Редактирование: Вирус ненависти

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 28: Строка 28:


==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
* «[[Преступление и наказание]]» же! А именно — апокалиптические сны Раскольникова в конце романа про вирус, заставивший людей ополчиться друг на друга. Натуральный зомби-хоррор задолго до этих ваших «28 дней спустя».
* «[[Преступление и наказание]]» же! А именно — апокалиптические сны Раскольникова в конце романа про вирус, заставивший людей ополчиться друг на друга. Натуральный зомби-хоррор задолго до этих ваших «28 дней спустя».
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Волны гасят ветер]]» — исполинский силурийский [[Кракены и спруты|моллюск]] с острова Матуку. Чудовище ''катацуморидако'', якобы описанное в японском манускрипте XIII в. «В восточных морях видят катацуморидако пурпурного цвета… В лунные ночи лежит, колыхаясь на волнах, и размышляет о пучине вод, откуда извергнут. Размышления эти столь мрачны, что ужасают людей, и они уподобляются тиграм». Это гигантский силурийский моллюск с ''личным'' возрастом [[Бездна времени|более четырёхсот миллионов лет]], биополе которого понижало уровень мотивации у людей, и те начинали убивать друг друга из-за малейшей оплошности.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Волны гасят ветер]]» — исполинский силурийский [[Кракены и спруты|моллюск]] с острова Матуку. Чудовище ''катацуморидако'', якобы описанное в японском манускрипте XIII в. «В восточных морях видят катацуморидако пурпурного цвета… В лунные ночи лежит, колыхаясь на волнах, и размышляет о пучине вод, откуда извергнут. Размышления эти столь мрачны, что ужасают людей, и они уподобляются тиграм». Это гигантский силурийский моллюск с ''личным'' возрастом [[Бездна времени|более четырёхсот миллионов лет]], биополе которого понижало уровень мотивации у людей, и те начинали убивать друг друга из-за малейшей оплошности.
** Эти же или очень похожие существа упоминаются и в «[[Сказка о Тройке|Сказке о Тройке]]», и намекается, что спрут Спиридон принадлежит к их числу. Но эффект ненависти в этой книге не описан, а описано только сознательное псионическое давление: «Днём они жадно глядели из воды, а ночью являлись в сновидениях, сосали мозг и требовали: „Дайте немедленно одного“».
** Эти же или очень похожие существа упоминаются и в «[[Сказка о Тройке|Сказке о Тройке]]», и намекается, что спрут Спиридон принадлежит к их числу. Но эффект ненависти в этой книге не описан, а описано только сознательное псионическое давление: «Днём они жадно глядели из воды, а ночью являлись в сновидениях, сосали мозг и требовали: „Дайте немедленно одного“».
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Лиловый шар]]» — возможный [[кодификатор]] в России. Жители блуждающей планеты «Бродяга» оставляли на планетах своеобразную мину с вирусом ненависти — Лиловый шар, чтобы население уничтожило само себя, а планета и всё на ней доставалось им. В итоге, когда земная экспедиция обнаружила возвращающуюся к Земле «Бродягу», на ней уже не было никакой разумной жизни, а все животные вели себя крайне агрессивно. После выделения утратившего за долгие годы заразность вируса из крови животных и обнаружения склада лиловых шаров, профессор Селезнев пришел к выводу, что кто-то из не то военнопленных, не то рабов разбил шар на самой «Бродяге» из мести. Аналогично в экранизации.
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Лиловый шар]]» — возможный [[кодификатор]] в России. Жители блуждающей планеты «Бродяга» оставляли на планетах своеобразную мину с вирусом ненависти — Лиловый шар, чтобы население уничтожило само себя, а планета и всё на ней доставалось им. Аналогично в экранизации.
* «[[Отблески Этерны]]» — примерно так работает скверна.
* «[[Отблески Этерны]]» — примерно так работает скверна.
* [[Генри Лайон Олди]]:
* [[Генри Лайон Олди]]:
** «[[Песни Петера Сьлядека]]», новелла «Остров, который всегда с тобой» — остров Монте-Кристо воздействует на чужаков именно так. В частности, один из персонажей даже [[Я тебя породил, я тебя и убью|убил своего сына]].
** «[[Песни Петера Сьлядека]]», новелла «Остров, который всегда с тобой» — остров Монте-Кристо воздействует на чужаков именно так. В частности, один из персонажей даже [[Я тебя породил, я тебя и убью|убил своего сына]].
** «Приют героев» — подобное случилось с товарищами одного из [[Вигилант|членов Надзора Семерых]]: «Под Слепой Бялицей эскадрон Монтего подвергся ковровой одержимости, вопреки соглашению воюющих сторон об ограничении бранной магии массового поражения. Демонически хохоча, всадники перебили друг друга».
** «Приют героев» — подобное случилось с товарищами одного из [[Вигилант|членов Надзора Семерых]]: «Под Слепой Бялицей эскадрон Монтего подвергся ковровой одержимости, вопреки соглашению воюющих сторон об ограничении бранной магии массового поражения. Демонически хохоча, всадники перебили друг друга».
* Вячеслав Рыбаков, «Гравилёт „Цесаревич“» — [[Сумасшедший учёный|безумные учёные]] создают уменьшенную копию Земли вместе со всем человечеством и распыляют в её атмосфере токсины, вызывающие агрессию. {{spoiler|По сюжету, наш (то есть читателей и автора романа) мир и есть эта уменьшенная копия Земли.}}
* Вячеслав Рыбаков, «Гравилёт „Цесаревич“» — [[Сумасшедший учёный|безумные учёные]] создают уменьшенную копию Земли вместе со всем человечеством и распыляют в её атмосфере токсины, вызывающие агрессию. {{spoiler|По сюжету, наш (то есть читателей и автора романа) мир и есть эта уменьшенная копия Земли.}}
* [[Макс Фрай]] — «Хроники Ехо», рассказ «Чуб земли». При переходе через остров Муримах героям предстоит пройти т. н. «Болото Гнева». {{spoiler|Все, кому удавалось одолеть Болото Гнева, ходили через него поодиночке. Если шли вдвоем или втроем, возвращался только один. Или вовсе никто не возвращался. Убивали друг друга?..}}
* [[Макс Фрай]] «Хроники Ехо», рассказ «Чуб земли». При переходе через остров Муримах героям предстоит пройти т. н. «Болото Гнева». {{spoiler|Все, кому удавалось одолеть Болото Гнева, ходили через него поодиночке. Если шли вдвоем или втроем, возвращался только один. Или вовсе никто не возвращался. Убивали друг друга?..}}
* Александр Беляев, «Властелин мира» же!
* Александр Беляев, «Властелин мира» же!
* Михаил Евграшин, «Стальной лев Революции»: во время гражданской войны ребятишки в сибирский деревне играют в красных и белых. Обстановка нервная, война идет неподалеку, да и у людей нет единства. Постепенно игра накаляется, выходит из-под контроля и доходит до смертоубийства с нарастающей жестокостью, в которое вовлекается вся деревня. В истерическому угаре [[В общем, все умерли|селяне поубивали друг друга]]. Через несколько дней в село почти одновременно входят красные и белые, и, обалдев от таких раскладов, объявляют перемирие и вместе хоронят погибших.
* Михаил Евграшин, «Стальной лев Революции»: во время гражданской войны ребятишки в сибирский деревне играют в красных и белых. Обстановка нервная, война идет неподалеку, да и у людей нет единства. Постепенно игра накаляется, выходит из-под контроля и доходит до смертоубийства с нарастающей жестокостью, в которое вовлекается вся деревня. В истерическому угаре [[В общем, все умерли|селяне поубивали друг друга]]. Через несколько дней в село почти одновременно входят красные и белые, и, обалдев от таких раскладов, объявляют перемирие и вместе хоронят погибших.
* [[Метавселенная Рудазова]] — примерно так работает [[Яцхен (серия книг)|шатиризм]] на ранних этапах.
* [[Метавселенная Рудазова]] примерно так работает [[Яцхен (серия книг)|шатиризм]] на ранних этапах.
* Александра Маринина, «Смерть ради смерти» — весь детективный сюжет строится на том, что научно-исследовательский институт тайно воздействует на прилегающую территорию излучением, которое действует зеркально — с одной стороны оно создает поле, в котором у всех понижается агрессивность, с другой — наоборот, повышается. Автор изобретения, явный социопат, в финале [[Не рой другому яму|погибает от рук случайных хулиганов с этой самой территории]].
* Александра Маринина, «Смерть ради смерти» — весь детективный сюжет строится на том, что научно-исследовательский институт тайно воздействует на прилегающую территорию излучением, повышающим агрессивность. Автор изобретения, явный социопат, в финале [[Не рой другому яму|погибает от рук случайных хулиганов с этой самой территории]].


==== На других языках ====
==== На других языках ====
Строка 65: Строка 65:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Avengers|Мстители]]» — посох Локи сеет вражду в и без того не самой дружной команде.
* «[[Avengers|Мстители]]» — посох Локи сеет вражду в и без того не самой дружной команде.
* «28 дней спустя» и «28 недель спустя» — вирус «Ярость».
* «28 дней спустя» и «28 недель спустя» — вирус «Ярость».
* «[[Ghostbusters|Охотники за привидениями 2]]» — в канализации Нью-Йорка оказывается эктоплазменная слизь, которая накапливает негативные эмоции. Измазавшись в этой дряни, Охотники готовы убить друг друга. Но потом им удалось зарядить слизь положительными эмоциями.
* «[[Ghostbusters|Охотники за привидениями 2]]» — в канализации Нью-Йорка оказывается эктоплазменная слизь, которая накапливает негативные эмоции. Измазавшись в этой дряни, Охотники готовы убить друг друга. Но потом им удалось зарядить слизь положительными эмоциями.
* «Kingsman: Секретная служба» — злодей использует в качестве психотропного оружия сигнал с SIM-карт.
* «Kingsman: Секретная служба» — злодей использует в качестве психотропного оружия сигнал с SIM-карт.
* «[[Firefly|Миссия „Серенити“]]» — препарат «паксилон гидрохлорат», правда, это его побочный эффект. 90 % населения планеты вымерло, впав в ступор и нежелание что-то делать, а 10 % превратились в слетевших с катушек безумных космических орков.
* «[[Firefly|Миссия „Серенити“]]» — препарат «паксилон гидрохлорат», правда, это его побочный эффект. 90 % населения планеты вымерло, впав в ступор и нежелание что-то делать, а 10 % превратились в слетевших с катушек безумных космических орков.
* «Корабль пришельцев» (Alien Cargo, в другом переводе «Инопланетная угроза»): двое бодрствующих членов экипажа межпланетного транспортника занесли на борт космический мусор и, заразившись от него, почти сразу в бессмысленной ярости убили друг друга. Двое сменщиков вскоре после пробуждения заразились от одного из трупов…
* «Корабль пришельцев» (Alien Cargo, в другом переводе «Инопланетная угроза»): двое бодрствующих членов экипажа межпланетного транспортника занесли на борт космический мусор и, заразившись от него, почти сразу в бессмысленной ярости убили друг друга. Двое сменщиков вскоре после пробуждения заразились от одного из трупов…
* «Сумасшедшие»/«Безумцы» — жители небольшого городка оказываются заражены биологическим оружием и начинают нападать друг на друга.
* «Сумасшедшие»/«Безумцы» — жители небольшого городка оказываются заражены биологическим оружием и начинают нападать друг на друга.
* «Чудо-женщина» — [[субверсия]]. Диана думала, что вирус — влияние Ареса. Потом ей объяснили, что люди сами такие. {{spoiler|[[Неудачная басня|Но после того как Ареса всё-таки победили, солдаты враждующих сторон сразу полезли обниматься.]]}}
* «Чудо-женщина» — [[субверсия]]. Диана думала, что вирус — влияние Ареса. Потом ей объяснили, что люди сами такие. {{spoiler|[[Неудачная басня|Но после того как Ареса всё-таки победили, солдаты враждующих сторон сразу полезли обниматься.]]}}
* «Крепкий орешек» ([[Нет, не тот|СССР, 1967]]): на фашистскую базу доставляют экспериментальный препарат, «повышающий боевой дух солдат». Героям удаётся подмешать снадобье в еду на полковой кухне, что провоцирует массовую драку среди немцев, после чего взять в плен побитый гарнизон не составляет труда.
* «Крепкий орешек» ([[Нет, не тот|СССР, 1967]]): на фашистскую базу доставляют экспериментальный препарат, «повышающий боевой дух солдат». Героям удаётся подмешать снадобье в еду на полковой кухне, что провоцирует массовую драку среди немцев, после чего взять в плен побитый гарнизон не составляет труда.
* «Лиловый шар» — экранизация одноименной повести Кира Булычева с тем же лиловым шаром в качестве бомбы с часовым механизмом с вирусом ненависти внутри и хитрым планом уничтожившего себя из-за этого самого вируса населения блуждающей планеты.
* «Лиловый шар»: есть такое.
* «Явление» — с прикрученным фитильком: выделяемое растениями вещество провоцировало подвергшихся его воздействию людей на самоубийства, но почему-то каждый раз предельно жестоким к самим себе способами.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 95: Строка 94:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Transformers|Трансформеры]]» — чума ненависти, поразившая сперва роботов, а потом и людей.
* «[[Transformers|Трансформеры]]» — чума ненависти, поразившая сперва роботов, а потом и людей.
* «Лига Справедливости» — Горилла Гродд использует свои способности телепата, чтобы перессорить Лигу.
* «Лига Справедливости» — Горилла Гродд использует свои способности телепата, чтобы перессорить Лигу.
* «Подземелье драконов» — команда оказывается в лабиринте, где в каждом пробуждается агрессия, злоба и жажда крови, в результате они едва не начинают драться между собой, но лидеру удаётся привести всех в чувство.
* «Подземелье драконов» — команда оказывается в лабиринте, где в каждом пробуждается агрессия, злоба и жажда крови, в результате они едва не начинают драться между собой, но лидеру удаётся привести всех в чувство.
* «[[The Powerpuff Girls|Суперкрошки]]» — метросексуальный дьявол ОН в одной из серий использовал заклятие ненависти, чтобы заставить весь город Таунсвиль ненавидеть главных героинь.
* «[[The Powerpuff Girls|Суперкрошки]]» — метросексуальный дьявол ОН в одной из серий использовал заклятие ненависти, чтобы заставить весь город Таунсвиль ненавидеть главных героинь.
* И вдогонку — Дискорд из [[My Little Pony]], превращающий главных героинь в противоположности самих себя, чтобы те поссорились и не смогли использовать на нем Элементы Гармонии.
* И вдогонку — Дискорд из [[My Little Pony]], превращающий главных героинь в противоположности самих себя, чтобы те поссорились и не смогли использовать на нем Элементы Гармонии.
* «Кураж — трусливый пёс» — Серия «Занавес жестокости», где некий ученый из комиссии по жестокости создал занавес жестокости, превращающий людей и животных в сабж.
* «Кураж — трусливый пёс» — Серия «Занавес жестокости», где некий ученый из комиссии по жестокости создал занавес жестокости, превращающий людей и животных в сабж.
* «Базз Лайтер из Звездной команды» — в одной из серий герои столкнулись с паразитом, присасывающимся к затылку жертвы и заставляющим ее ненавидеть и желать уничтожить всех вокруг (хотя внутри своего вида жертвы, вроде как, способны воевать против представителей других видов, пока таковые еще имеются). Базз и команда сумели прекратить войну на уничтожение между последними двумя представителями гуманоидных рас, которые даже не помнили, из-за чего началась война на уничтожение, а потом паразиты, размножающиеся продольным делением, проникли на корабль героев, а с него на базу космических рейнджеров, где началась именно баталия всех против всех. К счастью, паразиты оказались уязвимы к низким температурам.
* «Базз Лайтер из Звездной команды» — в одной из серий герои столкнулись с паразитом, присасывающимся к затылку жертвы и заставляющим ее ненавидеть и желать уничтожить всех вокруг (хотя внутри своего вида жертвы, вроде как, способны воевать против представителей других видов, пока таковые еще имеются). Базз и команда сумели прекратить войну на уничтожение между последними двумя представителями гуманоидных рас, которые даже не помнили, из-за чего началась война на уничтожение, а потом паразиты, размножающиеся продольным делением, проникли на корабль героев, а с него на базу космический рейнджеров, где началась именно баталия всех против всех. К счастью, паразиты оказались уязвимы к низким температурам.
* «Невероятные приключения Джонни Квеста», серия «Селение обреченных» — по задумке их создателя, контролирующие настроение чипы должны были стимулировать благожелательность и подавлять агрессию, но беспринципный делец, организовавший с его подачи их массовое производство, добавил возможность, наоборот, переключать устройства в режим контролируемой агрессии. В процессе тестирования технологии обнаружилось, что чипы не слишком надежны и при сбое переводят носителей в состояние уже неконтролируемой агрессии.
* «Мыши-байкеры с Марса» — одним из «чудовищ недели» стал косящий под Элвиса инопланетянин Дурной Глаз, способный стрелять из глаза псионическим лучом, заставляющим ссориться даже лучших друзей. Сначала он успешно заставил байкеров рассориться друг с другом, а в конце, когда они помирились и пошли бить морду Лимбургеру, он попытался повторить трюк на бис, но Винни с помощью зеркальца отразил луч в Лимбургера и ко, и злодеи устроили такую драку, что башня Лимбургера ее не пережила.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 135: Строка 132:
* The Testament of Sherlock Holmes — план злодеев состоит в том, чтобы накормить бедняков супчиком, от которого они впадут в состояние берсерка и снесут законную власть, а потом перемрут, в результате у власти окажется ставленник злодеев.
* The Testament of Sherlock Holmes — план злодеев состоит в том, чтобы накормить бедняков супчиком, от которого они впадут в состояние берсерка и снесут законную власть, а потом перемрут, в результате у власти окажется ставленник злодеев.
* True Crime: New York City — бонус-миссия.
* True Crime: New York City — бонус-миссия.
* [[Warhammer 40,000: Dawn of War]] — демон Кхорна, заключённый в камень Маледиктум, насылает на жителей планете Тартарус приступы злобы, кровожадности и ненависти (как и подобает слуге Кровавого Бога). И по мере приближения варп-шторма сила Маледиктума только увеличивается.
* [[WarHammer 40000]]: Dawn of War — демон Кхорна, заключённый в камень Маледиктум, насылает на жителей планете Тартарус приступы злобы, кровожадности и ненависти (как и подобает слуге Кровавого Бога). И по мере приближения варп-шторма сила Маледиктума только увеличивается.
** В Dawn of War 2: Retribution из-за влияния хаоса в субсекторе многие расквартированные здесь гвардейцы слетели с катушек и встречают шквальным огнём любого, кто приблизится. И ладно бы это касалось Аврелии, где влияние хаоса слишком очевидно, но и на Тифоне Примарис (где основная угроза совсем даже тираниды) тоже!
** В Dawn of War 2: Retribution из-за влияния хаоса в субсекторе многие расквартированные здесь гвардейцы слетели с катушек и встречают шквальным огнём любого, кто приблизится. И ладно бы это касалось Аврелии, где влияние хаоса слишком очевидно, но и на Тифоне Примарис (где основная угроза совсем даже тираниды) тоже!
* [[You Are Empty]] — Излучатель в соответствии с программой {{spoiler|«Великое Преорбазование»}} должен был превратить людей отдельно взятого городка в идеальных строителей Коммунизма, дабы ускорить приближение [[Красное будущее|красного будущего]]… Но, как это часто бывает, [[Что-то пошло не так|что-то идет не так]], и в итоге получили как минимум целый [[Город-призрак|заброшенный город]], полный [[Псих с топором|обезумевших]] [[Мутант|мутировавших]] горожан, сохранивших какой-никакой «коллективный разум» и при этом время от времени мутузящих друг друга до смерти, если какой-нибудь [[Единственный нормальный человек|ментально здоровый]] человек к ним не сунется.
* [[You Are Empty]] — Излучатель в соответствии с программой {{spoiler|«Великое Преорбазование»}} должен был превратить людей отдельно взятого городка в идеальных строителей Коммунизма, дабы ускорить приближение [[Красное будущее|красного будущего]]… Но, как это часто бывает, [[Что-то пошло не так|что-то идет не так]], и в итоге получили как минимум целый [[Город-призрак|заброшенный город]], полный [[Псих с топором|обезумевших]] [[Мутант|мутировавших]] горожан, сохранивших какой-никакой «коллективный разум» и при этом время от времени мутузящих друг друга до смерти, если какой-нибудь [[Единственный нормальный человек|ментально здоровый]] человек к ним не сунется.
Строка 146: Строка 143:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Вероятно, самый близкий аналог вируса ненависти в реальной жизни — массовый истерический психоз, массовая истерия или «[[охота на ведьм]]», агрессивная разновидность. Эффект толпы, увеличенный в сотни раз. Известна с древности, существует и сейчас. В отличие от психических болезней, точную причину назвать нельзя, только «спусковой крючок». Видимо, задатки присутствуют в человечестве перманентно. Массовая истерия охватывает как минимум одну, а то и сразу несколько стран, в ней активно участвует как минимум 50 % населения. Людей поражает желание искать причину своих бед не в себе или объективных причинах, а в других людях, обычно каком-нибудь меньшинстве или социально незащищенной группе: красивых женщинах, евреях, больных, иностранцах, национальном или культурном меньшинстве, а в [[беспощадная толерантность|терминальных случаях]] — даже большинстве. Начинается всё с убийств и погромов самих виновных и их семей, затем ищутся их сторонники среди не принадлежащих к ним людям. Если процесс вовремя не остановить — дело может кончится очень плохо. Например, гражданской войной. Кодификатор — охота на колдунов, ведьм и евреев в эпоху Возрождения.
* Вероятно, самый близкий аналог вируса ненависти в реальной жизни — массовый истерический психоз, массовая истерия или «охота на ведьм», агрессивная разновидность. Эффект толпы, увеличенный в сотни раз. Известна с древности, существует и сейчас. В отличие от психических болезней, точную причину назвать нельзя, только «спусковой крючок». Видимо, задатки присутствуют в человечестве перманентно. Массовая истерия охватывает как минимум одну, а то и сразу несколько стран, в ней активно участвует как минимум 50 % населения. Людей поражает желание искать причину своих бед не в себе или объективных причинах, а в других людях, обычно каком-нибудь меньшинстве или социально незащищенной группе: красивых женщинах, евреях, больных, иностранцах, национальном меньшинстве. Начинается всё с убийств и погромов самих виновных и их семей, затем ищутся их сторонники среди не принадлежащих к ним людям. Если процесс вовремя не остановить — дело может кончится очень плохо. Например, гражданской войной. Кодификатор — охота на колдунов, ведьм и евреев в эпоху Возрождения.
** Одна из причин — отравление [[w:спорынья|спорыньёй]], оно же «пляска святого Витта». Но это должно быть у тех, ''кого'' сжигают за колдовство, а не у тех, ''кто'' сжигает.
** Одна из причин — отравление [[w:спорынья|спорыньёй]], оно же «пляска святого Витта». Но это должно быть у тех, ''кого'' сжигают за колдовство, а не у тех, ''кто'' сжигает.
* Вирус бешенства, вызывающий желание кусаться с целью передачи вируса через кровь.
* Вирус бешенства, вызывающий желание кусаться с целью передачи вируса через кровь.
** Бешенство — вирус страха. Жертва кусается не из-за агрессии, а с целью самообороны, так как вирус вызывает деградацию мозга и первобытные инстинкты берут своё. На последних стадиях больные становятся безмозглыми зомби, но угрозы уже нет, так как они на грани и их смерть — дело пары-тройки дней.
** Бешенство — вирус страха. Жертва кусается не из-за агрессии, а с целью самообороны, так как вирус вызывает деградацию мозга и первобытные инстинкты берут своё. На последних стадиях больные становятся безмозглыми зомби, но угрозы уже нет, так как они на грани и их смерть — дело пары-тройки дней.
* С прикрученным фитильком некоторые психические состояния, включая болезни — для постороннего агрессия выглядит немотивированной, но как больной, так и врач вполне видят причины.
* С прикрученным фитильком некоторые психические состояния, включая болезни — для постороннего агрессия выглядит немотивированной, но как больной, так и врач вполне видят причины.
* Некоторые виды наркотиков вызывают в людях агрессию.
* Некоторые виды наркотиков вызывают в людях агрессию.
** Метамфетамин — любимый [[озверин]] как у Третьего Рейха, так и у японцев, что обернулось шокирующим количеством военных преступлений с гуро.
** Метамфетамин — любимый [[озверин]] как у Третьего Рейха, так и у японцев, что обернулось шокирующим количеством военных преступлений с гуро.
*** Тут определяющую роль сыграла политика нацизма в отношении «унтерменшей» в целом и указ «О военном судопроизводстве в районе Барбаросса и об особых мерах войск» в частности. Если солдатам внушать и внушить, что это вообще-то не совсем люди, хоть и похожи внешне, а потом убрать всякую ответственность за преступления в отношении военнопленных и мирного населения — зверства гарантированы. Командование сознательно проводило такую политику, за это их шеи и познакомились с заслуженной петлей после разгрома Рейха. Тем более, что основную массу жути вывезли тыловые части, союзнички (особенно молодцы из Венгрии отличились, в плен их брали крайне неохотно, а слово «мадьяр» и десятилетия спустя оставалось самым мерзким ругательством в устах переживших оккупацию) и местные предатели-прихвостни (из Прибалтики, Западной Украины) — войска на передовой никоим образом не были ангелочками, просто им было чем заняться непосредственно на фронте<ref>Автор правки, общавшийся с местными стариками, в детстве пережившими оккупацию, с удивлением обнаружил, что к немцам у них особых претензий нет: ну да, пришли, побили и прогнали советских солдат — ну так война же! А вот ненавидели и презирали они пришедших на смену немцам румын и венгров.</ref>, они-то и жрали «Танковый шоколад». А вышеупомянутым без всякого первитина хватало злобности, чтобы жечь и вешать.
*** Тут определяющую роль сыграла политика нацизма в отношении «унтерменшей» в целом и указ «О военном судопроизводстве в районе Барбаросса и об особых мерах войск» в частности. Если солдатам внушать и внушить, что это вообще-то не совсем люди, хоть и похожи внешне, а потом убрать всякую ответственность за преступления в отношении военнопленных и мирного населения — зверства гарантированы. Командование сознательно проводило такую политику, за это их шеи и познакомились с заслуженной петлей после разгрома Рейха. Тем более, что основную массу жути вывезли тыловые части, союзнички (особенно молодцы из Венгрии отличились, в плен их брали крайне неохотно, а слово «мадьяр» и десятилетия спустя оставалось самым мерзким ругательством в устах переживших оккупацию) и местные предатели-прихвостни (из Прибалтики, Западной Украины) войска на передовой никоим образом не были ангелочками, просто им было чем заняться непосредственно на фронте<ref>Автор правки, общавшийся с местными стариками, в детстве пережившими оккупацию, с удивлением обнаружил, что к немцам у них особых претензий нет: ну да, пришли, побили и прогнали советских солдат — ну так война же! А вот ненавидели и презирали они пришедших на смену немцам румын и венгров.</ref>, они-то и жрали «Танковый шоколад». А вышеупомянутым без всякого первитина хватало злобности, чтобы жечь и вешать.
* Эффект толпы — когда вокруг много единомышленников, в человеке легко пробуждается агрессия и чувство безнаказанности. Бонус — если на всех маски.
* Эффект толпы — когда вокруг много единомышленников, в человеке легко пробуждается агрессия и чувство безнаказанности. Бонус — если на всех маски.
** Борис Гребенщиков заклеймил это явление снайперски-меткой строчкой «Нам вместе не стыдно!»
** Борис Гребенщиков заклеймил это явление снайперски-меткой строчкой «Нам вместе не стыдно!»
** Как и «Ария» в песне «Тебе дадут знак»: «Ловко пущен механизм, идет за строем строй // В одиночку ты никто, зато в толпе — герой».
** Как и "Ария" в песне "Тебе дадут знак": "Ловко пущен механизм, идет за строем строй // В одиночку ты никто, зато в толпе — герой".  
** Об этом же есть пословица «Дружные вороны гуся съедают», а также её украинский аналог «Гуртом і батька добре бити».
** Об этом же есть пословица «Дружные вороны гуся съедают», а также её украинский аналог «Гуртом і батька добре бити».
* [[Пропаганда]]. Самый известный пример — гражданская война хуту и тутси в Руанде, спровоцированная «Радио Тысячи холмов».
* Пропаганда. Самый известный пример — гражданская война хуту и тутси в Руанде, спровоцированная «Радио Тысячи холмов».


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!