Редактирование: Властелин Колец (экранизация)

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 36: Строка 36:
* Голос Саурона — мордорский парламентёр — присутствует лишь в расширенной версии фильма. Арагорн, выйдя на переговоры с оным, в итоге сносит монстру голову, хотя с послами так не обращаются (о чём в книге сказано прямым текстом). В книге с посланцем говорит в основном Гэндальф и просто-напросто отвергает все его условия (кои в фильме Голос даже не выдвигал, исключительно бахвалился). Плюс — в книге у Голоса человеческая внешность, в фильме он мутировал в гнилозубого урода.
* Голос Саурона — мордорский парламентёр — присутствует лишь в расширенной версии фильма. Арагорн, выйдя на переговоры с оным, в итоге сносит монстру голову, хотя с послами так не обращаются (о чём в книге сказано прямым текстом). В книге с посланцем говорит в основном Гэндальф и просто-напросто отвергает все его условия (кои в фильме Голос даже не выдвигал, исключительно бахвалился). Плюс — в книге у Голоса человеческая внешность, в фильме он мутировал в гнилозубого урода.
** И ясное дело, в книге никто не убил этого парламентёра. Ему озвучили ультиматум, высмеяли то, о чём он говорил (а заодно его хозяина — Саурона — как такового) и велели убираться. «Убийство парламентёра» Джексон решил сделать из следующей книжной сцены: Голос Саурона говорит что-то особенно наглое, и Арагорн в ответ… эммм… выглядит для читателя так, будто он, МАКСИМУМ, нанёс по организму Голоса ЗАВЕДОМО НЕЛЕТАЛЬНЫЙ (и никаким серьёзным вредом для здоровья не чреватый) псионический удар. А может, и этого не случилось, и Арагорн, допустим, просто «[[убийственный взгляд|пронзил его взором]]». Во всяком случае, Голос (человек, заведомо искушённый в тёмной магии) шарахнулся и воскликнул в искреннем ужасе «Э-эй! Я посол, на меня нельзя нападать!». Разумеется, Голосу ([[тролль]]ски? или полностью правдиво и искренне? там непонятно) ответили: «Да кто на тебя нападает?», и переговоры продолжились как ни в чём не бывало.
** И ясное дело, в книге никто не убил этого парламентёра. Ему озвучили ультиматум, высмеяли то, о чём он говорил (а заодно его хозяина — Саурона — как такового) и велели убираться. «Убийство парламентёра» Джексон решил сделать из следующей книжной сцены: Голос Саурона говорит что-то особенно наглое, и Арагорн в ответ… эммм… выглядит для читателя так, будто он, МАКСИМУМ, нанёс по организму Голоса ЗАВЕДОМО НЕЛЕТАЛЬНЫЙ (и никаким серьёзным вредом для здоровья не чреватый) псионический удар. А может, и этого не случилось, и Арагорн, допустим, просто «[[убийственный взгляд|пронзил его взором]]». Во всяком случае, Голос (человек, заведомо искушённый в тёмной магии) шарахнулся и воскликнул в искреннем ужасе «Э-эй! Я посол, на меня нельзя нападать!». Разумеется, Голосу ([[тролль]]ски? или полностью правдиво и искренне? там непонятно) ответили: «Да кто на тебя нападает?», и переговоры продолжились как ни в чём не бывало.
* Героям изрядно прибавили крутизны. Леголас, скатывающийся по ступенькам на щите аки на скейт/сноуборде и разящий орков из лука, а потом в одиночку убивающий мумака с экипажем, уже стал притчей во языцех. Арагорн и Гимли не отстают — сигают с высоты едва ли не на копья (не нанизавшись на них), вдвоем-втроем валят врагов пачками, не показывая признаков усталости. Все это и многое другое было сделано с одной целью — прибавить экшена. Хорошо это или плохо — пусть каждый решает для себя сам.
* Героям изрядно прибавили крутизны. Леголас, скатывающийся по ступенькам на щите и разящий орков из лука, а потом в одиночку убивающий мумака с экипажем, уже стал притчей во языцех. Арагорн и Гимли не отстают — сигают с высоты едва ли не на копья (не нанизавшись на них), вдвоем-втроем валят врагов пачками не показывая признаков усталости. Все это и многое другое было сделано с одной целью — прибавить экшена. Хорошо это или плохо — пусть каждый решает для себя сам.
* В книге Гимли суров и серьёзен, в фильме же он разухабист и несколько [[бафос]]ен.
* В книге Гимли суров и серьёзен, в фильме же он разухабист и несколько [[бафос]]ен.
* Король-Чародей, каким-то непонятным способом сумевший сломать посох Гэндальфа Белого (сцена присутствует только в режиссёрской версии). Ни один назгул не мог обладать таким могуществом, чтобы лишить Истари его силы, на это вообще способны только Валар и их представители.
* Король-Чародей, каким-то непонятным способом сумевший сломать посох Гэндальфа Белого (сцена присутствует только в режиссёрской версии). Ни один назгул не мог обладать таким могуществом, чтобы лишить Истари его силы, на это вообще способны только Валар и их представители.
** Учитывая, что предыдущий посох, как мы позже узнаем из «[[Hobbit|Хоббита]]», Гэндальфу подарил Радагаст (ИЧСХ, не утратил никаких сил) — возможно, в фильмах этот инструмент и вовсе не воплощает силу мага, а просто символизирует. Так что сила Гэндальфа осталась при нём, покуда будет на то воля Илуватара, а палка — что ж, это просто палка. Другую добудет.
** Учитывая, что предыдущий посох, как мы позже узнаем из «[[Hobbit|Хоббита]]», Гэндальфу подарил Радагаст (ИЧСХ, не утратил никаких сил) — возможно, в фильмах этот инструмент и вовсе не воплощает силу мага, а просто символизирует. Так что сила Гэндальфа осталась при нём, покуда будет на то воля Илуватара, а палка — что ж, это просто палка. Другую добудет.
* В фильме в качестве подкрепления в Битве за Хорнбург Гэндальф приводит конницу Эомера. В книге это были пехотинцы Эркенбранда, лорда Вестфолда, которого в книге орки Сарумана отрезали от Хорнбурга рядом с рекой Изен. Сам же Эомер с самого начала был среди защитников крепости. Там же: присутствие в Битве эльфов Лориэна во главе с Халдиром. Эльфов там и близко не было, а Халдир благополучно пережил Войну Кольца.
* В фильме в качестве подкрепления в Битве за Хорнбург Гэндальф приводит конницу Эомера. В книге это были пехотинцы Эркенбранда, лорда Вестфолда, которого в книге орки Сарумана отрезали от Хорнбурга рядом с рекой Изен. Сам Эомер к тому моменту был среди защитников крепости. Там же: присутствие в Битве эльфов Лориэна во главе с Халдиром. Эльфов там и близко не было, а Халдир благополучно пережил Войну Кольца.
* Эдорас в фильме больше похож на некрупную деревню, чем на столицу. Теоден выдвинулся на выручку к Эркенбранду, собрав в Эдорасе тысячу конников ополчения, и три дня они добирались до Хорнбурга как положено, с разведчиками и разъездами. Защитников крепости прибавилось вдвое, то есть Хорнбург обороняли не трагические триста крестьян по недалекости короля, а две тысячи ратников.
* Эдорас в фильме больше похож на некрупную деревню, чем на столицу. Теоден выдвинулся на выручку к Эркенбранду, собрав в Эдорасе тысячу конников ополчения, и три дня они добирались до Хорнбурга как положено, с разведчиками и разъездами. Защитников крепости прибавилось вдвое, то есть Хорнбург обороняли не трагические триста крестьян по недалекости короля, а две тысячи ратников.
* Теоден в фильме неподдельно зачарован Саруманом (заклятие снимает Гэндальф) и не отвечает за свои действия, а Рохан всё сильнее прогибается под тёмные силы, так что верные старым идеалам Эомер и компания сразу представляются Арагорну чуть ли не как политические беженцы. В книгах обстановка в стране гораздо более неопределённая, но никакого заклятия нет, и Гэндальфу достаточно провести душеспасительную беседу и прогнать взашей Змиеуста. И встаёт вопрос: а зачем тогда вообще при дворе нужен Змиеуст, если волю Сарумана прекрасно транслирует заколдованный Теоден?
* Теоден в фильме неподдельно зачарован Саруманом (заклятие снимает Гэндальф) и не отвечает за свои действия, а Рохан всё сильнее прогибается под тёмные силы, так что верные старым идеалам Эомер и компания сразу представляются Арагорну чуть ли не как политические беженцы. В книгах обстановка в стране гораздо более неопределённая, но никакого заклятия нет, и Гэндальфу достаточно провести душеспасительную беседу и прогнать взашей Змиеуста. И встаёт вопрос: а зачем тогда вообще при дворе нужен Змиеуст, если волю Сарумана прекрасно транслирует заколдованный Теоден?

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!