Редактирование: Ведьмак (Netflix)
Ведьмак (Netflix)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
|channel = [[Netflix]] | |channel = [[Netflix]] | ||
|year = 20 декабря 2019 г. — настоящее время | |year = 20 декабря 2019 г. — настоящее время | ||
|seacount = | |seacount = 2 | ||
|epcount = | |epcount = 16 серий | ||
|eplength = 59 минут | |eplength = 59 минут | ||
|showactors = 1 | |showactors = 1 | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
== Первый сезон. Что же тут есть == | == Первый сезон. Что же тут есть == | ||
* [[А он вовсе не такой!]] — этому подверглась целая вымышленная держава. Многие зрители, взыскующие канона и ничего более, горько сетовали: «Нильфгаард здесь чистый [[Мордор]] с орками!» На самом деле всё сложнее: Нильфгаард скорее пал жертвой «культурной локализации» при адаптации для американского зрителя. Важно понимать культурный контекст: Анджей Сапковский — поляк, а в польской культуре после XX века типичный образ военной угрозы — это огромная империя, превосходящая в экономическом развитии и военной мощи, которая желает завоевать маленькую, но гордую независимую страну. В книгах Нильфгаард был помесью Третьего Рейха и СССР, а северные войны, соответственно, отсылали ко Второй Мировой и советско-польской войне 1920 года (сравните «чудо под Бренной» и «чудо на Висле», например). Соответственно, книжный Нильфгаард был первой экономикой мира (раннекапиталистической, в противовес феодальным королевствам Севера) и обладал мощнейшей ''регулярной'' армией с централизованным снабжением против феодального ополчения северян. Сериал Netflix же изначально снимался американцами и для американского зрителя, а в американской культуре образ врага несколько другой — так как ''«либеральные демократии не воюют друг с другом» ©'', агрессором должна быть страна-помойка, нападающая на более благополучных соседей из зависти, а заодно управляемая какой-нибудь мозгомойной тоталитарной идеологией. Поэтому Нильфгаард в сериале несколько раз характеризуется как «отхожая яма юга», шоураннер говорит о плохо снаряжённых ордах рекрутов, противостоящих ''«профессиональным»'' и оттого хорошо снаряжённым рыцарям с Севера, а сами нильфгаардцы показаны религиозными фанатиками, обожествляющими императора. Если Сапковский писал Нильфгаард, опираясь на образы упомянутых Рейха и Советского Союза (а читателям-историкам вдобавок самую чуточку подмигивая на тему «кхм, Испанская колониальная империя, кхм, древний Иран, кхм…»), то Нетфликс явно пишет своих «чёрных» с КНДР, '''современного''' Ирана или известной запрещённой организации, потому что это привычнее как авторам, так и аудитории. | |||
* [[А он вовсе не такой!]] — этому подверглась целая вымышленная держава. Многие зрители, взыскующие канона и ничего более, горько сетовали: «Нильфгаард здесь чистый [[Мордор]] с орками!» На самом деле всё сложнее: Нильфгаард скорее пал жертвой «культурной локализации» при адаптации для американского зрителя. Важно понимать культурный контекст: Анджей Сапковский — поляк, а в польской культуре после | |||
** Но для среднестатического зрителя это слишком сложно, то ли дело варвары, преданные местному Тёмному Властелину, в уродливых чёрных гондонодоспехах, с уродливыми железками, с воплями набегающие в лоб толпой и с энтузиазмом режущие всех подряд. [[Упростили и опошлили|Вылитые орки]], всё просто и ясно. Похоже, авторы сериала не возражали и против такой трактовки тоже. «Лишь бы было хоть как-то узнаваемо!», ага. | ** Но для среднестатического зрителя это слишком сложно, то ли дело варвары, преданные местному Тёмному Властелину, в уродливых чёрных гондонодоспехах, с уродливыми железками, с воплями набегающие в лоб толпой и с энтузиазмом режущие всех подряд. [[Упростили и опошлили|Вылитые орки]], всё просто и ясно. Похоже, авторы сериала не возражали и против такой трактовки тоже. «Лишь бы было хоть как-то узнаваемо!», ага. | ||
** Плюс милая американская традиция изображения врагов в стиле «мы такие страшные, потому что обделались». | ** Плюс милая американская традиция изображения врагов в стиле «мы такие страшные, потому что обделались». | ||
** Впрочем, здесь, скорее, просматривается [[Ряженые под Японию|параллель с другой страной]], с которой американцы тоже воевали: тут и религиозный культ божественного императора, и даже солнце в качестве символа. | ** Впрочем, здесь, скорее, просматривается [[Ряженые под Японию|параллель с другой страной]], с которой американцы тоже воевали: тут и религиозный культ божественного императора, и даже солнце в качестве символа. | ||
* [[А что, так можно было?!]] — решительно непонятно, зачем Кагыр зарезал невинных людей, пытаясь выявить среди них замаскированного допплера, если можно было просто безвредно проверить их серебром. | * [[А что, так можно было?!]] — решительно непонятно, зачем Кагыр зарезал невинных людей, пытаясь выявить среди них замаскированного допплера, если можно было просто безвредно проверить их серебром. | ||
* [[А я сказал — негодяй!]] — королева Лирии и Йеннифэр вполне по-дружески общались, но, когда их начинает преследовать наёмный убийца, монаршая особа пускается крыть чародейку матом за бездействие. Чтобы зрители точно не списали это на аффект и не упрекнули Йен в том, что она бросила королеву умирать, та тут же предлагает преследователю в обмен на свою жизнь новорождённой дочери, которую она десять минут назад клялась любить и защищать вопреки недовольству супруга-короля, что она никак не родит ему мальчика. | * [[А я сказал — негодяй!]] — королева Лирии и Йеннифэр вполне по-дружески общались, но, когда их начинает преследовать наёмный убийца, монаршая особа пускается крыть чародейку матом за бездействие. Чтобы зрители точно не списали это на аффект и не упрекнули Йен в том, что она бросила королеву умирать, та тут же предлагает преследователю в обмен на свою жизнь новорождённой дочери, которую она десять минут назад клялась любить и защищать вопреки недовольству супруга-короля, что она никак не родит ему мальчика. | ||
Строка 87: | Строка 84: | ||
** Ну и традиционно ведьмаки тут меркантильные козлы, да ещё и шовинисты. В книге они, конечно, загоняли Цири, но только потому, что не умели учить девочек, но при этом души в ней не чаяли. А тут её без подготовки засунули в адскую машину (в книге маятники пускали по одному, в ходе обучения), только чтобы показать, что она девчонка и ничего у неё не выйдет, а Весемир хоть и мнётся, но всё равно норовит использовать девочку для создания новых мутантов. | ** Ну и традиционно ведьмаки тут меркантильные козлы, да ещё и шовинисты. В книге они, конечно, загоняли Цири, но только потому, что не умели учить девочек, но при этом души в ней не чаяли. А тут её без подготовки засунули в адскую машину (в книге маятники пускали по одному, в ходе обучения), только чтобы показать, что она девчонка и ничего у неё не выйдет, а Весемир хоть и мнётся, но всё равно норовит использовать девочку для создания новых мутантов. | ||
** КАГЫР. Просто Кагыр. Ты посмотри, что они сделали с моим мальчиком ©. Из благородного юноши, который был воплощением рыцарской чести (с поправкой на тёмное фэнтези) в книгах, и который был на стороне условного зла только потому, что не повезло родиться в нильфгаардской провинции, превратили в религиозного фанатика, не чурающимся убивать невинных. Зато в статусе повысили, теперь он не последний человек в армии Нильфгаарда и вообще имеет возможность принимать участие, пусть и невольное, в политических интригах. | ** КАГЫР. Просто Кагыр. Ты посмотри, что они сделали с моим мальчиком ©. Из благородного юноши, который был воплощением рыцарской чести (с поправкой на тёмное фэнтези) в книгах, и который был на стороне условного зла только потому, что не повезло родиться в нильфгаардской провинции, превратили в религиозного фанатика, не чурающимся убивать невинных. Зато в статусе повысили, теперь он не последний человек в армии Нильфгаарда и вообще имеет возможность принимать участие, пусть и невольное, в политических интригах. | ||
* [[Злой джинн]] — первое желание Геральта «Я хочу только покоя!» освобождённый джинн исполнил нанесением гортани Лютика настолько жестоких увечий, что тот мог даже умереть от них, если бы не своевременное лечебное вмешательство. | * [[Злой джинн]] — первое желание Геральта «Я хочу только покоя!» освобождённый джинн исполнил нанесением гортани Лютика настолько жестоких увечий, что тот мог даже умереть от них, если бы не своевременное лечебное вмешательство. | ||
* [[Изменить возраст в адаптации]] — сценаристы забыли, так что княжне Цирилле на момент резни в Цинтре 11 лет, но играет её 17-летняя Фрейя Аллан. Канонической же Паветте, когда она забеременела Цири, было 15 лет, а её играет 19-летняя Гайя Мондадори, хотя здесь это не так заметно — в 15 лет девушки выглядят по-разному, многие вполне [[старше, чем выглядит|взрослыми]]. | * [[Изменить возраст в адаптации]] — сценаристы забыли, так что княжне Цирилле на момент резни в Цинтре 11 лет, но играет её 17-летняя Фрейя Аллан. Канонической же Паветте, когда она забеременела Цири, было 15 лет, а её играет 19-летняя Гайя Мондадори, хотя здесь это не так заметно — в 15 лет девушки выглядят по-разному, многие вполне [[старше, чем выглядит|взрослыми]]. | ||
Строка 96: | Строка 92: | ||
** Тема успела стать притчей во языцех ещё до выхода сериала. | ** Тема успела стать притчей во языцех ещё до выхода сериала. | ||
*** Сам ведьмак. Мощный тяжеловес Генри Кэвилл с широким лицом и [[квадратный подбородок справедливости|квадратной челюстью]] явно не похож на поджарого книжного Геральта. Золотое трио фильма уже успело заслужить ласковое прозвище «[[The Chronicles of Narnia|Львёнок, колдунья и платяной]] [[шкаф]]». | *** Сам ведьмак. Мощный тяжеловес Генри Кэвилл с широким лицом и [[квадратный подбородок справедливости|квадратной челюстью]] явно не похож на поджарого книжного Геральта. Золотое трио фильма уже успело заслужить ласковое прозвище «[[The Chronicles of Narnia|Львёнок, колдунья и платяной]] [[шкаф]]». | ||
*** Йеннифэр, описанную как [[Прекрасная белоснежка|белокожую брюнетку]], играет смуглая Аня Чалотра с индийскими корнями | *** Йеннифэр, описанную как [[Прекрасная белоснежка|белокожую брюнетку]], играет смуглая Аня Чалотра с индийскими корнями. | ||
**** Ещё одна проблема: они с Цири выглядят в лучшем случае как ровесницы, так что сложно увидеть в них мать и дочь. | **** Ещё одна проблема: они с Цири выглядят в лучшем случае как ровесницы, так что сложно увидеть в них мать и дочь. | ||
*** Мулатка Анна Шаффер в роли Трисс Меригольд (голубоглазой и рыже-каштановой в книгах) — без комментариев. | *** Мулатка Анна Шаффер в роли Трисс Меригольд (голубоглазой и рыже-каштановой в книгах) — без комментариев. | ||
Строка 105: | Строка 101: | ||
**** Забавно, но сериальный Кагыр — [[стопроцентное внешнее попадание]] в центрального антагониста другого произведения Сапковского — Биркарта Грелленорта из «[[Saga o Reynevanie|Саги о Рейневане]]». | **** Забавно, но сериальный Кагыр — [[стопроцентное внешнее попадание]] в центрального антагониста другого произведения Сапковского — Биркарта Грелленорта из «[[Saga o Reynevanie|Саги о Рейневане]]». | ||
*** На роль Литты Нейд находят идеально подходящую актрису и делают из неё гримом нечто совершенно непохожее. | *** На роль Литты Нейд находят идеально подходящую актрису и делают из неё гримом нечто совершенно непохожее. | ||
* [[Коронная фраза]], или точнее, коронное слово — «Зараза», часто используемое Геральтом по самым разным причинам. Причём именно в переводе и явно в порядке отсылки к играм — в оригинале ведьмак выражается куда более прозаическим «[[тактичный перевод|fuck]]». | * [[Коронная фраза]], или точнее, коронное слово — «Зараза», часто используемое Геральтом по самым разным причинам. Причём именно в переводе и явно в порядке отсылки к играм — в оригинале ведьмак выражается куда более прозаическим «[[тактичный перевод|fuck]]». | ||
* [[Коронный момент]] — драка Геральта сначала с головорезами из банды Ренфри, а потом и с ней самой в начале первого сезона. | * [[Коронный момент]] — драка Геральта сначала с головорезами из банды Ренфри, а потом и с ней самой в начале первого сезона. | ||
** Встреча Геральта и Цири в финале первого сезона. Сделано в целом по канону, не считая возраста Цири. Ну и того, что они раньше не были знакомы (встречи в Брокилоне в сериале Нетфликса нет), поэтому непонятно, отчего девочка кидается на шею к стрёмному амбалу. | ** Встреча Геральта и Цири в финале первого сезона. Сделано в целом по канону, не считая возраста Цири. Ну и того, что они раньше не были знакомы (встречи в Брокилоне в сериале Нетфликса нет), поэтому непонятно, отчего девочка кидается на шею к стрёмному амбалу. | ||
* [[Креативщина]] — над доспехами нильфгаардцев из 1-го сезона, напоминающими мусорные пакеты (и это ещё самое мягкое и цензурное сравнение), не посмеялся только ленивый. | * [[Креативщина]] — над доспехами нильфгаардцев из 1-го сезона, напоминающими мусорные пакеты (и это ещё самое мягкое и цензурное сравнение), не посмеялся только ленивый. | ||
** Есть серьёзное подозрение, что в сценарии было нечто вроде «нильфгаардцы ходят в доспехах из варёной кожи», реквизитор же поленился узнать, что это такое («варёная кожа» — кожа замоченная в тёплой воде, пропитанная клеем и склеенная в несколько слоёв) и, рассудив «раз кожу варили — значит она должна была сморщиться», выдал доспехи похожие на озябшую мошонку вместо хотя бы стандартно-фэнтезийной кожаной брони (настоящие же кирасы из «варёной кожи» имели до 30 слоёв оленьей кожи, выдерживали попадание стрелы и удар мечом, металлическим уступали только в устойчивости к сырости и долговечности | ** Есть серьёзное подозрение, что в сценарии было нечто вроде «нильфгаардцы ходят в доспехах из варёной кожи», реквизитор же поленился узнать, что это такое («варёная кожа» — кожа замоченная в тёплой воде, пропитанная клеем и склеенная в несколько слоёв) и, рассудив «раз кожу варили — значит она должна была сморщиться», выдал доспехи похожие на озябшую мошонку вместо хотя бы стандартно-фэнтезийной кожаной брони (настоящие же кирасы из «варёной кожи» имели до 30 слоёв оленьей кожи, выдерживали попадание стрелы и удар мечом, металлическим уступали только в устойчивости к сырости и долговечности). | ||
* [[Латы не защищают]] — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь. | * [[Латы не защищают]] — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь. | ||
* [[Люди имеют свою цену]] — Тиссая предложила за Йеннифер шесть марок (свинья стоила десять). [[Адский папаша|Папаша]] демонстративно запросил за [[Ты мне больше не сын!|не-дочь]] четыре. | * [[Люди имеют свою цену]] — Тиссая предложила за Йеннифер шесть марок (свинья стоила десять). [[Адский папаша|Папаша]] демонстративно запросил за [[Ты мне больше не сын!|не-дочь]] четыре. | ||
Строка 129: | Строка 123: | ||
** Усугубляет ситуацию ещё то, что персонажи со временем совсем не меняются внешне. Ладно ещё Геральт и чародейки, для них это более-менее оправдано правилами мира, но вот не меняющиеся вообще никак простые смертные Лютик и Калантэ вызывают вопросы. И если Лютик хотя бы потомок полуэльфов и вообще уникум (он и в каноне очень медленно и почти незаметно старел, [[Старше, чем выглядит|всегда выглядел младше своего реального возраста]]), то Калантэ… Экранизаторы, что за нафиг? Она-то стареть просто обязана! В ней Старшая Кровь (в её случае — латентно-рецессивная), но в каноне ей это не мешало стареть! | ** Усугубляет ситуацию ещё то, что персонажи со временем совсем не меняются внешне. Ладно ещё Геральт и чародейки, для них это более-менее оправдано правилами мира, но вот не меняющиеся вообще никак простые смертные Лютик и Калантэ вызывают вопросы. И если Лютик хотя бы потомок полуэльфов и вообще уникум (он и в каноне очень медленно и почти незаметно старел, [[Старше, чем выглядит|всегда выглядел младше своего реального возраста]]), то Калантэ… Экранизаторы, что за нафиг? Она-то стареть просто обязана! В ней Старшая Кровь (в её случае — латентно-рецессивная), но в каноне ей это не мешало стареть! | ||
* [[Непреднамеренное совпадение]] — момент с кружащимися в магическом шторме Дани и Паветтой словно импортирован из сцен превращений в… «[[Shrek|Шреке]]». Хотя в «Шреке» пародируется мультфильм «Красавица и Чудовище», так что это совпадение может быть вполне преднамеренной отсылкой. | * [[Непреднамеренное совпадение]] — момент с кружащимися в магическом шторме Дани и Паветтой словно импортирован из сцен превращений в… «[[Shrek|Шреке]]». Хотя в «Шреке» пародируется мультфильм «Красавица и Чудовище», так что это совпадение может быть вполне преднамеренной отсылкой. | ||
** А ещё сериал повторяет некоторые мотивы [[Wiedźmin (Telewizja Polska)|старой польской экранизации]] буквально по Проппу: | ** А ещё сериал повторяет некоторые мотивы [[Wiedźmin (Telewizja Polska)|старой польской экранизации]] буквально по Проппу: | ||
*** Геральт, которому голову в белый покрасили, а щетина так и осталась чёрной. К тому же Жебровский, и Кэвилл определённо [[похорошеть в адаптации|внешне привлекательнее]] книжного Геральта. | *** Геральт, которому голову в белый покрасили, а щетина так и осталась чёрной. К тому же Жебровский, и Кэвилл определённо [[похорошеть в адаптации|внешне привлекательнее]] книжного Геральта. | ||
Строка 177: | Строка 170: | ||
* [[Пытка увеболлом]] — далеко не все поклонники книг были рады узнать, что [[Проблема Тома Бомбадила|Нэннеке и Йоли в сериале нет]], а представленные Кагыр и Вильгефорц очень и очень не такие. | * [[Пытка увеболлом]] — далеко не все поклонники книг были рады узнать, что [[Проблема Тома Бомбадила|Нэннеке и Йоли в сериале нет]], а представленные Кагыр и Вильгефорц очень и очень не такие. | ||
** Из рассказов, которые всё-таки как-то экранизировали, выдраны ВСЕ отсылки к сказкам. Юмор, которого у Сапковского много, тоже куда-то делся. Вместо него вставили какие-то редкостно тупые шутейки типа «Твоя мать дала снеговику?» | ** Из рассказов, которые всё-таки как-то экранизировали, выдраны ВСЕ отсылки к сказкам. Юмор, которого у Сапковского много, тоже куда-то делся. Вместо него вставили какие-то редкостно тупые шутейки типа «Твоя мать дала снеговику?» | ||
* [[Религиозные фанатики]] — внезапно нильфы стали неоднократно подсвечиваться другими персонажами как таковые (в книгах они скорее обыкновенные милитаристы-имперцы), и на этой волне, судя по намёкам, к власти после Узурпатора пришёл Эмгыр. Его подданные называют его исключительно Белым Пламенем и слепо ему преданы: Фрингилья убеждает сомневающегося Кагыра, что он отмечен Белым Пламенем участвовать в исполнении пророчества (неужто пророчества Итлины?), а убитый Геральтом солдат из рядов захватчиков Цинтры перед смертью хрипит, что все они возродятся вновь. | |||
* [[Религиозные фанатики]] — внезапно нильфы стали неоднократно подсвечиваться другими персонажами как таковые (в книгах они скорее обыкновенные милитаристы-имперцы), и на этой волне, судя по намёкам, к власти после Узурпатора пришёл Эмгыр. Его подданные называют его исключительно Белым Пламенем и слепо ему преданы: Фрингилья убеждает сомневающегося Кагыра, что он отмечен Белым Пламенем участвовать в исполнении пророчества (неужто пророчества Итлины?), а убитый Геральтом солдат из рядов захватчиков Цинтры перед смертью хрипит, что все они возродятся вновь. | |||
* [[Ружьё не для стрельбы]] — в первой серии Цири показывают переодетой мальчиком, играющей с мальчишками в бабки. Ожидается, что для бегства её тоже переоденут мальчиком… но нет. | * [[Ружьё не для стрельбы]] — в первой серии Цири показывают переодетой мальчиком, играющей с мальчишками в бабки. Ожидается, что для бегства её тоже переоденут мальчиком… но нет. | ||
** Внезапно, [[аверсия]]: в седьмой серии её-таки [[Корнет Шурочка|переодевают в мальчика]], чтобы спрятать от Геральта, который пришёл её забрать. Ведьмак обман распознаёт, но сделать с этим ничего не может (как и в каноне, где он пожалел Калантэ ПЛЮС не желал доводить королеву до ярости и эксцессов, а кроме того, по всей видимости, сказал сам себе: «А имею ли я право выдёргивать девочку из семьи?.. Если Цирилла — то самое [[Избранный|Предназначенное Дитя]], то судьба сама её ко мне приведёт», {{spoiler|и что характерно, позже так и вышло!}}). | ** Внезапно, [[аверсия]]: в седьмой серии её-таки [[Корнет Шурочка|переодевают в мальчика]], чтобы спрятать от Геральта, который пришёл её забрать. Ведьмак обман распознаёт, но сделать с этим ничего не может (как и в каноне, где он пожалел Калантэ ПЛЮС не желал доводить королеву до ярости и эксцессов, а кроме того, по всей видимости, сказал сам себе: «А имею ли я право выдёргивать девочку из семьи?.. Если Цирилла — то самое [[Избранный|Предназначенное Дитя]], то судьба сама её ко мне приведёт», {{spoiler|и что характерно, позже так и вышло!}}). | ||
Строка 237: | Строка 229: | ||
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает работать, не покладая ложноножек. | * [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает работать, не покладая ложноножек. | ||
** Благочестивая Нэннеке выглядит как ганстергша с Гаити, и ей не хватает только кальяна, чтобы всё время из него затягиваться. | ** Благочестивая Нэннеке выглядит как ганстергша с Гаити, и ей не хватает только кальяна, чтобы всё время из него затягиваться. | ||
** Дийкстра в книгах был [[громадного роста]], [[упитанный силач|поперёк себя шире]], [[брутальный лысый]] и [[типаж Джаббы Хатта|неприятный, как боров]] (в игре образ удачно дополняется капризным ртом и крючковатым носом) — а на роли у нас высокий и [[мудрая плешь|плешивый]], но подтянутый и привлекательный [[серебряный лис]] Грэм МакТэвиш. | ** Дийкстра в книгах был [[громадного роста]], [[упитанный силач|поперёк себя шире]], [[брутальный лысый]] и [[типаж Джаббы Хатта|неприятный, как боров]] (в игре образ удачно дополняется капризным ртом и крючковатым носом) — а на роли у нас высокий и [[мудрая плешь|плешивый]], но подтянутый и привлекательный [[серебряный лис]] Грэм МакТэвиш. | ||
** А уж чего стоит рыцарь Дани aka император Эмгыр, который в сериале практически [[Мистер Фансервис]]! | ** А уж чего стоит рыцарь Дани aka император Эмгыр, который в сериале практически [[Мистер Фансервис]]! | ||
Строка 278: | Строка 269: | ||
* [[Сюжетообразующая дыра]] — {{Spoiler|[[Вот это поворот!|финал второго сезона]]: император Нильфгаарда оказался отцом наследницы Цинтры, так что эти государства можно объединить мирно и законным путём. Тем более бессмысленно посылать людей для насильного похищения любящей дочери.}} | * [[Сюжетообразующая дыра]] — {{Spoiler|[[Вот это поворот!|финал второго сезона]]: император Нильфгаарда оказался отцом наследницы Цинтры, так что эти государства можно объединить мирно и законным путём. Тем более бессмысленно посылать людей для насильного похищения любящей дочери.}} | ||
** Вы еще спросите, почему в оригинале так было. И зачем эту Цинтру было вырезать, провоцируя весь Север на в едином порыве… | ** Вы еще спросите, почему в оригинале так было. И зачем эту Цинтру было вырезать, провоцируя весь Север на в едином порыве… | ||
*** Там вроде объясняли что это не Император приказал, а кто-то из командующих влез с инициативой. | *** Там вроде объясняли что это не Император приказал, а кто-то из командующих влез с инициативой. | ||
**** Ладно резня, хотя, по идее, должны были довести до сведения, что «только вы там без фанатизма — дачи, конечно, посжигать, а скотину — взять в плен», но какая задача решается войной вообще? Император хочет жениться на Цири, чтобы легализовать захват Цинтры… А что ему мешает легализовать захват Цинтры тем, что Цири без всякой войны и резни бросится к нему с криком «папка, родненький, где ж ты пропадал»? | **** Ладно резня, хотя, по идее, должны были довести до сведения, что «только вы там без фанатизма — дачи, конечно, посжигать, а скотину — взять в плен», но какая задача решается войной вообще? Император хочет жениться на Цири, чтобы легализовать захват Цинтры… А что ему мешает легализовать захват Цинтры тем, что Цири без всякой войны и резни бросится к нему с криком «папка, родненький, где ж ты пропадал»? | ||
Строка 285: | Строка 275: | ||
** Эскель из одного из самых опытных и разумных ведьмаков превратился в малолетнего идиота, приводящего в крепость шлюх. Будь это Ламберт, были бы не так обидно. | ** Эскель из одного из самых опытных и разумных ведьмаков превратился в малолетнего идиота, приводящего в крепость шлюх. Будь это Ламберт, были бы не так обидно. | ||
* [[Хаотичный голодный]] — Вереена — сама по себе не злая и дружелюбна к Цири, но не контролирует себя когда голодна. | * [[Хаотичный голодный]] — Вереена — сама по себе не злая и дружелюбна к Цири, но не контролирует себя когда голодна. | ||
* [[Цыганочка с выходом]] — Дийкстра появляется на экране, убивая броском ножа со спины заговорщицу, а потом поит другого заговорщика отравленным вином, которое предназначалось королю | * [[Цыганочка с выходом]] — Дийкстра появляется на экране, убивая броском ножа со спины заговорщицу, а потом поит другого заговорщика отравленным вином, которое предназначалось королю. | ||
** [[Похорошеть в адаптации]] — он же. | ** [[Похорошеть в адаптации]] — он же. | ||
* [[Что за идиот!]] — {{Spoiler|Лидии ван Бредевоорт не стоило подносить к лицу непонятную смесь, украденную у ведьмаков.}} | * [[Что за идиот!]] — {{Spoiler|Лидии ван Бредевоорт не стоило подносить к лицу непонятную смесь, украденную у ведьмаков.}} | ||
Строка 292: | Строка 282: | ||
== Третий сезон == | == Третий сезон == | ||
Планируется к выходу в 2024 году. Из того, что уже известно — после него Генри Кавилл покидает проект, а на замену сватают Лиама Хемсворта. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 350: | Строка 288: | ||
{{Nav/The Witcher}} | {{Nav/The Witcher}} | ||
{{Nav/Netflix}} | {{Nav/Netflix}} | ||