Редактирование: Властелин Колец (экранизация)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
* В книге Денетор показан, как спорная и трагическая личность. В фильме же произошел перекос в тёмную сторону и получился [[испорченные аристократы|испорченный аристократ]], взрывоопасный и дёрганый. | * В книге Денетор показан, как спорная и трагическая личность. В фильме же произошел перекос в тёмную сторону и получился [[испорченные аристократы|испорченный аристократ]], взрывоопасный и дёрганый. | ||
** В книге Денетор был аскетом — боролся со старческой немощью. В фильме: где-то там идёт бой, Фарамир сын Денетора рискует погибнуть (отец намеренно послал его на верную смерть) — а Денетор в это время лопает деликатесы и хлещет вино. | ** В книге Денетор был аскетом — боролся со старческой немощью. В фильме: где-то там идёт бой, Фарамир сын Денетора рискует погибнуть (отец намеренно послал его на верную смерть) — а Денетор в это время лопает деликатесы и хлещет вино. | ||
** Когда Денетор впал в отчаяние — в книге это выражено было спокойно и без истерик. А | ** Когда Денетор впал в отчаяние — в книге это выражено было спокойно и без истерик. А Гэндальф стыдил и укорял его — безрезультатно, но исключительно словесно. В фильме Денетор кричит на весь город «Бросайте посты — бегите, спасайтесь, кто может!» — и получает от Гэндальфа посохом по физиономии. | ||
** В книге Денетор, совершающий самосожжение, лежит на костре, пока не догорает. В фильме же (увидив, что Фарамир, которого он вполне справедливо считал уже мёртвым, вроде бы очнулся) вскакивает с костра и горящий бежит куда-то, пока не падает со скалы. | ** В книге Денетор, совершающий самосожжение, лежит на костре, пока не догорает. В фильме же (увидив, что Фарамир, которого он вполне справедливо считал уже мёртвым, вроде бы очнулся) вскакивает с костра и горящий бежит куда-то, пока не падает со скалы. | ||
** ''Чисто внешние отличия описаны в [[Кастинг-агентство «WTF?»|тематической статье]].'' | ** ''Чисто внешние отличия описаны в [[Кастинг-агентство «WTF?»|тематической статье]].'' | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
** В книге Денетор, впавший в отчаяние, говорит: «Пусть обороной командует кто-то другой, ''хотя бы и этот Серый Безумец''». Только после этого (какой-никакой, но формальный приказ) Гэндальф встаёт во главе защитников, да и то для пущей легитимности ходит в сопровождении Имрахиля. В фильме Денетор начинает истерить… после чего Гэндальф (на глазах у подданных!) затыкает его ударом посоха и начинает самочинно распоряжаться. | ** В книге Денетор, впавший в отчаяние, говорит: «Пусть обороной командует кто-то другой, ''хотя бы и этот Серый Безумец''». Только после этого (какой-никакой, но формальный приказ) Гэндальф встаёт во главе защитников, да и то для пущей легитимности ходит в сопровождении Имрахиля. В фильме Денетор начинает истерить… после чего Гэндальф (на глазах у подданных!) затыкает его ударом посоха и начинает самочинно распоряжаться. | ||
* Книжный Арагорн знает свою миссию и неукоснительно следует выбранным курсом: чего уж там, когда они обручились с Арвен, то поклялись, что тем самым ещё и отрицают тьму, так что Арагорн крепко замотивирован на борьбу. В фильме он постоянно сомневается, и Арвен буквально приходится его уговаривать и дальше защищать Фродо. Ему даже Нарсил в руки не дают, пока Арвен не подсказала. | * Книжный Арагорн знает свою миссию и неукоснительно следует выбранным курсом: чего уж там, когда они обручились с Арвен, то поклялись, что тем самым ещё и отрицают тьму, так что Арагорн крепко замотивирован на борьбу. В фильме он постоянно сомневается, и Арвен буквально приходится его уговаривать и дальше защищать Фродо. Ему даже Нарсил в руки не дают, пока Арвен не подсказала. | ||
* Элронд в книгах определённо не рад, что не увидится с дочкой в чертогах Мандоса, если она выберет людской удел и выйдет за Арагорна, однако он ставит справедливые условия для брака: победа над Сауроном и объединённая корона Арнора и Гондора. В фильмах он откровенный [[Отец с поводком|папаша с дробовиком]], который давит на Арагорна и Арвен, чтобы они расторгли помолвку, и укрывает от дочери пророческое видение о том, что у неё с Арагорном будут дети. Причём Арвен оно тоже пришло буквально по дороге в гавань, и она бросилась назад расспрашивать отца, хотя, казалось бы, с её родословной странно удивляться тому, что у человека и эльфа может быть потомство. | * Элронд в книгах определённо не рад, что не увидится с дочкой в чертогах Мандоса, если она выберет людской удел и выйдет за Арагорна, однако он ставит справедливые условия для брака: победа над Сауроном и объединённая корона Арнора и Гондора. В фильмах он откровенный [[Отец с поводком|папаша с дробовиком]], который давит на Арагорна и Арвен, чтобы они расторгли помолвку, и укрывает от дочери пророческое видение о том, что у неё с Арагорном будут дети. Причём Арвен оно тоже пришло буквально по дороге в гавань, и она бросилась назад расспрашивать отца, хотя, казалось бы, с её родословной странно удивляться тому, что у человека и эльфа может быть потомство. | ||
* Совет Мудрых местами срывается в откровенную свару. | * Совет Мудрых местами срывается в откровенную свару. | ||
* В фильме Голлуму удалось настроить Фродо против Сэма, и Фродо отсылает Сэма прочь от себя. В книге у Голлума и в мыслях не было вносить разлад. Не говоря уже о том, что хитрость с эльфийскими хлебцами выглядела откровенно натянуто. | * В фильме Голлуму удалось настроить Фродо против Сэма, и Фродо отсылает Сэма прочь от себя. В книге у Голлума и в мыслях не было вносить разлад. Не говоря уже о том, что хитрость с эльфийскими хлебцами выглядела откровенно натянуто. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
* Во время «поединка воль» с Сауроном через палантир хитрец показывает Арагорну умирающую Арвен. Тут Арагорн всё же дал слабину и разбил кулончик, подаренный ему Арвен (этот момент присутствует в расширенной версии). | * Во время «поединка воль» с Сауроном через палантир хитрец показывает Арагорну умирающую Арвен. Тут Арагорн всё же дал слабину и разбил кулончик, подаренный ему Арвен (этот момент присутствует в расширенной версии). | ||
** В книге же принципиальное ограничение палантиров — они не могут лгать, и показывают только то, что действительно происходит. Соответственно заставить его показать что-то с «выгодного ракурса» (как Саурон сделал с Денетором, показывая свои орды, чтобы ввергнуть его в отчаяние) можно, а вот фальшивую картинку (умирающую Арвен) не выйдет. | ** В книге же принципиальное ограничение палантиров — они не могут лгать, и показывают только то, что действительно происходит. Соответственно заставить его показать что-то с «выгодного ракурса» (как Саурон сделал с Денетором, показывая свои орды, чтобы ввергнуть его в отчаяние) можно, а вот фальшивую картинку (умирающую Арвен) не выйдет. | ||
*** С другой стороны, не будем забывать о словах Элронда в сцене, где он передает Арагорну Нарсиль: «Я прибыл по воле любимой дочери к вам. Арвен умирает». Видимо, этот факт просто оказался несколько скомканным и становится ясен далеко не сразу (и отсюда, кстати, | *** С другой стороны, не будем забывать о словах Элронда в сцене, где он передает Арагорну Нарсиль: «Я прибыл по воле любимой дочери к вам. Арвен умирает». Видимо, этот факт просто оказался несколько скомканным и становится ясен далеко не сразу (и отсюда, кстати, следует, такая реакция Арагорна на Арвен на церемонии его коронации). | ||
* Войско Мёртвых в фильме используется и для зачистки пиратских кораблей, и как подкрепление, в книге же Арагорн объявил их клятву исполненной сразу после зачистки. Мёртвые выглядят скорее классической [[нежить]]ю, чем страдающими душами, запертыми в мире живых. | * Войско Мёртвых в фильме используется и для зачистки пиратских кораблей, и как подкрепление, в книге же Арагорн объявил их клятву исполненной сразу после зачистки. Мёртвые выглядят скорее классической [[нежить]]ю, чем страдающими душами, запертыми в мире живых. | ||
* Голос Саурона — мордорский парламентёр — присутствует лишь в расширенной версии фильма. Арагорн, выйдя на переговоры с оным, в итоге сносит монстру голову, хотя с послами так не обращаются (о чём в книге сказано прямым текстом). В книге с посланцем говорит в основном Гэндальф и просто-напросто отвергает все его условия (кои в фильме Голос даже не выдвигал, исключительно бахвалился). Плюс — в книге у Голоса человеческая внешность, в фильме он мутировал в гнилозубого урода. | * Голос Саурона — мордорский парламентёр — присутствует лишь в расширенной версии фильма. Арагорн, выйдя на переговоры с оным, в итоге сносит монстру голову, хотя с послами так не обращаются (о чём в книге сказано прямым текстом). В книге с посланцем говорит в основном Гэндальф и просто-напросто отвергает все его условия (кои в фильме Голос даже не выдвигал, исключительно бахвалился). Плюс — в книге у Голоса человеческая внешность, в фильме он мутировал в гнилозубого урода. | ||
** И ясное дело, в книге никто не убил этого парламентёра. Ему озвучили ультиматум, высмеяли то, о чём он говорил (а заодно его хозяина — Саурона — как такового) и велели убираться. «Убийство парламентёра» Джексон решил сделать из следующей книжной сцены: Голос Саурона говорит что-то особенно наглое, и Арагорн в ответ… эммм… выглядит для читателя так, будто он, МАКСИМУМ, нанёс по организму Голоса ЗАВЕДОМО НЕЛЕТАЛЬНЫЙ (и никаким серьёзным вредом для здоровья не чреватый) псионический удар. А может, и этого не случилось, и Арагорн, допустим, просто «[[убийственный взгляд|пронзил его взором]]». Во всяком случае, Голос (человек, заведомо искушённый в тёмной магии) шарахнулся и воскликнул в искреннем ужасе «Э-эй! Я посол, на меня нельзя нападать!». Разумеется, Голосу ([[тролль]]ски? или полностью правдиво и искренне? там непонятно) ответили: «Да кто на тебя нападает?», и переговоры продолжились как ни в чём не бывало. | ** И ясное дело, в книге никто не убил этого парламентёра. Ему озвучили ультиматум, высмеяли то, о чём он говорил (а заодно его хозяина — Саурона — как такового) и велели убираться. «Убийство парламентёра» Джексон решил сделать из следующей книжной сцены: Голос Саурона говорит что-то особенно наглое, и Арагорн в ответ… эммм… выглядит для читателя так, будто он, МАКСИМУМ, нанёс по организму Голоса ЗАВЕДОМО НЕЛЕТАЛЬНЫЙ (и никаким серьёзным вредом для здоровья не чреватый) псионический удар. А может, и этого не случилось, и Арагорн, допустим, просто «[[убийственный взгляд|пронзил его взором]]». Во всяком случае, Голос (человек, заведомо искушённый в тёмной магии) шарахнулся и воскликнул в искреннем ужасе «Э-эй! Я посол, на меня нельзя нападать!». Разумеется, Голосу ([[тролль]]ски? или полностью правдиво и искренне? там непонятно) ответили: «Да кто на тебя нападает?», и переговоры продолжились как ни в чём не бывало. | ||
* Героям изрядно прибавили крутизны. Леголас, скатывающийся по ступенькам на щите | * Героям изрядно прибавили крутизны. Леголас, скатывающийся по ступенькам на щите и разящий орков из лука, а потом в одиночку убивающий мумака с экипажем, уже стал притчей во языцех. Арагорн и Гимли не отстают — сигают с высоты едва ли не на копья (не нанизавшись на них), вдвоем-втроем валят врагов пачками не показывая признаков усталости. Все это и многое другое было сделано с одной целью — прибавить экшена. Хорошо это или плохо — пусть каждый решает для себя сам. | ||
* В книге Гимли суров и серьёзен, в фильме же он разухабист и несколько [[бафос]]ен. | * В книге Гимли суров и серьёзен, в фильме же он разухабист и несколько [[бафос]]ен. | ||
* Король-Чародей, каким-то непонятным способом сумевший сломать посох Гэндальфа Белого (сцена присутствует только в режиссёрской версии). Ни один назгул не мог обладать таким могуществом, чтобы лишить Истари его силы, на это вообще способны только Валар и их представители. | * Король-Чародей, каким-то непонятным способом сумевший сломать посох Гэндальфа Белого (сцена присутствует только в режиссёрской версии). Ни один назгул не мог обладать таким могуществом, чтобы лишить Истари его силы, на это вообще способны только Валар и их представители. | ||
** Учитывая, что предыдущий посох, как мы позже узнаем из | ** Учитывая, что предыдущий посох, как мы позже узнаем из [[Hobbit|«Хоббита»]], Гэндальфу подарил Радагаст (ИЧСХ, не утратил никаких сил) — возможно, в фильмах этот инструмент и вовсе не воплощает силу мага, а просто символизирует. Так что сила Гэндальфа осталась при нём, покуда будет на то воля Илуватара, а палка — что ж, это просто палка. Другую добудет. | ||
* В фильме в качестве подкрепления в Битве за Хорнбург Гэндальф приводит конницу Эомера. В книге это были пехотинцы Эркенбранда, лорда Вестфолда, которого в книге орки Сарумана отрезали от Хорнбурга рядом с рекой Изен. Сам | * В фильме в качестве подкрепления в Битве за Хорнбург Гэндальф приводит конницу Эомера. В книге это были пехотинцы Эркенбранда, лорда Вестфолда, которого в книге орки Сарумана отрезали от Хорнбурга рядом с рекой Изен. Сам Эомер к тому моменту был среди защитников крепости. Там же: присутствие в Битве эльфов Лориэна во главе с Халдиром. Эльфов там и близко не было, а Халдир благополучно пережил Войну Кольца. | ||
* Эдорас в фильме больше похож на некрупную деревню, чем на столицу. Теоден выдвинулся на выручку к Эркенбранду, собрав в Эдорасе тысячу конников ополчения, и три дня они добирались до Хорнбурга как положено, с разведчиками и разъездами. Защитников крепости прибавилось вдвое, | * Эдорас в фильме больше похож на некрупную деревню, чем на столицу. Теоден выдвинулся на выручку к Эркенбранду, собрав в Эдорасе тысячу конников ополчения, и три дня они добирались до Хорнбурга как положено, с разведчиками и разъездами. Защитников крепости прибавилось вдвое, т. е. Хорнбург обороняли не трагические триста крестьян по недалекости короля, а две тысячи ратников. | ||
* Теоден в фильме неподдельно зачарован Саруманом (заклятие снимает Гэндальф) и не отвечает за свои действия, а Рохан всё сильнее прогибается под тёмные силы, так что верные старым идеалам Эомер и компания сразу представляются Арагорну чуть ли не как политические беженцы. В книгах обстановка в стране гораздо более неопределённая, но никакого заклятия нет, и Гэндальфу достаточно провести душеспасительную беседу и прогнать взашей | * Теоден в фильме неподдельно зачарован Саруманом (заклятие снимает Гэндальф) и не отвечает за свои действия, а Рохан всё сильнее прогибается под тёмные силы, так что верные старым идеалам Эомер и компания сразу представляются Арагорну чуть ли не как политические беженцы. В книгах обстановка в стране гораздо более неопределённая, но никакого заклятия нет, и Гэндальфу достаточно провести душеспасительную беседу и прогнать взашей Змееуста. И встаёт вопрос: а зачем тогда вообще при дворе нужен Змееуст, если волю Сарумана прекрасно транслирует заколдованный Теоден? | ||
* Амбиции Сарумана, наконец. Он, на минуточку, такой же майа, как и Саурон, и до кучи самый сильный из магов-Истари. В худшем случае - это младший партнёр, [[Стремящийся в ГлавГады|который]] разве что стартовал как Тёмный Властелин сильно позже, и оттого вырастить большую армию просто не успевал. Но не прислужник, называющий Саурона my lord! И именно из-за конфликта интересов передрались орки, схватившие Мерри и Пиппина. Отряд-то был сводный, и когда мордорская его часть узнала, что изенгардская на арбалетном болте вертела их приказы и ни к какому назгулу на "точку эвакуации" хоббитов не понесёт - тут-то всё и заверте... А в фильме орки тупо захотели жрать. | |||
* Амбиции | |||
=== Мелочи === | === Мелочи === | ||
Строка 53: | Строка 52: | ||
* В фильме [[и часовню тоже он!|Саруман заклинает Карадрас]] обрушить свою силу на Братство, в то время как Гэндальф ответным заклинанием призывает его уснуть. В книге буря была исключительно природной. (Не совсем: в книге чётко указывается что у Карадраса есть своя воля, злая и упрямая. Братство было вынуждено отступить, потому что их не пропустила сама гора, причём совершенно сознательно). | * В фильме [[и часовню тоже он!|Саруман заклинает Карадрас]] обрушить свою силу на Братство, в то время как Гэндальф ответным заклинанием призывает его уснуть. В книге буря была исключительно природной. (Не совсем: в книге чётко указывается что у Карадраса есть своя воля, злая и упрямая. Братство было вынуждено отступить, потому что их не пропустила сама гора, причём совершенно сознательно). | ||
** Плюс ко всему по книге завывания ветра были очень похожи на голос, так что в фильме просто показали, чей это был голос. | ** Плюс ко всему по книге завывания ветра были очень похожи на голос, так что в фильме просто показали, чей это был голос. | ||
* В фильме нет финальных линий Саквилль-Бэггинсов и их сына Лотто. Саруман и Грима погибают гораздо раньше — в самом начале фильма в затопленном Изенгарде, но в сокращённой версии этой сцены нет, и | * В фильме нет финальных линий Саквилль-Бэггинсов и их сына Лотто. Саруман и Грима погибают гораздо раньше — в самом начале фильма в затопленном Изенгарде, но в сокращённой версии этой сцены нет, и куда делись эти двое, становится непонятно. | ||
** В данном случае, правда, изменения происходят от самого Толкина. В письме, посвященном разгрому присланного ему сценария фильма по «Властелину Колец», он пишет, что если и нужно что-то сокращать, то можно пожертвовать войной за Шир, а Сарумана просто оставить гнить в Ортханке навеки. | ** В данном случае, правда, изменения происходят от самого Толкина. В письме, посвященном разгрому присланного ему сценария фильма по «Властелину Колец», он пишет, что если и нужно что-то сокращать, то можно пожертвовать войной за Шир, а Сарумана просто оставить гнить в Ортханке навеки. | ||
* В книге во время битвы в Летописном Чертоге кольчуга Фродо спасает его от копья, брошенного орком. В фильме удар копьём нанесен от руки, причем могучим троллем. Такой удар должен был бы просто расплющить бедолагу в любой кольчуге. Но не расплющил. | * В книге во время битвы в Летописном Чертоге кольчуга Фродо спасает его от копья, брошенного орком. В фильме удар копьём нанесен от руки, причем могучим троллем. Такой удар должен был бы просто расплющить бедолагу в любой кольчуге. Но не расплющил. (Если внимательно присмотреться, то видно, что Фродо досталось не копьём, а перекладиной наконечника, соответственно остриё, уткнувшись в каменную стену, и не дало троллю достичь успеха). | ||
* В «Двух Башнях» атака роханской конницы на орков-пикинёров выглядит откровенным самоубийством, но всё же им не становится (спасибо Гэндальфу с его мощным фонариком). | * В «Двух Башнях» атака роханской конницы на орков-пикинёров выглядит откровенным самоубийством, но всё же им не становится (спасибо Гэндальфу с его мощным фонариком). | ||
* В этом же фильме Эомер устраивает налёт на орков, схвативших Мерри и Пиппина, после изгнания из Эдораса. В книге он делает это вопреки приказам Гримы, из-за чего после возвращения в Эдорас его заключают под стражу. | * В этом же фильме Эомер устраивает налёт на орков, схвативших Мерри и Пиппина, после изгнания из Эдораса. В книге он делает это вопреки приказам Гримы, из-за чего после возвращения в Эдорас его заключают под стражу. |