Редактирование: Вам хорошо осуждать
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 108: | Строка 108: | ||
*** Тут довольно сложный момент. Без сделки с Уолдером Фреем восстание Робба скорее всего закончилось бы, толком не начавшись. Таким образом с точки зрения Короны, Уолдер Фрей и весь его дом оказываются в числе ключевых бунтовщиков, то есть ходят они де-факто под «расстрельной статьей». Одно дело когда риск расправы со стороны Ланнистеров уравновешивался потенциальными выгодами от возможности породниться с независимым королем Севера. А когда вдруг выяснилось, что обещания Старков не стоят ломаного гроша, кто бы отказался от возможности заслужить королевское помилование? | *** Тут довольно сложный момент. Без сделки с Уолдером Фреем восстание Робба скорее всего закончилось бы, толком не начавшись. Таким образом с точки зрения Короны, Уолдер Фрей и весь его дом оказываются в числе ключевых бунтовщиков, то есть ходят они де-факто под «расстрельной статьей». Одно дело когда риск расправы со стороны Ланнистеров уравновешивался потенциальными выгодами от возможности породниться с независимым королем Севера. А когда вдруг выяснилось, что обещания Старков не стоят ломаного гроша, кто бы отказался от возможности заслужить королевское помилование? | ||
**** Если бы Фреи послали Старков на очередную просьбу о помощи, никто бы им и о них слова не сказал. Или если бы согласились помочь в обмен на свадьбу Эдмара и девицы Фрей, а потом оставили Старков перед мостом и сказали бы что-то типа: «Держим свои обещания так же, как король Севера», опять же, их все бы поняли, никому не приятно оставаться в дураках. А организацией Красной Свадьбы Фреи в первую очередь прокляли себя в глазах богов и людей. Их все ненавидят не потому что плохо убивать безоружных и пьяных людей, а потому что Фреи нарушили закон гостеприимства, который чтут даже одичалые и даже Годрик Борелл. Каким бы некрозоопедофилом ни был человек, если он поел в твоём доме, с точки зрения богов и людей он неприкосновенен, пока не покинет твой кров, а в идеале ещё и пока вы не обменяетесь прощальными подарками — как поступил Виман Мандерли с понаехавшими к нему Фреями. Поэтому запекание Фреев в пироги и убийство Уолдера Малого под нарушение закона гостеприимства не подпадает и богами порицается не так. «Боги осудили его не за то, что он скормил гостю мясо его сына, а за убийство гостя под своим кровом — этого боги не прощают» © сказка о Поваре-Крысе. | **** Если бы Фреи послали Старков на очередную просьбу о помощи, никто бы им и о них слова не сказал. Или если бы согласились помочь в обмен на свадьбу Эдмара и девицы Фрей, а потом оставили Старков перед мостом и сказали бы что-то типа: «Держим свои обещания так же, как король Севера», опять же, их все бы поняли, никому не приятно оставаться в дураках. А организацией Красной Свадьбы Фреи в первую очередь прокляли себя в глазах богов и людей. Их все ненавидят не потому что плохо убивать безоружных и пьяных людей, а потому что Фреи нарушили закон гостеприимства, который чтут даже одичалые и даже Годрик Борелл. Каким бы некрозоопедофилом ни был человек, если он поел в твоём доме, с точки зрения богов и людей он неприкосновенен, пока не покинет твой кров, а в идеале ещё и пока вы не обменяетесь прощальными подарками — как поступил Виман Мандерли с понаехавшими к нему Фреями. Поэтому запекание Фреев в пироги и убийство Уолдера Малого под нарушение закона гостеприимства не подпадает и богами порицается не так. «Боги осудили его не за то, что он скормил гостю мясо его сына, а за убийство гостя под своим кровом — этого боги не прощают» © сказка о Поваре-Крысе. | ||
* «[[Prince of Nothing|Князь Пустоты]]» — ну да, Сорвил хочет убить Келлхуса и не верит в его спасительную миссию. Ну да, он связался с очень неприятными сущностями. Но его с детства учили, что эти сущности — боги, Келлхус — демон, да и то, что он убил отца Сорвила, которого мальчик очень любил, не способствует установлению тёплых дружеских отношений с самозваным Мессией. | * «[[Prince of Nothing|Князь Пустоты]]» — ну да, Сорвил хочет убить Келлхуса и не верит в его спасительную миссию. Ну да, он связался с очень неприятными сущностями. Но его с детства учили, что эти сущности — боги, Келлхус — демон, да и то, что он убил отца Сорвила, которого мальчик очень любил, не способствует установлению тёплых дружеских отношений с самозваным Мессией. | ||
* Дин Кунц, серия про Франкенштейна — субверсия. Дано: Рэндалл, искусственный человек, умышленно сделанный аутистом с ОКР для эксперимента, да ещё и проживший всю свою небольшую жизнь в одной комнате. Однажды Рэндалл узнал про мальчика-аутиста, окружённого любовью семьи и оттого счастливого. Рэндалл немедленно захотел тоже попасть в эту семью. Мы, читатели, разумеется, понимаем, что ничего хорошего из этого не выйдет, — да ещё и видим убийство и другие скверные вещи, которые творит Рэндалл на пути к семье. Но ненавидеть Рэндалла при этом совершенно не за что: он не понимает, что творит зло. А потом следует субверсия: перед Рэндаллом встал-таки этический выбор, который он прекрасно понял (стать «Авелем», то есть внедриться в семью братом мальчика, или «Каином», то есть убить мальчика и получить всю любовь для себя. Да, конечно, это так не работает — но важно, что так это видел Рэндалл). И Рэндалл сознательно выбрал злое решение. | * Дин Кунц, серия про Франкенштейна — субверсия. Дано: Рэндалл, искусственный человек, умышленно сделанный аутистом с ОКР для эксперимента, да ещё и проживший всю свою небольшую жизнь в одной комнате. Однажды Рэндалл узнал про мальчика-аутиста, окружённого любовью семьи и оттого счастливого. Рэндалл немедленно захотел тоже попасть в эту семью. Мы, читатели, разумеется, понимаем, что ничего хорошего из этого не выйдет, — да ещё и видим убийство и другие скверные вещи, которые творит Рэндалл на пути к семье. Но ненавидеть Рэндалла при этом совершенно не за что: он не понимает, что творит зло. А потом следует субверсия: перед Рэндаллом встал-таки этический выбор, который он прекрасно понял (стать «Авелем», то есть внедриться в семью братом мальчика, или «Каином», то есть убить мальчика и получить всю любовь для себя. Да, конечно, это так не работает — но важно, что так это видел Рэндалл). И Рэндалл сознательно выбрал злое решение. |