Редактирование: Воин, маг и вор
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* В «[[Гарри Поттер]]е» трое братьев из сказки, получившие Дары Смерти, подходят под трио: воин взял Бузинную палочку, маг потребовал камень воскрешения, а вор довольствовался мантией-невидимкой. | * В «[[Гарри Поттер]]е» трое братьев из сказки, получившие Дары Смерти, подходят под трио: воин взял Бузинную палочку, маг потребовал камень воскрешения, а вор довольствовался мантией-невидимкой. | ||
Строка 27: | Строка 28: | ||
* Джедаи в расширенной вселенной «Звёздных войн» делятся на воинов-Защитников, магов-Советников и воров-Стражей (что необычно для класса, стражи специализировались на защите, а не нападении; впрочем, под «защитой» подразумевалось и «спрятаться, чтобы враг не нашёл», и «найти и обезвредить угрозу заранее»). Что характерно, они ещё и [[цветовой дресс-код]] соблюдали: первые чаще пользовались синими световыми мечами, вторые зелёными, третьи жёлтыми. В противовес им ситхи-воины, инквизиторы и убийцы соответственно. | * Джедаи в расширенной вселенной «Звёздных войн» делятся на воинов-Защитников, магов-Советников и воров-Стражей (что необычно для класса, стражи специализировались на защите, а не нападении; впрочем, под «защитой» подразумевалось и «спрятаться, чтобы враг не нашёл», и «найти и обезвредить угрозу заранее»). Что характерно, они ещё и [[цветовой дресс-код]] соблюдали: первые чаще пользовались синими световыми мечами, вторые зелёными, третьи жёлтыми. В противовес им ситхи-воины, инквизиторы и убийцы соответственно. | ||
==== [[Сетевая литература | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
* В сеттинге [[Worth the Candle]] навыки поделены на физические, ментальные и социальные. К физическим относится бой со всевозможным оружием и бронёй, к ментальным — практически вся магия и несколько небоевых навыков типа логистики, а социальные навыки — полный набор шпиона: обман, убеждение, подкрадывание и тому подобные вещи. | * В сеттинге [[Worth the Candle]] навыки поделены на физические, ментальные и социальные. К физическим относится бой со всевозможным оружием и бронёй, к ментальным — практически вся магия и несколько небоевых навыков типа логистики, а социальные навыки — полный набор шпиона: обман, убеждение, подкрадывание и тому подобные вещи. | ||
Строка 34: | Строка 35: | ||
* [[Quest for Glory]] и его [[идейный продолжатель|идейные продолжатели]]. Воин, маг и вор — три класса героя. Во второй и третьей частях воин может стать паладином. | * [[Quest for Glory]] и его [[идейный продолжатель|идейные продолжатели]]. Воин, маг и вор — три класса героя. Во второй и третьей частях воин может стать паладином. | ||
* Компания Bioware очень любит этот троп и старается не забывать его: | * Компания Bioware очень любит этот троп и старается не забывать его: | ||
** | ** [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] предлагает игроку трио в виде защитника, советника и стража из Star Wars Expanded Universe. [[Star_Wars:_Knights_of_the_Old_Republic_II:_The_Sith_Lords|Сиквел]], разработанный компанией Obsidian, делает то же самое. Плюс игрок начинает игру (до получения джедайских сил) Солдатом, Разведчиком или Негодяем. | ||
** Солдат, адепт и инженер в серии Mass Effect, а также их гибриды (Страж — маговор, Штурмовик — маговоин, Разведчик — воровоин). | ** Солдат, адепт и инженер в серии Mass Effect, а также их гибриды (Страж — маговор, Штурмовик — маговоин, Разведчик — воровоин). | ||
** Маг, вор и воин в классическом виде присутствуют в [[Dragon Age]]. Ворам достаются и луки, а маги работают целителями. | ** Маг, вор и воин в классическом виде присутствуют в [[Dragon Age]]. Ворам достаются и луки, а маги работают целителями. | ||
Строка 44: | Строка 45: | ||
* Герои в [[Warcraft III]], в зависимости от главного атрибута, воины, маги, или лучники или что-то в этом роде. Герой ближнего боя с интеллектом всего один — гоблин-инженер, героев-силовиков дальнего боя нет вообще. | * Герои в [[Warcraft III]], в зависимости от главного атрибута, воины, маги, или лучники или что-то в этом роде. Герой ближнего боя с интеллектом всего один — гоблин-инженер, героев-силовиков дальнего боя нет вообще. | ||
* В серии игр [[The Elder Scrolls]], хотя система в поздних играх и отошла от классов (впрочем, большинство классов в ранних играх были гибридные, а начиная с третьей части отсутствовали и какие-либо классовые ограничения, и ничто не мешало магу орудовать двуручными клинками, а воину — отмычками), навыки группируются под эгиды «воин», «маг» и «вор», причем практически все небоевые навыки попадают в третью группу. Каждому из трех архетипов соответствует своя гильдия. Более того, система напрямую прописана в лоре: именно в эту триаду группируются созвездия, которые влияют на судьбу персонажа. | * В серии игр [[The Elder Scrolls]], хотя система в поздних играх и отошла от классов (впрочем, большинство классов в ранних играх были гибридные, а начиная с третьей части отсутствовали и какие-либо классовые ограничения, и ничто не мешало магу орудовать двуручными клинками, а воину — отмычками), навыки группируются под эгиды «воин», «маг» и «вор», причем практически все небоевые навыки попадают в третью группу. Каждому из трех архетипов соответствует своя гильдия. Более того, система напрямую прописана в лоре: именно в эту триаду группируются созвездия, которые влияют на судьбу персонажа. | ||
** В [[The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] еще есть великие дома Редоран, Тельванни и Хлаалу соответственно, а у вампиров есть кланы Куарра, Аунда и Берне. Плюс три бога Трибунала: Альмалексия, Сота Сил и Вивек. | ** В [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] еще есть великие дома Редоран, Тельванни и Хлаалу соответственно, а у вампиров есть кланы Куарра, Аунда и Берне. Плюс три бога Трибунала: Альмалексия, Сота Сил и Вивек. | ||
** Особняком стоит [[TES/The Elder Scrolls Online| | ** Особняком стоит [[TES/The Elder Scrolls Online|Elder Scrolls Online]], где есть четыре базовых класса, попадающих — возможно, неумышленно — в систему «[[файтер, клирик, маг и вор]]». А триада «воин, маг и вор» нашла отражение в системе «чемпионских очков» — дополнительной системе развития после линейной уровневой прокачки персонажа. Там же есть три «безымянных героя», которые олицетворяют персонажа игрока в рекламных видеороликах и промоционных материалах (по герою от каждого из альянсов) — воин-норд, магесса-альтмерка и ассасин-бретон{{spoiler|, который в итоге оказался некромантом}}. | ||
* [[Path of Exile]] — пример из палаты мер и весов: Дикарь — воин и силовик, Охотница — лучница и ловкачка, Ведьма — магичка и интеллектуалка, плюс четыре гибридных класса: Дуэлянт воплощает в себе силу и ловкость, Жрец — силу и интеллект, Бандит — интеллект и ловкость, Дворянка — все три качества сразу. | * [[Path of Exile]] — пример из палаты мер и весов: Дикарь — воин и силовик, Охотница — лучница и ловкачка, Ведьма — магичка и интеллектуалка, плюс четыре гибридных класса: Дуэлянт воплощает в себе силу и ловкость, Жрец — силу и интеллект, Бандит — интеллект и ловкость, Дворянка — все три качества сразу. | ||
* [[Dragon's Dogma]] | * [[Dragon's Dogma]]: три класса в виде бойца, мага и странника, плюс их гибриды — маговор-волшебный лучник, маговоин-мистический рыцарь и воиновор-ассассин. [https://vignette3.wikia.nocookie.net/dragonsdogma/images/9/91/DD_classes_thing.jpg/revision/latest?cb=20120511181425 Вот, собственно]. | ||
* В ранних играх серии [[Geneforge]] игроку доступны классы Страж, Шейпер и Агент. | * В ранних играх серии [[Geneforge]] игроку доступны классы Страж, Шейпер и Агент. | ||
* В [[Diablo]] игроку доступны воин, вор и волшебник. | * В [[Diablo]] игроку доступны воин, вор и волшебник. | ||
Строка 54: | Строка 55: | ||
* В [[Grim Dawn]] есть три характеристики: сила, ловкость и интеллект, и три категории оружия и брони, ассоциирующиеся с воинами, ворами и магами соответственно. Из доступных классов солдат — чистый воин; ночной клинок и, как ни странно, инквизитор (пользуется двойными пистолетами и набором ворованных магических гаджетов) — чистые воры, а мистик и оккультист — чистые маги; остальные классы — гибриды. | * В [[Grim Dawn]] есть три характеристики: сила, ловкость и интеллект, и три категории оружия и брони, ассоциирующиеся с воинами, ворами и магами соответственно. Из доступных классов солдат — чистый воин; ночной клинок и, как ни странно, инквизитор (пользуется двойными пистолетами и набором ворованных магических гаджетов) — чистые воры, а мистик и оккультист — чистые маги; остальные классы — гибриды. | ||
* Корсары: Каждому своё — Предустановленные билды, которые может взять себе игрок: Атлет-воин, Стрелок-маг, Счетовод-вор, и слегка выбивающийся из системы Гимнаст, который по сути воин+вор. | * Корсары: Каждому своё — Предустановленные билды, которые может взять себе игрок: Атлет-воин, Стрелок-маг, Счетовод-вор, и слегка выбивающийся из системы Гимнаст, который по сути воин+вор. | ||
* [[Disciples]] | * В [[Disciples]] игроку дают шанс играть главнокомандующим, архимагом или мастером гильдии, что дает соответственно бонусы войскам, магии и ворам и возможность начать соответственно с героем-воином, магом или стрелком. | ||
* | * В Divinity: Original Sin боевые навыки делятся на бойцовские, магические и воровские. | ||
* [[Kingdoms of Amalur: Reckoning]] — у вас есть три ветки: Сила, Ловкость и Магия. Вложив определённое число очков в какую-либо ветку, вы открываете новые вехи как чистых классов, так и комбинированных, среди которых есть универсал. Переключать же классы можно в любой момент. | * [[Kingdoms of Amalur: Reckoning]] — у вас есть три ветки: Сила, Ловкость и Магия. Вложив определённое число очков в какую-либо ветку, вы открываете новые вехи как чистых классов, так и комбинированных, среди которых есть универсал. Переключать же классы можно в любой момент. | ||
* [[Shadowrun]] для SEGA Mega Drive — игроку доступно на выбор три ''архетипа''. Два из них вполне стандартны — это «уличный самурай» — то есть воин, и шаман духа аллигатора — то есть маг. А вот третий — «декер», то есть компьютерный взломщик. С традиционными воровскими навыками практически ничего общего не имеет (разве что может хакнуть систему сигнализации, что бывает полезно во время рейдов в офисы вражеский корпораций), его поле деятельности — взлом через Матрицу — это совершенно отдельный пласт геймплея. Тем не менее, основная его задача — это ''похищение информации'', так что формально все-таки вор. | * [[Shadowrun]] для SEGA Mega Drive — игроку доступно на выбор три ''архетипа''. Два из них вполне стандартны — это «уличный самурай» — то есть воин, и шаман духа аллигатора — то есть маг. А вот третий — «декер», то есть компьютерный взломщик. С традиционными воровскими навыками практически ничего общего не имеет (разве что может хакнуть систему сигнализации, что бывает полезно во время рейдов в офисы вражеский корпораций), его поле деятельности — взлом через Матрицу — это совершенно отдельный пласт геймплея. Тем не менее, основная его задача — это ''похищение информации'', так что формально все-таки вор. |