Редактирование: Брат

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 12: Строка 12:


== Второй фильм ==
== Второй фильм ==
Данила, после событий первого фильма осевший в Москве, встречается с двумя боевыми товарищами. Один из них в разговоре жалуется на судьбу брата-близнеца, хоккеиста из [[Город мостов|Питтсбург Пингвинз]] (НХЛ), сидящего в кабальном договоре у американского бизнесмена. Вскоре Данила находит его сильно избитый труп и начинает разматывать ниточки, ведущие к неведомому американцу. В этом ему помогает боевой товарищ, работающий в ГИМ, и Виктор, который приехал в Москву после многочисленных понуканий матери. Данила летит в [[Большое яблоко|Нью-Йорк]] по фальшивому паспорту, а целью визита называет реально существующий «Нью-Йорк фильм фестиваль». А на Брайтон-Бич [[хитрый и жадный еврей]] Куйбышев продал ему за 500 долларов [[Антилопа-гну|рыдван]], отказавший на полдороге — до [[Гангстеры, небоскрёбы и «Один дома»|Чикаго]] Данила доехал только благодаря доброму дальнобойщику Бену.
Данила, после событий первого фильма осевший в Москве, встречается с двумя боевыми товарищами. Один из них в разговоре жалуется на судьбу брата-близнеца, хоккеиста из [[Питтсбург|Питтсбург Пингвинз]] (НХЛ), сидящего в кабальном договоре у американского бизнесмена. Вскоре Данила находит его сильно избитый труп и начинает разматывать ниточки, ведущие к неведомому американцу. В этом ему помогает боевой товарищ, работающий в ГИМ, и Виктор, который приехал в Москву после многочисленных понуканий матери. Данила летит в [[Большое яблоко|Нью-Йорк]] по фальшивому паспорту, а целью визита называет реально существующий «Нью-Йорк фильм фестиваль». А на Брайтон-Бич [[хитрый и жадный еврей]] Куйбышев продал ему за 500 долларов [[Антилопа-гну|рыдван]], отказавший на полдороге — до [[Гангстеры, небоскрёбы и «Один дома»|Чикаго]] Данила доехал только благодаря доброму дальнобойщику Бену.


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
Строка 76: Строка 76:
* [[Закадровый момент крутости]] — показано, что чикагская полиция собирается брать штурмом здание, где засел Виктор, используя газовые гранаты. Как поведал Даниле очевидец, русский в одиночку перебил всю украинскую мафию в злополучном ресторане. Сама расправа Виктора над бандитами, естественно, в фильме показана не была.
* [[Закадровый момент крутости]] — показано, что чикагская полиция собирается брать штурмом здание, где засел Виктор, используя газовые гранаты. Как поведал Даниле очевидец, русский в одиночку перебил всю украинскую мафию в злополучном ресторане. Сама расправа Виктора над бандитами, естественно, в фильме показана не была.
* [[Изнасилование — худшее из зол]] — обчистив кассира клуба «Метро», Данила [[Выстрелить в монитор|делает пару выстрелов из пистолета-пулемёта в телевизор]], по которому демонстрировалось видео с таким злодеянием. Реагирует на такое дело уже куда более спокойно, чем в первом фильме.
* [[Изнасилование — худшее из зол]] — обчистив кассира клуба «Метро», Данила [[Выстрелить в монитор|делает пару выстрелов из пистолета-пулемёта в телевизор]], по которому демонстрировалось видео с таким злодеянием. Реагирует на такое дело уже куда более спокойно, чем в первом фильме.
** В этом эпизоде используется отрывок из реального порнофильма, а не специально снятые сцены. Наши только свою озвучку поверх добавили. На тематических сайтах в комментариях к этому фильму до сих пор можно прочитать слова вроде: «О! Это же то самое порно из Брата 2!» {{spoiler|Если кому интересно, называется сие кино «Underland 2 Cruel Domination».}}
* [[Лихой гайдамак]] — [[сало и горилка|украинская]] мафия, вероятно, потомки эмигрантов из Галичины, обосновавшиеся в Чикаго и ходящие под местным авторитетом. Их ресторан называется «[[Львів|Львов]]». Виктор, нанёс туда визит и отомстил-таки за [[Ханы, виноградники и курорты|Севастополь]].
* [[Лихой гайдамак]] — [[сало и горилка|украинская]] мафия, вероятно, потомки эмигрантов из Галичины, обосновавшиеся в Чикаго и ходящие под местным авторитетом. Их ресторан называется «[[Львів|Львов]]». Виктор, нанёс туда визит и отомстил-таки за [[Ханы, виноградники и курорты|Севастополь]].
* [[Нагадили посреди берлоги]]: перебив кучу бандитов и мелких «шестёрок» из обслуги ([[Хан Соло стрелял первым|и мимокрокодилов даже, ага]]), в финале Данила добирается до американского босса мафии, алчного Ричарда Мэнниса — [[полное чудовище|полного чудовища]], не чурающегося наживаться на наркоторговле и заказывающего в России съёмки [[снафф-видео]] с изнасилованиями, а также причастного к убийству боевого друга Данилы — и заставляет обосравшегося гада… вернуть отнятые деньги брату убитого друга. В лучших традициях ковбоя из анекдота, обещавшего девушке заставить злодеев заплатить за гибель её отца и привезшего кучу денег: «[[Они заплатили]]…»
* [[Нагадили посреди берлоги]]: перебив кучу бандитов и мелких «шестёрок» из обслуги ([[Хан Соло стрелял первым|и мимокрокодилов даже, ага]]), в финале Данила добирается до американского босса мафии, алчного Ричарда Мэнниса — [[полное чудовище|полного чудовища]], не чурающегося наживаться на наркоторговле и заказывающего в России съёмки [[снафф-видео]] с изнасилованиями, а также причастного к убийству боевого друга Данилы — и заставляет обосравшегося гада… вернуть отнятые деньги брату убитого друга. В лучших традициях ковбоя из анекдота, обещавшего девушке заставить злодеев заплатить за гибель её отца и привезшего кучу денег: «[[Они заплатили]]…»
Строка 107: Строка 106:
* [[Басня понята неправильно]]: Балабанов показал Данилу как «лишнего человека» пропащей эпохи, с кучей недостатков. Но народу понравился фильм, а Данилу стали считать героем, чуть ли не образцом для подражания. Учтя непонимание басни, Балабанов в сиквеле прикрутил фитилёк антигероизма Данилы: если уж подражают, то пусть хотя бы действительно герою.
* [[Басня понята неправильно]]: Балабанов показал Данилу как «лишнего человека» пропащей эпохи, с кучей недостатков. Но народу понравился фильм, а Данилу стали считать героем, чуть ли не образцом для подражания. Учтя непонимание басни, Балабанов в сиквеле прикрутил фитилёк антигероизма Данилы: если уж подражают, то пусть хотя бы действительно герою.
** Герою ли? Во втором фильме Данила бросил брата, если что. Да, брат так себе помогал — но всё же раньше Данила и большие прегрешения прощал. Да, там куча копов — но Данила у нас супермэн, перебивший в одно лицо несколько банд. Но Данила просто разворачивается и сваливает, не особо мучаясь своим выбором. Такой себе пример для подражания, даже если закрыть глаза на убийства.
** Герою ли? Во втором фильме Данила бросил брата, если что. Да, брат так себе помогал — но всё же раньше Данила и большие прегрешения прощал. Да, там куча копов — но Данила у нас супермэн, перебивший в одно лицо несколько банд. Но Данила просто разворачивается и сваливает, не особо мучаясь своим выбором. Такой себе пример для подражания, даже если закрыть глаза на убийства.
*** А он должен был взять штурмом американскую тюрьму? Так поздравляю, в игре по мотивам фильма он именно это и делает. Что вообще-то полный бред с точки зрения реализма. К тому же Виктор сам радостно кричит, что «остаётся здесь жить», и вовсе не желает ехать с братом в Россию.
***А он должен был взять штурмом американскую тюрьму? Так поздравляю, в игре по мотивам фильма он именно это и делает. Что вообще-то полный бред с точки зрения реализма. К тому же Виктор сам радостно кричит, что «остаётся здесь жить», и вовсе не желает ехать с братом в Россию.
*** Ну и это окончательно обесценило бы моральный рост Данилы, который от слепого подчинения брату вырос в самостоятельного человека со своим кодексом и наконец осознал, что брат его — тот ещё [[козёл]], и есть люди, более достойные помощи. Налицо непонимание басни автором правки про «Данила плохой, брата бросил».
*** Ну и это окончательно обесценило бы моральный рост Данилы, который от слепого подчинения брату вырос в самостоятельного человека со своим кодексом и наконец осознал, что брат его — тот ещё [[козёл]], и есть люди, более достойные помощи. Налицо непонимание басни автором правки про «Данила плохой, брата бросил».
* [[Восторг у холодильника]] — Данила говорит, что в Чечне служил в штабе. Так действительно часто писали матерям попавшие туда призывники. Но Данила говорит так лично. Ладно ещё случайным людям — отсутствие желания говорить всем и каждому про свой боевой опыт понятно. Но он так врёт даже брату! Возможно, просто привычка, но скорее Даниле выдалось повоевать в спецназе и поучаствовать в операциях, о которых не говорят. Тогда становится ясно, откуда у него не только отличные навыки стрельбы, но и хорошее понимание тактики боя.
* [[Восторг у холодильника]] — Данила говорит, что в Чечне служил в штабе. Так действительно часто писали матерям попавшие туда призывники. Но Данила говорит так лично. Ладно ещё случайным людям — отсутствие желания говорить всем и каждому про свой боевой опыт понятно. Но он так врёт даже брату! Возможно, просто привычка, но скорее Даниле выдалось повоевать в спецназе и поучаствовать в операциях, о которых не говорят. Тогда становится ясно, откуда у него не только отличные навыки стрельбы, но и хорошее понимание тактики боя.
* [[Жизнь пишет сюжет]]:
* [[Жизнь пишет сюжет]]:
Строка 119: Строка 118:
*** Ещё [[Наутилус Помпилиус]] написал саундтрек к фильму. И ещё на протяжении всего фильма Данила пытается раздобыть диск с альбомом «Крылья», за неимением оного у продавцов приобретая другие альбомы группы.
*** Ещё [[Наутилус Помпилиус]] написал саундтрек к фильму. И ещё на протяжении всего фильма Данила пытается раздобыть диск с альбомом «Крылья», за неимением оного у продавцов приобретая другие альбомы группы.
** В начале же второго фильма промелькнули, например, Валдис Пельш и Леонид Якубович в роли, опять же, самих себя. Также фигурирует [[темнокожая красотка]] Лиза Джеффри, чикагская телеведущая… в роли самой себя.
** В начале же второго фильма промелькнули, например, Валдис Пельш и Леонид Якубович в роли, опять же, самих себя. Также фигурирует [[темнокожая красотка]] Лиза Джеффри, чикагская телеведущая… в роли самой себя.
* [[Ковбой Бибоп за своим компьютером]] — на выставке 2022 года в Москве, посвящённой «Брату» и «Брату-2», кураторы выдали про фильм следующий типа мудро-критично-антипатриотичный текст: '''«Герой Сухорукова баррикадируется в полицейском участке с криком „Русские не сдаются!“, но вскоре устаёт от своего моноспектакля и остаётся жить за океаном»'''. Во-первых, Виктор Багров устроил финальный [[экстерминатус]] в [[Гангстеры, небоскрёбы и «Один дома»|чикагском]] [[Сало и горилка|украинском]] ресторане «Львов». А в полицейском участке экстерминатус устраивал [[Terminator|киборг Т-800]]. Во-вторых, в финале этого эпизода Виктора вообще-то арестовывают копы за всё, что он успел наураганить в Чикаго, и «жить за океаном» он явно будет в тюрьме ближайшие несколько десятков
** [[Когда б вы знали, из какого сора]] — на вопрос о том, как родился замысел этого культового фильма, Балабанов ответил: «Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. А „Брата“ мы сняли практически без затрат. В то время уже была очень популярна бульварная литература. Никакой высокой идеи не было вообще. Мы с идеями не снимаем…»
* [[Когда б вы знали, из какого сора]] — на вопрос о том, как родился замысел этого культового фильма, Балабанов ответил: «Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. А „Брата“ мы сняли практически без затрат. В то время уже была очень популярна бульварная литература. Никакой высокой идеи не было вообще. Мы с идеями не снимаем…»
* [[Не в ладах с оружием]] — в первом фильме Данила разрабатывает глушитель для своего револьвера. Вот только, учитывая, что револьвер — кустарный, без системы надвигания барабана, — толку от глушителя будет ноль: из щели между рамкой и барабаном греметь будет славно.
* [[Не в ладах с оружием]] — в первом фильме Данила разрабатывает глушитель для своего револьвера. Вот только, учитывая, что револьвер — кустарный, без системы надвигания барабана, — толку от глушителя будет ноль: из щели между рамкой и барабаном греметь будет славно.
** [[Субверсия]] — часть газов, выходящих за пулей, он заглушит. Да, хлопок будет громче, чем у «нагана» с Брамитом, но тише, чем если бы совсем без глушителя. Кроме того, оружие под мелкашку и так тише боевого. Плюс чечена он застрелил на рынке (шум толпы и проезжающих машин, а также отвлечение зевак петардой сделали свое дело). Так что скорее «[[Версия для бедных|из говна и палок]]».
** [[Субверсия]] — часть газов, выходящих за пулей, он заглушит. Да, хлопок будет громче, чем у «нагана» с Брамитом, но тише, чем если бы совсем без глушителя. Кроме того, оружие под мелкашку и так тише боевого. Плюс чечена он застрелил на рынке (шум толпы и проезжающих машин, а также отвлечение зевак петардой сделали свое дело). Так что скорее «[[Версия для бедных|из говна и палок]]».
Строка 127: Строка 125:
** [[Обоснуй]]-1: реально есть фильм «[[Сёстры]]», режиссёром которого был Сергей Бодров, и который, [[Слово Божие|по словам создателей]], относится к той же «вселенной», что и дилогия Балабанова — там даже тот самый Данила (а не «кто-то похожий») появляется в качестве [[камео]].
** [[Обоснуй]]-1: реально есть фильм «[[Сёстры]]», режиссёром которого был Сергей Бодров, и который, [[Слово Божие|по словам создателей]], относится к той же «вселенной», что и дилогия Балабанова — там даже тот самый Данила (а не «кто-то похожий») появляется в качестве [[камео]].
** [[Обоснуй]]-2: в ходу были аудиосборники русского недорока на кассетах под названиями «Брат-3», «Брат-4» и т. д., которые выпускались на манер саундтреков к дилогии с Бодровым-Багровым на обложках.
** [[Обоснуй]]-2: в ходу были аудиосборники русского недорока на кассетах под названиями «Брат-3», «Брат-4» и т. д., которые выпускались на манер саундтреков к дилогии с Бодровым-Багровым на обложках.
** В итоге Брат 3 все же снимается. Совершенно другими людьми, со сценарием, не имеющим никакого отношения к дилогии Балабанова. Зачем его вообще назвали «Братом 3», в интернете никак не могут понять. Не иначе как по приколу.
* [[Он и в жизни так может!]] — [[субверсия]]: к концу съёмок первого фильма оказалось, что никто из профессиональных актёров не умеет управлять грузовиком, поэтому дальнобойщика пришлось сыграть оператору фильма Сергею Астахову, у которого были нужные навыки.
* [[Он и в жизни так может!]] — [[субверсия]]: к концу съёмок первого фильма оказалось, что никто из профессиональных актёров не умеет управлять грузовиком, поэтому дальнобойщика пришлось сыграть оператору фильма Сергею Астахову, у которого были нужные навыки.
* [[Перекличка]] — диалог помещика и врача в фильме «[[Булгаков|Морфий]]». «— Как вас зовут? — Горенбург. — Немец? — Еврей! — Хорошо, что не немец!». А вот диалог Данилы и Гофмана: «— Тебя как звать-то? — Гофман. — Еврей, что ли? — Немец. — А-а. А то я евреев как-то не очень…»
* [[Перекличка]] диалог помещика и врача в фильме «[[Булгаков|Морфий]]». «— Как вас зовут? Горенбург. Немец? Еврей! Хорошо, что не немец!». А вот диалог Данилы и Гофмана: «— Тебя как звать-то? Гофман. Еврей, что ли? Немец. А-а. А то я евреев как-то не очень…»
* [[Популярное заблуждение/Кино|Популярное заблуждение]]:
* [[Популярное заблуждение/Кино|Популярное заблуждение]]:
** Есть мнение, что если в России фильм имел статус [[Проблема противоположных оценок|культового, то на Западе главный герой вызывал отторжение]] из-за [[неполиткорректный герой|шовинизма]]. На самом деле [https://www.rottentomatoes.com/m/brother_1997 у Брата 100 % на Томатах].
** Есть мнение, что если в России фильм имел статус [[Проблема противоположных оценок|культового, то на Западе главный герой вызывал отторжение]] из-за [[неполиткорректный герой|шовинизма]]. На самом деле [https://www.rottentomatoes.com/m/brother_1997 у Брата 100 % на Томатах].
** Также нередко можно встретить «трудную драматичную историю». что якобы его «разгромили злобные критики», и только простые зрители постепенно сделали его культовым. Вообще-то [https://daily.afisha.ru/cinema/5893-chto-pisali-o-brate/ подборки тогдашних рецензий] свидетельствуют об обратном: ''кинокритики'', то есть люди, профессионально пишущие о кино, фильмы встретили очень хорошо (максимум — некоторые жаловались, что народ [[Басня понята неправильно|принялся считать неоднозначного Багрова героем]]). Более того, «Брат» получил Гран-при «Кинотавра» и чуть не взял «Нику» за фильм года. Ругали его разве что отдельные [[борец за нравственность|борцы за нравственность]], [[Закон По|принявшие слова персонажа за позицию автора]] (критики и опытные зрители такой ошибки обычно не делали).
** Также нередко можно встретить «трудную драматичную историю». что якобы его «разгромили злобные критики», и только простые зрители постепенно сделали его культовым. Вообще-то [https://daily.afisha.ru/cinema/5893-chto-pisali-o-brate/ подборки тогдашних рецензий] свидетельствуют об обратном: ''кинокритики'', то есть люди, профессионально пишущие о кино, фильмы встретили очень хорошо (максимум — некоторые жаловались, что народ [[Басня понята неправильно|принялся считать неоднозначного Багрова героем]]). Более того, «Брат» получил Гран-при «Кинотавра» и чуть не взял «Нику» за фильм года. Ругали его разве что отдельные [[борец за нравственность|борцы за нравственность]], [[Закон По|принявшие слова персонажа за позицию автора]] (критики и опытные зрители такой ошибки обычно не делали).


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!