Редактирование: Вдохновенная речь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 110: Строка 110:
* [[Гоблин|«Две Сорванные Башни»]] - очевидный стёб над злодейской речью Сарумана с отсылкой на толстовского «Петра».  
* [[Гоблин|«Две Сорванные Башни»]] - очевидный стёб над злодейской речью Сарумана с отсылкой на толстовского «Петра».  
{{Q|''Урки мои верные! Сейте разумное, доброе, вечное! Помните: наше оружие — божье слово и доброта! В городе — вино и бабы! Три дня гуляем! МОЧИ КОЗЛОВ!''}}
{{Q|''Урки мои верные! Сейте разумное, доброе, вечное! Помните: наше оружие — божье слово и доброта! В городе — вино и бабы! Три дня гуляем! МОЧИ КОЗЛОВ!''}}
* «Король говорит!» — народы Британской империи ждут именно таких речей от своего короля в трудную минуту. Георг V прекрасно с этой обязанностью справляется, а вот его младший сын Берти — нет. Он на публике так заикается, что его понять невозможно. Так бы и продолжалось, если бы не один австралийский логопед-самоучка… В итоге 3 сентября 1939 года Берти — теперь уже король Георг VI — выступает перед нацией по радио по случаю вступления страны в войну с Германией. На этот раз это действительно вдохновляющая речь. Основано, с некоторыми приукрашиваниями, на реальных событиях.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 152: Строка 151:
* [[Bleach]] — «мушкетерская клятва» героев перед расставанием в Лас Ночес. Отчасти здесь имеет место игра со штампом — Рэндзи, предлагая друзьям протянуть руки, чувствует себя откровенно неловко, потому что эта традиция уже устарела, да и сам он не мастер пафосных жестов. Но все же его клятва становится именно вдохновляющей речью — и, главное, действительно работает: поклявшись вернуться из боя живыми, пятеро друзей таки выживают вопреки всякой вероятности.
* [[Bleach]] — «мушкетерская клятва» героев перед расставанием в Лас Ночес. Отчасти здесь имеет место игра со штампом — Рэндзи, предлагая друзьям протянуть руки, чувствует себя откровенно неловко, потому что эта традиция уже устарела, да и сам он не мастер пафосных жестов. Но все же его клятва становится именно вдохновляющей речью — и, главное, действительно работает: поклявшись вернуться из боя живыми, пятеро друзей таки выживают вопреки всякой вероятности.
* [[Maoyuu]] — Зимний король уже подготовил операцию под фальшивым флагом, чтобы отбить Сестрицу-горничную из рук инквизиции, но она неожиданно для самой себя толкает перед толпой такую речь на тему крепостного права, что в результате он вынужден выступить против церкви в открытую.
* [[Maoyuu]] — Зимний король уже подготовил операцию под фальшивым флагом, чтобы отбить Сестрицу-горничную из рук инквизиции, но она неожиданно для самой себя толкает перед толпой такую речь на тему крепостного права, что в результате он вынужден выступить против церкви в открытую.
* [[Giant Killing]] — один из главных талантов Тацуми: умение вдохновить игроков при помощи вербальных средств. Один из самых ярких примеров встречается прямо в начале манги/аниме в эпизоде с тренировочным матчем.
* Giant Killing Ginga Eiyuu Densetsuодин из главных талантов Тацуми: умение вдохновить игроков при помощи вербальных средств. Один из самых ярких примеров встречается прямо в начале манги/аниме в эпизоде с тренировочным матчем.
** Да и вообще вдохновенные речи на страницах этой манги встречаются не просто часто, а очень часто.
** Да и вообще вдохновенные речи на страницах этой манги встречаются не просто часто, а очень часто.
* [[Gundam|Франшиза Gundam]] за свою почти сорокалетнюю историю тоже подарила миру целую коллекцию таких речей (самая известная из которых, «Sieg Zeon», по сути местный аналог речи Геббельса про тотальную войну. И в плане последствий тоже).
* [[Gundam|Франшиза Gundam]] за свою почти сорокалетнюю историю тоже подарила миру целую коллекцию таких речей (самая известная из которых, «Sieg Zeon», по сути местный аналог речи Геббельса про тотальную войну. И в плане последствий тоже).
Строка 159: Строка 158:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Serious Sam]] 2 — играется зигзагом. Сэм Стоун толкает с трибуны реально вдохновенную речь, но вражина-гнаар старательно глушит колонки в нужных местах, так что содержание речи меняется на противоположное. И тем не менее, в конце концов положительный эффект достигнут.
* [[Serious Sam]] 2 — играется зигзагом. Сэм Стоун толкает с трибуны реально вдохновенную речь, но вражина-гнаар старательно глушит колонки в нужных местах, так что содержание речи меняется на противоположное. И тем не менее, в конце концов положительный эффект достигнут.
* Серия [[Mass Effect]]:
* Серия [[Mass Effect]]:
** [[Mass Effect/Shepard|Шепард]] произносит вдохновенную речь перед своей командой в начале первой части — при принятии Нормандии под своё командование.
** [[Mass Effect/Shepard|Шепард]] произносит вдохновенную речь перед своей командой в начале первой части — при принятии Нормандии под своё командование.
** В первой же части великолепный пример вдохновенной речи демонстрирует капитан [[Mass Effect/Kirrahe|Киррахе]]. «…We will hold the line!». Что характерно, это у него было не в первый раз, во второй части [[Mass Effect/Mordin|Мордин]] будет вспоминать и самого капитана, и его манеру толкать вдохновенные речи. Глупую и неоправданную, на взгляд доктора. Также, при определённых раскладах, он может занять место [[Mass Effect/Wrex|Рекса]] перед финальной битвой за [[Великий Смог|Лондон]], и произнести новую речь на тему саларианского героизма и holding the line.
** В первой же части великолепный пример вдохновенной речи демонстрирует капитан [[Mass Effect/Kirrahe|Киррахе]]. «…We will hold the line!». Что характерно, это у него было не в первый раз, во второй части [[Mass Effect/Mordin|Мордин]] будет вспоминать и самого капитана, и его манеру толкать вдохновенные речи. Глупую и неоправданную, на взгляд доктора. Также, при определённых раскладах, он может занять место [[Mass Effect/Wrex|Рекса]] перед финальной битвой за [[Великий Смог|Лондон]], и произнести новую речь на тему саларианского героизма и holding the line.
** [[Mass Effect]] [[Mass Effect 2|2]] — снова Шепард, причём дважды в финале — при проходе ретранслятора Омега-4 и на базе Коллекционеров.
** [[Mass Effect]] [[Mass Effect 2|2]] снова Шепард, причём дважды в финале — при проходе ретранслятора Омега-4 и на базе Коллекционеров.
** [[Mass Effect]] [[Mass Effect 3|3]] — [[Mass Effect/Hackett|адмирал Хакет]] обращается со вдохновенной речью ко всем флотам перед финальной битвой за Землю.
** [[Mass Effect]] [[Mass Effect 3|3]] [[Mass Effect/Hackett|адмирал Хакет]] обращается со вдохновенной речью ко всем флотам перед финальной битвой за Землю.
** В дополнении «Омега» с такой речью к населению Омеги обращается [[Mass Effect/Aria|Ария Т’Лоак]], призывая станцию к восстанию против захватчиков из «Цербера» — но это [[субверсия]], потому что Ария пользуется этой речью, чтобы натравить людей на «Цербер» и принудить Найрин Кандрос и её группу к сотрудничеству.
** В дополнении «Омега» с такой речью к населению Омеги обращается [[Mass Effect/Aria|Ария Т’Лоак]], призывая станцию к восстанию против захватчиков из «Цербера» — но это [[субверсия]], потому что Ария пользуется этой речью, чтобы натравить людей на «Цербер» и принудить Найрин Кандрос и её группу к сотрудничеству.
** Второй раз Ария толкает речь после захвата станции с «Цербера», причем содержание речи зависит от того, реморализовывал(а) её Шепард по ходу DLC или нет.
** Второй раз Ария толкает речь после захвата станции с «Цербера», причем содержание речи зависит от того, реморализовывал(а) её Шепард по ходу DLC или нет.
** [[Mass Effect/Wrex|Урднот Рекс]], если он жив, толкает речь перед своими солдатами в Лондоне. Её смысл — «что бы они делали без нас, таких крутых кроганов».
** [[Mass Effect/Wrex|Урднот Рекс]], если он жив, толкает речь перед своими солдатами в Лондоне. Её смысл — «что бы они делали без нас, таких крутых кроганов».
*** Если не уцелел, то речь толкает его брат-дебил Рив или майор Киррахе.
*** Если не уцелел, то речь толкает его брат-дебил Рив или майор Киррахе.
** Наконец, снова Шепард в решающей битве за Лондон.
** Наконец, снова Шепард в решающей битве за Лондон.
* [[Dragon Age]] II — Хоук перед финальным боем. Степень пафосности речи зависит от личности Хоук(а) — дружелюбный дипломат произнесёт вполне традиционную, а Хоук-шутник — скорее саркастическую.
* [[Dragon Age]] II — Хоук перед финальным боем. Степень пафосности речи зависит от личности Хоук(а) дружелюбный дипломат произнесёт вполне традиционную, а Хоук-шутник — скорее саркастическую.
* В [[Final Fantasy]] VIII в сцене нападения армии Галбадии на Баламб-Гарден от главгероя требуется составить и произнести вдохновенную речь вкупе с приказами по обороне Сада. Это небольшая мини-игра, суть которой — в том, чтобы выбрать нужные куски и отбросить ненужные. Если речь выйдет слишком длинной, она не окажет особого эффекта, потому что СИДы во время неё будут играть в морской бой и пить чай, а если слишком короткой — Скволл не успеет сказать всего самого важного. Главное — не забыть упомянуть, чтобы не отдавали Галбадии стратегический запас хот-догов из кафетерия!
* В [[Final Fantasy]] VIII в сцене нападения армии Галбадии на Баламб-Гарден от главгероя требуется составить и произнести вдохновенную речь вкупе с приказами по обороне Сада. Это небольшая мини-игра, суть которой — в том, чтобы выбрать нужные куски и отбросить ненужные. Если речь выйдет слишком длинной, она не окажет особого эффекта, потому что СИДы во время неё будут играть в морской бой и пить чай, а если слишком короткой — Скволл не успеет сказать всего самого важного. Главное — не забыть упомянуть, чтобы не отдавали Галбадии стратегический запас хот-догов из кафетерия!
* [[Total War]]: Rome — перед битвой полководцы произносят речи, которые зависят от прокачанности полководца (персонаж, прославившийся поражениями, вместо вдохновляющей речи, может произнести «ступайте вперёд, я буду за вашими спинами!»).
* [[Total War]]: Rome — перед битвой полководцы произносят речи, которые зависят от прокачанности полководца (персонаж, прославившийся поражениями, вместо вдохновляющей речи, может произнести «ступайте вперёд, я буду за вашими спинами!»).
** Total War: Medieval 2 — аналогично, но тут уже речь полководца значительно варьируется от наличия или отсутствия черт «неумелый оратор» или «речистый». К примеру, полководец, у которого плохо с ораторским мастерством, скажет что-нибудь в стиле «У этих врагов обозы набиты золотом».
** Total War: Medieval 2 — аналогично, но тут уже речь полководца значительно варьируется от наличия или отсутствия черт «неумелый оратор» или «речистый». К примеру, полководец, у которого плохо с ораторским мастерством, скажет что-нибудь в стиле «У этих врагов обозы набиты золотом».
** В Total War: [[Warhammer Fantasy|Warhammer]] речи выдают именные полководцы в различных заскриптованных сюжетных битвах. Да, их в целом по игре стало меньше, но зато [[Грызть реквизит|качество]]!
** В Total War: [[Warhammer Fantasy|Warhammer]] речи выдают именные полководцы в различных заскриптованных сюжетных битвах. Да, их в целом по игре стало меньше, но зато [[Грызть реквизит|качество]]!
* [[Tropico]] 3 и 4 — перед выборами Эль Президенте может произнести вдохновляющую речь с балкона своего дворца. Радикально улучшить рейтинг она не может, но в ситуации «50 на 50» правильно подобранные слова (и фальсификация результатов выборов!) могут спасти положение.
* [[Tropico]] 3 и 4 — перед выборами Эль Президенте может произнести вдохновляющую речь с балкона своего дворца. Радикально улучшить рейтинг она не может, но в ситуации «50 на 50» правильно подобранные слова (и фальсификация результатов выборов!) могут спасти положение.
** 6 — Президенте при помощи игрока может сам составить рецепт лапши, которую будет вешать на уши электорату — предвыборной речи. Она состоит из нескольких абзацев, и игрок может выбрать из ряда тем, что именно в каждом абзаце сказать.
** 6 — Президенте при помощи игрока может сам составить рецепт лапши, которую будет вешать на уши электорату — предвыборной речи. Она состоит из нескольких абзацев, и игрок может выбрать из ряда тем, что именно в каждом абзаце сказать.
** ''Кто играл, напишите, одинаково ли во всех частях.''
** ''Кто играл, напишите, одинаково ли во всех частях.''
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|2: The Sith Lords]] — речь протагониста перед Дантуинской милицией. Можно сыграть прямо, подбодрив ополченцев, а можно аверсией — если игрок тайно на стороне наемников, он так уронит боевой дух милиции, и она проиграет бой.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|2: The Sith Lords]] речь протагониста перед Дантуинской милицией. Можно сыграть прямо, подбодрив ополченцев, а можно аверсией — если игрок тайно на стороне наемников, он так уронит боевой дух милиции, и она проиграет бой.
* [[Metal Gear]] Solid 3: Snake Eater — Босс произносит вдохновенную речь перед их со Снейком последним противостоянием: ''«Один останется жив, другой умрёт. Ни победы, ни поражения. Тот, кто выживет, продолжит сражаться. Такова наша судьба. Выживший унаследует титул Босса, а для того, кто носит титул Босса, бой не прекращается никогда. Даю тебе десять минут. <> Пусть это будут лучшие десять минут нашей жизни, Джек!»'' Да, она мотивирует своего ученика на то, чтобы тот ''убил её''. Не спрашивайте.
* [[Metal Gear]] Solid 3: Snake Eater — Босс произносит вдохновенную речь перед их со Снейком последним противостоянием: ''«Один останется жив, другой умрёт. Ни победы, ни поражения. Тот, кто выживет, продолжит сражаться. Такова наша судьба. Выживший унаследует титул Босса, а для того, кто носит титул Босса, бой не прекращается никогда. Даю тебе десять минут. <...> Пусть это будут лучшие десять минут нашей жизни, Джек!»'' Да, она мотивирует своего ученика на то, чтобы тот ''убил её''. Не спрашивайте.
* [[StarCraft]] 2 — речь Джима Рейнора перед атакой на улей Керриган.
* [[StarCraft]] 2 — речь Джима Рейнора перед атакой на улей Керриган.
** Там же: речь Артаниса перед финальной миссией основной кампании Legacy of the Void
** Там же: речь Артаниса перед финальной миссией основной кампании Legacy of the Void
* [[World of Warcraft]] — речь Лиама Седогрива перед Битвой за Гилнеас в стартовой цепочке за воргенов.
* [[World of Warcraft]] речь Лиама Седогрива перед Битвой за Гилнеас в стартовой цепочке за воргенов.
** Также таковой можно назвать речь Тириона Фордринга после успешного отражения атаки Короля-Лича на Часовню Последней Надежды, пусть она и не произносится перед большой битвой, а лишь предвещает войну в будущем.
** Также таковой можно назвать речь Тириона Фордринга после успешного отражения атаки Короля-Лича на Часовню Последней Надежды, пусть она и не произносится перед большой битвой, а лишь предвещает войну в будущем.
* [[The Elder Scrolls]] [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|4: Oblivion]] — речь Мартина Септима перед битвой за Бруму.
* [[The Elder Scrolls]] [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|4: Oblivion]] речь Мартина Септима перед битвой за Бруму.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — часто слышится из матюгальников на блокпостах и базах группировок, особенно любят это дело долговцы и военные.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] часто слышится из матюгальников на блокпостах и базах группировок, особенно любят это дело долговцы и военные.
* [[Scarlet Nexus]] — Карен поднимает мятеж против правительства Новой Химуки, попутно проигрывая по СМИ запись своей речи с обвинениями действующего режима Суо в их чудовищных опытах над людьми.
* [[Scarlet Nexus]] Карен поднимает мятеж против правительства Новой Химуки, попутно проигрывая по СМИ запись своей речи с обвинениями действующего режима Суо в их чудовищных опытах над людьми.
* [[Warframe]] — что-то неразборчиво вещают гринирские дроны с матюгальниками, а также лично Вэй Хек и королева в местах своего обитания.
** Меметичность обрела речь Порабощённого Вора, обращённая к [[Бафос|другим зомбированным охранникам орокинских башен]]. Дело в том, что она состоит из нескольких варьирующихся частей, проигрываемых по достижении боссом определённого уровня здоровья. Причём даже [[Побить за 60 секунд|слишком быстрая смерть]] не помешает Вору проговорить всё, как бы намекая что [[Фарм главгадов|так просто вы от него не избавитесь]].


== См. также ==
== См. также ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!