Редактирование: Буллинг
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* «Шинель» Гоголя — молодые чиновники по-всякому издеваются над кротким и безответным Акакием Акакиевичем. | * «Шинель» Гоголя — молодые чиновники по-всякому издеваются над кротким и безответным Акакием Акакиевичем. | ||
* С. Ярославцев ([[братья Стругацкие|Аркадий Стругацкий]]), «Дьявол среди людей». В послевоенное время в детдоме [[Сало и горилка|западноукраинские]] мальчики травили единственного среди них русского — протагониста Кима Волошина. | * С. Ярославцев ([[братья Стругацкие|Аркадий Стругацкий]]), «Дьявол среди людей». В послевоенное время в детдоме [[Сало и горилка|западноукраинские]] мальчики травили единственного среди них русского — протагониста Кима Волошина. | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
* Надежда Кузьмина, «Тимиредис» — маленькую Мири, оставшуюся без матери, с одобрения взрослых травит вся деревенская детвора, мальчики постарше даже пытаются изнасиловать (ну и что, что ей девять — все равно в деревне ей одна дорога, так почему бы не начать пораньше). | * Надежда Кузьмина, «Тимиредис» — маленькую Мири, оставшуюся без матери, с одобрения взрослых травит вся деревенская детвора, мальчики постарше даже пытаются изнасиловать (ну и что, что ей девять — все равно в деревне ей одна дорога, так почему бы не начать пораньше). | ||
* А. Жвалевский, Е. Пастернак, «Я хочу в школу» — под прессинг попадают все герои, ибо «больно умные», но хуже всех Артему-Молчуну — у него темное прошлое (детдом, бродяжничество), из-за которого он разговаривать ну очень не любит, а драться и спорить еще больше. В итоге зарвавшиеся одноклассники несколько раз устраивали ему темную, пока не застали внезапно и не довели его до беспамятства… Все остались живы, но Молчуну пришлось еще долго сидеть дома и лечить психику. | * А. Жвалевский, Е. Пастернак, «Я хочу в школу» — под прессинг попадают все герои, ибо «больно умные», но хуже всех Артему-Молчуну — у него темное прошлое (детдом, бродяжничество), из-за которого он разговаривать ну очень не любит, а драться и спорить еще больше. В итоге зарвавшиеся одноклассники несколько раз устраивали ему темную, пока не застали внезапно и не довели его до беспамятства… Все остались живы, но Молчуну пришлось еще долго сидеть дома и лечить психику. | ||
* Юрий Нестеренко, «Боль и наслаждение» — парень, подвергавшийся школьной травле в результате озлобился и, начав после школы работать в ФБР, параллельно строит пыточный бункер, куда он по очереди привозит своих школьных мучителей. | |||
* Юрий Нестеренко, {{spoiler|«Дневник мальчика»}} | |||
* Валентина Соловьева, «Варежки» — два эпизода. Сперва весь класс объединяется против мальчика, попавшегося на воровстве. А потом весь городишко — против главной героини после того, как ее по факту изнасиловал бывший одноклассник и рассказал всем, что он был у нее первым. В конце концов, чтобы прекратить это, ей приходится уехать из города. | * Валентина Соловьева, «Варежки» — два эпизода. Сперва весь класс объединяется против мальчика, попавшегося на воровстве. А потом весь городишко — против главной героини после того, как ее по факту изнасиловал бывший одноклассник и рассказал всем, что он был у нее первым. В конце концов, чтобы прекратить это, ей приходится уехать из города. | ||
* Марина и Сергей Дяченко, «Ключ от Королевства» — Лену в ее мире травят девчонки из старших классов, а учителя обвиняют в этом в основном саму Лену. Также Лена вспоминает что сама участвовала в травле мальчика, которого все зовут Батоном, но «ему это полезно» — он ябеда и давит жуков просто для удовольствия, а так, может, исправится. | * Марина и Сергей Дяченко, «Ключ от Королевства» — Лену в ее мире травят девчонки из старших классов, а учителя обвиняют в этом в основном саму Лену. Также Лена вспоминает что сама участвовала в травле мальчика, которого все зовут Батоном, но «ему это полезно» — он ябеда и давит жуков просто для удовольствия, а так, может, исправится. | ||
Строка 40: | Строка 42: | ||
* «Сэр Вэграль Невкусный» Артёма Сидорова — герои — тройка буллимых и социально отверженных, ищущих поддержки друг в друге и в типичном ботанском хобби — настольных ролевых играх. Даже столкнувшись с восставшим мертвецом, они в первую очередь думают о жестокой шутке. | * «Сэр Вэграль Невкусный» Артёма Сидорова — герои — тройка буллимых и социально отверженных, ищущих поддержки друг в друге и в типичном ботанском хобби — настольных ролевых играх. Даже столкнувшись с восставшим мертвецом, они в первую очередь думают о жестокой шутке. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[Стивен Кинг]], «Кэрри». …А затем {{spoiler|Кэрри устроила им кровавую баню}}. | * [[Стивен Кинг]], «Кэрри». …А затем {{spoiler|Кэрри устроила им кровавую баню}}. | ||
* Фрэнсис Бёрнетт, «Маленькая принцесса» — в пансионе для приличных барышень травят малявок-дошкольниц, неуспевающих и, конечно, бедных. | * Фрэнсис Бёрнетт, «Маленькая принцесса» — в пансионе для приличных барышень травят малявок-дошкольниц, неуспевающих и, конечно, бедных. | ||
Строка 51: | Строка 53: | ||
** Травля Сэма Тарли дозорными. Постепенно сходит на нет. Но не сама собой, а потому что Джон Сноу вмешался, заступился и переубедил (разных людей — разными способами). | ** Травля Сэма Тарли дозорными. Постепенно сходит на нет. Но не сама собой, а потому что Джон Сноу вмешался, заступился и переубедил (разных людей — разными способами). | ||
** И немного ими же Джона Сноу. Тут зарешал лютоволк. | ** И немного ими же Джона Сноу. Тут зарешал лютоволк. | ||
** Попытки докопаться до | ** Попытки докопаться до «Арри» (Арьи Старк) со стороны Ломми и Пирожка. Были пресечены эффектно и эффективно. В сериале-экранизации — заступился Джендри; в книге же Арья и сама справилась. | ||
* «[[Dragonlance|Сага о Копье]]», смягченно, потому что боевое фэнтези, а не фильм Валерии Гай Германики — таки да, Рейстлину в магической школе обидчики проходу не давали, а с некоторой поры и юноша не выдержал — подкинул главному обидчику в карман особо злой крапивы… бонус за то, что у обидчика оказалась жестокая аллергия, а мелкого еще Маджере записали в полные отморозки и вовсе прекратили общаться. | * «[[Dragonlance|Сага о Копье]]», смягченно, потому что боевое фэнтези, а не фильм Валерии Гай Германики — таки да, Рейстлину в магической школе обидчики проходу не давали, а с некоторой поры и юноша не выдержал — подкинул главному обидчику в карман особо злой крапивы… бонус за то, что у обидчика оказалась жестокая аллергия, а мелкого еще Маджере записали в полные отморозки и вовсе прекратили общаться. | ||
** Особо яркими штрихами — в мюзикле по мотивам второй трилогии. | ** Особо яркими штрихами — в мюзикле по мотивам второй трилогии. | ||
Строка 69: | Строка 71: | ||
* Майк Мак-Кая, «Хьюстон, 2030: Нулевой год» — «Мой братик и я пошли в школу Нулла. Мама нагладила школьные формы, я отполировал ботинки, всё как в Чарльстоне. Бац! Старшеклассники подходят: какие вы, мальчики, чистенькие и аккуратненькие! Не годится! У нас — свои правила. И первое правило: „Нефиг выделяться“. Щас неженки пойдут купаться в дерьме![…] Порезали одежду бритвенными лезвиями. В то время пацаны носили бритвы, это теперь у всех ножи. Половина „Нулла“ сбежалась поглазеть, как неженок из частной школы перевоспитывают. Консенсус был, после лужи неженки выглядят куда лучше, чем в чистеньких рубашечках и сверкающих ботиночках.[…] Справедливости ради, школа Нулла здорово по жизни помогла. Практические навыки выживания. Убивай других или сдохни сам…» | * Майк Мак-Кая, «Хьюстон, 2030: Нулевой год» — «Мой братик и я пошли в школу Нулла. Мама нагладила школьные формы, я отполировал ботинки, всё как в Чарльстоне. Бац! Старшеклассники подходят: какие вы, мальчики, чистенькие и аккуратненькие! Не годится! У нас — свои правила. И первое правило: „Нефиг выделяться“. Щас неженки пойдут купаться в дерьме![…] Порезали одежду бритвенными лезвиями. В то время пацаны носили бритвы, это теперь у всех ножи. Половина „Нулла“ сбежалась поглазеть, как неженок из частной школы перевоспитывают. Консенсус был, после лужи неженки выглядят куда лучше, чем в чистеньких рубашечках и сверкающих ботиночках.[…] Справедливости ради, школа Нулла здорово по жизни помогла. Практические навыки выживания. Убивай других или сдохни сам…» | ||
* Гордон Рис, «Мыши» — скорее о последствиях травли, буллинг — только во флэшбеках Шелли. | * Гордон Рис, «Мыши» — скорее о последствиях травли, буллинг — только во флэшбеках Шелли. | ||
* Ким Лиггетт, «Год благодати» — Кирстен организует травлю бывшей лучшей подруги {{spoiler|и своей девушки}} Гертруды, подставив ее, чтобы снять с себя подозрения {{spoiler|в хранении порнокартинок}}. Позже, во время года благодати, выбирает в жертвы Тирни и, настроив остальных девушек против нее, выгоняет в лес, по сути обрекая на смерть. | * Ким Лиггетт, «Год благодати» — Кирстен организует травлю бывшей лучшей подруги {{spoiler|и своей девушки}} Гертруды, подставив ее, чтобы снять с себя подозрения {{spoiler|в хранении порнокартинок}}. Позже, во время года благодати, выбирает в жертвы Тирни и, настроив остальных девушек против нее, выгоняет в лес, по сути обрекая на смерть. | ||
* Холли Борн, «Манифест, как стать интересной» — Жасмин и ее компания популярных девчонок, к которой мечтала примкнуть Бри, регулярно выбирала жертву и устраивала травлю. | * Холли Борн, «Манифест, как стать интересной» — Жасмин и ее компания популярных девчонок, к которой мечтала примкнуть Бри, регулярно выбирала жертву и устраивала травлю. | ||
Строка 77: | Строка 78: | ||
==== Сетевая ==== | ==== Сетевая ==== | ||
* «[[Worm|Червь]]». Триггер (момент получения суперспособностей) главной героини произошёл именно из-за травли группой одноклассниц, пик которой — запихнуть девочку в шкафчик, полный использованных настоявшихся предметов женской гигиены и потому кишащий разнообразными насекомыми. | * «[[Worm|Червь]]». Триггер (момент получения суперспособностей) главной героини произошёл именно из-за травли группой одноклассниц, пик которой — запихнуть девочку в шкафчик, полный использованных настоявшихся предметов женской гигиены и потому кишащий разнообразными насекомыми. | ||
* «Недетские школьные забавы детей» — целиком об этом. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Чучело]]» по повести Владимира Железникова. | * «[[Чучело]]» по повести Владимира Железникова. | ||
* «[[Беспредел (фильм)|Беспредел]]» — интеллигентный Витя Мошкин (Филателист) был затравлен, «опущен» и доведён до самоубийства. В общем-то, предсказуемо — это же надо догадаться пареньку, не имеющего никакого понятия ни о преступном мире, ни о порядках в колонии, пойти против блатной верхушки зоны! Должен бы благодарить судьбу, если бы, даже ведя себя тише воды ниже травы, вышел бы на волю не «проткнутым». | * «[[Беспредел (фильм)|Беспредел]]» — интеллигентный Витя Мошкин (Филателист) был затравлен, «опущен» и доведён до самоубийства. В общем-то, предсказуемо — это же надо догадаться пареньку, не имеющего никакого понятия ни о преступном мире, ни о порядках в колонии, пойти против блатной верхушки зоны! Должен бы благодарить судьбу, если бы, даже ведя себя тише воды ниже травы, вышел бы на волю не «проткнутым». | ||
* «Крисса не сдаётся» — переехав посреди учебного года к овдовевшей бабушке, десятилетняя Крисса узнаёт на собственной шкуре, как нелегко быть новенькой в классе, где всем заправляют хулиганы. Дразнилки, украденные валентинки — это ещё полбеды. Дальше — больше. Начинается настоящая травля. Плакаты с обидным фотошопом, расклеенные в школьной раздевалке, рюкзак с одеждой в мусорном ведре… Но если взглянуть по сторонам, можно увидеть, что плохо приходится не одной тебе. Как это парочке хулиганок удаётся терроризировать весь четвёртый класс?! И Крисса организует сопротивление. | * «Крисса не сдаётся» — переехав посреди учебного года к овдовевшей бабушке, десятилетняя Крисса узнаёт на собственной шкуре, как нелегко быть новенькой в классе, где всем заправляют хулиганы. Дразнилки, украденные валентинки — это ещё полбеды. Дальше — больше. Начинается настоящая травля. Плакаты с обидным фотошопом, расклеенные в школьной раздевалке, рюкзак с одеждой в мусорном ведре… Но если взглянуть по сторонам, можно увидеть, что плохо приходится не одной тебе. Как это парочке хулиганок удаётся терроризировать весь четвёртый класс?! И Крисса организует сопротивление. | ||
* «[[Forrest Gump|Форрест Гамп]]» — заглавный герой непрерывно подвергается буллингу. Постоять за себя не умеет, оттого всегда спасается бегством. Впрочем, это позволило парню избавиться от ортопедических ботинок. | * «[[Forrest Gump|Форрест Гамп]]» — заглавный герой непрерывно подвергается буллингу. Постоять за себя не умеет, оттого всегда спасается бегством. Впрочем, это позволило парню избавиться от ортопедических ботинок. | ||
* «Убрать из друзей» — сам процесс не показан, но та, вокруг которой вертится сюжет, покончила с собой. | |||
* «[[Klass|Класс]]» — травля Йозепа, а впоследствии и Каспара. Что характерно, Каспара, единственного из класса, кто был против травли Йозепа, ухитрились выставить перед учителями… главным зачинщиком издевательств! {{spoiler|А после того, как их обоих заставили друг у друга отсосать, булли во главе с Андерсом получили смертельное свинцовое отравление. Туда им и дорога.}} | * «[[Klass|Класс]]» — травля Йозепа, а впоследствии и Каспара. Что характерно, Каспара, единственного из класса, кто был против травли Йозепа, ухитрились выставить перед учителями… главным зачинщиком издевательств! {{spoiler|А после того, как их обоих заставили друг у друга отсосать, булли во главе с Андерсом получили смертельное свинцовое отравление. Туда им и дорога.}} | ||
* «Ben X» — травля Бена. | * «Ben X» — травля Бена. | ||
Строка 98: | Строка 94: | ||
* «Чудо» (по одноименной книге) — травлю Огги устраивает Джулиан с приятелями. Когда Джулиана исключают из школы, приятели [[Поворот направо|прекращают травлю и даже защищают Огги от хулиганов из седьмого класса]]. | * «Чудо» (по одноименной книге) — травлю Огги устраивает Джулиан с приятелями. Когда Джулиана исключают из школы, приятели [[Поворот направо|прекращают травлю и даже защищают Огги от хулиганов из седьмого класса]]. | ||
* «Спасатели во времени» (Minutemen) — герои решают использовать изобретенную ими машину времени для помощи жертвам буллинга. Эффект вышел интересным: «быковать» начали недавние пострадавшие. | * «Спасатели во времени» (Minutemen) — герои решают использовать изобретенную ими машину времени для помощи жертвам буллинга. Эффект вышел интересным: «быковать» начали недавние пострадавшие. | ||
* «[[Все умрут, а я останусь]]» — на протяжении всего фильма. Сначала Алекс с друзьями избивает одноклассника на школьном дворе, потом Настя с подругами унижает Жанну и Вику в туалете, а в конце Настя сольно под однобряющие возгласы остальных и при полном бездействии Ляли избивает Катю. | |||
* «Несущая смерть» («Тамара») — одноклассники, увлекшись травлей главной героини, перешагнули [[Моральный горизонт событий|моральный горизонт]], что привело к смерти девушки. Закончилась история плохо почти для всех участников. | * «Несущая смерть» («Тамара») — одноклассники, увлекшись травлей главной героини, перешагнули [[Моральный горизонт событий|моральный горизонт]], что привело к смерти девушки. Закончилась история плохо почти для всех участников. | ||
* «Признания» — одного из мальчиков, которого учительница обвинила в убийстве своей малолетней дочери, начинают травить всем классом (второй сразу закрылся дома [[Хикки|хикковать]]), потом на пару с ним задирают девочку, заподозренную в симпатии к нему. На этой почве у них начинается роман, но {{Spoiler|мальчик любит только бросившую его маму, поэтому скоро расчленяет подружку. Планировал взорвать себя вместе со всеми обидчиками, чтобы мать вновь обратила на него внимание, но та самая учительница в последний момент из мести перепрятала бомбу у неё на работе.}} | * «Признания» — одного из мальчиков, которого учительница обвинила в убийстве своей малолетней дочери, начинают травить всем классом (второй сразу закрылся дома [[Хикки|хикковать]]), потом на пару с ним задирают девочку, заподозренную в симпатии к нему. На этой почве у них начинается роман, но {{Spoiler|мальчик любит только бросившую его маму, поэтому скоро расчленяет подружку. Планировал взорвать себя вместе со всеми обидчиками, чтобы мать вновь обратила на него внимание, но та самая учительница в последний момент из мести перепрятала бомбу у неё на работе.}} | ||
Строка 104: | Строка 101: | ||
* «[[Friday the 13th|Пятница 13-е]]» — маленький Джейсон Вурхиз подвергался издевательствам в лагере из-за внешности (родился с гидроцефалией). | * «[[Friday the 13th|Пятница 13-е]]» — маленький Джейсон Вурхиз подвергался издевательствам в лагере из-за внешности (родился с гидроцефалией). | ||
* «[[Назад в будущее]]» — травле подвергается отец Марти до тех пор, пока Марти не вмешивается в происходящее. | * «[[Назад в будущее]]» — травле подвергается отец Марти до тех пор, пока Марти не вмешивается в происходящее. | ||
* | * Шедевральная российская короткометражка «Стрела» (имеется в виду понятие из бандитского жаргона — заранее оговорённая встреча в укромном месте, в том числе с целью «дуэли» или иного выяснения отношений). Жил-был сынок директрисы школы (той ещё твари), и он привык к мысли, что ему всё можно. Сабж практиковал в самых разнообразных видах, а группа дружков ему подгавкивала; как минимум один из них ему тайком завидовал и ждал случая ему исподтишка поднагадить. Старшеклассница — [[бой-девка|кандидатка в мастера спорта по боксу]] — заступилась за тех, кого «[[Отвратительный толстяк|жирный урод]]»(с) буллил. У неё и характер закалён, и она, видать, смотрела «Чучело» (см. выше) и знает список всех don’ts. И сынок, и мамаша были посрамлены — принародно и эпично (а то ведь юноша ранее всё норовил унижать людей у всех на глазах, а «[[Подлый трус|извиняться]]» [[Лицемер|с глазу на глаз]]). Можно даже сказать, что оба злодея ненароком посрамили себя сами, в том числе об эту боксёршу. Повлияло и то, что завистник из числа дружков толстяка пустил в ход ма-аленькую такую подставу. И, что любопытно, но, увы, типично: «[[позёр|себя любой ценой поддержать супротив]]» (как он это понимает) и «усраться — не поддаться» — это у юноши прямо мания, он, мытьём или катаньем, упорствует в этом до последнего кадра фильма, в том числе когда у него уже разбита морда. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Школа]]» — травля Ани Носовой, в первую очередь. Ну, и другим достаётся (особенно Каштанской и Задоеву), кроме самых крутых. | * «[[Школа]]» — травля Ани Носовой, в первую очередь. Ну, и другим достаётся (особенно Каштанской и Задоеву), кроме самых крутых. | ||
* «[[13 причин почему]]» — весь об этом. | |||
* Огромное количество корейских дорам. Особенно выделяется среди них «Школа 2015». | |||
* «До суда» — [[педаль в пол]]. Травлю весьма изобретательно ведёт [[Маленькие гадёныши|пятилетний сопляк]]! (Правда, [[Гад-кукловод|с подачи мамаши]] — директора детсада). | * «До суда» — [[педаль в пол]]. Травлю весьма изобретательно ведёт [[Маленькие гадёныши|пятилетний сопляк]]! (Правда, [[Гад-кукловод|с подачи мамаши]] — директора детсада). | ||
** «Прокурорская проверка» — [[педаль в асфальт|тот же автор идеи и та же самая ситуация, только обидчик постарше]]. | ** «Прокурорская проверка» — [[педаль в асфальт|тот же автор идеи и та же самая ситуация, только обидчик постарше]]. | ||
* «Рассказ служанки» — главная героиня устроила травлю своей страдающей [[Стокгольмский синдром|стокгольмским синдромом]] напарнице, после того как та подвела под виселицу марфу<ref>Марфы — «каста» женской обслуги.</ref>, держащую Джун в курсе насчёт её дочери. Закончилось стрельбой в продуктовой лавке. | |||
* «[[След (телесериал)|След]]» — в большинстве серий, где фигурирует школа. Нередко жертва берет тотальный реванш. | * «[[След (телесериал)|След]]» — в большинстве серий, где фигурирует школа. Нередко жертва берет тотальный реванш. | ||
* «Половое воспитание» — сын директора школы с удовольствием издевается над Эриком, популярные девчонки — над Мейв. | |||
* «Мачеха. Взрослые игры» — сначала Барби, а потом Анжела постоянно травят Лесю и её друзей, да и другим от них периодически перепадает. | * «Мачеха. Взрослые игры» — сначала Барби, а потом Анжела постоянно травят Лесю и её друзей, да и другим от них периодически перепадает. | ||
** А когда Барби поступила в МГУ, то [[Кармическая справедливость|сама становится жертвой травли]] [[Зло воздающее|со стороны Светки]]. | ** А когда Барби поступила в МГУ, то [[Кармическая справедливость|сама становится жертвой травли]] [[Зло воздающее|со стороны Светки]]. | ||
* В сериале «Хор» (он же «Лузеры») про, внезапно, школьный хор травле подвергаются почти все участники упомянутого хора. | * В сериале «Хор» (он же «Лузеры») про, внезапно, школьный хор травле подвергаются почти все участники упомянутого хора. | ||
* «[[Теория большого взрыва]]» — Шелдон, Леонард, Говард, Эми и Бернадетт в школьные годы подвергались травле — они много раз говорят об этом. А Пенни сама участвовала в травле (в частности, в одной из серий она со смехом рассказывает, как однажды они с подружками связали девочку и оставили на ночь на кукурузном поле, заткнув ей рот початком кукурузы — она воспринимает это как веселую шутку). | * «[[Теория большого взрыва]]» — Шелдон, Леонард, Говард, Эми и Бернадетт в школьные годы подвергались травле — они много раз говорят об этом. А Пенни сама участвовала в травле (в частности, в одной из серий она со смехом рассказывает, как однажды они с подружками связали девочку и оставили на ночь на кукурузном поле, заткнув ей рот початком кукурузы — она воспринимает это как веселую шутку). | ||
* «Домой засветло» — кибербуллинг по отношению к Хильди из-за её статей и к Изи — за компанию. Участвует в действе почти вся школа. Родители девочек делают скриншоты и собираются что-то предпринять, но в итоге до разбирательства так и не доходит, и в конце концов всё разрешается само собой, когда расследование Хильди приводит к настоящему убийце. Мать девочек, по всей видимости, тоже сталкивалась в детстве с этой проблемой — она рассказывает об этом Изи, но без подробностей. Также во флэшбеках их отца видно, что он с друзьями в детстве участвовал в травле парня по прозвищу Птичник, и, когда они встречаются во взрослом возрасте, он извиняется перед ним. | * «Домой засветло» — кибербуллинг по отношению к Хильди из-за её статей и к Изи — за компанию. Участвует в действе почти вся школа. Родители девочек делают скриншоты и собираются что-то предпринять, но в итоге до разбирательства так и не доходит, и в конце концов всё разрешается само собой, когда расследование Хильди приводит к настоящему убийце. Мать девочек, по всей видимости, тоже сталкивалась в детстве с этой проблемой — она рассказывает об этом Изи, но без подробностей. Также во флэшбеках их отца видно, что он с друзьями в детстве участвовал в травле парня по прозвищу Птичник, и, когда они встречаются во взрослом возрасте, он извиняется перед ним. | ||
* «Класс королевы». [[Педаль в пол]]: классная руководитель не то что не борется с буллингом, но всячески его провоцирует, да ещё и словесно гнобит изгоев. По её мнению, если они не научатся справляться с буллингом в «щадящих» детских условиях, то во взрослой жизни им и подавно не выжить. Что то среднее между «Тяжело в учении — легко в бою» и «Ты должен быть сильным — иначе зачем тебе быть». Дети такой подход как-то не ценят, причем и травимые, и травящие. {{spoiler|В концовке дается попытка обоснуя, что так дескать и было задумано чтоб объединить класс и ликвидировать буллинг начисто. А сама учитель — добрая, внимательная, собирает досье на учеников и падает в обморок от переработки. [[Получился мерзавец|НЕУБЕДИТЕЛЬНО!]]}} | * «Класс королевы». [[Педаль в пол]]: классная руководитель не то что не борется с буллингом, но всячески его провоцирует, да ещё и словесно гнобит изгоев. По её мнению, если они не научатся справляться с буллингом в «щадящих» детских условиях, то во взрослой жизни им и подавно не выжить. Что то среднее между «Тяжело в учении — легко в бою» и «Ты должен быть сильным — иначе зачем тебе быть». Дети такой подход как-то не ценят, причем и травимые, и травящие. {{spoiler|В концовке дается попытка обоснуя, что так дескать и было задумано чтоб объединить класс и ликвидировать буллинг начисто. А сама учитель — добрая, внимательная, собирает досье на учеников и падает в обморок от переработки. [[Получился мерзавец|НЕУБЕДИТЕЛЬНО!]]}} | ||
Строка 133: | Строка 121: | ||
* «[[Люцифер]]», пилотная серия — детектива Хлою Деккер в процессе разборки с Люцифером за самоуправство вызывают в школу из-за хулиганского поступка на продлёнке её семилетней дочки Трикси; она вынужденно берёт его с собой, на школьной парковке оставляя в машине. Пока Хлоя общается с директором, Люцифер заходит сам и случайно знакомится с Трикси, которая рассказывает ему, что другая школьница (на несколько лет старше) стала преследовать её через Snapchat, на что она пнула обидчицу в «no-no touch touch square». Люци оценил, после чего подошёл к булли и с ласковой улыбкой поведал, что в Аду для таких отведено специальное место, так держать! — после чего показал адское пламя в глазах. | * «[[Люцифер]]», пилотная серия — детектива Хлою Деккер в процессе разборки с Люцифером за самоуправство вызывают в школу из-за хулиганского поступка на продлёнке её семилетней дочки Трикси; она вынужденно берёт его с собой, на школьной парковке оставляя в машине. Пока Хлоя общается с директором, Люцифер заходит сам и случайно знакомится с Трикси, которая рассказывает ему, что другая школьница (на несколько лет старше) стала преследовать её через Snapchat, на что она пнула обидчицу в «no-no touch touch square». Люци оценил, после чего подошёл к булли и с ласковой улыбкой поведал, что в Аду для таких отведено специальное место, так держать! — после чего показал адское пламя в глазах. | ||
** В пятом сезоне подросшая Трикси проявляет себя уже как защитница других от булли, приковав школьника к столу стянутыми у мамы наручниками за неоднократное толкание другой школьницы в мусорный бак. Однако с точки зрения школьной администрации её поступок остается серьёзным нарушением (возможно также буллингом), и Трикси временно отстраняют от занятий. | ** В пятом сезоне подросшая Трикси проявляет себя уже как защитница других от булли, приковав школьника к столу стянутыми у мамы наручниками за неоднократное толкание другой школьницы в мусорный бак. Однако с точки зрения школьной администрации её поступок остается серьёзным нарушением (возможно также буллингом), и Трикси временно отстраняют от занятий. | ||
* | * «[[Папины дочки]]» — ставшая учительницей химии Антонина Семеновна подверглась травле других учителей, а вот [[Крутой учитель|дети её очень любили]]. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 214: | Строка 202: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Да, и такое здесь бывает. В самых многочисленных проявлениях, | * Да, и такое здесь бывает. В самых многочисленных проявлениях, ад и само по себе данное понятие не возникло на пустом месте, а имеет довольно глубокие корни. Кто-то в результате ломается и теряет волю к сопротивлению, кто-то становится озлобленным на весь мир, кто-то становится защитником угнетенных. Автор правки видел самые разные последствия. Немного замечу, что некоторые люди транслируют образ жертвы, и становятся магнитом для не самых хороших личностей (впрочем, это не оправдывает задир). | ||
== Примечания == | == Примечания == |