Редактирование: Война — это кошмар
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 278: | Строка 278: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* Лучшие в аду — из палаты мер и весов. Современная война без прикрас, как она есть. Отдельно стоит отметить что откровенной политоты в фильме практически нет. | |||
* Фильмы Алексея Балабанова — «Война», «Груз 200» (последний к войне имеет отношение очень условное)… | * Фильмы Алексея Балабанова — «Война», «Груз 200» (последний к войне имеет отношение очень условное)… | ||
* «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» Александра Невзорова. | * «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» Александра Невзорова. | ||
Строка 288: | Строка 289: | ||
* «Раз, два — горе не беда!» (1988) М. Юзовского — детский фильм, но по пьесе Юлия Кима. Заметно, как по-разному переживают известие о начале войны главный герой, бывалый солдат Иван, и его младший брат Фома, «сила есть — ума не надо», доселе сидевший в родной деревне. А робот Карбарас, в итоге вышедший из-под контроля, по сути означает войну как таковую — недаром его владелец, король Жан-Жан Заморский с ужасом говорит «Я думал: ну придём, ну пошумим немного — и всё. И за стол, свадьба, южные луга. И вот, пожалуйста! „Спасайся, кто может!“ А никто не может». | * «Раз, два — горе не беда!» (1988) М. Юзовского — детский фильм, но по пьесе Юлия Кима. Заметно, как по-разному переживают известие о начале войны главный герой, бывалый солдат Иван, и его младший брат Фома, «сила есть — ума не надо», доселе сидевший в родной деревне. А робот Карбарас, в итоге вышедший из-под контроля, по сути означает войну как таковую — недаром его владелец, король Жан-Жан Заморский с ужасом говорит «Я думал: ну придём, ну пошумим немного — и всё. И за стол, свадьба, южные луга. И вот, пожалуйста! „Спасайся, кто может!“ А никто не может». | ||
* «Обезьяна, страус и могила» Олега Мавроматти. Главный герой-шизофреник живёт в [[Терриконы и шахтёры|Луганске]] в зоне военных действий и верит, что его похищали [[Злобный клоун|злые клоуны]]-[[Ниндзя-пират-зомби-робот|пришельцы]] «Жиглов» и «Шарапов» из [[Цирк ужасов|московского цирка «Лунатики»]], вероятно, как раз олицетворяющие в его сознании ужасы войны. | * «Обезьяна, страус и могила» Олега Мавроматти. Главный герой-шизофреник живёт в [[Терриконы и шахтёры|Луганске]] в зоне военных действий и верит, что его похищали [[Злобный клоун|злые клоуны]]-[[Ниндзя-пират-зомби-робот|пришельцы]] «Жиглов» и «Шарапов» из [[Цирк ужасов|московского цирка «Лунатики»]], вероятно, как раз олицетворяющие в его сознании ужасы войны. | ||
* Практически любой советский фильм о Великой Отечественной Войне | * Практически любой советский фильм о Великой Отечественной Войне. | ||
* «Брестская крепость» (2010) показано, как ребенок видел события происходившие в июне-июле 1941 года в Брестской крепости. Главный герой произносит «Я представлял себе войну, но я не представлял себе себе войну… такой…», что очень хорошо описывает разницу восприятия войны теми, кто не представляет себе, что она из себя представляет и теми, кто имеет хотя бы малейшее представление о ней. | * «Брестская крепость» (2010) показано, как ребенок видел события происходившие в июне-июле 1941 года в Брестской крепости. Главный герой произносит «Я представлял себе войну, но я не представлял себе себе войну… такой…», что очень хорошо описывает разницу восприятия войны теми, кто не представляет себе, что она из себя представляет и теми, кто имеет хотя бы малейшее представление о ней. | ||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
Строка 335: | Строка 334: | ||
* [[Dunkirk|«Дюнкерк»]] Кристофера Нолана. По задумке именно троп, но по реализации… | * [[Dunkirk|«Дюнкерк»]] Кристофера Нолана. По задумке именно троп, но по реализации… | ||
* «Тоннельные крысы 1968» [[Уве Болл]]а. Да, да, не одними богомерзкими экранизациями игр известен этот бывший боксер. Фильм про американских солдат, зачищающих тоннели [[война во Вьетнаме|вьетконговцев]]. Болл внезапно наглядно показал, что любая война, неважно из-за чего, за что, во имя чего — АБСУРДНА! Абсурдно убивать таких же людей, как ты сам, из-за каких-то «высоких ценностей», абсурдно делить мир на «красных» и «синих», когда и те, и другие одинаково исходят криком, получив пулю в пузо, абсурдно говорить о «демократии», «воинской чести» и «защите свободы», когда ты сжигаешь из огнемета деревни — чтобы лишить партизан/повстанцев продовольственной базы. Война ужасна и безумна — и такой же делает солдат, участвующих в ней. | * «Тоннельные крысы 1968» [[Уве Болл]]а. Да, да, не одними богомерзкими экранизациями игр известен этот бывший боксер. Фильм про американских солдат, зачищающих тоннели [[война во Вьетнаме|вьетконговцев]]. Болл внезапно наглядно показал, что любая война, неважно из-за чего, за что, во имя чего — АБСУРДНА! Абсурдно убивать таких же людей, как ты сам, из-за каких-то «высоких ценностей», абсурдно делить мир на «красных» и «синих», когда и те, и другие одинаково исходят криком, получив пулю в пузо, абсурдно говорить о «демократии», «воинской чести» и «защите свободы», когда ты сжигаешь из огнемета деревни — чтобы лишить партизан/повстанцев продовольственной базы. Война ужасна и безумна — и такой же делает солдат, участвующих в ней. | ||
* «Сортировка» (2009) — часть событий разворачивается в полевом госпитале. Людям с выраженной эмпатией к просмотру не рекомендуется. | * «Сортировка» (2009) — часть событий разворачивается в полевом госпитале. Людям с выраженной эмпатией к просмотру не рекомендуется. | ||
* «Кровавый алмаз» — война в Сьерра-Леоне «во всей красе» и, при этом, поднимается мысль о том, что цивилизованному обществу на эту войну, в общем-то, наплевать — «кто-то поплачет, кто-то выпишет чек, но это не остановит войну». | * «Кровавый алмаз» — война в Сьерра-Леоне «во всей красе» и, при этом, поднимается мысль о том, что цивилизованному обществу на эту войну, в общем-то, наплевать — «кто-то поплачет, кто-то выпишет чек, но это не остановит войну». |