Редактирование: Ваншот
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Q|One shot — one kill. Not luck, just skill.}} | {{Q|One shot — one kill. Not luck, just skill.}} | ||
{{Q|Если одной пули тебе мало, не стреляй.|Алан Квотермейн}} | {{Q|Если одной пули тебе мало, не стреляй.|Алан Квотермейн}} | ||
[[Файл:Лололол.jpg|мини|Бей так: что ни | [[Файл:Лололол.jpg|мини|Бей так: что ни патрон - то враг]] | ||
Противоположность [[Затыкать насмерть|заковыриванию насмерть]] — первое же попадание отправляет цель на тот свет (или, как минимум, делает небоеспособной). А если вероятность такого попадания стремится к 100 % — можно говорить о убийстве одним выстрелом/ударом (one shot). В видеоиграх, как правило, проявляется в превышении модифицированного броней урона максимального количества [[хитпоинт]]ов цели. Чрезмерное употребление в играх ведет к неиграбельности. В ролевых играх и экшенах применение сабжа по отношению к игроку приводит к невозможности прохождения без [[Save scumming]]`а либо стелса (хотя в хардкорных стелс-играх троп как раз ко двору). В стратегиях отсутствие юнитов, как-то обходящих троп, ведет к позиционному тупику. С другой стороны, низкоуровневые [[Гумба|гумбы]] не должны слишком утомлять игрока и выпиливаться без проволочек. | Противоположность [[Затыкать насмерть|заковыриванию насмерть]] — первое же попадание отправляет цель на тот свет (или, как минимум, делает небоеспособной). А если вероятность такого попадания стремится к 100 % — можно говорить о убийстве одним выстрелом/ударом (one shot). В видеоиграх, как правило, проявляется в превышении модифицированного броней урона максимального количества [[хитпоинт]]ов цели. Чрезмерное употребление в играх ведет к неиграбельности. В ролевых играх и экшенах применение сабжа по отношению к игроку приводит к невозможности прохождения без [[Save scumming]]`а либо стелса (хотя в хардкорных стелс-играх троп как раз ко двору). В стратегиях отсутствие юнитов, как-то обходящих троп, ведет к позиционному тупику. С другой стороны, низкоуровневые [[Гумба|гумбы]] не должны слишком утомлять игрока и выпиливаться без проволочек. | ||
Родственный троп [[Один хитпойнт]] | Родственный троп [[Один хитпойнт]] — [[Капитан Очевидность|персонажи с одним хитпойном и погибать будут с одного выстрела или удара]]. В аркадах, особенно старых, это обычное дело. Рассматриваемый же троп более широк, поскольку мгновенной гибели может быть не только низкое здоровье цели, но и мощь наносимой атаки. | ||
== Методы борьбы == | == Методы борьбы == | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Звездные войны]]». Звездные истребители обеих фракций взрываются с одного-двух попаданий. В играх по мотивам это верно разве что для СИД-линейного.<br> | * «[[Звездные войны]]». Звездные истребители обеих фракций взрываются с одного-двух попаданий. В играх по мотивам это верно разве что для СИД-линейного.<br /> | ||
** Форсъюзеру обычно хватает одного удара световым мечом, чтобы справиться с нечувствительным к Силе противником. А особо крутые мастера вроде Палпатина способны разделываться одним ударом и с джедаями. | ** Форсъюзеру обычно хватает одного удара световым мечом, чтобы справиться с нечувствительным к Силе противником. А особо крутые мастера вроде Палпатина способны разделываться одним ударом и с джедаями. | ||
* Капитан Джек Воробей столько лет носил пулю и потратил её не зря. | * Капитан Джек Воробей столько лет носил пулю и потратил её не зря. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[ExoSquad]] | * [[ExoSquad]] — бывает по-разному: | ||
** Высрел эхолетного бластера по | ** Высрел эхолетного бластера по эхолету — как повезет, со [[иммунитет протагониста|значимыми героями ваншота не происходит]], но в самых первых сериях эхолеты с одного выстрела сбивали даже тяжелые пиратские корабли. | ||
** Попадание ракеты в | ** Попадание ракеты в эхолет — почти гарантированный ваншот. Однако в серии про Драконью Скалу Нара словила в спину две ракеты и осталась цела. Эхолет, правда вышел из строя. | ||
** Выстрел из корабельной пушки по | ** Выстрел из корабельной пушки по эхолету — без вариантов. | ||
** Выстрел из термоядерной пушки по чему-либо меньше | ** Выстрел из термоядерной пушки по чему-либо меньше планеты — без вариантов. Собственно, ее построили, чтобы уничтожить Ио (а Ио, на минуточку, больше земной Луны). При этом похоже, что один выстрел уничтожает строго одну цель: попадание в небольшой эхолет гасит импульс так же, как попадание в тяжелый крейсер. | ||
=== [[Аниме]] === | === [[Аниме]] === | ||
Тут это дело любят. | Тут это дело любят. | ||
* [[Gundam]]. Все сериалы. Большинству кораблей хватает одного захода Мобильного Доспеха. Если в мобильном доспехе сидит кто-то вроде Чара то и одного выстрела. Исключение — корабль-гандамоносец, который по сюжету самый продвинутый технически (впрочем, в Зете и его взорвали с одного захода). | * [[Gundam]]. Все сериалы. Большинству кораблей хватает одного захода Мобильного Доспеха. Если в мобильном доспехе сидит кто-то вроде Чара то и одного выстрела. Исключение — корабль-гандамоносец, который по сюжету самый продвинутый технически (впрочем, в Зете и его взорвали с одного захода). | ||
** Обоснуй: в массе своей лучевые винтовки мобильных | ** Обоснуй: в массе своей лучевые винтовки мобильных доспехов — это те же самые тяжёлые плазмотроны (Mega Particle Cannon), что стоят главным калибром на крейсерах, а то и линкорах. Другое дело, что на больших кораблях они бьют с большого расстояния, а там пойди попади, да и частицы Миновского не помогают от слова совсем, а традиционные [[Космический истребитель|космические истребители]] — просто [[Аицин бронепоезд|слишком скоростные и маломанёвренные]]. Мобильные доспехи — это как раз и есть те самые истребители повышенной манёвренности, которые смогли донести Большую Пушку прямо ко лбу противника. | ||
* [[Code Geass]] — о «полной защищенности» можно говорить только в отношении специальных супердорогих моделях найтмеров (по понятным причинам, массовыми не являющимися) с системой излучения, ослабляющего воздействие огнестрела. Степень уязвимости массовых моделей такова, что они могут плевать на стрелковое оружие и морщиться от огня из малокалиберных автоматических пушек (оружие большинства найтмеров), но артиллерия вполне способна сваншотить найтмер при попадании в грудь или в голову (где находятся пилот и часть жизненно важных механизмов). Что касается гаусс-пушки («Варрис» Ланселота), электромагнитного излучателя (первая модель «Алого Лотоса») или адронных пушек («Гавейн», впоследствии большинство найтмеров восьмого поколения и выше), то здесь шансы спасти машину и пилота стремятся к нулю — ваншот гарантирован. Про традиционную боевую технику и речи нет. | * [[Code Geass]] — о «полной защищенности» можно говорить только в отношении специальных супердорогих моделях найтмеров (по понятным причинам, массовыми не являющимися) с системой излучения, ослабляющего воздействие огнестрела. Степень уязвимости массовых моделей такова, что они могут плевать на стрелковое оружие и морщиться от огня из малокалиберных автоматических пушек (оружие большинства найтмеров), но артиллерия вполне способна сваншотить найтмер при попадании в грудь или в голову (где находятся пилот и часть жизненно важных механизмов). Что касается гаусс-пушки («Варрис» Ланселота), электромагнитного излучателя (первая модель «Алого Лотоса») или адронных пушек («Гавейн», впоследствии большинство найтмеров восьмого поколения и выше), то здесь шансы спасти машину и пилота стремятся к нулю — ваншот гарантирован. Про традиционную боевую технику и речи нет. | ||
* [[Legend of the Galactic Heroes]]. Тут крейсер может сваншотить и истребитель. Если подберется достаточно близко и в борт. Аналогично с кораблями, но только в случае ближнего боя (иначе мажут) либо неудачного ракурса (фронтальная проекция кораблей много меньше бортовой).<br> | * [[Legend of the Galactic Heroes]]. Тут крейсер может сваншотить и истребитель. Если подберется достаточно близко и в борт. Аналогично с кораблями, но только в случае ближнего боя (иначе мажут) либо неудачного ракурса (фронтальная проекция кораблей много меньше бортовой).<br /> | ||
** Дело не только в разнице проекций. Спереди корабли прикрыты силовым щитом (в ранобэ-первоисточниках это описано подробно, но и в аниме заметно в некоторых кадрах). Так что при стрельбе в лоб ваншота в любом случае не выйдет — нужно достаточно много выстрелов, чтобы «перегрузить» щит. | ** Дело не только в разнице проекций. Спереди корабли прикрыты силовым щитом (в ранобэ-первоисточниках это описано подробно, но и в аниме заметно в некоторых кадрах). Так что при стрельбе в лоб ваншота в любом случае не выйдет — нужно достаточно много выстрелов, чтобы «перегрузить» щит. | ||
*** Смотрим битву при Астарте хоть в аниме хоть в романах (сюрприз, не вся японская лит-ра является ранобэ) и видим что как минимум в ближнем бою очень даже выйдет. Случаи же срабатывания щита сопровождались комментариями «какой идиот так далеко стреляет?». | *** Смотрим битву при Астарте хоть в аниме хоть в романах (сюрприз, не вся японская лит-ра является ранобэ) и видим что как минимум в ближнем бою очень даже выйдет. Случаи же срабатывания щита сопровождались комментариями «какой идиот так далеко стреляет?». | ||
* [[Onepunch-Man]] — собственно, основная тактика Сайтамы против вражин любого уровня угрозы. Добавки, как правило, уже никто не просит. | * [[Onepunch-Man]] — собственно, основная тактика Сайтамы против вражин любого уровня угрозы. Добавки, как правило, уже никто не просит. | ||
** Морской Царь выдал Гомо-Гомо-Зеку почемутыотстойную лекцию на тему | ** Морской Царь выдал Гомо-Гомо-Зеку почемутыотстойную лекцию на тему "Бить надо так, чтоб каждый удар был смертельным!" | ||
* «Грендайзер» — минифоры, мелкие боевые звездолётики злобных инопланетян. Одну такую машинку ''Донбей взорвал выстрелом из ружья''. Случаи, когда минифоры переживали одно попадание, можно пересчитать по ушам одной головы. | * «Грендайзер» — минифоры, мелкие боевые звездолётики злобных инопланетян. Одну такую машинку ''Донбей взорвал выстрелом из ружья''. Случаи, когда минифоры переживали одно попадание, можно пересчитать по ушам одной головы. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — принцип действия Killer Queen и некоторых других стендов. | * [[JoJo's Bizarre Adventure]] — принцип действия Killer Queen и некоторых других стендов. | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
* «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз» — для бобуса любого размера и любых способностей хватает одного выстрела Труськи или одного удара катаной Чулки. | * «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз» — для бобуса любого размера и любых способностей хватает одного выстрела Труськи или одного удара катаной Чулки. | ||
* [[Akame ga Kill!]] — меч Мурасаме, которым владеет Акаме, близок к тропу (но именно что близок) с парой оговорок: любой порез этим мечом распространяет проклятие по телу, с небольшой задержкой убивая жертву. Однако если у противника нет кровеносной системы, либо же он успел брутально оторвать пораженную конечность, то эффект не сработает. | * [[Akame ga Kill!]] — меч Мурасаме, которым владеет Акаме, близок к тропу (но именно что близок) с парой оговорок: любой порез этим мечом распространяет проклятие по телу, с небольшой задержкой убивая жертву. Однако если у противника нет кровеносной системы, либо же он успел брутально оторвать пораженную конечность, то эффект не сработает. | ||
** В | ** В "Akame ga Kill! Zero" у Акаме до обретения Мурасаме был Шингу(Лайт-версия Тейгу) под названием Кириичимонджи, который, по сути, практически не уступает вышеуказанному мечу, ибо ранения, оставленные этим мечом не заживают. | ||
* Бессмертный мечник в обратном | * Бессмертный мечник в обратном мире — в мире матриархата куда угодил протагонист существуют так называемые пули «ванчуань» худший ночной кошмар любого боевого практика, способные мастера боевых искусств убить с одного выстрела (в здешнем мире мастера боевых искусств это натуральные [[Армия из одного человека |армии с одного человека]] и [[Люди-плюс|люди-плюс]] способные без особого напряга разнести городской квартал) кроме того есть техника «Ядовитой ладони» которая пополам с [[Опасный и запретный приём]] — она позволяет убить врага с одного удара, но цена за это разрушение перспективы дальнейшего роста в боевых искусствах и невозможность овладеть прочими магическими боевыми техниками, поэтому неудивительно что этой технике обучали исключительно ассасинов-камикадзе. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 226: | Строка 226: | ||
* [[Снайпер]] специализируется именно на ваншотах. Кроме тактики «ранить одного врага, чтобы выманить остальных». | * [[Снайпер]] специализируется именно на ваншотах. Кроме тактики «ранить одного врага, чтобы выманить остальных». | ||
** На западном фронте советские снайперы также применялись для деморализации противника. Например нанести смертельную рану, от которой противник будет скончаться несколько часов, и мешать его эвакуировать, или стрелять по рукам, когда немцы выбрасывали нечистоты. ''Давай подробности!'' | ** На западном фронте советские снайперы также применялись для деморализации противника. Например нанести смертельную рану, от которой противник будет скончаться несколько часов, и мешать его эвакуировать, или стрелять по рукам, когда немцы выбрасывали нечистоты. ''Давай подробности!'' | ||
* Охотничье оружие должно убивать, не оставляя подранков. Благо у [[Милая уточка|уток]] хит-поинтов мало. А вот про [[Медведи — это страшно|медведей]] этого не скажешь. Как и про | * Охотничье оружие должно убивать, не оставляя подранков. Благо у [[Милая уточка|уток]] хит-поинтов мало. А вот про [[Медведи — это страшно|медведей]] этого не скажешь. Как и про тигров — тем более, что покалеченный тигр может ошерханиться. | ||
* Один из самых ярких ваншотов в истории — гибель английского линейного крейсера HMS Hood, которому хватило одного пробития брони для жуткой детонации погребов. А ведь корабли таких размеров натурально заковыривали насмерть в течение нескольких часов<ref>Давайте скажем честно, на «Худе» сделали всё возможное, чтобы этот ваншот случился. Потому что нефиг оставлять открытыми противопожарные двери, которые в боевой обстановке положено закрывать. Даже если это увеличивает темп стрельбы.</ref>! | * Один из самых ярких ваншотов в истории — гибель английского линейного крейсера HMS Hood, которому хватило одного пробития брони для жуткой детонации погребов. А ведь корабли таких размеров натурально заковыривали насмерть в течение нескольких часов<ref>Давайте скажем честно, на «Худе» сделали всё возможное, чтобы этот ваншот случился. Потому что нефиг оставлять открытыми противопожарные двери, которые в боевой обстановке положено закрывать. Даже если это увеличивает темп стрельбы.</ref>! | ||
** Не будем забывать ни Royal Oak, который был потоплен первым же успешным попаданием, ни Barham, который словил один торпедный залп. [[Подводная лодка]] в принципе рассчитывает именно на этот троп. | ** Не будем забывать ни Royal Oak, который был потоплен первым же успешным попаданием, ни Barham, который словил один торпедный залп. [[Подводная лодка]] в принципе рассчитывает именно на этот троп. |