гнев Торка.
* [[The Suffering]] — многих боссов можно победить только особыми способами: Хораса Гейджа, Доктора Киллджоя, Гермеса Хайта, Гнев Торка.
* [[Phoenotopia]] — каждый босс в игре представляет собой финальный экзамен на владение одним из четырёх «инструментов» (рогаткой, бомбой, дротиком и артефактом-излучателем). А {{spoiler|[[Непобеждаемый босс|Феникс-0066]]}} — всеми сразу, причём не в открытом бою, а во время побега от него.
* [[Phoenotopia]] — каждый босс в игре представляет собой финальный экзамен на владение одним из четырёх «инструментов» (рогаткой, бомбой, дротиком и артефактом-излучателем). А {{spoiler|[[Непобеждаемый босс|Феникс-0066]]}} — всеми сразу, причём не в открытом бою, а во время побега от него.
Строка 73: Строка 74:
** Дымный рыцарь. Как будто он и так недостачно сильный, так ведь если не {{spoiler|уничтожить заранее четыре Пепельных Идола снаружи арены битвы - при том железных клинов может не хватить, и придётся тогда рыскать по всей башне в поиске лишних}} — то босс будет постоянно восстанавливать здоровье и победить его будет невозможно.
** Дымный рыцарь. Как будто он и так недостачно сильный, так ведь если не {{spoiler|уничтожить заранее четыре Пепельных Идола снаружи арены битвы - при том железных клинов может не хватить, и придётся тогда рыскать по всей башне в поиске лишних}} — то босс будет постоянно восстанавливать здоровье и победить его будет невозможно.
** Преследователь и Боец Крысиной гвардии. Драться с ними приходиться на довольно ранней стадии игры и они могут весьма вас огорчить. Преследователь так резок, что зайти за спину или просто выпить эстус крайне непросто и у него есть неблокируемые атаки, Боец появляется в толпе похожих на него крыс щедро кладущих отравление и паралич и далеко не сразу вылазит. Преследователя можно быстро убить из балисты, но только если призвать другого игрока в виде фантома.
** Преследователь и Боец Крысиной гвардии. Драться с ними приходиться на довольно ранней стадии игры и они могут весьма вас огорчить. Преследователь так резок, что зайти за спину или просто выпить эстус крайне непросто и у него есть неблокируемые атаки, Боец появляется в толпе похожих на него крыс щедро кладущих отравление и паралич и далеко не сразу вылазит. Преследователя можно быстро убить из балисты, но только если призвать другого игрока в виде фантома.
** Стражи Руин — их тут целое трио, а у них половина атак вас станят, а то и сбивают с ног и их нужно убивать очень быстро — вдвоем они вас убивают почти мгновенно — и поодиночке, а они резвые и прыгучие. А из-за того что к ним обычно приходят толком не прокачанными бой с ними может стать кошмаром. {{spoiler|К счастью выяснилось, что у них фиговой баланс и их, взяв в обе руки дубинки, довольно быстро можно загнать в станлок и не давать им выйти из него. Есть и другие способы угомонить этих чертей, но они настолько геморрнее и сложнее, что о них никто и не вспоминает}};
** Стражи Руин — их тут целое трио, а у них половина атак вас станят, а то и сбивают с ног и их нужно убивать очень быстро — вдвоем они вас убивают почти мгновенно — и поодиночке, а они резвые и прыгучие. А из-за того что к ним обычно приходят толком не прокачанными бой с ними может стать кошмаром.
{{spoiler|К счастью выяснилось, что у них фиговой баланс и их, взяв в обе руки дубинки, довольно быстро можно загнать в станлок и не давать им выйти из него. Есть и другие способы угомонить этих чертей, но они настолько геморрнее и сложнее, что о них никто и не вспоминает}};
** Гигант Йорм и Древняя Виверна. Обоих можно бить обычным оружием, нанося при этом мизерный урон — и таки возможно их так убить — а можно:
** Гигант Йорм и Древняя Виверна. Обоих можно бить обычным оружием, нанося при этом мизерный урон — и таки возможно их так убить — а можно:
*** в случае с первым {{spoiler|успеть собрать на поле битвы меч Повелитель Бурь, чья силовая атака наносит колоссальный урон гиганту, либо же привести Сигварда из Катарины, который сам будет бить Йорма своим Повелителем Бурь, ЛИБО же вместе с ним бить босса двумя мечами}};
*** в случае с первым {{spoiler|успеть собрать на поле битвы меч Повелитель Бурь, чья силовая атака наносит колоссальный урон гиганту, либо же привести Сигварда из Катарины, который сам будет бить Йорма своим Повелителем Бурь, ЛИБО же вместе с ним бить босса двумя мечами}};
Строка 127: Строка 129:
* [[Resident Evil]] 5 — первый босс Уроборос. Этот монстр боится огня, поэтому нужно заманить его в мусоросжигательную печь и сжечь в ней, для чего необходима слаженная командная работа. Субверсия, его можно и просто расстрелять (а если есть ракетница, то хватит и одного выстрела), но при первом прохождении имеющегося оружия и патронов может попросту не хватить, да и «головоломный» способ интереснее.
* [[Resident Evil]] 5 — первый босс Уроборос. Этот монстр боится огня, поэтому нужно заманить его в мусоросжигательную печь и сжечь в ней, для чего необходима слаженная командная работа. Субверсия, его можно и просто расстрелять (а если есть ракетница, то хватит и одного выстрела), но при первом прохождении имеющегося оружия и патронов может попросту не хватить, да и «головоломный» способ интереснее.
* Middle Earth: Shadow of War — за счёт местной механики практически все боссы, обладающие рандомными уязвимостями и преимуществами, за счёт которых одного и того же босса можно как моментально вынести, так и застрять на нём в зависимости от условий и вашего умения их выстраивать и ими пользоваться.
* Middle Earth: Shadow of War — за счёт местной механики практически все боссы, обладающие рандомными уязвимостями и преимуществами, за счёт которых одного и того же босса можно как моментально вынести, так и застрять на нём в зависимости от условий и вашего умения их выстраивать и ими пользоваться.
* Project Altered Beast (2005) — [[секретный босс]] Бельфегор. Сначала надо разозлить его, чтобы он свернулся в шар и стал кататься по арене, затем превратиться в Минотавра и использовать броню, чтобы босс врезался и перевернулся на спину, потом стать Вендиго, схватить Бельфегора, отойти как можно дальше от центра и бросить в воду, быстро перевоплотиться в Тритона и обстрелять вражину пузырями, прежде чем тот выберется на сушу. Повторять пока не умрёт.
* «[[Человеколось]]» (2017) — практически все боссоподобные противники. Победить [[Пауки необычных размеров|паука]] [[Кошка по имени Нэко|Черань]] можно, наступив в нужном порядке на плиты, а спастись от [[Водяной|водяного]] [[Щука-разбойница|Вакуля]] нужно, проходя по стелсу под поворачиваемыми брёвнами.
* [[CrossCode]] (2018) — очень часто встречаются субверсии. Сражение происходит как обычно, но урон наносится не здоровью босса, а его броне. А когда броня заканчивается, босс либо прячется от игрока, либо проводит какую-то особо хитрую атаку (а порой делает одновременно и то и другое), и нужно за короткое время сообразить как добраться до босса/прервать атаку/обратить её против него самого, чтобы начать наносить урон уже непосредственно здоровью. Не догадался или не успел? Сбивай броню заново. Как вариант, брони нет, и отнимать здоровье можно с самого начала, но на границе между фазами боя, босс становится неуязвимым и надо найти способ его «уязвить». Более прямые примеры рассмотрим отдельно:
** Наиболее близок к чистой головоломке взломавший игру хакер Генри. Он окружает Лею непроходимым и неуязвимым энергетическим забором и бесконечно спаунит к ней [[Пауки необычных размеров|пауков]], сам при этом оставаясь снаружи периметра, но на всякий случай окружив себя дополнительным энергощитом. Внутри забора находится специальный зонд, и если атаковать его стихией электричества, это вызовет скачок напряжения, в результате которого небольшой участок забора станет проницаемым для выстрелов. После чего нужно выстрелить через эту брешь таким образом, чтобы шар, отрикошетив от стен, попал в Генри, который тут же сменит позицию, и всё придётся повторять по новой. После нескольких попаданий Генри меняет настройки игры, делая зонд союзником Леи, а также, будучи по совместительству ещё и [[Босс-самоубийца|боссом-самоубийцей]], начинает спаунить противников, атакующих необходимым электричеством. Тактика остаётся та же, но теперь Лее нужно не атаковать зонд, а провоцировать врагов делать это за неё. Рано или поздно щит Генри сломается, после чего он [[Ваншот|сляжет от первого же удара]].
** Повторяющийся рейдовый босс Большой столб — пример командной головоломки. В одиночной игре, да... По факту это — два больших столба, расположенных на двух параллельных аренах. При каждом большом столбе есть несколько разноцветных малых столбов (а по факту — кубов) — у каждого большого столба по два малых каждого цвета. Разделённые на две команды игроки должны одновременно навалять всем четырём кубам одного цвета на обеих аренах (для чего необходимо договориться между собой, какой цвет бить в этот раз), тогда эти кубы уничтожатся и нанесут урон большим столбам. После чего нужно повторить процедуру с кубами другого цвета и так до победного.
** Огненно-алкогольный голем Перегонайзер  из дополнения «Новый дом» [[Арена для босса|окружён непробиваемым щитом, наложенным древней винокуренной машиной]]. Чтобы временно деактивировать этот щит, нужно замораживать водяные пузыри, которыми машина пуляет в игрока, и отправлять полученные в результате ледяные шайбы в четыре специальных приёмника. Повторять, пока босс не умрёт.
* [[Raft]] (2018) — Акула-носорог, босс в локации Варуна Поинт. Атакует тараном, является неуязвимым к ударам оружия и выстрелам из лука. Способ победы: заставить акулу таранить бетонную колонну пока та не осыпется до голой арматуры, взять взрывную бочку и засунуть её в пустую полость колонны, заставить акулу протаранить колонну с взрывной бочкой. Эту стратегию необходимо выполнять все три этапа сражения, пока босс не умрёт.
* [[It Takes Two]] (2021)
** Ящик с инструментами. В первой фазе боя Коди должен, выждав подходящий момент, пришпилить металличекую руку босса гвоздями к стене, чтобы Мэй могла, цепляясь за них молотком, добраться до босса и сбить один из запирающих его замков. Когда замки закончатся, крышка Ящика откроется и начнётся вторая фаза. Здесь нужно уворачиваться от атак, дожидаясь момента, когда босс с силой ударит по арене лопаткой и надолго задержит её на полу. После чего Коди должен встать на лопатку, а Мэй — ударить по ней молотком, подбрасывая Коди высоко вверх, откуда он сможет метнуть гвозди по лежащему в Ящике взрывоопасному баллончику. После нескольких попаданий баллончик взорвётся и Ящик погибнет.
** Жук-носорог. По периметру арены расположены ямы, накрытые канализационными решётками. Коди должен наполнять такие ямы древесной смолой и заманивать босса на них. А Мэй — подрывать смолу выстрелом из спичкомёта в момент, когда жук пробегает над ямой.
** Бессмертный тролль — чистый босс-головоломка, у него даже шкалы здоровья нет. Посреди арены расположена большая круглая яма с лавой, накрытая решёткой, удерживаемой тремя цепями. Сначала нужно сделать так, чтобы босс уничтожил своими таранными ударами крепления этих цепей, а потом — заманить его в яму и настучать по рукам, которыми он ухватится за её края в попытке.
** Механический бык — ещё один босс без шкалы здоровья. Если персонаж встанет на специальный символ-приманку, то босс не сможет отказать себе в удовольствии [[Аицин бронепоезд|протаранить его с разбега]] и врежется в расположенную за символом статую быка. Символ этот разрушен, но Коди может восстановить его, используя перемотку времени, а способность Мэй позволяет ей с лёгкостью увернуться от атаки. После нескольких таких таранов, статуя разрушится, и героям останется лишь заманить босса туда ещё раз и зашибить его обломками разрушенной статуи, сначала восстановив её, а потом обрушив снова при помощи всё той же перемотки времени.
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — помимо обычных карточно-тактических сражений, в игре встречаются бои-головоломки. В них не действуют надетые артефакты, не доступны расходники, количество ходов, за который нужно победить, зачатую ограничено, а колода игрока заменена на подобранную специально для этого боя. Прокачка, умение составлять колоды и святой рандомий здесь бесполезны, и всё решает тонкий расчёт. Если в противником в таком бою выступает не обычная пачка чертей, а какой-нибудь уникальный обусловленный сюжетом монстр, то его можно считать боссом-головоломкой.
** В более широком смысле, любой босс, обладающий настолько хитрыми статусам и атакам, что для противодействия им приходится придумывать новый билд. Ярчайшим примером такого босса является Огненный змей. Во-первых, с самого начала боя у него стоит статус «Берсерк 5», который усиливает его атаку каждый раз, когда он получает урон. Во-вторых, в первом же раунде он накладывает на Василису дебафф «Подавлен 5», который снижает урон от следующих пяти её атак до единицы, игнорируя любые благословения. Таким образом, Васькины заговоры будут наносить Змею минимальный урон, нехило при этом усиливая его собственные атаки, которые и без «берсерка» очень сильны. Прибавим к этому то, что он накладывает очень сильную порчу и время от времени обновляет подавленность Василисы, и получим очень замороченного босса, против которого тактика «бей посильнее / ставь защиту попрочнее» уже не прокатит.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!