Редактирование: Войти через окно

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|EnterStageWindow|Enter Stage Window}}
{{TVTropes|EnterStageWindow|Enter Stage Window}}
[[Файл:Samwindows.png|thumb|right|[[Clarissa Explains It All|Привет, Сэм! ''*гитарный рифф*'']]]]
[[Файл:Samwindows.png|thumb|right|[[Clarissa Explains It All|Привет, Сэм! ''*гитарный рифф*'']]]]
Герой или героиня вместо того, чтобы войти в дом традиционным способом, то есть через дверь, '''использует окно'''. Такое может быть, если дверь закрыта, нельзя оповещать хозяев дома о своём присутствии, герой хочет показаться очень крутым. Способы забраться в окно бывают разными — лестница, решётка, ближайшие деревья и т. д.
Герой или героиня вместо того, чтобы войти в дом традиционным способом, то есть через дверь, '''использует окно'''. Такое может быть, если дверь закрыта, нельзя оповещать хозяев дома о своём присутствии, герой хочет показаться очень крутым. Способы забраться в окно бывают разными — лестница, решётка, ближайшие деревья и т. д.


Если окно закрыто, герой может начать бросать в него что-то, чтобы сообщить о себе. Правда, сейчас этот штамп несколько заезжен, поэтому всё чаще можно встретить [[Субверсия|субверсию]], например, как герой случайно разбил окно или он просто перепутал комнаты.
Если окно закрыто, герой может начать бросать в него что-то, чтобы сообщить о себе. Правда, сейчас этот штамп несколько заезжен, поэтому всё чаще можно встретить [[Субверсия|субверсию]], например, как герой случайно разбил окно или он просто перепутал комнаты.
Строка 37: Строка 37:
** Инверсия в первой части: троица главгероев через окно сначала выбирается из мастерской, а потом из комнаты Пети (пробив при этом в окне дыру).
** Инверсия в первой части: троица главгероев через окно сначала выбирается из мастерской, а потом из комнаты Пети (пробив при этом в окне дыру).
* Анатолий Алексин, «Третий в пятом ряду» — именно это становится самой яркой выходкой Вани Белова.
* Анатолий Алексин, «Третий в пятом ряду» — именно это становится самой яркой выходкой Вани Белова.
* Юрий Тупицын, «Перед дальней дорогой» — первый визит Соколова к Фёдору Лорке примечателен забавным предложением гостю войти в окно: оказывается, хозяин нагрянул домой раньше времени и не может найти ключи; дверь заперта, а жена на работе. Фёдору пришлось влезать домой через окно, что он и предлагает повторить Соколову. К слову: на дворе XXIII век и полный коммунизм. Между делом упоминается кампания, прогремевшая несколькими десятилетиями ранее: «Долой замки-запоры, эти реликты тёмных времён!»… и масса как забавных, так и неприятных ситуаций, возникавших из-за незапертых дверей. Как результат: «Времена проходят, а замки-запоры остаются!».
* Юрий Тупицын, «Перед дальней дорогой» — первый визит Соколова к Фёдору Лорке примечателен забавным предложением гостю войти в окно: оказывается, хозяин нагрянул домой раньше времени и не может найти ключи; дверь заперта, а жена на работе. Фёдору пришлось влезать домой через окно, что он и предлагает повторить Соколову. К слову: на дворе XXIII век и полный коммунизм. Между делом упоминается кампания, прогремевшая несколькими десятилетиями ранее: «Долой замки-запоры, эти реликты тёмных времён!»… и масса как забавных, так и неприятных ситуаций, возникавших из-за незапертых дверей. Как результат: «Времена проходят, а замки-запоры остаются!».
* [[Владислав Крапивинские мальчики|Крапивин]], «Журавлёнок и молнии» — Горька влезает в окно Журкиной комнаты при их первом знакомстве. Впоследствии оба мальчика многократно лазят в окно и из окна.
* [[Владислав Крапивинские мальчики|Крапивин]], «Журавлёнок и молнии» — Горька влезает в окно Журкиной комнаты при их первом знакомстве. Впоследствии оба мальчика многократно лазят в окно и из окна.
* Альберт Иванов, «Яблоко с ботиночным шнурком» — Митька и близнецы Сашка с Пашкой попадают в свой штаб, забираясь на дерево и перелезая с его ветки в чердачное окно дома Митькиной бабушки.
* Альберт Иванов, «Яблоко с ботиночным шнурком» — Митька и близнецы Сашка с Пашкой попадают в свой штаб, забираясь на дерево и перелезая с его ветки в чердачное окно дома Митькиной бабушки.
* [[Макс Фрай]], «Лабиринты Ехо» — сэр Макс неоднократно проникал в и из кабинета Джуффина через окно. Даже узнав, какие страшные заклятия наложены на это окно, чтобы убить всякого, кто попытается через него войти или выйти, не прекратил — так быстрее!
* [[Макс Фрай]], «Лабиринты Ехо» — сэр Макс неоднократно проникал в и из кабинета Джуффина через окно. Даже узнав, какие страшные заклятия наложены на это окно, чтобы убить всякого, кто попытается через него войти или выйти, не прекратил — так быстрее!
** До тех пор, пока не обучился [[Телепортация|искусству Тёмного Пути]] — так ещё быстрее!
** До тех пор, пока не обучился [[Телепортация|искусству Тёмного Пути]] — так ещё быстрее!
* Алексей Лютый, серия «[[Рабин Гут]]» — [[инверсия]], Каута выпрыгнул из окна постоялого двора.
* Алексей Лютый, серия «[[Рабин Гут]]» — [[инверсия]], Каута выпрыгнул из окна постоялого двора.
* Аркадий Гайдар, «Тимур и его команда». Когда Женя обнаружила на чердаке арендованного на лето дома корабельный штурвал и крутанула его, подняв переполох среди команды Тимура, он, добравшись первым, влез на чердак именно через окно.
* Аркадий Гайдар, "Тимур и его команда". Когда Женя обнаружила на чердаке арендованного на лето дома корабельный штурвал и крутанула его, подняв переполох среди команды Тимура, он, добравшись первым, влез на чердак именно через окно.
* Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков» — Люська Карандашкина влезает в комнату Вити через окно.
* Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков» — Люська Карандашкина влезает в комнату Вити через окно.


Строка 49: Строка 49:
* А. Конан Дойл, «[[Шерлок Холмс/Рассказы|Берилловая диадема]]» — Холмсу помогло раскрыть дело тщательное изучение подоконника.
* А. Конан Дойл, «[[Шерлок Холмс/Рассказы|Берилловая диадема]]» — Холмсу помогло раскрыть дело тщательное изучение подоконника.
: У него же в «Знаке четырёх» в окно комнаты Бартоломью Шолто по брошенной Тонгой верёвке входит Джонатан Смолл.
: У него же в «Знаке четырёх» в окно комнаты Бартоломью Шолто по брошенной Тонгой верёвке входит Джонатан Смолл.
* Агата Кристи, «[[Эркюль Пуаро|Убийство на поле для гольфа]]» — в окно второго этажа виллы «Женевьева» по растущему под ним дереву залезают все: и Гастингс, и его будущая жена Далси Дювин, и даже сам Пуаро. Потом Далси (она акробатка) вылезает на крышу, перебирается по ней до другого окна и залезает в него, чтобы спасти мадам Рено от убийцы.
* Агата Кристи, «[[Эркюль Пуаро|Убийство на поле для гольфа]]» — в окно второго этажа виллы «Женевьева» по растущему под ним дереву залезают все: и Гастингс, и его будущая жена Далси Дювин, и даже сам Пуаро. Потом Далси (она акробатка) вылезает на крышу, перебирается по ней до другого окна и залезает в него, чтобы спасти мадам Рено от убийцы.  
** Во многих произведениях Кристи герои ходят в окна взад-вперёд, как в обычные двери. Дело в том, что эти окна '''французские''' и находятся вровень с уровнем земли.
** Во многих произведениях Кристи герои ходят в окна взад-вперёд, как в обычные двери. Дело в том, что эти окна '''французские''' и находятся вровень с уровнем земли.
* Карл Май, «[[Winnetou|Виннету]]» — главгерою Карлу с друзьями пришлось через окно покидать трактир, удирая от врагов.
* Карл Май, «[[Winnetou|Виннету]]» — главгерою Карлу с друзьями пришлось через окно покидать трактир, удирая от врагов.
* Джеймс Барри, «[[Питер Пэн]]».
* Джеймс Барри, «[[Питер Пэн]]».
* [[Astrid Lindgren|Астрид Линдгрен]], «[[Карлсон]], который живёт на крыше».
* [[Astrid Lindgren|Астрид Линдгрен]], «[[Карлсон]], который живёт на крыше».
* Морис Метерлинк, «Синяя птица»: инверсия. Фея заявляет, что выходить через дверь — «отвратительная привычка», и в итоге вся компания уходит через окно.
* Морис Метерлинк, «Синяя птица»: инверсия. Фея заявляет, что выходить через дверь — «отвратительная привычка», и в итоге вся компания уходит через окно.
** «Обручение» (продолжение «Синей птицы»): по утверждению Феи, через дверь заходят самые неинтересные и лишённые воображения люди. И подруги Тильтиля входят в его дом разными способами: Милетта — через окно, Белина — через отодвинувшуюся стену, Розель — через камин, Эметта — по чердачной лестнице, Жаниль — через второе окно, а Розарель — как раз таки через дверь.
** «Обручение» (продолжение «Синей птицы»): по утверждению Феи, через дверь заходят самые неинтересные и лишённые воображения люди. И подруги Тильтиля входят в его дом разными способами: Милетта — через окно, Белина — через отодвинувшуюся стену, Розель — через камин, Эметта — по чердачной лестнице, Жаниль — через второе окно, а Розарель —  как раз таки через дверь.
* [[Гарри Поттер]] — с прикрученным фитильком, так как речь не о людях, но всё же: в пятой книге Ли Джордан подсовывал Амбридж в кабинет нюхлеров, левитируя их через окно.
* [[Гарри Поттер]] с прикрученным фитильком, так как речь не о людях, но всё же: в пятой книге Ли Джордан подсовывал Амбридж в кабинет нюхлеров, левитируя их через окно.
** В седьмой книге инверсия: ближе к концу Снегг сбежал из Хогвартса через окно (по выражению Макгонагалл, «сделал ноги»).
** В седьмой книге инверсия: ближе к концу Снегг сбежал из Хогвартса через окно (по выражению Макгонагалл, «сделал ноги»).
* «[[Сумерки]]» — Эдвард постоянно лазил к Белле в окно, в том числе до того, как они начали встречаться — любил смотреть, как она спит.
* «[[Сумерки]]» — Эдвард постоянно лазил к Белле в окно, в том числе до того, как они начали встречаться — любил смотреть, как она спит.
Строка 77: Строка 77:
* «Флеш Гордон» — герой не зашел а буквально влетел через окно дворца Минга.
* «Флеш Гордон» — герой не зашел а буквально влетел через окно дворца Минга.
* «Время первых» — именно так Леонов навещает Беляева в больнице.
* «Время первых» — именно так Леонов навещает Беляева в больнице.
* «[[Indiana Jones|Индиана Джонс: Последний крестовый поход]]» — главный герой, так попал в камеру где содержался его отец, причем присутствует и подсветка — «Нацист бы зашел через дверь»
* «[[Indiana Jones|Индиана Джонс:Последний крестовый поход]]» — главный герой, так попал в камеру где содержался его отец, причем присутствует и подсветка — «Нацист бы зашел через дверь»


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Кларисса» — как видно по картинке, Сэм всегда входит в спальню Клариссы через окно посредством лестницы. Подсвечено отцом Клариссы: «Почему этот парень не пользуется дверью?»
* «Кларисса» — как видно по картинке, Сэм всегда входит в спальню Клариссы через окно посредством лестницы. Подсвечено отцом Клариссы: «Почему этот парень не пользуется дверью?»
* «[[ICarly|АйКарли]]» — [[Сэм — девушка|Сэм Паккет]] славится тем, что систематически врывается в спальню своей лучшей подруги Карли через окно, используя пожарную лестницу.
* «[[ICarly|АйКарли]]» — [[Сэм — девушка|Сэм Паккет]] славится тем, что систематически врывается в спальню своей лучшей подруги Карли через окно, используя пожарную лестницу.
* «Истории Райли» — Майя только так в квартиру подруги и попадает.
* «Истории Райли» — Майя только так в квартиру подруги и попадает.
* «Чарльз в ответе» — [[с прикрученным фитильком]]. Мать Чарльза, когда хочет поговорить с сыном, не заходит в дом, а просовывает голову в его окно. Подсвечено: «Мама, мое окно для тебя всегда открыто».
* «Чарльз в ответе» — [[с прикрученным фитильком]]. Мать Чарльза, когда хочет поговорить с сыном, не заходит в дом, а просовывает голову в его окно. Подсвечено: «Мама, мое окно для тебя всегда открыто».
Строка 90: Строка 90:
* «[[Dirk Gently's Holistic Detective Agency|Холистическое детективное агентство Дирка Джентли]]».
* «[[Dirk Gently's Holistic Detective Agency|Холистическое детективное агентство Дирка Джентли]]».
* «[[Спецназ (телесериал)|Спецназ]]», серия «Клинок». [[Спецназ|Спецназовцы ГРУ]], гуляя по случаю благополучного завершения операции, [[Пьяный — это забавно|будучи вдребезги пьяны]], решают наведаться в гости к [[Дружба, закалённая в огне|американскому коллеге Джиму]], живущему в гостинице, чтобы продолжить там веселье. Чтобы не объясняться на входе с охраной, они просто забираются по стене к ближайшему открытому окну (на пятом этаже!). От гнева генерала офицеров спасает только то, что даже в таком состоянии они ухитряются провернуть всё, не оставив никаких следов.
* «[[Спецназ (телесериал)|Спецназ]]», серия «Клинок». [[Спецназ|Спецназовцы ГРУ]], гуляя по случаю благополучного завершения операции, [[Пьяный — это забавно|будучи вдребезги пьяны]], решают наведаться в гости к [[Дружба, закалённая в огне|американскому коллеге Джиму]], живущему в гостинице, чтобы продолжить там веселье. Чтобы не объясняться на входе с охраной, они просто забираются по стене к ближайшему открытому окну (на пятом этаже!). От гнева генерала офицеров спасает только то, что даже в таком состоянии они ухитряются провернуть всё, не оставив никаких следов.
* «[[The Knick|Больница Никербокер]]» — когда доктор Тэкери срочно понадобился на работе, сестра Элкинс не преминула влезть к нему через окно — и увидела совершенно недееспособного шефа, [[антиреклама наркотиков|колотящегося от ломки]].
* «[[The Knick|Больница Никербокер]]» — когда доктор Тэкери срочно понадобился на работе, сестра Элкинс не преминула влезть к нему через окно — и увидела совершенно недееспособного шефа, [[антиреклама наркотиков|колотящегося от ломки]].
* «[[Коломбо]]» — [[инверсия]] в эпизоде «Забытая леди». Опытным путём лейтенант убеждается, что убийца вряд ли мог проникнуть в дом жертвы через окно, зато выйти из дома этим способом, спрыгнув с ветки растущего под окном второго этажа дерева, вполне реально.
* «[[Коломбо]]» — [[инверсия]] в эпизоде «Забытая леди». Опытным путём лейтенант убеждается, что убийца вряд ли мог проникнуть в дом жертвы через окно, зато выйти из дома этим способом, спрыгнув с ветки растущего под окном второго этажа дерева, вполне реально.
* «[[Настоящая кровь]]» — надрав вервольфихе Дебби Пелт задницу, Сьюки, сумев снова завладеть дробовиком, предупредительным выстрелом дает понять, что второй раз разоружить себя уже не даст, и приказывает сопернице убираться из ее дома. Дебби, все еще громко поскуливая, выпрыгивает в окно, в полете принимая волчью форму, и, по-прежнему скуля, удирает в ночь.
* «[[Настоящая кровь]]» — надрав вервольфихе Дебби Пелт задницу, Сьюки, сумев снова завладеть дробовиком, предупредительным выстрелом дает понять, что второй раз разоружить себя уже не даст, и приказывает сопернице убираться из ее дома. Дебби, все еще громко поскуливая, выпрыгивает в окно, в полете принимая волчью форму, и, по-прежнему скуля, удирает в ночь.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 106: Строка 106:
* «Осторожно, земляне!» — в 1 серии инопланетяне залезли в деревенский дом через окно, думая что это дверь.
* «Осторожно, земляне!» — в 1 серии инопланетяне залезли в деревенский дом через окно, думая что это дверь.
* «Утиные истории» — в серии «Армстронг» тройняшкам пришлось залезть в гараж через окно, так как робот Армстронг на расстоянии заставлял его автоматическую дверь открываться и сразу же закрываться. Выбрались тем же способом, да ещё и с велосипедами.
* «Утиные истории» — в серии «Армстронг» тройняшкам пришлось залезть в гараж через окно, так как робот Армстронг на расстоянии заставлял его автоматическую дверь открываться и сразу же закрываться. Выбрались тем же способом, да ещё и с велосипедами.
* [[W.I.T.C.H.]] — Бланк залезает к Вилл через окно, чтобы отвести ее в книжный магазин, где на его глазах исчезли остальные девочки.
* [[W.I.T.C.H.]] Бланк залезает к Вилл через окно, чтобы отвести ее в книжный магазин, где на его глазах исчезли остальные девочки.
** Тарани, поссорившись с матерью из-за отношения последней к Найджелу, сбегает на свидание с ним через окно и возвращается так же. Через пару минут в окно залезает Найджел, чтобы передать ей очки, которые отобрал у Урии.
** Тарани, поссорившись с матерью из-за отношения последней к Найджелу, сбегает на свидание с ним через окно и возвращается так же. Через пару минут в окно залезает Найджел, чтобы передать ей очки, которые отобрал у Урии.


Строка 127: Строка 127:
* [[Chrono Trigger]] — Здесь в окно входит аж целая принцесса ([[Цыганочка с выходом|разбивая витраж собой]]). Ну что поделать через дверь уже не успевала.
* [[Chrono Trigger]] — Здесь в окно входит аж целая принцесса ([[Цыганочка с выходом|разбивая витраж собой]]). Ну что поделать через дверь уже не успевала.
* [[Naruto]] — мы же крутые ниндзи, прыгаем по крышам и ветвям деревьев, что нам двери, если есть окна?
* [[Naruto]] — мы же крутые ниндзи, прыгаем по крышам и ветвям деревьев, что нам двери, если есть окна?
* [[Simoun]] — Аэру любит так появляться, ибо в принципе тот ещё тролль и принципиально не хочет вести себя как полагается.
* [[Simoun]] Аэру любит так появляться, ибо в принципе тот ещё тролль и принципиально не хочет вести себя как полагается.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* [[Little Busters!]] — Кёске Нацумэ всегда заходит в класс друзей через окно, спускаясь на верёвке.
* [[Little Busters!]] — Кёске Нацумэ всегда заходит в класс друзей через окно, спускаясь на верёвке.
* [[Hatoful Boyfriend]] — каждое появление Ангела сопровождается звуком разбиваемого стекла, так что вывод напрашивается.
* [[Hatoful Boyfriend]] — каждое появление Ангела сопровождается звуком разбиваемого стекла, так что вывод напрашивается.
* [[Бесконечное лето]] — [[инверсия]]: Семён сбегает из запертого домика через окно, тем самым избежав организованной ему подставы. В итоге нагоняй за ложный вызов [[не рой другому яму|прилетает тому, кто его запер]].
* [[Бесконечное лето]] - [[инверсия]]: Семён сбегает из запертого домика через окно, тем самым избежав организованной ему подставы. В итоге нагоняй за ложный вызов [[не рой другому яму|прилетает тому, кто его запер]].


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 150: Строка 150:
* Спецназ тренируют штурмовать здания через окна, а альпинистская подготовка основа основ. Это всегда неожиданно, сбивает с толку, и практически невозможно этому противодействовать. Особенно используется на постсоветском пространстве, где как правило ставятся мощные стальные двери.  
* Спецназ тренируют штурмовать здания через окна, а альпинистская подготовка основа основ. Это всегда неожиданно, сбивает с толку, и практически невозможно этому противодействовать. Особенно используется на постсоветском пространстве, где как правило ставятся мощные стальные двери.  
* В пятиэтажках окна первого этажа бывают настолько низко над землёй, что с неформальным визитом реально проще залезть туда, чем обходить дом и культурно заходить через подъезд.
* В пятиэтажках окна первого этажа бывают настолько низко над землёй, что с неформальным визитом реально проще залезть туда, чем обходить дом и культурно заходить через подъезд.
* Дорин Тови в своих книгах, посвященных преимущественно ее кошкам, тем не менее, описывает много забавных сцен из жизни английской провинции. в частности. эпизод со стройки нового коттеджа: довольно долго рабочие для сокращения пути не шли по дорожке до двери, а прыгали через оконный проем, в котором еще не было стекла. Однажды утром стекло поставили, но опоздавший рабочий об этом не знал и по привычке прыгнул…
* Дорин Тови в своих книгах, посвященных преимущественно ее кошкам, тем не менее, описывает много забавных сцен из жизни английской провинции. в частности. эпизод со стройки нового коттеджа: довольно долго рабочие для сокращения пути не шли по дорожке до двери, а прыгали через оконный проем, в котором еще не было стекла. Однажды утром стекло поставили, но опоздавший рабочий об этом не знал и по привычке прыгнул...
* Пример в переносном смысле — выражение «Пётр I прорубил окно в Европу».
* Пример в переносном смысле — выражение «Пётр I прорубил окно в Европу».


{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!