Редактирование: Ведьмак (Netflix)

Ведьмак (Netflix)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 44: Строка 44:


== Первый сезон. Что же тут есть ==
== Первый сезон. Что же тут есть ==
{{YouTube|YE_NQ4g4Qic|Галопом по «этим вашим Темериям» (цэ)|width=350}}
* [[А он вовсе не такой!]] — этому подверглась целая вымышленная держава. Многие зрители, взыскующие канона и ничего более, горько сетовали: «Нильфгаард здесь чистый [[Мордор]] с орками!» На самом деле всё сложнее: Нильфгаард скорее пал жертвой «культурной локализации» при адаптации для американского зрителя. Важно понимать культурный контекст: Анджей Сапковский — поляк, а в польской культуре после XX века типичный образ военной угрозы — это огромная империя, превосходящая в экономическом развитии и военной мощи, которая желает завоевать маленькую, но гордую независимую страну. В книгах Нильфгаард был помесью Третьего Рейха и СССР, а северные войны, соответственно, отсылали ко Второй Мировой и советско-польской войне 1920 года (сравните «чудо под Бренной» и «чудо на Висле», например). Соответственно, книжный Нильфгаард был первой экономикой мира (раннекапиталистической, в противовес феодальным королевствам Севера) и обладал мощнейшей ''регулярной'' армией с централизованным снабжением против феодального ополчения северян. Сериал Netflix же изначально снимался американцами и для американского зрителя, а в американской культуре образ врага несколько другой — так как ''«либеральные демократии не воюют друг с другом» ©'', агрессором должна быть страна-помойка, нападающая на более благополучных соседей из зависти, а заодно управляемая какой-нибудь мозгомойной тоталитарной идеологией. Поэтому Нильфгаард в сериале несколько раз характеризуется как «отхожая яма юга», шоураннер говорит о плохо снаряжённых ордах рекрутов, противостоящих ''«профессиональным»'' и оттого хорошо снаряжённым рыцарям с Севера, а сами нильфгаардцы показаны религиозными фанатиками, обожествляющими императора. Если Сапковский писал Нильфгаард, опираясь на образы упомянутых Рейха и Советского Союза (а читателям-историкам вдобавок самую чуточку подмигивая на тему «кхм, Испанская колониальная империя, кхм, древний Иран, кхм…»), то Нетфликс явно пишет своих «чёрных» с КНДР, '''современного''' Ирана или известной запрещённой организации, потому что это привычнее как авторам, так и аудитории.
{{YouTube|u65qEKrQhmQ|И  об том, как царица Мудас Хисричинская сотоварищи — вырвали из истории сердце и душу.|width=350}}
* [[А он вовсе не такой!]] — этому подверглась целая вымышленная держава. Многие зрители, взыскующие канона и ничего более, горько сетовали: «Нильфгаард здесь чистый [[Мордор]] с орками!» На самом деле всё сложнее: Нильфгаард скорее пал жертвой «культурной локализации» при адаптации для американского зрителя. Важно понимать культурный контекст: Анджей Сапковский — поляк, а в польской культуре после XX века типичный образ военной угрозы — это огромная империя, превосходящая в экономическом развитии и военной мощи, которая желает завоевать маленькую, но гордую независимую страну. В книгах Нильфгаард был помесью Третьего Рейха и СССР, а северные войны, соответственно, отсылали ко Второй Мировой и советско-польской войне 1920 года (сравните «чудо под Бренной» и «чудо на Висле», например). Соответственно, книжный Нильфгаард был первой экономикой мира (раннекапиталистической, в противовес феодальным королевствам Севера) и обладал мощнейшей ''регулярной'' армией с централизованным снабжением против феодального ополчения северян. Сериал Netflix же изначально снимался американцами и для американского зрителя, а в американской культуре образ врага несколько другой — так как ''«либеральные демократии не воюют друг с другом» ©'', агрессором должна быть страна-помойка, нападающая на более благополучных соседей из зависти, а заодно управляемая какой-нибудь мозгомойной тоталитарной идеологией. Поэтому Нильфгаард в сериале несколько раз характеризуется как «отхожая яма юга», шоураннер говорит о плохо снаряжённых ордах рекрутов, противостоящих ''«профессиональным»'' и оттого хорошо снаряжённым рыцарям с Севера, а сами нильфгаардцы показаны религиозными фанатиками, обожествляющими императора. Если Сапковский писал Нильфгаард, опираясь на образы упомянутых Рейха и Советского Союза (а читателям-историкам вдобавок самую чуточку подмигивая на тему «кхм, Испанская колониальная империя, кхм, древний Иран, кхм…»), то Нетфликс явно пишет своих «чёрных» с КНДР, '''современного''' Ирана или известной запрещённой организации, потому что это привычнее как авторам, так и аудитории.  
** Но для среднестатического зрителя это слишком сложно, то ли дело варвары, преданные местному Тёмному Властелину, в уродливых чёрных гондонодоспехах, с уродливыми железками, с воплями набегающие в лоб толпой и с энтузиазмом режущие всех подряд. [[Упростили и опошлили|Вылитые орки]], всё просто и ясно. Похоже, авторы сериала не возражали и против такой трактовки тоже. «Лишь бы было хоть как-то узнаваемо!», ага.
** Но для среднестатического зрителя это слишком сложно, то ли дело варвары, преданные местному Тёмному Властелину, в уродливых чёрных гондонодоспехах, с уродливыми железками, с воплями набегающие в лоб толпой и с энтузиазмом режущие всех подряд. [[Упростили и опошлили|Вылитые орки]], всё просто и ясно. Похоже, авторы сериала не возражали и против такой трактовки тоже. «Лишь бы было хоть как-то узнаваемо!», ага.
** Плюс милая американская традиция изображения врагов в стиле «мы такие страшные, потому что обделались».
** Плюс милая американская традиция изображения врагов в стиле «мы такие страшные, потому что обделались».
** Впрочем, здесь, скорее, просматривается [[Ряженые под Японию|параллель с другой страной]], с которой американцы тоже воевали: тут и религиозный культ божественного императора, и даже солнце в качестве символа.
** Впрочем, здесь, скорее, просматривается [[Ряженые под Японию|параллель с другой страной]], с которой американцы тоже воевали: тут и религиозный культ божественного императора, и даже солнце в качестве символа.
** Как бы еще, теперь, не сняли каких-нибудь сцену про особо отмороженных «черных» с коловоротами из... кхм, букв латинского алфавита, насилующих толпою новорожденного скеллигского бегемотика двузубой вилкой. В глаз.
* [[А что, так можно было?!]] — решительно непонятно, зачем Кагыр зарезал невинных людей, пытаясь выявить среди них замаскированного допплера, если можно было просто безвредно проверить их серебром.
* [[А что, так можно было?!]] — решительно непонятно, зачем Кагыр зарезал невинных людей, пытаясь выявить среди них замаскированного допплера, если можно было просто безвредно проверить их серебром.
* [[А я сказал — негодяй!]] — королева Лирии и Йеннифэр вполне по-дружески общались, но, когда их начинает преследовать наёмный убийца, монаршая особа пускается крыть чародейку матом за бездействие. Чтобы зрители точно не списали это на аффект и не упрекнули Йен в том, что она бросила королеву умирать, та тут же предлагает преследователю в обмен на свою жизнь новорождённой дочери, которую она десять минут назад клялась любить и защищать вопреки недовольству супруга-короля, что она никак не родит ему мальчика.
* [[А я сказал — негодяй!]] — королева Лирии и Йеннифэр вполне по-дружески общались, но, когда их начинает преследовать наёмный убийца, монаршая особа пускается крыть чародейку матом за бездействие. Чтобы зрители точно не списали это на аффект и не упрекнули Йен в том, что она бросила королеву умирать, та тут же предлагает преследователю в обмен на свою жизнь новорождённой дочери, которую она десять минут назад клялась любить и защищать вопреки недовольству супруга-короля, что она никак не родит ему мальчика.
Строка 87: Строка 84:
** Ну и традиционно ведьмаки тут меркантильные козлы, да ещё и шовинисты. В книге они, конечно, загоняли Цири, но только потому, что не умели учить девочек, но при этом души в ней не чаяли. А тут её без подготовки засунули в адскую машину (в книге маятники пускали по одному, в ходе обучения), только чтобы показать, что она девчонка и ничего у неё не выйдет, а Весемир хоть и мнётся, но всё равно норовит использовать девочку для создания новых мутантов.
** Ну и традиционно ведьмаки тут меркантильные козлы, да ещё и шовинисты. В книге они, конечно, загоняли Цири, но только потому, что не умели учить девочек, но при этом души в ней не чаяли. А тут её без подготовки засунули в адскую машину (в книге маятники пускали по одному, в ходе обучения), только чтобы показать, что она девчонка и ничего у неё не выйдет, а Весемир хоть и мнётся, но всё равно норовит использовать девочку для создания новых мутантов.
** КАГЫР. Просто Кагыр. Ты посмотри, что они сделали с моим мальчиком ©. Из благородного юноши, который был воплощением рыцарской чести (с поправкой на тёмное фэнтези) в книгах, и который был на стороне условного зла только потому, что не повезло родиться в нильфгаардской провинции, превратили в религиозного фанатика, не чурающимся убивать невинных. Зато в статусе повысили, теперь он не последний человек в армии Нильфгаарда и вообще имеет возможность принимать участие, пусть и невольное, в политических интригах.
** КАГЫР. Просто Кагыр. Ты посмотри, что они сделали с моим мальчиком ©. Из благородного юноши, который был воплощением рыцарской чести (с поправкой на тёмное фэнтези) в книгах, и который был на стороне условного зла только потому, что не повезло родиться в нильфгаардской провинции, превратили в религиозного фанатика, не чурающимся убивать невинных. Зато в статусе повысили, теперь он не последний человек в армии Нильфгаарда и вообще имеет возможность принимать участие, пусть и невольное, в политических интригах.
** Педаль в бесконечность: Йеннифер по отношению к... Цири.
* [[Злой джинн]] — первое желание Геральта «Я хочу только покоя!» освобождённый джинн исполнил нанесением гортани Лютика настолько жестоких увечий, что тот мог даже умереть от них, если бы не своевременное лечебное вмешательство.
* [[Злой джинн]] — первое желание Геральта «Я хочу только покоя!» освобождённый джинн исполнил нанесением гортани Лютика настолько жестоких увечий, что тот мог даже умереть от них, если бы не своевременное лечебное вмешательство.
* [[Изменить возраст в адаптации]] — сценаристы забыли, так что княжне Цирилле на момент резни в Цинтре 11 лет, но играет её 17-летняя Фрейя Аллан. Канонической же Паветте, когда она забеременела Цири, было 15 лет, а её играет 19-летняя Гайя Мондадори, хотя здесь это не так заметно — в 15 лет девушки выглядят по-разному, многие вполне [[старше, чем выглядит|взрослыми]].
* [[Изменить возраст в адаптации]] — сценаристы забыли, так что княжне Цирилле на момент резни в Цинтре 11 лет, но играет её 17-летняя Фрейя Аллан. Канонической же Паветте, когда она забеременела Цири, было 15 лет, а её играет 19-летняя Гайя Мондадори, хотя здесь это не так заметно — в 15 лет девушки выглядят по-разному, многие вполне [[старше, чем выглядит|взрослыми]].
Строка 111: Строка 107:
** Встреча Геральта и Цири в финале первого сезона. Сделано в целом по канону, не считая возраста Цири. Ну и того, что они раньше не были знакомы (встречи в Брокилоне в сериале Нетфликса нет), поэтому непонятно, отчего девочка кидается на шею к стрёмному амбалу.
** Встреча Геральта и Цири в финале первого сезона. Сделано в целом по канону, не считая возраста Цири. Ну и того, что они раньше не были знакомы (встречи в Брокилоне в сериале Нетфликса нет), поэтому непонятно, отчего девочка кидается на шею к стрёмному амбалу.
* [[Креативщина]] — над доспехами нильфгаардцев из 1-го сезона, напоминающими мусорные пакеты (и это ещё самое мягкое и цензурное сравнение), не посмеялся только ленивый.
* [[Креативщина]] — над доспехами нильфгаардцев из 1-го сезона, напоминающими мусорные пакеты (и это ещё самое мягкое и цензурное сравнение), не посмеялся только ленивый.
** Есть серьёзное подозрение, что в сценарии было нечто вроде «нильфгаардцы ходят в доспехах из варёной кожи», реквизитор же поленился узнать, что это такое («варёная кожа» — кожа замоченная в тёплой воде, пропитанная клеем и склеенная в несколько слоёв) и, рассудив «раз кожу варили — значит она должна была сморщиться», выдал доспехи похожие на озябшую мошонку вместо хотя бы стандартно-фэнтезийной кожаной брони (настоящие же кирасы из «варёной кожи» имели до 30 слоёв оленьей кожи, выдерживали попадание стрелы и удар мечом, металлическим уступали только в устойчивости к сырости и долговечности и, в принципе, по стоимости металлическим не уступали).
** Есть серьёзное подозрение, что в сценарии было нечто вроде «нильфгаардцы ходят в доспехах из варёной кожи», реквизитор же поленился узнать, что это такое («варёная кожа» — кожа замоченная в тёплой воде, пропитанная клеем и склеенная в несколько слоёв) и, рассудив «раз кожу варили — значит она должна была сморщиться», выдал доспехи похожие на озябшую мошонку вместо хотя бы стандартно-фэнтезийной кожаной брони (настоящие же кирасы из «варёной кожи» имели до 30 слоёв оленьей кожи, выдерживали попадание стрелы и удар мечом, металлическим уступали только в устойчивости к сырости и долговечности).
* [[Латы не защищают]] — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь.
* [[Латы не защищают]] — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь.
* [[Люди имеют свою цену]] — Тиссая предложила за Йеннифер шесть марок (свинья стоила десять). [[Адский папаша|Папаша]] демонстративно запросил за [[Ты мне больше не сын!|не-дочь]] четыре.
* [[Люди имеют свою цену]] — Тиссая предложила за Йеннифер шесть марок (свинья стоила десять). [[Адский папаша|Папаша]] демонстративно запросил за [[Ты мне больше не сын!|не-дочь]] четыре.
Строка 178: Строка 174:
** Из рассказов, которые всё-таки как-то экранизировали, выдраны ВСЕ отсылки к сказкам. Юмор, которого у Сапковского много, тоже куда-то делся. Вместо него вставили какие-то редкостно тупые шутейки типа «Твоя мать дала снеговику?»
** Из рассказов, которые всё-таки как-то экранизировали, выдраны ВСЕ отсылки к сказкам. Юмор, которого у Сапковского много, тоже куда-то делся. Вместо него вставили какие-то редкостно тупые шутейки типа «Твоя мать дала снеговику?»
* [[Раздуть в адаптации]] — Истредд и Стрегобор были эпизодическими персонажами, а Арториус Виго и вовсе только упоминался. В сериале первый активно продолжает раскопки на протяжении нескольких сезонов, а второй и третий вовсю заседают в Капитуле.
* [[Раздуть в адаптации]] — Истредд и Стрегобор были эпизодическими персонажами, а Арториус Виго и вовсе только упоминался. В сериале первый активно продолжает раскопки на протяжении нескольких сезонов, а второй и третий вовсю заседают в Капитуле.
* [[Религиозные фанатики]] — внезапно нильфы стали неоднократно подсвечиваться другими персонажами как таковые (в книгах они скорее обыкновенные милитаристы-имперцы), и на этой волне, судя по намёкам, к власти после Узурпатора пришёл Эмгыр. Его подданные называют его исключительно Белым Пламенем и слепо ему преданы: Фрингилья убеждает сомневающегося Кагыра, что он отмечен Белым Пламенем участвовать в исполнении пророчества (неужто пророчества Итлины?), а убитый Геральтом солдат из рядов захватчиков Цинтры перед смертью хрипит, что все они возродятся вновь.<ref>По всей видимости — последствия очевидного чтения сценаристами жопой: в книге эта тема со «спасителем Белое Пламя» была не более чем нильфгаардским псиопом, транслируемым населению через разных сектантов и юродивых на приграничных территориях Севера.</ref>
* [[Религиозные фанатики]] — внезапно нильфы стали неоднократно подсвечиваться другими персонажами как таковые (в книгах они скорее обыкновенные милитаристы-имперцы), и на этой волне, судя по намёкам, к власти после Узурпатора пришёл Эмгыр. Его подданные называют его исключительно Белым Пламенем и слепо ему преданы: Фрингилья убеждает сомневающегося Кагыра, что он отмечен Белым Пламенем участвовать в исполнении пророчества (неужто пророчества Итлины?), а убитый Геральтом солдат из рядов захватчиков Цинтры перед смертью хрипит, что все они возродятся вновь.
* [[Ружьё не для стрельбы]] — в первой серии Цири показывают переодетой мальчиком, играющей с мальчишками в бабки. Ожидается, что для бегства её тоже переоденут мальчиком… но нет.
* [[Ружьё не для стрельбы]] — в первой серии Цири показывают переодетой мальчиком, играющей с мальчишками в бабки. Ожидается, что для бегства её тоже переоденут мальчиком… но нет.
** Внезапно, [[аверсия]]: в седьмой серии её-таки [[Корнет Шурочка|переодевают в мальчика]], чтобы спрятать от Геральта, который пришёл её забрать. Ведьмак обман распознаёт, но сделать с этим ничего не может (как и в каноне, где он пожалел Калантэ ПЛЮС не желал доводить королеву до ярости и эксцессов, а кроме того, по всей видимости, сказал сам себе: «А имею ли я право выдёргивать девочку из семьи?.. Если Цирилла — то самое [[Избранный|Предназначенное Дитя]], то судьба сама её ко мне приведёт», {{spoiler|и что характерно, позже так и вышло!}}).
** Внезапно, [[аверсия]]: в седьмой серии её-таки [[Корнет Шурочка|переодевают в мальчика]], чтобы спрятать от Геральта, который пришёл её забрать. Ведьмак обман распознаёт, но сделать с этим ничего не может (как и в каноне, где он пожалел Калантэ ПЛЮС не желал доводить королеву до ярости и эксцессов, а кроме того, по всей видимости, сказал сам себе: «А имею ли я право выдёргивать девочку из семьи?.. Если Цирилла — то самое [[Избранный|Предназначенное Дитя]], то судьба сама её ко мне приведёт», {{spoiler|и что характерно, позже так и вышло!}}).
Строка 237: Строка 233:
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает работать, не покладая ложноножек.
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] продолжает работать, не покладая ложноножек.
** Благочестивая Нэннеке выглядит как ганстергша с Гаити, и ей не хватает только кальяна, чтобы всё время из него затягиваться.
** Благочестивая Нэннеке выглядит как ганстергша с Гаити, и ей не хватает только кальяна, чтобы всё время из него затягиваться.
** Карлики в роли краснолюдов — [[nuff said.]] Получилось настолько нелепая и потешная херобора, что, банально за актеров обидно.
** Дийкстра в книгах был [[громадного роста]], [[упитанный силач|поперёк себя шире]], [[брутальный лысый]] и [[типаж Джаббы Хатта|неприятный, как боров]] (в игре образ удачно дополняется капризным ртом и крючковатым носом) — а на роли у нас высокий и [[мудрая плешь|плешивый]], но подтянутый и привлекательный [[серебряный лис]] Грэм МакТэвиш.
** Дийкстра в книгах был [[громадного роста]], [[упитанный силач|поперёк себя шире]], [[брутальный лысый]] и [[типаж Джаббы Хатта|неприятный, как боров]] (в игре образ удачно дополняется капризным ртом и крючковатым носом) — а на роли у нас высокий и [[мудрая плешь|плешивый]], но подтянутый и привлекательный [[серебряный лис]] Грэм МакТэвиш.
** А уж чего стоит рыцарь Дани aka император Эмгыр, который в сериале практически [[Мистер Фансервис]]!
** А уж чего стоит рыцарь Дани aka император Эмгыр, который в сериале практически [[Мистер Фансервис]]!
Строка 285: Строка 280:
** Эскель из одного из самых опытных и разумных ведьмаков превратился в малолетнего идиота, приводящего в крепость шлюх. Будь это Ламберт, были бы не так обидно.
** Эскель из одного из самых опытных и разумных ведьмаков превратился в малолетнего идиота, приводящего в крепость шлюх. Будь это Ламберт, были бы не так обидно.
* [[Хаотичный голодный]] — Вереена — сама по себе не злая и дружелюбна к Цири, но не контролирует себя когда голодна.
* [[Хаотичный голодный]] — Вереена — сама по себе не злая и дружелюбна к Цири, но не контролирует себя когда голодна.
* [[Цыганочка с выходом]] — Дийкстра появляется на экране, убивая броском ножа со спины заговорщицу, а потом поит другого заговорщика отравленным вином, которое предназначалось королю. Про то, что книжный Диикстра до необходимости такого бы просто не довел — скромно умолчим.
* [[Цыганочка с выходом]] — Дийкстра появляется на экране, убивая броском ножа со спины заговорщицу, а потом поит другого заговорщика отравленным вином, которое предназначалось королю.
** [[Похорошеть в адаптации]] — он же.
** [[Похорошеть в адаптации]] — он же.
* [[Что за идиот!]] — {{Spoiler|Лидии ван Бредевоорт не стоило подносить к лицу непонятную смесь, украденную у ведьмаков.}}
* [[Что за идиот!]] — {{Spoiler|Лидии ван Бредевоорт не стоило подносить к лицу непонятную смесь, украденную у ведьмаков.}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!