Редактирование: Ваншот

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
{{Q|One shot — one kill. Not luck, just skill.}}
{{Q|One shot — one kill. Not luck, just skill.}}
{{Q|Если одной пули тебе мало, не стреляй.|Алан Квотермейн}}
{{Q|Если одной пули тебе мало, не стреляй.|Алан Квотермейн}}
[[Файл:Лололол.jpg|мини|Бей так: что ни патрон — то враг]]
[[Файл:Лололол.jpg|мини|Бей так: что ни патрон - то враг]]  
Противоположность [[Затыкать насмерть|заковыриванию насмерть]] — первое же попадание отправляет цель на тот свет (или, как минимум, делает небоеспособной). А если вероятность такого попадания стремится к 100 % — можно говорить о убийстве одним выстрелом/ударом (one shot). В видеоиграх, как правило, проявляется в превышении модифицированного броней урона максимального количества [[хитпоинт]]ов цели. Чрезмерное употребление в играх ведет к неиграбельности. В ролевых играх и экшенах применение сабжа по отношению к игроку приводит к невозможности прохождения без [[Save scumming]]`а либо стелса (хотя в хардкорных стелс-играх троп как раз ко двору). В стратегиях отсутствие юнитов, как-то обходящих троп, ведет к позиционному тупику. С другой стороны, низкоуровневые [[Гумба|гумбы]] не должны слишком утомлять игрока и выпиливаться без проволочек.
Противоположность [[Затыкать насмерть|заковыриванию насмерть]] — первое же попадание отправляет цель на тот свет (или, как минимум, делает небоеспособной). А если вероятность такого попадания стремится к 100 % — можно говорить о убийстве одним выстрелом/ударом (one shot). В видеоиграх, как правило, проявляется в превышении модифицированного броней урона максимального количества [[хитпоинт]]ов цели. Чрезмерное употребление в играх ведет к неиграбельности. В ролевых играх и экшенах применение сабжа по отношению к игроку приводит к невозможности прохождения без [[Save scumming]]`а либо стелса (хотя в хардкорных стелс-играх троп как раз ко двору). В стратегиях отсутствие юнитов, как-то обходящих троп, ведет к позиционному тупику. С другой стороны, низкоуровневые [[Гумба|гумбы]] не должны слишком утомлять игрока и выпиливаться без проволочек.<br /> В аркадах, особенно старых, это обычное дело.
 
Родственный троп [[Один хитпойнт]] — [[Капитан Очевидность|персонажи с одним хитпойном и погибать будут с одного выстрела или удара]]. В аркадах, особенно старых, это обычное дело. Рассматриваемый же троп более широк, поскольку мгновенной гибели может быть не только низкое здоровье цели, но и мощь наносимой атаки.


== Методы борьбы ==
== Методы борьбы ==
Строка 25: Строка 23:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Звездные войны]]». Звездные истребители обеих фракций взрываются с одного-двух попаданий. В играх по мотивам это верно разве что для СИД-линейного.<br>
* «[[Звездные войны]]». Звездные истребители обеих фракций взрываются с одного-двух попаданий. В играх по мотивам это верно разве что для СИД-линейного.<br />
** Форсъюзеру обычно хватает одного удара световым мечом, чтобы справиться с нечувствительным к Силе противником. А особо крутые мастера вроде Палпатина способны разделываться одним ударом и с джедаями.
** Форсъюзеру обычно хватает одного удара световым мечом, чтобы справиться с нечувствительным к Силе противником. А особо крутые мастера вроде Палпатина способны разделываться одним ударом и с джедаями.
* Капитан Джек Воробей столько лет носил пулю и потратил её не зря.
* Капитан Джек Воробей столько лет носил пулю и потратил её не зря.
Строка 31: Строка 29:
=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Глухарь]]» — игра с тропом. Задержанный наркоман орал и буянил в обезьяннике. Ему раз сказали и два сказали: «Заткнись». Он не затыкался. Тогда Карпов вошёл в обезьянник и один раз стукнул буяна, даже не очень сильно, но метко. Буян мигом вырубился, к некоторому удивлению Карпова. Потом выяснилось, что у буяна было больное сердце, и он не просто «вырубился», а впал в кому, а вскоре, не приходя в сознание, помер.
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Глухарь]]» — игра с тропом. Задержанный наркоман орал и буянил в обезьяннике. Ему раз сказали и два сказали: «Заткнись». Он не затыкался. Тогда Карпов вошёл в обезьянник и один раз стукнул буяна, даже не очень сильно, но метко. Буян мигом вырубился, к некоторому удивлению Карпова. Потом выяснилось, что у буяна было больное сердце, и он не просто «вырубился», а впал в кому, а вскоре, не приходя в сознание, помер.
* «Каратель» — аплодисменты гениям из МВБ, пославшим на облаву за ветераном войны и главой ЧВК Билли Руссо — отряд аж из семерых полевых агентов, которые по сути клерки с пистолетами. На семерых несчастных Билли понадобилось семь пуль, они даже отстреляться толком не успели. Хоть бы отряд спецназа за ним послали что ли.
* «[[Fallout/Fallout (телесериал)|Фоллаут]]» (2024) — во второй серии Максимус убил здоровенного яо-гая, напавшего на рыцаря Титуса, всего одном выстрелом из 10-миллиметрового пистолета, чем удивил и зрителей, и, похоже, самого себя.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[ExoSquad]] — бывает по-разному:
* [[ExoSquad]] бывает по-разному:
** Высрел эхолетного бластера по эхолету — как повезет, со [[иммунитет протагониста|значимыми героями ваншота не происходит]], но в самых первых сериях эхолеты с одного выстрела сбивали даже тяжелые пиратские корабли.
** Высрел эхолетного бластера по эхолету — как повезет, со [[иммунитет протагониста|значимыми героями ваншота не происходит]], но в самых первых сериях эхолеты с одного выстрела сбивали даже тяжелые пиратские корабли.  
** Попадание ракеты в эхолет — почти гарантированный ваншот. Однако в серии про Драконью Скалу Нара словила в спину две ракеты и осталась цела. Эхолет, правда вышел из строя.
** Попадание ракеты в эхолет — почти гарантированный ваншот. Однако в серии про Драконью Скалу Нара словила в спину две ракеты и осталась цела. Эхолет, правда вышел из строя.
** Выстрел из корабельной пушки по эхолету — без вариантов.
** Выстрел из корабельной пушки по эхолету — без вариантов.
** Выстрел из термоядерной пушки по чему-либо меньше планеты — без вариантов. Собственно, ее построили, чтобы уничтожить Ио (а Ио, на минуточку, больше земной Луны). При этом похоже, что один выстрел уничтожает строго одну цель: попадание в небольшой эхолет гасит импульс так же, как попадание в тяжелый крейсер.
** Выстрел из термоядерной пушки по чему-либо меньше планеты — без вариантов. Собственно, ее построили, чтобы уничтожить Ио (а Ио, на минуточку, больше земной Луны). При этом похоже, что один выстрел уничтожает строго одну цель: попадание в небольшой эхолет гасит импульс так же, как попадание в тяжелый крейсер.


=== [[Аниме]] ===
=== [[Аниме]] ===
Тут это дело любят.
Тут это дело любят.
* [[Gundam]]. Все сериалы. Большинству кораблей хватает одного захода Мобильного Доспеха. Если в мобильном доспехе сидит кто-то вроде Чара то и одного выстрела. Исключение — корабль-гандамоносец, который по сюжету самый продвинутый технически (впрочем, в Зете и его взорвали с одного захода).
* [[Gundam]]. Все сериалы. Большинству кораблей хватает одного захода Мобильного Доспеха. Если в мобильном доспехе сидит кто-то вроде Чара то и одного выстрела. Исключение — корабль-гандамоносец, который по сюжету самый продвинутый технически (впрочем, в Зете и его взорвали с одного захода).
** Обоснуй: в массе своей лучевые винтовки мобильных доспехов — это те же самые тяжёлые плазмотроны (Mega Particle Cannon), что стоят главным калибром на крейсерах, а то и линкорах. Другое дело, что на больших кораблях они бьют с большого расстояния, а там пойди попади, да и частицы Миновского не помогают от слова совсем, а традиционные [[Космический истребитель|космические истребители]] — просто [[Аицин бронепоезд|слишком скоростные и маломанёвренные]]. Мобильные доспехи — это как раз и есть те самые истребители повышенной манёвренности, которые смогли донести Большую Пушку прямо ко лбу противника.
** Обоснуй: в массе своей лучевые винтовки мобильных доспехов — это те же самые тяжёлые плазмотроны (Mega Particle Cannon), что стоят главным калибром на крейсерах, а то и линкорах. Другое дело, что на больших кораблях они бьют с большого расстояния, а там пойди попади, да и частицы Миновского не помогают от слова совсем, а традиционные [[Космический истребитель|космические истребители]] просто [[Аицин бронепоезд|слишком скоростные и маломанёвренные]]. Мобильные доспехи — это как раз и есть те самые истребители повышенной манёвренности, которые смогли донести Большую Пушку прямо ко лбу противника.  
* [[Code Geass]] — о «полной защищенности» можно говорить только в отношении специальных супердорогих моделях найтмеров (по понятным причинам, массовыми не являющимися) с системой излучения, ослабляющего воздействие огнестрела. Степень уязвимости массовых моделей такова, что они могут плевать на стрелковое оружие и морщиться от огня из малокалиберных автоматических пушек (оружие большинства найтмеров), но артиллерия вполне способна сваншотить найтмер при попадании в грудь или в голову (где находятся пилот и часть жизненно важных механизмов). Что касается гаусс-пушки («Варрис» Ланселота), электромагнитного излучателя (первая модель «Алого Лотоса») или адронных пушек («Гавейн», впоследствии большинство найтмеров восьмого поколения и выше), то здесь шансы спасти машину и пилота стремятся к нулю — ваншот гарантирован. Про традиционную боевую технику и речи нет.
* [[Code Geass]] — о «полной защищенности» можно говорить только в отношении специальных супердорогих моделях найтмеров (по понятным причинам, массовыми не являющимися) с системой излучения, ослабляющего воздействие огнестрела. Степень уязвимости массовых моделей такова, что они могут плевать на стрелковое оружие и морщиться от огня из малокалиберных автоматических пушек (оружие большинства найтмеров), но артиллерия вполне способна сваншотить найтмер при попадании в грудь или в голову (где находятся пилот и часть жизненно важных механизмов). Что касается гаусс-пушки («Варрис» Ланселота), электромагнитного излучателя (первая модель «Алого Лотоса») или адронных пушек («Гавейн», впоследствии большинство найтмеров восьмого поколения и выше), то здесь шансы спасти машину и пилота стремятся к нулю — ваншот гарантирован. Про традиционную боевую технику и речи нет.
* [[Legend of the Galactic Heroes]]. Тут крейсер может сваншотить и истребитель. Если подберется достаточно близко и в борт. Аналогично с кораблями, но только в случае ближнего боя (иначе мажут) либо неудачного ракурса (фронтальная проекция кораблей много меньше бортовой).<br>
* [[Legend of the Galactic Heroes]]. Тут крейсер может сваншотить и истребитель. Если подберется достаточно близко и в борт. Аналогично с кораблями, но только в случае ближнего боя (иначе мажут) либо неудачного ракурса (фронтальная проекция кораблей много меньше бортовой).<br />
** Дело не только в разнице проекций. Спереди корабли прикрыты силовым щитом (в ранобэ-первоисточниках это описано подробно, но и в аниме заметно в некоторых кадрах). Так что при стрельбе в лоб ваншота в любом случае не выйдет — нужно достаточно много выстрелов, чтобы «перегрузить» щит.
** Дело не только в разнице проекций. Спереди корабли прикрыты силовым щитом (в ранобэ-первоисточниках это описано подробно, но и в аниме заметно в некоторых кадрах). Так что при стрельбе в лоб ваншота в любом случае не выйдет — нужно достаточно много выстрелов, чтобы «перегрузить» щит.
*** Смотрим битву при Астарте хоть в аниме хоть в романах (сюрприз, не вся японская лит-ра является ранобэ) и видим что как минимум в ближнем бою очень даже выйдет. Случаи же срабатывания щита сопровождались комментариями «какой идиот так далеко стреляет?».
*** Смотрим битву при Астарте хоть в аниме хоть в романах (сюрприз, не вся японская лит-ра является ранобэ) и видим что как минимум в ближнем бою очень даже выйдет. Случаи же срабатывания щита сопровождались комментариями «какой идиот так далеко стреляет?».
* [[Onepunch-Man]] — собственно, основная тактика Сайтамы против вражин любого уровня угрозы. Добавки, как правило, уже никто не просит.
* [[Onepunch-Man]] — собственно, основная тактика Сайтамы против вражин любого уровня угрозы. Добавки, как правило, уже никто не просит.
** Морской Царь выдал Гомо-Гомо-Зеку почемутыотстойную лекцию на тему «Бить надо так, чтоб каждый удар был смертельным!»
** Морской Царь выдал Гомо-Гомо-Зеку почемутыотстойную лекцию на тему "Бить надо так, чтоб каждый удар был смертельным!"
* «Грендайзер» — минифоры, мелкие боевые звездолётики злобных инопланетян. Одну такую машинку ''Донбей взорвал выстрелом из ружья''. Случаи, когда минифоры переживали одно попадание, можно пересчитать по ушам одной головы.
* «Грендайзер» — минифоры, мелкие боевые звездолётики злобных инопланетян. Одну такую машинку ''Донбей взорвал выстрелом из ружья''. Случаи, когда минифоры переживали одно попадание, можно пересчитать по ушам одной головы.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — принцип действия Killer Queen и некоторых других стендов.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — принцип действия Killer Queen и некоторых других стендов.
Строка 56: Строка 52:
* [[Hokuto no Ken]] — короче говоря, [[ты уже мёртв]].
* [[Hokuto no Ken]] — короче говоря, [[ты уже мёртв]].
* «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз» — для бобуса любого размера и любых способностей хватает одного выстрела Труськи или одного удара катаной Чулки.
* «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз» — для бобуса любого размера и любых способностей хватает одного выстрела Труськи или одного удара катаной Чулки.
* [[Akame ga Kill!]] — меч Мурасаме, которым владеет Акаме, близок к тропу (но именно что близок) с парой оговорок: любой порез этим мечом распространяет проклятие по телу, с небольшой задержкой убивая жертву. Однако если у противника нет кровеносной системы, либо же он успел брутально оторвать пораженную конечность, то эффект не сработает.
* "Akame ga Kill" — меч Мурасаме, которым владеет Акаме, близок к тропу (но именно что близок) с парой оговорок: любой порез этим мечом распространяет проклятие по телу, с небольшой задержкой убивая жертву. Однако если у противника нет кровеносной системы, либо же он успел брутально оторвать пораженную конечность, то эффект не сработает.
** В «Akame ga Kill! Zero» у Акаме до обретения Мурасаме был Шингу(Лайт-версия Тейгу) под названием Кириичимонджи, который, по сути, практически не уступает вышеуказанному мечу, ибо ранения, оставленные этим мечом не заживают.
** В "Akame ga Kill! Zero" у Акаме до обретения Мурасаме был Шингу(Лайт-версия Тейгу) под названием Кириичимонджи, который, по сути, практически не уступает вышеуказанному мечу, ибо ранения, оставленные этим мечом не заживают.
* Бессмертный мечник в обратном мире — в мире матриархата куда угодил протагонист существуют так называемые пули «ванчуань» худший ночной кошмар любого боевого практика, способные мастера боевых искусств убить с одного выстрела (в здешнем мире мастера боевых искусств это натуральные [[Армия из одного человека|армии с одного человека]] и [[люди-плюс]] способные без особого напряга разнести городской квартал) кроме того есть техника «Ядовитой ладони» которая пополам с [[Опасный и запретный приём]] — она позволяет убить врага с одного удара, но цена за это разрушение перспективы дальнейшего роста в боевых искусствах и невозможность овладеть прочими магическими боевыми техниками, поэтому неудивительно что этой технике обучали исключительно ассасинов-камикадзе.
* Бессмертный мечник в обратном мире — в мире матриархата куда угодил протагонист существуют так называемые пули «ванчуань» худший ночной кошмар любого боевого практика, способные мастера боевых искусств убить с одного выстрела (в здешнем мире мастера боевых искусств это натуральные [[Армия из одного человека |армии с одного человека]] и [[Люди-плюс|люди-плюс]] способные без особого напряга разнести городской квартал) кроме того есть техника «Ядовитой ладони» которая пополам с [[Опасный и запретный приём]] она позволяет убить врага с одного удара, но цена за это разрушение перспективы дальнейшего роста в боевых искусствах и невозможность овладеть прочими магическими боевыми техниками, поэтому неудивительно что этой технике обучали исключительно ассасинов-камикадзе.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
{{Q|Я бью лишь раз — я быстр и смел,<br>Собаку я на этом съел…|Дикий кот Матвей}}
{{Q|Я бью лишь раз — я быстр и смел,<br />Собаку я на этом съел…|Дикий кот Матвей}}
В малых количествах либо применительно к мобам, встречается где угодно, просьба приводить примеры, где необычно.
В малых количествах либо применительно к мобам, встречается где угодно, просьба приводить примеры, где необычно.
* [[Batman]] (SMD2, 1990) по мотивам фильма Тима Бёртона — с одного удара гибнут некоторые рядовые противники. В основном, конечно, [[Гумба|самые слабые из них]]. Но гораздо интересней троп отыгран с боссом второго уровня, коим является гангстер Джек Напье, ещё не ставший Джокером. Он стоит на небольшой платформочке над чаном с кислотой и постреливает оттуда из пистолета. Всё что нужно Бэтмену — это добраться до него, что совсем не сложно сделать. А дальше всего один удар и Джек сорвётся в кислоту — победа! [[Педаль в пол]]: Даже у прикрывающего Джека головореза с базукой больше здоровья, чем у самого босса. Кстати, этого головореза можно отправить в тот же чан: А Джек ли вообще стал Джокером?
* [[Один дома#Видеоигры|Home Alone 2: Lost in New York]] (NES, SNES, Game Boy, 1992) — хоть у протагониста и не [[один хитпойнт]], игра полна врагов и объектов, способных убить его в одно касание. Вот некоторые из них:
** Первый же встреченный противник, внешне совсем не опасный сотрудник отеля, при столкновении с ним схватит Кевина, поднимет над землёй и начнёт трясти, что приведёт к потере одной жизни даже при полном здоровье.
** То же самое делает толстый постоялец в шляпе. Этот типчик выглядит самым настоящим маньяком. Он подкарауливает Кевина, прячась в боковых комнатах, а потом идёт к нему, предвкушающе выставив руки. А когда он хватает мальчика и трясёт, это больше напоминает не поимку нарушителя, а натуральную попытку задушить. Крипота!
** Ещё Кевин может угодить в пылесос, а то и вовсе в печку, да так, что снаружи останутся только трепыхающиеся ноги.
** В лапы к Гарри и Марву, понятное дело, тоже лучше не попадаться.
** В противовес этому Кевин может отыскать игрушечную базуку, ваншотящую почти любого противника. А ловушки позволяют быстро устранить Гарри и/или Марва, правда потом они появятся в другом месте.
* [[Papers, Please]] (2013) — во время атак на пропускной пункт и охранники, и террористы [[Один хитпойнт|гибнут с одного попадания]] (а также [[Автомобиль как оружие|наезда транспортом]] или взрыва). Другое дело, что далеко не каждый выстрел попадает в цель. На 16 день инспектор получит доступ к транквилизаторной винтовке и тоже сможет принимать участие в этих схватках. А на 23 день станет доступная и боевая снайперская винтовка. Но и попадания из транквилизатора достаточно, чтобы уложить террориста на месте, или даже взорвать мотоцикл.
* [[BattleTech]] (2018) — до выхода дополнения Heavy Metal ваншоты были скорее стечением удачных (или неудачных, если получались у противника) обстоятельств. Дополнение же представило сразу две новые механики: COIL Laser, мощность которого возрастает с расстоянием, которое мех пробежал перед выстрелом, позволяет лёгкому меху с разбега одним попаданием в корпус вынести неудачно вставший средний (ладно хоть, такой трюк можно проворачивать не каждый ход: при неприлично высоком дамаге перегрев тоже выходит недетский), а мех Annihilator, в который можно запихать ногами аж пять штук UAC-10 (можно и пять гауссов, но очень дорого), способен при некотором везении вынести одним залпом вообще любую цель (правда, [[Стеклянная пушка|брони в такой обвес влезает minimum minimorum]]). Наконец, Marauder с повышенной точностью прицельной стрельбы делает прицеливание в кабину вражеского меха не только крутым, но и [[Круто и практично|практичным трюком]].
* «[[Hades]]» (2018) — в ходе дружеского соревнования по скоростному убийству врагов бог смерти Танатос вешает накладывает на противника эффект, обозначаемый нависшей сверху косой и наносящий по прошествии нескольких секунды 9999 урона. Ни один из врагов, сколь толст он бы ли был, такого не переживёт (возможно, некоторые боссы и смогли бы, но это не точно). Так что Загрею придётся изрядно попотеть, если он хочет обогнать Танатоса.
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — слова с модифкатором «Чёрный урон» мгновенно убьют цель, если пробьют защиту и заденут непосредственно хиты. Также в боях-головоломках нередко встречаются противники с уроном 999. К счастью, на то они и головоломки, что у Василисы обязательно есть, что этому противопоставить. Надо только догадаться, что именно.
* Трилогия Spellforce — тёмные башни, довольно крепкие и ваншотящие всё, что окажется рядом с ними, с интервалом в несколько секунд. Неизвестно, какой сумасшедший тевтонский геймдизайн породил сие чудо, но разработчики решили сделать его своей фишкой, и проклятые башни появляются во всех играх серии хотя бы раз хотя бы на одной локации. Разломать их можно, но крайне тяжело, особенно в первой части, где все юниты подбегают к зданиям вплотную, чтобы нанести удар, правда, нередко управа на них есть по сюжетной линии локации.
* [[Among Us]] — предатели убивают членов экипажа одним ударом и мгновенно.
* [[Among Us]] — предатели убивают членов экипажа одним ударом и мгновенно.
* [[Warcraft]] II. Один выстрел из катапульты или пушки убивает почти любого пехотинца.
* [[Warcraft]] II. Один выстрел из катапульты или пушки убивает почти любого пехотинца.
** А вот в [[Warcraft]] III [[Затыкать насмерть|инверсия]], тут все юниты довольно толстые. Если не считать «трансмутации» алхимика, превращающей любого врага в золото.
** А вот в [[Warcraft]] III. [[Затыкать насмерть|Инверсия]], тут все юниты довольно толстые. Если не считать способности Архимонда «Перст боли», мгновенно уничтожающей любого юнита, и «трансмутации» алхимика, превращающей любого врага в золото.
*** Паладин, как известно, бьёт два раза: один — по голове, другой — по крышке гроба. Хотя это он только на словах.
*** Паладин, как известно, бьёт два раза: один — по голове, другой — по крышке гроба. Хотя это он только на словах.
*** Гром Адский Крик зарубил Маннорота одним ударом.
*** Гром Адский Крик зарубил Маннорота одним ударом.
* [[Company of Heroes]] — поражающая способность 88-пушки «Королевского Тигра» и «Ягдпантеры» в британской кампании (операция по освобождению Буржебю) в РАЗЫ превышает таковую в схватках. Автора правки в свое время [[Получилась реальность|разочаровал тот факт]], что «Шерман-Файрфлай» эти монстры уничтожают с одного выстрела, а толстокожий «Черчилль» — с двух. Даже ранее работающий фокус «загнать танк в окоп» не работает.
* [[Company of Heroes]] — поражающая способность 88-пушки «Королевского Тигра» и «Ягдпантеры» в британской кампании (операция по освобождению Буржебю) в РАЗЫ превышает таковую в схватках. Автора правки в свое время [[Получилась реальность|разочаровал тот факт]], что «Шерман-Файрфлай» эти монстры уничтожают с одного выстрела, а толстокожий «Черчилль» — с двух. Даже ранее работающий фокус «загнать танк в окоп» не работает.
* [[Starcraft]] — способность «противодействие» высшего тамплиера выжигает энергию противника и наносит урон, пропорциональный её количеству. Для большинства врагов, у которых есть энергия — верная смерть.
* [[Starcraft]] — способность «противодействие» высшего тамплиера выжигает энергию противника и наносит урон, пропорциональный её количеству. Для большинства врагов, у которых есть энергия — верная смерть.
** Крейсер и ТОР терранов также могут наносить значительные повреждения одной цели, которые для большей части серийных юнитов окажутся летальными. Более мощная версия ТОРа — «Один», обладает схожей ваншот-способностью, только бьющей по области и наносящей гораздо больший урон (ваншотит даже командные центры, что уж говорить про юнитов).
** Крейсер и ТОР терранов также могут наносить значительные повреждения одной цели, которые для большей части серийных юнитов окажутся летальными. Более мощная версия ТОРа — «Один», обладает схожей ваншот-способностью, только бьющей по области и наносящей гораздо больший урон.
** У Керриган в кампании WoL-а есть способность, мгновенно убивающая любого механического юнита, в HotS-е есть схожая, ваншотящая большинство серийных юнитов, абилка «кинетический удар», и ваншотящий любых серийных юнитов и примерно половину зданий «Апокалипсис».
** У Королев из Brood War была способность, мгновенно убивающая любого органического противника и порождающая на его месте двух слабых симбионтов.
** У Королев из Brood War была способность, мгновенно убивающая любого органического противника и порождающая на его месте двух слабых симбионтов.
** Ну и куда же без знаменитого «Обнаружен запуск ядерной ракеты!»
** Ну и куда же без знаменитого «Обнаружен запуск ядерной ракеты!»
* [[Мор (Утопия)]] — бандитов, гуляющих по ночному Городу, не просто можно — нужно ваншотить, поскольку патронов мало, их приходится экономить — а бандитов много, и с каждого получается изрядный лут и прибавка к репутации. Главное — попасть в голову, тогда хватит одного выстрела, иначе потребуются два, а то и три. А сами бандиты могут ваншотить броском ножа.
* [[Мор (Утопия)]] бандитов, гуляющих по ночному Городу, не просто можно — нужно ваншотить, поскольку патронов мало, их приходится экономить — а бандитов много, и с каждого получается изрядный лут и прибавка к репутации. Главное — попасть в голову, тогда хватит одного выстрела, иначе потребуются два, а то и три. А сами бандиты могут ваншотить броском ножа.
** Уличных бандитов можно без особых проблем заковырять ножом, или даже замесить кулаками. Главное — увернуться от того самого первого броска ножом. Тратить же на эту шоблу драгоценные патроны — неслыханная роскошь. А вот кого действительно лучше постараться ваншотнуть в голову, так это мародёров, орудующих в заколоченных домах. Эти сволочи слишком резвые, а пространства для манёвра слишком мало, чтобы пытаться драться с ними врукопашную.
** Уличных бандитов можно без особых проблем заковырять ножом, или даже замесить кулаками. Главное — увернуться от того самого первого броска ножом. Тратить же на эту шоблу драгоценные патроны — неслыханная роскошь. А вот кого действительно лучше постараться ваншотнуть в голову, так это мародёров, орудующих в заколоченных домах. Эти сволочи слишком резвые, а пространства для манёвра слишком мало, чтобы пытаться драться с ними врукопашную.
* [[Dota 2]] — ультимативная способность Phantom Assassin Coup de Grâce позволяет ей с небольшим шансом ударить с огромным критом, что чаще всего приводит к ваншоту.
* [[Dota 2]] — ультимативная способность Phantom Assassin Coup de Grâce позволяет ей с небольшим шансом ударить с огромным критом, что чаще всего приводит к ваншоту.
** Предмет «Рука Мидаса» ваншотит крипов и даёт дополнительное золото. Герой Doom имеет родную способность такого рода, при этом ещё и получая абилки съеденных. Контроль над разумом Enchantress убивает крипа по истечении времени, но тут уже ничего не даёт. Lifestealer может забраться внутрь любого крипа и затем взорвать его, нанося урон вокруг.
** Предмет «Рука Мидаса» ваншотит крипов и даёт дополнительное золото. Герой Doom имеет родную способность такого рода, при этом ещё и получая абилки съеденных. Контроль над разумом Enchantress убивает крипа по истечении времени, но тут уже ничего не даёт. Lifestealer может забраться внутрь любого крипа и затем взорвать его, нанося урон вокруг.
Строка 101: Строка 83:
** Вышесказанное справедливо только для ЗП. В ТЧ же огневая (если так можно выразиться про не огнестрельное, а электромагнитное оружие) мощь винтовки заметно ниже, и противнк легко переживает даже два попадания в торс.
** Вышесказанное справедливо только для ЗП. В ТЧ же огневая (если так можно выразиться про не огнестрельное, а электромагнитное оружие) мощь винтовки заметно ниже, и противнк легко переживает даже два попадания в торс.
* [[World of Warcraft]] — стражники в стартовых локациях когда-то убивали с одного удара любого игрока вражеской фракции. Теперь уже нет. Кроме того, многие боссы используют механику «если не успеешь убежать, умрешь», а ещё каждый уважающий себя босс может ваншотнуть любого персонажа, не являющегося танком.
* [[World of Warcraft]] — стражники в стартовых локациях когда-то убивали с одного удара любого игрока вражеской фракции. Теперь уже нет. Кроме того, многие боссы используют механику «если не успеешь убежать, умрешь», а ещё каждый уважающий себя босс может ваншотнуть любого персонажа, не являющегося танком.
** Ну и как не вспомнить в этой статье эпические 115 498 072 единицы урона, нанесённые с одного удара игроком Rextroy рейд-боссу Ny’alotha. [[Круто, но трудно|А надо просто хорошо знать, что на что умножается, и быстро нажимать кнопки в нужной последовательности]]. Конечно, это был [[эксплойт]] и его прикрыли, но в общем-то все части комбинации были [[Законный финт ушами|абсолютно законные]].
** Ну и как не вспомнить в этой статье эпические 115&nbsp;498&nbsp;072 единицы урона, нанесённые с одного удара игроком Rextroy рейд-боссу Ny’alotha. [[Круто, но трудно|А надо просто хорошо знать, что на что умножается, и быстро нажимать кнопки в нужной последовательности]]. Конечно, это был [[эксплойт]] и его прикрыли, но в общем-то все части комбинации были [[Законный финт ушами|абсолютно законные]].
* Hearthstone — помимо существ с механикой «уничтожает любое существо, которому наносит урон» и заклинаний на уничтожение, существуют также комбо-колоды, направленные на ваншот вражеского героя (например, жрец с акцентом на бафах или существовавший некоторое время после релиза {{перевод|OTK|one turn kill}}-воин).
* Hearthstone — помимо существ с механикой «уничтожает любое существо, которому наносит урон» и заклинаний на уничтожение, существуют также комбо-колоды, направленные на ваншот вражеского героя (например, жрец с акцентом на бафах или существовавший некоторое время после релиза {{перевод|OTK|one turn kill}}-воин).
* [[Final Fantasy X]]: ваншотящей атакой (убивающей абсолютно любого босса) обладает эон Yojimbo. Правда, чтобы он ее применил, надо 1) хорошо ему заплатить, 2) чтобы вам повезло, поскольку одну из четырех атак он каждый раз выбирает случайным образом по хитрой системе.
* [[Final Fantasy X]]: ваншотящей атакой (убивающей абсолютно любого босса) обладает эон Yojimbo. Правда, чтобы он ее применил, надо 1) хорошо ему заплатить, 2) чтобы вам повезло, поскольку одну из четырех атак он каждый раз выбирает случайным образом по хитрой системе.
Строка 110: Строка 92:
** «Наполеоновские войны» — мушкет при применении любым из способов. На его фоне пистолеты и сабли являются бесполезным мусором.
** «Наполеоновские войны» — мушкет при применении любым из способов. На его фоне пистолеты и сабли являются бесполезным мусором.
** Стандартная закачка для любого, кто хочет ратных подвигах и побеждать на турнирах — раскачать силу так, чтобы уверенно валить с одного удара по крайней мере рядовых противников.
** Стандартная закачка для любого, кто хочет ратных подвигах и побеждать на турнирах — раскачать силу так, чтобы уверенно валить с одного удара по крайней мере рядовых противников.
* [[Magicka]]: магика «Вылет на рабочий стол» позволяет мгновенно удалить случайное существо на экране, а «Призыв Смерти» — убить. В том числе и игрока, поэтому она неюзабельна в синглплеере.
* Magicka: магика «Вылет на рабочий стол» позволяет мгновенно удалить случайное существо на экране. В том числе и игрока, поэтому она неюзабельна в одиночной игре.
* [[Assassin's Creed]]: каноничный способ ваншота — внезапно ударить неготового к бою противника [[Наручный клинок|потайным клинком]].
* [[Assassin's Creed]]: каноничный способ ваншота — внезапно ударить неготового к бою противника [[Наручный клинок|потайным клинком]].
** Assassin’s Creed 2: пистолет Эцио ваншотит любого врага, кроме [[Сюжетная броня|сюжетно неубиваемых]] — этим он вообще не причиняет вреда.
** Assassin’s Creed 2: пистолет Эцио ваншотит любого врага, кроме [[Сюжетная броня|сюжетно неубиваемых]] — этим он вообще не причиняет вреда.
Строка 145: Строка 127:
* [[Parasite Eve II]] — если первый босс прижмет Айю к стене, до того как она его одолеет, он убьет ее одним ударом, независимо от количества хитов.
* [[Parasite Eve II]] — если первый босс прижмет Айю к стене, до того как она его одолеет, он убьет ее одним ударом, независимо от количества хитов.
** Если Обжора проглотит героиню, то это геймовер.
** Если Обжора проглотит героиню, то это геймовер.
* [[Heroes of Might and Magic]] V — с прикрученным фитильком: можно прокачать абилку всегда убивать заклинанием как минимум одно существо из отряда. Что смешно, когда речь об убийство одного скелета из многотысячного отряда, но вполне серьёзно, когда речь об убийстве одно дракона из двух, или вовсе одного единственного феникса.
* [[Heroes of Might & Magic]] V — с прикрученным фитильком: можно прокачать абилку всегда убивать заклинанием как минимум одно существо из отряда. Что смешно, когда речь об убийство одного скелета из многотысячного отряда, но вполне серьёзно, когда речь об убийстве одно дракона из двух, или вовсе одного единственного феникса.
** Там же похожей способностью обладают владыки бездны. Кроме того, вестники смерти имеют активную способность, всегда убивающую ровно одно существо в отряде и снимающую баффы с остальных.
** Там же похожей способностью обладают владыки бездны. Кроме того, вестники смерти имеют активную способность, всегда убивающую ровно одно существо в отряде и снимающую баффы с остальных.
** А в третьей части ваншотить даже более сильных врагов могут улучшенные горгоны.
** А в третьей части ваншотить даже более сильных врагов могут улучшенные горгоны.
** В четвёртой части ваншотит некромантовское заклинание «[[Авада Кедавра|Рука смерти]]», взгляд медузы и укус морского чудища. И плевать, что у тебя здоровья, как у сотни драконов…
** В четвёртой части ваншотит некромантовское заклинание [[Авада Кедавра|«Рука смерти»]], взгляд медузы и укус морского чудища. И плевать, что у тебя здоровья, как у сотни драконов…
** В седьмой есть Тёмные Жнецы, чья атака всегда убивает хотя бы одно существо.
** В седьмой есть Тёмные Жнецы, чья атака всегда убивает хотя бы одно существо.
* Armored Warfare — зигзаг: в PvE на невысокой сложности многие боты убиваются одним выстрелом (особенно, если стрелять по ним калибром 120+ мм), зато в PvP практически аверсия — даже картонка типа «Визеля» получив 152-мм фугасную «таблетку» с пробитием от какого-нибудь МВТ-70, скорее всего отправится в ангар или сопутствующего пожара или потеряет сущие крохи хит-поинтов от других противников (а то и вовсе от падения при неудачном манёвре).
* Armored Warfare — зигзаг: в PvE на невысокой сложности многие боты убиваются одним выстрелом (особенно, если стрелять по ним калибром 120+ мм), зато в PvP практически аверсия — даже картонка типа «Визеля» получив 152-мм фугасную «таблетку» с пробитием от какого-нибудь МВТ-70, скорее всего отправится в ангар или сопутствующего пожара или потеряет сущие крохи хит-поинтов от других противников (а то и вовсе от падения при неудачном манёвре).
Строка 186: Строка 168:
** Заклинания разрушения «-100 здоровья на секунду» позволяют ваншотить кого угодно первую треть игру.
** Заклинания разрушения «-100 здоровья на секунду» позволяют ваншотить кого угодно первую треть игру.
** В Skyrim ядрёное сочетание хорошо заточенного и зачарованного высокоуровневого кинжала с перком, увеличивающим урон от скрытных атак кинжалом в 15 раз (15, Карл!) позволяет ваншотать всё, к чему удастся подкрасться.
** В Skyrim ядрёное сочетание хорошо заточенного и зачарованного высокоуровневого кинжала с перком, увеличивающим урон от скрытных атак кинжалом в 15 раз (15, Карл!) позволяет ваншотать всё, к чему удастся подкрасться.
*** Там же, если бой происходит на возвышенности, противника (а то и нескольких) можно сбросить вниз с помощью «Безжалостной силы», чтобы они разбились насмерть. Таким образом удобно ваншотить даже таких боссов, как Эбонитовый Воин, викарий Виртур и Хайварр Железная Рука.
*** Там же, если бой происходит на возвышенности, противника (а то и нескольких) можно сбросить вниз с помощью "Безжалостной силы", чтобы они разбились насмерть. Таким образом удобно ваншотить даже таких боссов, как Эбонитовый Воин, викарий Виртур и Хайварр Железная Рука.
* [[Jagged Alliance 2]] — обычный результат применения хорошего огнестрела по врагу. Снайперская пуля в голову, порция картечи в грудь или точная очередь из автомата если не укладывают врага наповал, то [[Спираль смерти|приводит в небоеспособное состояние]].
* [[Jagged Alliance 2]] — обычный результат применения хорошего огнестрела по врагу. Снайперская пуля в голову, порция картечи в грудь или точная очередь из автомата если не укладывают врага наповал, то [[Спираль смерти|приводит в небоеспособное состояние]].
** Первую половину игры (до появления прочных касок) опытный игрок решает большинство проблем метким броском метательного ножа в затылок. 100 % повреждения с возможностью повторного броска. {{spoiler|Лучше всего так воевать ночью, убивая врагов по-одному так, чтобы другие ничего не видели, ничего не слышали и не поднимали никакой тревоги.}}
** Первую половину игры (до появления прочных касок) опытный игрок решает большинство проблем метким броском метательного ножа в затылок. 100 % повреждения с возможностью повторного броска. {{spoiler|Лучше всего так воевать ночью, убивая врагов по-одному так, чтобы другие ничего не видели, ничего не слышали и не поднимали никакой тревоги.}}
Строка 207: Строка 189:
* [[Ori and the Blind Forest]] — игрока ваншотят всевозможные лазеры, каменные прессы и слишком долгое нахождение под водой, а мобы сразу дохнут также при падении на шипы и в воду.
* [[Ori and the Blind Forest]] — игрока ваншотят всевозможные лазеры, каменные прессы и слишком долгое нахождение под водой, а мобы сразу дохнут также при падении на шипы и в воду.
** Делящиеся слизни при получении [[оверкилл]]а начинают пропускать этапы в делении, как будто этих промежуточных слизняков сваншотило. Экспу и прочее за такое, кстати, начисляют по полной.
** Делящиеся слизни при получении [[оверкилл]]а начинают пропускать этапы в делении, как будто этих промежуточных слизняков сваншотило. Экспу и прочее за такое, кстати, начисляют по полной.
* [[BattleTech]] 2018 года — до выхода дополнения Heavy Metal ваншоты были скорее стечением удачных (или неудачных, если получались у противника) обстоятельств. Дополнение же представило сразу две новые механики: COIL Laser, мощность которого возрастает с расстоянием, которое мех пробежал перед выстрелом, позволяет лёгкому меху с разбега одним попаданием в корпус вынести неудачно вставший средний (ладно хоть, такой трюк можно проворачивать не каждый ход: при неприлично высоком дамаге перегрев тоже выходит недетский), а мех Annihilator, в который можно запихать ногами аж пять штук UAC-10 (можно и пять гауссов, но очень дорого), способен при некотором везении вынести одним залпом вообще любую цель (правда, [[Стеклянная пушка|брони в такой обвес влезает minimum minimorum]]). Наконец, Marauder с повышенной точностью прицельной стрельбы делает прицеливание в кабину вражеского меха не только крутым, но и [[Круто и практично|практичным трюком]].


=== Настольные игры ===
=== Настольные игры ===
* [[Warhammer 40000]]: механика [[Именно то, что написано на упаковке|мгновенной смерти]] до седьмой редакции включительно, и ещё более редкие «removed from play». В восьмой редакции ваншот случается либо от оружия с высоким показателем урона, либо… ''само''ваншот от неудачного выстрела перегретой плазмой.
* [[Warhammer 40000]]: механика [[Именно то, что написано на упаковке|мгновенной смерти]] до седьмой редакции включительно, и ещё более редкие «removed from play». В восьмой редакции ваншот случается либо от оружия с высоким показателем урона, либо… ''само''ваншот от неудачного выстрела перегретой плазмой.
** Танки и даже боекостюмы тау чаще всего именно что ваншотят технику Империума
** Танки и даже боекостюмы тау чаще всего именно что ваншотят технику Ипериума
** Болтер, изначально созданный для того чтоб орков быстрее заковыривать насмерть, для большинства остальных является стопроцентным ваншотом. И это далеко не самое убойное оружие в сеттинге.
** Болтер, изначально созданный для того чтоб орков быстрее заковыривать насмерть, для большинства остальных является стопроцентным ваншотом. И это далеко не самое убойное оружие в сеттинге.
** Примархи, Астартес, Кустодес и Громовые Воины способны разделаться с большинством врагов одним ударом или выстрелом.
** Примархи, Астартес, Кустодес и Громовые Воины способны разделаться с большинством врагов одним ударом или выстрелом.
Строка 226: Строка 209:
* [[Снайпер]] специализируется именно на ваншотах. Кроме тактики «ранить одного врага, чтобы выманить остальных».
* [[Снайпер]] специализируется именно на ваншотах. Кроме тактики «ранить одного врага, чтобы выманить остальных».
** На западном фронте советские снайперы также применялись для деморализации противника. Например нанести смертельную рану, от которой противник будет скончаться несколько часов, и мешать его эвакуировать, или стрелять по рукам, когда немцы выбрасывали нечистоты. ''Давай подробности!''
** На западном фронте советские снайперы также применялись для деморализации противника. Например нанести смертельную рану, от которой противник будет скончаться несколько часов, и мешать его эвакуировать, или стрелять по рукам, когда немцы выбрасывали нечистоты. ''Давай подробности!''
* Охотничье оружие должно убивать, не оставляя подранков. Благо у [[Милая уточка|уток]] хит-поинтов мало. А вот про [[Медведи — это страшно|медведей]] этого не скажешь. Как и про тигров — тем более, что покалеченный тигр может ошерханиться.
* Охотничье оружие должно убивать, не оставляя подранков. Благо у [[Милая уточка|уток]] хит-поинтов мало. А вот про [[Медведи — это страшно|медведей]] этого не скажешь. Как и про тигров — тем более, что покалеченный тигр может ошерханиться.
* Один из самых ярких ваншотов в истории — гибель английского линейного крейсера HMS Hood, которому хватило одного пробития брони для жуткой детонации погребов. А ведь корабли таких размеров натурально заковыривали насмерть в течение нескольких часов<ref>Давайте скажем честно, на «Худе» сделали всё возможное, чтобы этот ваншот случился. Потому что нефиг оставлять открытыми противопожарные двери, которые в боевой обстановке положено закрывать. Даже если это увеличивает темп стрельбы.</ref>!
* Один из самых ярких ваншотов в истории — гибель английского линейного крейсера HMS Hood, которому хватило одного пробития брони для жуткой детонации погребов. А ведь корабли таких размеров натурально заковыривали насмерть в течение нескольких часов<ref>Давайте скажем честно, на «Худе» сделали всё возможное, чтобы этот ваншот случился. Потому что нефиг оставлять открытыми противопожарные двери, которые в боевой обстановке положено закрывать. Даже если это увеличивает темп стрельбы.</ref>!
** Не будем забывать ни Royal Oak, который был потоплен первым же успешным попаданием, ни Barham, который словил один торпедный залп. [[Подводная лодка]] в принципе рассчитывает именно на этот троп.
** Не будем забывать ни Royal Oak, который был потоплен первым же успешным попаданием, ни Barham, который словил один торпедный залп. [[Подводная лодка]] в принципе рассчитывает именно на этот троп.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!