Редактирование: Ведьмак (Netflix)

Ведьмак (Netflix)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:
|channel = [[Netflix]]
|channel = [[Netflix]]
|year = 20 декабря 2019 г. — настоящее время
|year = 20 декабря 2019 г. — настоящее время
|seacount = 3
|seacount = 2
|epcount =  21 серия
|epcount =  16 серий
|eplength = 59 минут
|eplength = 59 минут
|showactors = 1
|showactors = 1
Строка 44: Строка 44:


== Первый сезон. Что же тут есть ==
== Первый сезон. Что же тут есть ==
{{YouTube|YE_NQ4g4Qic|Галопом по «этим вашим Темериям» (цэ)|width=350}}
* [[А он вовсе не такой!]] — этому подверглась целая вымышленная держава. Многие зрители, взыскующие канона и ничего более, горько сетовали: «Нильфгаард здесь чистый [[Мордор]] с орками!» На самом деле всё сложнее: Нильфгаард скорее пал жертвой «культурной локализации» при адаптации для американского зрителя. Важно понимать культурный контекст: Анджей Сапковский — поляк, а в польской культуре после XX века типичный образ военной угрозы — это огромная империя, превосходящая в экономическом развитии и военной мощи, которая желает завоевать маленькую, но гордую независимую страну. В книгах Нильфгаард был помесью Третьего Рейха и СССР, а северные войны, соответственно, отсылали ко Второй Мировой и советско-польской войне 1920 года (сравните «чудо под Бренной» и «чудо на Висле», например). Соответственно, книжный Нильфгаард был первой экономикой мира (раннекапиталистической, в противовес феодальным королевствам Севера) и обладал мощнейшей ''регулярной'' армией с централизованным снабжением против феодального ополчения северян. Сериал Netflix же изначально снимался американцами и для американского зрителя, а в американской культуре образ врага несколько другой — так как ''«либеральные демократии не воюют друг с другом» ©'', агрессором должна быть страна-помойка, нападающая на более благополучных соседей из зависти, а заодно управляемая какой-нибудь мозгомойной тоталитарной идеологией. Поэтому Нильфгаард в сериале несколько раз характеризуется как «отхожая яма юга», шоураннер говорит о плохо снаряжённых ордах рекрутов, противостоящих ''«профессиональным»'' и оттого хорошо снаряжённым рыцарям с Севера, а сами нильфгаардцы показаны религиозными фанатиками, обожествляющими императора. Если Сапковский писал Нильфгаард, опираясь на образы упомянутых Рейха и Советского Союза (а читателям-историкам вдобавок самую чуточку подмигивая на тему «кхм, Испанская колониальная империя, кхм, древний Иран, кхм…»), то Нетфликс явно пишет своих «чёрных» с КНДР, '''современного''' Ирана или известной запрещённой организации, потому что это привычнее как авторам, так и аудитории.
{{YouTube|u65qEKrQhmQ|И  об том, как царица Мудас Хисричинская сотоварищи — вырвали из истории сердце и душу.|width=350}}
* [[А он вовсе не такой!]] — этому подверглась целая вымышленная держава. Многие зрители, взыскующие канона и ничего более, горько сетовали: «Нильфгаард здесь чистый [[Мордор]] с орками!» На самом деле всё сложнее: Нильфгаард скорее пал жертвой «культурной локализации» при адаптации для американского зрителя. Важно понимать культурный контекст: Анджей Сапковский — поляк, а в польской культуре после XX века типичный образ военной угрозы — это огромная империя, превосходящая в экономическом развитии и военной мощи, которая желает завоевать маленькую, но гордую независимую страну. В книгах Нильфгаард был помесью Третьего Рейха и СССР, а северные войны, соответственно, отсылали ко Второй Мировой и советско-польской войне 1920 года (сравните «чудо под Бренной» и «чудо на Висле», например). Соответственно, книжный Нильфгаард был первой экономикой мира (раннекапиталистической, в противовес феодальным королевствам Севера) и обладал мощнейшей ''регулярной'' армией с централизованным снабжением против феодального ополчения северян. Сериал Netflix же изначально снимался американцами и для американского зрителя, а в американской культуре образ врага несколько другой — так как ''«либеральные демократии не воюют друг с другом» ©'', агрессором должна быть страна-помойка, нападающая на более благополучных соседей из зависти, а заодно управляемая какой-нибудь мозгомойной тоталитарной идеологией. Поэтому Нильфгаард в сериале несколько раз характеризуется как «отхожая яма юга», шоураннер говорит о плохо снаряжённых ордах рекрутов, противостоящих ''«профессиональным»'' и оттого хорошо снаряжённым рыцарям с Севера, а сами нильфгаардцы показаны религиозными фанатиками, обожествляющими императора. Если Сапковский писал Нильфгаард, опираясь на образы упомянутых Рейха и Советского Союза (а читателям-историкам вдобавок самую чуточку подмигивая на тему «кхм, Испанская колониальная империя, кхм, древний Иран, кхм…»), то Нетфликс явно пишет своих «чёрных» с КНДР, '''современного''' Ирана или известной запрещённой организации, потому что это привычнее как авторам, так и аудитории.  
** Но для среднестатического зрителя это слишком сложно, то ли дело варвары, преданные местному Тёмному Властелину, в уродливых чёрных гондонодоспехах, с уродливыми железками, с воплями набегающие в лоб толпой и с энтузиазмом режущие всех подряд. [[Упростили и опошлили|Вылитые орки]], всё просто и ясно. Похоже, авторы сериала не возражали и против такой трактовки тоже. «Лишь бы было хоть как-то узнаваемо!», ага.
** Но для среднестатического зрителя это слишком сложно, то ли дело варвары, преданные местному Тёмному Властелину, в уродливых чёрных гондонодоспехах, с уродливыми железками, с воплями набегающие в лоб толпой и с энтузиазмом режущие всех подряд. [[Упростили и опошлили|Вылитые орки]], всё просто и ясно. Похоже, авторы сериала не возражали и против такой трактовки тоже. «Лишь бы было хоть как-то узнаваемо!», ага.
** Плюс милая американская традиция изображения врагов в стиле «мы такие страшные, потому что обделались».
** Плюс милая американская традиция изображения врагов в стиле «мы такие страшные, потому что обделались».
** Впрочем, здесь, скорее, просматривается [[Ряженые под Японию|параллель с другой страной]], с которой американцы тоже воевали: тут и религиозный культ божественного императора, и даже солнце в качестве символа.
** Впрочем, здесь, скорее, просматривается [[Ряженые под Японию|параллель с другой страной]], с которой американцы тоже воевали: тут и религиозный культ божественного императора, и даже солнце в качестве символа.
** Как бы еще, теперь, не сняли каких-нибудь сцену про особо отмороженных «черных» с коловоротами из... кхм, букв латинского алфавита, насилующих толпою новорожденного скеллигского бегемотика двузубой вилкой. В глаз.
* [[А что, так можно было?!]] — решительно непонятно, зачем Кагыр зарезал невинных людей, пытаясь выявить среди них замаскированного допплера, если можно было просто безвредно проверить их серебром.
* [[А что, так можно было?!]] — решительно непонятно, зачем Кагыр зарезал невинных людей, пытаясь выявить среди них замаскированного допплера, если можно было просто безвредно проверить их серебром.
* [[А я сказал — негодяй!]] — королева Лирии и Йеннифэр вполне по-дружески общались, но, когда их начинает преследовать наёмный убийца, монаршая особа пускается крыть чародейку матом за бездействие. Чтобы зрители точно не списали это на аффект и не упрекнули Йен в том, что она бросила королеву умирать, та тут же предлагает преследователю в обмен на свою жизнь новорождённой дочери, которую она десять минут назад клялась любить и защищать вопреки недовольству супруга-короля, что она никак не родит ему мальчика.
* [[А я сказал — негодяй!]] — королева Лирии и Йеннифэр вполне по-дружески общались, но, когда их начинает преследовать наёмный убийца, монаршая особа пускается крыть чародейку матом за бездействие. Чтобы зрители точно не списали это на аффект и не упрекнули Йен в том, что она бросила королеву умирать, та тут же предлагает преследователю в обмен на свою жизнь новорождённой дочери, которую она десять минут назад клялась любить и защищать вопреки недовольству супруга-короля, что она никак не родит ему мальчика.
Строка 87: Строка 84:
** Ну и традиционно ведьмаки тут меркантильные козлы, да ещё и шовинисты. В книге они, конечно, загоняли Цири, но только потому, что не умели учить девочек, но при этом души в ней не чаяли. А тут её без подготовки засунули в адскую машину (в книге маятники пускали по одному, в ходе обучения), только чтобы показать, что она девчонка и ничего у неё не выйдет, а Весемир хоть и мнётся, но всё равно норовит использовать девочку для создания новых мутантов.
** Ну и традиционно ведьмаки тут меркантильные козлы, да ещё и шовинисты. В книге они, конечно, загоняли Цири, но только потому, что не умели учить девочек, но при этом души в ней не чаяли. А тут её без подготовки засунули в адскую машину (в книге маятники пускали по одному, в ходе обучения), только чтобы показать, что она девчонка и ничего у неё не выйдет, а Весемир хоть и мнётся, но всё равно норовит использовать девочку для создания новых мутантов.
** КАГЫР. Просто Кагыр. Ты посмотри, что они сделали с моим мальчиком ©. Из благородного юноши, который был воплощением рыцарской чести (с поправкой на тёмное фэнтези) в книгах, и который был на стороне условного зла только потому, что не повезло родиться в нильфгаардской провинции, превратили в религиозного фанатика, не чурающимся убивать невинных. Зато в статусе повысили, теперь он не последний человек в армии Нильфгаарда и вообще имеет возможность принимать участие, пусть и невольное, в политических интригах.
** КАГЫР. Просто Кагыр. Ты посмотри, что они сделали с моим мальчиком ©. Из благородного юноши, который был воплощением рыцарской чести (с поправкой на тёмное фэнтези) в книгах, и который был на стороне условного зла только потому, что не повезло родиться в нильфгаардской провинции, превратили в религиозного фанатика, не чурающимся убивать невинных. Зато в статусе повысили, теперь он не последний человек в армии Нильфгаарда и вообще имеет возможность принимать участие, пусть и невольное, в политических интригах.
** Педаль в бесконечность: Йеннифер по отношению к... Цири.
* [[Злой джинн]] — первое желание Геральта «Я хочу только покоя!» освобождённый джинн исполнил нанесением гортани Лютика настолько жестоких увечий, что тот мог даже умереть от них, если бы не своевременное лечебное вмешательство.
* [[Злой джинн]] — первое желание Геральта «Я хочу только покоя!» освобождённый джинн исполнил нанесением гортани Лютика настолько жестоких увечий, что тот мог даже умереть от них, если бы не своевременное лечебное вмешательство.
* [[Изменить возраст в адаптации]] — сценаристы забыли, так что княжне Цирилле на момент резни в Цинтре 11 лет, но играет её 17-летняя Фрейя Аллан. Канонической же Паветте, когда она забеременела Цири, было 15 лет, а её играет 19-летняя Гайя Мондадори, хотя здесь это не так заметно — в 15 лет девушки выглядят по-разному, многие вполне [[старше, чем выглядит|взрослыми]].
* [[Изменить возраст в адаптации]] — сценаристы забыли, так что княжне Цирилле на момент резни в Цинтре 11 лет, но играет её 17-летняя Фрейя Аллан. Канонической же Паветте, когда она забеременела Цири, было 15 лет, а её играет 19-летняя Гайя Мондадори, хотя здесь это не так заметно — в 15 лет девушки выглядят по-разному, многие вполне [[старше, чем выглядит|взрослыми]].
Строка 96: Строка 92:
** Тема успела стать притчей во языцех ещё до выхода сериала.
** Тема успела стать притчей во языцех ещё до выхода сериала.
*** Сам ведьмак. Мощный тяжеловес Генри Кэвилл с широким лицом и [[квадратный подбородок справедливости|квадратной челюстью]] явно не похож на поджарого книжного Геральта. Золотое трио фильма уже успело заслужить ласковое прозвище «[[The Chronicles of Narnia|Львёнок, колдунья и платяной]] [[шкаф]]».
*** Сам ведьмак. Мощный тяжеловес Генри Кэвилл с широким лицом и [[квадратный подбородок справедливости|квадратной челюстью]] явно не похож на поджарого книжного Геральта. Золотое трио фильма уже успело заслужить ласковое прозвище «[[The Chronicles of Narnia|Львёнок, колдунья и платяной]] [[шкаф]]».
*** Йеннифэр, описанную как [[Прекрасная белоснежка|белокожую брюнетку]], играет смуглая Аня Чалотра с индийскими корнями. [[слово Божие|По словам кастинг-директрисы]], [https://www.cybersport.ru/tags/series/kasting-direktor-vedmaka-o-vybore-iennifer-nam-nuzhno-podvergnut-somneniiu-to-chto-liudi-schitaiut-etalonom-krasoty это было сделано намеренно]: «И я помню, как сказала: „[[лишь бы не как у людей|Нам нужно подвергнуть сомнению то, что люди считают эталоном красоты]]. Цветная женщина на этой роли окажет действительно сильное влияние на зрителей“». Что ж, и впрямь [[бафос-нежданчик|оказала]].
*** Йеннифэр, описанную как [[Прекрасная белоснежка|белокожую брюнетку]], играет смуглая Аня Чалотра с индийскими корнями.
**** Ещё одна проблема: они с Цири выглядят в лучшем случае как ровесницы, так что сложно увидеть в них мать и дочь.
**** Ещё одна проблема: они с Цири выглядят в лучшем случае как ровесницы, так что сложно увидеть в них мать и дочь.
*** Мулатка Анна Шаффер в роли Трисс Меригольд (голубоглазой и рыже-каштановой в книгах) — без комментариев.
*** Мулатка Анна Шаффер в роли Трисс Меригольд (голубоглазой и рыже-каштановой в книгах) — без комментариев.
**** Во втором сезоне ей всё-таки выдали рыжий парик. Вот что удар факелом делает.
**** Во втором сезоне ей всё-таки выдали рыжий парик. Вот что удар факелом делает.
*** Фольтест — практически традиция, его ещё никто и нигде не изобразил правильно. В книге описан натуральным [[бисэйнен]]ом, даром, что возрастом ближе к сороковнику, а здесь — обрюзглый свинопотам с неряшливой бородой.
*** Эмма Эпплтон, ярко выраженная представительница типажа «испуганная девочка», играет Ренфри — безбашенную суровую стерву, затыкавшую матёрых головорезов одним взглядом.
*** Эмма Эпплтон, ярко выраженная представительница типажа «испуганная девочка», играет Ренфри — безбашенную суровую стерву, затыкавшую матёрых головорезов одним взглядом.
*** Кагыр, испугавший до состояния [[ПТСР]] Цири одним своим видом, достался некому Имону Фаррену — обладателю откровенно комической внешности и блондину к тому же.
*** Кагыр, испугавший до состояния [[ПТСР]] Цири одним своим видом, достался некому Имону Фаррену — обладателю откровенно комической внешности и блондину к тому же.
**** Забавно, но сериальный Кагыр — [[стопроцентное внешнее попадание]] в центрального антагониста другого произведения Сапковского — Биркарта Грелленорта из «[[Saga o Reynevanie|Саги о Рейневане]]».
**** Забавно, но сериальный Кагыр — [[стопроцентное внешнее попадание]] в центрального антагониста другого произведения Сапковского — Биркарта Грелленорта из «[[Saga o Reynevanie|Саги о Рейневане]]».
*** На роль Литты Нейд находят идеально подходящую актрису и делают из неё гримом нечто совершенно непохожее.
*** На роль Литты Нейд находят идеально подходящую актрису и делают из неё гримом нечто совершенно непохожее.
**** Справедливости ради, Чалотра и Шаффер парадоксальным образом тоже без грима походят на своих героинь гораздо сильнее.
*** Благочестивая Нэннеке выглядит как ганстергша с Гаити и ей не хватает только кальяна, чтобы всё время из него затягиваться.
*** Калантэ — беловолосую и зеленоглазую по канону (Цирилла пошла в неё) играет актриса семитской внешности. Плюс что касается пары Калантэ-Эйст, авторы помнили, что кто-то один из них королева, а второй — ярл местных викингов, но никак не могли вспомнить, кто именно…
* [[Коронная фраза]], или точнее, коронное слово — «Зараза», часто используемое Геральтом по самым разным причинам. Причём именно в переводе и явно в порядке отсылки к играм — в оригинале ведьмак выражается куда более прозаическим «[[тактичный перевод|fuck]]».
* [[Коронная фраза]], или точнее, коронное слово — «Зараза», часто используемое Геральтом по самым разным причинам. Причём именно в переводе и явно в порядке отсылки к играм — в оригинале ведьмак выражается куда более прозаическим «[[тактичный перевод|fuck]]».
* [[Коронный момент]] — драка Геральта сначала с головорезами из банды Ренфри, а потом и с ней самой в начале первого сезона.
* [[Коронный момент]] — драка Геральта сначала с головорезами из банды Ренфри, а потом и с ней самой в начале первого сезона.
** Встреча Геральта и Цири в финале первого сезона. Сделано в целом по канону, не считая возраста Цири. Ну и того, что они раньше не были знакомы (встречи в Брокилоне в сериале Нетфликса нет), поэтому непонятно, отчего девочка кидается на шею к стрёмному амбалу.
** Встреча Геральта и Цири в финале первого сезона. Сделано в целом по канону, не считая возраста Цири. Ну и того, что они раньше не были знакомы (встречи в Брокилоне в сериале Нетфликса нет), поэтому непонятно, отчего девочка кидается на шею к стрёмному амбалу.
* [[Креативщина]] — над доспехами нильфгаардцев из 1-го сезона, напоминающими мусорные пакеты (и это ещё самое мягкое и цензурное сравнение), не посмеялся только ленивый.
* [[Креативщина]] — над доспехами нильфгаардцев из 1-го сезона, напоминающими мусорные пакеты (и это ещё самое мягкое и цензурное сравнение), не посмеялся только ленивый.
** Есть серьёзное подозрение, что в сценарии было нечто вроде «нильфгаардцы ходят в доспехах из варёной кожи», реквизитор же поленился узнать, что это такое («варёная кожа» — кожа замоченная в тёплой воде, пропитанная клеем и склеенная в несколько слоёв) и, рассудив «раз кожу варили — значит она должна была сморщиться», выдал доспехи похожие на озябшую мошонку вместо хотя бы стандартно-фэнтезийной кожаной брони (настоящие же кирасы из «варёной кожи» имели до 30 слоёв оленьей кожи, выдерживали попадание стрелы и удар мечом, металлическим уступали только в устойчивости к сырости и долговечности и, в принципе, по стоимости металлическим не уступали).
** Есть серьёзное подозрение, что в сценарии было нечто вроде «нильфгаардцы ходят в доспехах из варёной кожи», реквизитор же поленился узнать, что это такое («варёная кожа» — кожа замоченная в тёплой воде, пропитанная клеем и склеенная в несколько слоёв) и, рассудив «раз кожу варили — значит она должна была сморщиться», выдал доспехи похожие на озябшую мошонку вместо хотя бы стандартно-фэнтезийной кожаной брони (настоящие же кирасы из «варёной кожи» имели до 30 слоёв оленьей кожи, выдерживали попадание стрелы и удар мечом, металлическим уступали только в устойчивости к сырости и долговечности).
* [[Латы не защищают]] — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь.
* [[Латы не защищают]] — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь.
* [[Люди имеют свою цену]] — Тиссая предложила за Йеннифер шесть марок (свинья стоила десять). [[Адский папаша|Папаша]] демонстративно запросил за [[Ты мне больше не сын!|не-дочь]] четыре.
* [[Люди имеют свою цену]] — Тиссая предложила за Йеннифер шесть марок (свинья стоила десять). [[Адский папаша|Папаша]] демонстративно запросил за [[Ты мне больше не сын!|не-дочь]] четыре.
* [[Маленькая вещь на память]] — Геральт в память о Ренфри забрал себе её брошь и прикрепил её на свой меч.
* [[Маленькая вещь на память]] — Геральт в память о Ренфри забрал себе её брошь и прикрепил её на свой меч.
* [[Маратель канона]] — Хиссрих и ее соавторы в глазах многих и многих фанатов книг и игр.
* [[Маратель канона]] — Хиссрих и ее соавторы в глазах многих и многих фанатов книг и игр.
** Оказалось [https://www.championat.com/cybersport/news-4865177-scenaristy-seriala-vedmak-ne-lyubyat-originalnye-knigi.html это они специально].
* [[Метаморфы]] — несмотря на то, что «Вечный огонь» в первом сезоне не экранизировали, один допплер здесь всё же присутствует.
* [[Метаморфы]] — несмотря на то, что «Вечный огонь» в первом сезоне не экранизировали, один допплер здесь всё же присутствует.
* [[Моя судьба в моих руках!]] — Калантэ и Эйст отвергают Предназначение, отказавшись выдавать Цири Геральту и заключив того в темницу (в книжном каноне король и королева Геральта за решётку не бросали, а в остальном всё, в общем-то, так и было). [[Судьба-индейка|Однако Геральт и Цири всё равно потом встретились после битвы за Содден]] (в книгах — тоже).
* [[Моя судьба в моих руках!]] — Калантэ и Эйст отвергают Предназначение, отказавшись выдавать Цири Геральту и заключив того в темницу (в книжном каноне король и королева Геральта за решётку не бросали, а в остальном всё, в общем-то, так и было). [[Судьба-индейка|Однако Геральт и Цири всё равно потом встретились после битвы за Содден]] (в книгах — тоже).
Строка 129: Строка 122:
** Усугубляет ситуацию ещё то, что персонажи со временем совсем не меняются внешне. Ладно ещё Геральт и чародейки, для них это более-менее оправдано правилами мира, но вот не меняющиеся вообще никак простые смертные Лютик и Калантэ вызывают вопросы. И если Лютик хотя бы потомок полуэльфов и вообще уникум (он и в каноне очень медленно и почти незаметно старел, [[Старше, чем выглядит|всегда выглядел младше своего реального возраста]]), то Калантэ… Экранизаторы, что за нафиг? Она-то стареть просто обязана! В ней Старшая Кровь (в её случае — латентно-рецессивная), но в каноне ей это не мешало стареть!
** Усугубляет ситуацию ещё то, что персонажи со временем совсем не меняются внешне. Ладно ещё Геральт и чародейки, для них это более-менее оправдано правилами мира, но вот не меняющиеся вообще никак простые смертные Лютик и Калантэ вызывают вопросы. И если Лютик хотя бы потомок полуэльфов и вообще уникум (он и в каноне очень медленно и почти незаметно старел, [[Старше, чем выглядит|всегда выглядел младше своего реального возраста]]), то Калантэ… Экранизаторы, что за нафиг? Она-то стареть просто обязана! В ней Старшая Кровь (в её случае — латентно-рецессивная), но в каноне ей это не мешало стареть!
* [[Непреднамеренное совпадение]] — момент с кружащимися в магическом шторме Дани и Паветтой словно импортирован из сцен превращений в… «[[Shrek|Шреке]]». Хотя в «Шреке» пародируется мультфильм «Красавица и Чудовище», так что это совпадение может быть вполне преднамеренной отсылкой.
* [[Непреднамеренное совпадение]] — момент с кружащимися в магическом шторме Дани и Паветтой словно импортирован из сцен превращений в… «[[Shrek|Шреке]]». Хотя в «Шреке» пародируется мультфильм «Красавица и Чудовище», так что это совпадение может быть вполне преднамеренной отсылкой.
** Тиссая де Врие с лица — натуральная близняшка [[Гарри Поттер|Долорес Амбридж]], только в розовый переодеть. Да и замашки соответствуют.
** А ещё сериал повторяет некоторые мотивы [[Wiedźmin (Telewizja Polska)|старой польской экранизации]] буквально по Проппу:
** А ещё сериал повторяет некоторые мотивы [[Wiedźmin (Telewizja Polska)|старой польской экранизации]] буквально по Проппу:
*** Геральт, которому голову в белый покрасили, а щетина так и осталась чёрной. К тому же Жебровский, и Кэвилл определённо [[похорошеть в адаптации|внешне привлекательнее]] книжного Геральта.
*** Геральт, которому голову в белый покрасили, а щетина так и осталась чёрной. К тому же Жебровский, и Кэвилл определённо [[похорошеть в адаптации|внешне привлекательнее]] книжного Геральта.
*** Актриса, играющая Йеннифэр, безусловно красива, но сильно промахивается мимо типажа: откровенно староватая Гражина Вольщак и смуглая, пухлогубая, полная юношеского апломба Аня Чалотра. Оба сериала также не смогли усвоить, что Йеннифэр носит ''только'' чёрное и белое.
*** Актриса, играющая Йеннифэр, безусловно красива, но сильно промахивается мимо типажа: откровенно староватая Гражина Вольщак и смуглая, пухлогубая, полная юношеского апломба Аня Чалотра. Оба сериала также не смогли усвоить, что Йеннифэр носит ''только'' чёрное и белое.
*** Лютик похож не на собственное описание в книге, а на кинозвезду прошлого: [[невысокий колобок]] Збигнев Замаховский — на Савелия Крамарова, а нервический брюнетик Джои Бэти — на Дэниела Рэдклиффа. К тому же оба раза его лишили знаменитого пернатого берета: первый носит робингудскую зелёную шапочку, а второй и вовсе ничего (во втором сезоне ему ненадолго надели широкополую шляпу). Зато его песни спасают решительно всё: напевы Замаховского до сих пор дичайше котируются среди фанатов, а «Ведьмаку заплатите <s>дочуркой Паветты</s> чеканной монетой» ест мозг не хуже нильфгаардских мозговых пиявок.
*** Лютик похож не на собственное описание в книге, а на кинозвезду прошлого: [[невысокий колобок]] Збигнев Замаховский — на Савелия Крамарова, а нервический брюнетик Джои Бэти — на Дэниела Рэдклиффа. К тому же оба раза его лишили знаменитого пернатого берета: первый носит робингудскую зелёную шапочку, а второй и вовсе ничего (во втором сезоне ему ненадолго надели широкополую шляпу). Зато его песни спасают решительно всё: напевы Замаховского до сих пор дичайше котируются среди фанатов, а «Ведьмаку заплатите <s>дочуркой Паветты</s> чеканной монетой» ест мозг не хуже нильфгаардских мозговых пиявок.
**** В книге Лютик носит некую «фантазийную шапочку» с пером. Там же упоминаются поля той самой шапочки. Ясно одно — в каноне — не берет. Хотя берет — красиво и для артиста подходит.
**** В книге Лютик носит некую "фантазийную шапочку" с пером. Там же упоминаются поля той самой шапочки. Ясно одно - в каноне - не берет. Хотя берет - красиво и для артиста подходит.
*** Цири — мало не единственное среди главных героев [[стопроцентное внешнее попадание]], гениально играющее выпученные от охренения глаза.
*** Цири — мало не единственное среди главных героев [[стопроцентное внешнее попадание]], гениально играющее выпученные от охренения глаза.
*** Отлично задуманные, но [[руки из одного места|брахиопельвектически]] исполненные попытки показать юность одного из главных героев: Геральта в польском сериале и Йен в американском.
*** Отлично задуманные, но [[руки из одного места|брахиопельвектически]] исполненные попытки показать юность одного из главных героев: Геральта в польском сериале и Йен в американском.
Строка 174: Строка 166:
* [[Персонаж-призрак]] — в первом сезоне таковым является Весемир.
* [[Персонаж-призрак]] — в первом сезоне таковым является Весемир.
* [[Похорошеть в адаптации]] — в книгах лицо Геральта описывается как неприятное (скорее всё-таки брутальное, угрюмо осклабленное и [[Уродливо красивый|уродливо красивое]]: мужчины, начиная с него самого, наперебой называют это «[[какая отвратительная рожа!|паскудной харей]]», женщины же либо шарахаются, либо любуются, а Йеннифер, ещё до того, как всерьёз влюбилась, отмечает «красоту» этого ведьмака). В сериале же у ведьмака лицо обладателя голливудской внешности [[Henry Cavill|Генри Кэвилла]].
* [[Похорошеть в адаптации]] — в книгах лицо Геральта описывается как неприятное (скорее всё-таки брутальное, угрюмо осклабленное и [[Уродливо красивый|уродливо красивое]]: мужчины, начиная с него самого, наперебой называют это «[[какая отвратительная рожа!|паскудной харей]]», женщины же либо шарахаются, либо любуются, а Йеннифер, ещё до того, как всерьёз влюбилась, отмечает «красоту» этого ведьмака). В сериале же у ведьмака лицо обладателя голливудской внешности [[Henry Cavill|Генри Кэвилла]].
** Дийкстра не похож на отмытого борова, а довольно таки симпатичный дядя, несмотря на возраст.
** А уж чего стоит Император Эмгыр, который в сериале практически [[Мистер Фансервис]]!
** Риенс тоже оказался кросафчегом.
* [[Предзнаменование]] — Борх Три Галки носит жилетку золотистого цвета, отделанную под чешую. А вот герба с, собственно, тремя галками на груди как раз лишился.
* [[Предзнаменование]] — Борх Три Галки носит жилетку золотистого цвета, отделанную под чешую. А вот герба с, собственно, тремя галками на груди как раз лишился.
* [[Пытка увеболлом]] — далеко не все поклонники книг были рады узнать, что [[Проблема Тома Бомбадила|Нэннеке и Йоли в сериале нет]], а представленные Кагыр и Вильгефорц очень и очень не такие.
* [[Пытка увеболлом]] — далеко не все поклонники книг были рады узнать, что [[Проблема Тома Бомбадила|Нэннеке и Йоли в сериале нет]], а представленные Кагыр и Вильгефорц очень и очень не такие.
** Из рассказов, которые всё-таки как-то экранизировали, выдраны ВСЕ отсылки к сказкам. Юмор, которого у Сапковского много, тоже куда-то делся. Вместо него вставили какие-то редкостно тупые шутейки типа «Твоя мать дала снеговику?»
** Из рассказов, которые всё-таки как-то экранизировали, выдраны ВСЕ отсылки к сказкам. Юмор, которого у Сапковского много, тоже куда-то делся. Вместо него вставили какие-то редкостно тупые шутейки типа «Твоя мать дала снеговику?»
* [[Раздуть в адаптации]] — Истредд и Стрегобор были эпизодическими персонажами, а Арториус Виго и вовсе только упоминался. В сериале первый активно продолжает раскопки на протяжении нескольких сезонов, а второй и третий вовсю заседают в Капитуле.
* [[Религиозные фанатики]] — внезапно нильфы стали неоднократно подсвечиваться другими персонажами как таковые (в книгах они скорее обыкновенные милитаристы-имперцы), и на этой волне, судя по намёкам, к власти после Узурпатора пришёл Эмгыр. Его подданные называют его исключительно Белым Пламенем и слепо ему преданы: Фрингилья убеждает сомневающегося Кагыра, что он отмечен Белым Пламенем участвовать в исполнении пророчества (неужто пророчества Итлины?), а убитый Геральтом солдат из рядов захватчиков Цинтры перед смертью хрипит, что все они возродятся вновь.
* [[Религиозные фанатики]] — внезапно нильфы стали неоднократно подсвечиваться другими персонажами как таковые (в книгах они скорее обыкновенные милитаристы-имперцы), и на этой волне, судя по намёкам, к власти после Узурпатора пришёл Эмгыр. Его подданные называют его исключительно Белым Пламенем и слепо ему преданы: Фрингилья убеждает сомневающегося Кагыра, что он отмечен Белым Пламенем участвовать в исполнении пророчества (неужто пророчества Итлины?), а убитый Геральтом солдат из рядов захватчиков Цинтры перед смертью хрипит, что все они возродятся вновь.<ref>По всей видимости — последствия очевидного чтения сценаристами жопой: в книге эта тема со «спасителем Белое Пламя» была не более чем нильфгаардским псиопом, транслируемым населению через разных сектантов и юродивых на приграничных территориях Севера.</ref>
* [[Ружьё не для стрельбы]] — в первой серии Цири показывают переодетой мальчиком, играющей с мальчишками в бабки. Ожидается, что для бегства её тоже переоденут мальчиком… но нет.
* [[Ружьё не для стрельбы]] — в первой серии Цири показывают переодетой мальчиком, играющей с мальчишками в бабки. Ожидается, что для бегства её тоже переоденут мальчиком… но нет.
** Внезапно, [[аверсия]]: в седьмой серии её-таки [[Корнет Шурочка|переодевают в мальчика]], чтобы спрятать от Геральта, который пришёл её забрать. Ведьмак обман распознаёт, но сделать с этим ничего не может (как и в каноне, где он пожалел Калантэ ПЛЮС не желал доводить королеву до ярости и эксцессов, а кроме того, по всей видимости, сказал сам себе: «А имею ли я право выдёргивать девочку из семьи?.. Если Цирилла — то самое [[Избранный|Предназначенное Дитя]], то судьба сама её ко мне приведёт», {{spoiler|и что характерно, позже так и вышло!}}).
** Внезапно, [[аверсия]]: в седьмой серии её-таки [[Корнет Шурочка|переодевают в мальчика]], чтобы спрятать от Геральта, который пришёл её забрать. Ведьмак обман распознаёт, но сделать с этим ничего не может (как и в каноне, где он пожалел Калантэ ПЛЮС не желал доводить королеву до ярости и эксцессов, а кроме того, по всей видимости, сказал сам себе: «А имею ли я право выдёргивать девочку из семьи?.. Если Цирилла — то самое [[Избранный|Предназначенное Дитя]], то судьба сама её ко мне приведёт», {{spoiler|и что характерно, позже так и вышло!}}).
Строка 185: Строка 179:
** Сериал практически опустил тему систематической дискриминации Старших Народов, погромы и расизм, длившиеся веками, которые, в итоге, и спровоцировали часть эльфов и краснолюдов на создание движения скоя’таелей и союз с Нифльгаардом. Вместо этого тут какие-то мутные пророчества от Бабы-Яги и совершенно дурацкая подстава от Нильфгаарда вкупе с неадекватной реакцией северных королей. К тому же здешние не-белки состоят исключительно из эльфов, тогда как по книгам краснолюды также активно вступали в партизанско-террористические отряды. Самое странное, что в первом сезоне настоящие мотивы для восстания белок просматривались, но почему-то в одной только Цинтре. Зверства обеих сторон также, по большей части, опущены.
** Сериал практически опустил тему систематической дискриминации Старших Народов, погромы и расизм, длившиеся веками, которые, в итоге, и спровоцировали часть эльфов и краснолюдов на создание движения скоя’таелей и союз с Нифльгаардом. Вместо этого тут какие-то мутные пророчества от Бабы-Яги и совершенно дурацкая подстава от Нильфгаарда вкупе с неадекватной реакцией северных королей. К тому же здешние не-белки состоят исключительно из эльфов, тогда как по книгам краснолюды также активно вступали в партизанско-террористические отряды. Самое странное, что в первом сезоне настоящие мотивы для восстания белок просматривались, но почему-то в одной только Цинтре. Зверства обеих сторон также, по большей части, опущены.
* [[Связали и заткнули]] — после Цинтрийской резни Цири встречает в лесу своих бывших друзей-приятелей по детским играм. Но те поясняют, что никакие они ей теперь не друзья и не приятели, и в подтверждение своих слов привязывают Цири к дереву. И про кляп тоже не забывают.
* [[Связали и заткнули]] — после Цинтрийской резни Цири встречает в лесу своих бывших друзей-приятелей по детским играм. Но те поясняют, что никакие они ей теперь не друзья и не приятели, и в подтверждение своих слов привязывают Цири к дереву. И про кляп тоже не забывают.
* [[Слонободание]] — «бой» со стрыгой в сериале выглядит скорее как поединок рестлеров, так как Кавелл, как обычно, потерял меч и полез в рукопашную голыми руками, а в оригинале Геральт должен был уклоняться, чтобы не пропустить ни одного удара, так как стрыга просто свежевала бы его с удара.
* [[Слонободание]] — «бой» со стрыгой в сериале выглядит скорее как поединок рестлеров, т. к. Кавелл, как обычно, потерял меч и полез в рукопашную голыми руками, а в оригинале Геральт должен был уклоняться, чтобы не пропустить ни одного удара, т. к. стрыга просто свежевала бы его с удара.
* [[Смена жанра]] — в 3-м эпизоде события рассказа «Ведьмак» были расширены и поданы с элементами детектива, социальной драмы, невольной комедии и детского утренника.
* [[Смена жанра]] — в 3-м эпизоде события рассказа «Ведьмак» были расширены и поданы с элементами детектива, социальной драмы, невольной комедии и детского утренника.
** Первую серию второго сезона пытались показать как хоррор.
** Первую серию второго сезона пытались показать как хоррор.
Строка 200: Строка 194:
** Кроме того, в каноне Фольтест достаточно миловиден даже в возрасте «хорошо за 40», что отмечено королевой Мэвой. Он достаточно симпатичен, чтобы потенциально заинтересовать собой юную Цириллу. Сериальный же Фольтест… опустим завесу милосердия.
** Кроме того, в каноне Фольтест достаточно миловиден даже в возрасте «хорошо за 40», что отмечено королевой Мэвой. Он достаточно симпатичен, чтобы потенциально заинтересовать собой юную Цириллу. Сериальный же Фольтест… опустим завесу милосердия.
** Охота на дракона из грандиозного события с участием обоза короля Недамира, знаменитых охотников на драконов и множества других персонажей, где золотой дракон Виллентретенмерт вызывал противников на поединок, превратилась в какую-то невнятную потасовку.
** Охота на дракона из грандиозного события с участием обоза короля Недамира, знаменитых охотников на драконов и множества других персонажей, где золотой дракон Виллентретенмерт вызывал противников на поединок, превратилась в какую-то невнятную потасовку.
*** Эйк из Денесле — благородный [[рыцарь]], следующий законам рыцарской чести, спасший Геральта и Йеннифер (вопреки неприязни к ведьмакам и чародеям) и честно принявший вызов от дракона, превращён в карикатурного идиота. И вызов Виллентретенмерта он не принял, так как его прирезали рубайлы, пока он [[Мочить в сортире|ходил по нужде]].
*** Эйк из Денесле — благородный [[рыцарь]], следующий законам рыцарской чести, спасший Геральта и Йеннифер (вопреки неприязни к ведьмакам и чародеям) и честно принявший вызов от дракона, превращён в карикатурного идиота. И вызов Виллентретенмерта он не принял, т. к. его прирезали рубайлы, пока он [[Мочить в сортире|ходил по нужде]].
** В соответствующем рассказе Мышовур успевает сказать Геральту, что Паветта, скорее всего, уже беременна, поэтому жестокая просьба с его стороны уважить Право Неожиданности (то есть отдать своему спасителю/помощнику, а конкретно в данном случае самому Геральту, первенца на воспитание) делается вполне осознанно. В сериале ведьмак бросает эту просьбу походя, и Паветту тут же начинает рвать, а зрителю предлагается похихикать над таким неудобным «[[ой, бл…]]»
** В соответствующем рассказе Мышовур успевает сказать Геральту, что Паветта, скорее всего, уже беременна, поэтому жестокая просьба с его стороны уважить Право Неожиданности (то есть отдать своему спасителю/помощнику, а конкретно в данном случае самому Геральту, первенца на воспитание) делается вполне осознанно. В сериале ведьмак бросает эту просьбу походя, и Паветту тут же начинает рвать, а зрителю предлагается похихикать над таким неудобным «[[ой, бл…]]»
*** Вообще-то это один из немногих моментов, которые в сериале сделаны лучше. Во-первых, лучше раскрыто понятия «права неожиданности» — что это не всегда обозначает именно ребёнка, а во-вторых, Геральт ведёт себя естественней. В книге он '''намеренно''' попросил именно ребёнка (при этом родители Паветты были не в курсе её беременности), чтобы сделать нового ведьмака. Опустим момент, что в последующих книгах новых ведьмаков уже не делают — на момент выхода рассказа Сапковский, видимо, ещё не продумал свой мир до конца. Но ёлы-палы, Геральт же не у бомжа какого-то ребёнка забирает, он требует у королевских особ отдать ему будущего принца/принцессу! При этом никакой гарантии, что ребёнок переживёт испытания, нет. А если переживёт, то вместо правителя княжества станет бродячим санитаром кладбищ/пещер/канализаций. На какую реакцию Геральт рассчитывал?
*** Вообще-то это один из немногих моментов, которые в сериале сделаны лучше. Во-первых, лучше раскрыто понятия «права неожиданности» — что это не всегда обозначает именно ребёнка, а во-вторых, Геральт ведёт себя естественней. В книге он '''намеренно''' попросил именно ребёнка (при этом родители Паветты были не в курсе её беременности), чтобы сделать нового ведьмака. Опустим момент, что в последующих книгах новых ведьмаков уже не делают — на момент выхода рассказа Сапковский, видимо, ещё не продумал свой мир до конца. Но ёлы-палы, Геральт же не у бомжа какого-то ребёнка забирает, он требует у королевских особ отдать ему будущего принца/принцессу! При этом никакой гарантии, что ребёнок переживёт испытания, нет. А если переживёт, то вместо правителя княжества станет бродячим санитаром кладбищ/пещер/канализаций. На какую реакцию Геральт рассчитывал?
Строка 212: Строка 206:


== Второй сезон ==
== Второй сезон ==
Вышел в 2021 году (и производство долгое было, и ковид мешал), и вызвал ещё более бурную дискуссию, чем первый, окончательно отойдя от канона и превратившись в [[фактически отдельное произведение]]. Теоретически, снят он по третьей книге цикла, «Крови Эльфов», но от книги там остался самый минимум, что закономерно ещё больше не обрадовало поклонников оригинала. Нелинейное повествование из первого сезона было отброшено, что пошло на пользу связности и восприятию. Трактовки образов… разнятся — с одной стороны, главных героев — и особенно Геральта — постарались раскрыть подробнее, дав им какое-никакое пространство для актёрской игры, с другой — результат раскрытия вышел таким, что коротко можно описать реакцию так: кого бесил первый сезон — второй взбесил ещё больше и теми был окончательно заклеймён [[Пытка увеболлом|как]] [[вопиющий неканон]] (а таких большинство), кто же нашёл в себе силы полюбить сериал как отдельное произведение — тому понравился и второй сезон.
Вышел в 2021 году (и производство долгое было, и ковид мешал), и вызвал ещё более бурную дискуссию, чем первый, окончательно отойдя от канона и превратившись в [[фактически отдельное произведение]]. Теоретически, снят он по третьей книге цикла, «Крови Эльфов», но от книги там остался самый минимум, что закономерно ещё больше не обрадовало поклонников оригинала. Нелинейное повествование из первого сезона было отброшено, что пошло на пользу связности и восприятию. Трактовки образов… разнятся — с одной стороны, главных героев — и особенно Геральта — постарались раскрыть подробнее, дав им какое-никакое пространство для актёрской игры, с другой — результат раскрытия вышел таким, что коротко можно описать реакцию так: кого бесил первый сезон — второй взбесил ещё больше и теми был окончательно заклеймён [[Пытка увеболлом|как]] [[вопиющий неканон]] (а таких большинство), кто же нашёл в себе силы полюбить сериал как отдельное произведение — тому понравился и второй сезон.


Стоит отметить, что сценаристы действительно пытались донести определённые идеи и мораль, протянув их красной нитью через всё повествование, но их соответствие книжным вызывает вопросы. А ещё сезон был намного лучше принят критиками, разнёсшими первый сезон в пух и прах — в первую очередь за счёт больше связности повествования и сильно выросшей технической стороны постановки. Но результат надолго останется предметом дискуссий.
Стоит отметить, что сценаристы действительно пытались донести определённые идеи и мораль, протянув их красной нитью через всё повествование, но их соответствие книжным вызывает вопросы. А ещё сезон был намного лучше принят критиками, разнёсшими первый сезон в пух и прах — в первую очередь за счёт больше связности повествования и сильно выросшей технической стороны постановки. Но результат надолго останется предметом дискуссий.


=== Что тут есть? ===
=== Что тут есть? ===
Строка 230: Строка 224:
* [[Дыра в сюжете]] — попытка Трисс затащить Геральта под одеяло. Читавшие книги знают, что Трисс из любопытства соблазнила Геральта во время его очередного разрыва с Йен, а потом неожиданно в него влюбилась. В сериале ничего такого между ними не было.
* [[Дыра в сюжете]] — попытка Трисс затащить Геральта под одеяло. Читавшие книги знают, что Трисс из любопытства соблазнила Геральта во время его очередного разрыва с Йен, а потом неожиданно в него влюбилась. В сериале ничего такого между ними не было.
* [[Жизнь пишет сюжет]] — в январе 2021 Netflix заморозил съёмки второго сезона из-за травмы Генри Кэвилла. В одном из боевых эпизодов с топором актёр, играющий ведьмака Геральта, остановился и почувствовал боль в ноге. Скорее всего, травма была получена после удара оружием. Когда-то и его вела дорога приключений… © Потом съёмки, естественно, возобновили, а хромоту залегендировали тем, что Герыч не окончательно излечился после схватки с трупоедами.
* [[Жизнь пишет сюжет]] — в январе 2021 Netflix заморозил съёмки второго сезона из-за травмы Генри Кэвилла. В одном из боевых эпизодов с топором актёр, играющий ведьмака Геральта, остановился и почувствовал боль в ноге. Скорее всего, травма была получена после удара оружием. Когда-то и его вела дорога приключений… © Потом съёмки, естественно, возобновили, а хромоту залегендировали тем, что Герыч не окончательно излечился после схватки с трупоедами.
* [[Жертвенный мышонок]] — когда Геральт и Цири наконец добрались до Каэр-Морхена, там помимо Ламберта, Эскеля и Весемира обнаружилось много других ведьмаков, которые в книгах даже не упоминались. Большинство этих «мышат» {{spoiler|погибло в финальной серии сезона, так толком и не поучаствовав в сюжете.}}
* [[Жертвенный мышонок]] когда Геральт и Цири наконец добрались до Каэр-Морхена, там помимо Ламберта, Эскеля и Весемира обнаружилось много других ведьмаков, которые в книгах даже не упоминались. Большинство этих «мышат» {{spoiler|погибло в финальной серии сезона, так толком и не поучаствовав в сюжете.}}  
* [[Заклятые друзья]] — Йен и Лютик (особенно последний) оскорбляют друг друга практически без остановки, но любой из них готов рисковать ради другого жизнью.
* [[Заклятые друзья]] — Йен и Лютик (особенно последний) оскорбляют друг друга практически без остановки, но любой из них готов рисковать ради другого жизнью.
* [[Изменился за лето]] — Цири в исполнении Фрейи Аллан в промежутке между сезонами, как шутят фанаты, сходила на реснички, да и вообще начала выглядеть гораздо более «по-голливудски». Учитывая, что героиня в это время кукует в Каэр-Морхене, смотрится это крайне неуместно.
* [[Изменился за лето]] — Цири в исполнении Фрейи Аллан в промежутке между сезонами, как шутят фанаты, сходила на реснички, да и вообще начала выглядеть гораздо более «по-голливудски». Учитывая, что героиня в это время кукует в Каэр-Морхене, смотрится это крайне неуместно.
* [[Изнасилование — худшее из зол]] — в арке Нивеллена пытаются подать эту мысль, но получается скорее [[Что за фигня, автор?]]. «Знал, что твоя подружка вырезала пару окрестных деревень? Пустяки дело-то житейское! По молодости бойцы доставшиеся от отца подначили на изнасилование жрицы? Да что б ты сдох!». И это буквально противоречит посылу оригинала.
* [[Мгновенное снотворное]] Франческа вырубила качавшую права Фрингилью магией.
* [[Ирония отставки]] — [[педаль в пол|педаль в иные сферы]]. Едва эльфик-проводник успел поделился с героями своими мечтами и планами на отдалённое светлое будущее, как его сожрал внезапно выскочивший канализационный монстр. Сыграно настолько топорно, что выглядит глумежом над тропом.
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает работать, не покладая ложноножек.
** Благочестивая Нэннеке выглядит как ганстергша с Гаити, и ей не хватает только кальяна, чтобы всё время из него затягиваться.
** Карлики в роли краснолюдов — [[nuff said.]] Получилось настолько нелепая и потешная херобора, что, банально за актеров обидно.
** Дийкстра в книгах был [[громадного роста]], [[упитанный силач|поперёк себя шире]], [[брутальный лысый]] и [[типаж Джаббы Хатта|неприятный, как боров]] (в игре образ удачно дополняется капризным ртом и крючковатым носом) — а на роли у нас высокий и [[мудрая плешь|плешивый]], но подтянутый и привлекательный [[серебряный лис]] Грэм МакТэвиш.
** А уж чего стоит рыцарь Дани aka император Эмгыр, который в сериале практически [[Мистер Фансервис]]!
** Риенс тоже оказался кросафчегом.
* [[Мгновенное снотворное]] — Франческа вырубила качавшую права Фрингилью магией.
* [[Музыкальный триппер]] — в этом сезоне, похоже, нас ждёт множество каверов на тему «Гори, Мясник, гори!», а кто не поленится прослушать и саундтрек — наверняка обратит внимание и на «Золотого дракона» и «Тюремный блюз». Надо сказать, хотя композитор у сериала и сменился (на замену Белоусовой вышел Джозеф Трапанезе, композитор «[[Grishaverse|Тени и кости]]»), слишком грубых сварочных швов постарались избежать.
* [[Музыкальный триппер]] — в этом сезоне, похоже, нас ждёт множество каверов на тему «Гори, Мясник, гори!», а кто не поленится прослушать и саундтрек — наверняка обратит внимание и на «Золотого дракона» и «Тюремный блюз». Надо сказать, хотя композитор у сериала и сменился (на замену Белоусовой вышел Джозеф Трапанезе, композитор «[[Grishaverse|Тени и кости]]»), слишком грубых сварочных швов постарались избежать.
* [[На лицо ужасные, добрые внутри]] — Нивеллен. Хотя из-за грима прямо таки страшным монстром его не назвать. {{Spoiler|На самом деле здесь, в отличие от оригинала, он довольно лживый тип, позволивший погибнуть куче народа, и жрицу изнасиловал если и по глупости, то исключительно своей.}}
* [[На лицо ужасные, добрые внутри]] — Нивеллен. Хотя из-за грима прямо таки страшным монстром его не назвать. {{Spoiler|На самом деле здесь, в отличие от оригинала, он довольно лживый тип, позволивший погибнуть куче народа, и жрицу изнасиловал если и по глупости, то исключительно своей.}}
Строка 278: Строка 264:
* [[Сюжетообразующая дыра]] — {{Spoiler|[[Вот это поворот!|финал второго сезона]]: император Нильфгаарда оказался отцом наследницы Цинтры, так что эти государства можно объединить мирно и законным путём. Тем более бессмысленно посылать людей для насильного похищения любящей дочери.}}
* [[Сюжетообразующая дыра]] — {{Spoiler|[[Вот это поворот!|финал второго сезона]]: император Нильфгаарда оказался отцом наследницы Цинтры, так что эти государства можно объединить мирно и законным путём. Тем более бессмысленно посылать людей для насильного похищения любящей дочери.}}
** Вы еще спросите, почему в оригинале так было. И зачем эту Цинтру было вырезать, провоцируя весь Север на в едином порыве…
** Вы еще спросите, почему в оригинале так было. И зачем эту Цинтру было вырезать, провоцируя весь Север на в едином порыве…
*** В оригинале цель была не захватить Цинтру, а заделать родной дочери ребёнка, чтобы продолжить эксперимент со Старшей Кровью, что как бы по мерками мира уже совсем за гранью. Поэтому в оригинале Йож и отец Цириллы это одно лицо, которое официально погибло вместе с женой, а император Эмгыр совсем другое, хоть это и один и тот же человек.
*** Там вроде объясняли что это не Император приказал, а кто-то из командующих влез с инициативой.
*** Там вроде объясняли что это не Император приказал, а кто-то из командующих влез с инициативой.
**** Ладно резня, хотя, по идее, должны были довести до сведения, что «только вы там без фанатизма — дачи, конечно, посжигать, а скотину — взять в плен», но какая задача решается войной вообще? Император хочет жениться на Цири, чтобы легализовать захват Цинтры… А что ему мешает легализовать захват Цинтры тем, что Цири без всякой войны и резни бросится к нему с криком «папка, родненький, где ж ты пропадал»?
**** Ладно резня, хотя, по идее, должны были довести до сведения, что "только вы там без фанатизма - дачи, конечно, посжигать, а скотину - взять в плен", но какая задача решается войной вообще? Император хочет жениться на Цири, чтобы легализовать захват Цинтры... А что ему мешает легализовать захват Цинтры тем, что Цири без всякой войны и резни бросится к нему с криком "папка, родненький, где ж ты пропадал"?
* [[Убить в адаптации]] — во втором сезоне вслед за Мышовуром отправился и {{Spoiler|Эскель. Его заразил леший-мутант, и Геральту пришлось убить друга}}.
* [[Убить в адаптации]] — во втором сезоне вслед за Мышовуром отправился и {{Spoiler|Эскель. Его заразил леший-мутант, и Геральту пришлось убить друга}}.
* [[Упростили и опошлили]] — из-за дикого темпа повествования и постоянного отвлечения на левые события, привязанность Йеннифэр к Цири подаётся через один урок магии в спешке и невнятный диалог с Геральтом.
* [[Упростили и опошлили]] — из-за дикого темпа повествования и постоянного отвлечения на левые события, привязанность Йеннифэр к Цири подаётся через один урок магии в спешке и невнятный диалог с Геральтом.
** Эскель из одного из самых опытных и разумных ведьмаков превратился в малолетнего идиота, приводящего в крепость шлюх. Будь это Ламберт, были бы не так обидно.
** Эскель из одного из самых опытных и разумных ведьмаков превратился в малолетнего идиота, приводящего в крепость шлюх. Будь это Ламберт, были бы не так обидно.
* [[Хаотичный голодный]] — Вереена — сама по себе не злая и дружелюбна к Цири, но не контролирует себя когда голодна.
* [[Хаотичный голодный]] — Вереена — сама по себе не злая и дружелюбна к Цири, но не контролирует себя когда голодна.
* [[Цыганочка с выходом]] — Дийкстра появляется на экране, убивая броском ножа со спины заговорщицу, а потом поит другого заговорщика отравленным вином, которое предназначалось королю. Про то, что книжный Диикстра до необходимости такого бы просто не довел — скромно умолчим.
* [[Цыганочка с выходом]] — Дийкстра появляется на экране, убивая броском ножа со спины заговорщицу, а потом поит другого заговорщика отравленным вином, которое предназначалось королю.
** [[Похорошеть в адаптации]] — он же.
** [[Похорошеть в адаптации]] — он же. Дийкстра был в книгах [[громадного роста]], [[упитанный силач|поперёк себя шире]], [[брутальный лысый]] и [[типаж Джаббы Хатта|неприятный, как боров]] (в игре образ удачно дополняется капризным ртом и крючковатым носом) — а на роли у нас высокий и [[мудрая плешь|плешивый]], но подтянутый и привлекательный [[серебряный лис]] Грэм МакТэвиш.
* [[Что за идиот!]] — {{Spoiler|Лидии ван Бредевоорт не стоило подносить к лицу непонятную смесь, украденную у ведьмаков.}}
* [[Что за идиот!]] — {{Spoiler|Лидии ван Бредевоорт не стоило подносить к лицу непонятную смесь, украденную у ведьмаков.}}
** Эскель. Ну подумаешь, пара щепок от лешего в теле застряла. Попросить Весемира осмотреть рану? Нееее, лучше напиться и пойти трахаться.
** Эскель. Ну подумаешь, пара щепок от лешего в теле застряла. Попросить Весемира осмотреть рану? Нееее, лучше напиться и пойти трахаться.
* [[Чудо одной сцены]] — Нивеллен. Даже несмотря на напрочь ''[[ИЯДУП|popierdoleni]]'' акценты в его истории, характер раздолбая-экс-[[раубриттер]]а сыгран абсолютно в десятку.
* [[Чудо одной сцены]] — Нивеллен. Даже несмотря на напрочь ''[[ИЯДУП|popierdoleni]]'' акценты в его истории, характер раздолбая-экс-[[раубриттер]]а сыгран абсолютно в десятку.
== Третий сезон ==
Вышел в июле 2023 года. Известно, что после него Генри Кавилл покидает проект, а на замену сватают Лиама Хемсворта.
* [[Адаптационная любовная линия]] — внезапно, Вильгефорц катает шары к Тиссае, а она и не против. Даже освободила пленных чародеев во время бунта на Танедде именно ради него, а не чисто по идейным соображениям.
* [[Бонус для фанатов]] — пятая серия. «Я вижу повторение истории только в событиях сегодняшнего вечера» — говорит Геральт именно тогда, когда сюжет серии строится по хаотичной структуре «из прошлого в будущее и обратно», набившей оскомину в первом сезоне.
* [[Визуальная отсылка]] — а обмундирование-то у реданской солдатни слизано из игры один в один…
** Трисс на танеддский саммит нарядилась и завилась очень похоже на Уму Турман в роли [[DC Comics|Ядовитого Плюща]]. Что, учитывая её здешнюю специализацию на растительных чарах, вполне логично.
** Цири, окутанная огнём. Только цвет заменить глаз — и перед нами [[Игра престолов|совсем другая принцесса-блондинка-сирота-Избранная]].
* [[Вместе мы сможем править Галактикой]] — в этом духе толкает речь Вильгефорц, поднимаясь следом за Цири на Тор Лара.
* [[Выпирающий статист]] — стриженная под горшок [[трап|мужеподобная]] служанка при реданском дворе, любовница Филиппы и {{spoiler|убийца короля Визимира}}.
* [[Гладить собаку]] — Риенс шантажирует Кодрингера и Фэнн, взяв на руки их кошку и медленно поднося [[игра с огнём|горящий палец]] к её морде. [[гиллигановский монтаж|В следующем кадре]] он выходит из горящей [[топливо ночного кошмара|вместе с орущими хозяевами]] конторы… с целой и невредимой котейкой на руках.
* [[Другая смерть в адаптации]]:
** Лидия ван Бредевоорт в книге пыталась помешать схватить Вильгефорца и была прозаически заколота кинжалом. В сериале она пыталась остановить Йеннифэр в танеддских подземельях и была задушена корнями, призванными [[прибытие кавалерии|Трисс]].
** Риенса замочили уже на Танедде: Цири, как ей и полагалось, отчекрыжила негодяю пальцы, а Геральт срубил лихую голову. Впрочем, есть нехилый шанс, что это была качественная иллюзия, и [[палёный злодей]] ещё даст о себе знать.
* [[Как старая супружеская пара]] — Дийкстра и Филиппа. Она даже устраивает [[БДСМ]]-сессию с [[порка|поркой]], помогая ему расслабиться.
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает трудиться, не покладая [[руки из одного места|верхненижних конечностей]]:
** Кейру Мец, описанную как невысокая, худощавая, с прямыми волосами соломенного цвета играет [[неясно-смуглый|неясно-смуглая]] пухлая тётушка с носом-картошкой и крашенными хной кудряшками.
** Маргарита Ло-Антиль, чью фигуру Цири в книжках скрепя сердце признавала [[мисс Фансервис|ещё более совершенной]], чем даже у Йеннифэр. Пёс с ним, что [[сменить расу в адаптации|опять чернокожая]] — но ведь не какая-нибудь [[прекрасная шоколадка|Холли Бэрри или Наоми Кэмпбелл]], а дама с фигурой переспелого кабачка. В интернетах по этому поводу шуткуют, что вообще-то совершенная фигура — это шар, а значит никаких противоречий первоисточнику тут нет.
** Мильва. По тексту — высокая девушка с длинными льняными волосами, [[прекрасная амазонка|широкоплечая и полногрудая]]. На экране — сухопарая дама нехило за тридцать с азиатскими чертами лица и [[короткая стрижка — сильная женщина|обрезанными под неряшливое каре]] [[волосы цвета воронова крыла|волосами цвета воронова крыла]].
** У Мистле от канона остались только светлые волосы (и те крашеные). О том, что она теперь негритянка, уже даже упоминать неловко.
* [[Культ личности]]:
{{q|pre=1|'''Галлатин:''' Что он [Эмгыр] за личность такая, что ты ему [[верность до конца|так сумасбродно верен]]?
'''Кагыр:''' О-хо-хо, дружище… Твои парни бы так же о [[отец солдатам|тебе]] сказали, хоть ты и старый, уродливый и надменный [[козёл|мудак]].|}}
* [[Не знает матчасти]] — Цири в Корате собрала, кажется, все возможные ошибки [[выживальщик]]а. Ходит с открытым ртом (значит, позволяет телу быстрее терять влагу), не соблюдает режим (днём разумнее отдыхать, а ночью, когда прохладно — идти), не примечает направления (из-за чего потеряла целые сутки, ходя кругами), росу с камней лижет правильно, а попытаться пожевать кустарник, растущий неподалёку, даже не думает, яйца ящериные пьёт тоже очень расточительно. В книге она вела себя намного грамотнее, хотя с добытой живности её [[меня стошнило|вывернуло]] и там.
* [[Нестандартная красота]] — внешность у Кэсси Клер (Филиппа Эйльхарт), конечно, специфическая, но импозантная и могущественной волшебнице вполне подходящая, а по сравнению с [[подурнеть в адаптации|большинством остальных чародеек]] так и вообще практически модельная.
** Сабрина Глевиссиг — явная пародия на ''стандартную'' красоту. Фигуристая блондинка в (для разнообразия, в точности соответствующем канону) платье, которое больше раздевает, чем одевает, но слегка крючковатый нос, фальшивая улыбка а-ля [[моя прекрасная няня|Жаба Аркадьевна]] и развязное поведение превращают её чуть ли не в [[уродливая соблазнительница|уродливую соблазнительницу]].
* [[Окрутеть в адаптации]] — заклинание Перун Альзура. Йеннифэр в книге рассчитывала накрыть им человек шесть-семь, не больше — а Тиссая без проблем хреначит по площадям, [[каст с хитов|пусть и седея при этом на глазах]]. То ли старушка вот настолько сильнее своей наперсницы, то ли Тор Лара сработала не только как громоотвод, но и как катализатор.
** В общем-то, окрутела боевая магия как таковая — от [[Воины — по прямой, маги — в заднице|жалких фокусов]] из первого сезона до «как бы не покруче каноничной».
* [[Плагиат]] — монстр нюховёртка. Нет, придумать существо, сворачивающееся в клубок и катающееся подобно колесу, в принципе несложно — но в контексте именно вселенной «Ведьмака» неизбежны ассоциации с шарлеем из «[[The Witcher 3|Крови и вина]]».
* [[Перекрасить в адаптации]]:
** Целительница Марти Содергрен, вешавшаяся на Геральта, стала брюнеткой вместо рыжей — видимо, чтобы с Трисс не путали.
** [[Единорог]] Иуарраквакс в момент встречи с Цири в Корате был «то ли буланый, то ли серый», и только впоследствии побелел. Здесь он белый изначально.
* [[Пнуть сукиного сына]] — Геральт сломал Дийкстре не только ногу, но перед этим ещё и руку. «Хорошо, что ты любишь боль» — съязвила Филиппа, вытаскивая его из заварухи.
* [[Приглючения в Глюколяндии]] — всю дорогу по Корату Цирилле мерещатся и [[головной симпозиум|подают нехорошие советы]] сначала мать, потом бабушка и, наконец, Фалька.
* [[Раздуть в адаптации]] — принц Радовид теперь [[изменить возраст в адаптации|не малолетний]] сын короля Визимира, а его младший брат и доверенное лицо, занимающийся агентурой вместе с Филиппой и Дийкстрой. А ещё — [[стринги Арагорна|бисексуал]], с явным (и, что куда страшнее, [[сменить ориентацию в адаптации|взаимным]]) интересом посматривающий на [[его хотят даже парни|Лютика]]. Даже поцелуй был!<ref>А ведь в [[The Witcher 3|третьей игре]] Золтан как-то раз обмолвился: «Лютик людей по происхождению не делит. В постели все равны». Воистину нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.</ref>.
** Также во плоти появился цидарисский трубадур Вальдо Маркс, который в книгах упоминался лишь единожды (Лютик завидовал ему настолько, что мечтал, чтобы его хватил удар, и именно такое желание загадал джинну). Его и его труппу пригласила выступить во время саммита на Танедде Сабрина Глевиссиг.
** Появилась предыстория у лже-Цири: {{spoiler|это Тэрин из Марибора, одна из похищенных (Вильгефорцем? Стрегобором по его наводке?) адепток Аретузы, которая даже знакома с Геральтом — тот искал способ удалить ей фальшивую память Цири и вернуть собственную.}}
* [[Ружьё Чехова]] — огненное колесо, парящее над танцевальным залом на Танедде, всем своим видом обещает через серию-другую красочно рухнуть кому-нибудь на головы. Так и вышло.
* [[Сменить расу в адаптации]] — как будто мало было людей, этому подверглась… жагница. В книгах — нечто вроде исполинского [[:w:Ракоскорпионы|эвриптерида]], в сериале — явная амфибия со [[стандартная зубастая пасть|стандартной зубастой пастью]], шестью перепончатыми лапами и [[хвостобойка|ловким хватательным хвостом]]. Этот хвост Геральт зажал в механизм парома, [[остался без хвоста|который отжевал его с мясом]], и пока жагница бесновалась от боли, Цири [[:lm:Giant Enemy Crab|поразила её в WEAK POINT и нанесла MASSIVE DAMAGE]].
* [[Стоп-кадровый бонус]] — в четвёртой серии Трисс листает гроссбух с именами и местами рождения послушниц Аретузы. На стоп-кадрах можно заметить, что [[рыба|текст на обеих страницах разворота каждый раз один и тот же]], но, что характерно, большинство девиц родом из мест, более-менее явно упоминавшихся как в книгах, так и в играх.
* [[Такой крутой, что уже смешно]] — истощённая после нескольких дней в пустыне Цири где-то нашла сил оторвать у скорпионоподобной твари размером с дачный домик кусок панциря и им же забить её до смерти.
* [[Талант превыше внешности]] — это уже можно с уверенностью сказать о Махеше Джаду в роли Вильгефорца. Именно такой [[великолепный мерзавец]]-манипулятор, как в каноне, у него и получился. И даже ранее показанной его слабости допилили [[обоснуй]]: в бою с Геральтом Вильгефорц жалуется, как ему надоело сдерживаться.
** [[Он и в жизни так может!]] — посох Вильгефорца весил двенадцать килограммов, и Джаду таскался с ним буквально без перерыва, чтобы орудовать было привычней.
* [[Тело из тел]] — страхоило, убитое Геральтом в аммонитовом замке во второй серии, состояло из туловищ трёх бывших адепток Аретузы. А их головы [[боди-хоррор|жили отдельно, на своеобразной «плаценте», прилепленной к стене]], и, судя по их речам, [[но я должен кричать|осознавали всё происходящее кругом]]. Когда Геральт последовательно зарубил каждое из тел страхоила, головы тоже погибли.
* [[Теперь снова торт]] — не «снова», а практически «впервые», но тем не менее. Градус [[вопиющий неканон|вопиющего неканона]] и [[идиотский сюжет|обыкновенного кретинизма]] по сравнению с предыдущими сезонами заметно (хотя и не до околонулевых отметок) снизился, как в визуальной части, так и в сюжетной. Актёры играют более-менее характеры своих персонажей, а не Великое Солнце знает что; в частности, трио Геральт-Йеннифэр-Цири наконец-то стало походить на [[заменил родителей|счастливую]] [[счастливо усыновлённый|приёмную]] семью, пусть скорее в общем духе американского масскульта, нежели в строго каноничном, но и это уже большой прогресс. Если бы первый и второй сезон были сняты так же, их бы так не материли… но никогда не бывает второго шанса произвести первое впечатление, и [[воскресить труп]], судя по отзывам, не получилось.
** [[Хорошо, но плохо]] — а вот во второстепенных ролях по-прежнему творятся дешёвые понты а-ля «[[Бригада]]», особенно диссонансно выглядящие у чародеек.
* [[Убитая игрушка]] — пока нильфгаардский офицер не пропускал через кордон семью беженцев и шутил по поводу того, как может поступить с их дочкой, Геральт молчал. А вот когда погранец отобрал у девочки куклу и растоптал — тут-то у ведьмака и сорвало резьбу. В результате полёг весь пост… кроме самого офицера, которому Геральт просто надавал по морде и велел проваливать на родину и сказать Эмгыру, [[почему ты отстой|почему он отстой]]. По ходу пьесы, сценарист знаком с «[[Ведьмак/Дорога без возврата (мюзикл)|Дорогой без разврата]]» — там этот троп тоже присутствовал.
* [[Убить в адаптации]]:
** [[оборотень|Волколак]] Отто Дуссарт потерял жену и дочерей, которые, согласно «Сезону гроз», у него были, и прибился к друидке Аннике.
** Королеве Хедвиге из Маллеоры, жене Визимира Реданского, [[голову с плеч|отрезали голову]] {{spoiler|за попытки сепаратных переговоров с Нильфгаардом}} и презентовали <s>мужу</s> вдовцу в резном ящике. В книгах она его пережила и некоторое время [[регент]]ствовала над малолетним Радовидом, но поскольку здесь Радовид старше…
** Филавандрель [[перехватить пулю|перехватил пульсар]] Тиссаи, предназначенный Францеске, и [[в общем, он лопнул|лопнул]], [[гуро|окатив её напоследок кровью и внутренностями]]. Неудивительно, что эльфская королева мгновенно, не отходя от кассы, впала в [[ГЭС]].
** Парой секунд спустя погиб Арториус Виго, тоже нацелившийся на Францеску — защищающая её Фрингилья телекинезом метнула в него кинжал свежеубитого Филавандреля и [[убойная фраза|припечатала]]: «[[на хрена родня такая, лучше буду сиротой|Прощай, дядюшка]]!»
** Стрегобор, ранее [[красная сельдь|подставленный Вильгефорцем]] и арестованный Капитулом по обвинению в сотрудничестве с Нильфгаардом, сумел освободиться и, когда скоя’таэли стали окружать чародеев — [[жертвенный козёл|встал]] [[ты не пройдёшь!|между ними]], велел коллегам уходить и с маньячной лыбой ахнул по ненавистным эльфам [[ходячий крематорий|огненной волной]], [[взять в ад компанию|в которой сгорел и сам]].
* [[Эффект Телепорно]] — заклинание, которое Йеннифэр велела произнести Цири, чтобы позвать её через амулет, звучит как «хули, эй, [[вор]] [[:lm:Зеленский|зелель]]!»


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/The Witcher}}
{{Nav/The Witcher}}
{{Nav/Фэнтези-сериалы}}
{{Nav/Netflix}}
{{Nav/Netflix}}
[[Категория: Сериалы по алфавиту]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!