Редактирование: Вечный ребёнок

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:


==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* «[[Хроники Нарнии]]» — этим отличаются великаны (кроме тех, которые живут в Харфанге/Скальзубе), а также некоторые маленькие говорящие животные и Охлотопы/Недостопы.
* «[[Хроники Нарнии]]» — этим отличаются великаны (кроме тех, которые живут в Харфанге/Скальзубе), а также некоторые маленькие говорящие животные и Охлотопы/Недостопы.
* «Здравствуй и прощай» [[Рэй Брэдбери|Рэя Брэдбери]] — [[субверсия]] c протагонистом рассказа Уильямом: он остается одиннадцатилетним мальчишкой и ведет себя соответственно уже сорок лет, но сознание-то у него абсолютно взрослое, а поведение — игра на публику, потому что единственная «работа» которую он смог найти с такой внешностью это осчастливливание бездетных семей в качестве приемного сына.
* «Здравствуй и прощай» [[Рэй Брэдбери|Рэя Брэдбери]] [[субверсия]] c протагонистом рассказа Уильямом: он остается одиннадцатилетним мальчишкой и ведет себя соответственно уже сорок лет, но сознание-то у него абсолютно взрослое, а поведение — игра на публику, потому что единственная «работа» которую он смог найти с такой внешностью это осчастливливание бездетных семей в качестве приемного сына.
* [[Astrid Lindgren|Астрид Линдгрен]] — Карлсон.
* [[Astrid Lindgren|Астрид Линдгрен]] Карлсон.
** Пеппи Длинный чулок! Хэппи-энд сказки в том и заключается, что герои (сама Пеппи и её друзья Томми и Анника) находят средство никогда не взрослеть.
** Пеппи Длинный чулок! Хэппи-энд сказки в том и заключается, что герои (сама Пеппи и её друзья Томми и Анника) находят средство никогда не взрослеть.
*** Томми — такой же вечный ребёнок, как Пеппи. Анника — её антипод, нередко изображает «взрослую мамочку», в том числе в отношении брата. В третьей части, после весёлого отдыха в стране Веселии, исправилась.
*** Томми — такой же вечный ребёнок, как Пеппи. Анника — её антипод, нередко изображает «взрослую мамочку», в том числе в отношении брата. В третьей части, после весёлого отдыха в стране Веселии, исправилась.
** Калле Блюмквист, его друг Андерс и подруга Ева-Лотта по поведению намного младше, чем выглядят (им от 13 до 14), бегают босиком и очень не хотят взрослеть и выходить из босоногого детства. Что, впрочем, не мешает им решать серьёзные проблемы — раскрывать преступления и спасать родину от шпионов.
** Калле Блюмквист, его друг Андерс и подруга Ева-Лотта по поведению намного младше, чем выглядят (им от 13 до 14), бегают босиком и очень не хотят взрослеть и выходить из босоногого детства. Что, впрочем, не мешает им решать серьёзные проблемы — раскрывать преступления и спасать родину от шпионов.
*** Это по современным меркам Калле и компания ведут себя как слабоумные — книга написана в 1940-ые годы, да еще, вероятно, автор опиралась скорее на свои собственные понятия о раннеподростковом возрасте (а это вообще 1920-ые). В советских книгах тех времен подростки тоже сплошь и рядом занимаются съезжанием по перилам, скаканием на одной ножке и другими занятиями, странными для восьмиклассников из XXI века, интересующихся все больше <s>дискотеками и противоположным полом</s>(устарело) как прорваться на халяву к [[Правило 34|любимым видосикам и картиночкам]], которые автор, так его растак, бесплатно показывать не желает!
*** Это по современным меркам Калле и компания ведут себя как слабоумные — книга написана в 1940-ые годы, да еще, вероятно, автор опиралась скорее на свои собственные понятия о раннеподростковом возрасте (а это вообще 1920-ые). В советских книгах тех времен подростки тоже сплошь и рядом занимаются съезжанием по перилам, скаканием на одной ножке и другими занятиями, странными для восьмиклассников из XXI века, интересующихся все больше <s>дискотеками и противоположным полом</s>(устарело) как прорваться на халяву к [[Правило 34|любимым видосикам и картиночкам]], которые автор, с-с-сука, бесплатно показывать не желает!
**** Ещё бывает так называемая демонстративная инфантильность, характерная, как протестная реакция на слишком завышенные требования старших и необходимость рано взрослеть. Поэтому нередко 14-летняя девушка, уже невеста на выданье, играет в куклы, а юноша — подросток — потешается с солдатиками и т. д. Да и Гамлет отчасти такой. Назло окружающим такие несчастные всячески показывают, что не хотят взрослеть. Но это порой вполне сознательное поведение, а порой защитная временная реакция.
**** Ещё бывает так называемая демонстративная инфантильность, характерная, как протестная реакция на слишком завышенные требования старших и необходимость рано взрослеть. Поэтому нередко 14-летняя девушка, уже невеста на выданье, играет в куклы, а юноша — подросток — потешается с солдатиками и т. д. Да и Гамлет отчасти такой. Назло окружающим такие несчастные всячески показывают, что не хотят взрослеть. Но это порой вполне сознательное поведение, а порой защитная временная реакция.
***** Страны, где четырнадцатилетние девочки являются «невестами на выданье», мягко говоря, не образец для подражания.
***** Страны, где четырнадцатилетние девочки являются "невестами на выданье", мягко говоря, не образец для подражания.
****** А бег босиком вообще не показатель. Сколько лет хоббитам? А ведь они тоже [[не любит обувь|не любят обувь]]. Вполне распространённое явление для сельской местности в летний период. Ну и экономическими причинами можно объяснить. Если одна пара обуви на всю семью, то босиком дети в этой семье могут ходить и до 18-ти лет. Вроде бы действие этих детских детективов происходит не в городе. А что в советских книгах на одной ножке скачут (вроде игры в классы), так видно авторы плохо разбираются в жизни молодёжи и не различают предподростковый и подростковый периоды (опять распространённый штамп: герой взрослеет как по манию волшебной палочки, потому что пришли сроки, а ещё минуту назад он мог бегать по лужам или играть в игрушки («История игрушек-3», чего стоит)). А про съезжание по перилам и говорить не стоит: кто ж не захочет срезать путь, где это возможно. Какой (вставить принадлежность) не любит быстрой езды? В 13 — 15 и на скейтбордах ещё катаются. Это точно не признак инфантильности.
****** А бег босиком вообще не показатель. Сколько лет хоббитам? А ведь они тоже [[не любит обувь|не любят обувь]]. Вполне распространённое явление для сельской местности в летний период. Ну и экономическими причинами можно объяснить. Если одна пара обуви на всю семью, то босиком дети в этой семье могут ходить и до 18-ти лет. Вроде бы действие этих детских детективов происходит не в городе. А что в советских книгах на одной ножке скачут (вроде игры в классы), так видно авторы плохо разбираются в жизни молодёжи и не различают предподростковый и подростковый периоды (опять распространённый штамп: герой взрослеет как по манию волшебной палочки, потому что пришли сроки, а ещё минуту назад он мог бегать по лужам или играть в игрушки («История игрушек-3», чего стоит)). А про съезжание по перилам и говорить не стоит: кто ж не захочет срезать путь, где это возможно. Какой (вставить принадлежность) не любит быстрой езды? В 13 — 15 и на скейтбордах ещё катаются. Это точно не признак инфантильности.
* Джеймс Барри — «[[Peter Pan|Питер Пэн]]» же! Реально — вечный ребёнок биологически, в то же время вечный ребёнок душой: не хочет становиться взрослым, так как не хочет заводить работу и семью, нести за семью ответственность, хочет лишь развлекаться и приключаться. Сказка про Питера Пэна — интересная и весёлая история для детей и в то же время — грустная притча для взрослых.
* Джеймс Барри — «[[Peter Pan|Питер Пэн]]» же! Реально — вечный ребёнок биологически, в то же время вечный ребёнок душой: не хочет становиться взрослым, так как не хочет заводить работу и семью, нести за семью ответственность, хочет лишь развлекаться и приключаться. Сказка про Питера Пэна — интересная и весёлая история для детей и в то же время — грустная притча для взрослых.
* Маргарет Митчелл, «[[Gone with the Wind|Унесённые ветром]]» — тётушка Питтипэт. Уже одно то, что взрослую леди до сих пор зовут детским прозвищем, говорит о многом.
* Маргарет Митчелл, «[[Gone with the Wind|Унесённые ветром]]» — тётушка Питтипэт. Уже одно то, что взрослую леди до сих пор зовут детским прозвищем, говорит о многом.
* Диккенс, «Холодный дом» — мистер Скимпол успешно косплеит этот троп. Его кузен Джарндис уверен, что Скимпол — беззаботное взрослое дитя, не способное думать о деньгах и прочих «взрослых» вещах. Все остальные замечают, что Скимпол не думает о деньгах, только если речь о ''его'' долгах, а пожить за счёт Джарндиса или перехватить у кого-нибудь в долг без отдачи всегда готов. {{spoiler|Впоследствии Скимпол совершает серьёзную подлость ради денег, и ему не удаётся скрыть своё истинное лицо.}}
* Диккенс, «Холодный дом» — мистер Скимпол успешно косплеит этот троп. Его кузен Джарндис уверен, что Скимпол — беззаботное взрослое дитя, не способное думать о деньгах и прочих «взрослых» вещах. Все остальные замечают, что Скимпол не думает о деньгах, только если речь о ''его'' долгах, а пожить за счёт Джарндиса или перехватить у кого-нибудь в долг без отдачи всегда готов. {{spoiler|Впоследствии Скимпол совершает серьёзную подлость ради денег, и ему не удаётся скрыть своё истинное лицо.}}
* Произведения Туве Янссон про [[Муми-тролли|муми-троллей]] и компанию. Малышка Мю. В «Мемуарах Муми-папы» описано его знакомство и его друзей (среди которых был Юксаре) с семейством мюмл (раса такая). Возглавляла его Мюмла-мама. У нее было много детей. Старшая — Мюмла (на этот раз имя), а младшая — Малышка Мю. Потом Юксаре (надо полагать, представитель той же или близкой расы, либо мюмла может родить малыша от кого угодно) женится на Мюмле-маме. Спустя какое-то время рождается Снусмумрик. При этом Снусмумрик во время действия «Муми-тролль и комета» и позднее уже взрослый (или подросток), а Мю такая же маленькая. Хотя она старше его.
* Произведения Туве Янссон про [[Муми-тролли|муми-троллей]] и компанию. Малышка Мю. В «Мемуарах Муми-папы» описано его знакомство и его друзей (среди которых был Юксаре) с семейством мюмл (раса такая). Возглавляла его Мюмла-мама. У нее было много детей. Старшая — Мюмла (на этот раз имя), а младшая — Малышка Мю. Потом Юксаре (надо полагать, представитель той же или близкой расы) женится на Мюмле-маме. Спустя какое-то время рождается Снусмумрик. При этом Снусмумрик во время действия «Муми-тролль и комета» и позднее уже взрослый (или подросток), а Мю такая же маленькая. Хотя она старше его.
** Не исключено, что Малышка Мю просто лилипутка по меркам своей расы, а её детское поведение — проявление черт, характерных для всех мюмл. Главные черты этой расы — жизнерадостность, бесцеремонность и безалаберность.
** Не исключено, что Малышка Мю просто лилипутка по меркам своей расы, а её детское поведение — проявление черт, характерных для всех мюмл. Главные черты этой расы — жизнерадостность, бесцеремонность и безалаберность.
** Возможно, это просто другие Мюмла и Мю. Единоутробные сёстры Снусмумрика были с хвостами, а эти две — без оных. Тем более, что и сам Снусмумрик никаких сестёр в них не признаёт, общается исключительно как с просто знакомыми.
** Возможно, это просто другие Мюмла и Мю. Единоутробные сестры Снусмумрика были с хвостами, а эти две - без оных. Тем более, что и сам Снусмумрик никаких сестер в них не признает, общается исключительно как с просто знакомыми.
*** Не аргумент. Хвосты есть у всех персонажей сеттинга, только автор не всегда их рисует. А про Снусмумрика написано, что с малышкой Мю он в детстве толком познакомиться и не успел.
** В принципе, почти все расы сеттинга, кроме хемулей и еще кое-кого, любят вести себя как дети.
** В принципе, почти все расы сеттинга, кроме хемулей и еще кое-кого, любят вести себя как дети.
* Лоуренс Уотт-Эванс, «[[Легенды Этшара|Волшебная дорога]]» (Taking Flight): Ирит Летунья. Давным-давно Ирит зачаровала себя заклинанием бессмертия и вечной молодости; тогда ей было 15 лет. С тех пор прошло почти 250 лет, Ирит много узнала, но эмоционально она так и остаётся пятнадцатилетним подростком.
* Лоуренс Уотт-Эванс, «[[Легенды Этшара|Волшебная дорога]]» (Taking Flight): Ирит Летунья. Давным-давно Ирит зачаровала себя заклинанием бессмертия и вечной молодости; тогда ей было 15 лет. С тех пор прошло почти 250 лет, Ирит много узнала, но эмоционально она так и остаётся пятнадцатилетним подростком.
* «Дживс и Вустер» — Берти Вустер, [[Богатый безработный дурак|инфантильный и слабохарактерный богач]]. По мнению тетушки Агаты — настоящий трутень, прожигающий жизнь почем зря. Без своего верного камердинера Дживса давно бы пропал. Тем не менее, очень добродушный и альтруистичный.
* «Дживс и Вустер» — Берти Вустер, [[Богатый безработный дурак|инфантильный и слабохарактерный богач]]. По мнению тетушки Агаты — настоящий трутень, прожигающий жизнь почем зря. Без своего верного камердинера Дживса давно бы пропал. Тем не менее, очень добродушный и альтруистичный.
* Харлан Элисон, «Джефти пять лет» — вечный ребёнок, чьё радио ловит передачи из прошлого. {{spoiler|Dies.}}
* Харлан Элисон, «Джефти пять лет» — вечный ребёнок, чьё радио ловит передачи из прошлого. {{spoiler|Dies.}}
* Роджер Желязны, «Князь Света». Яма погиб подростком во время опытов, получив при перерождении тело пятидесятилетнего. Как результат — необычно устойчивое для локапалы любовное пристрастие и неотступный интерес к смерти и смертоносному оружию.
* Роджер Желязны, «Князь Света». Яма погиб подростком во время опытов, получив при перерождении тело пятидесятилетнего. Как результат — необычно устойчивое для локапалы любовное пристрастие и неотступный интерес к смерти и смертоносному оружию.
* Жоржи Амаду, «Габриэла, корица и гвоздика». Заглавная героиня — сущий ребёнок, а все проблемы, по сути, происходят из-за того, что её считают взрослой. И ожидают от неё соответствующего поведения.
* Жоржи Амаду, «Габриэла, корица и гвоздика». Заглавная героиня — сущий ребёнок, а все проблемы, по сути, происходят из-за того, что её считают взрослой. И ожидают от неё соответствующего поведения.
* Джанет Эдвардс, «Жнец» — виртуальная реальность останавливает развитие личности, поэтому подростки, однажды присоединившиеся к Игре, навсегда остаются подростками, как это случилось с Майклом — он прожил в виртуальности четыреста лет, но взгляды и поведение у него ничуть не поменялись. В конце он добровольно покидает виртуальную реальность, чтобы повзрослеть.
* Джанет Эдвардс, «Жнец» — виртуальная реальность останавливает развитие личности, поэтому подростки, однажды присоединившиеся к Игре, навсегда остаются подростками, как это случилось с Майклом — он прожил в виртуальности четыреста лет, но взгляды и поведение у него ничуть не поменялись. В конце он добровольно покидает виртуальную реальность, чтобы повзрослеть.


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!