Редактирование: Буддисты плохие
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 95: | Строка 95: | ||
* [[Шамбала, яки и монастыри|Тибетцы]] буддизм плохим не считали, однако… Великая Тибетская империя пала после того, как один из лам убил императора (надо сказать, занимавшегося гонениями на буддизм и казнями лам, то есть сам нарвался), после чего в стране началась четырёхвековая гражданская [[война за наследство]], завершившаяся установлением [[теократия|теократии]]. А в 1920-е далай-лама Тхуптэн Гьяцо установил [[:w:Налоги на уши и нос|налог на нос и уши]], и неспособным заплатить налог налоговая полиция вполне могла нос и уши и отрезать. | * [[Шамбала, яки и монастыри|Тибетцы]] буддизм плохим не считали, однако… Великая Тибетская империя пала после того, как один из лам убил императора (надо сказать, занимавшегося гонениями на буддизм и казнями лам, то есть сам нарвался), после чего в стране началась четырёхвековая гражданская [[война за наследство]], завершившаяся установлением [[теократия|теократии]]. А в 1920-е далай-лама Тхуптэн Гьяцо установил [[:w:Налоги на уши и нос|налог на нос и уши]], и неспособным заплатить налог налоговая полиция вполне могла нос и уши и отрезать. | ||
** К тому же тибетский извод буддизма испытал сильное влияние местного язычества [[:w:Бон (религия)|бон]] (по сути [[шаман]]изма на прото-зороастрийском субстрате), а потому в нём вполне нормальны заклинания [[:w:Джамсаран|демонов]] с призывами обрушиться на врагов «жёлтой веры». В христианстве подобные вещи всегда проходили по статье [[стандартная христианская мифология|народных]] [[извращаемся по Библии|извращений]], а здесь — канон. | ** К тому же тибетский извод буддизма испытал сильное влияние местного язычества [[:w:Бон (религия)|бон]] (по сути [[шаман]]изма на прото-зороастрийском субстрате), а потому в нём вполне нормальны заклинания [[:w:Джамсаран|демонов]] с призывами обрушиться на врагов «жёлтой веры». В христианстве подобные вещи всегда проходили по статье [[стандартная христианская мифология|народных]] [[извращаемся по Библии|извращений]], а здесь — канон. | ||
* Над постулатом «буддизм отрицает насилие» посмеялись бы мусульмане-рохинджа из [[Рис, пряности и джунгли|Мьянмы]] (она же Бирма). Посмеялись бы… если бы их не уничтожали и не выгоняли с домов десятками тысяч ежегодно, и первую скрипку в этом процессе играет как раз-таки буддийское духовенство. По другим данным, в штате Ракхайн идёт попросту вялотекущий конфликт между местными жителями (среди них немалый процент составляют бенгальцы-мусульмане, которые жили там ещё со средневековья) и беженцами-мусульманами из Индии и Бангладеш. Беженцы возмущены, что единоверцы не желают их принять, обогреть и поделиться последней чашкой риса, а местные жители не желают понимать, с чего это они должны терпеть может быть и единоверцев, которые заполонили рынок труда дешёвой рабочей силой, сельскую местность попрошайками и разбойниками (пособия для беженцев в Мьянме нет, ей бы своё население накормить), а приграничные районы лагерями для беженцев. | * Над постулатом «буддизм отрицает насилие» посмеялись бы мусульмане-рохинджа из [[Рис, пряности и джунгли|Мьянмы]] (она же Бирма). Посмеялись бы… если бы их не уничтожали и не выгоняли с домов десятками тысяч ежегодно, и первую скрипку в этом процессе играет как раз-таки буддийское духовенство. По другим данным, в штате Ракхайн идёт попросту вялотекущий конфликт между местными жителями (среди них немалый процент составляют бенгальцы-мусульмане, которые жили там ещё со средневековья) и беженцами-мусульманами из Индии и Бангладеш. Беженцы возмущены, что единоверцы не желают их принять, обогреть и поделиться последней чашкой риса, а местные жители не желают понимать, с чего это они должны терпеть может быть и единоверцев, которые заполонили рынок труда дешёвой рабочей силой, сельскую местность попрошайками и разбойниками (пособия для беженцев в Мьянме нет, ей бы своё население накормить), а приграничные районы лагерями для беженцев. | ||
** Индуистам-тамилам на Шри-Ланке, где большинство составляют буддисты-сингалы, тоже не до смеха — гражданская война там была крайне жестокой с обеих сторон. | ** Индуистам-тамилам на Шри-Ланке, где большинство составляют буддисты-сингалы, тоже не до смеха — гражданская война там была крайне жестокой с обеих сторон. | ||
* В Камбодже 95 % населения — буддисты, что не помешало красным кхмерам устроить массовые убийства. Справедливости ради, первым делом они объявили все религии уголовным преступлением, и начали с казней десятков тысяч буддийских монахов и разрушения буддийских храмов. Вскоре переключились на убийства христиан и мусульман. | * В Камбодже 95 % населения — буддисты, что не помешало красным кхмерам устроить массовые убийства. Справедливости ради, первым делом они объявили все религии уголовным преступлением, и начали с казней десятков тысяч буддийских монахов и разрушения буддийских храмов. Вскоре переключились на убийства христиан и мусульман. | ||
* Барон Роберт Николаус Максимилиан (Роман Фёдорович) фон Унгерн-Штернберг, эталонный [[рыцарь крови]] и [[Генерал Потрошиллинг]], был буддистом. | * Барон Роберт Николаус Максимилиан (Роман Фёдорович) фон Унгерн-Штернберг, эталонный [[рыцарь крови]] и [[Генерал Потрошиллинг]], был буддистом. | ||
* [[Пастырь недобрый|Очень недобрый пастырь]] Джа-лама — [[степи и Чингисхан|монгольский]] князь, реинкарнация лидера антикитайского восстания, воплощение бога войны, [[ненадёжный рассказчик|по своим собственным заявлениям]] лама из тибетского монастыря<ref>С одной стороны, в местах, где он якобы учился и проходил посвящение, [[персонаж-призрак|данных о нём не сохранилось]]. С другой — прочие ламы часто возмущались его жестокостью, но никогда не подвергали сомнению сам его статус ламы.</ref> и просто Совершенный Человек. Приносил китайцев и коммунистов в жертву своему знамени | * [[Пастырь недобрый|Очень недобрый пастырь]] Джа-лама — [[степи и Чингисхан|монгольский]] князь, реинкарнация лидера антикитайского восстания, воплощение бога войны, [[ненадёжный рассказчик|по своим собственным заявлениям]] лама из тибетского монастыря<ref>С одной стороны, в местах, где он якобы учился и проходил посвящение, [[персонаж-призрак|данных о нём не сохранилось]]. С другой — прочие ламы часто возмущались его жестокостью, но никогда не подвергали сомнению сам его статус ламы.</ref> и просто Совершенный Человек. Приносил китайцев и коммунистов в жертву своему знамени. Вы хотите сказать что буддисту, а тем более монаху нельзя убивать людей? [[Хуцпа|Так это простым людям, а у совершенного человека карма такими мелочами не пачкается.]] | ||
** Что характерно, одно время <s>разбойничал</s> воевал на пару с Унгерном, но потом [[уволен из гестапо за жестокость|даже не отличавшийся адекватностью барон отвернулся от этого маньяка]]. | ** Что характерно, одно время <s>разбойничал</s> воевал на пару с Унгерном, но потом [[уволен из гестапо за жестокость|даже не отличавшийся адекватностью барон отвернулся от этого маньяка]]. | ||
* В 1932 г. в Монголии было масштабное восстание, вызванное местной коллективизацией и опиравшееся в основном на западные районы, населенные аратами-кочевниками. Как это обычно и бывает, повстанцы убивали в нарушение заветов буддизма врагов, подчас жестоко — например, вырезали некоторым сердца. Характерно, однако, не это. А что повстанцы-«желтые воины религии», организованные ламами и феодалами, сразу и громогласно объявили себя сторонниками теократии, старой монархии, присвоили своему правительству титул как у покойного хана Богдо-гэгена, пытались добиться помощи у Японии и распространяли слухи о приходе Унгерна. К великому сожалению… для них, это откровенное контрреволюционное народное движение жестоко подавили. «Левый курс», впрочем, тоже отменили и положение в МНР пошло на поправку. Думать о том, что было бы во Вторую мировую, если бы эти замечательные буддисты победили, не хочется. | * В 1932 г. в Монголии было масштабное восстание, вызванное местной коллективизацией и опиравшееся в основном на западные районы, населенные аратами-кочевниками. Как это обычно и бывает, повстанцы убивали в нарушение заветов буддизма врагов, подчас жестоко — например, вырезали некоторым сердца. Характерно, однако, не это. А что повстанцы-«желтые воины религии», организованные ламами и феодалами, сразу и громогласно объявили себя сторонниками теократии, старой монархии, присвоили своему правительству титул как у покойного хана Богдо-гэгена, пытались добиться помощи у Японии и распространяли слухи о приходе Унгерна. К великому сожалению… для них, это откровенное контрреволюционное народное движение жестоко подавили. «Левый курс», впрочем, тоже отменили и положение в МНР пошло на поправку. Думать о том, что было бы во Вторую мировую, если бы эти замечательные буддисты победили, не хочется. |