Редактирование: Буквальный джаггернаут

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
{{Q|Русские долго запрягают, но быстро едут.|[[Цитата-бастард/Политики и публицисты|якобы]] Отто фон Бисмарк}}
{{Q|Русские долго запрягают, но быстро едут.|[[Цитата-бастард/Политики и публицисты|якобы]] Отто фон Бисмарк}}
{{Q| — Тормоза! Не тормозимся!|Экипаж (1979)}}
{{Q| — Тормоза! Не тормозимся!|Экипаж (1979)}}
Слово «[[Джаггернаут]]» произошло от названия церемониальной колесницы «Яганната», которую индусы выкатывали во время торжественных шествий. С тех пор, как эту колесницу увидели англичане, искажённое на их манер название, приведённое выше, ассоциируется с огромной тяжёлой фиговиной, прущей напролом сквозь все препятствия.
«Аицин паровоз» — традиционное выражение еврейских местечек. Аицин — произносится, а пишется «а гиц ин» и означает что-то вроде «подумаешь!» или «большое дело!», а переводится дословно как «жар в паровозе». Оба, естественно, с восклицательным знаком. «Паровоз» здесь выступает синонимом чего-то старого, хорошо известного и даже давно забытого. И в итоге мы получаем фразу для характеристики всем хорошо и давно известного, банального, заурядного.


'''Буквальный джаггернаут''' — негативный случай тропа [[Реактивный громила]]. Мы вкачали у некого объекта в максимум все параметры, какие могли — ущерб, защиту, скорость. Что же мы забыли… ах да — маневренность. По прямой линии наш супермонстр несётся, как ракета, вынося всё на своём пути… что? Впереди пропасть? Поворачивать поздно?! И затормозить уже не успеваем, потому что мы — здоровенная массивная туша, набравшая совершенно неприличный импульс?!! Аааа, заберите меня кто-то отсюда! («…Разбей окно — и прыгай под отко-о-о-о-ос!» (с) «[[Ария (группа)|Горящая стрела]]».)
Когда на какое-то «абсолютно новое и сильно злободневное» сообщение замечали: «Аицин паровоз», то это значило — подумаешь, большое дело, кто этого «нового» не знает. Тоже, мол, изобрел паровоз — на них уже давно никто не ездит! Примерный аналог «изобрёл велосипед» или «открыл Америку».


Не сказать, что джаггернаут — это всегда плохо. Во-первых, во многих случаях мощно стрелять и быстро ехать но только по рельсам лучше, чем не ехать и не стрелять вовсе. Во-вторых, этот монстр хорошо подходит для [[Иду на таран!|тарана]]. Да, вам трудно увести его с выбранного курса — но противнику ещё труднее. Огневая мощь позволяет расчистить проход к основной цели, а хорошая бронезащита даёт шанс пережить таран.
'''Аицин бронепоезд''' — негативный случай тропа [[Реактивный громила]]. Мы вкачали у некого объекта в максимум все параметры, какие могли — ущерб, защиту, скорость. Что же мы забыли… ах да — маневренность. По прямой линии наш супермонстр несётся, как ракета, вынося всё на своём пути… что? Впереди пропасть? Поворачивать поздно?! И затормозить уже не успеваем, потому что мы — здоровенная массивная туша, набравшая совершенно неприличный импульс?!! Аааа, заберите меня кто-то отсюда! («…Разбей окно — и прыгай под отко-о-о-о-ос!» (с) [[Ария (группа)|«Горящая стрела»]].)


Если джаггернаут встретился вам на пути — не пытайтесь встречать его лоб в лоб, это ничем хорошим не закончится. [[Спокойный шаг в сторону|Просто отойдите в сторону]], как вежливый человек.
Не сказать, что Аицин бронепоезд — это всегда плохо. Во-первых, во многих случаях мощно стрелять и быстро ехать но только по рельсам лучше, чем не ехать и не стрелять вовсе. Во-вторых, этот монстр хорошо подходит для [[Иду на таран!|тарана]]. Да, вам трудно увести его с выбранного курса — но противнику ещё труднее. Огневая мощь позволяет расчистить проход к основной цели, а хорошая бронезащита даёт шанс пережить таран.


Саьж очень редко встречается в видеоиграх, за исключением гонок и (изредка) космических симуляторов с ньютоновой физикой. В подавляющем большинстве игр инерция как таковая моделируется редко, поскольку движение там — это всего лишь изменение значений координат объекта. Если корабли летают как [[муха в меду]], то самый быстрый автоматически становится и самым маневренным тоже.
Если Аицин бронепоезд встретился вам на пути — не пытайтесь встречать его лоб в лоб, это ничем хорошим не закончится. [[Спокойный шаг в сторону|Просто отойдите в сторону]], как вежливый человек.


Стоит сказать, что данный типаж очень популярен в компьютерных играх в роли механики поведения какого-нибудь (зачастую проходного) босса (бывает и простого моба), где его главная атака — таран на высокой скорости без возможности поменять вектор направления во время нападения. Во многих босс-файтах это нужно использовать, чтобы победить босса, например он должен своим тараном разрушить колонну/столб/конструкцию/etc., которая потом упадёт на него или заставить его повернуться спиной, ну вы поняли.
Аицин бронепоезд очень редко встречается в видеоиграх, за исключением гонок и (изредка) космических симуляторов с ньютоновой физикой. В подавляющем большинстве игр инерция как таковая моделируется редко, поскольку движение там — это всего лишь изменение значений координат объекта. Если корабли летают как [[муха в меду]], то самый быстрый автоматически становится и самым маневренным тоже.
 
Стоит сказать, что данный типаж очень популярен в компьютерных играх в роли механики поведения какого-нибудь (зачастую проходного) босса (бывает и простого моба), где его главная атака - таран на высокой скорости без возможности поменять вектор направления во время нападения. Во многих босс-файтах это нужно использовать, чтобы победить босса, например он должен своим тараном разрушить колонну/столб/конструкцию/etc., которая потом упадёт на него или заставить его повернуться спиной, ну вы поняли.


== Классификация ==
== Классификация ==
Разновидности, по мере увеличения продавливания педали:
Разновидности, по мере увеличения продавливания педали:
* Скилл «Таран» (№ 1-1-1): просто прет вперед как паровоз, тараня противника либо одним/несколькими элементом (оружием, [[Используй голову|головой]], тараном на корпусе), либо всем телом/корпусом, либо тупо давит массой и ногами/шасси/своей нижней частью. Плохо маневрирует, хорошо ориентируется. При столкновении с препятствием останавливается. Встречается чаще всего.
* Скилл «Таран» (№ 1-1-1): просто прет вперед как паровоз, тараня противника либо одним/несколькими элементом (оружием, [[Используй голову|головой]], тараном на корпусе), либо всем телом/корпусом, либо тупо давит массой и ногами/шасси/своей нижней частью. Плохо маневрирует, хорошо ориентируется. При столкновении с препятствием останавливается. Встречается чаще всего.
* «Броненосец» (№ 2-1): сворачивается в шар и прет на противника, атакуя оружием, либо всем телом, либо массой, распределенной на небольшую нижнюю часть. Прет по прямой, не маневрирует либо плохо маневрирует, не ориентируется. При столкновении с препятствием может отрикошетить, если осталась скорость, в более-менее предсказуемое направление.
* «Броненосец» (№ 2-1): сворачивается в шар и прет на противника, атакуя оружием, либо всем телом, либо массой, распределенной на небольшую нижнюю часть. Прет по прямой, не маневрирует либо плохо маневрирует, не ориентируется. При столкновении с препятствием может отрикошетить, если осталась скорость, в более-менее предсказуемое направление.
** «Снежный Броненосец» (№ 2-2): катится на противника (опционально сворачиваясь перед этим в шар), попутно обрастая элементами окружающей среды (снегом, грязью, металлоломом, если катящийся обладает магнетизмом, ect), тем самым увеличивая потенциальный наносимый врагу урон, и уменьшая наносимый себе, '''но''' принципиально теряя возможность ориентироваться и маневрировать, и вообще что-то делать, пока шар на разобьется, а также увеличивая время, необходимое для превращения из шара в обычное состояние (при низкой удаче и высоком размере шара, а так же отсутствием возможности контроля над ситуацией персонаж вообще может застрять в состоянии шара надолго). Причем не обязательно герой делает вариант специально: герой может использовать вариант № 2-1 не обратив внимание на обстановку, либо в результате влетания куда-нибудь, либо в результате падения куда-либо, либо будучи столкнутым куда-либо.
** «Снежный Броненосец» (№ 2-2): катится на противника (опционально сворачиваясь перед этим в шар), попутно обрастая элементами окружающей среды (снегом, грязью, металлоломом, если катящийся обладает магнетизмом, ect), тем самым увеличивая потенциальный наносимый врагу урон, и уменьшая наносимый себе, '''но''' принципиально теряя возможность ориентироваться и маневрировать, и вообще что-то делать, пока шар на разобьется, а также увеличивая время, необходимое для превращения из шара в обычное состояние (при низкой удаче и высоком размере шара, а так же отсутствием возможности контроля над ситуацией персонаж вообще может застрять в состоянии шара надолго). Причем не обязательно герой делает вариант специально: герой может использовать вариант № 2-1 не обратив внимание на обстановку, либо в результате влетания куда-нибудь, либо в результате падения куда-либо, либо будучи столкнутым куда-либо.
* «Волчок» (№ 3-1): начинает бешено крутиться, двигаясь куда-то в сторону противника, атакуя оружием/специально для атаки предназначенным элементом (шипы, лезвия, всякие там кенгурятники). Не маневрирует, двигается рандомно (либо какое-то время движется на противника, а дальше — рандомно), не ориентируется. При столкновении с препятствием, либо при слишком сильном столкновении с целью, либо останавливается, теряя скорость вращения, либо рикошетит в абсолютно рандомном направлении.
* «Волчок» (№ 3-1): начинает бешено крутиться, двигаясь куда-то в сторону противника, атакуя оружием/специально для атаки предназначенным элементом (шипы, лезвия, всякие там кенгурятники). Не маневрирует, двигается рандомно (либо какое-то время движется на противника, а дальше - рандомно), не ориентируется. При столкновении с препятствием, либо при слишком сильном столкновении с целью, либо останавливается, теряя скорость вращения, либо рикошетит в абсолютно рандомном направлении.
* Персонаж без шибких летных характеристик совершает на противника длинный, затяжной прыжок (№ 4-1) (если совсем нет контроля) или короткий и небольшой полет (№ 5-1) (если есть, но мало), не имея возможности скорректировать направление и скорость полета: тоже может кончиться плачевно.
* Персонаж без шибких летных характеристик совершает на противника длинный, затяжной прыжок (№ 4-1) (если совсем нет контроля) или короткий и небольшой полет (№ 5-1) (если есть, но мало), не имея возможности скорректировать направление и скорость полета: тоже может кончиться плачевно.
* Что-то летающее совершает на цель пикирование (№ 6-1), не имея выдающейся маневренности или слишком увлекшись обстреливанием цели сверху, вследствие чего имеет риск разбиться об землю.
* Что-то летающее совершает на цель пикирование (№ 6-1), не имея выдающейся маневренности или слишком увлекшись обстреливанием цели сверху, вследствие чего имеет риск разбиться об землю.
** Также есть вариант, когда это летающее врубает турбореактивный ход (№ 6-2), увеличивая скорость, но не маневренность, с соответствующим результатом.
** Также есть вариант, когда это летающее врубает турбореактивный ход (№ 6-2), увеличивая скорость, но не маневренность, с соответствующим результатом.
* Комбинированные варианты: технически, бег — это череда смеси незаконченных падений с прыжками. Так что совершение тарана кем-то или чем-то шагающим или прыгающим, либо при большей неровности ландшафта (кочки, трамплины, овраги) находится под номером (№ 1-1-2). ''Добавить примеров.''
* Комбинированные варианты: технически, бег - это череда смеси незаконченных падений с прыжками. Так что совершение тарана кем-то или чем-то шагающим или прыгающим, либо при большей неровности ландшафта (кочки, трамплины, овраги) находится под номером (№ 1-1-2). ''Добавить примеров.''


== Примеры ==
== Примеры ==
* Почти все релятивистские досветовые звездолёты в фантастике.
* Почти все релятивистские досветовые звездолёты в фантастике
** Как и автоматические межпланетные станции в реальной жизни.
* [[w: Задача о водителе-убийце]] — собственно, попытки водителя сабжа добраться до пешехода. Это попытка [[протащить под радарами|скрыть от вездесущих цензоров]] важную военную задачу: замените водителя на торпеду, а пешехода на катер…
* [[w: Задача о водителе-убийце]] — собственно, попытки водителя сабжа добраться до пешехода. Это попытка [[протащить под радарами|скрыть от вездесущих цензоров]] важную военную задачу: замените водителя на торпеду, а пешехода на катер…


Строка 38: Строка 40:
* Рассказ «Игра в прятки» Артура Кларка построен на тропе. Шпион «К-15», удирающий на хлипком кораблике от цельного крейсера, осознаёт, что даже если тот каким-то чудом не догонит его, пока он не доберётся до своих, толку от этого будет мало, так как он не сможет вовремя затормозить. Посему К-15 высаживается на Фобосе в одном скафандре и с личным оружием, использовав свою лоханку как самоходный радиомаяк, чтобы сообщить своим, где его искать. После этого «бронепоездом» становится уже сам крейсер — будучи массивным длинным тонким объектом, он разворачивается с грацией диплодока, десант на нём не предусмотрен (а если послать импровизированный, то вооруженный до зубов, круто подготовленный и, главное, загнанный в угол агент их тупо перебьёт), а разбомбить шпиона с орбиты не получится, потому что у того пешком угловая скорость перемещения по Фобосу вшестеро выше, чем у крейсера по орбите, и он без усилий может держаться на противоположной крейсеру стороне спутника. Так и кружились, пока к К-15 не пришло подкрепление и не прогнало крейсер. А капитану последнего [[Подмоченная репутация|потом еще долго вспоминали]], что он на самом мощном корабле в системе проиграл человеку в скафандре.
* Рассказ «Игра в прятки» Артура Кларка построен на тропе. Шпион «К-15», удирающий на хлипком кораблике от цельного крейсера, осознаёт, что даже если тот каким-то чудом не догонит его, пока он не доберётся до своих, толку от этого будет мало, так как он не сможет вовремя затормозить. Посему К-15 высаживается на Фобосе в одном скафандре и с личным оружием, использовав свою лоханку как самоходный радиомаяк, чтобы сообщить своим, где его искать. После этого «бронепоездом» становится уже сам крейсер — будучи массивным длинным тонким объектом, он разворачивается с грацией диплодока, десант на нём не предусмотрен (а если послать импровизированный, то вооруженный до зубов, круто подготовленный и, главное, загнанный в угол агент их тупо перебьёт), а разбомбить шпиона с орбиты не получится, потому что у того пешком угловая скорость перемещения по Фобосу вшестеро выше, чем у крейсера по орбите, и он без усилий может держаться на противоположной крейсеру стороне спутника. Так и кружились, пока к К-15 не пришло подкрепление и не прогнало крейсер. А капитану последнего [[Подмоченная репутация|потом еще долго вспоминали]], что он на самом мощном корабле в системе проиграл человеку в скафандре.
* «Огромный черный корабль» Березина — [[Педаль в пол|педаль]] сквозь межгалактическое пространство до [[Люди с другой планеты|самой Геи]]. Боевая Гора (для врагов Свиноматка) — сверхтяжелая десантная машина на воздушной подушке массой в МИЛЛИОН тонн с броней толщиной пятнадцать МЕТРОВ, главный калибр 2,5 МЕТРА, десант состоит из 1300 атомных танков «Циклоп» по 200 тонн каждый (что в 4-6 раз больше современных ОБТ) и столько же тяжелых БМП с десантом. При всем этом она способна развивать скорость до 300 км/ч но, из-за своей массы, крайне неповоротлива и, как минимум, одна из них погибла столкнувшись с линейным крейсером.
* «Огромный черный корабль» Березина — [[Педаль в пол|педаль]] сквозь межгалактическое пространство до [[Люди с другой планеты|самой Геи]]. Боевая Гора (для врагов Свиноматка) — сверхтяжелая десантная машина на воздушной подушке массой в МИЛЛИОН тонн с броней толщиной пятнадцать МЕТРОВ, главный калибр 2,5 МЕТРА, десант состоит из 1300 атомных танков «Циклоп» по 200 тонн каждый (что в 4-6 раз больше современных ОБТ) и столько же тяжелых БМП с десантом. При всем этом она способна развивать скорость до 300 км/ч но, из-за своей массы, крайне неповоротлива и, как минимум, одна из них погибла столкнувшись с линейным крейсером.
=== [[Кино]] ===
* «Мурашки» — оборотень обладает по-волчьи чуткими слухом и обонянием, сверхчеловеческими силой и скоростью, но вот с ловкостью у него проблемы. В супермаркете героям несколько раз удается очень ненадолго оторваться от него, банально увернувшись в последний момент, когда оборотень уже бросился на них, после чего он или спотыкается об опрокинутую продуктовую тележку, или со всего маху влетает в стеллажи с продуктами.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Хитрый койот и Дорожный бегун» — Койот в принципе ненамного медленней Бегуна (земляной кукушки), но вот когда нужно затормозить или повернуть… Зато без труда выживает после падений со скал и пробивает камни.
* «Хитрый койот и Дорожный бегун» — Койот в принципе ненамного медленней Бегуна (земляной кукушки), но вот когда нужно затормозить или повернуть… Зато без труда выживает после падений со скал и пробивает камни.
** у Бегуна отсутствует инерция — см. многочисленные сцены типа «встал как вкопанный через миг после бега».
** у Бегуна отсутствует инерция - см. многочисленные сцены типа "встал как вкопанный через миг после бега".


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) — таков излюбленный стиль Франка, более известного под именем [[Я не Зельда!|<s>Франкенштейн</s> монстр Франкенштейна]]. Без лишних предисловий он просто берёт и бежит на противника, ну или по направлению к избранной цели. А если на пути окажется стена, что ж — [[А тут будет дверь|тем хуже для стены]].
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) таков излюбленный стиль Франка, более известного под именем [[Я не Зельда!|<s>Франкенштейн</s> монстр Франкенштейн]]. Без лишних предисловий он просто берёт и бежит на противника, ну или по направлению к избранной цели. А если на пути окажется стена, что ж — [[А тут будет дверь|тем хуже для стены]].


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 135: Строка 134:
=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Шахматы]] — ладьи, сильные, но неуклюжие. Выходят обычно довольно поздно (как правило, они вообще вступают в игру последними — мы же помним, что по правилам рокировка это ход короля!): их просто очень долго выводить за линию пешек, и никто не будет этим заниматься, когда есть кони и слоны.
* [[Шахматы]] — ладьи, сильные, но неуклюжие. Выходят обычно довольно поздно (как правило, они вообще вступают в игру последними — мы же помним, что по правилам рокировка это ход короля!): их просто очень долго выводить за линию пешек, и никто не будет этим заниматься, когда есть кони и слоны.
** Причем в Индии, откуда родом шахматы, эта фигура изображала как раз боевую колесницу, так что попадание в троп идеально точное.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Поезда. Особенно если их увешали бронёй и используют как оружие. Но даже невооружённый локомотив может вам хорошенько наподдать, а остановить его не так-то легко.
* Кодификатор тропа — собственно, поезда. Особенно если их действительно увешали бронёй и используют как оружие. Но даже невооружённый локомотив может вам хорошенько наподдать, а остановить его не так-то легко.
** Вообще тормозной путь поезда или заранее посчитан для всего диапазона скоростей, если это условная «ласточка», масса, длина, тяговая и тормозная вооруженность которой всегда неизменны, или рассчитывается отдельно для грузовых поездов при их формировании, чтобы внезапно не оказалось, что ваш состав тупо не способен остановиться на спуске. Расчёт идёт по массе состава, количеству колёсных пар и типу колодок.
** Вообще тормозной путь поезда или заранее посчитан для всего диапазона скоростей, если это условная «ласточка», масса, длина, тяговая и тормозная вооруженность которой всегда неизменны, или рассчитывается отдельно для грузовых поездов при их формировании, чтобы внезапно не оказалось, что ваш состав тупо не способен остановиться на спуске. Расчёт идёт по массе состава, количеству колёсных пар и типу колодок.
* Многие крупные грузовики, включая легендарный на российских дорогах КамАЗ.
* Многие крупные грузовики, включая легендарный на российских дорогах КамАЗ.
* Крупные и быстроходные морские лайнеры начала века, в частности красавец «Олимпик», красочно описанный в статье [[Иду на таран!]]
* Крупные и быстроходные морские лайнеры начала века, в частности красавец «Олимпик», красочно описанный в статье [[Иду на таран!]]
** В принципе любые крупные корабли — линкоры, авианосцы, танкеры… Всё по известному анекдоту о силушке богатырской: «богатырская массушка, помноженная на ускореньице».<ref>К примеру, тот же «Ямато», согласно Кофману, на полном ходу, замечал, что рули у него немного уже не в том положении, только через минуту сорок и тому времени успевал пробежать аж полтора километра без малого. Впрочем, пример с огромными кораблями, совершающими манёвр, это не педаль в пол, а педаль, как минимум, в Марианскую впадину — когда огромный и тяжёлый корабль совершает разворот или должен остановится, то помимо стальной плоти, весом в десяток-другой килотонн, гидродинамика должна подействовать ещё и на немалую присоединённую массу воды. Поэтому-то и существуют надписи «Тихий ход!» и понятие активного торможения судна — это когда винты работают на полный назад. Педаль в пол — когда перья рулей становятся так, чтобы перекрывать поток отбрасываемой винтами воды. Испытывалось на линкоре «Висконсин». Успех полный — сверхдредноут шестидесяти килотонн полного водоизмещения (на момент эксперимента там было, скорее всего около сорока пяти килотонн, но тоже впечатляет), погасив скорость полного хода (около тридцати узлов, то есть 60 км\ч) до остановки, прошёл едва ли шестьсот футов, то есть, меньше длины всего корабля (для сравнения, обычно, для этого требуются ''мили''). [[Круто, но непрактично|После чего, прихрамывая, поплёлся на верфь — менять погнутые рули.]] </ref>
** В принципе любые крупные корабли — линкоры, авианосцы, танкеры… Всё по известному анекдоту о силушке богатырской: «богатырская массушка, помноженная на ускореньице».<ref>К примеру, тот же «Ямато», согласно Кофману, на полном ходу, замечал, что рули у него немного уже не в том положении, только через минуту сорок и тому времени успевал пробежать аж полтора километра без малого. Впрочем, пример с огромными кораблями, совершающими манёвр, это не педаль в пол, а педаль, как минимум, в Марианскую впадину — когда огромный и тяжёлый корабль совершает разворот или должен остановится, то помимо стальной плоти, весом в десяток-другой килотонн, гидродинамика должна подействовать ещё и на немалую присоединённую массу воды. Поэтому-то и существуют надписи «Тихий ход!» и понятие активного торможения судна — это когда винты работают на полный назад. Педаль в пол — когда перья рулей становятся так, чтобы перекрывать поток отбрасываемой винтами воды. Испытывалось на линкоре «Висконсин». Успех полный — сверхдредноут шестидесяти килотонн полного водоизмещения (на момент эксперимента там было, скорее всего около сорока пяти килотонн, но тоже впечатляет), погасив скорость полного хода (около тридцати узлов, т. е. 60 км\ч) до остановки, прошёл едва ли шестьсот футов, т. е., меньше длины всего корабля (для сравнения, обычно, для этого требуются ''мили''). [[Круто, но непрактично|После чего, прихрамывая, поплёлся на верфь — менять погнутые рули.]] </ref>
** «Титаник» сгубило сочетание двух роковых факторов: разгон до высокой скорости в опасном для судовождения районе (еще и в туман) в сочетании с крайне малой площадью руля и неумением неопытного экипажа «рулить» на столь крупном и тяжелом судне: винт, отбрасывающий поток на перо руля, приводился в действие паровой турбиной мятого пара от основных паровых машин. При командах «Стоп машина» и любой команде «назад» руль резко терял в эффективности — так как турбина была, к тому же, еще и нереверсивной — и отвести эту громадину от айсберга на скорости в 21 узел могло только чудо.
** «Титаник» сгубило сочетание двух роковых факторов: разгон до высокой скорости в опасном для судовождения районе (еще и в туман) в сочетании с крайне малой площадью руля и неумением неопытного экипажа «рулить» на столь крупном и тяжелом судне: винт, отбрасывающий поток на перо руля, приводился в действие паровой турбиной мятого пара от основных паровых машин. При командах «Стоп машина» и любой команде «назад» руль резко терял в эффективности — так как турбина была, к тому же, еще и нереверсивной — и отвести эту громадину от айсберга на скорости в 21 узел могло только чудо.
*** Ну или «если бы». Например, если бы на мостике был капитан стальные яйца, который бы решился на таран айсберга — ну да, раскурочил бы к чертям нос, ну да, затопил бы пару отсеков, но лайнер остался бы на плаву, хоть и не на ходу (от удара посрывало бы к чертям собачьим машины), жертв можно было бы избежать, эвакуировав их из опасных мест, и предупредив всех лечь и накрыться, ну да, побились бы немного, но это ничто по сравнению с утопленным лайнером и кучей жизней. Не катит? Окей, тогда давайте попробуем тормозить. Но не как это в итоге было сделано, а как это делали на линкорах когда враг вышибал к чертям руль — тягой двигателей в разнобой при положенном на борт руле и выдаче турбине команды «самый мать его полный ход». При таком раскладе давление на рулевое перо увеличится, и лайнер начнет заваливаться в сторону. Можно ли сделать ещё что-то? Можно. «отдать якорь», наподобие того как это сделали на линкоре в «морском бою», только не обычный якорь а плавучий (по сути это вариант гидродинамического тормоза) — отданный с нужной стороны он приведет к ещё большему увеличению заваливания корабля в поворот. И тогда, возможно, «Титаник» разминулся бы с айсбергом. Ведь он и так почти увернулся, что кстати приводит нас к последней, и самой разумной мысли — капитан стальные яйца мог просто скомандовать поворот, сохраняя каменное выражение лица. Но как уже говорилось, офицеры лайнера на таких здоровенных лайнерах не ходили, а потому реакция у них была как у нуба за рулем — тормозить и сворачивать. Что в итоге, наряду с прочими причинами, и утопило лайнер. Ах да, про переборки: полные переборки были только на «Грейт Истерне», и вот он был реально непотопляем.
*** Ну или «если бы». Например, если бы на мостике был капитан стальные яйца, который бы решился на таран айсберга - ну да, раскурочил бы к чертям нос, ну да, затопил бы пару отсеков, но лайнер остался бы на плаву, хоть и не на ходу (от удара посрывало бы к чертям собачьим машины), жертв можно было бы избежать, эвакуировав их из опасных мест, и предупредив всех лечь и накрыться, ну да, побились бы немного, но это ничто по сравнению с утопленным лайнером и кучей жизней. Не катит? Окей, тогда давайте попробуем тормозить. Но не как это в итоге было сделано, а как это делали на линкорах когда враг вышибал к чертям руль - тягой двигателей в разнобой при положенном на борт руле и выдаче турбине команды «самый мать его полный ход». При таком раскладе давление на рулевое перо увеличится, и лайнер начнет заваливаться в сторону. Можно ли сделать ещё что-то? Можно. «отдать якорь», наподобие того как это сделали на линкоре в «морском бою», только не обычный якорь а плавучий (по сути это вариант гидродинамического тормоза) - отданный с нужной стороны он приведет к ещё большему увеличению заваливания корабля в поворот. И тогда, возможно, «Титаник» разминулся бы с айсбергом. Ведь он и так почти увернулся, что кстати приводит нас к последней, и самой разумной мысли - капитан стальные яйца мог просто скомандовать поворот, сохраняя каменное выражение лица. Но как уже говорилось, офицеры лайнера на таких здоровенных лайнерах не ходили, а потому реакция у них была как у нуба за рулем - тормозить и сворачивать. Что в итоге, наряду с прочими причинами, и утопило лайнер. Ах да, про переборки: полные переборки были только на Грейт Истерне, и вот он был реально непотопляем.
* Советский перехватчик МиГ-25: скорость до 3М (в реальности была ограничена 2,8 3М по причине ограниченного ресурса двигателей и планера), мощное ракетное вооружение — но абсолютно никакая маневренность, как на маленьких скоростях (аэродинамика-то не заточена под маневрирование, да и стальной самолет слишком тяжел для маневров), так и на сверхзвуковом режиме (перегрузки не позволяют совершать резкие маневры, а плавные маневры при его скоростях «размазывались» на десятки километров, шутка ли, почти километр за секунду пролетает). Американский разведчик SR-71 из той же серии — при его 3.5М вираж с радиусом в 100—200 километров — это очень и очень неплохо…<ref> В ту же степь идут субзвуковые «Сейбры», которые на специально проведённых для Конгресса учениях (адмиралы надеялись сорвать закупки бомбардировщиков, но флотским перехватчикам ущипнуть SAC за чувствительное место не дали. Испытания целиком провели с самолётами ВВС), не смогли толком перехватить огромный, невероятно медленный винтовой Covair B-36 Peacekeeper — его лёгкий манёвр тут же срывал атаку истребителя.</ref>
* Советский перехватчик Миг-25: скорость до 3М (в реальности была ограничена 2,8 3М по причине ограниченного ресурса двигателей и планера), мощное ракетное вооружение — но абсолютно никакая маневренность, как на маленьких скоростях (аэродинамика-то не заточена под маневрирование, да и стальной самолет слишком тяжел для маневров), так и на сверхзвуковом режиме (перегрузки не позволяют совершать резкие маневры, а плавные маневры при его скоростях «размазывались» на десятки километров, шутка ли, почти километр за секунду пролетает). Американский разведчик SR-71 из той же серии — при его 3.5М вираж с радиусом в 100—200 километров — это очень и очень неплохо…<ref> В ту же степь идут субзвуковые «Сейбры», которые на специально проведённых для Конгресса учениях (адмиралы надеялись сорвать закупки бомбардировщиков, но флотским перехватчикам ущипнуть SAC за чувствительное место не дали. Испытания целиком провели с самолётами ВВС), не смогли толком перехватить огромный, невероятно медленный винтовой Covair B-36 Peacekeeper — его лёгкий манёвр тут же срывал атаку истребителя.</ref>
* По сравнению с У-2 (По-2) — все основные немецкие истребители. А по сравнению с немецким «Шторхом» — почти все истребители союзников.
* По сравнению с У-2 (По-2) — все основные немецкие истребители. А по сравнению с немецким «Шторхом» — почти все истребители союзников.
* [https://warspot.ru/9890-plohoy-messershmitt Мессершмитт Bf-109 начинался как маневренный истребитель с мотором 650 л. с. и частично деревянной конструкцией. Практически без изменений планера, на самолетах серии G мощность винтомоторной установки достигла 1100—1350 (а на форсированном режиме и 1500 л. с.), что превращало разогнавшийся «мессер» в неуправляемую воздушную торпеду (эволютивная скорость — 340 км/ч)].
* [https://warspot.ru/9890-plohoy-messershmitt Мессершмитт Bf-109 начинался как маневренный истребитель с мотором 650 л.с. и частично деревянной конструкцией. Практически без изменений планера, на самолетах серии G мощность винтомоторной установки достигла 1100—1350 (а на форсированном режиме и 1500 л.с.), что превращало разогнавшийся «мессер» в неуправляемую воздушную торпеду (эволютивная скорость — 340 км/ч)].
* Американские muscle cars как класс. Мегамощный мотор воткнули, а вот тормоза, рулевое и прочее остались от обычных компактных седанов! Не случись нефтяного кризиса 1973 года, этих топливожоров уничтожили бы ужесточившиеся требования безопасности.
* Американские muscle cars как класс. Мегамощный мотор воткнули, а вот тормоза, рулевое и прочее остались от обычных компактных седанов! Не случись нефтяного кризиса 1973 года, этих топливожоров уничтожили бы ужесточившиеся требования безопасности.
** Это стереотип, родившийся не так давно, ибо барабанные тормоза в принципе уступают дисковым в плане эффективности. Тормоза, как правило, ставили от седанов с такими же моторами, а иногда и еще навороченнее (за доплату, естественно). То же самое с подвеской и рулевым управлением.
** Это стереотип, родившийся не так давно, ибо барабанные тормоза в принципе уступают дисковым в плане эффективности. Тормоза, как правило, ставили от седанов с такими же моторами, а иногда и еще навороченнее (за доплату, естественно). То же самое с подвеской и рулевым управлением.
** К тому же американские автомобили в принципе не отличаются отточенной управляемостью: в отличие от тесных европейских улочек для широких американских хайвеев не требуется какая-то отточенная управляемость, куда важнее большая мощность для быстрой езды и обгона, благо, налоги и цены на бензин позволяют содержать обычный семейный седан с 300 л. с. и V8 под капотом.
** К тому же американские автомобили в принципе не отличаются отточенной управляемостью: в отличие от тесных европейских улочек для широких американских хайвеев не требуется какая-то отточенная управляемость, куда важнее большая мощность для быстрой езды и обгона, благо, налоги и цены на бензин позволяют содержать обычный семейный седан с 300 л.с. и V8 под капотом.
* Классические<ref>Знаменитый P-51 Mustang сюда не очень-то и подходит — изначально его строили в основном для Великобритании, да и «второе дыхание» он приобрёл за счёт лицензионной копии британского же движка Rolls-Royce Merlin. Сами же американцы фактически плюнули на развитие «рядников» и перешли огромные 18-цилиндровые «звёзды» мощностью 2000+ кобыл — ибо за счёт такой мощности можно было строить быстрые и крепкие самолёты, да и сами радиальные двигатели значительно менее чувствительны к повреждениям к бою (порою самолёты дотягивали до аэродромов даже с потерей 1-2 цилиндров).</ref> американские истребители Второй Мировой. Мощные двигателя позволяли делать довольно быстрые и крепкие самолёты — а манёвренность для тактики бум-зума и не нужна. Апофеозом является является P-47 Thunderbolt, который за счёт мощнейшего вооружения и живучести успешно переквалифицировался в штурмовики (а в СССР его и вовсе изначально планировали как ударный самолёт — ибо его ТТХ на малых и средних высотах, мягко говоря, не впечатляли). Просто для сравнения: загруженный под завязку «Болт» весил почти 10 тонн, что почти вдвое превышало вес «Мустанга» и уже сопоставимо с «чистокровными» двухмоторными бомберами вроде А-20 или Ту-2.
* Классические<ref>Знаменитый P-51 Mustang сюда не очень-то и подходит — изначально его строили в основном для Великобритании, да и «второе дыхание» он приобрёл за счёт лицензионной копии британского же движка Rolls-Royce Merlin. Сами же американцы фактически плюнули на развитие «рядников» и перешли огромные 18-цилиндровые «звёзды» мощностью 2000+ кобыл — ибо за счёт такой мощности можно было строить быстрые и крепкие самолёты, да и сами радиальные двигатели значительно менее чувствительны к повреждениям к бою (порою самолёты дотягивали до аэродромов даже с потерей 1-2 цилиндров).</ref> американские истребители Второй Мировой. Мощные двигателя позволяли делать довольно быстрые и крепкие самолёты — а манёвренность для тактики бум-зума и не нужна. Апофеозом является является P-47 Thunderbolt, который за счёт мощнейшего вооружения и живучести успешно переквалифицировался в штурмовики (а в СССР его и вовсе изначально планировали как ударный самолёт — ибо его ТТХ на малых и средних высотах, мягко говоря, не впечатляли). Просто для сравнения: загруженный под завязку «Болт» весил почти 10 тонн, что почти вдвое превышало вес «Мустанга» и уже сопоставимо с «чистокровными» двухмоторными бомберами вроде А-20 или Ту-2.
* Yamaha V-Max 1200 — 145 лошадиных сил в сочетании с рулём, рамой и тормозами, рассчитанными как раз на чопперный, а не спортивный стиль езды. «Запомни, сынок — главное, не поворачивать!». В байкерской среде получил прозвище «Летающая Кувалда».
* Yamaha V-Max 1200 — 145 лошадиных сил в сочетании с рулём, рамой и тормозами, рассчитанными как раз на чопперный, а не спортивный стиль езды. «Запомни, сынок — главное, не поворачивать!». В байкерской среде получил прозвище «Летающая Кувалда».
Строка 159: Строка 157:
** Самое смертоносное из крупных животных Африки — не лев и не носорог, а гиппопотам. Кажущиеся издалека смешными увальнями, бегемоты достаточно быстро бегают, хотя поворачивают плохо. А ещё они страшно территориальны и параноидальны — там, где другие животные стараются сначала отпугнуть незваного гостя, бегемот нападает, чтобы убить.
** Самое смертоносное из крупных животных Африки — не лев и не носорог, а гиппопотам. Кажущиеся издалека смешными увальнями, бегемоты достаточно быстро бегают, хотя поворачивают плохо. А ещё они страшно территориальны и параноидальны — там, где другие животные стараются сначала отпугнуть незваного гостя, бегемот нападает, чтобы убить.
** Крокодилы на суше могут развить скорость до 17 км/ч, но только по прямой. В книге О. Малова «Смерть притаилась в зарослях» описывается случай, как крокодил, внезапно выскочив из воды, подхватил пасущуюся в 11 метрах антилопу, да так, что она даже ухом дёрнуть не успела.
** Крокодилы на суше могут развить скорость до 17 км/ч, но только по прямой. В книге О. Малова «Смерть притаилась в зарослях» описывается случай, как крокодил, внезапно выскочив из воды, подхватил пасущуюся в 11 метрах антилопу, да так, что она даже ухом дёрнуть не успела.
*** 17 км/ч — медленно. Практически любое животное, на которое охотится крокодил, гораздо быстрее. Способ добывания пищи крокодила, описанный в книге и используемый в реальной жизни, заключается в резком и неожиданном броске из-под воды. Жертва просто не успевает среагировать и спастись.
*** 17 км/ч - медленно. Практически любое животное, на которое охотится крокодил, гораздо быстрее. Способ добывания пищи крокодила, описанный в книге и используемый в реальной жизни, заключается в резком и неожиданном броске из-под воды. Жертва просто не успевает среагировать и спастись.
** Реальный совет охотника простым горожанам: «если вы наткнулись на кабана, и он на вас напал, постоянно отбегайте в сторону, но ни в коем случае не назад!»
** Реальный совет охотника простым горожанам: «если вы наткнулись на кабана, и он на вас напал, постоянно отбегайте в сторону, но ни в коем случае не назад!»
* И стада менее крупных животных (даже небольших грызунов леммингов). Сметают все на своем пути, топчут упавших, если впереди пропасть, то падают обычно все.
* И стада менее крупных животных (даже небольших грызунов леммингов). Сметают все на своем пути, топчут упавших, если впереди пропасть, то падают обычно все.
* Аицин бронепоезд морей — меч-рыба. Мало того, что эта туша размером с медведя умеет разгоняться до скорости автомобиля, она оснащена немалой длины гарпуном, которым может проткнуть человека или обшивку судна насквозь.
* Аицин бронепоезд морей — меч-рыба. Мало того, что эта туша размером с медведя умеет разгоняться до скорости автомобиля, она оснащена немалой длины гарпуном, которым может проткнуть человека или обшивку судна  
насквозь.
* Жуст (joust) — кавалерийская (рыцарская, в частности) атака тараном, а также самое известное из турнирных соревнований.
* Жуст (joust) — кавалерийская (рыцарская, в частности) атака тараном, а также самое известное из турнирных соревнований.
** Вообще атакующее построение клином, колонной, свиньёй. При разгоне по прямой сметает ряды противника, при попытке повернуть строй рассыпается, а стоит противнику разойтись по флангам и взять колонну в клещи — атака захлёбывается. Поэтому нормальные полководцы предпочитают налом широким фронтом.
** Вообще атакующее построение клином, колонной, свиньёй. При разгоне по прямой сметает ряды противника, при попытке повернуть строй рассыпается, а стоит противнику разойтись по флангам и взять колонну в клещи — атака захлёбывается. Поэтому нормальные полководцы предпочитают налом широким фронтом.
Строка 170: Строка 169:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!