Редактирование: Виновата буржуазная система
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Троп может отыгрываться как на полном серьёзе, [[Я пострадавший, мне всё можно|так и с иронией в отношении персонажа, у которого все виноваты, кроме него самого]]. | Троп может отыгрываться как на полном серьёзе, [[Я пострадавший, мне всё можно|так и с иронией в отношении персонажа, у которого все виноваты, кроме него самого]]. | ||
А еще, что нисколько не отменяет личной ответственности, все-таки надо признать, что в некоторых случаях обстоятельства могут склонять к преступному способу решения проблемы. Нет, повторимся, личную ответственность никто не отменяет и не умаляет, но бывает, что в одной системе нужно тратить очки моральной стойкости тогда, когда в другой это и в голову не придет. Скажем, когда единственным способом получить развод становится смерть супруга, мысли о нарушении заповеди «[[Не убий]]» будут при желании развестись приходить в голову чаще, чем когда можно просто подать заявление в суд или в ЗАГС. В Швеции | А еще, что нисколько не отменяет личной ответственности, все-таки надо признать, что в некоторых случаях обстоятельства могут склонять к преступному способу решения проблемы. Нет, повторимся, личную ответственность никто не отменяет и не умаляет, но бывает, что в одной системе нужно тратить очки моральной стойкости тогда, когда в другой это и в голову не придет. Скажем, когда единственным способом получить развод становится смерть супруга, мысли о нарушении заповеди «[[Не убий]]» будут при желании развестись приходить в голову чаще, чем когда можно просто подать заявление в суд или в ЗАГС. В Швеции XVIII века детоубийство стало обычным способом... Совершения самоубийства: убить попавшегося под руку ребенка, получить с гарантией вышку (за взрослого не факт), исповедаться-раскаяться, покинуть этот грешный мир при квалифицированной помощи опытного специалиста<ref>Пробовали вводить различные усугубления к казни типа предварительного кнута и позорного столба, но на депрессующих это не работало. А заменять казнь на пожизненное не давали моралофаги, хотя вышка явно не только не была сдерживающим фактором, но и была мотивирующим</ref>. Убийства по типу «[[Avatar|какой-то урод застрелил человека ради пары баксов]]» могут случиться где угодно, в том числе и в Советском союзе. Как вам, например, [[w:Убийство на «Ждановской»|нападение милиционеров (со смертельным исходом) на сотрудника КГБ с целью завладения палкой колбасы и банкой болгарских помидоров]]... Нет, что сотрудники органов могут оказаться оборотнями в погонах, это всегда возможно, но за банку помидоров... | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 78: | Строка 78: | ||
* Жанр [[Кино и немцы]] после Перестройки тропом просто живёт — кто виноват в поражениях и неудачах? Естественно партия и лично Сталин, который сослал [[Мэри Сью|героев, без которых не выиграть войну]] в лагеря! И, конечно же, если вернуть их из лагерей, они будут сражаться вопреки приказам командования и победят! | * Жанр [[Кино и немцы]] после Перестройки тропом просто живёт — кто виноват в поражениях и неудачах? Естественно партия и лично Сталин, который сослал [[Мэри Сью|героев, без которых не выиграть войну]] в лагеря! И, конечно же, если вернуть их из лагерей, они будут сражаться вопреки приказам командования и победят! | ||
* «Бумер» — «Не мы такие, жизнь такая». | * «Бумер» — «Не мы такие, жизнь такая». | ||
** Фраза взята из малоизвестного телесериала | ** Фраза взята из малоизвестного телесериала «Крот» — и повторена еще раз в «Бригаде» (похоже, антигерои — они же и главные герои — «Бригады» являются фанатами «Бумера», что немудрено: они — бандиты, «Бумер» — про бандитов...). | ||
* «Таксист» Мартина Скорсезе — герой уже не в силах был видеть грязь и беспредел на улицах ночного [[Большое яблоко|Нью-Йорка]], а встреча с [[Лоли|малолетней проституткой]] стала последней каплей, заставившей [[Война во Вьетнаме|ветерана Вьетнама]] схватиться за оружие. Сперва он покушался на сенатора (неудачно), потом устроил бойню в [[проституция|борделе]] и был признан героем (хотя оную малолетку туда никто особо силой не тащил). Строго говоря, сами создатели фильма не демонизируют систему, подчёркивая, что причиной столь острому восприятию реальности стали одиночество и запущенный [[ПТСР]]. | * «Таксист» Мартина Скорсезе — герой уже не в силах был видеть грязь и беспредел на улицах ночного [[Большое яблоко|Нью-Йорка]], а встреча с [[Лоли|малолетней проституткой]] стала последней каплей, заставившей [[Война во Вьетнаме|ветерана Вьетнама]] схватиться за оружие. Сперва он покушался на сенатора (неудачно), потом устроил бойню в [[проституция|борделе]] и был признан героем (хотя оную малолетку туда никто особо силой не тащил). Строго говоря, сами создатели фильма не демонизируют систему, подчёркивая, что причиной столь острому восприятию реальности стали одиночество и запущенный [[ПТСР]]. | ||
* «Брат» — мальчик Данила в общем хороший, вот только его в армии научили убивать… а больше ничему. | * «Брат» — мальчик Данила в общем хороший, вот только его в армии научили убивать… а больше ничему. | ||
* «Монстр» — на героиню с детства всем было наплевать, над ней все издевались, вот она и стала проституткой. А потом под руку попался пистолет, ну и понеслось… | * «Монстр» — на героиню с детства всем было наплевать, над ней все издевались, вот она и стала проституткой. А потом под руку попался пистолет, ну и понеслось… | ||
* «[[Элизиум]]» во многом построен на тропе. Во всём виноваты буржуи-элои, отгрохавшие себе райскую космическую станцию, прихватизировавшие медицину и не желающие делиться с пролетариями-морлоками ни жизненным пространством, ни доступом к благам. | * «[[Элизиум]]» во многом построен на тропе. Во всём виноваты буржуи-элои, отгрохавшие себе райскую космическую станцию, прихватизировавшие медицину и не желающие делиться с пролетариями-морлоками ни жизненным пространством, ни доступом к благам. | ||
* «[[Joker (2019)|Джокер]]». Артур Флек не виноват — он [[Бедный злодей!|бедный больной человек]]! Виноват проклятый Рейган, урезавший финансирование бесплатной медицины, из-за чего Артур лишился таблеток и вместо тихого забитого нытика превратился в маньяка-мстителя. | * «[[Joker (2019)|Джокер]]». Артур Флек не виноват — он [[Бедный злодей!|бедный больной человек]]! Виноват проклятый Рейган, урезавший финансирование бесплатной медицины, из-за чего Артур лишился таблеток и вместо тихого забитого нытика превратился в маньяка-мстителя. | ||
** Хотя для Артура Флека/Джокера получается, что если бы система его не сломала, он так бы и остался неудачником и маменькиным сынком, и только благодаря такой системе он нашел свое призвание: нести хаос и разрушение. Однако многие скажут, что лучше уж быть каким угодно неудачником и нытиком, чем реализовывать такое вот «призвание» (а самые ярые добавят, что не может никто быть «призван судьбой» к такому: | ** Хотя для Артура Флека/Джокера получается, что если бы система его не сломала, он так бы и остался неудачником и маменькиным сынком, и только благодаря такой системе он нашел свое призвание: нести хаос и разрушение. Однако многие скажут, что лучше уж быть каким угодно неудачником и нытиком, чем реализовывать такое вот «призвание» (а самые ярые добавят, что не может никто быть «призван судьбой» к такому: призвание — штука созидательная, иначе это просто мания). | ||
* «[[Law Abiding Citizen|Законопослушный гражданин]]» — несправедливость судебной системы заставила протагониста/антагониста вступить с ней в борьбу. Несправедливость, правда, строится на таком лютом изнасиловании этой самой системы (криминалисты умудрились пролюбить все улики), что начинает казаться спорной — по факту, заключается она в том, что судят по материалам дела, а не так, как знает режиссер и сценарист фильма, а плохой прокурор плох потому, что нашел способ хотя бы дать одному из урок вышку, а другому хоть какой-то срок, вместо того, чтобы их оправдали. | * «[[Law Abiding Citizen|Законопослушный гражданин]]» — несправедливость судебной системы заставила протагониста/антагониста вступить с ней в борьбу. Несправедливость, правда, строится на таком лютом изнасиловании этой самой системы (криминалисты умудрились пролюбить все улики), что начинает казаться спорной — по факту, заключается она в том, что судят по материалам дела, а не так, как знает режиссер и сценарист фильма, а плохой прокурор плох потому, что нашел способ хотя бы дать одному из урок вышку, а другому хоть какой-то срок, вместо того, чтобы их оправдали. | ||
** Причем тот, которому дали вышку, от «системы» все же получил, даже больше, чем заслуживал. Но герой подменил препарат на нечто более веселое. Получается, тоже несправедливость системы — что колют смертельную дозу снотворного, а не распиливают болгаркой? Мелочь, а очень идет против декламируемой морали «ГГ не маньяк, а против несправедливой системы» | ** Причем тот, которому дали вышку, от «системы» все же получил, даже больше, чем заслуживал. Но герой подменил препарат на нечто более веселое. Получается, тоже несправедливость системы — что колют смертельную дозу снотворного, а не распиливают болгаркой? Мелочь, а очень идет против декламируемой морали «ГГ не маньяк, а против несправедливой системы» | ||
* «[[Ворошиловский стрелок]]» — дед взялся за винтовку только из-за того, что добиться справедливости законным путём в новой России оказалось невозможно | * «[[Говорухин|Ворошиловский стрелок]]» — дед взялся за винтовку только из-за того, что добиться справедливости законным путём в новой России оказалось невозможно. | ||
* «Заложники» Резо Гигинеишвили ([[основано на реальных событиях]] — [[w:Попытка угона Ту-134 в ноябре 1983 года|неудавшемся угоне Ту-134 в 1983 году]]): в [[Генацвале и цинандали|Грузии]] совок был настолько [[Унылый Совок|унылый]], что для [[Золотая молодёжь|золотой молодёжи]] единственным выходом было захватить самолет,<ref>Причём конкретно в данном случае возможность выехать из страны легально у золотой молодежи как раз была. Однако они решили, что гораздо круче будет [[цыганочка с выходом|привлечь к себе внимание]] захватом самолета.</ref> в процессе убив и искалечив нескольких человек, в том числе девушку-стюардессу. [[Сарказм|Нэ расстрэливат жи рэбят толка за то, что аны захотель глатка свабод, слющай]]?! И это при том, что кавказцы вообще и грузины в особенности в восприятии остальных советских граждан играли [[я богатый, мне всё можно|ту же роль]], какую позже начнут играть [[новый русский|новые русские]]. [[Хуцпа|Уже само название объявляет «заложниками» (в смысле «унылого совка», из которого «никого не выпускали») самих захватчиков самолёта наравне с их жертвами]]. [[Сарказм|Но это быдло всё устраивало, раз самолёты не захватывали, так что их не жалко]]. Ждем байопика о трагической судьбе убийц стюардессы Нади Курченко. | |||
* «Заложники» Резо Гигинеишвили ([[основано на реальных событиях]] — [[w:Попытка угона Ту-134 в ноябре 1983 года|неудавшемся угоне Ту-134 в | |||
* «Номер 44» — маньяк стал маньяком из-за [[Тяжелое детство, деревянные игрушки|тяжелого детства]] в детдоме и злобного Сталина, устроившего голодомор. [[И часовню тоже он!|А вездесущий Сталин маньяку ещё и помогает]], ставя палки в колёса любому, кто попытается вывести маньяка на чистую воду. Нет, серьезно, в этой вселенной система утверждает, что в СССР не может быть не то, что маньяков, а убийств вообще — поэтому труп с ножевыми списывают на попадание под поезд. | * «Номер 44» — маньяк стал маньяком из-за [[Тяжелое детство, деревянные игрушки|тяжелого детства]] в детдоме и злобного Сталина, устроившего голодомор. [[И часовню тоже он!|А вездесущий Сталин маньяку ещё и помогает]], ставя палки в колёса любому, кто попытается вывести маньяка на чистую воду. Нет, серьезно, в этой вселенной система утверждает, что в СССР не может быть не то, что маньяков, а убийств вообще — поэтому труп с ножевыми списывают на попадание под поезд. | ||
* «Эвиленко» — тоже про Чикатило. Тут его довела жена, которая с ним не имела половых контактов, потому что коммунизм. И КГБ не то крышует, не то вдохновляет, чтобы пошатать Горбачева. | * «Эвиленко» — тоже про Чикатило. Тут его довела жена, которая с ним не имела половых контактов, потому что коммунизм. И КГБ не то крышует, не то вдохновляет, чтобы пошатать Горбачева. | ||
Строка 104: | Строка 102: | ||
* «[[Следствие вели...]]» — вообще часто, и иногда обоснованно, но вот в серии про малолетнего убийцу Аркадий Нейланда как-то слишком прямо намекается, что бедного мальчика до такого довела атмосфера после развенчания культа личности Сталина и какая-то дуреха, бросившаяся от разбитой любви к Иосифу Виссарионычу с моста. | * «[[Следствие вели...]]» — вообще часто, и иногда обоснованно, но вот в серии про малолетнего убийцу Аркадий Нейланда как-то слишком прямо намекается, что бедного мальчика до такого довела атмосфера после развенчания культа личности Сталина и какая-то дуреха, бросившаяся от разбитой любви к Иосифу Виссарионычу с моста. | ||
** Серия про захват заложников во Владикавказе П. Якшиянцем и компанией. Бедных террористов до такой дурной идеи, как захватить заложников и потребовать вылет в Израиль довела советская пропаганда, очернявшая Землю Обетованную, вот те и решили, что из Израиля их не выдадут, еще и наградят. | ** Серия про захват заложников во Владикавказе П. Якшиянцем и компанией. Бедных террористов до такой дурной идеи, как захватить заложников и потребовать вылет в Израиль довела советская пропаганда, очернявшая Землю Обетованную, вот те и решили, что из Израиля их не выдадут, еще и наградят. | ||
** Серия «Убить реформатора» про гибель П. М. Машерова. Здесь педаль в пол — сам факт намеренного покушения так, вообще-то, еще никем не установлен. Всю серию автор | ** Серия «Убить реформатора» про гибель П. М. Машерова. Здесь педаль в пол — сам факт намеренного покушения так, вообще-то, еще никем не установлен. Всю серию автор стенает, какой хороший был Машеров, и какой плохой был унылый совок, где он всем мешал своей чистотой и возвышенностью. Поэтому в его смерти виноваты. Они. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Megamind|Мегамозг]]» — в фильме подчеркивается, что несчастного пришельца именно отсутствие любви и внимания (а также откровенный буллинг в школе) и довели до злодейской жизни, и что сам по себе Мегамозг — очень хороший парень. Впрочем, все его «злодейства» в сущности столь безобидны, что их действительно легко оправдать, и вообще они по сути были психологической компенсацией, ведь так он получал хоть что-то, напоминающее любовь. | * «[[Megamind|Мегамозг]]» — в фильме подчеркивается, что несчастного пришельца именно отсутствие любви и внимания (а также откровенный буллинг в школе) и довели до злодейской жизни, и что сам по себе Мегамозг — очень хороший парень. Впрочем, все его «злодейства» в сущности столь безобидны, что их действительно легко оправдать, и вообще они по сути были психологической компенсацией, ведь так он получал хоть что-то, напоминающее любовь. | ||
** А ещё есть необузданная догадка, что Мегамозга подтолкнули ко злу специально. Чтобы местный копикрин супермена не скурвился от всесильности и вседозводенности. | ** А ещё есть необузданная догадка, что Мегамозга подтолкнули ко злу специально. Чтобы местный копикрин супермена не скурвился от всесильности и вседозводенности. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 131: | Строка 128: | ||
Унылым говном прозябает рекламный отдел|Ожог «На месте завода „Компрессор“»}} | Унылым говном прозябает рекламный отдел|Ожог «На месте завода „Компрессор“»}} | ||
На деле львиная доля творчества группы — [[субверсия]] данного тропа. Что на первый взгляд представляется рефлексией на тему «какую страну развалили, сволочи!», на деле ближе к тому, что «руины завода — это ужасно; но работающий завод ничуть не менее ужасно». | На деле львиная доля творчества группы — [[субверсия]] данного тропа. Что на первый взгляд представляется рефлексией на тему «какую страну развалили, сволочи!», на деле ближе к тому, что «руины завода — это ужасно; но работающий завод ничуть не менее ужасно». | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
Строка 146: | Строка 139: | ||
** На Западе, впрочем, не отставали, выставляя чуть ли не каждого отморозка и террориста борцом с тоталитаризЬмом. Как, например, [[w:Бразинскас, Пранас|отца и сына Бразиньскасов]], убивших во время угона самолёта ни в чём не повинную девушку-стюардессу. (Наверно, и в том, что годы спустя сын [[Сиротинушка|забил отца до смерти]], тоже виноват уже несуществующий к тому времени клятый совок.) Туда же — [[w:Расстрел на Привокзальной площади Курска|чудовищная бойня в Курске]], устроенная парочкой слетевших с катушек [[дезертир]]ов, ой, простите, благородных героев, которые таким образом протестовали против ввода войск в [[Пиво, кнедлики и Швейк|Чехословакию]] и тирании КПСС по версии «Голоса Америки». | ** На Западе, впрочем, не отставали, выставляя чуть ли не каждого отморозка и террориста борцом с тоталитаризЬмом. Как, например, [[w:Бразинскас, Пранас|отца и сына Бразиньскасов]], убивших во время угона самолёта ни в чём не повинную девушку-стюардессу. (Наверно, и в том, что годы спустя сын [[Сиротинушка|забил отца до смерти]], тоже виноват уже несуществующий к тому времени клятый совок.) Туда же — [[w:Расстрел на Привокзальной площади Курска|чудовищная бойня в Курске]], устроенная парочкой слетевших с катушек [[дезертир]]ов, ой, простите, благородных героев, которые таким образом протестовали против ввода войск в [[Пиво, кнедлики и Швейк|Чехословакию]] и тирании КПСС по версии «Голоса Америки». | ||
** Полицаи и прочие коллаборационисты в СССР тоже были только потому, что кровавый режим довел. В других странах были дураки, ошибавшиеся, заблуждавшиеся, примкнувшие, идейные, приспособленцы, корыстные сволочи — в общем, на любой вкус. А тут — только потому, что кровавый режим. В терминальных случаях вообще заявляется, что в других странах коллаборационистов не было, а в СССР были, потому, что кровавый режим. | ** Полицаи и прочие коллаборационисты в СССР тоже были только потому, что кровавый режим довел. В других странах были дураки, ошибавшиеся, заблуждавшиеся, примкнувшие, идейные, приспособленцы, корыстные сволочи — в общем, на любой вкус. А тут — только потому, что кровавый режим. В терминальных случаях вообще заявляется, что в других странах коллаборационистов не было, а в СССР были, потому, что кровавый режим. | ||
** Энтони Бивор обосновывал свои два миллиона изнасилованных немок тем, что в СССР требовали любить коммунизм и лично Сталина<ref>«Режим однозначно требовал, чтобы | ** Энтони Бивор обосновывал свои два миллиона изнасилованных немок тем, что в СССР требовали любить коммунизм и лично Сталина<ref>«Режим однозначно требовал, чтобы любая форма вожделения превращалась в любовь к партии, и прежде всего к Великому Вождю. Следствием подавления советским государством сексуальных желаний своих граждан стал так называемый „барачный эротизм“, который, несомненно, был более примитивным и жестоким, чем самая убогая иностранная порнография. И на все это накладывалось бесчеловечное влияние пропаганды, которая окончательно подавляла все сексуальные импульсы у людей. Таким образом, большинство советских солдат не имели необходимого сексуального образования и просто не знали, как правильно обходиться с женщиной». («Падение Берлина. 1945»)</ref>. А женщин запрещалось изображать не в закрытой одежде. Да, да, а [[w:Файл:Девушка с веслом.jpg|вот за это]] давали 20 лет расстрела на урановых рудниках. И можно подумать, у них самих уже сексуальная революция была, половое воспитание в школах проходили и голых женщин можно было посмотреть в любых количествах. | ||
** Теракты Шамиля Басаева, которые прогрессивная антиллихенция (как в России, так и на Западе) пыталась оправдать как «сопротивление российскому империализму» и «борьбу за независимость Ичкерии». Справедливости ради, теракт 9/11 некоторые противники внешней политики США (опять же, как отечественные, так и западные) тоже пытались представить как ответную реакцию на Кровавый Американский Империализм. Теракты ИРА в Великобритании — в ту же копилку. Как и теракты и военная агрессия по отношению к Израилю. | ** Теракты Шамиля Басаева, которые прогрессивная антиллихенция (как в России, так и на Западе) пыталась оправдать как «сопротивление российскому империализму» и «борьбу за независимость Ичкерии». Справедливости ради, теракт 9/11 некоторые противники внешней политики США (опять же, как отечественные, так и западные) тоже пытались представить как ответную реакцию на Кровавый Американский Империализм. Теракты ИРА в Великобритании — в ту же копилку. Как и теракты и военная агрессия по отношению к Израилю. | ||
*** Справедливости ради отметим, что большинство сходилось на том, что инцидент 9/11 — просто [[Танцы на граблях|очередной эпизод]], когда [[Капитан Пиндостан]] был [[укушен собственной собакой]]. По [[Теория заговора|второй по популярности версии]] это вообще обычная [[борьба нанайских мальчиков]]. | *** Справедливости ради отметим, что большинство сходилось на том, что инцидент 9/11 — просто [[Танцы на граблях|очередной эпизод]], когда [[Капитан Пиндостан]] был [[укушен собственной собакой]]. По [[Теория заговора|второй по популярности версии]] это вообще обычная [[борьба нанайских мальчиков]]. | ||
** Классическая украинская литература, вроде «Разве ревут волы, если ясли полны» или «Кайдашева семья». Почему персонажи этой сельской чернухи друг друга режут за ходящих на огороды кур, убиваются и убивают пьяными и терроризируют друг друга? Потому что | ** Классическая украинская литература, вроде «Разве ревут волы, если ясли полны» или «Кайдашева семья». Почему персонажи этой сельской чернухи друг друга режут за ходящих на огороды кур, убиваются и убивают пьяными и терроризируют друг друга? Потому что где-то далеко в Москве сидит царь, поэтому люди страдают. Ссорятся из-за груши, дерутся за моток пряжи, воруют друг у друга куриные яйца. Если бы не было царя, они бы жили по-другому. Бонус, если от царя страдают жители украинских земель, входящих в состав Австро-Венгрии. | ||
* Аналогично и в кино- и литературной критике. Почему на Западе снимают столько мелодрам? Чтобы утешить замученного ужасами капитализма западного зрителя! А почему там снимают столько [[Фильм ужасов|ужастиков]]? А чтобы отвлечь с ужасов капитала на ужасы вымышленные! (Что увы, тормозило развитие жанра хоррор в социалистических странах.) А почему там такая преступность? Это пример ужасов капитализма, для отвлечения от которых снимают ужастики, [[Заколдованный круг|которые провоцируют ещё большую преступность]]! | * Аналогично и в кино- и литературной критике. Почему на Западе снимают столько мелодрам? Чтобы утешить замученного ужасами капитализма западного зрителя! А почему там снимают столько [[Фильм ужасов|ужастиков]]? А чтобы отвлечь с ужасов капитала на ужасы вымышленные! (Что увы, тормозило развитие жанра хоррор в социалистических странах.) А почему там такая преступность? Это пример ужасов капитализма, для отвлечения от которых снимают ужастики, [[Заколдованный круг|которые провоцируют ещё большую преступность]]! | ||
* В перестроечной литературе и публицистике — то же самое, но с обратным идеологическим знаком. Наиболее характерным примером можно назвать книгу Михаила Кривича и Ольгерда Ольгина «Товарищ убийца», в которой авторы всячески пытаются доказать, что Чикатило является порождением [[Унылый Совок|унылого Совка]], где насиловали мозги идеологией и при том даже к сексопатологу или психоаналитику нельзя было обратиться, и, по-видимому, [[И часовню тоже он!|лично Сталина]]. При этом они скромно умолчали, что демократично-свободные США, где с мозгоправами проблем не имеется, держат абсолютное первенство по числу серийных убийц, среди которых попадаются экземпляры кровожадней Андрей Романыча. | * В перестроечной литературе и публицистике — то же самое, но с обратным идеологическим знаком. Наиболее характерным примером можно назвать книгу Михаила Кривича и Ольгерда Ольгина «Товарищ убийца», в которой авторы всячески пытаются доказать, что Чикатило является порождением [[Унылый Совок|унылого Совка]], где насиловали мозги идеологией и при том даже к сексопатологу или психоаналитику нельзя было обратиться, и, по-видимому, [[И часовню тоже он!|лично Сталина]]. При этом они скромно умолчали, что демократично-свободные США, где с мозгоправами проблем не имеется, держат абсолютное первенство по числу серийных убийц, среди которых попадаются экземпляры кровожадней Андрей Романыча. | ||
Строка 156: | Строка 149: | ||
* Воспоминания великой [[Опера|оперной]] певицы Галины Вишневской. Она винила советский строй ВО ВСЁМ, даже в том, что в детстве <s>кошка бросила котят</s> мать бросила её! | * Воспоминания великой [[Опера|оперной]] певицы Галины Вишневской. Она винила советский строй ВО ВСЁМ, даже в том, что в детстве <s>кошка бросила котят</s> мать бросила её! | ||
* Многие преступники на скамье подсудимых активно педалируют троп, надеясь заслужить сочувствие присяжных. Энгельс гарантирует, что в его время это тоже было популярной отмазкой. | * Многие преступники на скамье подсудимых активно педалируют троп, надеясь заслужить сочувствие присяжных. Энгельс гарантирует, что в его время это тоже было популярной отмазкой. | ||
* Массовый убийца [[wikipedia:1993 Long Island Rail Road shooting#% | * Массовый убийца [[wikipedia:1993 Long Island Rail Road shooting#%22Black_rage%22_defense|Колин Фергюсон]] не виноват, потому что он чёрный и страдал от расизма. Правда, эту адвокатскую уловку сам Фергюсон отмёл и настаивал на том, что он вообще никого не убивал. И теперь будет сидеть до самой смерти, хотя шансы были… | ||
* [[Серийный убийца]], [[вор]] и мошенник [[w:Собрадж, Чарльз|Шарль Сображ]], убивший по меньшей мере двенадцать туристов в Юго-Восточной Азии, оправдывал свои действия… борьбой с западным колониализмом, то есть у него натурально виновата буржуазная система! | * [[Серийный убийца]], [[вор]] и мошенник [[w:Собрадж, Чарльз|Шарль Сображ]], убивший по меньшей мере двенадцать туристов в Юго-Восточной Азии, оправдывал свои действия… борьбой с западным колониализмом, то есть у него натурально виновата буржуазная система! | ||
* | * Создатель и оператор знаменитого «киллдозера» считается одним из самых известных бойцов с системой. Он хотя бы никого не убил, хотя мог. | ||
* Пьер-Франсуа́ Ласне́р (1803—1836) — французский [[Злой писатель|поэт]], [[вор]], убийца и [[педофил]], один из наиболее вероятных прототипов [[Преступление и наказание|Родиона Раскольникова]]. Имея некоторый литературный талант и здорово подвешенный язык, целый час доказывал в суде, что в жестоком убийстве знакомого и его [[Не щадить стариков|старухи-матери]] виновато равнодушное общество, это же декларировал в своих проникновенных виршах и мемуарах. Не получилось, не фартануло: равнодушное общество, утерев слезу умиления, постановило поэта [[Голову с плеч|окоротить]]. | * Пьер-Франсуа́ Ласне́р (1803—1836) — французский [[Злой писатель|поэт]], [[вор]], убийца и [[педофил]], один из наиболее вероятных прототипов [[Преступление и наказание|Родиона Раскольникова]]. Имея некоторый литературный талант и здорово подвешенный язык, целый час доказывал в суде, что в жестоком убийстве знакомого и его [[Не щадить стариков|старухи-матери]] виновато равнодушное общество, это же декларировал в своих проникновенных виршах и мемуарах. Не получилось, не фартануло: равнодушное общество, утерев слезу умиления, постановило поэта [[Голову с плеч|окоротить]]. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Политика}} | {{Nav/Политика}} | ||
{{Nav/Conspiracy}} |