Редактирование: Войти через окно
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Samwindows.png|thumb|right|[[Clarissa Explains It All|Привет, Сэм! ''*гитарный рифф*'']]]] | [[Файл:Samwindows.png|thumb|right|[[Clarissa Explains It All|Привет, Сэм! ''*гитарный рифф*'']]]] | ||
Герой или героиня вместо того, чтобы войти в дом традиционным способом, то есть через дверь, '''использует окно'''. Такое может быть, если дверь закрыта, нельзя оповещать хозяев дома о своём присутствии, герой хочет показаться очень крутым. Способы забраться в окно бывают | Герой или героиня вместо того, чтобы войти в дом традиционным способом, то есть через дверь, '''использует окно'''. Такое может быть, если дверь закрыта, нельзя оповещать хозяев дома о своём присутствии, герой хочет показаться очень крутым. Способы забраться в окно бывают разными — лестница, решётка, ближайшие деревья и т. д. | ||
Если окно закрыто, герой может начать бросать в него что-то, чтобы сообщить о себе. Правда, сейчас этот штамп несколько заезжен, поэтому всё чаще можно встретить [[Субверсия|субверсию]], например, как герой случайно разбил окно или он просто перепутал комнаты. | Если окно закрыто, герой может начать бросать в него что-то, чтобы сообщить о себе. Правда, сейчас этот штамп несколько заезжен, поэтому всё чаще можно встретить [[Субверсия|субверсию]], например, как герой случайно разбил окно или он просто перепутал комнаты. | ||
Строка 37: | Строка 36: | ||
** Инверсия в первой части: троица главгероев через окно сначала выбирается из мастерской, а потом из комнаты Пети (пробив при этом в окне дыру). | ** Инверсия в первой части: троица главгероев через окно сначала выбирается из мастерской, а потом из комнаты Пети (пробив при этом в окне дыру). | ||
* Анатолий Алексин, «Третий в пятом ряду» — именно это становится самой яркой выходкой Вани Белова. | * Анатолий Алексин, «Третий в пятом ряду» — именно это становится самой яркой выходкой Вани Белова. | ||
* Юрий Тупицын, «Перед дальней дорогой» — первый визит Соколова к Фёдору Лорке примечателен забавным предложением гостю войти в окно: оказывается, хозяин нагрянул домой раньше времени и не может найти ключи; дверь заперта, а жена на работе. Фёдору пришлось влезать домой через окно, что он и предлагает повторить Соколову. К слову: на дворе | * Юрий Тупицын, «Перед дальней дорогой» — первый визит Соколова к Фёдору Лорке примечателен забавным предложением гостю войти в окно: оказывается, хозяин нагрянул домой раньше времени и не может найти ключи; дверь заперта, а жена на работе. Фёдору пришлось влезать домой через окно, что он и предлагает повторить Соколову. К слову: на дворе XXIII век и полный коммунизм. Между делом упоминается кампания, прогремевшая несколькими десятилетиями ранее: «Долой замки-запоры, эти реликты тёмных времён!»… и масса как забавных, так и неприятных ситуаций, возникавших из-за незапертых дверей. Как результат: «Времена проходят, а замки-запоры остаются!». | ||
* [[Владислав Крапивинские мальчики|Крапивин]], «Журавлёнок и молнии» — Горька влезает в окно Журкиной комнаты при их первом знакомстве. Впоследствии оба мальчика многократно лазят в окно и из окна. | * [[Владислав Крапивинские мальчики|Крапивин]], «Журавлёнок и молнии» — Горька влезает в окно Журкиной комнаты при их первом знакомстве. Впоследствии оба мальчика многократно лазят в окно и из окна. | ||
* Альберт Иванов, «Яблоко с ботиночным шнурком» — Митька и близнецы Сашка с Пашкой попадают в свой штаб, забираясь на дерево и перелезая с его ветки в чердачное окно дома Митькиной бабушки. | * Альберт Иванов, «Яблоко с ботиночным шнурком» — Митька и близнецы Сашка с Пашкой попадают в свой штаб, забираясь на дерево и перелезая с его ветки в чердачное окно дома Митькиной бабушки. | ||
* [[Макс Фрай]], «Лабиринты Ехо» — сэр Макс неоднократно проникал в и из кабинета Джуффина через окно. Даже узнав, какие страшные заклятия наложены на это окно, чтобы убить всякого, кто попытается через него войти или выйти, не прекратил — так быстрее! | * [[Макс Фрай]], «Лабиринты Ехо» — сэр Макс неоднократно проникал в и из кабинета Джуффина через окно. Даже узнав, какие страшные заклятия наложены на это окно, чтобы убить всякого, кто попытается через него войти или выйти, не прекратил — так быстрее! | ||
** До тех пор, пока не обучился [[Телепортация|искусству Тёмного Пути]] — так ещё быстрее! | ** До тех пор, пока не обучился [[Телепортация|искусству Тёмного Пути]] — так ещё быстрее! | ||
* Алексей Лютый, серия «[[Рабин Гут]] | * Алексей Лютый, серия «[[Рабин Гут]]» — [[инверсия]], Каута выпрыгнул из окна постоялого двора. | ||
* Аркадий Гайдар, | * Аркадий Гайдар, "Тимур и его команда". Когда Женя обнаружила на чердаке арендованного на лето дома корабельный штурвал и крутанула его, подняв переполох среди команды Тимура, он, добравшись первым, влез на чердак именно через окно. | ||
* Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков» — Люська Карандашкина влезает в комнату Вити через окно. | * Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков» — Люська Карандашкина влезает в комнату Вити через окно. | ||
Строка 49: | Строка 48: | ||
* А. Конан Дойл, «[[Шерлок Холмс/Рассказы|Берилловая диадема]]» — Холмсу помогло раскрыть дело тщательное изучение подоконника. | * А. Конан Дойл, «[[Шерлок Холмс/Рассказы|Берилловая диадема]]» — Холмсу помогло раскрыть дело тщательное изучение подоконника. | ||
: У него же в «Знаке четырёх» в окно комнаты Бартоломью Шолто по брошенной Тонгой верёвке входит Джонатан Смолл. | : У него же в «Знаке четырёх» в окно комнаты Бартоломью Шолто по брошенной Тонгой верёвке входит Джонатан Смолл. | ||
* Агата Кристи, «[[Эркюль Пуаро|Убийство на поле для гольфа]]» — в окно второго этажа виллы «Женевьева» по растущему под ним дереву залезают все: и Гастингс, и его будущая жена Далси Дювин, и даже сам Пуаро. Потом Далси (она акробатка) вылезает на крышу, перебирается по ней до другого окна и залезает в него, чтобы спасти мадам Рено от убийцы. | * Агата Кристи, «[[Эркюль Пуаро|Убийство на поле для гольфа]]» — в окно второго этажа виллы «Женевьева» по растущему под ним дереву залезают все: и Гастингс, и его будущая жена Далси Дювин, и даже сам Пуаро. Потом Далси (она акробатка) вылезает на крышу, перебирается по ней до другого окна и залезает в него, чтобы спасти мадам Рено от убийцы. | ||
** Во многих произведениях Кристи герои ходят в окна взад-вперёд, как в обычные двери. Дело в том, что эти окна '''французские''' и находятся вровень с уровнем земли. | ** Во многих произведениях Кристи герои ходят в окна взад-вперёд, как в обычные двери. Дело в том, что эти окна '''французские''' и находятся вровень с уровнем земли. | ||
* Карл Май, «[[Winnetou|Виннету]]» — главгерою Карлу с друзьями пришлось через окно покидать трактир, удирая от врагов. | * Карл Май, «[[Winnetou|Виннету]]» — главгерою Карлу с друзьями пришлось через окно покидать трактир, удирая от врагов. | ||
* Джеймс Барри, «[[Питер Пэн]]». | * Джеймс Барри, «[[Питер Пэн]]». | ||
* [[Astrid Lindgren|Астрид Линдгрен]], «[[Карлсон]], который живёт на крыше». | * [[Astrid Lindgren|Астрид Линдгрен]], «[[Карлсон]], который живёт на крыше». | ||
* Морис Метерлинк, «Синяя птица»: инверсия. Фея заявляет, что выходить через | * Морис Метерлинк, «Синяя птица»: инверсия. Фея заявляет, что выходить через дверь — «отвратительная привычка», и в итоге вся компания уходит через окно. | ||
** «Обручение» (продолжение «Синей птицы»): по утверждению Феи, через дверь заходят самые неинтересные и лишённые воображения люди. И подруги Тильтиля входят в его дом разными способами: | ** «Обручение» (продолжение «Синей птицы»): по утверждению Феи, через дверь заходят самые неинтересные и лишённые воображения люди. И подруги Тильтиля входят в его дом разными способами: Милетта — через окно, Белина — через отодвинувшуюся стену, Розель — через камин, Эметта — по чердачной лестнице, Жаниль — через второе окно, а Розарель — как раз таки через дверь. | ||
* [[Гарри Поттер]] | * [[Гарри Поттер]] — с прикрученным фитильком, так как речь не о людях, но всё же: в пятой книге Ли Джордан подсовывал Амбридж в кабинет нюхлеров, левитируя их через окно. | ||
** В седьмой книге инверсия: ближе к концу Снегг сбежал из Хогвартса через окно (по выражению Макгонагалл, «сделал ноги»). | ** В седьмой книге инверсия: ближе к концу Снегг сбежал из Хогвартса через окно (по выражению Макгонагалл, «сделал ноги»). | ||
* «[[Сумерки]]» — Эдвард постоянно лазил к Белле в окно, в том числе до того, как они начали встречаться — любил смотреть, как она спит. | * «[[Сумерки]]» — Эдвард постоянно лазил к Белле в окно, в том числе до того, как они начали встречаться — любил смотреть, как она спит. | ||
Строка 73: | Строка 72: | ||
* Heathers — ДжейДи регулярно заходит к Веронике через окно. | * Heathers — ДжейДи регулярно заходит к Веронике через окно. | ||
* «[[Реальные упыри]]» — именно так новообращенный вампир Ник заявляется в гости к остальным. На возмущение старшего товарища Дикона, почему не через дверь, недоуменно спрашивает: «Зачем? Я ж летаю». | * «[[Реальные упыри]]» — именно так новообращенный вампир Ник заявляется в гости к остальным. На возмущение старшего товарища Дикона, почему не через дверь, недоуменно спрашивает: «Зачем? Я ж летаю». | ||
* «Интим не предлагать» (2016) — после того как Маруся, объясняя, что их отношения бесперспективны, использует метафору: «… нельзя войти в окно третьего этажа так, как будто это дверь!», Иван [[Буквально понятые слова|с помощью автоподъёмника входит в окно её кабинета]], находящегося как раз на третьем этаже{{spoiler|, и делает ей предложение}}. | * «Интим не предлагать» (2016) — после того как Маруся, объясняя, что их отношения бесперспективны, использует метафору: «… нельзя войти в окно третьего этажа так, как будто это дверь!», Иван [[Буквально понятые слова|с помощью автоподъёмника входит в окно её кабинета]], находящегося как раз на третьем этаже{{spoiler|, и делает ей предложение}}. | ||
* «Флеш Гордон» — герой не зашел а буквально влетел через окно дворца Минга. | * «Флеш Гордон» — герой не зашел а буквально влетел через окно дворца Минга. | ||
* «Время первых» — именно так Леонов навещает Беляева в больнице. | * «Время первых» — именно так Леонов навещает Беляева в больнице. | ||
* «[[Indiana Jones|Индиана Джонс: Последний крестовый поход]]» — главный герой, так попал в камеру где содержался его отец, причем присутствует и | * «[[Indiana Jones|Индиана Джонс:Последний крестовый поход]]» — главный герой, так попал в камеру где содержался его отец, причем присутствует и подсветка — «Нацист бы зашел через дверь» | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Кларисса» — как видно по картинке, Сэм всегда входит в спальню Клариссы через окно посредством лестницы. Подсвечено отцом Клариссы: «Почему этот парень не пользуется дверью?» | * «Кларисса» — как видно по картинке, Сэм всегда входит в спальню Клариссы через окно посредством лестницы. Подсвечено отцом Клариссы: «Почему этот парень не пользуется дверью?» | ||
* «[[ICarly|АйКарли]] | * «[[ICarly|АйКарли]]» — [[Сэм — девушка|Сэм Паккет]] славится тем, что систематически врывается в спальню своей лучшей подруги Карли через окно, используя пожарную лестницу. | ||
* «Истории Райли» — Майя только так в квартиру подруги и попадает. | * «Истории Райли» — Майя только так в квартиру подруги и попадает. | ||
* «Чарльз в ответе» — [[с прикрученным фитильком]]. Мать Чарльза, когда хочет поговорить с сыном, не заходит в дом, а просовывает голову в его окно. Подсвечено: «Мама, мое окно для тебя всегда открыто». | * «Чарльз в ответе» — [[с прикрученным фитильком]]. Мать Чарльза, когда хочет поговорить с сыном, не заходит в дом, а просовывает голову в его окно. Подсвечено: «Мама, мое окно для тебя всегда открыто». | ||
Строка 90: | Строка 88: | ||
* «[[Dirk Gently's Holistic Detective Agency|Холистическое детективное агентство Дирка Джентли]]». | * «[[Dirk Gently's Holistic Detective Agency|Холистическое детективное агентство Дирка Джентли]]». | ||
* «[[Спецназ (телесериал)|Спецназ]]», серия «Клинок». [[Спецназ|Спецназовцы ГРУ]], гуляя по случаю благополучного завершения операции, [[Пьяный — это забавно|будучи вдребезги пьяны]], решают наведаться в гости к [[Дружба, закалённая в огне|американскому коллеге Джиму]], живущему в гостинице, чтобы продолжить там веселье. Чтобы не объясняться на входе с охраной, они просто забираются по стене к ближайшему открытому окну (на пятом этаже!). От гнева генерала офицеров спасает только то, что даже в таком состоянии они ухитряются провернуть всё, не оставив никаких следов. | * «[[Спецназ (телесериал)|Спецназ]]», серия «Клинок». [[Спецназ|Спецназовцы ГРУ]], гуляя по случаю благополучного завершения операции, [[Пьяный — это забавно|будучи вдребезги пьяны]], решают наведаться в гости к [[Дружба, закалённая в огне|американскому коллеге Джиму]], живущему в гостинице, чтобы продолжить там веселье. Чтобы не объясняться на входе с охраной, они просто забираются по стене к ближайшему открытому окну (на пятом этаже!). От гнева генерала офицеров спасает только то, что даже в таком состоянии они ухитряются провернуть всё, не оставив никаких следов. | ||
* «[[The Knick|Больница Никербокер]]» — когда доктор Тэкери срочно понадобился на работе, сестра Элкинс не преминула влезть к нему через | * «[[The Knick|Больница Никербокер]]» — когда доктор Тэкери срочно понадобился на работе, сестра Элкинс не преминула влезть к нему через окно — и увидела совершенно недееспособного шефа, [[антиреклама наркотиков|колотящегося от ломки]]. | ||
* «[[Коломбо]] | * «[[Коломбо]]» — [[инверсия]] в эпизоде «Забытая леди». Опытным путём лейтенант убеждается, что убийца вряд ли мог проникнуть в дом жертвы через окно, зато выйти из дома этим способом, спрыгнув с ветки растущего под окном второго этажа дерева, вполне реально. | ||
* «[[Настоящая кровь]] | * «[[Настоящая кровь]]» — надрав вервольфихе Дебби Пелт задницу, Сьюки, сумев снова завладеть дробовиком, предупредительным выстрелом дает понять, что второй раз разоружить себя уже не даст, и приказывает сопернице убираться из ее дома. Дебби, все еще громко поскуливая, выпрыгивает в окно, в полете принимая волчью форму, и, по-прежнему скуля, удирает в ночь. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 102: | Строка 100: | ||
* «[[Darkwing Duck|Чёрный Плащ]]» — в одной из серий Плащ так проникает в штаб [[госбезопасность|Шу. Шу]]. [[Отсылка|Эдгар Клювер]], начальник этой службы его спокойно спрашивает: «А почему не воспользуешься дверью?». На что герой отвечает «Не мой стиль!» | * «[[Darkwing Duck|Чёрный Плащ]]» — в одной из серий Плащ так проникает в штаб [[госбезопасность|Шу. Шу]]. [[Отсылка|Эдгар Клювер]], начальник этой службы его спокойно спрашивает: «А почему не воспользуешься дверью?». На что герой отвечает «Не мой стиль!» | ||
* «Как говорит Джинджер» — Даррен иногда заходит в комнату Джинджер через окно. | * «Как говорит Джинджер» — Даррен иногда заходит в комнату Джинджер через окно. | ||
* «Осторожно, земляне!» — в 1 серии инопланетяне залезли в деревенский дом через окно, думая что это дверь. | * «Осторожно, земляне!» — в 1 серии инопланетяне залезли в деревенский дом через окно, думая что это дверь. | ||
* «Утиные истории» — в серии «Армстронг» тройняшкам пришлось залезть в гараж через окно, так как робот Армстронг на расстоянии заставлял его автоматическую дверь открываться и сразу же закрываться. Выбрались тем же способом, да ещё и с велосипедами. | * «Утиные истории» — в серии «Армстронг» тройняшкам пришлось залезть в гараж через окно, так как робот Армстронг на расстоянии заставлял его автоматическую дверь открываться и сразу же закрываться. Выбрались тем же способом, да ещё и с велосипедами. | ||
* [[W.I.T.C.H.]] | * [[W.I.T.C.H.]] — Бланк залезает к Вилл через окно, чтобы отвести ее в книжный магазин, где на его глазах исчезли остальные девочки. | ||
** Тарани, поссорившись с матерью из-за отношения последней к Найджелу, сбегает на свидание с ним через окно и возвращается так же. Через пару минут в окно залезает Найджел, чтобы передать ей очки, которые отобрал у Урии. | ** Тарани, поссорившись с матерью из-за отношения последней к Найджелу, сбегает на свидание с ним через окно и возвращается так же. Через пару минут в окно залезает Найджел, чтобы передать ей очки, которые отобрал у Урии. | ||
Строка 127: | Строка 123: | ||
* [[Chrono Trigger]] — Здесь в окно входит аж целая принцесса ([[Цыганочка с выходом|разбивая витраж собой]]). Ну что поделать через дверь уже не успевала. | * [[Chrono Trigger]] — Здесь в окно входит аж целая принцесса ([[Цыганочка с выходом|разбивая витраж собой]]). Ну что поделать через дверь уже не успевала. | ||
* [[Naruto]] — мы же крутые ниндзи, прыгаем по крышам и ветвям деревьев, что нам двери, если есть окна? | * [[Naruto]] — мы же крутые ниндзи, прыгаем по крышам и ветвям деревьев, что нам двери, если есть окна? | ||
* [[Simoun]] | * [[Simoun]] — Аэру любит так появляться, ибо в принципе тот ещё тролль и принципиально не хочет вести себя как полагается. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Little Busters!]] — Кёске Нацумэ всегда заходит в класс друзей через окно, спускаясь на верёвке. | * [[Little Busters!]] — Кёске Нацумэ всегда заходит в класс друзей через окно, спускаясь на верёвке. | ||
* [[Hatoful Boyfriend]] — каждое появление Ангела сопровождается звуком разбиваемого стекла, так что вывод напрашивается. | * [[Hatoful Boyfriend]] — каждое появление Ангела сопровождается звуком разбиваемого стекла, так что вывод напрашивается. | ||
* [[Бесконечное лето]] | * [[Бесконечное лето]] - [[инверсия]]: Семён сбегает из запертого домика через окно, тем самым избежав организованной ему подставы. В итоге нагоняй за ложный вызов [[не рой другому яму|прилетает тому, кто его запер]]. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 148: | Строка 144: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* [[w:Французское окно|Французское окно]] — через него можно легко и войти, и выйти. Бонус в том, что обычно через него впускали людей, которые пришли неофициально, например, соседей. | * [[w:Французское окно|Французское окно]] — через него можно легко и войти, и выйти. Бонус в том, что обычно через него впускали людей, которые пришли неофициально, например, соседей. | ||
* Спецназ тренируют штурмовать здания через окна | * Спецназ тренируют штурмовать здания через окна. | ||
* В пятиэтажках окна первого этажа бывают настолько низко над землёй, что с неформальным визитом реально проще залезть туда, чем обходить дом и культурно заходить через подъезд. | * В пятиэтажках окна первого этажа бывают настолько низко над землёй, что с неформальным визитом реально проще залезть туда, чем обходить дом и культурно заходить через подъезд. | ||
* Дорин Тови в своих книгах, посвященных преимущественно ее кошкам, тем не менее, описывает много забавных сцен из жизни английской провинции. в частности. эпизод со стройки нового коттеджа: довольно долго рабочие для сокращения пути не шли по дорожке до двери, а прыгали через оконный проем, в котором еще не было стекла. Однажды утром стекло поставили, но опоздавший рабочий об этом не знал и по привычке | * Дорин Тови в своих книгах, посвященных преимущественно ее кошкам, тем не менее, описывает много забавных сцен из жизни английской провинции. в частности. эпизод со стройки нового коттеджа: довольно долго рабочие для сокращения пути не шли по дорожке до двери, а прыгали через оконный проем, в котором еще не было стекла. Однажды утром стекло поставили, но опоздавший рабочий об этом не знал и по привычке прыгнул... | ||
* Пример в переносном | * Пример в переносном смысле — выражение «Пётр I прорубил окно в Европу». | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |