Редактирование: Ведьмак (Netflix)
Ведьмак (Netflix)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
== Первый сезон. Что же тут есть == | == Первый сезон. Что же тут есть == | ||
* [[А он вовсе не такой!]] — этому подверглась целая вымышленная держава. Многие зрители, взыскующие канона и ничего более, горько сетовали: «Нильфгаард здесь чистый [[Мордор]] с орками!» На самом деле всё сложнее: Нильфгаард скорее пал жертвой «культурной локализации» при адаптации для американского зрителя. Важно понимать культурный контекст: Анджей Сапковский — поляк, а в польской культуре после XX века типичный образ военной угрозы — это огромная империя, превосходящая в экономическом развитии и военной мощи, которая желает завоевать маленькую, но гордую независимую страну. В книгах Нильфгаард был помесью Третьего Рейха и СССР, а северные войны, соответственно, отсылали ко Второй Мировой и советско-польской войне 1920 года (сравните «чудо под Бренной» и «чудо на Висле», например). Соответственно, книжный Нильфгаард был первой экономикой мира (раннекапиталистической, в противовес феодальным королевствам Севера) и обладал мощнейшей ''регулярной'' армией с централизованным снабжением против феодального ополчения северян. Сериал Netflix же изначально снимался американцами и для американского зрителя, а в американской культуре образ врага несколько другой — так как ''«либеральные демократии не воюют друг с другом» ©'', агрессором должна быть страна-помойка, нападающая на более благополучных соседей из зависти, а заодно управляемая какой-нибудь мозгомойной тоталитарной идеологией. Поэтому Нильфгаард в сериале несколько раз характеризуется как «отхожая яма юга», шоураннер говорит о плохо снаряжённых ордах рекрутов, противостоящих ''«профессиональным»'' и оттого хорошо снаряжённым рыцарям с Севера, а сами нильфгаардцы показаны религиозными фанатиками, обожествляющими императора. Если Сапковский писал Нильфгаард, опираясь на образы упомянутых Рейха и Советского Союза (а читателям-историкам вдобавок самую чуточку подмигивая на тему «кхм, Испанская колониальная империя, кхм, древний Иран, кхм…»), то Нетфликс явно пишет своих «чёрных» с КНДР, '''современного''' Ирана или известной запрещённой организации, потому что это привычнее как авторам, так и аудитории. | |||
* [[А он вовсе не такой!]] — этому подверглась целая вымышленная держава. Многие зрители, взыскующие канона и ничего более, горько сетовали: «Нильфгаард здесь чистый [[Мордор]] с орками!» На самом деле всё сложнее: Нильфгаард скорее пал жертвой «культурной локализации» при адаптации для американского зрителя. Важно понимать культурный контекст: Анджей Сапковский — поляк, а в польской культуре после XX века типичный образ военной угрозы — это огромная империя, превосходящая в экономическом развитии и военной мощи, которая желает завоевать маленькую, но гордую независимую страну. В книгах Нильфгаард был помесью Третьего Рейха и СССР, а северные войны, соответственно, отсылали ко Второй Мировой и советско-польской войне 1920 года (сравните «чудо под Бренной» и «чудо на Висле», например). Соответственно, книжный Нильфгаард был первой экономикой мира (раннекапиталистической, в противовес феодальным королевствам Севера) и обладал мощнейшей ''регулярной'' армией с централизованным снабжением против феодального ополчения северян. Сериал Netflix же изначально снимался американцами и для американского зрителя, а в американской культуре образ врага несколько другой — так как ''«либеральные демократии не воюют друг с другом» ©'', агрессором должна быть страна-помойка, нападающая на более благополучных соседей из зависти, а заодно управляемая какой-нибудь мозгомойной тоталитарной идеологией. Поэтому Нильфгаард в сериале несколько раз характеризуется как «отхожая яма юга», шоураннер говорит о плохо снаряжённых ордах рекрутов, противостоящих ''«профессиональным»'' и оттого хорошо снаряжённым рыцарям с Севера, а сами нильфгаардцы показаны религиозными фанатиками, обожествляющими императора. Если Сапковский писал Нильфгаард, опираясь на образы упомянутых Рейха и Советского Союза (а читателям-историкам вдобавок самую чуточку подмигивая на тему «кхм, Испанская колониальная империя, кхм, древний Иран, кхм…»), то Нетфликс явно пишет своих «чёрных» с КНДР, '''современного''' Ирана или известной запрещённой организации, потому что это привычнее как авторам, так и аудитории. | |||
** Но для среднестатического зрителя это слишком сложно, то ли дело варвары, преданные местному Тёмному Властелину, в уродливых чёрных гондонодоспехах, с уродливыми железками, с воплями набегающие в лоб толпой и с энтузиазмом режущие всех подряд. [[Упростили и опошлили|Вылитые орки]], всё просто и ясно. Похоже, авторы сериала не возражали и против такой трактовки тоже. «Лишь бы было хоть как-то узнаваемо!», ага. | ** Но для среднестатического зрителя это слишком сложно, то ли дело варвары, преданные местному Тёмному Властелину, в уродливых чёрных гондонодоспехах, с уродливыми железками, с воплями набегающие в лоб толпой и с энтузиазмом режущие всех подряд. [[Упростили и опошлили|Вылитые орки]], всё просто и ясно. Похоже, авторы сериала не возражали и против такой трактовки тоже. «Лишь бы было хоть как-то узнаваемо!», ага. | ||
** Плюс милая американская традиция изображения врагов в стиле «мы такие страшные, потому что обделались». | ** Плюс милая американская традиция изображения врагов в стиле «мы такие страшные, потому что обделались». | ||
** Впрочем, здесь, скорее, просматривается [[Ряженые под Японию|параллель с другой страной]], с которой американцы тоже воевали: тут и религиозный культ божественного императора, и даже солнце в качестве символа. | ** Впрочем, здесь, скорее, просматривается [[Ряженые под Японию|параллель с другой страной]], с которой американцы тоже воевали: тут и религиозный культ божественного императора, и даже солнце в качестве символа. | ||
* [[А что, так можно было?!]] — решительно непонятно, зачем Кагыр зарезал невинных людей, пытаясь выявить среди них замаскированного допплера, если можно было просто безвредно проверить их серебром. | * [[А что, так можно было?!]] — решительно непонятно, зачем Кагыр зарезал невинных людей, пытаясь выявить среди них замаскированного допплера, если можно было просто безвредно проверить их серебром. | ||
* [[А я сказал — негодяй!]] — королева Лирии и Йеннифэр вполне по-дружески общались, но, когда их начинает преследовать наёмный убийца, монаршая особа пускается крыть чародейку матом за бездействие. Чтобы зрители точно не списали это на аффект и не упрекнули Йен в том, что она бросила королеву умирать, та тут же предлагает преследователю в обмен на свою жизнь новорождённой дочери, которую она десять минут назад клялась любить и защищать вопреки недовольству супруга-короля, что она никак не родит ему мальчика. | * [[А я сказал — негодяй!]] — королева Лирии и Йеннифэр вполне по-дружески общались, но, когда их начинает преследовать наёмный убийца, монаршая особа пускается крыть чародейку матом за бездействие. Чтобы зрители точно не списали это на аффект и не упрекнули Йен в том, что она бросила королеву умирать, та тут же предлагает преследователю в обмен на свою жизнь новорождённой дочери, которую она десять минут назад клялась любить и защищать вопреки недовольству супруга-короля, что она никак не родит ему мальчика. | ||
Строка 87: | Строка 84: | ||
** Ну и традиционно ведьмаки тут меркантильные козлы, да ещё и шовинисты. В книге они, конечно, загоняли Цири, но только потому, что не умели учить девочек, но при этом души в ней не чаяли. А тут её без подготовки засунули в адскую машину (в книге маятники пускали по одному, в ходе обучения), только чтобы показать, что она девчонка и ничего у неё не выйдет, а Весемир хоть и мнётся, но всё равно норовит использовать девочку для создания новых мутантов. | ** Ну и традиционно ведьмаки тут меркантильные козлы, да ещё и шовинисты. В книге они, конечно, загоняли Цири, но только потому, что не умели учить девочек, но при этом души в ней не чаяли. А тут её без подготовки засунули в адскую машину (в книге маятники пускали по одному, в ходе обучения), только чтобы показать, что она девчонка и ничего у неё не выйдет, а Весемир хоть и мнётся, но всё равно норовит использовать девочку для создания новых мутантов. | ||
** КАГЫР. Просто Кагыр. Ты посмотри, что они сделали с моим мальчиком ©. Из благородного юноши, который был воплощением рыцарской чести (с поправкой на тёмное фэнтези) в книгах, и который был на стороне условного зла только потому, что не повезло родиться в нильфгаардской провинции, превратили в религиозного фанатика, не чурающимся убивать невинных. Зато в статусе повысили, теперь он не последний человек в армии Нильфгаарда и вообще имеет возможность принимать участие, пусть и невольное, в политических интригах. | ** КАГЫР. Просто Кагыр. Ты посмотри, что они сделали с моим мальчиком ©. Из благородного юноши, который был воплощением рыцарской чести (с поправкой на тёмное фэнтези) в книгах, и который был на стороне условного зла только потому, что не повезло родиться в нильфгаардской провинции, превратили в религиозного фанатика, не чурающимся убивать невинных. Зато в статусе повысили, теперь он не последний человек в армии Нильфгаарда и вообще имеет возможность принимать участие, пусть и невольное, в политических интригах. | ||
* [[Злой джинн]] — первое желание Геральта «Я хочу только покоя!» освобождённый джинн исполнил нанесением гортани Лютика настолько жестоких увечий, что тот мог даже умереть от них, если бы не своевременное лечебное вмешательство. | * [[Злой джинн]] — первое желание Геральта «Я хочу только покоя!» освобождённый джинн исполнил нанесением гортани Лютика настолько жестоких увечий, что тот мог даже умереть от них, если бы не своевременное лечебное вмешательство. | ||
* [[Изменить возраст в адаптации]] — сценаристы забыли, так что княжне Цирилле на момент резни в Цинтре 11 лет, но играет её 17-летняя Фрейя Аллан. Канонической же Паветте, когда она забеременела Цири, было 15 лет, а её играет 19-летняя Гайя Мондадори, хотя здесь это не так заметно — в 15 лет девушки выглядят по-разному, многие вполне [[старше, чем выглядит|взрослыми]]. | * [[Изменить возраст в адаптации]] — сценаристы забыли, так что княжне Цирилле на момент резни в Цинтре 11 лет, но играет её 17-летняя Фрейя Аллан. Канонической же Паветте, когда она забеременела Цири, было 15 лет, а её играет 19-летняя Гайя Мондадори, хотя здесь это не так заметно — в 15 лет девушки выглядят по-разному, многие вполне [[старше, чем выглядит|взрослыми]]. | ||
Строка 111: | Строка 107: | ||
** Встреча Геральта и Цири в финале первого сезона. Сделано в целом по канону, не считая возраста Цири. Ну и того, что они раньше не были знакомы (встречи в Брокилоне в сериале Нетфликса нет), поэтому непонятно, отчего девочка кидается на шею к стрёмному амбалу. | ** Встреча Геральта и Цири в финале первого сезона. Сделано в целом по канону, не считая возраста Цири. Ну и того, что они раньше не были знакомы (встречи в Брокилоне в сериале Нетфликса нет), поэтому непонятно, отчего девочка кидается на шею к стрёмному амбалу. | ||
* [[Креативщина]] — над доспехами нильфгаардцев из 1-го сезона, напоминающими мусорные пакеты (и это ещё самое мягкое и цензурное сравнение), не посмеялся только ленивый. | * [[Креативщина]] — над доспехами нильфгаардцев из 1-го сезона, напоминающими мусорные пакеты (и это ещё самое мягкое и цензурное сравнение), не посмеялся только ленивый. | ||
** Есть серьёзное подозрение, что в сценарии было нечто вроде «нильфгаардцы ходят в доспехах из варёной кожи», реквизитор же поленился узнать, что это такое («варёная кожа» — кожа замоченная в тёплой воде, пропитанная клеем и склеенная в несколько слоёв) и, рассудив «раз кожу варили — значит она должна была сморщиться», выдал доспехи похожие на озябшую мошонку вместо хотя бы стандартно-фэнтезийной кожаной брони (настоящие же кирасы из «варёной кожи» имели до 30 слоёв оленьей кожи, выдерживали попадание стрелы и удар мечом, металлическим уступали только в устойчивости к сырости и долговечности | ** Есть серьёзное подозрение, что в сценарии было нечто вроде «нильфгаардцы ходят в доспехах из варёной кожи», реквизитор же поленился узнать, что это такое («варёная кожа» — кожа замоченная в тёплой воде, пропитанная клеем и склеенная в несколько слоёв) и, рассудив «раз кожу варили — значит она должна была сморщиться», выдал доспехи похожие на озябшую мошонку вместо хотя бы стандартно-фэнтезийной кожаной брони (настоящие же кирасы из «варёной кожи» имели до 30 слоёв оленьей кожи, выдерживали попадание стрелы и удар мечом, металлическим уступали только в устойчивости к сырости и долговечности). | ||
* [[Латы не защищают]] — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь. | * [[Латы не защищают]] — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь. | ||
* [[Люди имеют свою цену]] — Тиссая предложила за Йеннифер шесть марок (свинья стоила десять). [[Адский папаша|Папаша]] демонстративно запросил за [[Ты мне больше не сын!|не-дочь]] четыре. | * [[Люди имеют свою цену]] — Тиссая предложила за Йеннифер шесть марок (свинья стоила десять). [[Адский папаша|Папаша]] демонстративно запросил за [[Ты мне больше не сын!|не-дочь]] четыре. | ||
Строка 178: | Строка 174: | ||
** Из рассказов, которые всё-таки как-то экранизировали, выдраны ВСЕ отсылки к сказкам. Юмор, которого у Сапковского много, тоже куда-то делся. Вместо него вставили какие-то редкостно тупые шутейки типа «Твоя мать дала снеговику?» | ** Из рассказов, которые всё-таки как-то экранизировали, выдраны ВСЕ отсылки к сказкам. Юмор, которого у Сапковского много, тоже куда-то делся. Вместо него вставили какие-то редкостно тупые шутейки типа «Твоя мать дала снеговику?» | ||
* [[Раздуть в адаптации]] — Истредд и Стрегобор были эпизодическими персонажами, а Арториус Виго и вовсе только упоминался. В сериале первый активно продолжает раскопки на протяжении нескольких сезонов, а второй и третий вовсю заседают в Капитуле. | * [[Раздуть в адаптации]] — Истредд и Стрегобор были эпизодическими персонажами, а Арториус Виго и вовсе только упоминался. В сериале первый активно продолжает раскопки на протяжении нескольких сезонов, а второй и третий вовсю заседают в Капитуле. | ||
* [[Религиозные фанатики]] — внезапно нильфы стали неоднократно подсвечиваться другими персонажами как таковые (в книгах они скорее обыкновенные милитаристы-имперцы), и на этой волне, судя по намёкам, к власти после Узурпатора пришёл Эмгыр. Его подданные называют его исключительно Белым Пламенем и слепо ему преданы: Фрингилья убеждает сомневающегося Кагыра, что он отмечен Белым Пламенем участвовать в исполнении пророчества (неужто пророчества Итлины?), а убитый Геральтом солдат из рядов захватчиков Цинтры перед смертью хрипит, что все они возродятся вновь. | * [[Религиозные фанатики]] — внезапно нильфы стали неоднократно подсвечиваться другими персонажами как таковые (в книгах они скорее обыкновенные милитаристы-имперцы), и на этой волне, судя по намёкам, к власти после Узурпатора пришёл Эмгыр. Его подданные называют его исключительно Белым Пламенем и слепо ему преданы: Фрингилья убеждает сомневающегося Кагыра, что он отмечен Белым Пламенем участвовать в исполнении пророчества (неужто пророчества Итлины?), а убитый Геральтом солдат из рядов захватчиков Цинтры перед смертью хрипит, что все они возродятся вновь. | ||
* [[Ружьё не для стрельбы]] — в первой серии Цири показывают переодетой мальчиком, играющей с мальчишками в бабки. Ожидается, что для бегства её тоже переоденут мальчиком… но нет. | * [[Ружьё не для стрельбы]] — в первой серии Цири показывают переодетой мальчиком, играющей с мальчишками в бабки. Ожидается, что для бегства её тоже переоденут мальчиком… но нет. | ||
** Внезапно, [[аверсия]]: в седьмой серии её-таки [[Корнет Шурочка|переодевают в мальчика]], чтобы спрятать от Геральта, который пришёл её забрать. Ведьмак обман распознаёт, но сделать с этим ничего не может (как и в каноне, где он пожалел Калантэ ПЛЮС не желал доводить королеву до ярости и эксцессов, а кроме того, по всей видимости, сказал сам себе: «А имею ли я право выдёргивать девочку из семьи?.. Если Цирилла — то самое [[Избранный|Предназначенное Дитя]], то судьба сама её ко мне приведёт», {{spoiler|и что характерно, позже так и вышло!}}). | ** Внезапно, [[аверсия]]: в седьмой серии её-таки [[Корнет Шурочка|переодевают в мальчика]], чтобы спрятать от Геральта, который пришёл её забрать. Ведьмак обман распознаёт, но сделать с этим ничего не может (как и в каноне, где он пожалел Калантэ ПЛЮС не желал доводить королеву до ярости и эксцессов, а кроме того, по всей видимости, сказал сам себе: «А имею ли я право выдёргивать девочку из семьи?.. Если Цирилла — то самое [[Избранный|Предназначенное Дитя]], то судьба сама её ко мне приведёт», {{spoiler|и что характерно, позже так и вышло!}}). | ||
Строка 237: | Строка 233: | ||
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает работать, не покладая ложноножек. | * [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает работать, не покладая ложноножек. | ||
** Благочестивая Нэннеке выглядит как ганстергша с Гаити, и ей не хватает только кальяна, чтобы всё время из него затягиваться. | ** Благочестивая Нэннеке выглядит как ганстергша с Гаити, и ей не хватает только кальяна, чтобы всё время из него затягиваться. | ||
** Дийкстра в книгах был [[громадного роста]], [[упитанный силач|поперёк себя шире]], [[брутальный лысый]] и [[типаж Джаббы Хатта|неприятный, как боров]] (в игре образ удачно дополняется капризным ртом и крючковатым носом) — а на роли у нас высокий и [[мудрая плешь|плешивый]], но подтянутый и привлекательный [[серебряный лис]] Грэм МакТэвиш. | ** Дийкстра в книгах был [[громадного роста]], [[упитанный силач|поперёк себя шире]], [[брутальный лысый]] и [[типаж Джаббы Хатта|неприятный, как боров]] (в игре образ удачно дополняется капризным ртом и крючковатым носом) — а на роли у нас высокий и [[мудрая плешь|плешивый]], но подтянутый и привлекательный [[серебряный лис]] Грэм МакТэвиш. | ||
** А уж чего стоит рыцарь Дани aka император Эмгыр, который в сериале практически [[Мистер Фансервис]]! | ** А уж чего стоит рыцарь Дани aka император Эмгыр, который в сериале практически [[Мистер Фансервис]]! | ||
Строка 285: | Строка 280: | ||
** Эскель из одного из самых опытных и разумных ведьмаков превратился в малолетнего идиота, приводящего в крепость шлюх. Будь это Ламберт, были бы не так обидно. | ** Эскель из одного из самых опытных и разумных ведьмаков превратился в малолетнего идиота, приводящего в крепость шлюх. Будь это Ламберт, были бы не так обидно. | ||
* [[Хаотичный голодный]] — Вереена — сама по себе не злая и дружелюбна к Цири, но не контролирует себя когда голодна. | * [[Хаотичный голодный]] — Вереена — сама по себе не злая и дружелюбна к Цири, но не контролирует себя когда голодна. | ||
* [[Цыганочка с выходом]] — Дийкстра появляется на экране, убивая броском ножа со спины заговорщицу, а потом поит другого заговорщика отравленным вином, которое предназначалось королю | * [[Цыганочка с выходом]] — Дийкстра появляется на экране, убивая броском ножа со спины заговорщицу, а потом поит другого заговорщика отравленным вином, которое предназначалось королю. | ||
** [[Похорошеть в адаптации]] — он же. | ** [[Похорошеть в адаптации]] — он же. | ||
* [[Что за идиот!]] — {{Spoiler|Лидии ван Бредевоорт не стоило подносить к лицу непонятную смесь, украденную у ведьмаков.}} | * [[Что за идиот!]] — {{Spoiler|Лидии ван Бредевоорт не стоило подносить к лицу непонятную смесь, украденную у ведьмаков.}} | ||
Строка 297: | Строка 292: | ||
* [[Бонус для фанатов]] — пятая серия. «Я вижу повторение истории только в событиях сегодняшнего вечера» — говорит Геральт именно тогда, когда сюжет серии строится по хаотичной структуре «из прошлого в будущее и обратно», набившей оскомину в первом сезоне. | * [[Бонус для фанатов]] — пятая серия. «Я вижу повторение истории только в событиях сегодняшнего вечера» — говорит Геральт именно тогда, когда сюжет серии строится по хаотичной структуре «из прошлого в будущее и обратно», набившей оскомину в первом сезоне. | ||
* [[Визуальная отсылка]] — а обмундирование-то у реданской солдатни слизано из игры один в один… | * [[Визуальная отсылка]] — а обмундирование-то у реданской солдатни слизано из игры один в один… | ||
* [[Вместе мы сможем править Галактикой]] — в этом духе толкает речь Вильгефорц, поднимаясь следом за Цири на Тор Лара. | * [[Вместе мы сможем править Галактикой]] — в этом духе толкает речь Вильгефорц, поднимаясь следом за Цири на Тор Лара. | ||
* [[Гладить собаку]] — Риенс шантажирует Кодрингера и Фэнн, взяв на руки их кошку и медленно поднося [[игра с огнём|горящий палец]] к её морде. [[гиллигановский монтаж|В следующем кадре]] он выходит из горящей [[топливо ночного кошмара|вместе с орущими хозяевами]] конторы… с целой и невредимой котейкой на руках. | * [[Гладить собаку]] — Риенс шантажирует Кодрингера и Фэнн, взяв на руки их кошку и медленно поднося [[игра с огнём|горящий палец]] к её морде. [[гиллигановский монтаж|В следующем кадре]] он выходит из горящей [[топливо ночного кошмара|вместе с орущими хозяевами]] конторы… с целой и невредимой котейкой на руках. | ||
* [[Другая смерть в адаптации]]: | * [[Другая смерть в адаптации]]: | ||
** Лидия ван Бредевоорт в книге пыталась помешать схватить Вильгефорца и была прозаически заколота | ** Лидия ван Бредевоорт в книге пыталась помешать схватить Вильгефорца и была прозаически заколота. В сериале она | ||
** Риенса замочили уже на Танедде: Цири, как ей и полагалось, отчекрыжила негодяю пальцы, а Геральт срубил лихую голову. Впрочем, есть нехилый шанс, что это была качественная иллюзия, и [[палёный злодей]] ещё даст о себе знать. | ** Риенса замочили уже на Танедде: Цири, как ей и полагалось, отчекрыжила негодяю пальцы, а Геральт срубил лихую голову. Впрочем, есть нехилый шанс, что это была качественная иллюзия, и [[палёный злодей]] ещё даст о себе знать. | ||
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает трудиться, не покладая [[руки из одного места|верхненижних конечностей]]: | * [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает трудиться, не покладая [[руки из одного места|верхненижних конечностей]]: | ||
** Кейру Мец, описанную как невысокая, худощавая, с прямыми волосами соломенного цвета играет [[неясно-смуглый|неясно-смуглая]] пухлая тётушка с носом-картошкой и крашенными хной кудряшками. | ** Кейру Мец, описанную как невысокая, худощавая, с прямыми волосами соломенного цвета играет [[неясно-смуглый|неясно-смуглая]] пухлая тётушка с носом-картошкой и крашенными хной кудряшками. | ||
** Маргарита Ло-Антиль, чью фигуру Цири в книжках скрепя сердце признавала [[мисс Фансервис|ещё более совершенной]], чем даже у Йеннифэр. Пёс с ним, что [[сменить расу в адаптации|опять чернокожая]] — но ведь не какая-нибудь [[прекрасная шоколадка|Холли Бэрри или Наоми Кэмпбелл]], а дама с фигурой переспелого кабачка. В интернетах по этому поводу шуткуют, что вообще-то совершенная фигура — это шар, а значит никаких противоречий первоисточнику тут нет. | ** Маргарита Ло-Антиль, чью фигуру Цири в книжках скрепя сердце признавала [[мисс Фансервис|ещё более совершенной]], чем даже у Йеннифэр. Пёс с ним, что [[сменить расу в адаптации|опять чернокожая]] — но ведь не какая-нибудь [[прекрасная шоколадка|Холли Бэрри или Наоми Кэмпбелл]], а дама с фигурой переспелого кабачка. В интернетах по этому поводу шуткуют, что вообще-то совершенная фигура — это шар, а значит никаких противоречий первоисточнику тут нет. | ||
* [[Культ личности]]: | * [[Культ личности]]: | ||
{{q|pre=1|'''Галлатин:''' Что он [Эмгыр] за личность такая, что ты ему [[верность до конца|так сумасбродно верен]]? | {{q|pre=1|'''Галлатин:''' Что он [Эмгыр] за личность такая, что ты ему [[верность до конца|так сумасбродно верен]]? | ||
'''Кагыр:''' О-хо-хо, дружище… Твои парни бы так же о [[отец солдатам|тебе]] сказали, хоть ты и старый, уродливый и надменный [[козёл|мудак]].|}} | '''Кагыр:''' О-хо-хо, дружище… Твои парни бы так же о [[отец солдатам|тебе]] сказали, хоть ты и старый, уродливый и надменный [[козёл|мудак]].|}} | ||
* [[Нестандартная красота]] — внешность у Кэсси Клер (Филиппа Эйльхарт), конечно, специфическая, но импозантная и могущественной волшебнице вполне подходящая, а по сравнению с [[подурнеть в адаптации|большинством остальных чародеек]] так и вообще практически модельная. | * [[Нестандартная красота]] — внешность у Кэсси Клер (Филиппа Эйльхарт), конечно, специфическая, но импозантная и могущественной волшебнице вполне подходящая, а по сравнению с [[подурнеть в адаптации|большинством остальных чародеек]] так и вообще практически модельная. | ||
** Сабрина Глевиссиг — явная пародия на ''стандартную'' красоту. Фигуристая блондинка в (для разнообразия, в точности соответствующем канону) платье, которое больше раздевает, чем одевает, но слегка крючковатый нос, фальшивая улыбка а-ля [[моя прекрасная няня|Жаба Аркадьевна]] и развязное поведение превращают её чуть ли не в [[уродливая соблазнительница|уродливую соблазнительницу]]. | ** Сабрина Глевиссиг — явная пародия на ''стандартную'' красоту. Фигуристая блондинка в (для разнообразия, в точности соответствующем канону) платье, которое больше раздевает, чем одевает, но слегка крючковатый нос, фальшивая улыбка а-ля [[моя прекрасная няня|Жаба Аркадьевна]] и развязное поведение превращают её чуть ли не в [[уродливая соблазнительница|уродливую соблазнительницу]]. | ||
* [[Окрутеть в адаптации]] — заклинание Перун Альзура. Йеннифэр в книге рассчитывала накрыть им человек шесть-семь, не больше — а Тиссая без проблем хреначит по площадям, [[каст с хитов|пусть и седея при этом на глазах]]. То ли старушка вот настолько сильнее своей наперсницы, то ли Тор Лара сработала не только как громоотвод, но и как катализатор. | * [[Окрутеть в адаптации]] — заклинание Перун Альзура. Йеннифэр в книге рассчитывала накрыть им человек шесть-семь, не больше — а Тиссая без проблем хреначит по площадям, [[каст с хитов|пусть и седея при этом на глазах]]. То ли старушка вот настолько сильнее своей наперсницы, то ли Тор Лара сработала не только как громоотвод, но и как катализатор. | ||
* [[Плагиат]] — монстр нюховёртка. Нет, придумать существо, сворачивающееся в клубок и катающееся подобно колесу, в принципе несложно — но в контексте именно вселенной «Ведьмака» неизбежны ассоциации с шарлеем из «[[The Witcher 3|Крови и вина]]». | * [[Плагиат]] — монстр нюховёртка. Нет, придумать существо, сворачивающееся в клубок и катающееся подобно колесу, в принципе несложно — но в контексте именно вселенной «Ведьмака» неизбежны ассоциации с шарлеем из «[[The Witcher 3|Крови и вина]]». | ||
* [[Перекрасить в адаптации]] | * [[Перекрасить в адаптации]] — целительница Марти Содергрен, вешавшаяся на Геральта, стала брюнеткой вместо рыжей — видимо, чтобы с Трисс не путали. | ||
* [[Раздуть в адаптации]] — принц Радовид теперь [[изменить возраст в адаптации|не малолетний]] сын короля Визимира, а его младший брат и доверенное лицо, занимающийся агентурой вместе с Филиппой и Дийкстрой. А ещё — [[стринги Арагорна|бисексуал]], с явным (и, что куда страшнее, [[сменить ориентацию в адаптации|взаимным]]) интересом посматривающий на [[его хотят даже парни|Лютика]]. Даже поцелуй был!<ref>А ведь в [[The Witcher 3|третьей игре]] Золтан как-то раз обмолвился: «Лютик людей по происхождению не делит. В постели все равны». Воистину нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.</ref>. | * [[Раздуть в адаптации]] — принц Радовид теперь [[изменить возраст в адаптации|не малолетний]] сын короля Визимира, а его младший брат и доверенное лицо, занимающийся агентурой вместе с Филиппой и Дийкстрой. А ещё — [[стринги Арагорна|бисексуал]], с явным (и, что куда страшнее, [[сменить ориентацию в адаптации|взаимным]]) интересом посматривающий на [[его хотят даже парни|Лютика]]. Даже поцелуй был!<ref>А ведь в [[The Witcher 3|третьей игре]] Золтан как-то раз обмолвился: «Лютик людей по происхождению не делит. В постели все равны». Воистину нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.</ref>. | ||
** Также во плоти появился цидарисский трубадур Вальдо Маркс, который в книгах упоминался лишь единожды (Лютик завидовал ему настолько, что мечтал, чтобы его хватил удар, и именно такое желание загадал джинну). Его и его труппу пригласила выступить во время саммита на Танедде Сабрина Глевиссиг. | ** Также во плоти появился цидарисский трубадур Вальдо Маркс, который в книгах упоминался лишь единожды (Лютик завидовал ему настолько, что мечтал, чтобы его хватил удар, и именно такое желание загадал джинну). Его и его труппу пригласила выступить во время саммита на Танедде Сабрина Глевиссиг. | ||
* [[Ружьё Чехова]] — огненное колесо, парящее над танцевальным залом на Танедде, всем своим видом обещает через серию-другую красочно рухнуть кому-нибудь на головы. Так и вышло. | * [[Ружьё Чехова]] — огненное колесо, парящее над танцевальным залом на Танедде, всем своим видом обещает через серию-другую красочно рухнуть кому-нибудь на головы. Так и вышло. | ||
* [[Сменить расу в адаптации]] — как будто мало было людей, этому подверглась… жагница. В книгах — нечто вроде исполинского [[:w:Ракоскорпионы|эвриптерида]], в сериале — явная амфибия со [[стандартная зубастая пасть|стандартной зубастой пастью]], шестью перепончатыми лапами и [[хвостобойка|ловким хватательным хвостом]]. Этот хвост Геральт зажал в механизм парома, [[остался без хвоста|который отжевал его с мясом]], и пока жагница бесновалась от боли, Цири [[:lm:Giant Enemy Crab|поразила её в WEAK POINT и нанесла MASSIVE DAMAGE]]. | * [[Сменить расу в адаптации]] — как будто мало было людей, этому подверглась… жагница. В книгах — нечто вроде исполинского [[:w:Ракоскорпионы|эвриптерида]], в сериале — явная амфибия со [[стандартная зубастая пасть|стандартной зубастой пастью]], шестью перепончатыми лапами и [[хвостобойка|ловким хватательным хвостом]]. Этот хвост Геральт зажал в механизм парома, [[остался без хвоста|который отжевал его с мясом]], и пока жагница бесновалась от боли, Цири [[:lm:Giant Enemy Crab|поразила её в WEAK POINT и нанесла MASSIVE DAMAGE]]. | ||
* [[Стоп-кадровый бонус]] — в четвёртой серии Трисс листает гроссбух с именами и местами рождения послушниц Аретузы. На стоп-кадрах можно заметить, что [[рыба|текст на обеих страницах разворота каждый раз один и тот же]], но, что характерно, большинство девиц родом из мест, более-менее явно упоминавшихся как в книгах, так и в играх. | * [[Стоп-кадровый бонус]] — в четвёртой серии Трисс листает гроссбух с именами и местами рождения послушниц Аретузы. На стоп-кадрах можно заметить, что [[рыба|текст на обеих страницах разворота каждый раз один и тот же]], но, что характерно, большинство девиц родом из мест, более-менее явно упоминавшихся как в книгах, так и в играх. | ||
* [[Талант превыше внешности]] — это уже можно с уверенностью сказать о Махеше Джаду в роли Вильгефорца. Именно такой [[великолепный мерзавец]]-манипулятор, как в каноне, у него и получился. И даже ранее показанной его слабости допилили [[обоснуй]]: в бою с Геральтом Вильгефорц жалуется, как ему надоело сдерживаться. | * [[Талант превыше внешности]] — это уже можно с уверенностью сказать о Махеше Джаду в роли Вильгефорца. Именно такой [[великолепный мерзавец]]-манипулятор, как в каноне, у него и получился. И даже ранее показанной его слабости допилили [[обоснуй]]: в бою с Геральтом Вильгефорц жалуется, как ему надоело сдерживаться. | ||
* [[Пнуть сукиного сына]] — Геральт сломал Дийкстре не только ногу, но перед этим ещё и руку. «Хорошо, что ты любишь боль» — съязвила Филиппа, вытаскивая его из заварухи. | |||
* [[Тело из тел]] — страхоило, убитое Геральтом в аммонитовом замке во второй серии, состояло из туловищ трёх бывших адепток Аретузы. А их головы [[боди-хоррор|жили отдельно, на своеобразной «плаценте», прилепленной к стене]], и, судя по их речам, [[но я должен кричать|осознавали всё происходящее кругом]]. Когда Геральт последовательно зарубил каждое из тел страхоила, головы тоже погибли. | * [[Тело из тел]] — страхоило, убитое Геральтом в аммонитовом замке во второй серии, состояло из туловищ трёх бывших адепток Аретузы. А их головы [[боди-хоррор|жили отдельно, на своеобразной «плаценте», прилепленной к стене]], и, судя по их речам, [[но я должен кричать|осознавали всё происходящее кругом]]. Когда Геральт последовательно зарубил каждое из тел страхоила, головы тоже погибли. | ||
* [[Теперь снова торт]] — не «снова», а практически «впервые», но тем не менее. Градус [[вопиющий неканон|вопиющего неканона]] и [[идиотский сюжет|обыкновенного кретинизма]] по сравнению с предыдущими сезонами заметно (хотя и не до околонулевых отметок) снизился, как в визуальной части, так и в сюжетной. Актёры играют более-менее характеры своих персонажей, а не Великое Солнце знает что; в частности, трио Геральт-Йеннифэр-Цири наконец-то стало походить на [[заменил родителей|счастливую]] [[счастливо усыновлённый|приёмную]] семью, пусть скорее в общем духе американского масскульта, нежели в строго каноничном, но и это уже большой прогресс. Если бы первый и второй сезон были сняты так же, их бы так не материли… но никогда не бывает второго шанса произвести первое впечатление, и [[воскресить труп]], судя по отзывам, не получилось. | * [[Теперь снова торт]] — не «снова», а практически «впервые», но тем не менее. Градус [[вопиющий неканон|вопиющего неканона]] и [[идиотский сюжет|обыкновенного кретинизма]] по сравнению с предыдущими сезонами заметно (хотя и не до околонулевых отметок) снизился, как в визуальной части, так и в сюжетной. Актёры играют более-менее характеры своих персонажей, а не Великое Солнце знает что; в частности, трио Геральт-Йеннифэр-Цири наконец-то стало походить на [[заменил родителей|счастливую]] [[счастливо усыновлённый|приёмную]] семью, пусть скорее в общем духе американского масскульта, нежели в строго каноничном, но и это уже большой прогресс. Если бы первый и второй сезон были сняты так же, их бы так не материли… но никогда не бывает второго шанса произвести первое впечатление, и [[воскресить труп]], судя по отзывам, не получилось. | ||
** [[Хорошо, но плохо]] — а вот во второстепенных ролях по-прежнему творятся дешёвые понты а-ля «[[Бригада]]», особенно диссонансно выглядящие у чародеек. | ** [[Хорошо, но плохо]] — а вот во второстепенных ролях по-прежнему творятся дешёвые понты а-ля «[[Бригада]]», особенно диссонансно выглядящие у чародеек. | ||
* [[Убить в адаптации]]: | * [[Убить в адаптации]]: | ||
** [[оборотень|Волколак]] Отто Дуссарт потерял жену и дочерей, которые, согласно «Сезону гроз», у него были, и прибился к друидке Аннике. | ** [[оборотень|Волколак]] Отто Дуссарт потерял жену и дочерей, которые, согласно «Сезону гроз», у него были, и прибился к друидке Аннике. | ||
Строка 343: | Строка 323: | ||
** Филавандрель [[перехватить пулю|перехватил пульсар]] Тиссаи, предназначенный Францеске, и [[в общем, он лопнул|лопнул]], [[гуро|окатив её напоследок кровью и внутренностями]]. Неудивительно, что эльфская королева мгновенно, не отходя от кассы, впала в [[ГЭС]]. | ** Филавандрель [[перехватить пулю|перехватил пульсар]] Тиссаи, предназначенный Францеске, и [[в общем, он лопнул|лопнул]], [[гуро|окатив её напоследок кровью и внутренностями]]. Неудивительно, что эльфская королева мгновенно, не отходя от кассы, впала в [[ГЭС]]. | ||
** Парой секунд спустя погиб Арториус Виго, тоже нацелившийся на Францеску — защищающая её Фрингилья телекинезом метнула в него кинжал свежеубитого Филавандреля и [[убойная фраза|припечатала]]: «[[на хрена родня такая, лучше буду сиротой|Прощай, дядюшка]]!» | ** Парой секунд спустя погиб Арториус Виго, тоже нацелившийся на Францеску — защищающая её Фрингилья телекинезом метнула в него кинжал свежеубитого Филавандреля и [[убойная фраза|припечатала]]: «[[на хрена родня такая, лучше буду сиротой|Прощай, дядюшка]]!» | ||
** Стрегобор, ранее [[красная сельдь|подставленный Вильгефорцем]] и арестованный Капитулом по обвинению в сотрудничестве с Нильфгаардом, сумел освободиться и, когда скоя’таэли стали окружать чародеев — [[жертвенный козёл|встал | ** Стрегобор, ранее [[красная сельдь|подставленный Вильгефорцем]] и арестованный Капитулом по обвинению в сотрудничестве с Нильфгаардом, сумел освободиться и, когда скоя’таэли стали окружать чародеев — [[жертвенный козёл|встал между ними]], велел коллегам уходить и с маньячной лыбой ахнул по ненавистным эльфам [[ходячий крематорий|огненной волной]], [[взять в ад компанию|в которой сгорел и сам]]. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 350: | Строка 329: | ||
{{Nav/The Witcher}} | {{Nav/The Witcher}} | ||
{{Nav/Netflix}} | {{Nav/Netflix}} | ||