Редактирование: Бронелифчик

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 36: Строка 36:
Хорошие доспехи стоили дорого и часто передавались по наследству — что там говорить об анатомическом соответствии? К тому же под доспехами всегда была ещё пара слоёв одежды помягче — чтобы распределять удар по площади.
Хорошие доспехи стоили дорого и часто передавались по наследству — что там говорить об анатомическом соответствии? К тому же под доспехами всегда была ещё пара слоёв одежды помягче — чтобы распределять удар по площади.


Прото-бронелифчики появились в искусстве конца XIX века на картинах, изображавших полуобнажённых одалисок — см., например, [https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51GcTRn0ahL._AC_.jpg здесь] или [https://i.pinimg.com/originals/b5/67/92/b5679217d2cbe43ff503813789e37eab.jpg здесь]. Этакий [[фансервис]] XIX века. Позже они перекочевали в театр, когда потребовалось как-то одеть [[леди-воительница|дев-воительниц]] в [[опера|опере]] (в основном [[Полёт валькирий|вагнеровской]]). Окончательно бронелифчик оформился в середине XX в., с развитием фэнтези и всеобщим распусканием нравов. Художники перерисовали и [[дева в беде|дев в беде]], и [[рыцарь|рыцарей]], и [[варвар]]ов с оголённым торсом, и наконец решили сделать [[ниндзя-пират-зомби-робот|всё вместе]]: чтобы и женские прелести были, и чтобы [[Тупой солдафон|солдафоном]] не казалась, и чтобы намекала, что она [[бой-баба]].
Прото-бронелифчики появились в искусстве конца XIX века на картинах, изображавших полуобнажённых одалисок — см., например, [https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51GcTRn0ahL._AC_.jpg здесь] или [https://i.pinimg.com/originals/b5/67/92/b5679217d2cbe43ff503813789e37eab.jpg здесь]. Этакий [[фансервис]] XIX века. Позже они перекочевали в театр, когда потребовалось как-то одеть [[леди-воительница|дев-воительниц]] в [[опера|опере]] (в основном [[Полёт валькирий|вагнеровской]]). Окончательно бронелифчик оформился в середине XX в., с развитием фэнтези и всеобщим распусканием нравов. Художники перерисовали и [[дева в беде|дев в беде]], и [[рыцарь|рыцарей]], и [[варвар]]ов с оголённым торсом, и наконец решили сделать [[ниндзя-пират-зомби-робот|всё вместе]]: чтобы и женские прелести были, и чтобы [[солдафон]]ом не казалась, и чтобы намекала, что она [[бой-баба]].


Даже раньше, чем бронелифчик, в бульварном чтиве появился скафандр типа «шлем с лифчиком», который оказывался даже более уместным в светлом (или не очень) будущем, чем в фэнтезийном сеттинге. [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2011/03/Startling-Stories-Winter-1945.jpg Бикини-скафандр 1945 г.], или [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2012/04/39840995-Planet_Stories_1_1939.jpg один из ранних почти современных вариантов 1939 г.] (хотя формально научная фантастика, но по сути больше фэнтези) и т. д., много и на любой вкус. Причем даже в нормальной атмосфере вы быстро в них задохнетесь (ибо ранца с аппаратурой, узлов для фильтров/баллонов и переговорных устройств не видно) — если бронелифчик хотя бы бесполезен, то вакуумный лифчик вообще вреден.
Даже раньше, чем бронелифчик, в бульварном чтиве появился скафандр типа «шлем с лифчиком», который оказывался даже более уместным в светлом (или не очень) будущем, чем в фэнтезийном сеттинге. Бикини-скафандр 1945 г. [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2011/03/Startling-Stories-Winter-1945.jpg], или один из ранних почти современных вариантов 1939 г. (хотя формально научная фантастика, но по сути больше фэнтези) [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2012/04/39840995-Planet_Stories_1_1939.jpg] и т. д., много и на любой вкус. Причем даже в нормальной атмосфере вы быстро в них задохнетесь (ибо ранца с аппаратурой, узлов для фильтров/баллонов и переговорных устройств не видно) — если бронелифчик хотя бы бесполезен, то вакуумный лифчик вообще вреден.


А ещё, как ни странно, существуют ''бронеплавки'' — часть бронекостюма скрытого ношения. Бронебюстгальтер, увы, обламывается ввиду прикрытия груди бронежилетом.
А ещё, как ни странно, существуют ''бронеплавки'' — часть бронекостюма скрытого ношения. Бронебюстгальтер, увы, обламывается ввиду прикрытия груди бронежилетом.
Строка 45: Строка 45:


А вот в современном фехтовании, армейском бое и других единоборствах защита груди есть и обязательно используется женщинами, правды, выглядит не как бронебикини, а скорее как спортивный топ-бронижелет. Мужчинами юзается тоже, но выглядит соответственно по-другому.
А вот в современном фехтовании, армейском бое и других единоборствах защита груди есть и обязательно используется женщинами, правды, выглядит не как бронебикини, а скорее как спортивный топ-бронижелет. Мужчинами юзается тоже, но выглядит соответственно по-другому.
=== Тем не менее… ===
[[Файл:Бронеливчик.jpg|thumb|right|М-м-м… И кто сказал, что не бывает? Та самая «Лига»!]]
Как ни странно, но кое что похожее в реальной жизни таки имеет место быть. Дело всё в том, что технический прогресс, а конкретно соперничество «брони и снаряда» привело к тому, что доспехи, как казалось, сведённые на нет появлением в Средние века огнестрела, вернулись на вооружение многих армий мира в виде бронежилетов, касок/шлемов с забралами и без, а также налокотников, наколенников и т. д.
Технический же прогресс и борьба за права трудящихся привели ещё и к тому, что сильно возросла концентрация представительниц прекрасного пола в тех профессиях, где схлопотать себе что-нибудь и куда нибудь с исходом вплоть до летального не просто легко, а очень легко. Нет, ну во времена лат и кольчуг женщины тоже воевали, но это были исключения. Сегодня, разумеется, к услугам прекрасных дам всё, что используется для защиты от пуль и осколков.
Только вот проблема ровно одна: если каска налезет на практически любую голову, важен лишь размер, то с бронежилетом у женщин возникают проблемы. Всё дело в физиологии: немаленький вес бронежилета у мужчины приходится на плечи. Живот, спина — всё практически плоское, ничего не чувствуется. Да, толстякам сложнее, но всё-таки. А вот у женщин, в большинстве своём, грудь отнюдь не плоская, так что что вес броника приходится не столько на плечи, сколько на сиськи. Отсюда — неудобства, боли и обвисшая грудь. Более того: к животу женщины бронежилет примыкает неплотно, и в случае попадания в броник осколка или пули боль будет адская. Долгое время не знали, что делать, либо дамы терпели, либо, скажем, адаптировали под женские обычные, мужские. Разумеется, подобные творения резко теряли в защите и всё равно были неудобны. По причинам, тем же, что и у бронелифчика.
К счастью, первые бронежилеты специально для женщин уже созданы, и созданы в нашей стране, в НИИ Стали. Есть информация, что американцы тоже создали нечто подобное. Речь идёт, в первую очередь, о бронежилете «Лига», специально сделанном под женскую фигуру и не теряющем в бронезащите. Кстати, если стандартные, мужские бронежилеты имеют, как правило, всего четыре типа, различающиеся формой и размерами. А вот для женщин создано аж восемь типов!
А вот тренировочная, небоевая защита груди от ударов есть.
=== Бронесися ===
Пусть пока будет тут.
[[Файл:ЛучницаНагрудник.jpg|мини|слева|Вариант здорового человека]]
[[Файл:ЛучницаНагрудникКурильщика.jpg|мини|справа|Вариант курильщика]]
Очередная реинкарнация бронелифчика.
Этот унисекс-элемент в [[Реальная жизнь|реальной жизни]] представляет собой '''спортивный''' нагрудник для стрельбы из лука, который предназначен для защиты груди (неважно мужской или женской) от отдачи тетивы. Соответственно, смотрится адекватно [[Капитан очевидность|только на стрелках во время соревнований]]. В боевых же условиях роль нагрудника в случае чего по умолчанию выполняет, внезапно, обычная броня.
И то нагрудник не все носят, ибо, например, опытная лучница всё-таки сможет выстрелить, не получив урона по своей богатырской груди (если повезёт).
В фентези же [[МТА]] лепят бронесисю везде и на ком только можно.
ТТХ же у бронесиси примерно такие же как у бронелифчика: минимум защиты, максимум [[фансервис]]а.


== Где НЕ встречается ==
== Где НЕ встречается ==
Строка 131: Строка 104:
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — есть один-единственный бронелифчик, который носит Альмалексия. В остальных случаях доспехи либо не изменяются, либо изменяются незначительно в зависимости от того, на мужчину или на женщину надеты. А вот начиная c [[Oblivion]] и [[Skyrim]] на части доспехов отрастают сиськи.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — есть один-единственный бронелифчик, который носит Альмалексия. В остальных случаях доспехи либо не изменяются, либо изменяются незначительно в зависимости от того, на мужчину или на женщину надеты. А вот начиная c [[Oblivion]] и [[Skyrim]] на части доспехов отрастают сиськи.
** В Skyrim бронелифчики есть, но они исключительно меховые и кожаные. Показатели защиты у них совсем низкие, так что их носят в основном бандиты. Есть мужская и женская версии. Женские версии стальной пластинчатой, резной нордской, волчьей и эбонитовой брони имеют выпуклости на груди.
** В Skyrim бронелифчики есть, но они исключительно меховые и кожаные. Показатели защиты у них совсем низкие, так что их носят в основном бандиты. Есть мужская и женская версии. Женские версии стальной пластинчатой, резной нордской, волчьей и эбонитовой брони имеют выпуклости на груди.
*** В Oblivion есть «доспех», который на женских персонажах только меняет цвет лифчика — «меховой жилет».
*** Ещё есть древняя нордская броня, которую носит Эйла-Охотница, у женского варианта этого доспеха никаких сисек нет, но он так оголяет спину и бока, что является самым фансервисным тяжёлым доспехом в игре. В случае Эйлы [[обоснуй]] — ей такой наряд нужен, чтобы {{spoiler|быстро от него избавиться во время превращения в [[Оборотень|вервольфа]]}}. К тому же она лучница, в ближний бой не лезет, и подвижность для неё важнее защиты.
*** Ещё есть древняя нордская броня, которую носит Эйла-Охотница, у женского варианта этого доспеха никаких сисек нет, но он так оголяет спину и бока, что является самым фансервисным тяжёлым доспехом в игре (наравне с обычной фалмерской бронёй, которая почти классический бронелифчик, и серьёзно подчёркивающей женские прелести, но более закрытой волчьей бронёй). В случае Эйлы [[обоснуй]] — ей такой наряд нужен, чтобы {{spoiler|быстро от него избавиться во время превращения в [[Оборотень|вервольфа]]}}. К тому же она лучница, в ближний бой не лезет, и подвижность для неё важнее защиты.
*** Правда с подвижностью в данном случае выходит промашка т.к. древняя нордская броня считается тяжелой.  
* [[Mount & Blade]] — большая часть одежды на мужчине или женщине отличается только пропорциями. Грудь видна только в случае ношения кольчужной или тканевой брони, даже кожаные нагрудники не всегда выдают наличие бюста.
* [[Mount & Blade]] — большая часть одежды на мужчине или женщине отличается только пропорциями. Грудь видна только в случае ношения кольчужной или тканевой брони, даже кожаные нагрудники не всегда выдают наличие бюста.
* В [[Dragon Age|Dragon Age II]] и [[Dragon Age: Inquisition]] нет бронелифчиков и бронесисек, в отличие от первой части, где унисекс только латы. Третья часть даже обсуждает и высмеивает этот штамп устами одного из персонажей, Железного Быка, когда он делает комплимент Кассандре за то, что она носит практичные доспехи без всяких «кованых сисек».
* В [[Dragon Age|Dragon Age II]] и [[Dragon Age: Inquisition]] нет бронелифчиков и бронесисек, в отличие от первой части, где унисекс только латы. Третья часть даже обсуждает и высмеивает этот штамп устами одного из персонажей, Железного Быка, когда он делает комплимент Кассандре за то, что она носит практичные доспехи без всяких «кованых сисек».
** И это при том, что Кассандра как раз носит облегающие кирасы с выступающей грудью.
* [[Dark Souls]] и [[Hellgate: London]]. В обеих играх (никак между собой не связанных) бронелифчиков нет вовсе, нормальные доспехи есть и «с сиськами» и «без», а в качестве компенсации есть «стотонные» доспехи (лучшие доспехи для тамплиеров), от которых не то что мужику — любому демону от страха и зависти икаться будет.
* [[Dark Souls]] и [[Hellgate: London]]. В обеих играх (никак между собой не связанных) бронелифчиков нет вовсе, нормальные доспехи есть и «с сиськами» и «без», а в качестве компенсации есть «стотонные» доспехи (лучшие доспехи для тамплиеров), от которых не то что мужику — любому демону от страха и зависти икаться будет.
** Если быть совсем точным, то в Hellgate у магов женского пола встречается вполне себе фансервисная нагрудная броня с лифчиком, а в Dark Souls II есть несколько вполне фансервисных комплектов одежды, которые на женском персонаже формируют и лиф в том числе, формально являясь при этом бронёй, поскольку дают защиту.
** Если быть совсем точным, то в Hellgate у магов женского пола встречается вполне себе фансервисная нагрудная броня с лифчиком, а в Dark Souls II есть несколько вполне фансервисных комплектов одежды, которые на женском персонаже формируют и лиф в том числе, формально являясь при этом бронёй, поскольку дают защиту.
Строка 144: Строка 114:
* [[Metroid]] — главная героиня, [[Мисс Фансервис|Самус Аран]], всегда одевается на заданиях во внушительную броню, в которой даже пол невозможно определить. Серьёзно, геймеры 1986 года были в шоке от того, что они всё это время играли за женщину.
* [[Metroid]] — главная героиня, [[Мисс Фансервис|Самус Аран]], всегда одевается на заданиях во внушительную броню, в которой даже пол невозможно определить. Серьёзно, геймеры 1986 года были в шоке от того, что они всё это время играли за женщину.
* [[Neverwinter Nights]] — в первой доспех в зависимости от пола практически не меняется, в отличие от его иконки. А вот во второй — инверсия. Латы и нагрудники остаются неизменными, а вот кольчуги/кожанки/набивняки подгоняются под фигуру.
* [[Neverwinter Nights]] — в первой доспех в зависимости от пола практически не меняется, в отличие от его иконки. А вот во второй — инверсия. Латы и нагрудники остаются неизменными, а вот кольчуги/кожанки/набивняки подгоняются под фигуру.
** Однако в первой части у игрока, отыгрывающего женского персонажа есть возможность изменить внешний вид брони, чтобы она походила на троп. Можно просто убрать рукава с поножами и вуаля, получаем какой-никакой бронекупальник, пусть и с закрытым туловищем. Да и не забываем про леди Арибет, которая носит бронекорсет.
* [[Divinity II]] — сильно отличаются мужские и женские версии доспехов.
* [[Divinity II]] — сильно отличаются мужские и женские версии доспехов.
* [[Styx: Master of Shadows|Styx]]: Shards of Darkness — что у капитанши отряда «М. Я. С. О. Р. У. Б. К. А.» Хелледрин, что у тёмноэльфийских стражниц, вполне себе нормальные закрытые доспехи, разве что немного расширенные в области груди. Некоторых эльфиек Стикс даже зарезать не может — броню его кинжал не пробивает, а незащищённых участков попросту нет.
* [[Styx: Master of Shadows|Styx]]: Shards of Darkness — что у капитанши отряда «М. Я. С. О. Р. У. Б. К. А.» Хелледрин, что у тёмноэльфийских стражниц, вполне себе нормальные закрытые доспехи, разве что немного расширенные в области груди. Некоторых эльфиек Стикс даже зарезать не может — броню его кинжал не пробивает, а незащищённых участков попросту нет.
Строка 164: Строка 133:
** Нечто похожее на бронебикини из папье-маше имеется в гардеробе Белочки. Но ей по работе положено. Она — стриптизерша, а мужикам это очень нравится.
** Нечто похожее на бронебикини из папье-маше имеется в гардеробе Белочки. Но ей по работе положено. Она — стриптизерша, а мужикам это очень нравится.
** И стоит помянуть «Защитное устройство» (бронегульфик), выданное Моркоу приёмными родителями перед отправлением в Анк. Пару раз на улицах этого гостеприимного города таки прогодился.
** И стоит помянуть «Защитное устройство» (бронегульфик), выданное Моркоу приёмными родителями перед отправлением в Анк. Пару раз на улицах этого гостеприимного города таки прогодился.
* [https://bormor.livejournal.com/612034.html история от «Недоброго сказочника» Бормора] — «Неудобно, нефункционально, да, позору, опять же, не оберёшься, но девочки стараются. Всё для фронта, всё для победы, и так далее». Бронелифчики используются по прямому назначению — для переманивания Избранного на свою сторону.
* В Велизариевском цикле Дэвида Дрейка, жена оного Велизария Антонина, та ещё [[бой-баба]], заказала как-то себе кирасу, но ремесленник, привыкший ковать лорики мускулаты, соорудил аналогичную в женском варианте. Первое, что сказала Антонина её увидев — «У меня не настолько большая грудь!» Впоследствии иначе как «[[неловкое прозвище|похабная кираса Антонины]]» этот элемент снаряжения (моментально прославившийся на всю Восточную Римскую Империю и далее) никто не называл даже ''внутри'' вселенной. [[Круто и практично|Правда здоровенные кованные сиськи позволяли спрятать под ними неслабый поддоспешник]], так что некоторый практический смысл у кирасы всё же имелся.
* В Велизариевском цикле Дэвида Дрейка, жена оного Велизария Антонина, та ещё [[бой-баба]], заказала как-то себе кирасу, но ремесленник, привыкший ковать лорики мускулаты, соорудил аналогичную в женском варианте. Первое, что сказала Антонина её увидев — «У меня не настолько большая грудь!» Впоследствии иначе как «[[неловкое прозвище|похабная кираса Антонины]]» этот элемент снаряжения (моментально прославившийся на всю Восточную Римскую Империю и далее) никто не называл даже ''внутри'' вселенной. [[Круто и практично|Правда здоровенные кованные сиськи позволяли спрятать под ними неслабый поддоспешник]], так что некоторый практический смысл у кирасы всё же имелся.
* «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса — после перехода [[Виртуальная реальность|Друмира]] в «реальный» мир бронелифчики, которые носит 90 % женского населения, внезапно очень сильно потеряли в защите.
* «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса — после перехода [[Виртуальная реальность|Друмира]] в «реальный» мир бронелифчики, которые носит 90 % женского населения, внезапно очень сильно потеряли в защите.
Строка 171: Строка 141:
* Роман Злотников «Ронин». ГГ стал свидетелем покушения на дочь крупного бизнесмена. Девушку в вечернем платье поприветствовали из гаусс-дробовиков (дробовик, чью картечь разгоняет электромагнитное поле). Всю охрану Дианы нашинковали прямо таки в фарш. Девушка отделалась испугом — папаша подсуетился и напялил на неё пояс с генератором силового поля.
* Роман Злотников «Ронин». ГГ стал свидетелем покушения на дочь крупного бизнесмена. Девушку в вечернем платье поприветствовали из гаусс-дробовиков (дробовик, чью картечь разгоняет электромагнитное поле). Всю охрану Дианы нашинковали прямо таки в фарш. Девушка отделалась испугом — папаша подсуетился и напялил на неё пояс с генератором силового поля.
* Не столько обыгрывается, сколько оправдывается в палп-журналах 1930-60-х (и то не везде), в научной фантастике, но достаточно часто. Собственно эти журналы внесли свой вклад в популяризацию предмета статьи. Каждую вторую героиню обычно наряжали в футуристическое бикини, через раз с металлическими или полимерными деталями. Или какой-нибудь наряд в духе https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/03/522675914_9ac74c9f70_o.jpg или https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/08/9612293816_a5c50d0d74_o.jpg. А на космических кораблях и планетах обычно достаточно тепло. К тому же красотки часто отыгрывали роль (с современной точки зрения) девы в беде (хотя формально позиционировались как искательницы приключений), а посему девушка в бикини (в том числе и «бронированном») больше радует глаз злодея (т. е. похищать надо именно её, даже если негодяй — пришелец и люди для него все на одно лицо), героя и читателя. Например https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/12/Planet-Comics-72.jpg. Если все-таки присутствует воительница, то оружие в сеттинге достаточно мощное — не спасут даже усиленные вархаммеровские доспехи или генераторы силовых полей. Например, https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/12/Planet-Comics-40.jpg (хотя пойди разбери это «броне-» или нет) Поэтому красотка руководствуется эстетическими предпочтениями. Или героиня носит бронебикини, занимая должность правительницы (меч может тоже прилагаться, но это будет церемониальное оружие), а воюют за нее профессиональные солдаты, роботы, монстры или нежить. Пример с правительницей с обложки комиксов https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/12/Planet-Comics-10.jpg. Тем не менее, если она сама бьется с врагом, то скорее всего, она на битву не собиралась, а враги просто незаметно подошли слишком близко. Возможен вариант, что воительница не человек, а [[девочка-робот|роботесса]]. Поэтому откровенные доспехи сделаны исключительно для удовлетворения эстетических запросов (и возможно, отвлечения внимания врагов-мужчин). К тому же открытые участки тела изготовлены из некого невероятно прочного полимера, по крайней мере превосходящего на порядок кожу человека. Собственно подобные роботессы-воительницы постепенны стали появляться и в других видах искусства. Иногда вместо роботессы делали девушку-киборга с невероятной регенерацией.
* Не столько обыгрывается, сколько оправдывается в палп-журналах 1930-60-х (и то не везде), в научной фантастике, но достаточно часто. Собственно эти журналы внесли свой вклад в популяризацию предмета статьи. Каждую вторую героиню обычно наряжали в футуристическое бикини, через раз с металлическими или полимерными деталями. Или какой-нибудь наряд в духе https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/03/522675914_9ac74c9f70_o.jpg или https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/08/9612293816_a5c50d0d74_o.jpg. А на космических кораблях и планетах обычно достаточно тепло. К тому же красотки часто отыгрывали роль (с современной точки зрения) девы в беде (хотя формально позиционировались как искательницы приключений), а посему девушка в бикини (в том числе и «бронированном») больше радует глаз злодея (т. е. похищать надо именно её, даже если негодяй — пришелец и люди для него все на одно лицо), героя и читателя. Например https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/12/Planet-Comics-72.jpg. Если все-таки присутствует воительница, то оружие в сеттинге достаточно мощное — не спасут даже усиленные вархаммеровские доспехи или генераторы силовых полей. Например, https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/12/Planet-Comics-40.jpg (хотя пойди разбери это «броне-» или нет) Поэтому красотка руководствуется эстетическими предпочтениями. Или героиня носит бронебикини, занимая должность правительницы (меч может тоже прилагаться, но это будет церемониальное оружие), а воюют за нее профессиональные солдаты, роботы, монстры или нежить. Пример с правительницей с обложки комиксов https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/12/Planet-Comics-10.jpg. Тем не менее, если она сама бьется с врагом, то скорее всего, она на битву не собиралась, а враги просто незаметно подошли слишком близко. Возможен вариант, что воительница не человек, а [[девочка-робот|роботесса]]. Поэтому откровенные доспехи сделаны исключительно для удовлетворения эстетических запросов (и возможно, отвлечения внимания врагов-мужчин). К тому же открытые участки тела изготовлены из некого невероятно прочного полимера, по крайней мере превосходящего на порядок кожу человека. Собственно подобные роботессы-воительницы постепенны стали появляться и в других видах искусства. Иногда вместо роботессы делали девушку-киборга с невероятной регенерацией.
* Вера Камша, «[[Хроники Арции|Всходы ветра]]» — бронелифчики Черных Лилий и не предназначены для боёв и сражений. Они нужны для того, чтобы эти «[[Псевдо-бой-баба|воительницы]]» могли ходить полуголыми перед потенциальными женихами.


==== Сетевая ====
==== Сетевая ====
* [https://bormor.livejournal.com/612034.html Знаменитая сказочка Бормора про бронелифчик]. Неудобно, нефункционально, да, позору, опять же, не оберёшься, но девочки стараются. Ведь в тысячелетнем противостоянии Света и Тьмы победят те, чьи сиськи смогут привлечь Избранного.
* «Славься, Тёмная Властительница!» — героиня, магесса-элементалист, носит бронелифчик из мифрила. Обоснование такое: доспех нужен не для защиты, а для накопления в нем энергии. При этом он должен прилегать вплотную к коже (из-за чего его нельзя носить поверх одежды), а железо носителю, наоборот, колдовать мешает (из-за чего его нельзя комбинировать с более практичной броней). Присутствует также мужская версия в виде мифриловой сетки и гульфика.
* «Славься, Тёмная Властительница!» — героиня, магесса-элементалист, носит бронелифчик из мифрила. Обоснование такое: доспех нужен не для защиты, а для накопления в нем энергии. При этом он должен прилегать вплотную к коже (из-за чего его нельзя носить поверх одежды), а железо носителю, наоборот, колдовать мешает (из-за чего его нельзя комбинировать с более практичной броней). Присутствует также мужская версия в виде мифриловой сетки и гульфика.
* Регулярно обстёбывается в «Living with HipsterGirl and GamerGirl», в исполнении Эрики.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 196: Строка 165:
* [[Evangelion]] — любопытная деталь: пилоты Евангелионов носят, как известно, [[Скафандр в облипочку|контактные комбинезоны]], которые вроде бы должны обеспечивать лучшую синхронизацию с Евой. Комбинезоны чётко делятся на «мальчиковые» и «девочковые» и различаются как раз наличием жёстких элементов, соответственно, в зоне промежности и на груди. При включении комбез обтягивает носителя вплотную. И в тот единственный раз, когда Аска (в серии, где они с Синдзи уделывают ангела во время транспортировки Евы-02 на кораблях) выдаёт Синдзи свой контактный комбинезон, показан Синдзи, который после включения комбинезона со страдальческим видом держится за причиндалы, демонстрируя, что хозяйство ему прищемило… Защиты паха-то нет!
* [[Evangelion]] — любопытная деталь: пилоты Евангелионов носят, как известно, [[Скафандр в облипочку|контактные комбинезоны]], которые вроде бы должны обеспечивать лучшую синхронизацию с Евой. Комбинезоны чётко делятся на «мальчиковые» и «девочковые» и различаются как раз наличием жёстких элементов, соответственно, в зоне промежности и на груди. При включении комбез обтягивает носителя вплотную. И в тот единственный раз, когда Аска (в серии, где они с Синдзи уделывают ангела во время транспортировки Евы-02 на кораблях) выдаёт Синдзи свой контактный комбинезон, показан Синдзи, который после включения комбинезона со страдальческим видом держится за причиндалы, демонстрируя, что хозяйство ему прищемило… Защиты паха-то нет!
* «[[Реинкарнация безработного]]»— жительницы вселенной Безработного этим не пренебрегают — есть и обоснуй и деконструкция: обычные фехтовальщики и воины трёх основных стилей обычные стальные доспехи выносят насквозь даже дальнобойными атаками и умеют сами укреплять своё тело для защиты от этих атак, так что полуголой выходит сражаться даже выгоднее, чем в доспехах — они банально не стесняют движения. Но более практичные и опытные воительницы всё-таки одеваются в более закрытую одежду.
* «[[Реинкарнация безработного]]»— жительницы вселенной Безработного этим не пренебрегают — есть и обоснуй и деконструкция: обычные фехтовальщики и воины трёх основных стилей обычные стальные доспехи выносят насквозь даже дальнобойными атаками и умеют сами укреплять своё тело для защиты от этих атак, так что полуголой выходит сражаться даже выгоднее, чем в доспехах — они банально не стесняют движения. Но более практичные и опытные воительницы всё-таки одеваются в более закрытую одежду.
* [[Benriya Saitou-san, Isekai ni Iku]]: Под своей мантией маг 80-го уровня Морлок носит бронелифчик. Дедушка просто выжил из ума.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 203: Строка 171:
* «Ghita of Alizarr» Френка Торна, деконструкция героического фэнтези: заглавная героиня Гита носит бронебикини, которое переделано из доспехов древнего героя; доспехи сохранились плохо и остатков только на бикини и хватило. А что героиня при этом сверкает голым телом, её не волнует, потому что она, во-первых, бывшая стриптизёрша, и во-вторых, явно неадекватна.
* «Ghita of Alizarr» Френка Торна, деконструкция героического фэнтези: заглавная героиня Гита носит бронебикини, которое переделано из доспехов древнего героя; доспехи сохранились плохо и остатков только на бикини и хватило. А что героиня при этом сверкает голым телом, её не волнует, потому что она, во-первых, бывшая стриптизёрша, и во-вторых, явно неадекватна.
* [[Cerebus the Aardvark|Серебас]] — местная [[копиркин]]а Рыжей Сони, Рыжая София, носит кольчужный бронелифчик на голое тело. [[Деконструкция]] — когда она пытается соблазнить Серебаса демонстрацией своих «прелестей», он реагирует только советом сменить броню, чтобы кожа зажила.
* [[Cerebus the Aardvark|Серебас]] — местная [[копиркин]]а Рыжей Сони, Рыжая София, носит кольчужный бронелифчик на голое тело. [[Деконструкция]] — когда она пытается соблазнить Серебаса демонстрацией своих «прелестей», он реагирует только советом сменить броню, чтобы кожа зажила.
* Регулярно обстёбывается в «[[Living With Hipstergirl And Gamergirl]]», в исполнении Эрики.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 212: Строка 179:
** А в отечественной фанской игре «PS4 20 лет спустя» героиня и её сестра не только носят анатомические кирасы, но и есть как минимум 2 шутки на эту тему:
** А в отечественной фанской игре «PS4 20 лет спустя» героиня и её сестра не только носят анатомические кирасы, но и есть как минимум 2 шутки на эту тему:
*** Героиня у оружейницы. Та говорит, что «вообще-то твоя кираса тебе великовата… В области груди». Девушка Ася (медик) начинает высмеивать героиню за её нелепые комплексы. Та обращает внимание на то, что грудь Аси ещё меньше, на что она гордо отвечает, что не видит в этом беды.
*** Героиня у оружейницы. Та говорит, что «вообще-то твоя кираса тебе великовата… В области груди». Девушка Ася (медик) начинает высмеивать героиню за её нелепые комплексы. Та обращает внимание на то, что грудь Аси ещё меньше, на что она гордо отвечает, что не видит в этом беды.
*** Героиня упала с огромной высоты и выжила. На её вопрос «как так» эпизодический герой {{spoiler|(жирнюще намекается, что это Чаз, ГГ оригинальной "четвёрки")}} отвечает, что её спасли «прокладки». Потом поясняет шокированной героине, что речь о её амортизаторах между грудью и бронёй.
*** Героиня упала с огромной высоты и выжила. На её вопрос «как так» эпизодический герой отвечает, что её спасли «прокладки». Потом поясняет шокированной героине, что речь о её амортизаторах между грудью и бронёй.
* [[Darksiders]] 3 — Ярость закована в броню не хуже Войны, но все равно… выступы на ней бросаются в глаза.
* [[Darksiders]] 3 — Ярость закована в броню не хуже Войны, но все равно… выступы на ней бросаются в глаза.
* [[Sacred]] — в первой части у сетовая броня Серафимы разнится от натурального бикини со стразами до full-plate доспеха. Во второй части ситуация аналогична, хотя защиты стало больше. В третьей создатели наконец-то угомонились и выдали ей нормальные доспехи.
* [[Sacred]] — в первой части у сетовая броня Серафимы разнится от натурального бикини со стразами до full-plate доспеха. Во второй части ситуация аналогична, хотя защиты стало больше. В третьей создатели наконец-то угомонились и выдали ей нормальные доспехи.
Строка 230: Строка 197:
* [[Warhammer 40k]] — ведьмы тёмных эльдаров носят крайне минималистичную броню. Обоснуй: основное их занятие — бои на аренах на потеху публике, а публика любит пикантные зрелища. В текущей редакции они носят бронелифчики, защиту ног и одной руки, в более ранних кодексах и основанных на них текстах костюм варьировался от стандартного бронебикини до серёжек и шнурка в волосах.
* [[Warhammer 40k]] — ведьмы тёмных эльдаров носят крайне минималистичную броню. Обоснуй: основное их занятие — бои на аренах на потеху публике, а публика любит пикантные зрелища. В текущей редакции они носят бронелифчики, защиту ног и одной руки, в более ранних кодексах и основанных на них текстах костюм варьировался от стандартного бронебикини до серёжек и шнурка в волосах.
** Тёмные эльдар, в большинстве своём, [[Хрупкий шустрик|хрупкие шустрики]], а ведьмы являются ими поголовно, так что слишком тяжёлая броня принесла бы им больше вреда, чем пользы. Исключение — инкубы, запаянные в силовую броню уровня космодесанта. Но эти ребята всегда были себе на уме. Про них даже ходят порочащие слухи, что они (о, ужас!) [[Хозяин своего слова|держат данное слово]].
** Тёмные эльдар, в большинстве своём, [[Хрупкий шустрик|хрупкие шустрики]], а ведьмы являются ими поголовно, так что слишком тяжёлая броня принесла бы им больше вреда, чем пользы. Исключение — инкубы, запаянные в силовую броню уровня космодесанта. Но эти ребята всегда были себе на уме. Про них даже ходят порочащие слухи, что они (о, ужас!) [[Хозяин своего слова|держат данное слово]].
** Воющие Баньши эльдар звездных. Броня может и закрывает все тело, но тема бронесисек раскрыта на пять с плюсом.
** Воюшие Баньшы у эльдар звездных. Броня может и закрывает все тело, но тема бронесисек раскрыта на пять с плюсом.
* [[GURPS]] — сделать такой бронелифчик ничего не запрещает, есть даже соответствующие правила,<ref>Хотя они, главным образом, предназначены для ситуаций в духе «Пригласили на бал и надо как-то замаскировать бронежилет под вечернее платье».</ref> но последствия для защиты персонажа будут [[Получилась реальность|очевидными]].


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
Строка 238: Строка 204:
** Кажется в «Голдфингере» (если не так, поправьте) в начале фильма танцовщица с огнем была в кольчужном бикини.
** Кажется в «Голдфингере» (если не так, поправьте) в начале фильма танцовщица с огнем была в кольчужном бикини.
* Изредка на мероприятиях «высокой моды» встречаются и такие наряды. Задачу свою выполняют, как в пункте выше, плюс демонстрация креатива модельера.
* Изредка на мероприятиях «высокой моды» встречаются и такие наряды. Задачу свою выполняют, как в пункте выше, плюс демонстрация креатива модельера.
Кроме того…
[[Файл:Бронеливчик.jpg|thumb|right|М-м-м… И кто сказал, что не бывает? Та самая «Лига»!]]
Как ни странно, но кое что похожее в реальной жизни таки имеет место быть. Дело всё в том, что технический прогресс, а конкретно соперничество «брони и снаряда» привело к тому, что доспехи, как казалось, сведённые на нет появлением в Средние века огнестрела, вернулись на вооружение многих армий мира в виде бронежилетов, касок/шлемов с забралами и без, а также налокотников, наколенников и т. д.
Технический же прогресс и борьба за права трудящихся привели ещё и к тому, что сильно возросла концентрация представительниц прекрасного пола в тех профессиях, где схлопотать себе что-нибудь и куда нибудь с исходом вплоть до летального не просто легко, а очень легко. Нет, ну во времена лат и кольчуг женщины тоже воевали, но это были исключения. Сегодня, разумеется, к услугам прекрасных дам всё, что используется для защиты от пуль и осколков.
Только вот проблема ровно одна: если каска налезет на практически любую голову, важен лишь размер, то с бронежилетом у женщин возникают проблемы. Всё дело в физиологии: немаленький вес бронежилета у мужчины приходится на плечи. Живот, спина — всё практически плоское, ничего не чувствуется. Да, толстякам сложнее, но всё-таки. А вот у женщин, в большинстве своём, грудь отнюдь не плоская, так что что вес броника приходится не столько на плечи, сколько на сиськи. Отсюда — неудобства, боли и обвисшая грудь. Более того: к животу женщины бронежилет примыкает неплотно, и в случае попадания в броник осколка или пули боль будет адская. Долгое время не знали, что делать, либо дамы терпели, либо, скажем, адаптировали под женские обычные, мужские. Разумеется, подобные творения резко теряли в защите и всё равно были неудобны. По причинам, тем же, что и у бронелифчика.
К счастью, первые бронежилеты специально для женщин уже созданы, и созданы в нашей стране, в НИИ Стали. Есть информация, что американцы тоже создали нечто подобное. Речь идёт, в первую очередь, о бронежилете «Лига», специально сделанном под женскую фигуру и не теряющем в бронезащите. Кстати, если стандартные, мужские бронежилеты имеют, как правило, всего четыре типа, различающиеся формой и размерами. А вот для женщин создано аж восемь типов!
А вот тренировочная, небоевая защита груди от ударов есть.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
<references />
 
== Ссылки ==
* [http://bormor.livejournal.com/612034.html Знаменитая сказочка Бормора про бронелифчик]


{{Nav/Одежда}}
{{Nav/Одежда}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!