Редактирование: Вознестись на высший уровень существования
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Собственно, как подсказывает, [[Капитан Очевидность]], персонаж или даже целый биологический вид, '''переходит на качественно новый уровень существования''', возможно, даже становясь богом. В случае с персонажем это часто может происходит во время их смерти, в противоположность об идеи загробной жизни. А ещё это хороший способ [[посадить в автобус]] кого-то на время. В конце концов, если он не вернётся — то у него будут вполне достойные причины. А если потребуется [[Бог из машины]], то он явится, только это будет [[Бог во плоти]]. Более того, его можно будет даже легко увести, ведь высшее существо имеет свои непонятные для нас мотивации. И да, зачастую от человека остаётся только пустая одежда. | Собственно, как подсказывает, [[Капитан Очевидность]], персонаж или даже целый биологический вид, '''переходит на качественно новый уровень существования''', возможно, даже становясь богом. В случае с персонажем это часто может происходит во время их смерти, в противоположность об идеи загробной жизни. А ещё это хороший способ [[посадить в автобус]] кого-то на время. В конце концов, если он не вернётся — то у него будут вполне достойные причины. А если потребуется [[Бог из машины]], то он явится, только это будет [[Бог во плоти]]. Более того, его можно будет даже легко увести, ведь высшее существо имеет свои непонятные для нас мотивации. И да, зачастую от человека остаётся только пустая одежда. | ||
В случае, если это делает целый вид, то это показывает, что вот она — [[технологическая сингулярность]]. Ну или магическая, если тут [[Магия — это наука]]. Само собой, чаще всего именно [[достаточно развитые инопланетяне]] переходят на эту стадию. Правда, в этом случае, народ всё ещё может продолжать существовать, но они всё равно будут оторваны | В случае, если это делает целый вид, то это показывает, что вот она — [[технологическая сингулярность]]. Ну или магическая, если тут [[Магия — это наука]]. Само собой, чаще всего именно [[достаточно развитые инопланетяне]] переходят на эту стадию. Правда, в этом случае, народ всё ещё может продолжать существовать, но они всё равно будут оторваны жизни «младших» народов, и это будет действительно заметно. Зачастую они при этом ещё превращаются в летающие пучки света. Классическим примером такой цивилизации во множестве фантастических произведений являются [[Предтечи]]. | ||
Родственный случай — [[Повышение до бога]]. | Родственный случай — [[Повышение до бога]]. | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
* Вероятный [[первопример]] — «Божественная комедия», где в Чистилище души подготавливаются к попаданию в Рай, после чего они буквально поднимаются вверх. | * Вероятный [[первопример]] — «Божественная комедия», где в Чистилище души подготавливаются к попаданию в Рай, после чего они буквально поднимаются вверх. | ||
* «Культура» (цикл романов Иэна Бэнкса) — в некоторой степени, сознательная аверсия тропа. Да, это есть, более того — считается как раз вполне нормальным итогом эволюции для любого вида. Перешедшие имеют случайные контакты с обитающими в Галактике, но узнать от них — что конкретно получается после перехода с ними так и не получилось. В итоге практически каждая цивилизация проходит через эту стадию, как только они достигнут [[достаточно развитые инопланетяне|достаточно высокого технологического уровня ]] и встретятся с большинством цивилизаций Галактики. Описанная Культура как раз могла бы это сделать… но не желает. Ибо вместо этого предпочитают вести менее развитые виды по своему пути, хотя отдельные представители вполне могут возноситься, благо это не запрещено и технологии позволяют. Но всё-таки у них есть несколько проблем с этим: | * «Культура» (цикл романов Иэна Бэнкса) — в некоторой степени, сознательная аверсия тропа. Да, это есть, более того — считается как раз вполне нормальным итогом эволюции для любого вида. Перешедшие имеют случайные контакты с обитающими в Галактике, но узнать от них — что конкретно получается после перехода с ними так и не получилось. В итоге практически каждая цивилизация проходит через эту стадию, как только они достигнут [[достаточно развитые инопланетяне|достаточно высокого технологического уровня ]] и встретятся с большинством цивилизаций Галактики. Описанная Культура как раз могла бы это сделать… но не желает. Ибо вместо этого предпочитают вести менее развитые виды по своему пути, хотя отдельные представители вполне могут возноситься, благо это не запрещено и технологии позволяют. Но всё-таки у них есть несколько проблем с этим: | ||
** Разумные и народы, которые возносятся, практически перестают взаимодействовать со всем прочим, за исключением появления внезапного Бога из Машины. Более того, практически всем наблюдателям кажется, что те | ** Разумные и народы, которые возносятся, практически перестают взаимодействовать со всем прочим, за исключением появления внезапного Бога из Машины. Более того, практически всем наблюдателям кажется, что те совершили особо грандиозное самоубийство. Так что в отношении вознесения есть некоторая паранойя, и пытаются понять — а что это. | ||
** Так же вознесение обычно происходит целыми народами, оставляя целые миры пустынными, наподобие Марии Целесты. Проблема в том, что в Культуре, по наблюдением за миллиардами и триллионами, понимают, что с таким числом ничего не происходит со всеобщего одобрения. А для них принуждение к всеобщей вакцинации и геноцид мало отличаются. | ** Так же вознесение обычно происходит целыми народами, оставляя целые миры пустынными, наподобие Марии Целесты. Проблема в том, что в Культуре, по наблюдением за миллиардами и триллионами, понимают, что с таким числом ничего не происходит со всеобщего одобрения. А для них принуждение к всеобщей вакцинации и геноцид мало отличаются. | ||
** А ещё этот уход отрицает «моральное право на существование» Культуры — её попытки облегчить страдания менее развитых цивилизаций. | ** А ещё этот уход отрицает «моральное право на существование» Культуры — её попытки облегчить страдания менее развитых цивилизаций. | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
* Юрий Нестеренко, «Место» — Место преобразует каждого, попавшего туда, в соответствии с его истинной сущностью. Для большинства это кончается плохо, а вот главному герою повезло. | * Юрий Нестеренко, «Место» — Место преобразует каждого, попавшего туда, в соответствии с его истинной сущностью. Для большинства это кончается плохо, а вот главному герою повезло. | ||
** Его же «Рильме гфурку» — предположительно с древними цивилизациями, которые исчезли неизвестно куда, оставив после себя лишь непонятные артефакты, произошло именно это. | ** Его же «Рильме гфурку» — предположительно с древними цивилизациями, которые исчезли неизвестно куда, оставив после себя лишь непонятные артефакты, произошло именно это. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* [[Watchmen]] — по сути, именно это произошло с Джоном Остерманом. | * [[Watchmen]] — по сути, именно это произошло с Джоном Остерманом. |