Редактирование: Вернулся не таким
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
=== Бездушный болванчик === | === Бездушный болванчик === | ||
Тело воскресло, а душа всё ещё где-то там. Тушка дышит, сердце у неё бьётся, и на себя персонаж в общем-то похож — но на этом сходство заканчивается. Внутри ничего нет. Персонаж перестал быть собой, и теперь он — просто кукла. Какая бы магия или технология не использовалась — до главного она не дотянулась, и теперь перед героем вместо его, скажем, [[Некроромантика|любимой женщины]] неодушевлённый предмет, очень похожий на неё. Сама она никого не обидит ввиду полного отсутствия воли, а вот незадачливый воскреситель может дойти до нервного срыва. | Тело воскресло, а душа всё ещё где-то там. Тушка дышит, сердце у неё бьётся, и на себя персонаж в общем-то похож — но на этом сходство заканчивается. Внутри ничего нет. Персонаж перестал быть собой, и теперь он — просто кукла. Какая бы магия или технология не использовалась — до главного она не дотянулась, и теперь перед героем вместо его, скажем, [[Некроромантика|любимой женщины]] неодушевлённый предмет, очень похожий на неё. Сама она никого не обидит ввиду полного отсутствия воли, а вот незадачливый воскреситель может дойти до нервного срыва. | ||
В лучшем случае такие воскрешенные худо-бедно приспосабливаются к жизни [[без души]] в виде апатичной [[Пустая оболочка|пустой оболочки]]. В худшем — в них подселяется нечто совсем нежеланное, тогда смотри | В лучшем случае такие воскрешенные худо-бедно приспосабливаются к жизни [[без души]] в виде апатичной [[Пустая оболочка|пустой оболочки]]. В худшем — в них подселяется нечто совсем нежеланное, тогда смотри [[Вернулся_не_таким#.D0.9A.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.B9-.D1.82.D0.BE_.D1.83.D1.80.D0.BE.D0.B4_.D1.81_.D1.82.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.81.D0.B2.D0.B5.D1.82.D0.B0|«Какой-то урод с того света»]]. | ||
=== Испорченная душа === | === Испорченная душа === | ||
Строка 22: | Строка 23: | ||
=== Какой-то урод с того света === | === Какой-то урод с того света === | ||
Вместо желанного человека вернулось ''что-то другое''. Это ужасное, безумное существо более всего хочет выпустить кишки воскресителю. А, стало быть, ему (если выживет) и его друзьям придется отлавливать и обезвреживать это существо, чтобы загнать его обратно в [[ад]]. Именно так в большинстве произведений работают [[зомби]]. Время от времени оказывается, что первоначальная душа всё-таки где-то там, и в перерывах между зверствованиями умоляет о смерти, что делает сюжет ещё более драматичным. | Вместо желанного человека вернулось ''что-то другое''. Это ужасное, безумное существо более всего хочет выпустить кишки воскресителю. А, стало быть, ему (если выживет) и его друзьям придется отлавливать и обезвреживать это существо, чтобы загнать его обратно в [[ад]]. Именно так в большинстве произведений работают [[зомби]]. Время от времени оказывается, что первоначальная душа всё-таки где-то там, и в перерывах между зверствованиями умоляет о смерти, что делает сюжет ещё более драматичным. | ||
[[Файл:LadyStoneheart.jpg|240px|thumb|right|]] | [[Файл:LadyStoneheart.jpg|240px|thumb|right|]] | ||
=== Больше не человек === | === Больше не человек === | ||
Слава богу, эта навязчивая проблема с душами наконец-то решена, и Невероятный Загробный Зонд теперь работает нормально. Но вот незадача: что-то происходит с телом. Воскрешение удалось, но персонаж больше не человек, а нечто иное — скорее всего, какая-то разновидность [[Нежить|нежити]]. В этом случае вероятность, что персонаж смирится с тем, что произошло, наибольшая, особенно если в комплекте прилагается [[невероятно клёвое проклятие]]. | Слава богу, эта навязчивая проблема с душами наконец-то решена, и Невероятный Загробный Зонд теперь работает нормально. Но вот незадача: что-то происходит с телом. Воскрешение удалось, но персонаж больше не человек, а нечто иное — скорее всего, какая-то разновидность [[Нежить|нежити]]. В этом случае вероятность, что персонаж смирится с тем, что произошло, наибольшая, особенно если в комплекте прилагается [[невероятно клёвое проклятие]]. | ||
Строка 40: | Строка 41: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* А. К. Толстой, «Семья вурдалака» . Уходящий охотиться на вурдалаков отец семейства строго-настрого велел сыновьям вогнать кол ему в спину, если он вернётся позднее, чем через 10 дней. К самому концу десятого дня отец возвращается, но ведет себя очень странно… | * А. К. Толстой, «Семья вурдалака» . Уходящий охотиться на вурдалаков отец семейства строго-настрого велел сыновьям вогнать кол ему в спину, если он вернётся позднее, чем через 10 дней. К самому концу десятого дня отец возвращается, но ведет себя очень странно… | ||
* Орест Сомов, «Русалка»: Горпинка, возвращённая после самоубийства, круглый год неподвижно сидит за столом без признаков жизни, а на зелёную неделю оживает и сбегает. | * Орест Сомов, «Русалка»: Горпинка, возвращённая после самоубийства, круглый год неподвижно сидит за столом без признаков жизни, а на зелёную неделю оживает и сбегает. | ||
Строка 52: | Строка 53: | ||
** «[[Паргоронские байки]]», кстати о демолордах… Таштарагис, первородный патриарх [[великан]]ов-[[ледяная душа|хримтурсов]], при жизни был слегка высокомерен, но мудр и справедлив. Собрав же себя после [[изнасилование и месть|убийства Грандидой]], стал [[подлый трус|подлым трусом]] и [[самоуверенный мерзавчик|самоуверенным мерзавчиком]] с [[хроническое спиннокинжальное расстройство|ХСКР]]. | ** «[[Паргоронские байки]]», кстати о демолордах… Таштарагис, первородный патриарх [[великан]]ов-[[ледяная душа|хримтурсов]], при жизни был слегка высокомерен, но мудр и справедлив. Собрав же себя после [[изнасилование и месть|убийства Грандидой]], стал [[подлый трус|подлым трусом]] и [[самоуверенный мерзавчик|самоуверенным мерзавчиком]] с [[хроническое спиннокинжальное расстройство|ХСКР]]. | ||
*** [[Титан]] Катимбер вернулся не таким аж дважды. Погибнув на [[сегодня мы штурмуем небеса|Войне в небесах]], которую неформально возглавлял, он был поднят некромантами Экзеквариума — но даже будучи бездумной нежитью, сохранил титаново свободолюбие, никому не стал подчиняться и отправился тупо бродить по Парифату. А потом на него наткнулся [[одержимость демонами|Легион]]… | *** [[Титан]] Катимбер вернулся не таким аж дважды. Погибнув на [[сегодня мы штурмуем небеса|Войне в небесах]], которую неформально возглавлял, он был поднят некромантами Экзеквариума — но даже будучи бездумной нежитью, сохранил титаново свободолюбие, никому не стал подчиняться и отправился тупо бродить по Парифату. А потом на него наткнулся [[одержимость демонами|Легион]]… | ||
* «Тёмная звезда» В. Камши: настоящая Герика Годойя (на тот момент — уже Ямбора) умирает при родах. «Откачать» удаётся уже воплотившуюся в её теле Эстель Оскора. | * «Тёмная звезда» В. Камши: настоящая Герика Годойя (на тот момент — уже Ямбора) умирает при родах. «Откачать» удаётся уже воплотившуюся в её теле Эстель Оскора. | ||
* [[Макс Фрай]], «Магахонские лисы» — тут зигзаг. С одной стороны, Макс почти сразу догадывается (по следу), что Джифа Саванха — оживший мертвец. Тем не менее, с точки зрения менее просвещённых людей он вернулся вполне себе «таким». Позже выясняется, что его личность держалась на магии воскресившей его ведьмы и после гибели самой ведьмы стала рассеиваться. Однако Макс успел всё же даровать ему полное возвращение. | * [[Макс Фрай]], «Магахонские лисы» — тут зигзаг. С одной стороны, Макс почти сразу догадывается (по следу), что Джифа Саванха — оживший мертвец. Тем не менее, с точки зрения менее просвещённых людей он вернулся вполне себе «таким». Позже выясняется, что его личность держалась на магии воскресившей его ведьмы и после гибели самой ведьмы стала рассеиваться. Однако Макс успел всё же даровать ему полное возвращение. | ||
** Он же, «Ворона на мосту»: «расшевелённый» Шурфом лис — кристально чистый пример «бездушного болванчика». | ** Он же, «Ворона на мосту»: «расшевелённый» Шурфом лис — кристально чистый пример «бездушного болванчика». | ||
* Алексей Ремизов, «Жертва»: если «Кладбище домашних животных» — педаль в пол, то «Жертва» — педаль в асфальт. Мало того, что мать без колебаний пожертвовала жизнями своих детей (правда | * Алексей Ремизов, «Жертва»: если «Кладбище домашних животных» — педаль в пол, то «Жертва» — педаль в асфальт. Мало того, что мать без колебаний пожертвовала жизнями своих детей (правда судьба сыграла с матерью злую шутку — она не так боялась потерять маленьких детей, как выросших, и в качестве жертвы злые силы отняли у нее именно взрослых детей), чтобы вернуть мужа с того света, муж еще и вернулся в виде омерзительной нежити, которую испугался даже старый друг (при приближении последней расплаты Бородин становится все больше похожим на мертвеца, желая утащить за собой в ад последнего ребенка). | ||
* Лев Прозоров, «Только тело» — главный герой возвращается домой и застаёт в квартире труп матери, которую недавно похоронили, а она вернулась и ест фарш. Подгнившая родительница с напрочь испорченным мозгом (что соответствующим образом отражается в её речи и пластике) никаких сыновних чувств вызвать не может, а потому герой-рассказчик звонит куда следует — в Городскую Службу Утилизации Некробионтов, чтобы проблему мертвоходящей мамочки решили специально обученные люди. NB: судя по разговорам героев, воскрешение не стало результатом зловредного колдунства — просто в стране эпидемия некробиоза, и свежие покойнички один за другим поднимаются из могил. Существует [[Фанатская экранизация|фанатская]] [https://www.youtube.com/watch?v=hf4cdHlMWUQ экранизация] рассказа. | * Лев Прозоров, «Только тело» — главный герой возвращается домой и застаёт в квартире труп матери, которую недавно похоронили, а она вернулась и ест фарш. Подгнившая родительница с напрочь испорченным мозгом (что соответствующим образом отражается в её речи и пластике) никаких сыновних чувств вызвать не может, а потому герой-рассказчик звонит куда следует — в Городскую Службу Утилизации Некробионтов, чтобы проблему мертвоходящей мамочки решили специально обученные люди. NB: судя по разговорам героев, воскрешение не стало результатом зловредного колдунства — просто в стране эпидемия некробиоза, и свежие покойнички один за другим поднимаются из могил. Существует [[Фанатская экранизация|фанатская]] [https://www.youtube.com/watch?v=hf4cdHlMWUQ экранизация] рассказа. | ||
** Он же, «Три желания Тома Стекляшки» — муж был не рад, когда жена, погибшая накануне во время пожара, вернулась домой. | ** Он же, «Три желания Тома Стекляшки» — муж был не рад, когда жена, погибшая накануне во время пожара, вернулась домой. | ||
Строка 69: | Строка 67: | ||
* В многотомной эпопее В. Звягинцева «[[Одиссей покидает Итаку]]» одна из сюжетных арок связана с разработкой группой энтузиастов технологии воскрешения мертвых. Когда разработка уже близится к завершению, один из ведущих разработчиков случайно гибнет и оставшиеся пытаются опробовать технологию на нём. С предсказуемым результатом: воскрешённый мертвец первым делом принимается переделывать в мертвецов воскресителей, демонстрируя нечеловеческую силу, выносливость и нечувствительность к повреждениям. [[Зигзаг]], потому что вначале кажется, что перед нами «какой-то урод с того света», потом, когда мертвец демонстрирует наличие воспоминаний и способности к осмысленным действиям, можно предположить вариант «испорченная душа», но по итогам выясняется, что тут вариант «больше не человек». А причина его агрессии, по его собственным словам, в том {{spoiler|что для воскрешённого проделанное с ним является полным аналогом нанесения новых травм человеку, который только что, впервые за десятки лет, исцелился от тяжелейших ран и радостно выбежал в цветущий сад, так что первое время воскрешённый попросту невменяем. Да, выдергивать души из рая, оказывается, не менее опасно, чем из ада, могут не оценить заботы.}} | * В многотомной эпопее В. Звягинцева «[[Одиссей покидает Итаку]]» одна из сюжетных арок связана с разработкой группой энтузиастов технологии воскрешения мертвых. Когда разработка уже близится к завершению, один из ведущих разработчиков случайно гибнет и оставшиеся пытаются опробовать технологию на нём. С предсказуемым результатом: воскрешённый мертвец первым делом принимается переделывать в мертвецов воскресителей, демонстрируя нечеловеческую силу, выносливость и нечувствительность к повреждениям. [[Зигзаг]], потому что вначале кажется, что перед нами «какой-то урод с того света», потом, когда мертвец демонстрирует наличие воспоминаний и способности к осмысленным действиям, можно предположить вариант «испорченная душа», но по итогам выясняется, что тут вариант «больше не человек». А причина его агрессии, по его собственным словам, в том {{spoiler|что для воскрешённого проделанное с ним является полным аналогом нанесения новых травм человеку, который только что, впервые за десятки лет, исцелился от тяжелейших ран и радостно выбежал в цветущий сад, так что первое время воскрешённый попросту невменяем. Да, выдергивать души из рая, оказывается, не менее опасно, чем из ада, могут не оценить заботы.}} | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Во вселенной | * Во вселенной [[A Song of Ice and Fire|«Песни льда и пламени»]] способностью воскрешать мертвых обладают члены культа Рглора и ледяные демоны Иные, а также маги крови. И во всех случаях получается что-то не то. | ||
** Обычно, если мертвых воскрешает жрец Рглора сразу после их смерти, получается Испорченная душа. Лорд-мятежник Берик Дондаррион, которого много раз воскрешал его друг-жрец, жалуется на то, что с каждым новым воскрешением часть его остается там. По наблюдениям, воскрешенные жрецами, как правило, становятся более фанатичными и зацикленными на какой-то одной цели, чем в прежней жизни. | ** Обычно, если мертвых воскрешает жрец Рглора сразу после их смерти, получается Испорченная душа. Лорд-мятежник Берик Дондаррион, которого много раз воскрешал его друг-жрец, жалуется на то, что с каждым новым воскрешением часть его остается там. По наблюдениям, воскрешенные жрецами, как правило, становятся более фанатичными и зацикленными на какой-то одной цели, чем в прежней жизни. | ||
** Если тело было не в лучшем состоянии, то не только усиливается вышеупомянутый эффект, но и добавляется эффект «Больше не человек»: воскрешенный становится явной нежитью с незаживающими ранами. Пример — Бессердечная {{spoiler|при жизни — Кейтлин Старк}}. | ** Если тело было не в лучшем состоянии, то не только усиливается вышеупомянутый эффект, но и добавляется эффект «Больше не человек»: воскрешенный становится явной нежитью с незаживающими ранами. Пример — Бессердечная {{spoiler|при жизни — Кейтлин Старк}}. | ||
Строка 81: | Строка 79: | ||
* Уильямс Джэкобс, «Обезьянья лапа» — пожилая чета загадывает на волшебном талисмане желание, чтобы их единственный сын вернулся из могилы. Но когда он возвращается и стучит в дверь, его отец, понимая, что он вернется не таким, желанием на том же талисмане упокоивает его. | * Уильямс Джэкобс, «Обезьянья лапа» — пожилая чета загадывает на волшебном талисмане желание, чтобы их единственный сын вернулся из могилы. Но когда он возвращается и стучит в дверь, его отец, понимая, что он вернется не таким, желанием на том же талисмане упокоивает его. | ||
* Рэй Брэдбери, «Желание»: умерший отец возвращается к герою на час, уже порядком истлевшим и к тому же испуганным. Впрочем, это не помешало старику напоследок {{spoiler|[[Хороший_плохой_конец|признаться сыну в любви]]}}. | * Рэй Брэдбери, «Желание»: умерший отец возвращается к герою на час, уже порядком истлевшим и к тому же испуганным. Впрочем, это не помешало старику напоследок {{spoiler|[[Хороший_плохой_конец|признаться сыну в любви]]}}. | ||
* Джоан Роулинг, | * Джоан Роулинг, [[Harry Potter|«Гарри Поттер и Дары Смерти»]]. Среди Даров есть Камень, который надо трижды повернуть в руке, чтобы вызвать мёртвого. Но получается не сам мёртвый и чудесно воскрешённый, как задумывал средний брат Певерелл, а некоторый его призрак — та же внешность, тот же характер, но нет тела. | ||
* Энди Чамберс, «Путь отступника». Для гомункулов Темных Эльдар нет проблем оживить свежепогибших сородичей (разумеется, если от тела хоть что-то осталось). Недовольные нынешним положением вещей спесивые аристократы попытались воскресить старого врага Аздрубаэля Векта, сгинувшего 3 тысячи лет назад, [[что-то пошло не так|технически воскрешение удалось, но]] {{spoiler|помимо личности собственно Эль’Уриака из-за пелены пришла еще и демоническая сущность, которая надела его на себя словно маску. Маскировка получилась отменной, поскольку собственно личность до поры до времени может даже и не подозревать, что является носителем демонятины.}} | * Энди Чамберс, «Путь отступника». Для гомункулов Темных Эльдар нет проблем оживить свежепогибших сородичей (разумеется, если от тела хоть что-то осталось). Недовольные нынешним положением вещей спесивые аристократы попытались воскресить старого врага Аздрубаэля Векта, сгинувшего 3 тысячи лет назад, [[что-то пошло не так|технически воскрешение удалось, но]] {{spoiler|помимо личности собственно Эль’Уриака из-за пелены пришла еще и демоническая сущность, которая надела его на себя словно маску. Маскировка получилась отменной, поскольку собственно личность до поры до времени может даже и не подозревать, что является носителем демонятины.}} | ||
* Сказка братьев Гримм «Три змеиных листочка». Протагонист женился на принцессе, но она умерла. Защищая уже мертвую принцессу от змей, ГГ узнал секрет оживляющих листочков, которыми и воскресил жену. Внешне ничего не изменилось, но при удобном случае принцесса с любовником попыталась убить ГГ. | * Сказка братьев Гримм «Три змеиных листочка». Протагонист женился на принцессе, но она умерла. Защищая уже мертвую принцессу от змей, ГГ узнал секрет оживляющих листочков, которыми и воскресил жену. Внешне ничего не изменилось, но при удобном случае принцесса с любовником попыталась убить ГГ. | ||
Строка 89: | Строка 87: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * [[Frankenweenie|«Франкенвини»]] — частичная субверсия. Пёс Спарки, после оживления его Виктором, фактически стал нежитью, но при этом он сохранил свой прежний дружелюбный нрав. {{spoiler|Когда же опыт Виктора повторили его одноклассники, оживленные ими существа превратились в настоящих монстров}}. | ||
* «Мертвый полицейский» — с сознанием воскрешенных все в порядке, но тело необратимо разрушается в течение считанных дней. | * «Мертвый полицейский» — с сознанием воскрешенных все в порядке, но тело необратимо разрушается в течение считанных дней. | ||
* Колдун из «Пришельцев в Америке», по-видимому, умеет воскрешать мёртвых, но получается у него, судя по всему, некрасиво. На вопрос графа, можно ли поднять из могилы его погибшую невесту, колдун отвечает: «Я могу оживить её труп, но вряд ли вам, милорд, понравится её облик…И запах». | * Колдун из «Пришельцев в Америке», по-видимому, умеет воскрешать мёртвых, но получается у него, судя по всему, некрасиво. На вопрос графа, можно ли поднять из могилы его погибшую невесту, колдун отвечает: «Я могу оживить её труп, но вряд ли вам, милорд, понравится её облик…И запах». | ||
Строка 96: | Строка 94: | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* | * [[Angel|«Ангел»]] — очень изящная [[субверсия]]: вампирка Дарла вернулась с того света «именно такой» — то есть, не вампиром, а человеком. Неприятный сюрприз состоял в том, что в момент своего обращения в вампиры Дарла умирала от порока сердца, связанного с запущенным сифилисом. Таким образом, [[Силы, Что Пребывают|высшие силы]] вернули ее в мир смертельно больной. | ||
* [[Buffy the Vampire Slayer|«Баффи»]] — не менее изящная субверсия: в 6-м [[сезон]]е, когда Баффи воскресает из мертвых, Спайк всю дорогу подозревает, что она '''вернулась не такой'''. Вопреки его подозрениям, Баффи вернулась нормальной. Дело совсем в другом: ее друзья, думая, что спасают ее из Ада, на самом деле… вытащили ее из Рая! | |||
** [[Аверсия]] в 5-м сезоне: Дон пытается при помощи магии воскресить маму. Баффи удается ее убедить не доводить ритуал до конца, потому что мама '''вернется не такой'''. Дон хватает благоразумия послушаться. | ** [[Аверсия]] в 5-м сезоне: Дон пытается при помощи магии воскресить маму. Баффи удается ее убедить не доводить ритуал до конца, потому что мама '''вернется не такой'''. Дон хватает благоразумия послушаться. | ||
* [[Grimm|Гримм]] — субверсия. Ренард вернулся таким, но пока он валялся трупом, к его душе что-то прицепилось. Это «что-то» — Джек Потрошитель. Надо ли удивляться, что своё хобби дух позабыть никак не смог? | * [[Grimm|Гримм]] — субверсия. Ренард вернулся таким, но пока он валялся трупом, к его душе что-то прицепилось. Это «что-то» — Джек Потрошитель. Надо ли удивляться, что своё хобби дух позабыть никак не смог? | ||
* [[Agents of S.H.I.E.L.D.]] — предатель Уорд погиб на далекой планете от руки Коулсона в двух шагах от портала на Землю… и некоего паразита, захватывающего мертвые тела вместе с их памятью и навыками. | * [[Agents of S.H.I.E.L.D.]] — предатель Уорд погиб на далекой планете от руки Коулсона в двух шагах от портала на Землю… и некоего паразита, захватывающего мертвые тела вместе с их памятью и навыками. | ||
* «[[Доктор Кто]]». В серии «С дьявольским упорством» дается жирный намек на то, что возвращение откуда-то из-за грани не прошло даром для… [[Король под холмом|лорда-президента Рассилона]]. | * «[[Доктор Кто]]». В серии «С дьявольским упорством» дается жирный намек на то, что возвращение откуда-то из-за грани не прошло даром для… [[Король под холмом|лорда-президента Рассилона]]. | ||
* «[[Lost|Остаться в живых]]» — {{spoiler|Саид}} после чудесного воскрешения меняется полностью: он перестал, по его словам, чувствовать эмоции и [[Налево кругом|перешел на сторону]] [[Lost/John Locke|Человека в черном]], | * «[[Lost|Остаться в живых]]» — {{spoiler|Саид}} после чудесного воскрешения меняется полностью: он перестал, по его словам, чувствовать эмоции и [[Налево кругом|перешел на сторону]] [[Lost/John Locke|Человека в черном]], т. к. тот пообещал вывести его из острова, [[Моральный горизонт событий|за что {{spoiler|Саида}} даже не хотели брать с собой старые друзья]]. | ||
** Там же — {{spoiler|[[Lost/John Locke|Локк]]}}, который после воскрешения внезапно превратился из неудачника-суицидника в самоуверенного и бесстрашного человека, получившего внезапно цель и смысл существования. Впрочем, [[с прикрученным фитильком]], {{spoiler|[[Самозванец|ибо это был совсем не Локк]]}}. | ** Там же — {{spoiler|[[Lost/John Locke|Локк]]}}, который после воскрешения внезапно превратился из неудачника-суицидника в самоуверенного и бесстрашного человека, получившего внезапно цель и смысл существования. Впрочем, [[С прикрученным фитильком|с прикрученным фитильком]], {{spoiler|[[Самозванец|ибо это был совсем не Локк]]}}. | ||
* | * [[Supernatural|«Сверхъестественное»]] — 2 сезон 4 серия. | ||
* «Горящая Зона» (американский телесериал середины 90-х, потенциально перспективная попытка скрестить медицинский сериал с мистикой, увы, запоротый ещё в первом сезоне). В шестой серии учёные проводят опыты, оживляя казнённых через смертельную инъекцию преступников. Один вернулся именно что «не таким», видимо, в его теле пришло что-то демоническое, хотя и бессильное в мире людей (перед тем вообще показано, как из этого преступника в потустороннем мире вынули его собственную чёрную, в прямом смысле, душу). А вот второй, искренне раскаявшийся в содеянном, вернулся таким, как был (его душу демонам взять помешал представитель светлых сил). | * «Горящая Зона» (американский телесериал середины 90-х, потенциально перспективная попытка скрестить медицинский сериал с мистикой, увы, запоротый ещё в первом сезоне). В шестой серии учёные проводят опыты, оживляя казнённых через смертельную инъекцию преступников. Один вернулся именно что «не таким», видимо, в его теле пришло что-то демоническое, хотя и бессильное в мире людей (перед тем вообще показано, как из этого преступника в потустороннем мире вынули его собственную чёрную, в прямом смысле, душу). А вот второй, искренне раскаявшийся в содеянном, вернулся таким, как был (его душу демонам взять помешал представитель светлых сил). | ||
* «[[Black Mirror|Черное зеркало]]» — «Скоро вернусь» (2 сезон 1 серия). Благодаря достижениям науки, умершего человека можно «вернуть» с помощью реалистичного биомеханического тела и искусственного интеллекта, который имитирует личность умершего, проанализировав все его цифровые профили (аккаунты в соц.сетях, твиты, сообщения на форумах и т. д.). Но, к сожалению, полноценной личности при этом не получается, поэтому создание регулярно скатывается в [[ | * «[[Black Mirror|Черное зеркало]]» — «Скоро вернусь» (2 сезон 1 серия). Благодаря достижениям науки, умершего человека можно «вернуть» с помощью реалистичного биомеханического тела и искусственного интеллекта, который имитирует личность умершего, проанализировав все его цифровые профили (аккаунты в соц.сетях, твиты, сообщения на форумах и т. д.). Но, к сожалению, полноценной личности при этом не получается, поэтому создание регулярно скатывается в [[Зловещая_долина|зловещую долину]]. | ||
* [[Caprica|Каприка]] — в отличие, от предыдущего пункта, Дэниелу Грейстоуну это удалось несколько лучше, создав искусственную личность погибшей в терракте Тамары Адамс, дочери своего знакомого… {{spoiler|Джозефа Адамы}}. | * [[Caprica|Каприка]] — в отличие, от предыдущего пункта, Дэниелу Грейстоуну это удалось несколько лучше, создав искусственную личность погибшей в терракте Тамары Адамс, дочери своего знакомого… {{spoiler|Джозефа Адамы}}. | ||
** Однако, этого ему не удалось бы, если бы {{spoiler|случайно не нашел разработку своей погибшей в терракте дочери, Зоуи Грейстоун — искусственная личность самой Зоуи с протоколом био-отдачи.}} | ** Однако, этого ему не удалось бы, если бы {{spoiler|случайно не нашел разработку своей погибшей в терракте дочери, Зоуи Грейстоун — искусственная личность самой Зоуи с протоколом био-отдачи.}} | ||
*** Правда, впоследствии, первая [[Мортидо|искала смерти]], а после — [[Что стало с мышонком?|вообще куда-то пропала]], а вторая — некоторое время была обижена на своего отца за то, что он запер её в теле прототипа сайлона U-87 и проводил эксперименты над ней. | *** Правда, впоследствии, первая [[Мортидо|искала смерти]], а после — [[Что стало с мышонком?|вообще куда-то пропала]], а вторая — некоторое время была обижена на своего отца за то, что он запер её в теле прототипа сайлона U-87 и проводил эксперименты над ней. | ||
* «[[Хэппи]]» — {{spoiler|Майкл Скарамуччи}}. Вернулся | * «[[Хэппи]]» — {{spoiler|Майкл Скарамуччи}}. Вернулся [[Одержимость демонами|''очень'']] не таким. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* Предприниматель Сайрус Голд, после своей безвременной кончины на болотах Готема, вернулся к жизни в качестве огромного зомби — Соломона Гранди. Каждый раз погибая, Соломон Гранди заново перерождается в болоте, причём каждый раз с новым характером и уровнем интеллекта. От личности Сайруса Голда в нём не осталось и следа. | * Предприниматель Сайрус Голд, после своей безвременной кончины на болотах Готема, вернулся к жизни в качестве огромного зомби — Соломона Гранди. Каждый раз погибая, Соломон Гранди заново перерождается в болоте, причём каждый раз с новым характером и уровнем интеллекта. От личности Сайруса Голда в нём не осталось и следа. | ||
* Исида, жена Чёрного Адама из [[DC Comics|комиксов DC]], была воскрешена Феликсом Фаустом и обманом порабощена камнем души. Сам же Фауст потом за это поплатился: магия магией, но реинкарнации античных богов обманывать себе дороже. | * Исида, жена Чёрного Адама из [[DC Comics|комиксов DC]], была воскрешена Феликсом Фаустом и обманом порабощена камнем души. Сам же Фауст потом за это поплатился: магия магией, но реинкарнации античных богов обманывать себе дороже. | ||
Строка 122: | Строка 117: | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Fullmetal Alchemist|Стальной алхимик]] | * Уже упомянутый «[[Fullmetal Alchemist|Стальной алхимик]]», неоднократно. При любой попытке воскрешения получается фигня: {{spoiler|мало того, что получившийся монстрик мало похож на человека — в него вселяется душа кого-то абсолютно другого.}} | ||
* [[Slayers]] — в результате несчастного случая Хальсиформ, глава Гильдии Магов Атласа (на момент второго сезона, где его показывают — уже бывший), потерял любимую жену Рубию и сам выжил только потому, что, находясь при смерти, заключил с мазоку Сэйграмом контракт на бессмертие. Конфликт с компанией главгероев происходит в основном из-за того, что у них много жизненной энергии, благодаря которой Рубию можно оживить. Хотя последнее ему в конце концов удаётся, всё, что его жена оказывается в состоянии сделать — прошептать «Убей меня». | * [[Slayers]] — в результате несчастного случая Хальсиформ, глава Гильдии Магов Атласа (на момент второго сезона, где его показывают — уже бывший), потерял любимую жену Рубию и сам выжил только потому, что, находясь при смерти, заключил с мазоку Сэйграмом контракт на бессмертие. Конфликт с компанией главгероев происходит в основном из-за того, что у них много жизненной энергии, благодаря которой Рубию можно оживить. Хотя последнее ему в конце концов удаётся, всё, что его жена оказывается в состоянии сделать — прошептать «Убей меня». | ||
* [[Kuroshitsuji]] — 2 слова: странные куклы. | * [[Kuroshitsuji]] — 2 слова: странные куклы. | ||
* [[D.Gray-Man]] | * [[D.Gray-Man]] — основная работа большинства «положительных» героев как раз и заключается в уничтожении таких конструктов — акума. Когда в мире D.Gray-man кто-то скорбит по умершему, то к нему приходит Тысячелетний Граф и предлагает вернуть умершего с того света; вернувшийся оказывается под полным контролем Графа, и первый его приказ — убить призвавшего и занять его тело. | ||
* [[Date A Live]] | * [[Date A Live]] — «Белая Королева»{{spoiler|, которая на самом деле — Сава Ямаучи, лучшая подруга Куруми, со смерти которой наша знакомая брюнетка и [[Моральный вертихвост|стала той, кто она сейчас]].}} | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* В TES Online принц Нэймон, убитый главным героем за предательство королевы Эйринн, возвращен к жизни [[Некромантия|некромантским]] ритуалом в виде [[Лич|лича]], Тени Нэймона. Будучи при жизни более или менее приличным эльфом, после смерти становится [[Полное чудовище|полным чудовищем]] и провозглашает лозунг «Тамриэль для нежити». Вернувшись из мертвых, первым делом плюнул в лицо тому, кто его воскресил. Ибо нефиг. | |||
* В TES Online принц Нэймон, убитый главным героем за предательство королевы | * [[HoMM/Heroes_of_Might_and_Magic_V|Heroes V]] королева Изабель была готова на всё, чтобы вернуть погибшего в битве с демонами Николая, но он вернулся не таким — бессмертным рыцарем-вампиром с устрашающими способностями к некромантии, служащим некроманту Маркелу в качестве лучшего его генерала. | ||
* [[HoMM/ | |||
* Принц Артас в [[WarCraft]] вообще не умирал, но из Нортренда — … В нём душа умерла… | * Принц Артас в [[WarCraft]] вообще не умирал, но из Нортренда — … В нём душа умерла… | ||
** Примерно вся раса отрёкшихся. Вся их культура пропитана цинизмом и пренебрежением моралью. При жизни их ценности были «несколько» иными. | ** Примерно вся раса отрёкшихся. Вся их культура пропитана цинизмом и пренебрежением моралью. При жизни их ценности были «несколько» иными. | ||
Строка 145: | Строка 135: | ||
* [[Dark Souls]]: ГГ — нежить, и он может только иметь внешность человека, но после смерти он теряет человечность (которую можно восстановить при помощи особого предмета) и часть поглощённых им душ (души — валюта игры). Плюс лор игры поясняет, что любая нежить возвращается не такой — с каждой смертью всё больше теряет человеческий облик, разум и душу, превращаясь в Полого — безмозглую агрессивную тварь, жадную до чужих душ. | * [[Dark Souls]]: ГГ — нежить, и он может только иметь внешность человека, но после смерти он теряет человечность (которую можно восстановить при помощи особого предмета) и часть поглощённых им душ (души — валюта игры). Плюс лор игры поясняет, что любая нежить возвращается не такой — с каждой смертью всё больше теряет человеческий облик, разум и душу, превращаясь в Полого — безмозглую агрессивную тварь, жадную до чужих душ. | ||
* Koudelka, первая игра в серии Shadow Hearts. Патрик Хейворт воскрешает свою жену Илейн при помощи чёрного ритуала, требующего многих человеческих жертвоприношений. В результате он воскрешает только тело Илейн, в которое вселяется демон. И мало того — хотя душе Илейн ритуал не повредил, но теперь она не может обрести покой, пока живо её тело. | * Koudelka, первая игра в серии Shadow Hearts. Патрик Хейворт воскрешает свою жену Илейн при помощи чёрного ритуала, требующего многих человеческих жертвоприношений. В результате он воскрешает только тело Илейн, в которое вселяется демон. И мало того — хотя душе Илейн ритуал не повредил, но теперь она не может обрести покой, пока живо её тело. | ||
* [[Undertale]]: после гибели Азриэля, Альфис провела эксперимент с целью внедрения DETERMINATION («Решимость») в неживой сосуд. Его большое количество было введено Альфис в один из жёлтых цветов, над которыми и рассеялось тело Азриэля. В цветке пробудилась личность Азриэля и его воспоминания, но он был лишён души, а вместе с тем и возможности понимания чувств других. Что в итоге и превратило его в [[полное чудовище]], {{spoiler|известное, как Флауи}}. | * [[Undertale]]: после гибели Азриэля, Альфис провела эксперимент с целью внедрения DETERMINATION («Решимость») в неживой сосуд. Его большое количество было введено Альфис в один из жёлтых цветов, над которыми и рассеялось тело Азриэля. В цветке пробудилась личность Азриэля и его воспоминания, но он был лишён души, а вместе с тем и возможности понимания чувств других. Что в итоге и превратило его в [[Полное чудовище|полное чудовище]], {{spoiler|известное, как Флауи}}. | ||
* [[Vampyr]] — {{Spoiler|Джонатан случайно превратил свою сестру в вампира, в результате чего она обезумела от жажды мести.}} | * [[Vampyr]] — {{Spoiler|Джонатан случайно превратил свою сестру в вампира, в результате чего она обезумела от жажды мести.}} | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 155: | Строка 143: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* КняZZ — цикл песен с альбома «Предвестник»: «Портной», «Кукловод», «Шоу фриков» (плюс прологи ко всем трем). Названия, в общем, уже раскрывают суть: герой воскресил погибшую в аварии возлюбленную, но получился Бездушный болванчик, еще и довольно жуткого вида. Осталось лишь показывать получившееся чудо(-вище) в цирке. | * КняZZ — цикл песен с альбома «Предвестник»: «Портной», «Кукловод», «Шоу фриков» (плюс прологи ко всем трем). Названия, в общем, уже раскрывают суть: герой воскресил погибшую в аварии возлюбленную, но получился Бездушный болванчик, еще и довольно жуткого вида. Осталось лишь показывать получившееся чудо(-вище) в цирке. | ||
* рок-опера «Легенда | * рок-опера «Легенда Ксентарона» - Дельвиэт/Деймос. Персонаж не то, что физически умер, но потерял волю к жизни и был преобразован магическим обрядом. | ||
{{Q| Если дух пребывает в упадке | {{Q| Если дух пребывает в упадке | ||